Jump to content

Военный корабль США Леонард Вуд

Военный корабль США Леонард Вуд (APA-12) у берегов Калифорнии, 28 апреля 1944 г.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Мускатный штат
  • Западный мир
  • Леонард Вуд
Тезка Леонард Вуд , начальник штаба армии США, 1910–1914 гг.
Строитель Вифлеем Сталь
Номер двора 4197
Заложен 29 июля 1920 г. [ 1 ]
Запущен 17 сентября 1921 г.
Крещенный Штат Мускатный орех , завершенный как Western World
Приобретенный
  • Доставлен 9 мая 1922 г.
  • (по ВМФ) 3 июня 1941 г.
Введен в эксплуатацию (ВМФ) 10 июня 1941 г.
Выведен из эксплуатации 22 марта 1946 г.
Переименован Леонард Вуд
реклассифицирован АП-25 - АПА-12, 1 февраля 1943 г.
пораженный 12 апреля 1946 г.
Идентификация Официальный номер США: 222063.
Почести и
награды
Восемь боевых звезд за во время Второй мировой войны. службу
Судьба Продан на металлолом, 20 января 1948 г.
Примечания Поставка Western World ознаменовала конец программы кораблестроения Корпорации аварийного флота и Совета судоходства США во время Первой мировой войны.
Общие характеристики
Класс и тип «Харрис» класса Ударный транспорт
Смещение 13 529 тонн (л), 21 900 т (эт)
Длина 535 футов 2 дюйма
Луч 72 фута 4 дюйма
Черновик 31 фут 3 дюйма
Движение 2 турбины типа Кертис, 8 коллекторных котлов Ярроу, 2 гребных винта, расчетная мощность на валу 12 000 л.с.
Скорость 17,5 узлов
Емкость
  • Войска: 117 офицеров, 1809 рядовых.
  • Груз: 150 000 куб. футов, 1700 тонн.
Дополнить Офицеров 67, рядовых 657
Вооружение 4 3"/50 калибра универсальные артустановки , 2 спаренные артустановки калибра 40 мм , 16 одиночных артустановок калибра 20 мм .

Военный корабль США «Леонард Вуд» (APA-12) был построен судостроительной корпорацией «Бетлехем» и спущен на воду 17 сентября 1921 года в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд , под названием «Мускатный штат» , корабль Emergency Fleet Corporation, проект 1029, предназначенный в качестве военного транспорта времен Первой мировой войны , но переработанный после перемирия как пассажирское и грузовое судно, завершенное как Western World для доставки Совету судоходства США . Приемка корабля 5 мая 1922 г. [ 2 ] и поставка 9 мая 1922 года ознаменовала завершение военной программы судостроения Корпорации аварийного флота и Управления судоходства.

После нескольких лет коммерческой службы на линии пароходства Мансон южноамериканской , Western World был куплен военным министерством в 1939 году, преобразован в транспортный корабль и переименован в USAT Leonard Wood до передачи ВМФ 3 июня 1941 года. Корабль был введен в эксплуатацию, классифицирован как транспортный с бортовым номером AP-25, USS Leonard Wood с экипажем береговой охраны США 10 июня 1941 года. Во время Второй мировой войны корабль был переоборудован в ударный транспорт в марте 1942 года и переклассифицирован в APA-. 12 ( Харриса класс ). Корабль выведен из эксплуатации 22 марта 1946 года и продан на слом 20 января 1948 года.

Строительство

[ редактировать ]

«Мускатный штат» , киль, заложенный 29 июля 1920 года, дворовый номер 4197, был спущен на воду 17 сентября 1921 года и завершен как Western World в 1922 году судостроительной корпорацией «Вифлеем» в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд, для Управления судоходства США (USSB). [ 3 ] [ 4 ] Это был корабль типа 1029 Emergency Fleet Corporation, предназначенный для поставки на USSB, известный в коммерческой торговле как «535» из-за его общей длины, который предназначался для перевозки войск, но был перепроектирован как пассажирское и грузовое судно. [ 5 ]

