Jump to content

Норман Брюйне

Норман Брюйне
Рожденный
Норман Адриан де Брюйне

( 1904-11-08 ) 8 ноября 1904 г.
Умер 7 марта 1997 г. ) ( 1997-03-07 ) ( 92 года
Даксфорд
Национальность Британский
Род занятий Авиаинженер, учёный, промышленник
Известный Пионер в области структурного клеевого склеивания
Супруг Эльма Марш (р. 1907)
Родители) Отец: Питер Адриан Де Брюйне, голландец, торговец скотом (сын Джоба Костена де Брюйне и Джудит Э. Хобер), мать: Мод Мэтток, англичанка (дочь Уильяма Мэттока, портового лоцмана, и Сабины Марии Эйер) [1]
Примечания
де Брюйне также помог разработать слуховой аппарат с костной проводимостью, которым он сам пользовался после того, как стал глухим.

Норман Адриан де Брюйне, ФРС [2] родился в Пунта-Аренас, Чили , 8 ноября 1904 года и был крещен 19 марта 1905 года в англиканской церкви Св. Иакова преподобным Эдвином Аспиналлом. Его отец был голландцем , а мать англичанкой. Он вырос в Англии, изучал естественные науки в Кембриджском университете и стал исследователем-физикой. Примерно в 1930 году он увлекся авиацией. де Брюйне был первым учеником новой летной школы, которую Артур Маршалл основал в Кембридже в 1931 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Генрих VIII держит место для ножки стула работы Нормана де Брюйна; Великие ворота Тринити-колледжа в Кембридже

Норман де Брюйне получил образование в Лансинг -энд- Тринити-колледже в Кембридже с октября 1923 года, изучал естественные науки и получил первую степень в 1927 году. Незадолго до окончания учебы в 1927 году он взобрался на сторону Великих ворот, чтобы вставить сломанную ножку мебели в правую ногу. рука статуи Генриха VIII. В 1928 году он стал научным сотрудником Тринити для исследования атомной физики под руководством Резерфорда в Кавендишской лаборатории . В 1928 году де Брюйне опубликовал свои выводы в Трудах Королевского общества . Он также написал свое исследование в качестве диссертации для Тринити-колледжа и в сентябре 1928 года был должным образом избран научным сотрудником Тринити-колледжа. В 1930 году он получил степени магистра и доктора философии. Он продолжал работать в Кавендишском университете до 1931 года.

де Брюйне разработал и другие «пластики». Ламинат из льняной ровницы и бумаги, пропитанный жидкой фенольной смолой и отвержденный под давлением, назывался Gordon Aerolite. Этот тип подкрепления был предложен Малкольмом Гордоном в результате публикации лекции де Брюйна Королевскому аэронавтическому обществу в 1937 году. [3] Малкольм Гордон был учеником де Брюйна, и семья Гордона имела связи с льняным бизнесом в Белфасте, который поставлял де Брюйну лен после того, как американский производитель стекловолокна отказался предоставить ему свою продукцию. Ответ на его запрос в январе 1937 года о стеклянном «шелке» был следующим: «...Я должен сказать, что мы не видим никаких перспектив того, что стеклянный «шелк» пригоден для формованных пластмасс... Наше нежелание поставлять его для любой цели, где это может потерпеть неудачу. поскольку они не видели «какой-либо перспективы использования стеклянного «шелка» для формованных пластмасс» и не хотели, чтобы их ассоциировали с потенциальным провалом. [4]

Компания Aero Research де Брюйна продолжала расширяться. Компания производила хвостовые оперения Miles Magister для Министерства авиации. В это время главный инженер De Havilland начал проводить время в Aero Research, обсуждая концепцию конструкции из деревянного сэндвича с сердцевиной из бальзы. В конечном итоге это привело к производству бомбардировщика Mosquito . Когда началась война, компания начала расти и разработала процесс нагрева полос, чтобы ускорить сборку деревянных деталей. Компания Morris Motors использовала Aerolite и ленточный обогрев при сборке планеров Horsa , как и компания De Havilland на Mosquito, а также на других самолетах, а также в военно-морских катерах и патрульных катерах. Были разработаны и другие клеи; Redux (для исследований в Даксфорде – де Брюйне с Джорджем Ньюэллом) был разработан для приклеивания алюминиевого листа к бальзовому сердечнику. Фомвар был одним из первых пленочных клеев. Aerodux представлял собой резорцин , который по сей день остается одним из самых популярных клеев компании. В конце войны компания первой попыталась продать свою продукцию Финской фанерной ассоциации, которая заказала 100 тонн Aerolite. Этот заказ стал поворотным моментом для компании Aero Research, которая провела следующие пять лет, работая над планом и финансированием действительно крупномасштабного недорогого производства карбамидоформальдегидных смол. В конце концов, Aero Research перешла во владение швейцарской организации Ciba, крупной транснациональной группы химических компаний, которая хотела расширить свою деятельность в Англии.

