Военный корабль США Кресент Сити
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка | Популярное прозвище Нового Орлеана, штат Луизиана. |
Строитель | Вифлеем Сталь |
Запущен | 17 февраля 1940 г. |
Спонсор | миссис М.Л. Педрик |
Крещенный | Делорлеанцы |
Приобретенный | 9 июня 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 октября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 апреля 1948 г. |
Переименован | ТС Золотой Медведь II , Артшип |
реклассифицирован | АП-40 - АПА-21, 1 февраля 1943 г. |
пораженный | 12 апреля 1946 г. |
Идентификация | |
Почести и награды | Десять боевых звезд за во время Второй мировой войны службу |
Судьба | Продан на металлолом, январь 2012 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кресент-Сити класса Атакующий транспорт |
Смещение |
|
Длина | 491 футов (150 м) |
Луч | 65 футов 6 дюймов (19,96 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость |
|
Дополнить | Офицеров 36, рядовых 498. |
Вооружение |
|
USS Crescent City (AP-40/APA-21) был головным кораблем ударных Crescent City класса транспортов , которые служили в ВМС США во время Второй мировой войны . Корабль был построен как грузопассажирский лайнер Delorleans для компании Mississippi Shipping Company компании Delta Line . После непродолжительной коммерческой эксплуатации корабль вошел в число 28 судов, реквизированных в июне 1941 года для ВМФ и армии. Военно-морской флот переименовал корабль в Кресент-Сити (популярное прозвище Нового Орлеана , штат Луизиана), после ввода в эксплуатацию 10 октября 1941 года. Корабль был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в 1948 году, а затем передан в аренду Калифорнийской морской академии для использования в качестве учебного корабля в 1971–1995 годах и затем перешел в фонд неудавшегося проекта художественной колонии. Корабль покинул Калифорнию и отправился на слом в Техас в 2012 году.
Строительство
[ редактировать ]Первоначально названный SS Delorleans , корабль был заключен 16 декабря 1938 года Морской комиссией по контракту с корпусом корабля типа C3 № 49. Киль был заложен 8 мая 1939 года компанией Bethlehem Steel Company, Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд, где он был спущен на воду 17 мая. Февраль 1940 г., доставлен в Delta Lines 23 августа 1940 г.
Delorleans был вторым из серии из шести кораблей, предыдущим был Delbrasil , а следующим - Deltargentino , спроектированный судоходной компанией Миссисипи как модификация стандартной конструкции C3 для перевозки пассажиров и грузов между Новым Орлеаном и Буэнос-Айресом на так называемый «Кофейный забег». Двадцать шесть кают на палубе вмещали 67 пассажиров. [ 1 ] Названия Deltargentino (1942 г.) и Delorleans (1942 г.) позже были повторно использованы при строительстве кораблей той же базовой конструкции, которые также были приняты на вооружение в качестве кораблей ВМФ. [ 2 ]
Правительственный запрос
[ редактировать ]Отдел аварийного судоходства Морской комиссии объявил 4 июня 1941 года, что оно реквизировало двадцать восемь торговых судов (двадцать одно для военно-морского флота и семь для армии), среди которых Delorleans входил в группу, выделенную для военно-морского флота. [ 3 ] Военно-морской флот принял на себя управление 9 июня 1941 года и разобрал корабль, чтобы подготовить его к военной службе, и вступил в строй 10 октября 1941 года как USS Crescent City . Первоначально классифицированный как AP-40 , он был переоборудован в ударный транспорт в сухом доке Алабамы и судостроении в Мобиле, штат Алабама ; Введен в строй 10 октября 1941 года. Переклассифицирован в АПА-21 1 февраля 1943 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Отправляясь из Норфолка, штат Вирджиния, 15 декабря 1941 года, загруженный войсками и оборудованием, Кресент-Сити высадил пассажиров в зоне Панамского канала , а затем отправился в Сан-Диего, чтобы загрузить пассажиров ВМФ и морской пехоты для Перл-Харбора . Она доставила эвакуированных гражданских лиц обратно в Сан-Диего и немедленно вернулась с рабочими и оборудованием, чтобы ускорить ремонт поврежденной военно-морской базы в Перл-Харборе. Назначенный для перевозки людей и оборудования для создания передовой базы в Эфате , Новые Гебриды , он выполнял эту миссию до прибытия в Сан-Диего 22 апреля 1942 года для краткого ремонта.
