РАФ Колерн
РАФ Колерн | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Колерн , Уилтшир в Англии | |||||||||||
Вид с воздуха на аэродром. | |||||||||||
Координаты | 51 ° 26'28 "N 002 ° 16'57" W / 51,44111 ° N 2,28250 ° W | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС * Секторная станция 1940- [ 1 ] | ||||||||||
Код | CQ [ 1 ] | ||||||||||
Область | 110 га | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС * №10 Группа РАФ [ 1 ] | ||||||||||
Состояние | Закрыто | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1938 | /39||||||||||
В использовании | Январь 1940 — 1976 | ||||||||||
Судьба | Передан британской армии и стал казармой Азимгур . Аэродром сохранен для периодических полетов. | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Холодная война | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Идентификаторы | ИКАО : ЕГУО | ||||||||||
Высота | 175 метров (574 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|

Королевские ВВС Колерн или проще RAF Colerne — бывшая база Королевских ВВС , которая находилась на окраине деревни Колерн в Уилтшире , Англия , и использовалась с 1939 по 1976 год.
Это место теперь известно как казармы Азимгура и является домом для 21-го полка связи, Королевской связи и 93-го (город Бат) отдельного летного корпуса воздушной подготовки .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначально на месте аэродрома располагалась ферма под названием Донкомб и виноградник, причем названия Донкомб-лейн и Донкомб-Хилл были последними ссылками на ферму.
С 1940 по 1955 год истребительного командования Королевских ВВС здесь базировались подразделения . Во время битвы за Британию аэродром служил вспомогательным полем для ВВС Великобритании в Миддл-Уоллопе , и эскадрильи ежедневно перемещались туда и обратно. [ 2 ]
Позже это была тренировочная база штурманов ночных истребителей. с использованием новейших технологий для ночных истребителей в составе подразделения № 238 оперативной переоборудования RAF С июня 1952 года по январь 1957 года Bristol Brigand использовались двухмоторные самолеты . Они также использовали самолеты Bristol Buckmaster Aircraft для обучения пилотов и несколько самолетов Boulton Paul Balliol - усовершенствованного тренажера для пилотов с двигателем Rolls-Royce Merlin. Пилот и стажер сидели бок о бок в широком фюзеляже, а «Баллиолы» использовались в качестве мишеней для самолетов «Бриганд» для отработки радиолокационного перехвата.
Эскадрилья | Оборудование | От | К | Отправился в | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
№ 19-я эскадрилья RAF | Супермарин Спитфайр VB | 23 июля 1942 г. | 31 июля 1942 г. | РАФ Перранпорт | [ 3 ] |
№ 29-я эскадрилья RAF | де Хэвилленд Москито 14/30 | 22 февраля 1945 г. | 11 мая 1945 г. | РАФ Мэнстон | [ 4 ] |
№ 87 (Соединенные провинции) эскадрилья RAF | Хоукер Харрикейн I Ураган IIC |
