Военный корабль США Леонард Вуд
![]() Военный корабль США Леонард Вуд (APA-12) у берегов Калифорнии, 28 апреля 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Леонард Вуд , начальник штаба армии США, 1910–1914 гг. |
Строитель | Вифлеем Сталь |
Номер двора | 4197 |
Заложен | 29 июля 1920 г. [ 1 ] |
Запущен | 17 сентября 1921 г. |
Крещенный | Штат Мускатный орех , завершенный как Western World |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | (ВМФ) 10 июня 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 марта 1946 г. |
Переименован | Леонард Вуд |
реклассифицирован | АП-25 - АПА-12, 1 февраля 1943 г. |
пораженный | 12 апреля 1946 г. |
Идентификация | Официальный номер США: 222063. |
Почести и награды | Восемь боевых звезд за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | Продан на металлолом, 20 января 1948 г. |
Примечания | Поставка Western World ознаменовала конец программы кораблестроения Корпорации аварийного флота и Совета судоходства США во время Первой мировой войны. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Харрис» класса Ударный транспорт |
Смещение | 13 529 тонн (л), 21 900 т (эт) |
Длина | 535 футов 2 дюйма |
Луч | 72 фута 4 дюйма |
Черновик | 31 фут 3 дюйма |
Движение | 2 турбины типа Кертис, 8 коллекторных котлов Ярроу, 2 гребных винта, расчетная мощность на валу 12 000 л.с. |
Скорость | 17,5 узлов |
Емкость |
|
Дополнить | Офицеров 67, рядовых 657 |
Вооружение | 4 3"/50 калибра универсальные артустановки , 2 спаренные артустановки калибра 40 мм , 16 одиночных артустановок калибра 20 мм . |
Военный корабль США «Леонард Вуд» (APA-12) был построен судостроительной корпорацией «Бетлехем» и спущен на воду 17 сентября 1921 года в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд , под названием «Мускатный штат» , корабль Emergency Fleet Corporation, проект 1029, предназначенный в качестве военного транспорта времен Первой мировой войны , но переработанный после перемирия как пассажирское и грузовое судно, завершенное как Western World для доставки Совету судоходства США . Приемка корабля 5 мая 1922 г. [ 2 ] и поставка 9 мая 1922 года ознаменовала завершение военной программы судостроения Корпорации аварийного флота и Управления судоходства.
После нескольких лет коммерческой службы на линии пароходства Мансон южноамериканской , Western World был куплен военным министерством в 1939 году, преобразован в транспортный корабль и переименован в USAT Leonard Wood до передачи ВМФ 3 июня 1941 года. Корабль был введен в эксплуатацию, классифицирован как транспортный с бортовым номером AP-25, USS Leonard Wood с экипажем береговой охраны США 10 июня 1941 года. Во время Второй мировой войны корабль был переоборудован в ударный транспорт в марте 1942 года и переклассифицирован в APA-. 12 ( Харриса класс ). Корабль выведен из эксплуатации 22 марта 1946 года и продан на слом 20 января 1948 года.
Строительство
[ редактировать ]«Мускатный штат» , киль, заложенный 29 июля 1920 года, дворовый номер 4197, был спущен на воду 17 сентября 1921 года и завершен как Western World в 1922 году судостроительной корпорацией «Вифлеем» в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд, для Управления судоходства США (USSB). [ 3 ] [ 4 ] Это был корабль типа 1029 Emergency Fleet Corporation, предназначенный для поставки на USSB, известный в коммерческой торговле как «535» из-за его общей длины, который предназначался для перевозки войск, но был перепроектирован как пассажирское и грузовое судно. [ 5 ]
Во время своего рейса из Балтимора в Нью-Йорк Western World преодолела 413 морских миль (475 миль; 765 км) за 22 часа со средней скоростью 18,8 узлов (21,6 миль в час; 34,8 км / ч), побив предыдущее лучшее время 26 часов. [ 6 ]
Поставка Western World 9 мая 1922 года завершила военную программу судостроения Корпорации аварийного флота и USSB. [ 6 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2012 г. ) |
Когда USSB продал свои суда, компания Munson Steamship Line купила в феврале 1926 года четыре судна «535» для своей службы Pan America Line. [ 7 ] по $1 026 000 за штуку: [ 8 ] Западный мир , Американский легион , Пан Америка и Южный Крест . [ 9 ]
Western World совершила свой первый рейс 17 мая 1922 года в Рио-де-Жанейро . [ 6 ] [ 7 ] Мансон управлял четырьмя родственными кораблями на из Нью-Йорка в Рио-де-Жанейро, Монтевидео и Буэнос-Айрес маршруте , а Сантос добавлялся во время обратных рейсов.
