Jump to content

Военный корабль США Кресент Сити

Координаты : 38 ° 06'04 "N 122 ° 16'08" W  /  38,101113 ° N 122,268966 ° W  / 38,101113; -122,268966

Военный корабль США «Кресент-Сити» (APA-21)
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Делорлеан (1940)
  • Кресент-Сити (1941)
Тезка Популярное прозвище Нового Орлеана, штат Луизиана.
Строитель Вифлеем Сталь
Запущен 17 февраля 1940 г.
Спонсор миссис М.Л. Педрик
Крещенный Делорлеанцы
Приобретенный 9 июня 1941 г.
Введен в эксплуатацию 10 октября 1941 г.
Выведен из эксплуатации 30 апреля 1948 г.
Переименован ТС Золотой Медведь II , Артшип
реклассифицирован АП-40 - АПА-21, 1 февраля 1943 г.
пораженный 12 апреля 1946 г.
Идентификация
Почести и
награды
Десять боевых звезд за во время Второй мировой войны службу
Судьба Продан на металлолом, январь 2012 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кресент-Сити класса Атакующий транспорт
Смещение
  • 8 409 тонн (л),
  • 14 247 т. (эт.)
Длина 491 футов (150 м)
Луч 65 футов 6 дюймов (19,96 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Движение
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Емкость
  • Войска: 58 офицеров, 1102 военнослужащих.
  • Груз: 140 000 куб футов (4 000 м ) 3 ),
  • 2300 длинных тонн (2300 т)
Дополнить Офицеров 36, рядовых 498.
Вооружение

USS Crescent City (AP-40/APA-21) был головным кораблем ударных Crescent City класса транспортов , которые служили в ВМС США во время Второй мировой войны . Корабль был построен как грузопассажирский лайнер Delorleans для компании Mississippi Shipping Company компании Delta Line . После непродолжительной коммерческой эксплуатации корабль вошел в число 28 судов, реквизированных в июне 1941 года для ВМФ и армии. Военно-морской флот переименовал корабль в Кресент-Сити (популярное прозвище Нового Орлеана , штат Луизиана), после ввода в эксплуатацию 10 октября 1941 года. Корабль был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в 1948 году, а затем передан в аренду Калифорнийской морской академии для использования в качестве учебного корабля в 1971–1995 годах и затем перешел в фонд неудавшегося проекта художественной колонии. Корабль покинул Калифорнию и отправился на слом в Техас в 2012 году.

Строительство

[ редактировать ]

Первоначально названный SS Delorleans , корабль был заключен 16 декабря 1938 года Морской комиссией по контракту с корпусом корабля типа C3 № 49. Киль был заложен 8 мая 1939 года компанией Bethlehem Steel Company, Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд, где он был спущен на воду 17 мая. Февраль 1940 г., доставлен в Delta Lines 23 августа 1940 г.

Delorleans был вторым из серии из шести кораблей, предыдущим был Delbrasil , а следующим - Deltargentino , спроектированный судоходной компанией Миссисипи как модификация стандартной конструкции C3 для перевозки пассажиров и грузов между Новым Орлеаном и Буэнос-Айресом на так называемый «Кофейный забег». Двадцать шесть кают на палубе вмещали 67 пассажиров. [ 1 ] Названия Deltargentino (1942 г.) и Delorleans (1942 г.) позже были повторно использованы при строительстве кораблей той же базовой конструкции, которые также были приняты на вооружение в качестве кораблей ВМФ. [ 2 ]

Правительственный запрос

[ редактировать ]

Отдел аварийного судоходства Морской комиссии объявил 4 июня 1941 года, что оно реквизировало двадцать восемь торговых судов (двадцать одно для военно-морского флота и семь для армии), среди которых Delorleans входил в группу, выделенную для военно-морского флота. [ 3 ] Военно-морской флот принял на себя управление 9 июня 1941 года и разобрал корабль, чтобы подготовить его к военной службе, и вступил в строй 10 октября 1941 года как USS Crescent City . Первоначально классифицированный как AP-40 , он был переоборудован в ударный транспорт в сухом доке Алабамы и судостроении в Мобиле, штат Алабама ; Введен в строй 10 октября 1941 года. Переклассифицирован в АПА-21 1 февраля 1943 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Отправляясь из Норфолка, штат Вирджиния, 15 декабря 1941 года, загруженный войсками и оборудованием, Кресент-Сити высадил пассажиров в зоне Панамского канала , а затем отправился в Сан-Диего, чтобы загрузить пассажиров ВМФ и морской пехоты для Перл-Харбора . Она доставила эвакуированных гражданских лиц обратно в Сан-Диего и немедленно вернулась с рабочими и оборудованием, чтобы ускорить ремонт поврежденной военно-морской базы в Перл-Харборе. Назначенный для перевозки людей и оборудования для создания передовой базы в Эфате , Новые Гебриды , он выполнял эту миссию до прибытия в Сан-Диего 22 апреля 1942 года для краткого ремонта.

Вторжение на Гуадалканал

[ редактировать ]

1 июля 1942 года Кресент-Сити отплыл из Сан-Диего, направляясь для первой высадки десанта на Гуадалканале . Высадив свои войска 7 августа под сильным воздушным налетом, она сбила как минимум пять самолетов противника. В течение двух дней он оставался на якоре, разгружая необходимые припасы для удержания плацдарма, затем вернулся на Эспириту-Санто , чтобы разгрузить материалы для создания новой передовой базы для снабжения операций на Гуадалканале.

