Военный корабль США Зейлин (АПА-3)
USS Zeilin (APA-3) в заливе Сан-Франциско , конец 1945 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Парусный спорт |
Тезка | Бригадный генерал Джейкоб Зейлин , морская пехота США |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding and Drydock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Заложен | 1920 |
Запущен | 11 декабря 1920 г. [ 1 ] |
Приобретенный | июль 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 января 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 апреля 1946 г. |
пораженный | 5 июня 1946 г. |
Псевдоним(а) | "Могучий Z" |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Харрис» класса Ударный транспорт |
Смещение | 21 350 длинных тонн (21 693 т) |
Длина | 535 футов 2 дюйма (163,12 м) |
Луч | 72 фута 6 дюймов (22,10 м) |
Черновик | 31 фут 3 дюйма (9,53 м) (в среднем) |
Движение |
|
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Емкость | 190 000 куб. футов, 2000 т |
Войска | 121 офицер и 1558 рядовых. |
Дополнить | 29 офицеров, 638 зачислено |
Вооружение |
|
USS Zeilin (APA-3) — корабль Emergency Fleet Corporation Design 1029, спущенный на воду для Управления судоходства США (USSB) 19 марта 1921 года компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, под названием Silver State . После эксплуатации на коммерческих линиях USSB, во время которой корабль был переименован в «Президент Джексон» , корабль был куплен и эксплуатировался в коммерческих целях до тех пор, пока не был поставлен на прикол в конце 1930-х годов.
Во время Второй мировой войны ВМС США приобрели корабль в июле 1940 года и классифицировали корабль как транспортный, бортовой номер AP-9. 3 января 1942 года корабль вступил в строй USS Zeilin . 26 ноября 1942 года Зейлин был переклассифицирован в «Харрис» класса ударный транспорт с бортовым номером APA-3. Зейлин прослужил на протяжении всей войны и был выведен из эксплуатации 19 апреля 1946 года в Портсмуте, штат Вирджиния . Корабль сдан на слом 4 мая 1948 года.
Строительство
[ редактировать ]«Серебряный штат» был построен компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, для доставки Совету по судоходству США в качестве комбинированного пассажирского и грузового корабля, спроектированного корпорацией аварийного флота 1029. [ 2 ] Эта конструкция представляла собой модификацию конструкции военного транспорта времен Первой мировой войны в конце войны. В коммерческом отношении корабли были известны как «535-е» из-за их общей длины 535 футов (163 м). [ 2 ]
Корабль вмещал 280 пассажиров первого класса и 194 пассажира третьего класса. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Коммерческая служба
[ редактировать ]Силвер-Стейт работал между Сиэтлом , Вашингтоном и Дальним Востоком с компанией Admiral Orient Line, дочерней компанией Pacific Mail Steamship Company . 23 июня 1922 года SS Silver State был переименован в SS President Jackson, когда корабль был приобретен компанией Dollar Line, принадлежащей Роберту Доллару . В 1938 году президент СС Джексон был переведен в состав американского президента Лайнса . [ 3 ]
Начиная с 1937 года, ВМС США изучали переоборудование кораблей класса Dollar Line длиной 535 футов (163 м) в военные транспорты. [ нужна ссылка ]
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]SS President Jackson был приобретен ВМС США в июле 1940 года и был переименован в Zeilin с обозначением AP-9 в честь бригадного генерала Джейкоба Зейлина (16 июля 1806–18 ноября 1880 г.), который был первым генералом Корпуса морской пехоты США . [ 3 ]
Верфи Todd Pacific Shipyards в Сиэтле , штат Вашингтон, переконфигурировали Zeilin в военный транспорт. Ввод в строй произошел 3 января 1942 года. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После пробного круиза и тренировок вдоль западного побережья Соединенных Штатов « Зейлин » покинул Сан-Диего 13 апреля 1942 года, переправив войска в Самоа для несения гарнизонной службы и вернувшись в Сан-Диего 17 июня. [ 3 ]
Южно-Тихоокеанские силы и Гуадалканал