28 ноября 1940 г. 7 августа 1941 г. |
18 декабря 1940 г. 27 января 1942 г. |
РАФ Чарми Даун | Отряд в Королевских ВВС Чарми Даун. Это в Королевских ВВС Сент-Мэри . [ 5 ] |
№ 89-й эскадрильи RAF | Бристоль Бофайтер ИФ | 25 сентября 1941 г. | 19 ноября 1941 г. | в пути Египет | Реформирован здесь. [ 5 ] |
№ 118-й эскадрильи RAF | Спитфайр IIA | 7 апреля 1941 г. | 9 апреля 1941 г. | РАФ Уормвелл | [ 6 ] |
№ 124 (Барода) эскадрилья RAF | Спитфайр VII | Март 1943 г. | 26 июля 1943 г. | Королевские ВВС Нортхолт | В составе отряда RAF North Weald . [ 7 ] |
№ 125 (Ньюфаундленд) эскадрилья RAF | Бултон Пол Дефайант I Defiant II Бофайтер IIF |
16 июня 1941 г. 25 января 1942 г. |
7 августа 1941 г. 14 мая 1942 г. |
РАФ Чарми Даун Королевские ВВС Фэрвуд Коммон |
Полная эскадрилья Детство в RAF Fairwood Common Это Королевские ВВС Чарми Даун. [ 7 ] |
№ 131 (графство Кент) эскадрилья RAF | Спитфайр IX Спитфайр VII |
10 февраля 1944 г. 29 февраля 1944 г. |
22 февраля 1944 г. 24 марта 1944 г. |
Королевские ВВС Фэрвуд Коммон Харроубир |
[ 8 ] |
№ 137-й эскадрильи RAF | Ураган IV Хоукер Тайфун IB |
2 января 1944 г. | 4 февраля 1944 г. | РАФ Лимпне | [ 9 ] |
№ 151-я эскадрилья RAF | Defiant I Комар 12.02.06.13 |
30 апреля 1943 г. 17 ноября 1943 г. |
16 августа 1943 г. 25 марта 1944 г. |
РАФ Миддл Уоллоп RAF Predannack |
[ 10 ] |
№ 165 (Цейлон) эскадрилья RAF | Спитфайр ВК/IXB | 10 февраля 1944 г. 7 марта 1944 г. |
1 марта 1944 г. 10 марта 1944 г. |
Королевские ВВС Фэрвуд Коммон Королевские ВВС Калмхед |
[ 11 ] |
№ 175-й эскадрильи RAF | Ураган IIB Тайфун ИБ |
8 апреля 1943 г. | 29 мая 1943 г. | РАФ Лэшам | [ 12 ] |
№ 183 (Голд-Кост) эскадрилья RAF | Тайфун ИБ | 24 марта 1943 г. | 8 апреля 1943 г. | Королевские ВВС Гатвик | [ 13 ] |
№ 184-й эскадрильи RAF | Ураган IID | 1 декабря 1942 г. | 1 марта 1943 г. | Королевские ВВС Чилболтон | Это в RAF Milfield . [ 13 ] |
№ 219 (Майсур) эскадрилья RAF | Комар 17 | 26 марта 1944 г. | 1 апреля 1944 г. | Королевские ВВС Брэдвелл Бэй | [ 14 ] |
№ 256-й эскадрильи RAF | Defiant I | 6 февраля 1941 г. | 26 марта 1941 г. | Ворота Сквайрс Королевских ВВС | Это в RAF Middle Wallop. [ 15 ] |
№ 263 (Братство Мехов) эскадрильи RAF | Вестлендский вихрь I | 28 января 1942 г. 15 августа 1942 г. |
10 февраля 1942 г. 13 сентября 1942 г. |
Королевские ВВС Фэрвуд Коммон РАФ Уормвелл |
[ 16 ] |
№ 264 (Президентство Мадраса) эскадрилья RAF | Defiant II Комар II Комар XIII |
1 мая 1942 г. 30 ноября 1944 г. |
30 апреля 1943 г. 1 декабря 1944 г. |
РАФ Одихам | [ 16 ] |
№ 285-й эскадрильи RAF | Дефайент III Майлз Мартине I |
25 августа 1943 г. | 19 ноября 1944 г. | РАФ Андовер | В составе отряда Королевских ВВС Вудвейл . [ 17 ] |
№ 286-й эскадрильи RAF | Майлз Мастер III Дефайант III/I Ураган I Скорость полета Оксфорд |
