де Хэвилленд Пропеллерс
Промышленность | Авиация , машиностроение |
---|---|
Основан | 1935 |
Несуществующий | 1961 |
Судьба | Прекращение авиационного оборудования производства |
Преемник | Хоукер Сиддели Динамикс Лтд. |
Штаб-квартира | Лосток , Болтон , Ланкс. |
Продукты | Пропеллеры , вентиляторы, ракеты |
Родитель | де Хэвилленд Эйркрафт |
Компания de Havilland Propellers была основана в 1935 году как подразделение компании de Havilland Aircraft , когда эта компания приобрела лицензию у Hamilton Standard компании американской на производство винтов изменяемого шага стоимостью около 20 000 фунтов стерлингов. [1] [ нужна ссылка ] Переговоры по лицензии были завершены в июне 1934 года. [2] [3] [4] был заложен новый обширный завод, считавшийся одним из крупнейших в мире. В то же время в Лостоке, Болтон , на некотором расстоянии от главного авиационного завода де Хэвилленд в Хэтфилде , [5] Эта фабрика была построена всего за девять месяцев в рамках чрезвычайной предвоенной программы правительства по созданию теневых фабрик. [6]
Компания de Havilland Propellers, Ltd. была зарегистрирована 27 апреля 1946 года со штаб-квартирой в Хэтфилде в качестве центра проектирования, разработки и летных испытаний , но с основным производственным предприятием по-прежнему в Лостоке в Ланкашире.
Работы над ракетами начались в конце 1940-х — начале 1950-х годов на заводе в Хэтфилде на мощностях, которые во время войны использовались для разработки и испытаний авиационных винтов. К началу шестидесятых годов компания стала называться Hawker Siddeley Dynamics , которая, в свою очередь, стала British Aerospace Dynamics, позже BAE Systems (Подразделение управляемого оружия). Объект в Хэтфилде закрылся в 1990 году.
Послевоенное производство
[ редактировать ]После войны компания диверсифицировалась. Первый отход от производства воздушных винтов произошел в 1950 г., когда было начато мелкосерийное производство электронного оборудования для измерения вибрации для продажи широкой промышленности. Это были побочные продукты отдела вибрации, чей опыт в области электроники в начале 1952 года лег в основу группы, начавшей проектирование управляемого оружия: помимо управляемых ракет, компания de Havilland Propellers занялась производством самолетов с холодным оружием. воздушные агрегаты, электрические генераторы с турбинным приводом, радарные сканеры, электронное оборудование, пластиковые конструкции — даже экспериментальную 80-футовую ветряную мельницу для получения электроэнергии из ветра. [7] В том же году компания получила контракт от Министерства снабжения (MoS) на разработку компактного турбогенератора для удовлетворения требований к электрической мощности ракет, разработанных другими компаниями. В том же году был получен второй контракт на разработку инфракрасной головки самонаведения.
Когда эти контракты были завершены, Министерство обороны заключило с компанией контракт на разработку комплексной системы вооружения для ракеты «воздух-воздух» с инфракрасным самонаведением. Первоначально под обозначением проекта Blue Jay , позже Firestreak . Производство Firestreak было разделено между всеми британскими заводами de Havilland Propellers: Хэтфилд отвечал за проектирование, исследования и разработки; Лосток произвел часть оружия (остальная часть была передана по субподряду), а также отвечал за сборку и испытания; Фарнворт осуществил производство и сборку опытных снарядов; а завод в Уокдене осуществлял всю сборку продукции. Вумера , Австралия и Аберпорт использовались для испытательных стрельб.
Компания также отвечала за ракету Blue Streak , собственную ядерную ракету Великобритании. Несмотря на то, что в 1960 году эта технология была отменена как оружие, она позволила Европе создать собственную пусковую установку для спутников. Blue Streak, первая ступень европейской ракеты, безупречно работала в каждом полете и является единственной ракетой, показавшей 100% успех в испытательных запусках. В ходе предварительного расследования топливной системы Blue Streak, генеральным подрядчиком которого выступала компания DHP, инженеры из de Havilland посетили подразделение Convair корпорации Dynamics в США, чтобы обсудить проблемы, связанные с дозаправкой. Между двумя фирмами существовало взаимное соглашение о технической информации.
Сопутствующие продукты
[ редактировать ]По лицензии Hamilton Standard de Havilland Propellers производила агрегаты холодного воздуха для большинства типов гражданских и военных самолетов. При использовании совместно с теплообменником агрегаты снижают температуру воздуха, отбираемого из компрессора, более чем на 300 °С. Использование эпоксидной смолы/ пластика, армированного стекловолокном, для вращателей воздушных винтов, обтекателей корней лопастей и других компонентов также широко разрабатывалось компанией de Havilland Propellers Ltd. на их заводе в Стивенейдже. Доктор Норман де Брюйне , FREng, FRS ( Aero Research Limited - ARL), успешно разработал использование армированных фенолформальдегидных смол при производстве винтов изменяемого шага для компании De Havilland. Привлекательность этого материала заключалась в том, что при плотности около половины сплава алюминиевого центробежные силы в основании были соответственно уменьшены.
Другая продукция включала производство радиолокационных сканеров, а также строительство ветроэнергетических установок. [8] генератор электроэнергии для Enfield Cables Ltd. Первые ветряные турбины промышленного масштаба, генерирующие электроэнергию, построенные в Великобритании, были построены под руководством Британской исследовательской ассоциации электротехники и смежных отраслей (более известной как Ассоциация электрических исследований или просто ЭРА) в 1950-х и 1960-х годах. Компания de Havilland Propellers Ltd. построила в 1953 году в Сент-Олбансе двухлопастную турбину типа Энфилд-Андро диаметром 24 м. Другими компонентами, произведенными на заводе компании в Лостоке, были ходовые части de Havilland Comet .
См. также
[ редактировать ]- Аэрокосмическая промышленность Соединенного Королевства
- Центр авиационного наследия де Хэвилленда
- Список производителей авиационных винтов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Де Хэвилленд | 1938 | 2087 | Архив полетов» . Рейс Интернешнл . 21 июля 1938 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Де Хэвилленд» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «Ежегодник авиации Британской империи - 1938, стр. 262 - de Havilland Aero Engines» . сайт enginehistory.org . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Де Хэвилленд Пропеллерс» . сайт enginehistory.org . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Оглядываясь назад: фабрика Лосток компании de Havilland» . www.boltonnews.co.uk . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Информационный буклет De Havilland Enterprise 10, 1950 г.
- ^ «Бристольская ищейка | де Хэвилленд | 1957 | 1781 | Архив полетов» . Рейс Интернешнл . 6 декабря 1957 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «ПЕРДЬЮ – Патенты Google» . Проверено 18 августа 2011 г.
- Аэрокосмические компании Великобритании
- Производители авиационных винтов
- Компании, базирующиеся в Стивенейдже
- Де Хэвилленд
- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Производители управляемых ракет
- Хэтфилд, Хартфордшир
- Хокер Сиддели
- Производственные компании, основанные в 1935 году.
- Космическая программа Соединенного Королевства