Хокер Хенли
Хенли | |
---|---|
![]() | |
Роль | Целевой буксир |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Самолеты Hawker , Самолеты Gloster |
Первый полет | 10 марта 1937 г. |
Введение | 1938 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 202 |
Разработано на основе | Хоукер Ураган |
Развитый в | Хоукер Хотспур |
Hawker Henley — британский двухместный буксир-мишень, созданный на базе Hawker Hurricane , который эксплуатировался Королевскими ВВС во время Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1934 году была выпущена спецификация Министерства авиации P.4/34, которая предусматривала создание легкого бомбардировщика, который также мог бы использоваться в роли непосредственной поддержки в качестве пикирующего бомбардировщика . Фейри , Глостер и Хоукер предложили варианты на эту роль. Поскольку самолету требовалась лишь скромная бомбовая нагрузка и его характеристики были первостепенными, компания Hawker разработала самолет, аналогичный их Hurricane истребителю .
Hurricane тогда находился на продвинутой стадии разработки, и можно было бы добиться экономии за счет масштаба если бы некоторые узлы были общими для обоих самолетов, . Это привело к тому, что Henley разделил внешние панели крыла и хвостовое оперение с Hurricane. [ нужна ссылка ] Оба были оснащены двигателем Rolls-Royce Merlin , который имел лучшее соотношение мощности и веса и минимизировал площадь лобовой части. Консольное крыло моноплана Henley с тканевой обшивкой было среднерасположенным, было выбрано убирающееся хвостовое шасси и предусмотрены помещения для пилота и наблюдателя/воздушного стрелка.
Хотя строительство прототипа Henley началось в середине 1935 года, Hurricane имел приоритет, и только 10 марта 1937 года, оснащенный двигателем Merlin «F», он впервые поднялся в воздух в Бруклендсе, вскоре после конкурирующего Fairey P.4. /34 . Впоследствии самолет был переоборудован крыльями из легкого сплава с напряженной обшивкой и двигателем Merlin I (серийная версия F), а дальнейшие испытательные полеты подтвердили максимальную скорость 300 миль в час (480 км / ч), что соответствовало требованиям Королевских ВВС.
К этому времени министерство авиации отказалось от потребности в легком бомбардировщике, возможно, потому, что эта роль была адекватно выполнена битвой Фейри . [ нужна ссылка ] Henley никогда не был оснащен тормозами пикирования , бомбовыми костылями или прицелами для пикирования, что ограничивало углы атаки до менее 70 ° и влияло на точность. [ нужна ссылка ] и вместо этого ему было поручено буксировать цели.
Решение Министерства авиации отказаться от работ по пикирующим бомбардировщикам в 1938 году во многом было связано с опасностью превышения оборотов двигателей при пикировании. Эту проблему можно было бы облегчить за счет использования гребных винтов с постоянной скоростью, но их не было в достаточном количестве до 1940 года, когда они срочно понадобились для «Харрикейнов». [ 1 ]
Производство Henley было передано Gloster по субподряду, и было заказано 200 экземпляров. [ нужна ссылка ]
Второй прототип был оснащен винтовой лебедкой для буксировки тормозного троса целевого буксира после боевых вылетов воздух-воздух и совершил первый полет 26 мая 1938 года. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]
Серийные буксиры- мишени Henley TT.III поступили на вооружение бомбардировочных и артиллерийских школ №№ 1, 5 и 10, а также школ воздушной артиллерии в Барроу, Милломе и Сквайрс-Гейт . [ нужна ссылка ] К сожалению, если только самолет не был ограничен нереально низкой скоростью буксировки в 220 миль в час (350 км/ч), отказы двигателей были неприемлемо частыми, что объяснялось тем, что система охлаждения соответствовала первоначальному заданию «Хенли», но была неадекватна при буксировке цели с ее значительное сопротивление, что привело к высоким оборотам двигателя, но низкой воздушной скорости. [ 2 ] Хенли были переданы подразделениям противовоздушной обороны, однако используемые для них тормозные механизмы были еще больше, а количество отказов двигателей еще больше увеличилось, а также возникли трудности с выпуском тормозных механизмов. Несколько Хенли были потеряны из-за того, что тормоз не удалось выпустить достаточно быстро. Решение не было найдено, и в середине 1942 года Henley был снят с производства в пользу модифицированных самолетов Boulton Paul Defiants и специально построенных самолетов Miles Martinet . [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Хенли я
- Прототип.
- Хенли II
- Второй прототип.
- Хенли III
- Двухместный буксир-мишень для ВВС Великобритании, построено 200 штук.
- Хоукер Хотспур
- Прототип варианта двухместного истребителя Henley с четырехорудийной башней с механическим приводом. В производство он не поступил, и Defiant выполнил это требование.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Хенли Мк III)
[ редактировать ]
Данные самолетов Hawker с 1920 г. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 36 футов 5 дюймов (11,10 м)
- Размах крыльев: 47 футов 10,5 дюймов (14,592 м)
- Высота: 14 футов 7,5 дюймов (4,458 м)
- Площадь крыла: 342 кв. футов (31,8 м 2 )
- Профиль : корень: Clark YH mod (20%); Совет: мод Clark YH (12%) [ 5 ]
- Пустой вес: 6010 фунтов (2726 кг)
- Максимальный взлетный вес: 8840 фунтов (4010 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Merlin II V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1030 л.с. (770 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастной de Havilland. двухшаговый винт
Производительность
- Максимальная скорость: 294 миль в час (473 км/ч, 255 узлов)
- Крейсерская скорость: 235 миль в час (378 км/ч, 204 узла) на высоте 15 000 футов (4600 м)
- Скорость буксировки цели: 272 миль в час (236 узлов; 438 км / ч) на высоте 17 500 футов (5300 м).
- Диапазон: 950 миль (1530 км, 830 миль)
- Практический потолок: 27 000 футов (8 200 м)
- Скорость набора высоты: 1150 футов/мин (5,8 м/с).
- Нагрузка на крыло: 25,9 фунтов/кв. футов (126 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,12 л.с./фунт (0,20 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Мейсон, Фрэнсис (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Патнэм. п. 307.
- ^ Монди, Монди (1982). Хэмлин Краткий справочник по британским самолетам времен Второй мировой войны . Канцлер. п. 145. ИСБН 1851526684 .
- ^ Ганстон 1995
- ^ Мейсон, Фрэнсис К. (1991). Самолет Hawker с 1920 г. (3-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 302–307. ISBN 0-85177-839-9 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Мейсон. Британский бомбардировщик с 1914 года . Патнэм. п. 307.
- Библиография
- Купер, Х.Дж., О.Г. Тетфорд и С.Б. Мэйкок. Самолеты сражающихся держав – Том II . Лестер, Великобритания: Harborough Publishing, 1942.
- Ганстон, Билл. Классические вырезы самолетов времен Второй мировой войны. Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-526-8 .
- Ханна, Дональд. Справочная библиотека Hawker FlyPast . Стэмфорд, Линкольншир, Великобритания: Key Publishing Ltd., 1982. ISBN 0-946219-01-X .
- Джеймс, Дерек Н. Хокер, Альбом самолетов № 5 . Нью-Йорк: Издательская компания Arco, 1973. ISBN 0-668-02699-5 . (Впервые опубликовано в Великобритании Яном Алланом в 1972 году)
- Мейсон, Фрэнсис К. Хокер Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-839-9 .
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Hamyln по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Хэмлин/Аэроспейс, 1982. ISBN 0-600-34951-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]