Во время своего рейса из Балтимора в Нью-Йорк Western World преодолела 413 морских миль (475 миль; 765 км) за 22 часа со средней скоростью 18,8 узлов (21,6 миль в час; 34,8 км / ч), побив предыдущее лучшее время 26 часов. [ 6 ]

Поставка Western World 9 мая 1922 года завершила военную программу судостроения Корпорации аварийного флота и USSB. [ 6 ]

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]
Западный мир в 1922 году

Когда USSB продал свои суда, компания Munson Steamship Line купила в феврале 1926 года четыре судна «535» для своей службы Pan America Line. [ 7 ] по $1 026 000 за штуку: [ 8 ] Западный мир , Американский легион , Пан Америка и Южный Крест . [ 9 ]

Western World совершила свой первый рейс 17 мая 1922 года в Рио-де-Жанейро . [ 6 ] [ 7 ] Мансон управлял четырьмя родственными кораблями на из Нью-Йорка в Рио-де-Жанейро, Монтевидео и Буэнос-Айрес маршруте , а Сантос добавлялся во время обратных рейсов.

8 августа 1932 года Western World сел на мель в Порту-ду-Бой , Бразилия. В то время на ее борту находились 166 членов экипажа и 85 пассажиров. Пассажиров высадил немецкий корабль «Генерал Осорио» и приземлил в Рио-де-Жанейро. [ 10 ] Ее сняли с мели 10 сентября. [ 11 ] впоследствии отремонтирован и возвращен в строй.

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

Армейский транспорт

[ редактировать ]

Western World был куплен военным министерством в 1939 году и переименован в честь бывшего начальника штаба армии Леонарда Вуда , служившего USAT Леонардом Вудом . [ 12 ] Корабль совершал рейсы в Кристобаль, Панама , до 1940 года, когда он в основном курсировал между Нью-Йорком и Сан-Франциско. [ 12 ] Леонард Вуд время от времени совершал поездки в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико и одну поездку на Аляску. [ 12 ]

[ редактировать ]

Leonard Wood был приобретен ВМФ 3 июня 1941 года и введен в эксплуатацию 10 июня 1941 года, классифицирован как транспортный корабль с бортовым номером AP-25, укомплектованный береговой охраной США. [ 13 ]

Преамбула к Convoy WS-12X (США пока не объявили войну Японии и Германии)

[ редактировать ]

Атлантическая конференция состоялась 9 августа 1941 года в заливе Плацентия, Ньюфаундленд , между премьер-министром Уинстоном Черчиллем и президентом Рузвельтом. Помимо «официальной» повестки дня, Черчилль надеялся получить значительную помощь от США, но у американского президента были связаны политические руки. 1 сентября 1941 года Рузвельт получил срочное и наиболее секретное сообщение с просьбой предоставить военные корабли ВМС США, укомплектованные экипажами ВМФ и сопровождаемые боевыми кораблями ВМС США, для перевозки британских войск с целью усиления Ближнего Востока. 4 сентября американский эсминец USS Greer (DD-145) подвергся неудачной атаке подводной лодки. Рузвельт дал ВМС США полномочия «стрелять на поражение». 5 сентября президент заверил британского лидера, что будут предоставлены шесть судов для перевозки двадцати тысяч военнослужащих, которые будут сопровождаться американскими военно-морскими силами.

26 сентября 1941 года командующий военно-морскими операциями приказал семнадцатой и девятнадцатой дивизиям боевых кораблей подготовить свои корабли к выходу в море примерно на шесть месяцев. Эти транспорты должны были быть до отказа загружены продовольствием, боеприпасами, медикаментами, топливом и водой и должны были прибыть в Галифакс, штат Северная Каролина, примерно 6 ноября, а после прибытия британского конвоя из Великобритании должны были загрузить двадцать тысяч военнослужащих. Премьер-министр упомянул в своем письме, что президент должен будет сказать, что потребуется взамен, если какой-либо из этих кораблей будет потоплен в результате действий противника. Были разработаны соглашения о том, что войска будут перевозиться в качестве сверхштатных сотрудников, а пайки будут выплачиваться из фондов ленд-лиза, а счета за стирку офицеров должны будут оплачиваться наличными. Все пополнения продовольствия, общих запасов, топлива и воды будут обеспечиваться Великобританией. Топливо и вода будут взиматься за сопровождение в Великобританию только в Тринидаде и Кейптауне. Войска будут соответствовать правилам ВМС США и кораблей. Опьяняющие напитки были запрещены. Далее было решено, что войска должны оборудовать и укомплектовать свои собственные зенитные орудия для усиления корабельных батарей. [ 14 ]

