Jump to content

Бултон Пол Баллиол

Бултон Пол Баллиол
Баллиол Т.2 в 1955 году
Роль Двухместный тренер
Производитель Боултон Пол Самолет
Дизайнер Джон Дадли Норт
Первый полет 30 мая 1947 г.
Введение 1950
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Королевские ВВС
Авиация флота
Королевские ВВС Цейлона
Количество построенных 229

Boulton Paul Balliol и Sea Balliol монопланы, усовершенствованные учебно-тренировочные самолеты- разработанные и производимые британской авиастроительной компанией Boulton Paul Aircraft . 17 мая 1948 года он стал первым в мире одномоторным турбовинтовым самолетом, совершившим полет. [ 1 ] Баллиол эксплуатировался в основном как Королевскими военно-воздушными силами (RAF), так и Королевского военно-морского авиационным подразделением флота (FAA).

Разработанный в конце 1940-х годов, Balliol был разработан в соответствии со спецификацией Министерства авиации T.7/45 и заменил военный североамериканский учебно-тренировочный самолет Гарварда. В отличие от предыдущих учебно-тренировочных самолетов, которые оснащались поршневыми двигателями , вместо этого было предусмотрено использовать недавно разработанную турбовинтовую двигательную установку. 30 мая 1947 года Баллиол совершил свой первый полет ; первый предсерийный самолет полетит в следующем году. Серийные образцы оснащались двигателем Rolls-Royce Merlin , а различные прототипы и предсерийные самолеты оснащались альтернативными силовыми установками, такими как двигатели Rolls-Royce Dart и Armstrong Siddeley Mamba турбовинтовые .

Balliol поступил на вооружение ВВС Великобритании в 1950 году и оказался относительно безотказным учебно-тренировочным самолетом. Однако изменение отношения к учебно-тренировочным самолетам с турбореактивными двигателями также была представлена ​​​​морская версия самолета Sea Balliol на палубу привело бы к сокращению заказов на этот тип к 1952 году. Несмотря на это, для обучения десантированию . Этот тип также нашел применение в других целях, например, для экспериментальных полетов. Только один экспортный заказчик, Королевские ВВС Цейлона , мог закупить этот тип.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В марте 1945 года министерство авиации выпустило спецификацию T.7/45 , в которой требовался новый усовершенствованный учебно-тренировочный самолет, который придет на смену флоту Королевских ВВС (RAF) Североамериканского Гарварда. [ 2 ] Среди указанных требований было использование недавно разработанного турбовинтового двигателя, поскольку считалось, что новое поколение усовершенствованных тренажеров лучше подготовит пилотов к полетам на боевых самолетах с реактивными двигателями , таких как недавно появившийся Gloster Meteor истребитель . В качестве запасной меры на случай возникновения трудностей с программами разработки двигателей предполагаемый учебно-тренировочный самолет также должен был легко оснащаться более традиционным двигателем Bristol Perseus радиальным . [ 2 ]

Еще одним условием министерства была установка трехместной кабины в конфигурации, примерно аналогичной современной базовой учебно-тренировочной машине Персиваля Прентиса . [ 2 ] Пилот и инструктор сидели бок о бок, а второй студент мог разместиться на третьем заднем сиденье, расположенном так, чтобы он мог внимательно наблюдать за пилотом и выдаваемыми инструкциями. Учебно-тренировочный самолет должен был быть сконфигурирован для выполнения различных форм обучения, пригоден как для дневных, так и для ночных операций, имел как пушки, так и бомбы для тренировок по вооружению, возможность буксировки планера и общую конструкцию, совместимую с мерами военно-морского флота, такими как в виде усиленной ходовой части и установки тормозного механизма . [ 2 ]