8 августа 1932 года Western World сел на мель в Порту-ду-Бой , Бразилия. В то время на ее борту находились 166 членов экипажа и 85 пассажиров. Пассажиров высадил немецкий корабль «Генерал Осорио» и приземлил в Рио-де-Жанейро. [ 10 ] Ее сняли с мели 10 сентября. [ 11 ] впоследствии отремонтирован и возвращен в строй.
До Второй мировой войны
[ редактировать ]Армейский транспорт
[ редактировать ]Western World был куплен военным министерством в 1939 году и переименован в честь бывшего начальника штаба армии Леонарда Вуда , служившего USAT Леонардом Вудом . [ 12 ] Корабль совершал рейсы в Кристобаль, Панама , до 1940 года, когда он в основном курсировал между Нью-Йорком и Сан-Франциско. [ 12 ] Леонард Вуд время от времени совершал поездки в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико и одну поездку на Аляску. [ 12 ]
комиссия ВМФ
[ редактировать ]Leonard Wood был приобретен ВМФ 3 июня 1941 года и введен в эксплуатацию 10 июня 1941 года, классифицирован как транспортный корабль с бортовым номером AP-25, укомплектованный береговой охраной США. [ 13 ]
Преамбула к Convoy WS-12X (США пока не объявили войну Японии и Германии)
[ редактировать ]Атлантическая конференция состоялась 9 августа 1941 года в заливе Плацентия, Ньюфаундленд , между премьер-министром Уинстоном Черчиллем и президентом Рузвельтом. Помимо «официальной» повестки дня, Черчилль надеялся получить значительную помощь от США, но у американского президента были связаны политические руки. 1 сентября 1941 года Рузвельт получил срочное и наиболее секретное сообщение с просьбой предоставить военные корабли ВМС США, укомплектованные экипажами ВМФ и сопровождаемые боевыми кораблями ВМС США, для перевозки британских войск с целью усиления Ближнего Востока. 4 сентября американский эсминец USS Greer (DD-145) подвергся неудачной атаке подводной лодки. Рузвельт дал ВМС США полномочия «стрелять на поражение». 5 сентября президент заверил британского лидера, что будут предоставлены шесть судов для перевозки двадцати тысяч военнослужащих, которые будут сопровождаться американскими военно-морскими силами.
26 сентября 1941 года командующий военно-морскими операциями приказал семнадцатой и девятнадцатой дивизиям боевых кораблей подготовить свои корабли к выходу в море примерно на шесть месяцев. Эти транспорты должны были быть до отказа загружены продовольствием, боеприпасами, медикаментами, топливом и водой и должны были прибыть в Галифакс, штат Северная Каролина, примерно 6 ноября, а после прибытия британского конвоя из Великобритании должны были загрузить двадцать тысяч военнослужащих. Премьер-министр упомянул в своем письме, что президент должен будет сказать, что потребуется взамен, если какой-либо из этих кораблей будет потоплен в результате действий противника. Были разработаны соглашения о том, что войска будут перевозиться в качестве сверхштатных сотрудников, а пайки будут выплачиваться из фондов ленд-лиза, а счета за стирку офицеров должны будут оплачиваться наличными. Все пополнения продовольствия, общих запасов, топлива и воды будут обеспечиваться Великобританией. Топливо и вода будут взиматься за сопровождение в Великобританию только в Тринидаде и Кейптауне. Войска будут соответствовать правилам ВМС США и кораблей. Опьяняющие напитки были запрещены. Далее было решено, что войска должны оборудовать и укомплектовать свои собственные зенитные орудия для усиления корабельных батарей. [ 14 ]
Итак, конвой WS-12X является самым неординарным. ЗА 30 дней ДО нападения Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 г. и объявления Германией войны США 11 декабря 1941 г.; у нас есть шесть американских транспортов и американский эскорт с британскими солдатами.
