Парналл
Парналл был британским превратился из деревообрабатывающей компании производителем самолетов, который до Первой мировой войны в крупного конструктора военных и гражданских самолетов в 1940-х годах. [ нужна ссылка ] [1] [2] Она базировалась на западе Англии и первоначально была известна как George Parnall & Co. Ltd. [3]
История
[ редактировать ]В 1916 году Бристоля из Parnall & Sons заводчики компании начали производство самолетов на заводе Colliseum Works в Парк-Роу в Бристоле. [4] [5] Во время Первой мировой войны квалифицированный персонал был переведен на предприятия по всему городу и в соседний Южный Глостершир, производя самолеты по собственным разработкам и, по контракту, по проектам других компаний. [1]
В 1919 году авиационный бизнес был отделен от материнской компании Parnall & Sons под названием George Parnall and Company . [5] В 1920-х годах производство самолетов было централизовано на заводе в Йейте, недалеко от аэродрома, используемого Королевским летным корпусом . [6] В 1930-е годы артиллерийские башни для бомбардировщиков производились . Это место было стратегической целью бомбардировок Люфтваффе , и в 1941 году во время налетов погибло более пятидесяти человек. [7]
В 1935 году компания Parnall Aircraft Limited была образована в результате слияния компаний George Parnall and Company с Hendy Aircraft Company и Nash and Thompson Limited . [8] После Второй мировой войны, когда производство компонентов самолетов сократилось, на этом месте начали производить бытовую технику. [9] Чтобы отразить этот уход от авиации, компания сменила название на Parnall (Yate) Limited в 1946 году. Она была приобретена Radiation Ltd. в 1958 году и TI Group в 1967 году. [10] [11] [12]
Самолет
[ редактировать ]Parnall Scout — прототип одноместного зенитного деревянного истребителя-биплана, разработанный в 1910-х годах. Он был слишком тяжелым и медленным и так и не пошел в производство. [13] [14]
« Парналл Пантера» — деревянный одноотсекальный палубный самолет -биплан- корректировщик и разведчик, разработанный Гарольдом Боласом. [15] который присоединился к компании «Парналл и сыновья» после ухода из Адмиралтейства департамента авиационного . Он имел роторный двигатель Bentley BR2 мощностью 230 л.с. [14] После контрактных споров производство было передано Bristol Airplane Company .
Parnall Puffin — экспериментальный истребитель- амфибия- разведчик- биплан .
авианосцах Королевского Одноместный военно-морской истребитель Parnall Plover 1920-х годов для использования на был заказан флота для мелкосерийного производства, но после тщательной оценки Fairey Flycatcher для крупномасштабной эксплуатации было отдано предпочтение .
Parnall Possum был экспериментальным трипланом с одним центральным двигателем, приводившим в движение пропеллеры, установленные на крыле, через валы и шестерни. Два таких самолета были построены в середине 1920-х годов.
Parnall Pixie был маломощным одноместным легким самолетом -монопланом первоначально разработанным для участия в в Лимпне испытаниях мотопланеров , в 1923 году, где на нем успешно пилотировал Норман Макмиллан . У него было два набора крыльев: один для полетов по пересеченной местности, а другой для скорости; Позже он появился как биплан , который можно было преобразовать в моноплан. [16] Parnall Pixie IIIa G-EBJG до сих пор существует в Музее авиации Мидленда в Ковентри, Англия. Останки находятся в глубоком хранилище и обычно не выставляются на обозрение публики без предварительной договоренности.
Parnall Perch представлял собой одномоторный самолет с боковыми сиденьями, спроектированный как универсальный учебно-тренировочный самолет. Контракт по этой спецификации заключен не был, и был построен только один Perch.
« Парналл Пето» представлял собой небольшой гидросамолет со складывающимися крыльями, предназначенный для использования в качестве подводных лодках на самолета-разведчика . [17]
Parnall Pike — двух- и трехместный самолет-разведчик -биплан , способный действовать с палубы авианосца или с воды, построенный в 1927 году. [18] Был построен только один.