В течение месяца после выпуска спецификации компания Boulton Paul Aircraft решила подготовить в ответ несколько предложений, поскольку ожидались большие заказы. Предложение Бултона Пола P.108 , который впоследствии стал Balliol, представляло собой обычный моноплан с низкорасположенным крылом, с убирающимся основным шасси и фиксированным хвостовым колесом. [ 1 ] [ 3 ] К концу августа 1945 года Бултон Пол получил заказ от Министерства авиации, предусматривавший изготовление партии из четырех прототипов , которые должны были быть оснащены турбовинтовым двигателем Rolls-Royce Dart . В августе 1946 года за этим последовал более крупный заказ на 20 предсерийных самолетов, по десять каждый из которых должен был быть оснащен турбовинтовыми двигателями Dart и Armstrong Siddeley Mamba , причем задержки в разработке Dart означали, что прототипы теперь будут оснащаться Мамба. [ 4 ] Также были представлены конкурирующие предложения от других производителей, Avro Athena в частности от . [ 5 ]

Поскольку на момент завершения строительства первого прототипа Mamba не был готов к полету, Bristol Mercury 30 мощностью 820 л.с. (611 кВт). он был оснащен радиальным двигателем во время первых испытательных полетов [ 6 ] [ 1 ] С таким двигателем он впервые поднялся в воздух 30 мая 1947 года, после того как во время наземных испытаний были решены проблемы с ходовой частью. Второй прототип, оснащенный предполагаемым двигателем Mamba, впервые поднялся в воздух 17 мая 1948 года, став первым в мире одномоторным турбовинтовым самолетом, совершившим полет. [ 1 ] Первые испытания по управлению в MOD Boscombe Down показали, что самолет обладает относительно мягкими и легкими летными характеристиками во всех типичных обстоятельствах, при этом были внесены лишь незначительные предложения по улучшениям, такие как отсутствие прохода по левому борту и направленное извилистое движение, неподходящее для артиллерийской платформы. . [ 7 ]

Тем временем министерство авиации передумало относительно требований к обучению, поэтому в 1947 году оно выпустило новую спецификацию T.14/47 , требующую двухместного учебно-тренировочного самолета с поршневым двигателем Rolls-Royce Merlin . Этот двигатель был доступен в больших количествах из избыточных запасов, оставшихся после войны, а не из дорогих турбовинтовых двигателей, которые пришлось бы покупать новыми. [ 8 ] [ 9 ] 10 июля 1948 года первый Balliol с двигателем Merlin, получивший обозначение Balliol T.2 , совершил свой первый полет. [ 1 ] Сиденье наблюдателя из Mk 1 было снято, сиденья, расположенные рядом, остались. После тщательной оценки Balliol был выбран победителем над конкурирующей Athena, что привело к быстрому размещению крупных заказов на замену некоторых Harvards на вооружении RAF. [ 10 ] [ 5 ]

Соглашения об именах RAF для различных типов предпочитали, чтобы чистые тренажеры, а не тренажеры конверсионного типа, имели имена, связанные с образованием или местами обучения, например, Airspeed Oxford , Avro Tutor и Athena , Percival Prentice и Provost и De Havilland Dominie . Баллиол — это колледж Оксфордского университета, аллитерация которого — «Бултон Пол».

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Также была разработана специализированная модель для Королевского флота ( авиационных сил флота FAA) , получившая обозначение Sea Balliol T.21 . В конструкцию самолета были внесены различные изменения, чтобы лучше адаптировать его для использования на борту авианосцев . В их число входила установка тормозного гака , необходимого для приземления в море. [ 11 ]

Хотя «Баллиол» был успешно принят на вооружение в 1950 году, его судьба резко изменилась всего за один год. Во многом это произошло из-за того, что отношение сотрудников Министерства авиации снова изменилось в отношении требований к обучению: вместо этого ВВС Великобритании теперь хотят иметь усовершенствованный учебно-тренировочный самолет с реактивным двигателем. Это приведет к приобретению конкурента de Havilland Vampire T.Mk11 за счет Balliol. [ 12 ]

Boulton Paul Balliol — это усовершенствованный учебно-тренировочный самолет , предназначенный для использования военными операторами. По своей базовой конфигурации он был относительно традиционным и имел обычное шасси , из которых две основные стойки были убирающимися, а хвостовое колесо — нет. [ 13 ] Учитывая, что пилоты-студенты будут особенно грубо обращаться с самолетом, он был спроектирован так, чтобы быть одновременно прочным и максимально простым в обслуживании, и для облегчения этого имел около 40 смотровых люков, обычно закрепленных быстроразъемными креплениями поперек фюзеляжа. Для большей простоты обслуживания, где это возможно, компоненты были спроектированы как взаимозаменяемые, такие как киль, хвостовое оперение, крыльевые баки, масла главной передачи и другие элементы. [ 14 ]