Кембриджская авиастроительная компания

[ редактировать ]

« Божья коровка» была спроектирована де Брюйном и завершена Йоханом Николаасом («Гансом») Маасом . Он был продан Маасу и завершен им перед его возвращением в Нидерланды. «Божья коровка» Де Брюйне-Мааса представляла собой моноплан с плечевым крылом и трехопорным шасси, в конструкции которого использовались различные элементы конструкции, близкой к бакелиту . Задняя кромка каждой из штанов основного шасси могла быть повернута для обеспечения поверхности воздушного торможения. Р.Г. Дойг провел первые испытательные полеты как с оригинальным двигателем Скотта, так и с Bristol Cherub . [5]

Награды и памятные даты

[ редактировать ]

де Брюйне был членом Товарищества инженеров , членом Института физики и Королевского авиационного общества , а в 1967 году был избран членом Королевского общества .

Примерно раз в три года Общество адгезии и клеев, Huntsman Advanced Materials и TWI награждают специалиста в области адгезии и клеев медалью де Брюйна. [6] Она вручается в знак признания личного вклада получателя в инновации в области клеев и связанных с ними технологий, а также в знак признания новых технических достижений, которые доказали свою техническую и экономическую жизнеспособность. Первоначально спонсором этой награды выступила компания Huntsman Advanced Materials (ранее Ciba Specialty Chemicals (UK) Ltd.). В настоящее время награду спонсирует компания Hexcel Composites Ltd, производитель композитов и клеев Redux, базирующаяся на заводе в Даксфорде, основанном де Брюйном в 1934 году.

Аэро Рисерч Лимитед

[ редактировать ]

Норман де Брюйн встретился 9 апреля 1936 года с компанией de Havilland Aircraft и получил чек на 1000 фунтов стерлингов и консультацию по исследованию армированных фенолформальдегидных смол для использования в производстве винтов. Это решение подразделения De Havilland Propellers оказалось очень важным, поскольку оно непосредственно привело к принятию и использованию конструкционного клеевого соединения во многих, если не во всех, самолетах с середины 1940-х годов до наших дней.

Начиная с середины 1930-х годов де Брюйне сосредоточился на разработке клеев. Обычные « казеиновые » клеи (на основе молока) плохо выдерживали жару и влажность, но широко использовались для деревянных самолетов. Де Брюйне изобрел новый тип синтетического клея, который оказался гораздо более эффективным при склеивании дерева с деревом, дерева с металлом и металла с металлом. Де Брюйне Новый « Редукс » [7] Клей стал широко использоваться в авиации и сыграл большую роль в обеспечении легитимности использования клея для выполнения работ с высокими нагрузками. В 1937 году компания представила Aerolite — клей на основе карбамидоформальдегидных смол. В 1948 году он продал контроль над компанией компании Ciba (ныне Ciba-Geigy ), но оставался управляющим директором до 1960 года.

ООО "Техне".

[ редактировать ]

В 1948 году де Брюйне основал новую компанию – Techne Limited – для разработки и производства лабораторных приборов. В 1961 году компания открыла офис в Принстоне, штат Нью-Джерси , для обслуживания быстрорастущего рынка Северной Америки. Компания оставалась под контролем семьи де Брюйне до 1971 года, когда де Брюйне передал активы компании семейному трасту. Позже трест продал фирму. Techne является производителем оборудования для контроля температуры и сопутствующей лабораторной продукции, включая термоциклеры , печи для гибридизации, водяные бани с регулируемой температурой, нагреватели с сухим блоком, оборудование для культивирования клеток и калибраторы с контролируемой температурой. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Семья Де Брюйне» .
  2. ^ Кинлох, Эй Джей (2000). «Норман Адриан Де Брюйне. 8 ноября 1904 г. - 7 марта 1997 г.: избран ФРС 1967 г.» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 46 : 125–143. дои : 10.1098/rsbm.1999.0076 . hdl : 10044/1/23776 .
  3. ^ "Гордон аэролит | инжир | еловая сталь | 1939 | 0077 | Архив полетов" . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года.
  4. ^ «1981 | 2557 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года.
  5. ^ «ЛОГИЧЕСКАЯ НЕТРАДИЦИОННОСТЬ?» (PDF) . Полет . XXXIV (1550): 204. 8 сентября 1938 г. Проверено 4 марта 2019 г.
  6. ^ «Выдающийся разработчик награжден медалью де Брюйне 2008 года» . www.iom3.org . Проверено 4 марта 2019 г.
  7. ^ ИССЛЕДОВАНИЯ Даксфорда
  8. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Trinity/Add.Ms.a/270 Дополнительные рукописи a: Автобиография Н. А. де Брюйне, том 1 Брюйне, Норман Адриан де (1904–1997), авиационный инженер. Найден на личное имя в 1980 г.
  • Trinity/Add.Ms.a/271 Дополнительные рукописи a: Автобиография Н. А. де Брюйне, том 2 Брюйне, Норман Адриан де (1904–1997), авиационный инженер. Найден на личное имя в 1980 г.
  • Trinity/Add.Ms.a/272 Дополнительные рукописи a: Автобиография Н. А. де Брюйне, том 3 Брюйне, Норман Адриан де (1904–1997), авиационный инженер
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc2e5dadd85f5e39149bb5a6f04183ab__1706292480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/ab/dc2e5dadd85f5e39149bb5a6f04183ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman de Bruyne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)