Вторжение на Гуадалканал
[ редактировать ]1 июля 1942 года Кресент-Сити отплыл из Сан-Диего, направляясь для первой высадки десанта на Гуадалканале . Высадив свои войска 7 августа под сильным воздушным налетом, она сбила как минимум пять самолетов противника. В течение двух дней он оставался на якоре, разгружая необходимые припасы для удержания плацдарма, затем вернулся на Эспириту-Санто , чтобы разгрузить материалы для создания новой передовой базы для снабжения операций на Гуадалканале.
на следующие несколько месяцев было плавание из Брисбена (Австралия) и Веллингтона (Новая Зеландия) к передовым базам в Нумеа и Эспириту-Санто, а затем уклонение от вражеских сил, чтобы доставить людей и оборудование, чтобы склонить чашу весов в сторону победы на Гуадалканале Миссией Кресент-Сити . Когда в начале 1943 года наступление начало продвигаться на север через Соломоновы острова , он продолжил свою транспортную службу на базе, созданной на с таким трудом завоеванном Гуадалканале. 13 августа во время разгрузки он помог отразить воздушную атаку, в результате которой военный корабль США « Джон Пенн» (APA-23) был потоплен .
Вторжение на Бугенвиль
[ редактировать ]28 октября 1943 года Кресент-Сити совершил вылет для вторжения на Бугенвиль , высадив десант в заливе Императрицы Августы под воздушной атакой 1 ноября. 13-го числа, помогая отразить атаку торпедоносцев войска поддержки, доставленные из Тулаги и Порт-Первиса , она высадила на острове Флорида . Продолжая выполнять свои обязанности по транспортировке и пополнению запасов между Соломоновыми островами, он принял участие в высадке десанта на острове Эмирау 11 апреля 1944 года и 30 апреля прибыл на Гуадалканал для подготовки к Марианской операции.
Вторжения в Пелелиу и Лейте
[ редактировать ]Кресент-Сити находился в резерве во время нападений на Кваджалейн и Эниветок, затем с 21 по 25 июля 1944 года высадил свои войска и погрузил раненых на Гуам. Он вернулся на Гуадалканал 16 августа для проведения операции Палау , приняв участие в высадке на острове Палау. Пелелиу 15 сентября. Десять дней спустя он прибыл в залив Гумбольдта , Новая Гвинея , и 16 октября отплыл для вторжения в Лейте . После высадки войск 6-й армии в заливе Сан-Педро 22 октября он отплыл до начала битвы за залив Лейте . Транспорт доставил подкрепление в Лейте из Голландии и прибыл на остров Манус 20 ноября, чтобы погрузить пассажиров в Соединенные Штаты.
Преобразование в госпитальный корабль
[ редактировать ]После капитального ремонта Кресент-Сити покинул Сан-Франциско 25 февраля 1945 года и прибыл в Перл-Харбор 4 марта. Здесь он был переоборудован во временное судно для эвакуации госпиталей и через две недели отправился в Керама Ретто , прибыв туда 6 апреля. Принимая раненых с пляжей Окинавы и с других кораблей, она перебрасывала их на авианосец « Хоуп» (AH-7) для эвакуации. Кресент-Сити оставался на Окинаве, принимая раненых и транзитных пассажиров до конца войны.
После военных действий
[ редактировать ]Помогая в передислокации войск для оккупации Китая, Кресент-Сити перебросил 1-ю дивизию морской пехоты в Таку в период с 30 сентября по 6 октября 1945 года, а в ноябре перебросил китайские войска из Гонконга в Чиньвантао и Циндао . Вернувшись на Окинаву 1 декабря, она погрузила на борт людей, имеющих право на увольнение, и отплыла в Сиэтл , прибыв туда 20 декабря.
