Jump to content

HMS М2 (1918 г.)

Координаты : 50 ° 34'34 "N 2 ° 32'55" W  /  50,57611 ° N 2,54861 ​​° W  / 50,57611; -2,54861

ГМС М2
HMS M2 возвращает свой «Парналл Пето» гидросамолет .
История
Великобритания
Имя ГМС М2
Строитель Викерс
Заложен 1916
Запущен 19 октября 1918 г.
Судьба Затонул во время учений 26 января 1932 г.
Общие характеристики
Класс и тип М-класса Подводная лодка
Смещение
  • 1594 длинных тонны (1620 т) (в надводном положении)
  • 1946 длинных тонн (1977 т) (под водой)
Длина 295 футов 9 дюймов (90,14 м)
Луч 24 фута 8 дюймов (7,52 м)
Установленная мощность
Движение
  • 2 × 12-цилиндровых Vickers дизеля
  • 4 × электродвигателя
  • 2 3-лопастных гребных винта диаметром 5 футов 10 дюймов (1,78 м)
Скорость
  • 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) (по поверхности)
  • 8–9 узлов (9,2–10,4 миль в час; 15–17 км / ч) (под водой)
Диапазон
  • 2000 миль (2300 миль; 3700 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч)
  • 4500 миль (5200 миль; 8300 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч)
Выносливость 80 миль (92 миль; 150 км) на скорости 2 узла (2,3 мили в час; 3,7 км / ч)
Глубина испытания 200 футов (61 м) - случайно достиг высоты 239 футов (73 м) в 1923 году.
Дополнить 62
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Парналл Пето гидросамолет
Авиационные объекты Ангар и Гидравлическая катапульта

HMS M2 Королевского флота подводных лодок монитор , построенный в 1919 году и переоборудованный в 1927 году в подводный авианосец . Она потерпела крушение в заливе Лайм , Дорсет , Великобритания , 26 января 1932 года. Она была одной из трех М-класса построенных лодок .

Дизайн и карьера

[ редактировать ]

Четыре субмарины класса М заменили заказ на последние четыре субмарины класса К , К17 К21 . Хотя они были схожи по размеру, класс М совершенно отличался по конструкции от класса К, хотя не исключено, что в них ушло некоторое количество материала, заказанного для лодок К. В любом случае окончание Первой мировой войны означало, что было завершено только три.

M2 был заложен на Vickers верфи в Барроу-ин-Фернесс в 1916 году и спущен на воду в 1918 году. Как и другие представители ее класса, он был вооружен одной стационарной 12-дюймовой (305-мм) пушкой, а также торпедными аппаратами . Орудие Mark IX было взято из запасных частей к «Грозный класса линкорам » .

HMS M2 спускает на «Парналл Пето» воду гидросамолет .

Подводные лодки М-класса были очень большими для того времени: их длина составляла 296 футов (90 м). Они были разработаны для работы в качестве мониторов подводных лодок или крейсеров . Их водоизмещение составляло 1600 длинных тонн (1626 т) на поверхности и 1950 длинных тонн (1981 т) под водой. Два 12-цилиндровых дизельных двигателя мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) приводили их в движение по поверхности; под водой они приводились в движение электродвигателями мощностью 1500 л.с. (1100 кВт).

После случайного затопления М1 в 1925 году М2 и ее сестра М3 были выведены из эксплуатации и переданы для экспериментального использования. Ее 12-дюймовую пушку сняли и заменили небольшим авиационным ангаром , работы были завершены в 1927 году. Он мог нести небольшой Парналл Пето гидросамолет , специально разработанный для М2 , который, как только его крылья были развернуты, можно было опустить на самолет. море рядом с вышкой для взлета. При приземлении самолет подняли обратно на палубу и вернули в ангар. В октябре 1928 года была установлена ​​гидравлическая авиационная катапульта , позволяющая гидросамолету взлетать прямо с палубы. [ 1 ] Подводная лодка предназначалась для действий впереди боевого флота в разведывательной роли, взлетая с невооруженного гидросамолета в качестве разведчика. [ 2 ]

Концепция подводного крейсера была реализована в X1 , но не имела успеха и позже от нее отказались.

Несчастный случай

[ редактировать ]

M2 покинула свою базу в Портленде 26 января 1932 года для учений в Вест-Бэй, Дорсет , на борту самолета Парналл Пето с серийным номером N255. Ее последним сообщением было радиосообщение в 10:11 на ее базу подводных лодок корабль - «Титания» , в котором сообщалось, что она погрузится в 10:30. Капитан проходящего мимо торгового судна Newcastle Coaster Tynesider упомянул, что около 11:15 он впервые увидел большую подводную лодку, ныряющую на корму. Не осознавая значения этого, он сообщил об этом лишь мимоходом, как только добрался до порта. [ 3 ]

В результате аварии погиб весь ее экипаж из 60 человек. [ 4 ] Подводную лодку нашли 3 февраля, через восемь дней после ее гибели. [ 5 ] Эрнест Кокс , эксперт по спасению, который поднимал немецкие линкоры в Скапа-Флоу , был нанят для спасения М2 . В ходе операции, длившейся почти год и 1500 погружений, 8 декабря 1932 года ее подняли на высоту 20 футов (6 м) от поверхности, прежде чем шторм поднялся , отправивший ее к месту последнего пристанища.