Конвой William Sail WS-12X
[ редактировать ]В начале ноября военный корабль проследовал в Галифакс , Новая Шотландия , чтобы принять на борт британские войска. [ 15 ]
Уэйкфилд (AP-21) с 6000 человек на борту и пять других транспортов Маунт-Вернон (AP-22) , Вест-Пойнт (AP-23) , Орисаба (AP-24) , Леонард Вуд (AP-25) и Джозеф Т. Дикман (AP-26) отправился в путь как конвой WS12-X 10 ноября 1941 года. В сопровождении мощного прикрытия, в которое до Тринидада входил «Рейнджер» (CV-4) , конвой направлялся в Басру, Ирак.

17 ноября 1941 года конвой достигает Тринидада. Все корабли были пополнены, и 19 ноября 1941 года конвой отправляется из Тринидада.
7 декабря в 2000 году конвой получает радиосообщение о нападении Японии на Перл-Харбор . [ 16 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Convoy WS12-X (продолжение)
[ редактировать ]9 декабря конвой WS12-X прибыл в Кейптаун, ЮАР.
Около 08:00 13 декабря 1941 года военные корабли покинули Кейптаун и направились в Бомбей.
21 декабря 1941 года в 6:50 утра авианосцы USS Mount Vernon (AP-22) и USS Orizaba отделились от конвоя, направлявшегося в Бомбей, и направились в Момбасу. Остальная часть конвоя продолжила путь в Бомбей под эскортом HMS Dorsetshire , прибыв туда 27 декабря 1941 года.
После высадки войск в Бомбее он вернулся и в марте 1942 года вошёл на военно-морскую верфь Филадельфии для переоборудования в ударный транспорт . 1 февраля 1942 года она была переименована в АПА-12. [ 13 ]
Вторжение в Северную Африку (8-17 ноября 1942 г.)
[ редактировать ]Изменения завершились в конце апреля, ударный транспорт тренировался в Чесапикском заливе для вторжения в Северную Африку . Она покинула Хэмптон-Роудс 24 октября, неся с собой почти 1900 бойцов 3-й пехотной дивизии , и в ночь с 7 на 8 ноября проскользнула недалеко от пляжей в Федхале , Французское Марокко . На следующее утро она отправила свои лодки на берег и оказала артиллерийскую поддержку, а также спасла выживших с торпедированных однотипных кораблей. [ 13 ]
Леонард Вуд оставался в первой линии транспортов, выполняя свою миссию до 12 ноября, когда вражеские подводные лодки , которые уже потопили или повредили шесть кораблей союзников, вынудили оставшиеся транспорты завершить разгрузку в Касабланке . Отправившись 17 ноября, он прибыл в Норфолк 30-го числа для ремонта и дополнительных тренировок по десантному делу. [ 13 ]
Вторжение на Сицилию (9 июня - 17 августа 1943 г.)
[ редактировать ]Транспорт отплыл 3 июня 1943 года и 22 июня прибыл в Мерс-эль-Кебир , Алжир , где готовился к нападению на Сицилию . Она совершила боевой вылет в составе TF 65 5 июля и 4 дня спустя начала выгрузку волн войск в секторе Вудс-Хоул , примерно в 5,5 милях к западу от Соглитти , Сицилия . На рассвете 10-го числа ее артиллеристы обстреляли вражеский бомбардировщик , который сбросил бомбы на расстоянии 200–300 ярдов за кормой, и в течение дня вели зенитный огонь, помогая забрызгать три самолета. отправился в Норфолк, штат Вирджиния , и прибыл 4 августа. После завершения разгрузки и спасения поврежденных десантных кораблей корабль 12 числа [ 13 ]
Тихоокеанский театр
[ редактировать ]Три недели спустя она покинула Норфолк и направилась в Сан-Франциско , погрузила войска, затем направилась в Гонолулу , прибыв туда 27 сентября. Леонард Вуд провела остаток Второй мировой войны в Тихом океане, во время которого она участвовала в семи высадках морского десанта. [ 13 ]
Вторжения на Гилберт и Маршалловы острова (ноябрь 1943 г. - февраль 1944 г.)
