«Харрис» Ударный транспорт класса
![]() USS Hunter Liggett (APA-14) — корабль «Харрис» . класса
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Харриса класс |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Преемник | Маккоули Класс |
Построен | 1919-1922 |
В эксплуатации | Коммерческий: 1926–1937 гг. |
В комиссии |
|
Завершенный | 8 (приобретено) |
Ушедший на пенсию | 8 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Харрис» класса Ударный транспорт |
Смещение | 13 529 тонн (л), 21 900 т (эт) |
Длина | 535 футов 2 дюйма (163,12 м) |
Луч | 72 фута 4 дюйма (22,05 м) |
Черновик | 31 фут 3 дюйма (9,53 м) |
Движение | 2 × турбины , 8 × котлов , 2 × гребных винта, расчетная мощность на валу 10 000 -12 000 л.с. |
Скорость | 17 - 18 узлов |
Емкость |
|
Дополнение | 29–67 офицеров, 585–673 рядовых. |
Вооружение | 4 калибра 3 дюйма/50 орудия двойного назначения , 1–2 спаренные орудия калибра 40 мм , 0–2 счетверенные орудия калибра 1,1 дюйма/75 мм , 10–18 одиночных орудий калибра 20 мм . |
Ударный «Харрис» транспорт класса — класс ВМС США ударного транспорта , принимавший участие во Второй мировой войне . Целью любого боевого транспорта была доставка войск и их оборудования к враждебным берегам для проведения десантных вторжений с использованием группы небольших встроенных десантных кораблей . Будучи предназначенными для службы в передовых районах боевых действий, эти корабли были хорошо вооружены зенитными орудиями для защиты себя и уязвимого груза войск от атак с воздуха в зоне боевых действий.
Фон
[ редактировать ]Класс «Харрис» - один из немногих классов ударных транспортных средств, которые были переоборудованы из довоенного тоннажа, а не построены из Морской комиссии или кораблей корпусов Победы во время войны. Он также отличается тем, что является первой группой кораблей, принятых в состав ВМС США, которые в конечном итоге будут служить в качестве ударных транспортных средств.
Истоки класса Харриса восходят к вступлению Америки в Первую мировую войну . В то время Совет судоходства США был создан для модернизации американского торгового грузового флота и предоставления кораблей, пригодных для службы в качестве вспомогательных военно-морских сил . В этот период Совет по судоходству заключил контракт с несколькими фирмами, в том числе New York Shipbuilding и Bethlehem Steel , на строительство класса больших кораблей, которые будут использоваться в качестве войскового транспорта . Корабли были известны просто как «класс 535» из-за их длины в футах.
Хотя они прибыли слишком поздно, чтобы принять участие в Первой мировой войне, шестнадцать были должным образом построены в период с 1919 по 1922 год, и, поскольку ВМФ больше не нуждался в них, все они в конечном итоге были проданы или переданы по контракту частным компаниям, в первую очередь Dollar Lines. (отсюда и альтернативное название класса — класс Dollar ). Для своей новой роли суда были переоборудованы в грузопассажирские суда, обслуживавшие в основном маршруты между Соединенными Штатами и Южной Америкой , и до 1930-х годов были одними из самых быстрых и лучших пассажирских лайнеров Америки.
В 1937 году, когда на горизонте маячила еще одна крупная война, правительство США начало рассматривать возможность повторного приобретения самолетов класса 535 для их первоначальной роли в качестве войскового транспорта, а когда в 1939 году в Европе разразилась война, было решено пойти на это. вперед с приобретением. Соответственно, дюжина «Доллар» судов класса была приобретена военным министерством и переоборудована в транспортные средства для службы в армии США , которая назвала большинство из них в честь выдающихся армейских руководителей.
Все корабли в конечном итоге были переданы ВМС США , но два из них, Таскер Х. Блисс и Хью Л. Скотт, были потоплены в результате действий противника вскоре после вступления Америки в войну, а еще один, Уиллард А. Холбрук , был приобретен. но никогда не вводился в эксплуатацию. Остальные восемь затем получили имя самого раннего сохранившегося корабля, введенного в строй, USS Harris , и, таким образом, они стали классом Harris . Военно-морской флот решил не переименовывать отдельные корабли, поэтому они сохранили свои прежние армейские названия. В феврале 1943 года все корабли этого класса были переименованы в ударные транспорты.
Описание
[ редактировать ]Класс «Харрис» имел почти вдвое большее водоизмещение, чем большинство родственных ему ударных транспортных классов, сохраняя при этом примерно ту же скорость — 17–18 узлов. Следовательно, корабли могли перевозить большое количество военнослужащих - примерно от 1500 до 2000 человек (и, кажется, в более комфортных условиях, чем те, которые преобладали для других классов АПА). Они также могли перевозить умеренное количество груза.
Их основное вооружение состояло из четырех орудий калибра 3 дюйма/50 , поддерживаемых одной или двумя спаренными 40-мм пушками и переменным количеством 20-мм орудий. Некоторые корабли также имели одно или два счетверенных орудия калибра 1,1 дюйма/75 мм .
Более поздние классы ударных транспортных средств должны были получить более тяжелое вооружение, поскольку 20-мм орудие, в частности, должно было доказать ограниченную эффективность в борьбе с тактикой японских камикадзе .
Услуга
[ редактировать ]Введенные в строй относительно рано в войне, корабли класса «Харрис» участвовали в боях на всех основных театрах военных действий, включая Средиземноморский , Атлантический и Тихоокеанский театры военных действий . Корабли этого класса участвовали практически в каждой крупной десантной операции войны, включая вторжения в Северную Африку , Сицилию , Италию , Нормандию и Южную Францию; и в Тихом океане, через кампанию Америки по островам , от вторжения на Алеутские острова и Гуадалканал в 1942 году до финальной битвы за Окинаву в 1945 году.
По окончании военных действий некоторые из них были задействованы в передислокации американских войск для выполнения оккупационной службы в недавно завоеванной Японии и на ее бывших территориях в Китае и Корее , после чего они были использованы в операции «Ковер-самолет» — гигантской морской переброске, организованной для возвращения демобилизованных американских военнослужащих обратно в страну. Соединенные Штаты .
Весь класс был выведен из эксплуатации вскоре после войны в начале 1946 года и сдан на слом в феврале – марте 1948 года.
Ссылки
[ редактировать ]- См. отдельные записи кораблей DANFS (номера AP 8, 26, 27, 30 и 34) в индексе вспомогательных кораблей и номера APA 3 и 12 в индексе десантных кораблей DANFS Online. Также сайт Hyperwar по APA-17 .
- доллара Класс , веб-сайт Global Security.