Jump to content

«Харрис» Ударный транспорт класса

USS Hunter Liggett (APA-14) — корабль «Харрис» . класса
Обзор класса
Имя Харриса класс
Строители
Операторы  ВМС США
Преемник Маккоули Класс
Построен 1919-1922
В эксплуатации Коммерческий: 1926–1937 гг.
В комиссии
  • Армия: 1939-1941 гг.
  • ВМФ: 1941-1946 гг.
Завершенный 8 (приобретено)
Ушедший на пенсию 8
Общие характеристики
Класс и тип «Харрис» класса Ударный транспорт
Смещение 13 529 тонн (л), 21 900 т (эт)
Длина 535 футов 2 дюйма (163,12 м)
Луч 72 фута 4 дюйма (22,05 м)
Черновик 31 фут 3 дюйма (9,53 м)
Движение 2 × турбины , 8 × котлов , 2 × гребных винта, расчетная мощность на валу 10 000 -12 000 л.с.
Скорость 17 - 18 узлов
Емкость
  • Войска: 95–126 офицеров, 1417–1961 рядовой.
  • Груз: 120 000–409 400 куб. футов, 1 700–2 600 тонн.
Дополнение 29–67 офицеров, 585–673 рядовых.
Вооружение 4 калибра 3 дюйма/50 орудия двойного назначения , 1–2 спаренные орудия калибра 40 мм , 0–2 счетверенные орудия калибра 1,1 дюйма/75 мм , 10–18 одиночных орудий калибра 20 мм .

Ударный «Харрис» транспорт класса — класс ВМС США ударного транспорта , принимавший участие во Второй мировой войне . Целью любого боевого транспорта была доставка войск и их оборудования к враждебным берегам для проведения десантных вторжений с использованием группы небольших встроенных десантных кораблей . Будучи предназначенными для службы в передовых районах боевых действий, эти корабли были хорошо вооружены зенитными орудиями для защиты себя и уязвимого груза войск от атак с воздуха в зоне боевых действий.

Класс «Харрис» - один из немногих классов ударных транспортных средств, которые были переоборудованы из довоенного тоннажа, а не построены из Морской комиссии или кораблей корпусов Победы во время войны. Он также отличается тем, что является первой группой кораблей, принятых в состав ВМС США, которые в конечном итоге будут служить в качестве ударных транспортных средств.

Истоки класса Харриса восходят к вступлению Америки в Первую мировую войну . В то время Совет судоходства США был создан для модернизации американского торгового грузового флота и предоставления кораблей, пригодных для службы в качестве вспомогательных военно-морских сил . В этот период Совет по судоходству заключил контракт с несколькими фирмами, в том числе New York Shipbuilding и Bethlehem Steel , на строительство класса больших кораблей, которые будут использоваться в качестве войскового транспорта . Корабли были известны просто как «класс 535» из-за их длины в футах.

Хотя они прибыли слишком поздно, чтобы принять участие в Первой мировой войне, шестнадцать были должным образом построены в период с 1919 по 1922 год, и, поскольку ВМФ больше не нуждался в них, все они в конечном итоге были проданы или переданы по контракту частным компаниям, в первую очередь Dollar Lines. (отсюда и альтернативное название класса — класс Dollar ). Для своей новой роли суда были переоборудованы в грузопассажирские суда, обслуживавшие в основном маршруты между Соединенными Штатами и Южной Америкой , и до 1930-х годов были одними из самых быстрых и лучших пассажирских лайнеров Америки.

В 1937 году, когда на горизонте маячила еще одна крупная война, правительство США начало рассматривать возможность повторного приобретения самолетов класса 535 для их первоначальной роли в качестве войскового транспорта, а когда в 1939 году в Европе разразилась война, было решено пойти на это. вперед с приобретением. Соответственно, дюжина «Доллар» судов класса была приобретена военным министерством и переоборудована в транспортные средства для службы в армии США , которая назвала большинство из них в честь выдающихся армейских руководителей.

Все корабли в конечном итоге были переданы ВМС США , но два из них, Таскер Х. Блисс и Хью Л. Скотт, были потоплены в результате действий противника вскоре после вступления Америки в войну, а еще один, Уиллард А. Холбрук , был приобретен. но никогда не вводился в эксплуатацию. Остальные восемь затем получили имя самого раннего сохранившегося корабля, введенного в строй, USS Harris , и, таким образом, они стали классом Harris . Военно-морской флот решил не переименовывать отдельные корабли, поэтому они сохранили свои прежние армейские названия. В феврале 1943 года все корабли этого класса были переименованы в ударные транспорты.

Описание

[ редактировать ]

Класс «Харрис» имел почти вдвое большее водоизмещение, чем большинство родственных ему ударных транспортных классов, сохраняя при этом примерно ту же скорость — 17–18 узлов. Следовательно, корабли могли перевозить большое количество военнослужащих - примерно от 1500 до 2000 человек (и, кажется, в более комфортных условиях, чем те, которые преобладали для других классов АПА). Они также могли перевозить умеренное количество груза.

Их основное вооружение состояло из четырех орудий калибра 3 дюйма/50 , поддерживаемых одной или двумя спаренными 40-мм пушками и переменным количеством 20-мм орудий. Некоторые корабли также имели одно или два счетверенных орудия калибра 1,1 дюйма/75 мм .

Более поздние классы ударных транспортных средств должны были получить более тяжелое вооружение, поскольку 20-мм орудие, в частности, должно было доказать ограниченную эффективность в борьбе с тактикой японских камикадзе .

Введенные в строй относительно рано в войне, корабли класса «Харрис» участвовали в боях на всех основных театрах военных действий, включая Средиземноморский , Атлантический и Тихоокеанский театры военных действий . Корабли этого класса участвовали практически в каждой крупной десантной операции войны, включая вторжения в Северную Африку , Сицилию , Италию , Нормандию и Южную Францию; и в Тихом океане, через кампанию Америки по островам , от вторжения на Алеутские острова и Гуадалканал в 1942 году до финальной битвы за Окинаву в 1945 году.

По окончании военных действий некоторые из них были задействованы в передислокации американских войск для выполнения оккупационной службы в недавно завоеванной Японии и на ее бывших территориях в Китае и Корее , после чего они были использованы в операции «Ковер-самолет» — гигантской морской переброске, организованной для возвращения демобилизованных американских военнослужащих обратно в страну. Соединенные Штаты .

Весь класс был выведен из эксплуатации вскоре после войны в начале 1946 года и сдан на слом в феврале – марте 1948 года.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 684a6b6846afa949a3ecbbefcded477d__1681282440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/7d/684a6b6846afa949a3ecbbefcded477d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harris-class attack transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)