Jump to content

Хоукер Торнадо

Торнадо
Роль Одноместный истребитель
Производитель Хокер Самолет
Первый полет 6 октября 1939 г.
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 4 (3 прототипа и 1 серийный)

Hawker Tornado — британский одноместный истребитель, разработанный во время Второй мировой войны для Королевских ВВС в качестве замены Hawker Hurricane . Запланированное производство Tornados было отменено после того, как двигатель, для которого он был разработан, Rolls-Royce Vulture , оказался ненадежным в эксплуатации. Параллельный планер, в котором использовался двигатель Napier Sabre, продолжался в производстве под названием Hawker Typhoon .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Вскоре после того, как Hawker Hurricane поступил на вооружение, компания Hawker начала работу над его возможным преемником, спросив министерство авиации, какие проекты следует рассмотреть. Было реализовано два альтернативных проекта: Type N (для Napier ) с двигателем Napier Sabre и Type R (для Rolls-Royce ) с силовой установкой Rolls-Royce Vulture. В июле 1937 года Хокер отправил чертежи и данные истребителя Sabre в министерство авиации, где сообщил, что спецификация такого истребителя, вероятно, будет представлена ​​в ближайшее время. Компания Hawker приступила к разработке двигателя Vulture в октябре. Спецификация была опубликована министерством как Спецификация F.18/37 в начале 1938 года после дальнейших подсказок со стороны Hawker, но полная спецификация и приглашение к участию в тендере поступили только в апреле. [ 1 ] Спецификация предусматривала создание одноместного истребителя для замены Spitfire и Hurricane, вооруженного двенадцатью пулеметами калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) , максимальной скоростью не менее 400 миль в час (644 км/ч) на высоте 15 000 футов (4600 м) и Требовался практический потолок 35 000 футов (10 700 м) или более. [ 2 ]



Другие производители отреагировали на спецификацию: Bristol с истребителем с размахом 42 фута, оснащенным двигателями Bristol Centaurus , Sabre или Vulture; Gloster со сдвоенным толкателем стрелы (вооружение сосредоточено в носовой части) и сдвоенным двигателем на базе истребителя F.9/37 ; Supermarine предложила две аналогичные двухмоторные конструкции (один тягачный и один толкачный). [ 3 ] Были выбраны конструкции Hawker, и 3 марта 1938 года были заказаны два прототипа Type N и R.

Контракт на поставку 500 истребителей Vulture и 500 Sabre для F.9/37 был заключен с Hawker 10 июля 1939 года. Официальное название «Торнадо» было присвоено в августе. [ 4 ] [ а ]

Техническое описание

[ редактировать ]

Оба прототипа были очень похожи на Hurricane по внешнему виду и использовали некоторые общие технологии строительства. В передней части фюзеляжа использовалась та же , труб, скрепленная болтами конструкция из дюралевых которая была разработана Сиднеем Каммом и Фредом Сигристом в 1925 году. В новой конструкции использовались боковые двери для входа, подобные автомобильным, и использовался большой люк длиной 40 футов (12 м). крыло, которое было намного толще в поперечном сечении, чем у самолетов типа Supermarine Spitfire . Задняя часть фюзеляжа, сзади кабины, отличалась от «Харрикейна» тем, что представляла собой дюралюминиевую полумонококовую конструкцию , заклепанную заподлицо. Цельнометаллические крылья включали в себя стойки и колесные ниши широкой гусеницы, убирающейся внутрь основной ходовой части . Две модели были очень похожи друг на друга; Самолет R имел более закругленный носовой профиль и подфюзеляжный радиатор, тогда как самолет N имел более плоскую палубу и радиатор, установленный на подбородке. Фюзеляж «Торнадо» перед крыльями был на 12 дюймов (30 см) длиннее, чем у «Тайфуна», а крылья располагались на фюзеляже на 3 дюйма (76 мм) ниже. Конфигурация цилиндров X-24 Vulture требовала двух комплектов эжекторных выхлопных труб с каждой стороны капота. [ 5 ] и что двигатель был установлен дальше вперед, чем у Sabre, чтобы освободить место от лонжерона переднего крыла. [ 6 ]

Летные испытания

[ редактировать ]

6 октября 1939 года первый прототип ( P5219 ) поднялся в воздух П.Г. Лукасом, который сначала был перевезен из Кингстона в Лэнгли для достройки. Дальнейшие летные испытания выявили проблемы с обдувом радиатора, который впоследствии был перенесен в положение подбородка. Более поздние изменения включали увеличение площади руля направления и модернизацию силовой установки до двигателя Vulture Mark V. Производственные линии Hawker сосредоточились на Hurricane, в результате чего завершение второго прототипа ( P5224 ) было значительно задержано. Он отличался подбородочным радиатором, дополнительными оконными панелями в обтекателе за кабиной, а 12 пулеметов калибра .303 были заменены четырьмя 20-мм пушками Hispano . Первый полет он совершил 5 декабря 1940 года и был оснащен двигателем Vulture II, хотя, как и в случае с первым прототипом, позже был установлен Vulture V.

Производство

[ редактировать ]

Чтобы избежать сбоев в работе линий Hurricane, производство было передано по субподряду Avro (еще одной компании из группы Hawker) в Манчестере. [ 5 ] и Cunliffe-Owen Aircraft в Истли , заказы на 1760 и 200 самолетов соответственно были размещены в 1939 году. Однако только один из этих самолетов от Avro когда-либо был построен и эксплуатировался, это был серийный R7936 . Вскоре после первого полета в Вудфорде , 29 августа 1941 года, программа «Стервятник» была прекращена, после чего последовала отмена заказа «Торнадо». В то время четыре самолета находились на разных стадиях производства на теневом заводе Avro на аэродроме Йидон , недалеко от Лидса.