Отправление из Сиэтла 23 января 1946 года. Кресент-Сити прибыл в Норфолк 14 февраля. Она действовала из Нью-Йорка и Норфолка на тренировочной службе в Карибском море до 10 октября 1947 года, когда отплыла на западное побережье.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Прибыв в Сан-Франциско 1 ноября, Кресент-Сити был выведен из строя в резерв 30 апреля 1948 года и передан Морской комиссии 3 сентября 1948 года.
Награды и награды
[ редактировать ]Кресент-Сити была награждена Благодарностью ВМФ за выдающиеся действия во время Второй мировой войны и получила 10 боевых звезд .
Послевоенная служба
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации «Кресент-Сити» был поставлен на прикол в составе Резервного флота национальной обороны в заливе Суисун , Бенисия, Калифорния .
28 августа 1970 года Морская администрация (MARAD) передала корабль в аренду для учебных целей Калифорнийской морской академии, которая переименовала его в TS Golden Bear . [ 4 ] За 24 года она совершила 28 крупных океанских круизов. В 1995 году ее вернули в МАРАД и в Резервный флот.
28 октября 1997 года судно было возвращено под стражу МАРАД. [ 4 ] Корабль был одобрен для передачи в дар Фонду Артшип в Окленде, штат Калифорния , при этом пожертвование ожидалось в бюджетном разрешении Министерства обороны, но это положение не вошло в законопроект, принятый в 1996 году. [ 4 ] В конечном итоге корабль был переименован в Artship в рамках неудавшегося проекта художественной колонии. Artship была продана в 2004 году для сдачи на слом в Техасе, но демонтаж был остановлен из-за высокого уровня содержания ПХБ и потому, что ее посчитали слишком исторической. [ 5 ]
Утилизация
[ редактировать ]7 ноября 2012 года SS Pacific Star (ранее Delorleans , Crescent City , Golden Bear , Artship ) был продан на аукционе за 1 доллар на ступенях Окружного суда США Восточного округа Калифорнии. Она покинула Мэр-Айленд, штат Калифорния, 15 января 2012 года на буксире и направилась в Браунсвилл, штат Техас, где в конечном итоге была списана. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- СС Дельбрасил (детали конструкции)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тихоокеанское морское обозрение (1940). «SS Delbrasil — первый грузовой и пассажирский лайнер Морской комиссии доставлен судоходной компании Миссисипи как первый в программе шести таких судов для следования через порты Новый Орлеан — Южная Америка» . Сводные выпуски 1940 г. (июль). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 42–47 . Проверено 10 сентября 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Колтон, Т. (10 июня 2011 г.). «Бетлехем Стил Компани, Спэрроуз Пойнт, Мэриленд» . История судостроения . Т. Колтон. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Тихоокеанское морское обозрение (1941). «Морская комиссия теперь полностью контролирует каботажные, межкаберальные и морские перевозки — приобретение судов на случай чрезвычайной ситуации» . Сводные выпуски 1941 г. (июль 1941 г.). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 45 . Проверено 8 сентября 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Морская администрация. « Делорлеан » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Питер Кнего (24 июня 2010 г.). «Холст мрачный для ARTSHIP?» . Морские дела . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Мартин Кокс (17 января 2012 г.). "PACIFIC STAR, ex ARTSHIP, To The Breakers" . Морские дела . Проверено 20 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Военный корабль США «Кресент-Сити» (APA-21) , DANFS Online.
- APA-21 Crescent City , Navsource Online.
- Сойер, Л.А. и Митчелл, У.Х., От Америки до Соединенных Штатов (история Морской комиссии США), Всемирное судоходное общество, 1984 г., ISBN 0-905617-31-2
- Обнаружение печатных плат предотвращает утилизацию «Артшипа» в районе Залива в Китае 4 мая 2004 г. commondreams.org/news
38 ° 06'04 "N 122 ° 16'08" W / 38,101113 ° N 122,268966 ° W