[ редактировать ]Первая высадка была частью операции «Гальваник», в которой основные силы были направлены на атолл Тарава , но также предполагала захват атолла Макин для создания аэродромов. [ 17 ] Для операции Макин Леонард Вуд под командованием капитана Мерлина О'Нила , [ примечание 1 ] USCG была приписана к Северной ударной группе, оперативной группе 52 и являлась оперативным подразделением 52.1.1. флагман штурмовой транспортной дивизии (TRANSDIV 20), в которую также входили «Алкион» (AKA-7) , «Калверт» (APA-32) и «Пирс» (APA-50) . [ 18 ] 20 ноября 1943 года войска прибыли у Макина вместе с десантными транспортами, к которым присоединились один ударный грузовой корабль «Невилл» (APA-9) , десантный корабль-док «Бель Гроув» (LSD-2) и три LST (LST-31, LST-78). и LST-179) для высадки 6500 военнослужащих на острове Бутаритари . [ 19 ] Корабль оставался вдали от берега, ночью удаляясь далеко от берега и возвращаясь в транспортную зону днем, до 24 ноября, когда более крупные транспорты отправились в Перл-Харбор с погруженными на борт десантными войсками. [ 20 ]
В операциях на островах Гилберта и Маршалловых островах корабль приобрел опыт, особенно в погрузочно-разгрузочных работах, который оказался неоценимым, когда Леонард Вуд позже принял участие в финальном рывке к победе, высадившись в Сайпане , Лейте и заливе Лингаен . [ 13 ]
Вторжение на Сайпан (15 июня - 9 июля 1944 г.)
[ редактировать ]Леонард Вуд покинул Перл-Харбор 29 мая 1944 года, направляясь для захвата и оккупации Сайпана , Марианских островов . Прибыв в Эниветок , Маршалловы острова, атолл, который Леонард Вуд помог захватить всего 3 месяца назад, корабль был заправлен топливом, водой и продовольствием, прежде чем 11 июня отправиться на назначенную ему якорную стоянку у Сайпана. [ 13 ]
Прибыв 15 июня, Леонард Вуд разгрузил и очистил все лодки за 49 минут. Следующие 9 дней транспорт стоял у Сайпана, разгружая груз и принимая на борт раненых для перевозки на госпитальные суда. Транспорт отплыл 24 июня в Эниветок, а затем вернулся в Перл-Харбор 20 июля. [ 13 ]
Вторжение в Палаус (сентябрь - ноябрь 1944 г.)
[ редактировать ]После Сайпана корабль совершал транспортные и тренировочные рейсы между Перл-Харбором, Эниветоком и Гуадалканалом , пока 8 сентября не отплыл из Гуадалканала для захвата и оккупации острова Ангаур , островов Палау группы . Прибыв 7 сентября, корабль высадил десант, а затем начал разгрузку грузов и прием раненых. Леонард Вуд завершил разгрузку 21 сентября и отбыл на остров Манус 27 сентября. [ 13 ]
Вторжение на Филиппины (20 октября 1944 г. - 2 сентября 1945 г.)
[ редактировать ]Оставаясь в Манусе ровно настолько, чтобы заправиться, продовольствием и снова погрузить войска, транспорт отплыл 12 октября, чтобы начать долгожданное освобождение Филиппин . Прибыв на плацдармы Лейте 20 октября, Леонард Вуд в рекордно короткие сроки высадил войска и груз и всего через 10 часов направился в Палау. [ 13 ]
В течение следующей недели Леонард Вуд готовился к дальнейшим операциям на Филиппинских островах, выйдя из Сансапора , Новая Гвинея , 30 декабря 1944 года для штурма залива Лингаен. Многие японские самолеты-смертники атаковали строй, и Леонард Вуд помог сбить один из них. [ 13 ]
Прибыв в Лингаен 9 января 1945 года, она снова выгрузила войска и грузы, стреляя по самолетам противника, прежде чем в тот же день отправиться в Лейте. Леонард Вуд принял участие в своей последней высадке десанта при штурме острова Миндоро 9 февраля 1945 года. Высадив войска и груз менее чем за 5 часов, он направился в Сан-Франциско через Лейте, Улити и Перл-Харбор, прибыв туда 27 марта. [ 13 ]
После ремонта в Сан-Франциско Леонард Вуд приступил к перевозке между Соединенными Штатами и западной частью Тихого океана, совершив два рейса в Манилу и один в Токио . [ 13 ]
Леонард Вуд заработал восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны . [ 13 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Экипаж корабля береговой охраны высадился 22 марта 1946 года, когда Леонард Вуд был списан и передан армии в Сиэтле, штат Вашингтон , в ожидании передачи Управлению военного судоходства . Корабль был продан компании Consolidated Builders, Inc. на металлолом 20 января 1948 года. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Марлин О'Нил», по-видимому, является ошибкой в написании Дайера. В офисе историка USCG есть биография вице-адмирала О'Нила, который стал комендантом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Pacific Marine Review, май 1922 года .
