HMS М2 (1918 г.)
![]() HMS M2 возвращает свой «Парналл Пето» гидросамолет .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ГМС М2 |
Строитель | Викерс |
Заложен | 1916 |
Запущен | 19 октября 1918 г. |
Судьба | Затонул во время учений 26 января 1932 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | М-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 295 футов 9 дюймов (90,14 м) |
Луч | 24 фута 8 дюймов (7,52 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Выносливость | 80 миль (92 миль; 150 км) на скорости 2 узла (2,3 мили в час; 3,7 км / ч) |
Глубина испытания | 200 футов (61 м) - случайно достиг высоты 239 футов (73 м) в 1923 году. |
Дополнить | 62 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Парналл Пето гидросамолет |
Авиационные объекты | Ангар и Гидравлическая катапульта |
HMS M2 — Королевского флота подводных лодок монитор , построенный в 1919 году и переоборудованный в 1927 году в подводный авианосец . Она потерпела крушение в заливе Лайм , Дорсет , Великобритания , 26 января 1932 года. Она была одной из трех М-класса построенных лодок .
Дизайн и карьера
[ редактировать ]Четыре субмарины класса М заменили заказ на последние четыре субмарины класса К , К17 — К21 . Хотя они были схожи по размеру, класс М совершенно отличался по конструкции от класса К, хотя не исключено, что в них ушло некоторое количество материала, заказанного для лодок К. В любом случае окончание Первой мировой войны означало, что было завершено только три.
M2 был заложен на Vickers верфи в Барроу-ин-Фернесс в 1916 году и спущен на воду в 1918 году. Как и другие представители ее класса, он был вооружен одной стационарной 12-дюймовой (305-мм) пушкой, а также торпедными аппаратами . Орудие Mark IX было взято из запасных частей к «Грозный класса линкорам » .

Подводные лодки М-класса были очень большими для того времени: их длина составляла 296 футов (90 м). Они были разработаны для работы в качестве мониторов подводных лодок или крейсеров . Их водоизмещение составляло 1600 длинных тонн (1626 т) на поверхности и 1950 длинных тонн (1981 т) под водой. Два 12-цилиндровых дизельных двигателя мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) приводили их в движение по поверхности; под водой они приводились в движение электродвигателями мощностью 1500 л.с. (1100 кВт).
После случайного затопления М1 в 1925 году М2 и ее сестра М3 были выведены из эксплуатации и переданы для экспериментального использования. Ее 12-дюймовую пушку сняли и заменили небольшим авиационным ангаром , работы были завершены в 1927 году. Он мог нести небольшой Парналл Пето гидросамолет , специально разработанный для М2 , который, как только его крылья были развернуты, можно было опустить на самолет. море рядом с вышкой для взлета. При приземлении самолет подняли обратно на палубу и вернули в ангар. В октябре 1928 года была установлена гидравлическая авиационная катапульта , позволяющая гидросамолету взлетать прямо с палубы. [ 1 ] Подводная лодка предназначалась для действий впереди боевого флота в разведывательной роли, взлетая с невооруженного гидросамолета в качестве разведчика. [ 2 ]
Концепция подводного крейсера была реализована в X1 , но не имела успеха и позже от нее отказались.
Несчастный случай
[ редактировать ]M2 покинула свою базу в Портленде 26 января 1932 года для учений в Вест-Бэй, Дорсет , на борту самолета Парналл Пето с серийным номером N255. Ее последним сообщением было радиосообщение в 10:11 на ее базу подводных лодок корабль - «Титания» , в котором сообщалось, что она погрузится в 10:30. Капитан проходящего мимо торгового судна Newcastle Coaster Tynesider упомянул, что около 11:15 он впервые увидел большую подводную лодку, ныряющую на корму. Не осознавая значения этого, он сообщил об этом лишь мимоходом, как только добрался до порта. [ 3 ]
В результате аварии погиб весь ее экипаж из 60 человек. [ 4 ] Подводную лодку нашли 3 февраля, через восемь дней после ее гибели. [ 5 ] Эрнест Кокс , эксперт по спасению, который поднимал немецкие линкоры в Скапа-Флоу , был нанят для спасения М2 . В ходе операции, длившейся почти год и 1500 погружений, 8 декабря 1932 года ее подняли на высоту 20 футов (6 м) от поверхности, прежде чем шторм поднялся , отправивший ее к месту последнего пристанища.