[ редактировать ]8 июля 1942 года Зейлин снова покинул Сан-Диего и направился через Перл-Харбор в Суву на Фиджи . В Суве Зейлин готовился к вторжению на Соломоновы острова . [ 3 ] Зейлин был флагманом второго транспортного дивизиона. [ примечание 1 ] вместе с десантными силами Южно-Тихоокеанские силы под командованием контр-адмирала Келли Тернер обозначили оперативную группу 62, переименованную из оперативной группы 61.2 в соответствии с оперативным приказом 1–42 от 28 июля, изданным вице-адмиралом Фрэнком Джеком Флетчером . [ 3 ] [ 4 ] Зейлину , вместе с Бетельгейзе входившим во вторую транспортную дивизию, было приказано примерно 20 июля 1942 года отплыть в южную часть Тихого океана . [ 5 ]
Рано утром 7 августа 1942 года Зейлин прибыл к Гуадалканалу с оперативной группой 62. 8 августа морских пехотинцев из 3-го батальона обороны высадил Зейлин на Тулаги , Гавуту и Танамбого . После завершения высадки морской пехоты Зейлин отправился в Нумеа , Новая Каледония . [ 3 ]
В течение следующих двух месяцев Зейлин путешествовал по маршруту между Нумеа; Эспириту-Санто , Новые Гебриды , и Веллингтон , Новая Зеландия. 9 октября Зейлин покинул Нумеа, чтобы перевезти войска и припасы на Соломоновы острова . [ 3 ]
Прибыв к Гуадалканалу 11 октября, Зейлин начал разгрузку в мысе Лунга . 13 октября Зейлин был атакован японской береговой батареей; но корабль не получил никаких повреждений. Зейлин вернулся в Нумеа 17 октября, а затем проследовал в Эспириту-Санто, а затем вернулся в Лунга-Пойнт 11 ноября. [ 3 ]
В 09:00 оперативная группа получила сообщение о том, что девять авианосных бомбардировщиков и 12 истребителей приближаются с северо-запада и достигнут их окрестностей примерно в 09:30. Примерно в 09:20 «Атланта» (CL-51) повела « Зейлин» и два других вспомогательных корабля на север колонной, а вокруг них расположились эсминцы. Пятнадцать минут спустя девять японских пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A «Val» с корабля «Хийо» вышли из облаков над Хендерсон-Филд .
В 09:40 «Зейлин» открыл огонь. Японские самолеты нырнули на «Зейлин» и сбросили бомбы на высоте 1200 футов (370 м). Один самолет был подожжен из орудий Зейлина. На корабле зарегистрировано три промаха; два по левому борту - один на миделе, другой в корме; и один по правому борту примерно на шпангоуте 45 напротив люка № 8, глубина около 15–30 футов. Корабль сильно пострадал от этой бомбы. Трюм номер 8 был затоплен до третьей палубы; номер 7 на четвертую палубу. Вал правого борта был унесен. Зейлин взял на себя около 2000 тонн воды. Осмотр водолазом позже показал, что причиной затопления стали трещины и разрывы обшивки корпуса. [ 3 ]
Вторая атака в 10:55 27 бомбардировщиков Mitsubishi G3M была отбита зенитным огнем и истребительной авиацией с Хендерсон-Филд. [ 3 ]
Несмотря на повреждения и внесение в список, Зейлин доставил раненых в Эспириту-Санто , а затем отплыл через Тутуилу , Самоа, в Сан-Педро , Калифорния . Зейлин прибыл на военно-морскую верфь Терминал-Айленд (позже известную как Военно-морская верфь Лонг-Бич ) 22 декабря 1942 года для ремонта. Ремонтные работы завершились в марте 1943 года. [ 3 ]
Алеутские острова
[ редактировать ]17 апреля 1943 года Зейлин покинул Сан-Диего , штат Калифорния , и направился на Алеутские острова . После шестидневной остановки в Сан-Франциско , Калифорния, Зейлин продолжил путь и прибыл в Колд-Бэй , Аляска 1 мая . Колд Бэй был местом встречи сил вторжения на остров Атту . К 11 мая «Зейлин» находился у южного побережья острова Атту, в заливе Масскр. После первой высадки Зейлин оставался у острова Атту до 16 мая. 17 мая Зейлин остановился в Адаке, Аляска , а затем отбыл 22 мая и прибыл в Сан-Диего, Калифорния, 31 мая. [ 3 ]
15 июня 1943 года Зейлин был назначен флагманом помощи, а флагманом был линкор «Пенсильвания» командующего десантными силами Тихоокеанского флота. [ 6 ] В июне и июле 1943 года Зейлин действовал вдоль западного побережья Соединенных Штатов , а затем вернулся в Адак 5 августа для участия во вторжении в Киску на Аляске . Зейлин покинул Адак 26 августа и прибыл в Сан-Диего , Калифорния , 2 сентября. [ 3 ]
Коллекция
[ редактировать ]Зейлин , в середине сентября 1943 года . отправился в Перл-Харбор , Гавайи После пятидневного пребывания в Перл-Харборе Зейлин продолжил путь в Веллингтон , Новая Зеландия, через Фунафути и Эспириту-Санто, прибыв туда 17 октября. Корабль оставался в Веллингтоне, а затем отправился 1 ноября и направился в Эфате в Вануату , где сосредоточились атакующие силы и отработали подготовку к вторжению на Тараву . [ 3 ]
