Jump to content

Военный корабль США Зейлин (АПА-3)

Военный корабль США Зейлин (АПА-3)
USS Zeilin (APA-3) в заливе Сан-Франциско , конец 1945 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Парусный спорт
Тезка Бригадный генерал Джейкоб Зейлин , морская пехота США
Строитель Компания Newport News Shipbuilding and Drydock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Заложен 1920
Запущен 11 декабря 1920 г. [ 1 ]
Приобретенный июль 1940 г.
Введен в эксплуатацию 3 января 1942 г.
Выведен из эксплуатации 19 апреля 1946 г.
пораженный 5 июня 1946 г.
Псевдоним(а) "Могучий Z"
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип «Харрис» класса Ударный транспорт
Смещение 21 350 длинных тонн (21 693 т)
Длина 535 футов 2 дюйма (163,12 м)
Луч 72 фута 6 дюймов (22,10 м)
Черновик 31 фут 3 дюйма (9,53 м) (в среднем)
Движение
  • коллекторного типа «Ярроу» 8 котлов
  • 2 турбины типа Кертиса
  • 2 вала
  • 12000 л.с. (8948 кВт)
Скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Емкость 190 000 куб. футов, 2000 т
Войска 121 офицер и 1558 рядовых.
Дополнить 29 офицеров, 638 зачислено
Вооружение

USS Zeilin (APA-3) корабль Emergency Fleet Corporation Design 1029, спущенный на воду для Управления судоходства США (USSB) 19 марта 1921 года компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, под названием Silver State . После эксплуатации на коммерческих линиях USSB, во время которой корабль был переименован в «Президент Джексон» , корабль был куплен и эксплуатировался в коммерческих целях до тех пор, пока не был поставлен на прикол в конце 1930-х годов.

Во время Второй мировой войны ВМС США приобрели корабль в июле 1940 года и классифицировали корабль как транспортный, бортовой номер AP-9. 3 января 1942 года корабль вступил в строй USS Zeilin . 26 ноября 1942 года Зейлин был переклассифицирован в «Харрис» класса ударный транспорт с бортовым номером APA-3. Зейлин прослужил на протяжении всей войны и был выведен из эксплуатации 19 апреля 1946 года в Портсмуте, штат Вирджиния . Корабль сдан на слом 4 мая 1948 года.

Строительство

[ редактировать ]

«Серебряный штат» был построен компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, для доставки Совету по судоходству США в качестве комбинированного пассажирского и грузового корабля, спроектированного корпорацией аварийного флота 1029. [ 2 ] Эта конструкция представляла собой модификацию конструкции военного транспорта времен Первой мировой войны в конце войны. В коммерческом отношении корабли были известны как «535-е» из-за их общей длины 535 футов (163 м). [ 2 ]

Корабль вмещал 280 пассажиров первого класса и 194 пассажира третьего класса. [ нужна ссылка ]

Коммерческая служба

[ редактировать ]

Силвер-Стейт работал между Сиэтлом , Вашингтоном и Дальним Востоком с компанией Admiral Orient Line, дочерней компанией Pacific Mail Steamship Company . 23 июня 1922 года SS Silver State был переименован в SS President Jackson, когда корабль был приобретен компанией Dollar Line, принадлежащей Роберту Доллару . В 1938 году президент СС Джексон был переведен в состав американского президента Лайнса . [ 3 ]

Начиная с 1937 года, ВМС США изучали переоборудование кораблей класса Dollar Line длиной 535 футов (163 м) в военные транспорты. [ нужна ссылка ]

ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

SS President Jackson был приобретен ВМС США в июле 1940 года и был переименован в Zeilin с обозначением AP-9 в честь бригадного генерала Джейкоба Зейлина (16 июля 1806–18 ноября 1880 г.), который был первым генералом Корпуса морской пехоты США . [ 3 ]

Верфи Todd Pacific Shipyards в Сиэтле , штат Вашингтон, переконфигурировали Zeilin в военный транспорт. Ввод в строй произошел 3 января 1942 года. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После пробного круиза и тренировок вдоль западного побережья Соединенных Штатов « Зейлин » покинул Сан-Диего 13 апреля 1942 года, переправив войска в Самоа для несения гарнизонной службы и вернувшись в Сан-Диего 17 июня. [ 3 ]

Южно-Тихоокеанские силы и Гуадалканал

[ редактировать ]

