Jump to content

де Хэвилленд Пропеллерс

де Хэвилленд Пропеллерс
Промышленность Авиация , машиностроение
Основан 1935
Несуществующий 1961
Судьба Прекращение авиационного оборудования производства
Преемник Хоукер Сиддели Динамикс Лтд.
Штаб-квартира Лосток , Болтон , Ланкс.
Продукты Пропеллеры , вентиляторы, ракеты
Родитель де Хэвилленд Эйркрафт

Компания de Havilland Propellers была основана в 1935 году как подразделение компании de Havilland Aircraft , когда эта компания приобрела лицензию у Hamilton Standard компании американской на производство винтов изменяемого шага стоимостью около 20 000 фунтов стерлингов. [1] [ нужна ссылка ] Переговоры по лицензии были завершены в июне 1934 года. [2] [3] [4] был заложен новый обширный завод, считавшийся одним из крупнейших в мире. В то же время в Лостоке, Болтон , на некотором расстоянии от главного авиационного завода де Хэвилленд в Хэтфилде , [5] Эта фабрика была построена всего за девять месяцев в рамках чрезвычайной предвоенной программы правительства по созданию теневых фабрик. [6]

Компания de Havilland Propellers, Ltd. была зарегистрирована 27 апреля 1946 года со штаб-квартирой в Хэтфилде в качестве центра проектирования, разработки и летных испытаний , но с основным производственным предприятием по-прежнему в Лостоке в Ланкашире.

Работы над ракетами начались в конце 1940-х — начале 1950-х годов на заводе в Хэтфилде на мощностях, которые во время войны использовались для разработки и испытаний авиационных винтов. К началу шестидесятых годов компания стала называться Hawker Siddeley Dynamics , которая, в свою очередь, стала British Aerospace Dynamics, позже BAE Systems (Подразделение управляемого оружия). Объект в Хэтфилде закрылся в 1990 году.

Послевоенное производство

[ редактировать ]

После войны компания диверсифицировалась. Первый отход от производства воздушных винтов произошел в 1950 г., когда было начато мелкосерийное производство электронного оборудования для измерения вибрации для продажи широкой промышленности. Это были побочные продукты отдела вибрации, чей опыт в области электроники в начале 1952 года лег в основу группы, начавшей проектирование управляемого оружия: помимо управляемых ракет, компания de Havilland Propellers занялась производством самолетов с холодным оружием. воздушные агрегаты, электрические генераторы с турбинным приводом, радарные сканеры, электронное оборудование, пластиковые конструкции — даже экспериментальную 80-футовую ветряную мельницу для получения электроэнергии из ветра. [7] В том же году компания получила контракт от Министерства снабжения (MoS) на разработку компактного турбогенератора для удовлетворения требований к электрической мощности ракет, разработанных другими компаниями. В том же году был получен второй контракт на разработку инфракрасной головки самонаведения.

Когда эти контракты были завершены, Министерство обороны заключило с компанией контракт на разработку комплексной системы вооружения для ракеты «воздух-воздух» с инфракрасным самонаведением. Первоначально под обозначением проекта Blue Jay , позже Firestreak . Производство Firestreak было разделено между всеми британскими заводами de Havilland Propellers: Хэтфилд отвечал за проектирование, исследования и разработки; Лосток произвел часть оружия (остальная часть была передана по субподряду), а также отвечал за сборку и испытания; Фарнворт осуществил производство и сборку опытных снарядов; а завод в Уокдене осуществлял всю сборку продукции. Вумера , Австралия и Аберпорт использовались для испытательных стрельб.

Компания также отвечала за ракету Blue Streak , собственную ядерную ракету Великобритании. Несмотря на то, что в 1960 году эта технология была отменена как оружие, она позволила Европе создать собственную пусковую установку для спутников. Blue Streak, первая ступень европейской ракеты, безупречно работала в каждом полете и является единственной ракетой, показавшей 100% успех в испытательных запусках. В ходе предварительного расследования топливной системы Blue Streak, генеральным подрядчиком которого выступала компания DHP, инженеры из de Havilland посетили подразделение Convair корпорации Dynamics в США, чтобы обсудить проблемы, связанные с дозаправкой. Между двумя фирмами существовало взаимное соглашение о технической информации.

Сопутствующие продукты

[ редактировать ]

По лицензии Hamilton Standard de Havilland Propellers производила агрегаты холодного воздуха для большинства типов гражданских и военных самолетов. При использовании совместно с теплообменником агрегаты снижают температуру воздуха, отбираемого из компрессора, более чем на 300 °С. Использование эпоксидной смолы/ пластика, армированного стекловолокном, для вращателей воздушных винтов, обтекателей корней лопастей и других компонентов также широко разрабатывалось компанией de Havilland Propellers Ltd. на их заводе в Стивенейдже. Доктор Норман де Брюйне , FREng, FRS ( Aero Research Limited - ARL), успешно разработал использование армированных фенолформальдегидных смол при производстве винтов изменяемого шага для компании De Havilland. Привлекательность этого материала заключалась в том, что при плотности около половины сплава алюминиевого центробежные силы в основании были соответственно уменьшены.

Другая продукция включала производство радиолокационных сканеров, а также строительство ветроэнергетических установок. [8] генератор электроэнергии для Enfield Cables Ltd. Первые ветряные турбины промышленного масштаба, генерирующие электроэнергию, построенные в Великобритании, были построены под руководством Британской исследовательской ассоциации электротехники и смежных отраслей (более известной как Ассоциация электрических исследований или просто ЭРА) в 1950-х и 1960-х годах. Компания de Havilland Propellers Ltd. построила в 1953 году в Сент-Олбансе двухлопастную турбину типа Энфилд-Андро диаметром 24 м. Другими компонентами, произведенными на заводе компании в Лостоке, были ходовые части de Havilland Comet .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Де Хэвилленд | 1938 | 2087 | Архив полетов» . Рейс Интернешнл . 21 июля 1938 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  2. ^ «Де Хэвилленд» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
  3. ^ «Ежегодник авиации Британской империи - 1938, стр. 262 - de Havilland Aero Engines» . сайт enginehistory.org . Проверено 3 мая 2024 г.
  4. ^ «Де Хэвилленд Пропеллерс» . сайт enginehistory.org . Проверено 3 мая 2024 г.
  5. ^ «Оглядываясь назад: фабрика Лосток компании de Havilland» . www.boltonnews.co.uk . Проверено 3 мая 2024 г.
  6. ^ Информационный буклет De Havilland Enterprise 10, 1950 г.
  7. ^ «Бристольская ищейка | де Хэвилленд | 1957 | 1781 | Архив полетов» . Рейс Интернешнл . 6 декабря 1957 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  8. ^ «ПЕРДЬЮ – Патенты Google» . Проверено 18 августа 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6132bc559173648353c20d7a3492018f__1722474360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/8f/6132bc559173648353c20d7a3492018f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Propellers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)