Дверь ангара была обнаружена открытой, а самолет все еще находился в ней. Предположительно, авария произошла из-за попадания воды в подводную лодку через дверь ангара, которая была открыта для запуска самолета вскоре после всплытия.

Было выдвинуто два объяснения;

Во-первых, поскольку экипаж всегда пытался побить рекорд времени запуска самолета, они открыли дверь ангара при всплытии, пока палуба еще была затоплена.

Другая теория заключается в том, что затопление ангара произошло из-за выхода из строя кормовых гидропланов . Для поднятия лодки на поверхность в затопленном состоянии использовались воздушные цистерны высокого давления, но для экономии сжатого воздуха затем были запущены компрессоры, полностью очищающие балластные цистерны от воды путем нагнетания в них воздуха. Это может занять до 15 минут. Таким образом, обычной процедурой спуска самолета на воду было удержание лодки на поверхности с помощью гидропланов, пока дверь ангара была открыта и самолет спущен на воду. Выход из строя кормовых гидропланов привел бы к падению кормы, как заметили торговые офицеры, и вода в конечном итоге попала бы в ангар.

Сообщение о помощи от М2 , написанное карандашом на небольшом куске дерева, выставлено в Музее подводных лодок Королевского военно-морского флота .

25 февраля 1932 года сообщение о помощи от М2 , написанное карандашом на небольшом куске дерева, было обнаружено рыбаком на берегу в Холлсэндсе , на юге Девона . На нем было написано: «Помогите. М2 затонул. Люк № 2 открыт». И «Помогите. Лейтенант». на спине. Он был передан военно-морским властям и сейчас экспонируется в Музее подводных лодок Королевского флота в Госпорте . [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

В настоящее время подводная лодка лежит вертикально на морском дне ( 50 ° 34,6' с.ш. 2 ° 33,93' з.д.  /  50,5767 ° с.ш. 2,56550 ° з.д.  / 50,5767; -2,56550 ). Ее киль находится примерно на 100 футов (30 м) ниже поверхности во время отлива, а самая высокая точка на вершине боевой рубки - на высоте около 66 футов (20 м). Она является популярным местом погружения для аквалангистов . Затонувший корабль внесен в список «защищенных мест» в соответствии с Законом о защите военных остатков 1986 года .

После потери M2 Королевский флот отказался от самолетов подводных лодок, хотя другие военно-морские силы экспериментировали с этой концепцией в межвоенные годы, а Япония произвела около 42 подводных авианосцев как до, так и во время Второй мировой войны. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Подводная лодка класса И-400

  1. ^ Архив Flightglobal - История авиации - Полет, 31 июля 1931 г. (стр. 759)
  2. ^ Полет, 31 июля 1931 г. (стр. 762-3)
  3. ^ Тредуэлл 1999, стр. 45–46.
  4. ^ Тредвелл 1999, стр. 52.
  5. ^ Тредвелл 1999, стр. 47, 50.
  6. ^ «Сообщение от М2? Странное открытие на южном побережье Девона» . Девон и Эксетер Газетт . 26 февраля 1932 г. с. 16 . Проверено 17 июля 2024 г. - из архива британских газет .
  7. ^ Дорр Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман. Подводные лодки Императорского флота Японии , Conway Maritime Press, 1986.

Библиография

[ редактировать ]
  • Маккартни, Иннес (2002). Пропавшие патрули: затонувшие подводные лодки Ла-Манша . Пензанс: Перископ. ISBN  978-1-90438-104-4 .
  • Браун, Д.К. (2003) Великий флот: проектирование и разработка военного корабля 1906-1922 гг ., Лондон: Caxton Editions, ISBN   1-84067-531-4
  • Тредуэлл, Т.К. (1999) Удар из-под моря: история авианесущих подводных лодок , Страуд, Великобритания: Tempus Publishing. ISBN   0-7524-1704-5
  • SI 2008/0950 Обозначение в соответствии с Законом о защите военных останков
[ редактировать ]

50 ° 34'34 "N 2 ° 32'55" W  /  50,57611 ° N 2,54861 ​​° W  / 50,57611; -2,54861

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3b0050bd256eb09de7fb49c2287074a__1721234520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/4a/a3b0050bd256eb09de7fb49c2287074a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS M2 (1918) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)