8 июля 1942 года Зейлин снова покинул Сан-Диего и направился через Перл-Харбор в Суву на Фиджи . В Суве Зейлин готовился к вторжению на Соломоновы острова . [ 3 ] Зейлин был флагманом второго транспортного дивизиона. [ примечание 1 ] вместе с десантными силами Южно-Тихоокеанские силы под командованием контр-адмирала Келли Тернер обозначили оперативную группу 62, переименованную из оперативной группы 61.2 в соответствии с оперативным приказом 1–42 от 28 июля, изданным вице-адмиралом Фрэнком Джеком Флетчером . [ 3 ] [ 4 ] Зейлину , вместе с Бетельгейзе входившим во вторую транспортную дивизию, было приказано примерно 20 июля 1942 года отплыть в южную часть Тихого океана . [ 5 ]

Рано утром 7 августа 1942 года Зейлин прибыл к Гуадалканалу с оперативной группой 62. 8 августа морских пехотинцев из 3-го батальона обороны высадил Зейлин на Тулаги , Гавуту и ​​Танамбого . После завершения высадки морской пехоты Зейлин отправился в Нумеа , Новая Каледония . [ 3 ]

В течение следующих двух месяцев Зейлин путешествовал по маршруту между Нумеа; Эспириту-Санто , Новые Гебриды , и Веллингтон , Новая Зеландия. 9 октября Зейлин покинул Нумеа, чтобы перевезти войска и припасы на Соломоновы острова . [ 3 ]

Прибыв к Гуадалканалу 11 октября, Зейлин начал разгрузку в мысе Лунга . 13 октября Зейлин был атакован японской береговой батареей; но корабль не получил никаких повреждений. Зейлин вернулся в Нумеа 17 октября, а затем проследовал в Эспириту-Санто, а затем вернулся в Лунга-Пойнт 11 ноября. [ 3 ]

В 09:00 оперативная группа получила сообщение о том, что девять авианосных бомбардировщиков и 12 истребителей приближаются с северо-запада и достигнут их окрестностей примерно в 09:30. Примерно в 09:20 «Атланта» (CL-51) повела « Зейлин» и два других вспомогательных корабля на север колонной, а вокруг них расположились эсминцы. Пятнадцать минут спустя девять японских пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A «Val» с корабля «Хийо» вышли из облаков над Хендерсон-Филд .

В 09:40 «Зейлин» открыл огонь. Японские самолеты нырнули на «Зейлин» и сбросили бомбы на высоте 1200 футов (370 м). Один самолет был подожжен из орудий Зейлина. На корабле зарегистрировано три промаха; два по левому борту - один на миделе, другой в корме; и один по правому борту примерно на шпангоуте 45 напротив люка № 8, глубина около 15–30 футов. Корабль сильно пострадал от этой бомбы. Трюм номер 8 был затоплен до третьей палубы; номер 7 на четвертую палубу. Вал правого борта был унесен. Зейлин взял на себя около 2000 тонн воды. Осмотр водолазом позже показал, что причиной затопления стали трещины и разрывы обшивки корпуса. [ 3 ]

Вторая атака в 10:55 27 бомбардировщиков Mitsubishi G3M была отбита зенитным огнем и истребительной авиацией с Хендерсон-Филд. [ 3 ]

Несмотря на повреждения и внесение в список, Зейлин доставил раненых в Эспириту-Санто , а затем отплыл через Тутуилу , Самоа, в Сан-Педро , Калифорния . Зейлин прибыл на военно-морскую верфь Терминал-Айленд (позже известную как Военно-морская верфь Лонг-Бич ) 22 декабря 1942 года для ремонта. Ремонтные работы завершились в марте 1943 года. [ 3 ]

Алеутские острова

[ редактировать ]

17 апреля 1943 года Зейлин покинул Сан-Диего , штат Калифорния , и направился на Алеутские острова . После шестидневной остановки в Сан-Франциско , Калифорния, Зейлин продолжил путь и прибыл в Колд-Бэй , Аляска 1 мая . Колд Бэй был местом встречи сил вторжения на остров Атту . К 11 мая «Зейлин» находился у южного побережья острова Атту, в заливе Масскр. После первой высадки Зейлин оставался у острова Атту до 16 мая. 17 мая Зейлин остановился в Адаке, Аляска , а затем отбыл 22 мая и прибыл в Сан-Диего, Калифорния, 31 мая. [ 3 ]

15 июня 1943 года Зейлин был назначен флагманом помощи, а флагманом был линкор «Пенсильвания» командующего десантными силами Тихоокеанского флота. [ 6 ] В июне и июле 1943 года Зейлин действовал вдоль западного побережья Соединенных Штатов , а затем вернулся в Адак 5 августа для участия во вторжении в Киску на Аляске . Зейлин покинул Адак 26 августа и прибыл в Сан-Диего , Калифорния , 2 сентября. [ 3 ]

