Jump to content

Хокер Хенли

Хенли
Роль Целевой буксир
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Самолеты Hawker , Самолеты Gloster
Первый полет 10 марта 1937 г.
Введение 1938
Ушедший на пенсию 1945
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 202
Разработано на основе Хоукер Ураган
Развитый в Хоукер Хотспур

Hawker Henley — британский двухместный буксир-мишень, созданный на базе Hawker Hurricane , который эксплуатировался Королевскими ВВС во время Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1934 году была выпущена спецификация Министерства авиации P.4/34, которая предусматривала создание легкого бомбардировщика, который также мог бы использоваться в роли непосредственной поддержки в качестве пикирующего бомбардировщика . Фейри , Глостер и Хоукер предложили варианты на эту роль. Поскольку самолету требовалась лишь скромная бомбовая нагрузка и его характеристики были первостепенными, компания Hawker разработала самолет, аналогичный их Hurricane истребителю .

Hurricane тогда находился на продвинутой стадии разработки, и можно было бы добиться экономии за счет масштаба если бы некоторые узлы были общими для обоих самолетов, . Это привело к тому, что Henley разделил внешние панели крыла и хвостовое оперение с Hurricane. [ нужна ссылка ] Оба были оснащены двигателем Rolls-Royce Merlin , который имел лучшее соотношение мощности и веса и минимизировал площадь лобовой части. Консольное крыло моноплана Henley с тканевой обшивкой было среднерасположенным, было выбрано убирающееся хвостовое шасси и предусмотрены помещения для пилота и наблюдателя/воздушного стрелка.

Хотя строительство прототипа Henley началось в середине 1935 года, Hurricane имел приоритет, и только 10 марта 1937 года, оснащенный двигателем Merlin «F», он впервые поднялся в воздух в Бруклендсе, вскоре после конкурирующего Fairey P.4. /34 . Впоследствии самолет был переоборудован крыльями из легкого сплава с напряженной обшивкой и двигателем Merlin I (серийная версия F), а дальнейшие испытательные полеты подтвердили максимальную скорость 300 миль в час (480 км / ч), что соответствовало требованиям Королевских ВВС.

К этому времени министерство авиации отказалось от потребности в легком бомбардировщике, возможно, потому, что эта роль была адекватно выполнена битвой Фейри . [ нужна ссылка ] Henley никогда не был оснащен тормозами пикирования , бомбовыми костылями или прицелами для пикирования, что ограничивало углы атаки до менее 70 ° и влияло на точность. [ нужна ссылка ] и вместо этого ему было поручено буксировать цели.

Решение Министерства авиации отказаться от работ по пикирующим бомбардировщикам в 1938 году во многом было связано с опасностью превышения оборотов двигателей при пикировании. Эту проблему можно было бы облегчить за счет использования гребных винтов с постоянной скоростью, но их не было в достаточном количестве до 1940 года, когда они срочно понадобились для «Харрикейнов». [ 1 ]

Производство Henley было передано Gloster по субподряду, и было заказано 200 экземпляров. [ нужна ссылка ]

Второй прототип был оснащен винтовой лебедкой для буксировки тормозного троса целевого буксира после боевых вылетов воздух-воздух и совершил первый полет 26 мая 1938 года. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]
Hawker Henley устанавливает тормозную мишень