Дверь ангара была обнаружена открытой, а самолет все еще находился в ней. Предположительно, авария произошла из-за попадания воды в подводную лодку через дверь ангара, которая была открыта для запуска самолета вскоре после всплытия.
Было выдвинуто два объяснения;
Во-первых, поскольку экипаж всегда пытался побить рекорд времени запуска самолета, они открыли дверь ангара при всплытии, пока палуба еще была затоплена.
Другая теория заключается в том, что затопление ангара произошло из-за выхода из строя кормовых гидропланов . Для поднятия лодки на поверхность в затопленном состоянии использовались воздушные цистерны высокого давления, но для экономии сжатого воздуха затем были запущены компрессоры, полностью очищающие балластные цистерны от воды путем нагнетания в них воздуха. Это может занять до 15 минут. Таким образом, обычной процедурой спуска самолета на воду было удержание лодки на поверхности с помощью гидропланов, пока дверь ангара была открыта и самолет спущен на воду. Выход из строя кормовых гидропланов привел бы к падению кормы, как заметили торговые офицеры, и вода в конечном итоге попала бы в ангар.

25 февраля 1932 года сообщение о помощи от М2 , написанное карандашом на небольшом куске дерева, было обнаружено рыбаком на берегу в Холлсэндсе , на юге Девона . На нем было написано: «Помогите. М2 затонул. Люк № 2 открыт». И «Помогите. Лейтенант». на спине. Он был передан военно-морским властям и сейчас экспонируется в Музее подводных лодок Королевского флота в Госпорте . [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]В настоящее время подводная лодка лежит вертикально на морском дне ( 50 ° 34,6' с.ш. 2 ° 33,93' з.д. / 50,5767 ° с.ш. 2,56550 ° з.д. ). Ее киль находится примерно на 100 футов (30 м) ниже поверхности во время отлива, а самая высокая точка на вершине боевой рубки - на высоте около 66 футов (20 м). Она является популярным местом погружения для аквалангистов . Затонувший корабль внесен в список «защищенных мест» в соответствии с Законом о защите военных остатков 1986 года .
После потери M2 Королевский флот отказался от самолетов подводных лодок, хотя другие военно-морские силы экспериментировали с этой концепцией в межвоенные годы, а Япония произвела около 42 подводных авианосцев как до, так и во время Второй мировой войны. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архив Flightglobal - История авиации - Полет, 31 июля 1931 г. (стр. 759)
- ^ Полет, 31 июля 1931 г. (стр. 762-3)
- ^ Тредуэлл 1999, стр. 45–46.
- ^ Тредвелл 1999, стр. 52.
- ^ Тредвелл 1999, стр. 47, 50.
- ^ «Сообщение от М2? Странное открытие на южном побережье Девона» . Девон и Эксетер Газетт . 26 февраля 1932 г. с. 16 . Проверено 17 июля 2024 г. - из архива британских газет .
- ^ Дорр Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман. Подводные лодки Императорского флота Японии , Conway Maritime Press, 1986.
Библиография
[ редактировать ]- Маккартни, Иннес (2002). Пропавшие патрули: затонувшие подводные лодки Ла-Манша . Пензанс: Перископ. ISBN 978-1-90438-104-4 .
- Браун, Д.К. (2003) Великий флот: проектирование и разработка военного корабля 1906-1922 гг ., Лондон: Caxton Editions, ISBN 1-84067-531-4
- Тредуэлл, Т.К. (1999) Удар из-под моря: история авианесущих подводных лодок , Страуд, Великобритания: Tempus Publishing. ISBN 0-7524-1704-5
- SI 2008/0950 Обозначение в соответствии с Законом о защите военных останков
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британские подводные лодки М-класса
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- корабли 1918 года
- Подводные лодки Великобритании Первой мировой войны
- Подводные авианосцы
- Морские происшествия 1932 года
- Аварии на британских подводных лодках
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения в Ла-Манше
- Защищенные затонувшие корабли Соединенного Королевства
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Великобритании
- Катастрофы 1932 года в Соединенном Королевстве.