13 ноября Зейлин покинул Эфате и прибыл в Бетио 19 ноября. Рано утром следующего дня морские пехотинцы из 2-го батальона 2-го полка морской пехоты были выгружены на десантные корабли из Зейлина для штурма. Во время разгрузки Зейлин подвергся обстрелу японских береговых орудий. Корабль не получил никаких повреждений в результате нападения. [ 3 ] Во время этой операции командир Томас Бенджамин Фицпатрик . кораблём командовал [ 7 ]
Атолл Кваджалейн
[ редактировать ]Зейлин вернулся в Перл-Харбор в начале декабря 1943 года, чтобы перезарядиться для операции на Маршалловых островах , отправившись 22 января 1944 года в составе Южных ударных сил. Зейлин прибыл на атолл Кваджалейн 31 января. Разгрузив части 7-й пехотной дивизии , Зейлин отбыл 2 февраля и прибыл в Фунафути 8 февраля. [ 3 ]
Юго-западная часть Тихого океана и Соломоновы острова
[ редактировать ]В течение следующих трёх месяцев Зейлин перевозил войска и припасы для подразделений, действовавших на Соломоновых островах и в Новой Гвинее . За это время Зейлин посетил Гуадалканал и Бугенвиль на Соломоновых островах, Эспириту-Санто , залив Милн и мыс Судест на Новой Гвинее, а также недавно завоеванные острова Адмиралтейства . 10 мая 1944 года Зейлин вернулся на Гуадалканал, чтобы подготовиться к вторжению на Марианские острова . [ 3 ]
Марианские острова
[ редактировать ]Оперативная группа 53, включая Зейлина , покинула Соломоновы острова 4 июня с морскими пехотинцами 1-й временной бригады морской пехоты . Зейлин Первоначально ждал к востоку от Гуама во время битвы в Филиппинском море . Позже морские пехотинцы на Зейлине действовали как плавучий резерв. Покинув Марианские острова 30 июня, Зейлин прибыл на атолл Эниветок на Маршалловых островах 3 июля. Через 15 дней Зейлин покинул Эниветок и присоединился к другим транспортам, перевозившим войска с Гавайев . Зейлин прибыл у Гуама 22 июля и за четыре дня выгрузил морских пехотинцев, отправившись 26 июля. [ 3 ]
Зейлин 29 июля снова остановился на ночлег в Эниветоке, а 7 августа прибыл в Перл-Харбор. Затем, через три дня, Зейлин отправился на западное побережье Соединенных Штатов и прибыл в Сан-Франциско , штат Калифорния, для трехмесячного капитального ремонта. [ 3 ]
Юго-западная часть Тихого океана
[ редактировать ]21 октября 1944 года Цейлин покинул Сан-Франциско и прибыл в Финшхафен на западном побережье Новой Гвинеи 6 ноября . Зейлин посетил залив Лангемак и Голландию (ныне известную как Джаяпура ) перед тем, как прибыть в Нумеа 22 ноября. [ 3 ]
Филиппинские острова
[ редактировать ]Зейлин погрузил элементы 25-й армейской пехотной дивизии в Нумеа и отправился на Гуадалканал на Соломоновых островах в декабре 1944 года. На Гуадалканале оперативная группа, включающая Зейлин, провела учения. Оперативная группа покинула Гуадалканал 25 декабря и прибыла в Манус на островах Адмиралтейства 29 декабря. [ 3 ]
2 января 1945 года Зейлин покинул Манус и прибыл в Сан-Фабиан , Лусон , на Филиппинские острова 11 января . После разгрузки Зейлин отбыл 12 января в составе конвоя. На следующее утро одиночный японский самолет- камикадзе атаковал конвой, пропустив мимо десантного командного корабля « Гора Олимп» (AGC-8) и нанеся удар по Зейлину . Правое крыло японского самолета ударило по грузовому оборудованию рядом с грузовым люком номер 6. Фюзеляж врезался в правый борт крыши дома. Зажигательное оружие, находившееся на борту самолета, взорвалось, что привело к нескольким пожарам на корабле. Повреждения верхней части « Цейлина» были обширными. Была разрушена палуба надстройки, поврежден каркас палубы, разрушено несколько кают. Двигатель самолета пробил палубу, подвесную переборку и приземлился в десантный корабль, находившийся на борту « Цейлина» . Семь членов экипажа погибли, трое членов экипажа были объявлены пропавшими без вести, 30 членов экипажа получили ранения. После нападения Зейлин продолжил движение с конвоем и прибыл в Остров Лейте на Филиппинах . После временного ремонта в Лейте Зейлин отбыл 16 февраля и прибыл на Улити атолл на Каролинских островах 18 февраля. [ 3 ]
Это Джима
[ редактировать ]Зейлин отправился на остров Иводзима , прибыв туда 9 марта с подкреплением. 16 марта Зейлин покинул Иводзиму и прибыл в Перл-Харбор 12 апреля. Зейлин покинула Перл 17 апреля и прибыла в Сан-Франциско , Калифорния , 23 апреля. [ 3 ]