- ^ Associated Press, «Последний корабль закончен», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, суббота, 6 мая 1922 года, том L, номер 68, страница 1.
- ^ Pacific Marine Review, май 1922 г. , стр. 331.
- ^ Морское обозрение , февраль 1922 г. , стр. 52.
- ^ МакКеллар: Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917–1921, Часть III .
- ^ Jump up to: а б с Pacific Marine Review, август 1922 г. , с. 469.
- ^ Jump up to: а б Совет судоходства США, 1926 г. , с. 89.
- ^ Совет судоходства США, 1926 г. , с. 92.
- ^ Ларссон: Изображения морского расписания .
- ^ «Лайнер потерпел крушение у берегов Бразилии». Таймс . № 45897. Лондон. 10 августа 1931 г. полковник Ф, с. 9.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45926. Лондон. 12 сентября 1931 г. полковник Ф, с. 19.
- ^ Jump up to: а б с Чарльз 1947 , с. 44.
- ^ Тейлор, Рон. «Конвой Уильям Сэйл 12Х» . Британия в войне . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Смит, Гордон. «WS CONVOYS — с июля по декабрь 1941 г. ПАРУСЫ — WS12X» . Военно-морская история . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Тейлор, Рон. «Конвой Уильяма Sail 12X Галифакс в Кейптаун» . Британия в войне . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Дайер; т.2 , стр. 624, 629–630.
- ^ Дайер; т.2 , стр. 633–634.
- ^ Дайер; т.2 , стр. 634–635, 657.
- ^ Дайер; т.2 , стр. 669, 671.
Библиография
[ редактировать ]- Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 44. LCCN 47004779 . Проверено 9 августа 2015 г.
- Дайер, Джордж Кэрролл (1972). Амфибии пришли, чтобы завоевать: история адмирала Ричмонда Келли Тернера (PDF) . Справочное издание морской пехоты флота (FMFRP 12-109-11). Том. 2. Вашингтон: Военно-морское ведомство. LCCN 71603853 . Проверено 19 августа 2015 г.
- Ларссон, Бьёрн (15 ноября 2009 г.). «Линия Мансона» . Изображения морского расписания . Бьёрн Ларссон . Проверено 9 августа 2015 г.
- Морское обозрение (1922). «Строительные записи верфей США за 1921 год» . Морское обозрение . 52 (февраль). Нью-Йорк: 52 . Проверено 8 августа 2015 г.
- МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение под управлением Совета по судоходству США, 1917–1921, Часть III, Контрактные стальные суда» . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917–1921 гг . КорабльПисец. п. 140б . Проверено 8 августа 2015 г.
- Командование военно-морской истории и наследия. « Леонард Вуд » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 8 августа 2015 г.
- Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1922 г.). «Бетлехемская судостроительная корпорация, завод Спэрроуз-Пойнт, Спэрроуз-Пойнт, Мэриленд» . Тихоокеанское морское обозрение . 19 (мая). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 19 августа 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1922 г.). «Последний корабль СССР» . Тихоокеанское морское обозрение . 19 (августа). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 469 . Проверено 19 августа 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Совет судоходства США (1926 г.). Десятый годовой отчет Совета по судоходству США . Вашингтон . Проверено 19 августа 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии экстерьера и интерьера Western World , Pan America и Southern Cross (изображения морского расписания)
- Корабли правительства США (изображения морского расписания)
- Фотогалерея военного корабля США Леонард Вуд в NavSource Naval History
- Спроектировать 1029 кораблей
- Корабли, построенные в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд.
- корабли 1921 года
- Пассажирские суда США
- Проектирование 1029 кораблей армии США.
- Атакующие транспорты класса Харрис
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Морские происшествия 1932 года
- Морские инциденты в Бразилии