Бултон Пол Боболинк
P.3 Боболинк | |
---|---|
Роль | Одноместный истребитель |
Производитель | Бултон и Пол, ООО |
Первый полет | 1918 |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 1 |
Boulton & Paul P.3 Bobolink — времен Первой мировой войны британский одномоторный одноместный истребитель . Он был построен компанией Boulton & Paul Ltd.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Bobolink . был первым самолетом, разработанным компанией Boulton & Paul Limited из Нориджа Компания занималась производством деревянных зданий, но во время Первой мировой войны, как и многие другие компании, строила самолеты по контрактам Министерства. В число построенных самолетов входили Sopwith 1½ Strutter и Sopwith Camel .
Великобритании Министерство авиации запросило предложения по замене Sopwith Camel. Boulton & Paul спроектировали и построили Bobolink и приняли участие в этом конкурсе. Прототип впервые поднялся в воздух в начале 1918 года и прошел официальные испытания в марте того же года. [ 1 ]
Bobolink имел двухсекционное крыло-биплан и был оснащен тем же Bentley BR2 роторным двигателем , который использовался на конкурирующем Sopwith Snipe . Необычной особенностью самолета было использование съемных топливных баков. Они были установлены позади пилота и разделены листом брони, что позволяло сбрасывать отдельный танк в случае пожара. [ 1 ] Хотя Bobolink и Snipe имели схожие характеристики, Snipe было проще построить, в то время как Bobolink, как утверждалось, имел плохую наземную управляемость, а Snipe выиграл конкурс на замену Camel. [ 2 ] Был изготовлен только один прототип.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Первой мировой войны, Том 1 [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
- Размах крыльев: 29 футов 0 дюймов (8,84 м)
- Высота: 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
- Площадь крыла: 266 кв. футов (24,7 м 2 )
- Пустой вес: 1226 фунтов (556 кг)
- Полная масса: 1992 фунтов (904 кг)
- Запас топлива: 40 имп галлонов (48 галлонов США; 180 л) [ 4 ]
- Силовая установка: 1 Bentley BR2 девятицилиндровый роторный двигатель мощностью 230 л.с. (170 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Выносливость: 3 часа 15 минут
- Практический потолок: 19 500 футов (5 900 м)
- Время набора высоты: от 9 минут 20 секунд до 10 000 футов (3 000 м)
Вооружение
- Оружие:
- 2 фиксированных вперед пулемета калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) Vickers
- Предусмотрена установка 1 пушки Льюиса , установленной над центропланом верхнего крыла.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1992 , с. 123
- ^ Брюс 1965 , с. 82
- ^ Брюс 1965 , с. 83
- ^ Брюс 1957 , с. 102
- Библиография
- Брюс, Дж. М. (1957). Британские самолеты 1914–18 гг . Лондон: Патнэм.
- Брюс, Дж. М. (1965). Боевые самолеты Первой мировой войны: Том 1 Истребители . Лондон: Макдональд.
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бултон и Пол Боболинк - Справочник самолетов Великобритании