Коллекция

[ редактировать ]

Зейлин , в середине сентября 1943 года . отправился в Перл-Харбор , Гавайи После пятидневного пребывания в Перл-Харборе Зейлин продолжил путь в Веллингтон , Новая Зеландия, через Фунафути и Эспириту-Санто, прибыв туда 17 октября. Корабль оставался в Веллингтоне, а затем отправился 1 ноября и направился в Эфате в Вануату , где сосредоточились атакующие силы и отработали подготовку к вторжению на Тараву . [ 3 ]

13 ноября Зейлин покинул Эфате и прибыл в Бетио 19 ноября. Рано утром следующего дня морские пехотинцы из 2-го батальона 2-го полка морской пехоты были выгружены на десантные корабли из Зейлина для штурма. Во время разгрузки Зейлин подвергся обстрелу японских береговых орудий. Корабль не получил никаких повреждений в результате нападения. [ 3 ] Во время этой операции командир Томас Бенджамин Фицпатрик . кораблём командовал [ 7 ]

Атолл Кваджалейн

[ редактировать ]

Зейлин вернулся в Перл-Харбор в начале декабря 1943 года, чтобы перезарядиться для операции на Маршалловых островах , отправившись 22 января 1944 года в составе Южных ударных сил. Зейлин прибыл на атолл Кваджалейн 31 января. Разгрузив части 7-й пехотной дивизии , Зейлин отбыл 2 февраля и прибыл в Фунафути 8 февраля. [ 3 ]

Юго-западная часть Тихого океана и Соломоновы острова

[ редактировать ]

В течение следующих трёх месяцев Зейлин перевозил войска и припасы для подразделений, действовавших на Соломоновых островах и в Новой Гвинее . За это время Зейлин посетил Гуадалканал и Бугенвиль на Соломоновых островах, Эспириту-Санто , залив Милн и мыс Судест на Новой Гвинее, а также недавно завоеванные острова Адмиралтейства . 10 мая 1944 года Зейлин вернулся на Гуадалканал, чтобы подготовиться к вторжению на Марианские острова . [ 3 ]

Марианские острова

[ редактировать ]

Оперативная группа 53, включая Зейлина , покинула Соломоновы острова 4 июня с морскими пехотинцами 1-й временной бригады морской пехоты . Зейлин Первоначально ждал к востоку от Гуама во время битвы в Филиппинском море . Позже морские пехотинцы на Зейлине действовали как плавучий резерв. Покинув Марианские острова 30 июня, Зейлин прибыл на атолл Эниветок на Маршалловых островах 3 июля. Через 15 дней Зейлин покинул Эниветок и присоединился к другим транспортам, перевозившим войска с Гавайев . Зейлин прибыл у Гуама 22 июля и за четыре дня выгрузил морских пехотинцев, отправившись 26 июля. [ 3 ]

Зейлин 29 июля снова остановился на ночлег в Эниветоке, а 7 августа прибыл в Перл-Харбор. Затем, через три дня, Зейлин отправился на западное побережье Соединенных Штатов и прибыл в Сан-Франциско , штат Калифорния, для трехмесячного капитального ремонта. [ 3 ]

Юго-западная часть Тихого океана

[ редактировать ]

21 октября 1944 года Цейлин покинул Сан-Франциско и прибыл в Финшхафен на западном побережье Новой Гвинеи 6 ноября . Зейлин посетил залив Лангемак и Голландию (ныне известную как Джаяпура ) перед тем, как прибыть в Нумеа 22 ноября. [ 3 ]

Филиппинские острова

[ редактировать ]

Зейлин погрузил элементы 25-й армейской пехотной дивизии в Нумеа и отправился на Гуадалканал на Соломоновых островах в декабре 1944 года. На Гуадалканале оперативная группа, включающая Зейлин, провела учения. Оперативная группа покинула Гуадалканал 25 декабря и прибыла в Манус на островах Адмиралтейства 29 декабря. [ 3 ]

