Бултон Пол П.6
стр.6 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный биплан для исследования профиля крыла. |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бултон и Пол, ООО |
Дизайнер | Джей Ди Норт |
Первый полет | конец 1918 года |
Количество построенных | 1 |
Boulton & Paul P.6 — единственный в своем роде одномоторный биплан, построенный компанией Boulton & Paul Ltd для проверки аэродинамики различных секций крыла. Позже он использовался в качестве машины продаж компании.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]P.6 был лишь вторым самолетом, спроектированным и построенным Boulton & Paul . [ 1 ] хотя во время Первой мировой войны они построили по контракту много самолетов, в том числе 1575 Sopwith Camel . [ 2 ] P.6 представлял собой двухместный одномоторный одноместный биплан из дерева и ткани. Его крылья не имели ни смещения, ни стреловидности, с постоянной хордой 5 футов (1,52 м) на обоих крыльях. [ 1 ] Намерение состояло в том, чтобы изучить влияние различных сечений профиля, и большой межплоскостной зазор, также равный 5 футам, помог бы уменьшить осложнения, связанные с эффектами помех. Первоначально использовался раздел RAF15. [ 1 ] Элероны имелись как на верхнем, так и на нижнем крыле.
Фюзеляж был плоским с закругленной вершиной, по конструкции очень похожий на конструкцию Camel и в котором использовалось множество деталей Camel. Киль и рупор сбалансированного руля направления вместе имели почти круглую форму, а хвостовое оперение крепилось к килю. Из-за большого межплоскостного зазора верхнее крыло располагалось значительно выше фюзеляжа, при этом центральная часть крепилась к переднему и заднему лонжеронам наклонными наружу стойками верхних лонжеронов. [ 1 ] Кабина пилота находилась под задней кромкой, где имелся вырез для обзора, а пассажир размещался в отдельной кабине под крылом. мощностью 90 л.с. (67 кВт) Двигатель RAF 1a приводил в движение четырехлопастной воздушный винт диаметром 9 футов 3 дюйма (2,82 м) и был частично закрыт металлическим капотом с выступающими головками цилиндров, поскольку он имел воздушное охлаждение. Имелась простая одноосная ходовая часть и хвостовая полозья. [ 1 ]
Дата первого полета неизвестна, но, вероятно, это был конец 1918 года. [ 1 ] Первые чертежи были датированы апрелем 1918 года, и самолет определенно вышел за рамки первоначальных летных испытаний в марте 1919 года, когда он обеспечил жене Доусона Пола, одного из директоров компании, свой первый полет. Хотя вскоре после этого Р.6 получил гражданскую регистрацию G-EACJ (К-120), [ 3 ] вполне возможно, что он никогда не проявлял этой идентичности. На всех известных фотографиях он носит экспериментальный номер X.25, последний из этой серии, введенный в эксплуатацию в 1917 году. Кроме того, он был окрашен в знаки Королевских ВВС и полосы на хвосте. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Неизвестно, были ли установлены крылья других секций так, как предполагалось изначально, но полезные аэродинамические данные были собраны. [ 1 ] Он летал довольно хорошо, и к маю 1919 года компания Boulton & Paul использовала его в качестве своей торговой машины, с названием компании, написанным крупным шрифтом на боковой стороне фюзеляжа в дополнение к медали. Этот корпоративный самолет совершил, пожалуй, первый деловой рейс с аэродрома Бултон и Пол на Маусхолд-Хит в Норидже до Бери-Сент-Эдмундс. [ 1 ] примерно в 36 милях (58 км) от него.
Реплика
[ редактировать ]Реплика этого самолета была построена Ассоциацией Бултона Пола и в настоящее время хранится в Косфорде. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
- Размах крыльев: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
- Площадь крыла: 235 кв. футов (21,8 м 2 )
- Профиль : РАФ 15 [ 6 ]
- Пустой вес: 1100 фунтов (499 кг)
- Полная масса: 1725 фунтов (782 кг)
- Запас топлива: 20,1 имп галлона (24,1 галлона США; 91 л) [ 7 ]
- Силовая установка: 1 × РАФ1а воздушного охлаждения двигатель V-8 , мощностью 90 л.с. (67 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов) на высоте 1000 футов (300 м)
- Выносливость: 2 часа 20 минут
- Время набора высоты: от 9 минут до 5000 футов (1500 м)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брю 1993 , стр. 145–7.
- ^ Брю 1993 , стр. 358.
- ↑ Регистрационный документ CAA для G-EACJ. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Ассоциация Бултона Пола» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Брю 1993 , с. 147
- ^ Брю 1993 , с. 145
- ^ Брюс 1957 , с. 103
Библиография
[ редактировать ]- Брю, Алек (1993). Самолеты Boulton Paul с 1915 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-860-7 .
- Брюс, Дж. М. (1957). Британские самолеты 1914–18 гг . Лондон: Патнэм.