Итак, конвой WS-12X является самым неординарным. ЗА 30 дней ДО нападения Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 г. и объявления Германией войны США 11 декабря 1941 г.; у нас есть шесть американских транспортов и американский эскорт с британскими солдатами.

Конвой William Sail WS-12X

[ редактировать ]

В начале ноября военный корабль проследовал в Галифакс , Новая Шотландия , чтобы принять на борт британские войска. [ 15 ]

Уэйкфилд (AP-21) с 6000 человек на борту и пять других транспортов Маунт-Вернон (AP-22) , Вест-Пойнт (AP-23) , Орисаба (AP-24) , Леонард Вуд (AP-25) и Джозеф Т. Дикман (AP-26) отправился в путь как конвой WS12-X 10 ноября 1941 года. В сопровождении мощного прикрытия, в которое до Тринидада входил «Рейнджер» (CV-4) , конвой направлялся в Басру, Ирак.

Конвой WS-12 на пути в Кейптаун, 1941 год.

17 ноября 1941 года конвой достигает Тринидада. Все корабли были пополнены, и 19 ноября 1941 года конвой отправляется из Тринидада.

7 декабря в 2000 году конвой получает радиосообщение о нападении Японии на Перл-Харбор . [ 16 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Convoy WS12-X (продолжение)

[ редактировать ]

9 декабря конвой WS12-X прибыл в Кейптаун, ЮАР.

Около 08:00 13 декабря 1941 года военные корабли покинули Кейптаун и направились в Бомбей.

21 декабря 1941 года в 6:50 утра авианосцы USS Mount Vernon (AP-22) и USS Orizaba отделились от конвоя, направлявшегося в Бомбей, и направились в Момбасу. Остальная часть конвоя продолжила путь в Бомбей под эскортом HMS Dorsetshire , прибыв туда 27 декабря 1941 года.

После высадки войск в Бомбее он вернулся и в марте 1942 года вошёл на военно-морскую верфь Филадельфии для переоборудования в ударный транспорт . 1 февраля 1942 года она была переименована в АПА-12. [ 13 ]

Вторжение в Северную Африку (8-17 ноября 1942 г.)

[ редактировать ]

Изменения завершились в конце апреля, ударный транспорт тренировался в Чесапикском заливе для вторжения в Северную Африку . Она покинула Хэмптон-Роудс 24 октября, неся с собой почти 1900 бойцов 3-й пехотной дивизии , и в ночь с 7 на 8 ноября проскользнула недалеко от пляжей в Федхале , Французское Марокко . На следующее утро она отправила свои лодки на берег и оказала артиллерийскую поддержку, а также спасла выживших с торпедированных однотипных кораблей. [ 13 ]

Леонард Вуд оставался в первой линии транспортов, выполняя свою миссию до 12 ноября, когда вражеские подводные лодки , которые уже потопили или повредили шесть кораблей союзников, вынудили оставшиеся транспорты завершить разгрузку в Касабланке . Отправившись 17 ноября, он прибыл в Норфолк 30-го числа для ремонта и дополнительных тренировок по десантному делу. [ 13 ]

Вторжение на Сицилию (9 июня - 17 августа 1943 г.)