2 января 1945 года Зейлин покинул Манус и прибыл в Сан-Фабиан , Лусон , на Филиппинские острова 11 января . После разгрузки Зейлин отбыл 12 января в составе конвоя. На следующее утро одиночный японский самолет- камикадзе атаковал конвой, пропустив мимо десантного командного корабля « Гора Олимп» (AGC-8) и нанеся удар по Зейлину . Правое крыло японского самолета ударило по грузовому оборудованию рядом с грузовым люком номер 6. Фюзеляж врезался в правый борт крыши дома. Зажигательное оружие, находившееся на борту самолета, взорвалось, что привело к нескольким пожарам на корабле. Повреждения верхней части « Цейлина» были обширными. Была разрушена палуба надстройки, поврежден каркас палубы, разрушено несколько кают. Двигатель самолета пробил палубу, подвесную переборку и приземлился в десантный корабль, находившийся на борту « Цейлина» . Семь членов экипажа погибли, трое членов экипажа были объявлены пропавшими без вести, 30 членов экипажа получили ранения. После нападения Зейлин продолжил движение с конвоем и прибыл в Остров Лейте на Филиппинах . После временного ремонта в Лейте Зейлин отбыл 16 февраля и прибыл на Улити атолл на Каролинских островах 18 февраля. [ 3 ]

Это Джима

[ редактировать ]

Зейлин отправился на остров Иводзима , прибыв туда 9 марта с подкреплением. 16 марта Зейлин покинул Иводзиму и прибыл в Перл-Харбор 12 апреля. Зейлин покинула Перл 17 апреля и прибыла в Сан-Франциско , Калифорния , 23 апреля. [ 3 ]

После двух месяцев ремонта в Сан-Франциско, Зейлин отбыл 30 июня 1945 года и прибыл в Сан-Диего , Калифорния, 1 июля. 8 июля Зейлин вылетел из Сан-Диего в Сиэтл , штат Вашингтон. Вылетев из Сиэтла 23 июля, Зейлин прибыл на атолл Эниветок 4 августа. Зейлин оставался там до 7 августа, а затем перебрался на атолл Улити . [ 3 ]

Служба после Второй мировой войны

[ редактировать ]

Филиппинские острова и Корея

[ редактировать ]

После прекращения боевых действий 15 августа 1945 года Зейлин покинул атолл Улити 17 августа и прибыл на остров Окинава 21 августа. Зейлин покинул Окинаву 29 августа, направляясь в Лейте . В сентябре Zeilin перевозила грузы и пассажиров в пределах Филиппинских островов . В октябре Зейлину было поручено доставить боевую группу 106-го полка армии на оккупационную службу в Цзиньсен, Корея . [ 3 ]

Западное побережье

[ редактировать ]

Отправляясь из Джинсена, Зейлин сделал остановки в Улити и Гуаме прибыл в Сан-Франциско , а затем 14 ноября . Оставшуюся часть 1945 года и до января 1946 года Зейлин путешествовал между Сан-Диего , Сан-Франциско, Сан-Педро , Бремертоном , Вашингтоном и Сиэтлом . [ 3 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

4 февраля 1946 года Зейлин покинул Сан-Педро и 14 февраля пересек Панамский канал , а 21 февраля прибыл в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния . Зейлин был выведен из эксплуатации в Портсмуте, штат Вирджиния, 19 апреля 1946 года. [ 3 ]

Утилизация

[ редактировать ]

Зейлин был исключен из списка ВМФ 5 июня 1946 года. Зейлин был передан Морской комиссии США 3 июля 1946 года для утилизации. 4 мая 1948 года он был доставлен в компанию American Shipbreaker, Inc. на слом. [ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Дайер, Джордж Кэрролл (1972). Амфибии пришли, чтобы завоевать: история адмирала Ричмонда Келли Тернера (PDF) . Справочное издание морской пехоты флота (FMFRP 12-109-11). Том. 1. Вашингтон: Военно-морское ведомство. LCCN   71603853 . Проверено 18 августа 2015 г.
  • Дайер, Джордж Кэрролл (1972). Амфибии пришли, чтобы завоевать: история адмирала Ричмонда Келли Тернера (PDF) . Справочное издание морской пехоты флота (FMFRP 12-109-11). Том. 2. Вашингтон: Военно-морское ведомство. LCCN   71603853 . Проверено 18 августа 2015 г.
  • Морское обозрение (1921). «Строительные записи верфей США за 1920 год» . Морское обозрение . 51 (февраль). Нью-Йорк: 99 . Проверено 18 августа 2015 г.
  • МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917-1921, Часть III, Контрактные стальные суда» . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец . Проверено 4 августа 2015 г.
  • Командование военно-морской историей и наследием. « Зейлин » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 18 августа 2015 г.
  • Райт, Кристофер К. (1998). «Вопрос 17/97: Экран конвоев, включающих военный корабль США Маккоули , апрель – май 1942 года». Военный корабль Интернешнл . ХХХV (3). Международная организация военно-морских исследований: 307–313. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b36362256234dffc80c4e7bca888996d__1692901260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/6d/b36362256234dffc80c4e7bca888996d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Zeilin (APA-3) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)