Parnall Pipit — одномоторный одноместный военно-морской истребитель , разработанный по спецификации Министерства авиации в 1927 году. Было построено два прототипа, но оба были уничтожены флаттером хвоста.
Parnall Imp представлял собой необычный одномоторный двухместный биплан , построенный в 1927 году. Он имел прямое свободнонесущее нижнее крыло, поддерживающее заметно стреловидное верхнее крыло. Был построен только один. [19]
Parnall Elf представлял собой двухместный легкий туристический биплан, три из которых были построены на заводе Йейт в период с 1928 по 1932 год. [19] Elf был последним самолетом, спроектированным Гарольдом Боласом перед тем, как он покинул компанию и отправился в Соединенные Штаты.
« Парналл Креветка» — экспериментальная летающая лодка, построенная в 1930 году. Ее единственный двигатель был установлен на наклонной опоре в носовой части, так что пропеллер можно было держать подальше от воды при взлете и посадке. Был построен только один, и неизвестно, летал ли он когда-либо.
Parnall Parasol был экспериментальной конструкцией крылатого самолета с зонтиком для измерения аэродинамических сил на крыльях в полете. Два из них были построены и совершили полет в начале 1930-х годов.
Parnall G.4/31 представлял собой самолет общего назначения 1930-х годов, который мог действовать как дневной и ночной бомбардировщик, а также выполнять разведывательные, торпедные и пикирующие функции. Это был большой угловатый биплан с двигателем Bristol Pegasus IM3 мощностью 690 л.с. (515 кВт) с кольцом Тауненда .
Parnall Heck был спроектирован Бэзилом Б. Хендерсоном как одномоторный обычный моноплан с низкорасположенной кабиной, построенный из ели с фанерной обшивкой и первоначально являвшийся двухместным самолетом тандемной компоновки. Первоначально прототип летал как Hendy Heck, но ко времени его первой публичной демонстрации в июле 1935 года компании объединились, и самолет был переименован в Parnall Heck . [8]
Parnall 382 (также известный как Heck III) представлял собой одномоторный деревянный -моноплан учебно-тренировочный самолет с двумя открытыми кабинами. Первый полет он совершил в 1939 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Авро 504К» . Дэвид Грегори . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Сазерленд, Джонатан; Смит, Алистер (2012). Королевский летный корпус . Каземат. п. 132. ИСБН 9781848848894 .
- ^ «Джордж Парналл и компания» . Руководство Грейс . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ «Создание компании Parnall Aircraft, Ltd» . Полет . 30 мая 1935 г. с. 600.
- ^ Jump up to: а б «Смерть мистера Джорджа Парнала» . Полет . 25 июня 1926 г. с. 688.
- ^ «Фабричный век» . Центр наследия Йейт . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «Вспоминается бомбардировка авиационного завода в Яте во время войны» . Би-би-си . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1974, с. 89
- ^ «История Парнала» . Бристоль Пост . 1 сентября 2008 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «Парналл (Йейт) - Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Радиация – Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Парналл (Йейт) Лтд. | Коллекция группы музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Миварт-стрит, Бристоль: как война изменила британскую промышленность» . Би-би-си . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Парнал Эйркрафт» . Руководство Грейс . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Уэбб, Алан. «Раздел 1 — Контракты на деревообработку, затем Скаут и Пантера» . ПАРНАЛЛ — еще один производитель самолетов в Бристоле . Алан Уэбб . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ "Пикси." Рейс , 25 октября 1923 г., стр. 653–654.
- ^ Рейс 1929 г.
- ^ "Парналл Пайк" All-Aero . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1974, с. 280
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Том. 3. Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10014-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джарретт, Филип. «Последний бросок Парнала: артиллерийский исследовательский самолет Парнала Тип 381». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 16–20. ISSN 0143-5450
- Викси, Кеннет (1990). Parnall Aircraft с 1914 года . Аннополис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-930-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ПАРНАЛЛ - Другой авиастроитель Бристоля , Алан Уэбб