30 декабря 1941 г. 2 марта 1942 г. |
24 января 1942 г. 30 апреля 1942 г. |
Нижняя часть RAF Lulsgate Нижняя часть RAF Lulsgate |
[ 17 ] |
№ 307-я польская ночная истребительная эскадрилья | Defiant I | 26 марта 1941 г. | 26 апреля 1941 г. | РАФ Эксетер | [ 18 ] |
№ 316 Польская истребительная эскадрилья | Ураган I/IIA/IIB | 18 июня 1941 г. | 2 августа 1941 г. | Королевские ВВС Нортхолт | [ 19 ] |
№ 317 Польская истребительная эскадрилья | Ураган I | 26 июня 1941 г. | 27 июня 1941 г. | Королевские ВВС Фэрвуд Коммон | [ 19 ] |
№ 402-я эскадрилья RCAF | Ураган ИБ Спитфайр ВБ |
4 марта 1942 г. | 17 марта 1942 г. | Королевские ВВС Фэрвуд Коммон | [ 20 ] |
№ 406-я эскадрилья RCAF | Комар ХХХ | 17 сентября 1944 г. | 27 ноября 1944 г. | РАФ Мэнстон | [ 20 ] |
№ 410-я эскадрилья RCAF | Комар XIII/XXX | 28 июля 1944 г. | 9 сентября 1944 г. | РАФ Хансдон | [ 21 ] |
№ 417-я эскадрилья RCAF | Спитфайр IIA/VB | 26 января 1942 г. | 24 февраля 1942 г. | РАФ Тейн | [ 22 ] |
№ 456-я эскадрилья RAAF | Бофайтер IIF/VIF Комар II Комар VI |
декабрь 1942 г. 17 августа 1943 г. |
29 марта 1943 г. 17 ноября 1943 г. |
РАФ Миддл Уоллоп Королевские ВВС Фэрвуд Коммон |
[ 23 ] |
№ 488-я эскадрилья РНЗАФ | Комар XIII | 3 мая 1944 г. 29 июля 1944 г. |
12 мая 1944 г. 9 октября 1944 г. |
РАФ Зилс РАФ Хансдон |
[ 24 ] |
№ 501 (графство Глостер) эскадрилья RAuxAF | Спитфайр I/IIA | 9 апреля 1941 г. | 25 июня 1941 г. | Королевские ВВС Чилболтон | [ 24 ] |
№ 504 (графство Ноттингем) эскадрилья RAuxAF | Спитфайр IXE Метеор III |
28 марта 1945 г. | 10 августа 1945 г. | Расформирован | Дети в RAF Эндрюс Филд и Любеке . [ 25 ] |
№ 587-й эскадрильи RAF | Оксфорд Хокер Хенли III Ураган IV Майлз Мартине Ураган IIC |
10 апреля 1944 г. | 1 октября 1944 г. | Королевские ВВС Уэстон Зойленд | В составе отряда Королевских ВВС Калмхед . [ 25 ] |
№ 600 (Лондонский Сити) эскадрилья RAuxAF | Бофайтер IIF | 27 апреля 1941 г. 27 июня 1941 г. |
18 июня 1941 г. 6 октября 1941 г. |
Королевские ВВС Фэрвуд Коммон RAF Predannack |
Det at RAF Predannack. [ 26 ] |
№ 604 (графство Миддлсекс) эскадрилья RAuxAF | Комар XIII Комар XII |
13 июля 1944 г. 28 июля 1944 г. |
25 июля 1944 г. 6 августа 1944 г. |
РАФ Зилс А-8 Пиковиль |
Это А-15 «Мопертус». [ 27 ] |
№ 616 (Южный Йоркшир) эскадрилья RAuxAF | Метеор I/III | 17 января 1945 г. | 28 февраля 1945 г. | РАФ Эндрюс Филд | Это Б 58 Мельсбрук. [ 28 ] |
Во время Второй мировой войны здесь находились следующие подразделения: [ 29 ]
- Рейс доставки самолетов, Colerne RAF стал вторым рейсом доставки самолетов RAF (март 1941 - июль 1943). [ 30 ]
- Дополнительная школа технической подготовки № 2 Королевских ВВС (март – май 1941 г.) [ 31 ]
- Авиамонтажное подразделение № 4 RAF (июль 1940 г. - март 1942 г.) [ 32 ] стал подразделением технического обслуживания № 218 RAF (март 1942 г. - февраль 1948 г.)
