Парналл Пайк
Щука | |
---|---|
Роль | Военно-морской самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Джордж Парналл и компания |
Дизайнер | Гарольд Болас |
Первый полет | 14 марта 1927 г. |
Количество построенных | 1 |
Parnall Pike представлял собой 2/3-местный разведывательный самолет- биплан , способный действовать с палуб авианосца или с воды, построенный по спецификации Министерства авиации в 1927 году. [ 1 ] Был построен только один.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Parnall Pike был представлен компанией Parnall в соответствии со спецификацией Министерства авиации 1/24 , предусматривающей создание трехместного разведывательного самолета, который мог бы работать с палуб авианосца или с воды, - замены Fairey IIID . [ 2 ] Заказы на два самолета получили две компании, «Парналл» и «Шортс» на свой «Стерджен» , [ 3 ] хотя в итоге был построен только один «Щука». [ 4 ]
«Щука» имела смешанную конструкцию, но крылья у нее были деревянные, обтянутые тканью. Они были без стреловидности, имели равный размах и постоянную хорду, хотя нижнее крыло было заметно уже верхнего. Элероны имелись только на верхнем крыле. Крылья вместе были необычны тем, что имели небольшое колебание назад и были соединены между собой как балка Уоррена без распорок. Таким образом, при взгляде спереди левое крыло имело пары стоек удлиненной и слегка искаженной N- образной формы, расположенные одна за другой, прикрепленные к двум лонжеронам крыла. Крылья крепились непосредственно к нижней и верхней части фюзеляжа, причем верхнее крыло значительно сужалось к корневой части, чтобы улучшить обзор из кабины. [ 4 ] Поскольку «Щука» предназначалась для использования на кораблях, крылья складывались вдоль фюзеляжа. [ 5 ]
Фюзеляж «Щуки» представлял собой конструкцию из стальных труб прямоугольного сечения и снова обтянутую тканью. Он имел двигатель водяного охлаждения Napier Lion мощностью 450 л.с. (336 кВт) с двухлопастным воздушным винтом. Небольшой радиатор был установлен вертикально в носовой части сразу за винтом, а другой был наклонен ниже. Такое расположение позволяло верхней поверхности носовой части фюзеляжа круто наклоняться вниз от кабины пилота у передней кромки крыла, обеспечивая ему хороший обзор вперед, необходимый для приземления на палубу. Кабина стрелка находилась в корме, но впереди задней кромки крыла. Киль и рупорный сбалансированный руль направления вместе были большими и закругленными, последний доходил до нижней части фюзеляжа между разделенными сбалансированными рулями высоты, шарнирно прикрепленными к установленному в верхней части фюзеляжа хвостовому оперению. Под хвостовым оперением закреплялся небольшой хвостовой полозок V-образной формы. [ 4 ]
Вооружение было достаточно стандартным. В левом борту кабины пилота был установлен стационарный пулемет «Виккерс» калибра 0,303 (7,7 мм). Наводчик имел пистолет Льюиса того же калибра, установленный на кольце Скарфа . На подкрыльевых стойках можно было нести до четырех бомб. [ 4 ]
Спецификация требовала, чтобы Pike мог летать на колесах или поплавках. Как сухопутный самолет, «Пайк» имел одноосную ходовую часть с парой масляных стоек, установленных на переднем лонжероне в основании крыла, и с задними распорками. На оси были установлены стопорные крюки, которые при приземлении сцеплялись с тогдашними продольными стопорными тросами. Поплавки были длинные, с выраженной скулой и двумя ступенями, вторая ближе к носу, где также находился водный руль. Они использовали те же опоры , что и сухопутный самолет, дополненные парой выдвинутых вперед стоек к фюзеляжу за нижним радиатором и еще одной парой в кормовой части. [ 4 ]
«Пайк» впервые поднялся в воздух 14 марта 1927 года под управлением Фрэнка Кортни и ранее совершил несколько прыжков на заводском аэродроме Парнала в Йейте . Оттуда он отправился в MAEE в Феликстоу для испытаний на воде. Летчики-испытатели ВМФ, летавшие на нем, не были в восторге ни от его управляемости, описанной как вялой, ни от его кабины, которую они нашли холодной и сквозняковой. Хотя обзор над носом был хорошим, назад и вниз — нет. Они также отметили, что большое расстояние между кабинами пилота и стрелка затрудняет связь. От планов построить второй Pike отказались, когда Министерство авиации отвергло как его, так и его конкурента Sturgeon как не отвечающего требованиям спецификации. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Wixey 1990 , с. 163
Общие характеристики
- Экипаж: 2/3
- Длина: гидросамолет 35 футов 9 дюймов (10,90 м).
- Размах крыльев: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
- Высота: гидросамолет 15 футов 8 дюймов (4,78 м).
- Площадь крыла: 663 кв. футов (61,6 м 2 )
- Пустой вес: 4183 фунта (1897 кг)
- Полная масса: 6350 фунтов (2880 кг)
- Силовая установка: 1 12-цилиндровый двигатель Napier Lion V (конфигурация W, 3 ряда по 4 цилиндра) с водяным охлаждением, 450 л.с. (340 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 127 миль в час (204 км/ч, 110 узлов)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пулемет Vickers , стреляющий фиксированно и вперед для пилота. 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолет Льюиса Mk III на кольце Скарфа для наводчика.
- Бомбы: до 4 × 112 фунтов (51 кг) на подкрыльевых стойках.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Парналл Пайк" All-Aero . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Барнс и Джеймс 1989 , с. 208
- ^ Барнс и Джеймс 1989 , стр. 207–10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Викси 1990 , стр. 160–3
- ↑ Рейс 13 октября 1927 г., стр.713.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-87021-662-7 .
- Викси, Кеннет (1990). Parnall Aircraft с 1914 года . Аннополис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-930-1 .