Конструктивно Balliol состоит из семи основных секций, три из которых образуют фюзеляж, две секции крыла и две оставшиеся - хвостовое оперение. [ 15 ] Большая часть внешнего покрытия представляла собой усиленную обшивку из легкого сплава, поддерживаемую комбинацией подрамников и лонжеронов , а задняя часть имела монокок . Топливо размещалось в крыльевых баках и одном фюзеляжном баке, причем первый можно было легко снять при сложенном крыле. [ 13 ] Для дополнительной безопасности в конструкцию были включены различные меры по снижению потенциальных повреждений, связанных с аварией, такие как усиленная ударостойкая конструкция вокруг кабины и три резиновых полозья на нижней стороне фюзеляжа для минимизации повреждений от колес. вверх по посадке. [ 13 ]

Крылья Balliol имеют двухлонжеронную конструкцию внутри непрерывного жесткого торсиона. [ 16 ] Большая часть конструкции крыла состояла из прессованных легких сплавов, вспомогательный лонжерон использовался для поддержки обшивки задней кромки и закрылков, а в носовой части размещались стальные коробчатые ниши для убирающейся основной ходовой части. Внешние крылья были оснащены простыми тормозами пикирования , а также обычными внутренними и внешними разделенными закрылками, доходившими до элеронов . [ 14 ] В то время как на правом крыле была установлена ​​одна кинокамера G45, на левом крыле был установлен один пулемет Browning калибра .303 . Крылья были спроектированы так, чтобы их можно было складывать вручную, для чего требовалось снять всего два болта, что не влияло на управление. [ 16 ]

Серийные Balliols оснащались одним двигателем Rolls-Royce Merlin , который устанавливался в передней части самолета. Конструкция моторного отсека резко отличалась от конструкции остальной части самолета: он состоял из легких сплавов , поддерживаемых стальными трубами ; Сам двигатель крепился на трех стойках, прикрепленных к брандмауэру между отсеком и кабиной. [ 15 ]

Реактивная труба прототипа с турбовинтовым двигателем была наклонена вниз и проходила под кабиной к выхлопной трубе в нижней части правого борта фюзеляжа, что несколько противодействовало крутящему моменту, создаваемому трехлопастным винтом самолета, а также давало примерно 20 процентов крутящего момента. Полная статическая тяга самолета. Доступ в моторное отделение обеспечивался через многочисленные съемные люки в бортах и ​​нижней части. [ 15 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Boulton Paul Sea Balliol T.21, около 1962 г.

В 1950 году несколько предсерийных самолетов Balliol были доставлены в Центральную летную школу Королевских ВВС для оценки. Однако из-за изменения в политике авиационной подготовки Balliol был доставлен только в одну летную школу № 7 в RAF Cottesmore , где этот тип быстро заменил их Гарварды. Многочисленные экземпляры также эксплуатировались в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле , пока в 1956 году его не заменил там самолет de Havilland Vampire T.Mk 11. [ 10 ] Balliol также видел ограниченную службу в эскадрилье с 1953 года в 288-й эскадрилье , базирующейся в RAF Middle Wallop . Эксплуатация этого типа продолжалась до расформирования эскадрильи в сентябре 1957 года. [ 17 ]

Sea Balliol служил в составе 781-й эскадрильи в Ли-он-Соленте и 1843-й эскадрильи RNVR в Абботсинче. Последний экземпляр был доставлен в декабре 1954 года. [ 18 ] Последние оставшиеся действующие Sea Balliols дислоцировались в Абботсинче и были выведены примерно в сентябре 1963 года. [ 19 ]

Помимо основного использования в качестве учебно-тренировочного самолета, несколько Баллиолов эксплуатировались и для других целей, в том числе в качестве испытательных самолетов. В этом качестве один самолет участвовал в летных испытаниях радиопоглощающих покрытий . [ 20 ] [ 21 ]

