Парналл Пето
Пето | |
---|---|
![]() | |
Роль | Морская разведка подводных лодок |
Производитель | Джордж Парналл энд Компани Лимитед |
Дизайнер | Гарольд Болас |
Первый полет | 4 июня 1925 г. |
Количество построенных | 2 |
Парналл Пето был небольшим гидросамолетом, британского авиации министерства разработанным в соответствии со спецификацией 16/24 в начале 1920-х годов для использования в качестве на подводных лодках перевозимого разведывательного самолета, .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Два экземпляра были спроектированы и построены Джорджем Парналлом и компанией и получили серийные номера N181 и N182. Первый прототип, N181, разбился в Гибралтаре и был перестроен как N255, а затем погиб вместе с подводной лодкой HMS M2 , когда ее ангар был затоплен. Peto был одним из самых сложных дизайнерских проектов, которые реализовала компания Parnall, из-за очень маленького ангара, в котором самолет должен был поместиться.
Он имел конструкцию из смешанного дерева, ткани, алюминия и стали, имел неравный размах и Уоррена складные прямоугольные крылья на подкосах . Первый самолет, N181 , был оснащен двигателем Bristol Lucifer мощностью 128 л.с. и имел поплавки типа «Консута» из фанеры красного дерева . Характеристики в целом были удовлетворительными, но после повреждений в результате аварии были внесены улучшения, и машина была переоборудована с новыми крыльями, металлическими поплавками и Armstrong Siddeley Mongoose двигателем мощностью 169 л.с. Испытания как на море, так и в воздухе показали, что конструктор Гарольд Болас соответствовал требованиям, и официально он был признан исключительно хорошим.
Самолет был запущен с помощью пневматической катапульты, установленной на носовом корпусе подводной лодки, и поднят с помощью крана.
После потери M2 Королевский флот отказался от самолетов подводных лодок, хотя большинство других военно-морских сил также экспериментировали с этой концепцией в межвоенные годы. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Были построены два самолета:
- N181
- Прототип, потерпевший крушение в Гибралтаре 11 февраля 1930 года, перестроенный как N255 с улучшенными поплавками и утерянный с HMS M2 .
- N182
- Который разбился 29 июня 1930 года в заливе Стоукс . Он был приобретен компанией FCH Allen и подготовлен к гражданскому использованию на аэродроме Форд в Сассексе в период с 1933 по 1934 год. [ 2 ] Выпущено с гражданской регистрацией G-ACOJ. [ 3 ] но проект был заброшен. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Уикси, стр. 159–160. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
- Размах крыльев: 28 футов 5 дюймов (8,66 м)
- Рост: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
- Площадь крыла: 174 кв. футов (16,2 м 2 )
- Пустой вес: 1300 фунтов (590 кг)
- Полная масса: 1950 фунтов (885 кг)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Mongoose IIIC 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 135 л.с. (101 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 113 миль в час (182 км/ч, 98 узлов)
- Практический потолок: 11 300 футов (3 400 м) [ 5 ]
- Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,0 м/с)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Марриотт, стр. 151–7.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1974, с. 440
- ^ «Регистрационный документ – G-ACOJ» (PDF) . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Викси, стр. 159–60.
- ^ Кросби 2009, с. 123
Ссылки
[ редактировать ]- Кросби, Фрэнсис (2009). Всемирная энциклопедия морской авиации . Книги Лоренца. п. 123. ИСБН 978-0-7548-1670-6 .
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 3 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10014-Х .
- Ламсден, Алек; Хеффернан, Терри (июнь 1989 г.). «Per mare Probare (Часть 16)». Самолет ежемесячно . Том. 17, нет. 6. С. 328–333. ISSN 0143-7240 .
- Марриотт, Лео (2006). Катапульта самолета . Барнсли, Великобритания: Pen and Sword Aviation. стр. 151–7. ISBN 1-84415-419-Х .
- Пассингем, Малькольм (февраль 2000 г.). «Гидросамолеты на подводных лодках». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 83. с. 7–17. ISSN 1243-8650 .
- Викси, Кеннет (1990). Parnall Aircraft с 1914 года . Аннополис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-930-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- рейса 1929 Архивные фотографии
- Рейс 1929 года
- Парналл Пето - Британский справочник самолетов
- «Чайки войны», октябрь 1931 г., статья «Популярная механика».