- Групповой полет связи № 10 RAF (июль 1940 г. - апрель 1945 г.) [ 33 ]
- № 149 (истребитель дальнего действия) Wing RAF (июль - сентябрь 1944 г.) [ 34 ]
- № 1454 (Истребитель) рейса RAF (июнь 1941 г. - январь 1942 г.) [ 35 ]
- № 1457 (Истребитель) рейса RAF (сентябрь - ноябрь 1941 г.) [ 35 ]
- Отряд № 1487 (истребительный) артиллерийского звена Королевских ВВС (январь – февраль 1943 г.) [ 36 ]
- № 1498 (Буксировка цели) рейса RAF (август - сентябрь 1943 г.) [ 37 ]
- Крепостной полет RAF (1942 - октябрь 1942 г.) [ 38 ]
- Специальный монтажный полет RAF (август 1942 г. - февраль 1948 г. и октябрь 1953 г. - март 1962 г.) [ 39 ]
Холодная война и закрытие
[ редактировать ]С 4 мая 1948 года по 1 марта 1962 года 49-е подразделение технического обслуживания Королевских ВВС . на аэродроме базировалось [ 40 ]

После этого периода он стал аэродромом транспортного командования, и самолеты Хэндли Пейдж Гастингс переправлялись из Королевских ВВС Колерн. После распада Hastings и поступления нового Lockheed C-130 Hercules в состав Командования воздушной поддержки Королевских ВВС роль передового транспорта была оставлена. «Геркулесы» базировались на авиабазе Королевских ВВС Лайнхем , также в Уилтшире, и в течение многих лет основное обслуживание «Геркулесов» осуществлялось авиационно-технической эскадрильей Королевских ВВС Колерн, пока станция не закрылась в 1976 году. [ 41 ]
Здесь в сентябре 1973 года разбился самолет C-130 Hercules XV198, в результате чего погиб весь экипаж на борту. [ нужна ссылка ]
Колерн также был домом для 2-й полевой эскадрильи полка Королевских ВВС с 1962 по 1975 год. В течение ряда лет, вплоть до закрытия в качестве базы Королевских ВВС, здесь размещалась одна из региональных коллекций исторических самолетов Королевских ВВС, в том числе Невилла Дьюка всемирно известный самолет . рекордсмен Hawker Hunter B с ракетным двигателем и редкий образец Messerschmitt Me 163 , Werknummer 191904 (с момента возвращения в Германию).
С 1966 года система спутниковой связи Skynet , подразделение связи с главной базой в ВВС Великобритании в Охангере , имело подразделение в Колерне.
Эскадрилья | Оборудование | От | К | Отправился в | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
№ 24-я эскадрилья RAF | Хэндли Пейдж Гастингс C.1 | 1 января 1957 г. | 5 января 1968 г. | РАФ Линем | [ 42 ] |
№ 36-я эскадрилья RAF | Гастингс C.1/C.2 | 1 сентября 1958 г. | 1 июля 1967 г. | РАФ Линем | [ 43 ] |
№ 74 (Тринидад) эскадрилья RAF | Глостер Метеор Ф.3 | 15 февраля 1946 г. 9 июня 1946 г. |
2 июня 1946 г. 14 августа 1946 г. |
РАФ Бентуотерс Королевские ВВС Хоршам Сент-Фейт |
[ 44 ] |
№ 114 (Гонконг) эскадрилья RAF | Гастингс C.1/C.2 | 13 апреля 1959 г. | 30 сентября 1961 г. | Расформирован | Реформирован здесь. [ 6 ] |
№ 245 (Северная Родезия) эскадрилья RAF | Метеор Ф.3 | 10 августа 1945 г. | 18 февраля 1946 г. | Королевские ВВС Фэрвуд Коммон | Реформирован здесь. [ 45 ] |
№ 511-я эскадрилья RAF | Гастингс C.1/C.2 | 1 мая 1957 г. | 1 сентября 1958 г. | Расформирован | [ 25 ] |
№ 662-й эскадрильи RAF | Остер АОП 5/6/4 | 1 февраля 1949 г. | 10 марта 1957 г. | Расформирован | [ 46 ] |
Во время холодной войны здесь находились следующие подразделения: [ 29 ]
- № 3 Air Experience Flight RAF (1993 –?) [ 47 ]
- Групповой полет связи № 24 RAF (январь 1960 г. - апрель 1964 г.) [ 48 ]
- № 27 (подготовка сигналов) группы RAF (сентябрь 1949 г. - июль 1953 г.) [ 49 ]
- Групповой рейс связи № 27 RAF (сентябрь 1949 г. - июль 1952 г.) [ 50 ]
- Групповой рейс связи № 62 RAF (январь 1948 г. - июль 1952 г.) [ 50 ] стала эскадрильей связи Колерн RAF (август 1942 - июль 1957). [ 51 ] поглощен Групповым рейсом связи № 81 RAF (январь 1952 г. - апрель 1958 г.) [ 52 ]
- Планерная школа № 92 RAF (февраль 1948 г. - сентябрь 1955 г.) [ 53 ]
- Отряд № 228 оперативного переоборудования РАФ (январь - май 1957 г.) [ 54 ]
- Отряд № 238 ремонтно-технического подразделения РАФ (апрель 1956 г. - июль 1958 г.) [ 55 ]
- № 1335 (Метеор) Конверсионный блок RAF (март - июль 1945 г.) [ 56 ]
- № 1956 Пост воздушного наблюдения, полет RAF (февраль 1949 г. - март 1957 г.) [ 57 ]
- № 1963 Пост воздушного наблюдения RAF (февраль 1949 г. - март 1957 г.) [ 58 ]
- Школа воздушно-десантного перехвата Королевских ВВС (июнь 1952 г.) стала 238 ОКУ. [ 59 ]
- Авиационная эскадрилья Бристольского университета (ноябрь 1992 г. -?) [ 60 ]
Подразделения британской армии
[ редактировать ]Сайт использовался [ когда? ] британской армией в качестве учебного центра для младшего командирского полка Королевского транспортного корпуса и Артиллерийского корпуса Королевской армии . Молодых людей в возрасте от 16 лет обучали различным навыкам, необходимым для того, чтобы они могли стать лучшими солдатами в армии. Здесь проводилась базовая подготовка водителей на тренажерах, а также подготовка водителей автомобилей до уровня водительских прав и подготовка мотоциклистов.