[ редактировать ]

Транспорт отплыл 3 июня 1943 года и 22 июня прибыл в Мерс-эль-Кебир , Алжир , где готовился к нападению на Сицилию . Она совершила боевой вылет в составе TF 65 5 июля и 4 дня спустя начала выгрузку волн войск в секторе Вудс-Хоул , примерно в 5,5 милях к западу от Соглитти , Сицилия . На рассвете 10-го числа ее артиллеристы обстреляли вражеский бомбардировщик , который сбросил бомбы на расстоянии 200–300 ярдов за кормой, и в течение дня вели зенитный огонь, помогая забрызгать три самолета. отправился в Норфолк, штат Вирджиния , и прибыл 4 августа. После завершения разгрузки и спасения поврежденных десантных кораблей корабль 12 числа [ 13 ]

Тихоокеанский театр

[ редактировать ]

Три недели спустя она покинула Норфолк и направилась в Сан-Франциско , погрузила войска, затем направилась в Гонолулу , прибыв туда 27 сентября. Леонард Вуд провела остаток Второй мировой войны в Тихом океане, во время которого она участвовала в семи высадках морского десанта. [ 13 ]

Вторжения на Гилберт и Маршалловы острова (ноябрь 1943 г. - февраль 1944 г.)

[ редактировать ]

Первая высадка была частью операции «Гальваник», в которой основные силы были направлены на атолл Тарава , но также предполагала захват атолла Макин для создания аэродромов. [ 17 ] Для операции Макин Леонард Вуд под командованием капитана Мерлина О'Нила , [ примечание 1 ] USCG была приписана к Северной ударной группе, оперативной группе 52 и являлась оперативным подразделением 52.1.1. флагман штурмовой транспортной дивизии (TRANSDIV 20), в которую также входили «Алкион» (AKA-7) , «Калверт» (APA-32) и «Пирс» (APA-50) . [ 18 ] 20 ноября 1943 года войска прибыли у Макина вместе с десантными транспортами, к которым присоединились один ударный грузовой корабль «Невилл» (APA-9) , десантный корабль-док «Бель Гроув» (LSD-2) и три LST (LST-31, LST-78). и LST-179) для высадки 6500 военнослужащих на острове Бутаритари . [ 19 ] Корабль оставался вдали от берега, ночью удаляясь далеко от берега и возвращаясь в транспортную зону днем, до 24 ноября, когда более крупные транспорты отправились в Перл-Харбор с погруженными на борт десантными войсками. [ 20 ]

В операциях на островах Гилберта и Маршалловых островах корабль приобрел опыт, особенно в погрузочно-разгрузочных работах, который оказался неоценимым, когда Леонард Вуд позже принял участие в финальном рывке к победе, высадившись в Сайпане , Лейте и заливе Лингаен . [ 13 ]

Вторжение на Сайпан (15 июня - 9 июля 1944 г.)

[ редактировать ]

Леонард Вуд покинул Перл-Харбор 29 мая 1944 года, направляясь для захвата и оккупации Сайпана , Марианских островов . Прибыв в Эниветок , Маршалловы острова, атолл, который Леонард Вуд помог захватить всего 3 месяца назад, корабль был заправлен топливом, водой и продовольствием, прежде чем 11 июня отправиться на назначенную ему якорную стоянку у Сайпана. [ 13 ]

Прибыв 15 июня, Леонард Вуд разгрузил и очистил все лодки за 49 минут. Следующие 9 дней транспорт стоял у Сайпана, разгружая груз и принимая на борт раненых для перевозки на госпитальные суда. Транспорт отплыл 24 июня в Эниветок, а затем вернулся в Перл-Харбор 20 июля. [ 13 ]

Вторжение в Палаус (сентябрь - ноябрь 1944 г.)

[ редактировать ]

После Сайпана корабль совершал транспортные и тренировочные рейсы между Перл-Харбором, Эниветоком и Гуадалканалом , пока 8 сентября не отплыл из Гуадалканала для захвата и оккупации острова Ангаур , островов Палау группы . Прибыв 7 сентября, корабль высадил десант, а затем начал разгрузку грузов и прием раненых. Леонард Вуд завершил разгрузку 21 сентября и отбыл на остров Манус 27 сентября. [ 13 ]

Вторжение на Филиппины (20 октября 1944 г. - 2 сентября 1945 г.)

