Парналл, я могу
Опоссум | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальные бомбы |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Джордж Парналл и компания. |
Дизайнер | Гарольд Болас |
Первый полет | 19 июня 1923 г. |
Количество построенных | 2 |
Parnall Possum представлял собой экспериментальный триплан с одним центральным двигателем, приводившим в движение пропеллеры, установленные на крыле, через валы и шестерни. Два таких британских самолета были построены в середине 1920-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Парналл Поссум» был одним из немногих крупных самолетов, у которых двигатель находился в фюзеляже, а пропеллеры — на крыльях. [ 1 ] Концепция возникла сразу после Первой мировой войны , когда компания British & Colonial Airplane Co. (позже Бристоль) начала задумываться о больших транспортных самолетах с паровыми турбинами, установленными в «машинном отделении» фюзеляжа и приводящими в движение пропеллеры, установленные на крыле. Они намеревались развить эту идею, используя свой большой триплан-бомбардировщик Bristol Braemar , первоначально модифицированный для установки на четыре самолета Siddeley Pumas мощностью 230 л.с. (172 кВт) и названный в ожидании появления паровой энергии Tramp . [ 2 ] Они получили поддержку Министерства авиации для этого проекта, поскольку министерство оценило дополнительную безопасность самолета, двигатели которого можно обслуживать в полете. Министерство также выпустило спецификацию 9/20 на меньший самолет той же конфигурации и разместило заказы на два прототипа у компании Parnall: одномоторный Possum и у Boulton & Paul на двухмоторный Bodmin . [ 3 ] Их описывали как «Почтовые» самолеты, но они явно были экспериментальными бомбардировщиками; были построены все три типа, но летали только «Поссум» и «Бодмин». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
«Поссум» представлял собой однопролетный триплан с крыльями одинакового размаха и параллельными хордами, без стреловидности и смещения. Самое нижнее крыло соединялось с нижними лонжеронами фюзеляжа, а среднее крыло с верхними лонжеронами, при этом верхнее крыло удерживалось значительно над фюзеляжем на подкосах кабана . На всех крыльях имелись элероны. Гребные валы были установлены в среднем крыле внутри небольших обтекателей и расположены настолько близко к фюзеляжу, насколько позволяли двухлопастные винты диаметром 9 футов 6 дюймов (2,90 м). Одним из преимуществ трехпланной схемы было то, что каждый карданный вал мог быть симметрично подкреплен парой Х-образных стоек к верхнему и нижнему крыльям. Один набор крестовин присоединялся к переднему лонжерону, а другой к заднему. Конструкция крыла была деревянной, обтянутой тканью. [ 1 ]
Фюзеляж тоже был деревянным; бортовой и обшитый фанерой, носовая часть сбоку была прямоугольной, но закругленной в плане, примерно как у « Виккерса Вими» . Позиция переднего стрелка находилась немного позади носа, а кабина пилота - сразу за ней и значительно впереди крыльев. Задняя кабина стрелка располагалась на задней кромке высоко посаженного верхнего крыла, кабины стрелков были снабжены кольцами Скарфа . мощностью 450 л.с. Двигатель Napier Lion , агрегат с водяным охлаждением и 12 цилиндрами в W или широкой стрелке, был размещен в центре тяжести внутри фюзеляжа, хотя его головки цилиндров были открыты. На каждой стороне фюзеляжа возле задней кромки имелся радиатор; необычно то, что они были шарнирно закреплены так, что их можно было регулировать в полете более или менее непосредственно в встречном потоке по выбору пилота. «Лев» был установлен на одной линии с фюзеляжем, так, чтобы его выходная часть находилась рядом с передней кромкой среднего крыла, где коническая шестерня передавала мощность через приводные валы на шестерни позади винтов. Пропеллеры вращались в противоположных направлениях на малых скоростях. [ 1 ]
В задней части «Поссума» было традиционное деревянное оперение, обтянутое тканью. Киль имел прямую и вертикальную переднюю кромку, но изогнутую вершину, переходящую в закругленный руль направления, простирающийся вниз между отдельными рулями высоты; хвостовое оперение устанавливалось чуть выше фюзеляжа. Внизу, что необычно для того времени, вместо полозья располагалось хвостовое колесо, которое было управляемым и оснащено автоматическим тормозом, который обеспечивал возрастающее сопротивление с увеличением нагрузки, если только пилот не отключал его. Основная ходовая часть была менее инновационной: пара колес на одной оси крепилась на коротких олео -стойках к крыльям с задними распорками. [ 1 ]
Предварительные испытания привели к увеличению площади руля направления перед первым полетом «Поссума» 19 июня 1923 года. Его пилотировал Норман Макмиллан в сопровождении конструктора «Поссума» Гарольда Боласа. 15 апреля 1924 года «Поссум» отправился в Королевский авиастроительный завод в Фарнборо и в июне того же года появился на воздушном конкурсе Королевских ВВС в Хендоне . После некоторой задержки был построен второй Possum, который поднялся в воздух в апреле 1925 года и в августе 1925 года был передан Экспериментальному заводу самолетов и вооружения в британских ВВС Мартлшем-Хит. Некоторое время спустя они оба действовали в Мартлшеме. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Wixey 1990 , стр. 117.
Общие характеристики
- Длина: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
- Размах крыльев: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
- Высота: 13 футов 9 дюймов (4,19 м)
- Площадь крыла: 777 кв. футов (72,2 м 2 )
- Полная масса: 6300 фунтов (2858 кг)
- Силовая установка: 1 × Napier Lion 12-цилиндровый W (широкая стрела), поршневой двигатель с водяным охлаждением.
Производительность
- Максимальная скорость: примерно 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Крейсерская скорость: примерно 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Викси 1990 , стр. 112–7
- ^ Jump up to: а б Барнс 1964 , стр. 140–2.
- ^ Jump up to: а б Брю 1993 , стр. 174–9.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария (1964). Бристоль Самолет с 1910 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00015-3 .
- Брю, Алек (1993). Самолеты Boulton Paul с 1915 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-860-7 .
- Викси, Кеннет (1990). Parnall Aircraft с 1914 года . Аннополис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-930-1 .