Vulture был фактически отменен компанией Rolls-Royce в июле 1941 года, отчасти из-за проблем, возникших при его использовании на Avro Manchester , но в основном для того, чтобы высвободить ресурсы для разработки и производства Merlin. Rolls -Royce Merlin также начал обеспечивать такой же уровень мощности. Однако установка двигателя Vulture на «Торнадо» прошла относительно без проблем. [ 5 ] да и сам самолет имел меньше проблем в полете, чем его аналог с двигателем Sabre.

В феврале 1942 года был выдан контракт на переоборудование одного прототипа «Торнадо» под с золотником радиальный двигатель «Центавр» . Третий прототип ( HG641 ), единственный летавший Tornado, поднялся в воздух 23 октября 1941 года на самолете Centaurus CE.4S. Этот Tornado был построен на основе двух незавершенных серийных планеров ( R7937 и R7938 ), был испытательным стендом для ряда комбинаций двигателя и винта Centaurus и был прародителем Hawker Tempest II.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Торнадо с Стервятником II)

[ редактировать ]
Ортографическая проекция второго прототипа «Торнадо» с характерным «бородатым» радиатором, измененным хвостовым оперением и приспособлением для четырех пушек. Врезной профиль первого прототипа в исходной конфигурации очень напоминал увеличенный «Харрикейн».

Данные из «Истории тайфунов и бурь» , [ 5 ] Самолеты Hawker с 1920 года. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 32 фута 10 дюймов (10,01 м)
  • Размах крыльев: 41 фут 11 дюймов (12,78 м)
  • Высота: 14 футов 8 дюймов (4,47 м)
  • Площадь крыла: 283 кв. футов (26,3 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 2219 ; совет: NACA 2213 [ 8 ]
  • Пустой вес: 8377 фунтов (3800 кг)
  • Полная масса: 9520 фунтов (4318 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 10 668 фунтов (4839 кг)
  • Запас топлива: 140 имп галлонов (168 галлонов США; 636 л)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Vulture II X-24 жидкостного охлаждения, мощностью 1760 л.с. (1310 кВт) [ б ]
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты de Havilland Hydromatic с постоянной скоростью вращения, диаметр 14 футов 0 дюймов (4,27 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 398 миль в час (641 км/ч, 346 узлов) на высоте 23 000 футов (7 000 м) (Vulture V)
  • Практический потолок: 34 900 футов (10 600 м)
  • Время набора высоты: 20 000 футов (6 100 м) за 7 минут 12 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 37,7 фунтов/кв. футов (184 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,1858 л.с./фунт (0,3055 кВт/кг)

Вооружение

Авионика
TR 9 VHF R/T установлен ( P5224 )

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Официальное название «Тайфун» было присвоено в декабре.
  2. ^ более поздний Rolls-Royce Vulture V мощностью 1980 л.с. (1476 кВт) или Bristol Centaurus CE 4S мощностью 2210 л.с. (1648 кВт)
  1. ^ Баттлер, 2004, стр. 14.
  2. ^ Баттлер 2004 , с. 12.
  3. ^ Баттлер 2004 , стр. 13–14.
  4. ^ Баттлер 2004 , с. 15.
  5. ^ Jump up to: а б с д Томас и Шорс 1988.
  6. ^ «Хокер Торнадо» , рейс : 391, 13 апреля 1944 г.
  7. ^ Мейсон 1991
  8. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони (2004). Истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Британские секретные проекты 3. Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-179-2 . .
  • Дорогой, Кев. Хоукер Тайфун, Буря и Морская ярость . Рамсгейт, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press Ltd., 2003. ISBN   1-86126-620-0 .
  • Ханна, Дональд (1982). Хокер . Справочная библиотека FlyPast. Стэмфорд, Линкольншир, Великобритания: Key Publishing. ISBN  0-946219-01-Х . .
  • Джеймс, Дерек Н. Хокер, Альбом самолетов № 5 . Нью-Йорк: Издательская компания Arco, 1973. ISBN   0-668-02699-5 . (Впервые опубликовано в Великобритании Яном Алланом в 1972 году)
  • Мейсон, Фрэнсис К. Хокер Самолеты с 1920 года (3-е исправленное издание). Лондон, Великобритания: Патнэм, 1991. ISBN   0-85177-839-9 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Тайфун и буря Хоукера . Борн-Энд, Бакингемшир, Великобритания: Aston Publications, 1988. ISBN   0-946627-19-3 .
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмилна по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс, 1994. ISBN   1-85152-668-4 .
  • Майерс, Джеральд. Мать работала в Авро . Страница 27.
  • Шарп, Майкл. История Королевских ВВС . Страницы 64–66.
  • Томас, Крис и Шорс, Кристофер. История тайфуна и бури . Лондон: Arms and Armor Press, 1988. ISBN   0-85368-878-8 .
  • Тауненд, Дэвид Р. Подрезанные крылья – издание времен Второй мировой войны . Маркхэм: Aerofile Publications, 2010. ISBN   978-0-9732020-1-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a61bfa54a93b6487268d65eb3921c5f__1710615000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/5f/4a61bfa54a93b6487268d65eb3921c5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawker Tornado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)