Серийные буксиры- мишени Henley TT.III поступили на вооружение бомбардировочных и артиллерийских школ №№ 1, 5 и 10, а также школ воздушной артиллерии в Барроу, Милломе и Сквайрс-Гейт . [ нужна ссылка ] К сожалению, если только самолет не был ограничен нереально низкой скоростью буксировки в 220 миль в час (350 км/ч), отказы двигателей были неприемлемо частыми, что объяснялось тем, что система охлаждения соответствовала первоначальному заданию «Хенли», но была неадекватна при буксировке цели с ее значительное сопротивление, что привело к высоким оборотам двигателя, но низкой воздушной скорости. [ 2 ] Хенли были переданы подразделениям противовоздушной обороны, однако используемые для них тормозные механизмы были еще больше, а количество отказов двигателей еще больше увеличилось, а также возникли трудности с выпуском тормозных механизмов. Несколько Хенли были потеряны из-за того, что тормоз не удалось выпустить достаточно быстро. Решение не было найдено, и в середине 1942 года Henley был снят с производства в пользу модифицированных самолетов Boulton Paul Defiants и специально построенных самолетов Miles Martinet . [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Хенли я
Прототип.
Хенли II
Второй прототип.
Хенли III
Двухместный буксир-мишень для ВВС Великобритании, построено 200 штук.
Хоукер Хотспур
Прототип варианта двухместного истребителя Henley с четырехорудийной башней с механическим приводом. В производство он не поступил, и Defiant выполнил это требование.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Хенли Мк III)

[ редактировать ]

Данные самолетов Hawker с 1920 г. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 36 футов 5 дюймов (11,10 м)
  • Размах крыльев: 47 футов 10,5 дюймов (14,592 м)
  • Высота: 14 футов 7,5 дюймов (4,458 м)
  • Площадь крыла: 342 кв. футов (31,8 м 2 )
  • Профиль : корень: Clark YH mod (20%); Совет: мод Clark YH (12%) [ 5 ]
  • Пустой вес: 6010 фунтов (2726 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 8840 фунтов (4010 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Merlin II V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1030 л.с. (770 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастной de Havilland. двухшаговый винт

Производительность

  • Максимальная скорость: 294 миль в час (473 км/ч, 255 узлов)
  • Крейсерская скорость: 235 миль в час (378 км/ч, 204 узла) на высоте 15 000 футов (4600 м)
  • Скорость буксировки цели: 272 миль в час (236 узлов; 438 км / ч) на высоте 17 500 футов (5300 м).
  • Диапазон: 950 миль (1530 км, 830 миль)
  • Практический потолок: 27 000 футов (8 200 м)
  • Скорость набора высоты: 1150 футов/мин (5,8 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 25,9 фунтов/кв. футов (126 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,12 л.с./фунт (0,20 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Мейсон, Фрэнсис (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Патнэм. п. 307.
  2. ^ Монди, Монди (1982). Хэмлин Краткий справочник по британским самолетам времен Второй мировой войны . Канцлер. п. 145. ИСБН  1851526684 .
  3. ^ Ганстон 1995
  4. ^ Мейсон, Фрэнсис К. (1991). Самолет Hawker с 1920 г. (3-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 302–307. ISBN  0-85177-839-9 .
  5. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  6. ^ Мейсон. Британский бомбардировщик с 1914 года . Патнэм. п. 307.
Библиография
  • Купер, Х.Дж., О.Г. Тетфорд и С.Б. Мэйкок. Самолеты сражающихся держав – Том II . Лестер, Великобритания: Harborough Publishing, 1942.
  • Ганстон, Билл. Классические вырезы самолетов времен Второй мировой войны. Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-526-8 .
  • Ханна, Дональд. Справочная библиотека Hawker FlyPast . Стэмфорд, Линкольншир, Великобритания: Key Publishing Ltd., 1982. ISBN   0-946219-01-X .
  • Джеймс, Дерек Н. Хокер, Альбом самолетов № 5 . Нью-Йорк: Издательская компания Arco, 1973. ISBN   0-668-02699-5 . (Впервые опубликовано в Великобритании Яном Алланом в 1972 году)
  • Мейсон, Фрэнсис К. Хокер Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1991. ISBN   0-85177-839-9 .
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Hamyln по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Хэмлин/Аэроспейс, 1982. ISBN   0-600-34951-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 465f7ff25c8683e57667d6bfcb91db0c__1707744240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/0c/465f7ff25c8683e57667d6bfcb91db0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawker Henley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)