Большая часть Баллиолов была поставлена ​​отечественным военным силам, однако производитель также искал возможности экспорта. Королевские ВВС Цейлона в конечном итоге оказались единственным экспортным заказчиком этого типа, решив закупить партию из 12 самолетов Balliol Mk.2 для учебных целей; из них семь были взяты из расторгнутых контрактов с ВВС Великобритании, а остальные - из резервов ВВС Великобритании, причем последний был заменен еще пятью серийными самолетами. [ 19 ]

Варианты

[ редактировать ]
стр.108
Обозначение компании для типа.
Т.Мк 1 Баллиол
Прототипов было построено три. Первый прототип имел радиальный двигатель Bristol Pegasus , а два других — турбовинтовые двигатели Armstrong Siddeley Mamba .
Т.Мк 2 Баллиол
Серийная модель усовершенствованного учебно-тренировочного самолета Королевских ВВС с двигателем Rolls Royce Merlin; Всего построено 196 самолетов, в том числе 166 — Boulton Paul и 30 — Blackburn .
T.Mk 21 Морской Баллиол
Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет ВВС флота. 30 построено Бултоном Полом.

Операторы

[ редактировать ]
Boulton Paul Balliol на авиасалоне в Фарнборо 1954 года.
 Цейлон
 Великобритания

Выжившие

[ редактировать ]
Сохранившийся Boulton Paul Sea Balliol T.21 выставлен в музее Королевских ВВС в Косфорде.

Шри-Ланка

[ редактировать ]
На дисплее
  • Balliol T2 CA310 выставлен на статической выставке на плацу в подразделении наземной боевой подготовки ВВС США в Дияталаве. [ 36 ]
Хранится или находится на реставрации

Великобритания

[ редактировать ]
На дисплее
  • Sea Balliol T21 WL732, бывший самолет Королевского флота и A&AEE, выставлен в ангаре 1 как часть транспортной и учебной коллекции в Музее Королевских ВВС в Косфорде . [ 36 ] [ 37 ]
  • Balliol T2 WN149 в Центре авиационного наследия Корнуолла в аэропорту Ньюки . Самолет был восстановлен до стандартного состояния Ассоциацией Бултона Пола в Вулверхэмптоне, Уэст-Мидлендс, и доставлен в Ньюквей 7 января 2021 года. [ 36 ] [ 38 ] [ 39 ]

Технические характеристики (Т.Мк.2)

[ редактировать ]
Бултон и Пол Баллиол Т.2

Данные самолетов Королевских ВВС. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 35 футов 1 + 1 2 дюйма (10,71 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 4 дюйма (11,99 м)
  • Рост: 12 футов 6 дюймов (3,81 м)
  • Площадь крыла: 250 кв. футов (23 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 65. [ 40 ]
  • Пустой вес: 6730 фунтов (3053 кг)
  • Полная масса: 8410 фунтов (3815 кг)
  • Запас топлива: 125 имп галлонов (150 галлонов США; 570 л) [ 40 ]
  • Силовая установка: 1 Rolls-Royce Merlin 35 V12 жидкостного охлаждения двигатель , мощностью 1245 л.с. (928 кВт)
  • Гребные винты: 4-лопастной гребной винт постоянной скорости de Havilland, диаметр 11 футов 3 дюйма (3,43 м). [ 40 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 288 миль в час (463 км/ч, 250 узлов) на высоте 9000 футов (2700 м)
  • Крейсерская скорость: 231 миль в час (372 км/ч, 201 узел) на высоте 5500 футов (1700 м) (слабая смесь) [ 40 ]
  • Скорость сваливания: 83 миль в час (134 км/ч, 72 узла) [ 40 ]
  • Выносливость: три часа на скорости 220 миль в час (190 узлов; 350 км/ч).
  • Практический потолок: 32 500 футов (9 900 м)
  • Скорость набора высоты: 1790 футов/мин (9,1 м/с).
  • Время набора высоты: от шести минут до 10 000 футов (3 000 м).
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1350 футов (410 м) [ 40 ]
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1950 футов (590 м) [ 40 ]