Полк состоял из 30-й (младшего командира) эскадрильи RCT, 57-й (младшего командира) эскадрильи RCT и 90-й (младшего командира) эскадрильи RCT, а также 88-й (младшего командира) Coy RAOC.
В составе полка в Дриффилде в Йоркшире находилась 32-я эскадрилья подготовки водителей RCT. Здесь молодых солдат отправили в ASMT в Транспортной школе обороны (Леконфилд), чтобы их научили водить основные армейские транспортные средства (обычно Land Rover и 4-тонный грузовик) и получили квалификацию водителя по профессии B3 перед отправкой на службу. в штатный рабочий полк, где будет продолжена их техническая подготовка.
Использование после RAF
[ редактировать ]После закрытия базы Королевских ВВС в 1976 году это место перешло в ведение армии; продолжаются периодические полеты воздушных кадетов . Ожидается, что аэродром будет закрыт в 2025 году. [ 61 ]
Единицы
[ редактировать ]- № 10 истребительного командования Королевских ВВС
- 27-я истребительная эскадрилья
- Отряд технического обслуживания № 39 RAF (январь 1940 г. - октябрь 1953 г.) [ 62 ]
- № 1337-го крыла полка Королевских ВВС
- № 2743-й эскадрильи полка Королевских ВВС
- № 2750-й эскадрильи полка RAF
- № 2794-й эскадрильи полка RAF
- № 2800-й эскадрильи полка RAF
- № 2810-й эскадрильи полка RAF
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Фальконер 2012 , с. 66.
- ↑ RAF, Группы в битве за Британию , по состоянию на февраль 2009 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 30.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 58.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 59.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 60.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 62.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 64.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 66.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 72.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 83.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 89.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 90.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 91.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 95.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 98.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 99.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с «Колерн» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 49.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 285.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 47.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 180.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 324.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 133.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 136.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 137.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 157.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 274.
- ^ «РАФ Колерн» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Берриман, Дэвид (2002). Аэродромы Уилтшира во время Второй мировой войны . Ньюбери: Деревенские книги. стр. 63–77. ISBN 9781853067037 .
- ^ Джеффорд 1988 , с. 32.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 37.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 48.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 77.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 104.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 53.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 182.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 183.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 95.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 184.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 165.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 230.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 215.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 99.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 147.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 148.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 46.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 306.
- ^ Сейблс, Том (27 ноября 2020 г.). «Ваша военная база закрывается?» . Сеть Сил . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 206.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988. ISBN 1-84037-141-2
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж.; Хэлли, Дж. (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с RAF Colerne, на Викискладе?