Улити
[ редактировать ]После двух месяцев ремонта в Сан-Франциско, Зейлин отбыл 30 июня 1945 года и прибыл в Сан-Диего , Калифорния, 1 июля. 8 июля Зейлин вылетел из Сан-Диего в Сиэтл , штат Вашингтон. Вылетев из Сиэтла 23 июля, Зейлин прибыл на атолл Эниветок 4 августа. Зейлин оставался там до 7 августа, а затем перебрался на атолл Улити . [ 3 ]
Служба после Второй мировой войны
[ редактировать ]Филиппинские острова и Корея
[ редактировать ]После прекращения боевых действий 15 августа 1945 года Зейлин покинул атолл Улити 17 августа и прибыл на остров Окинава 21 августа. Зейлин покинул Окинаву 29 августа, направляясь в Лейте . В сентябре Zeilin перевозила грузы и пассажиров в пределах Филиппинских островов . В октябре Зейлину было поручено доставить боевую группу 106-го полка армии на оккупационную службу в Цзиньсен, Корея . [ 3 ]
Западное побережье
[ редактировать ]Отправляясь из Джинсена, Зейлин сделал остановки в Улити и Гуаме прибыл в Сан-Франциско , а затем 14 ноября . Оставшуюся часть 1945 года и до января 1946 года Зейлин путешествовал между Сан-Диего , Сан-Франциско, Сан-Педро , Бремертоном , Вашингтоном и Сиэтлом . [ 3 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]4 февраля 1946 года Зейлин покинул Сан-Педро и 14 февраля пересек Панамский канал , а 21 февраля прибыл в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния . Зейлин был выведен из эксплуатации в Портсмуте, штат Вирджиния, 19 апреля 1946 года. [ 3 ]
Утилизация
[ редактировать ]Зейлин был исключен из списка ВМФ 5 июня 1946 года. Зейлин был передан Морской комиссии США 3 июля 1946 года для утилизации. 4 мая 1948 года он был доставлен в компанию American Shipbreaker, Inc. на слом. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- Зейлин заработала восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Другими кораблями дивизии были: Crescent City (AP-40) , «Президент Хейс» (AP-39) , «Президент Адамс» (AP-38) , «Президент Джексон» (AP-37) , «Альхена» (AK-26) и «Бетельгейзе» (AK) . -28) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морское обозрение, февраль 1921 года .
- ^ Jump up to: а б МакКеллар: Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921, Часть III .
- ^ Дайер; т.1 , стр. 280, 282, 292.
- ^ Дайер; т.1 , с. 285.
- ^ Дайер; т.2 , с. 611.
- ^ Дайер; т.2 , с. 685.
Библиография
[ редактировать ]- Дайер, Джордж Кэрролл (1972). Амфибии пришли, чтобы завоевать: история адмирала Ричмонда Келли Тернера (PDF) . Справочное издание морской пехоты флота (FMFRP 12-109-11). Том. 1. Вашингтон: Военно-морское ведомство. LCCN 71603853 . Проверено 18 августа 2015 г.
- Дайер, Джордж Кэрролл (1972). Амфибии пришли, чтобы завоевать: история адмирала Ричмонда Келли Тернера (PDF) . Справочное издание морской пехоты флота (FMFRP 12-109-11). Том. 2. Вашингтон: Военно-морское ведомство. LCCN 71603853 . Проверено 18 августа 2015 г.
- Морское обозрение (1921). «Строительные записи верфей США за 1920 год» . Морское обозрение . 51 (февраль). Нью-Йорк: 99 . Проверено 18 августа 2015 г.
- МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917-1921, Часть III, Контрактные стальные суда» . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец . Проверено 4 августа 2015 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Зейлин » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 18 августа 2015 г.
- Райт, Кристофер К. (1998). «Вопрос 17/97: Экран конвоев, включающих военный корабль США Маккоули , апрель – май 1942 года». Военный корабль Интернешнл . ХХХV (3). Международная организация военно-морских исследований: 307–313. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Zeilin в NavSource Naval History
- Командование военно-морской истории и наследия - USS Zeilin (AP-9, позже APA-3)
- История американских президентских линий - статистика судов 1920-31 гг.
- Изображения морского расписания
- Брошюра «Адмирал Ориент Лайн»
- AP-9 Zeilin ВОЕННЫЙ ДНЕВНИК. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- Виттер, Роберт Э. Атакующий транспорт: военный корабль США Зейлин во Второй мировой войне - устная история , Infinity Publishing.com: Pimlico, 2000. ISBN 978-0-7414-0614-9