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Тетфорд 1957, стр. 94–95.
  2. ^ Jump up to: а б с д Брю 1993, с. 277.
  3. ^ Брю 1993, с. 108.
  4. ^ Брю 1993, стр. 278–279.
  5. ^ Jump up to: а б Брю 1993, с. 283.
  6. ^ Брю 1993, стр. 109–110.
  7. ^ Брю 1993, с. 279.
  8. ^ Брю 1993, стр. 110–111.
  9. ^ Брю 1993, с. 278.
  10. ^ Jump up to: а б Дональд 1997, с. 180.
  11. ^ Брю 1993, стр. 291–292.
  12. ^ Брю 1993, стр. 288–289.
  13. ^ Jump up to: а б с Брю 1993, стр. 280–281.
  14. ^ Jump up to: а б Брю 1993, стр. 281–282.
  15. ^ Jump up to: а б с Брю 1993, с. 280.
  16. ^ Jump up to: а б Брю 1993, с. 281.
  17. ^ Джеффорд 2001, с. 85.
  18. ^ Тетфорд 1978, с. 378
  19. ^ Jump up to: а б «Бултон Пол Баллиол Т. 21». Архивировано 10 августа 2009 года в музее Wayback Machine RAF . Проверено: 10 августа 2009 г.
  20. ^ Брю 1993, с. 128
  21. ^ Брю 2022, с. 100
  22. ^ Jump up to: а б с д Air-Britain Aeromilitaria , осень 2005 г., с. 120
  23. ^ Jump up to: а б с д Air-Britain Aeromilitaria , осень 2005 г., с. 119
  24. ^ Jump up to: а б с Air-Britain Aeromilitaria , осень 2005 г., с. 118
  25. ^ Sturtivant & Ballance 1994, стр. 22–23.
  26. ^ Стертивант и Балланс 1994, стр. 25
  27. ^ Sturtivant & Ballance 1994, стр. 48–49.
  28. ^ Стертивант и Балланс 1994, стр. 82
  29. ^ Sturtivant & Ballance 1994, стр. 101–102.
  30. ^ Стертивант и Балланс 1994, стр. 119
  31. ^ Стертивант и Балланс 1994, стр. 343
  32. ^ Sturtivant & Ballance 1994, стр. 344–345.
  33. ^ Стертивант и Балланс 1994, стр. 348
  34. ^ Стертивант и Балланс 1994, стр. 352
  35. ^ Стертивант и Балланс 1994, стр. 356
  36. ^ Jump up to: а б с д «Индивидуальная история - Бултон Пол P.108 Sea Balliol T Mk 21 WL732». Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine Музее Королевских ВВС , 2007. Дата обращения: 10 октября 2009 года.
  37. ^ Эллис 2008, с. 176
  38. ^ Эллис 2008, с. 155
  39. ^ «Баллиол переезжает в Ньюквей». Самолет . Том. 49, нет. 3. Март 2021. с. 7. ISSN   0143-7240 .
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бриджмен 1953, стр. 52–53.

Библиография

[ редактировать ]
  • Завари, Алекс. Самолеты Boulton Paul с 1915 года . Лондон: Путнэмские книги по аэронавтике, 1993. ISBN   0-85177-860-7 .
  • Завари, Алекс. «База данных: Бултон Пол Баллиол». Самолет , Том. 50, № 12, декабрь 2022 г. С. 91–104. ISSN   0143-7240 .
  • Брю, Алек (март – апрель 1999 г.). «Последний бросок кости: тренерские проекты Бултона Пола». Энтузиаст авиации (80): 42–47. ISSN   0143-5450 .
  • Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1953–54 . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Co. Ltd., 1953.
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Эллис, Кен. Затонувшие корабли и реликвии, 21-е издание . Манчестер, Великобритания: Crécy Publishing, 2008. ISBN   978-0-85979-134-2 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Стертивант, Рэй и Балланс, Тео. Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент: Air-Britain (Historians) Ltd., 1994. ISBN   0-85130-223-8 .
  • «Баллиол в Королевских ВВС». Air-Britain Aeromilitaria , осень 2005 г., Vol. 31, выпуск 123. С. 117–120. ISSN   0262-8791 .
  • Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57 . Лондон: Патнэм, первое издание 1957 г.
  • Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978. ISBN   0-370-30021-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86e6296d369ea6af9f6daad0e1ddea51__1706178360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/51/86e6296d369ea6af9f6daad0e1ddea51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boulton Paul Balliol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)