[ редактировать ]

Оставаясь в Манусе ровно настолько, чтобы заправиться, продовольствием и снова погрузить войска, транспорт отплыл 12 октября, чтобы начать долгожданное освобождение Филиппин . Прибыв на плацдармы Лейте 20 октября, Леонард Вуд в рекордно короткие сроки высадил войска и груз и всего через 10 часов направился в Палау. [ 13 ]

В течение следующей недели Леонард Вуд готовился к дальнейшим операциям на Филиппинских островах, выйдя из Сансапора , Новая Гвинея , 30 декабря 1944 года для штурма залива Лингаен. Многие японские самолеты-смертники атаковали строй, и Леонард Вуд помог сбить один из них. [ 13 ]

Прибыв в Лингаен 9 января 1945 года, она снова выгрузила войска и грузы, стреляя по самолетам противника, прежде чем в тот же день отправиться в Лейте. Леонард Вуд принял участие в своей последней высадке десанта при штурме острова Миндоро 9 февраля 1945 года. Высадив войска и груз менее чем за 5 часов, он направился в Сан-Франциско через Лейте, Улити и Перл-Харбор, прибыв туда 27 марта. [ 13 ]

После ремонта в Сан-Франциско Леонард Вуд приступил к перевозке между Соединенными Штатами и западной частью Тихого океана, совершив два рейса в Манилу и один в Токио . [ 13 ]

Леонард Вуд заработал восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны . [ 13 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Экипаж корабля береговой охраны высадился 22 марта 1946 года, когда Леонард Вуд был списан и передан армии в Сиэтле, штат Вашингтон , в ожидании передачи Управлению военного судоходства . Корабль был продан компании Consolidated Builders, Inc. на металлолом 20 января 1948 года. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Марлин О'Нил», по-видимому, является ошибкой в ​​написании Дайера. В офисе историка USCG есть биография вице-адмирала О'Нила, который стал комендантом.
  1. ^ Pacific Marine Review, май 1922 года .
  2. ^ Associated Press, «Последний корабль закончен», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, суббота, 6 мая 1922 года, том L, номер 68, страница 1.
  3. ^ Pacific Marine Review, май 1922 г. , стр. 331.
  4. ^ Морское обозрение , февраль 1922 г. , стр. 52.
  5. ^ МакКеллар: Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917–1921, Часть III .
  6. ^ Jump up to: а б с Pacific Marine Review, август 1922 г. , с. 469.
  7. ^ Jump up to: а б Совет судоходства США, 1926 г. , с. 89.
  8. ^ Совет судоходства США, 1926 г. , с. 92.
  9. ^ Ларссон: Изображения морского расписания .
  10. ^ «Лайнер потерпел крушение у берегов Бразилии». Таймс . № 45897. Лондон. 10 августа 1931 г. полковник Ф, с. 9.
  11. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45926. Лондон. 12 сентября 1931 г. полковник Ф, с. 19.
  12. ^ Jump up to: а б с Чарльз 1947 , с. 44.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Словарь боевых кораблей американского флота: Леонард Вуд .
  14. ^ Тейлор, Рон. «Конвой Уильям Сэйл 12Х» . Британия в войне . Проверено 24 марта 2022 г.
  15. ^ Смит, Гордон. «WS CONVOYS — с июля по декабрь 1941 г. ПАРУСЫ — WS12X» . Военно-морская история . Проверено 25 марта 2022 г.
  16. ^ Тейлор, Рон. «Конвой Уильяма Sail 12X Галифакс в Кейптаун» . Британия в войне . Проверено 24 марта 2022 г.
  17. ^ Дайер; т.2 , стр. 624, 629–630.
  18. ^ Дайер; т.2 , стр. 633–634.
  19. ^ Дайер; т.2 , стр. 634–635, 657.
  20. ^ Дайер; т.2 , стр. 669, 671.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb82798ffbbacdfa0ed42eb576733e8b__1700487300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/8b/fb82798ffbbacdfa0ed42eb576733e8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Leonard Wood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)