на следующие несколько месяцев было плавание из Брисбена (Австралия) и Веллингтона (Новая Зеландия) к передовым базам в Нумеа и Эспириту-Санто, а затем уклонение от вражеских сил, чтобы доставить людей и оборудование, чтобы склонить чашу весов в сторону победы на Гуадалканале Миссией Кресент-Сити . Когда в начале 1943 года наступление начало продвигаться на север через Соломоновы острова , он продолжил свою транспортную службу на базе, созданной на с таким трудом завоеванном Гуадалканале. 13 августа во время разгрузки он помог отразить воздушную атаку, в результате которой военный корабль США « Джон Пенн» (APA-23) был потоплен .

Вторжение на Бугенвиль

[ редактировать ]

28 октября 1943 года Кресент-Сити совершил вылет для вторжения на Бугенвиль , высадив десант в заливе Императрицы Августы под воздушной атакой 1 ноября. 13-го числа, помогая отразить атаку торпедоносцев войска поддержки, доставленные из Тулаги и Порт-Первиса , она высадила на острове Флорида . Продолжая выполнять свои обязанности по транспортировке и пополнению запасов между Соломоновыми островами, он принял участие в высадке десанта на острове Эмирау 11 апреля 1944 года и 30 апреля прибыл на Гуадалканал для подготовки к Марианской операции.

Вторжения в Пелелиу и Лейте

[ редактировать ]

Кресент-Сити находился в резерве во время нападений на Кваджалейн и Эниветок, затем с 21 по 25 июля 1944 года высадил свои войска и погрузил раненых на Гуам. Он вернулся на Гуадалканал 16 августа для проведения операции Палау , приняв участие в высадке на острове Палау. Пелелиу 15 сентября. Десять дней спустя он прибыл в залив Гумбольдта , Новая Гвинея , и 16 октября отплыл для вторжения в Лейте . После высадки войск 6-й армии в заливе Сан-Педро 22 октября он отплыл до начала битвы за залив Лейте . Транспорт доставил подкрепление в Лейте из Голландии и прибыл на остров Манус 20 ноября, чтобы погрузить пассажиров в Соединенные Штаты.

Преобразование в госпитальный корабль

[ редактировать ]

После капитального ремонта Кресент-Сити покинул Сан-Франциско 25 февраля 1945 года и прибыл в Перл-Харбор 4 марта. Здесь он был переоборудован во временное судно для эвакуации госпиталей и через две недели отправился в Керама Ретто , прибыв туда 6 апреля. Принимая раненых с пляжей Окинавы и с других кораблей, она перебрасывала их на авианосец « Хоуп» (AH-7) для эвакуации. Кресент-Сити оставался на Окинаве, принимая раненых и транзитных пассажиров до конца войны.

После военных действий

[ редактировать ]

Помогая в передислокации войск для оккупации Китая, Кресент-Сити перебросил 1-ю дивизию морской пехоты в Таку в период с 30 сентября по 6 октября 1945 года, а в ноябре перебросил китайские войска из Гонконга в Чиньвантао и Циндао . Вернувшись на Окинаву 1 декабря, она погрузила на борт людей, имеющих право на увольнение, и отплыла в Сиэтл , прибыв туда 20 декабря.

Отправление из Сиэтла 23 января 1946 года. Кресент-Сити прибыл в Норфолк 14 февраля. Она действовала из Нью-Йорка и Норфолка на тренировочной службе в Карибском море до 10 октября 1947 года, когда отплыла на западное побережье.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Прибыв в Сан-Франциско 1 ноября, Кресент-Сити был выведен из строя в резерв 30 апреля 1948 года и передан Морской комиссии 3 сентября 1948 года.

Награды и награды

[ редактировать ]

Кресент-Сити была награждена Благодарностью ВМФ за выдающиеся действия во время Второй мировой войны и получила 10 боевых звезд .

Послевоенная служба

[ редактировать ]

После вывода из эксплуатации «Кресент-Сити» был поставлен на прикол в составе Резервного флота национальной обороны в заливе Суисун , Бенисия, Калифорния .

28 августа 1970 года Морская администрация (MARAD) передала корабль в аренду для учебных целей Калифорнийской морской академии, которая переименовала его в TS Golden Bear . [ 4 ] За 24 года она совершила 28 крупных океанских круизов. В 1995 году ее вернули в МАРАД и в Резервный флот.

28 октября 1997 года судно было возвращено под стражу МАРАД. [ 4 ] Корабль был одобрен для передачи в дар Фонду Артшип в Окленде, штат Калифорния , при этом пожертвование ожидалось в бюджетном разрешении Министерства обороны, но это положение не вошло в законопроект, принятый в 1996 году. [ 4 ] В конечном итоге корабль был переименован в Artship в рамках неудавшегося проекта художественной колонии. Artship была продана в 2004 году для сдачи на слом в Техасе, но демонтаж был остановлен из-за высокого уровня содержания ПХБ и потому, что ее посчитали слишком исторической. [ 5 ]

Утилизация

[ редактировать ]

7 ноября 2012 года SS Pacific Star (ранее Delorleans , Crescent City , Golden Bear , Artship ) был продан на аукционе за 1 доллар на ступенях Окружного суда США Восточного округа Калифорнии. Она покинула Мэр-Айленд, штат Калифорния, 15 января 2012 года на буксире и направилась в Браунсвилл, штат Техас, где в конечном итоге была списана. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тихоокеанское морское обозрение (1940). «SS Delbrasil — первый грузовой и пассажирский лайнер Морской комиссии доставлен судоходной компании Миссисипи как первый в программе шести таких судов для следования через порты Новый Орлеан — Южная Америка» . Сводные выпуски 1940 г. (июль). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 42–47 . Проверено 10 сентября 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Колтон, Т. (10 июня 2011 г.). «Бетлехем Стил Компани, Спэрроуз Пойнт, Мэриленд» . История судостроения . Т. Колтон. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
  3. ^ Тихоокеанское морское обозрение (1941). «Морская комиссия теперь полностью контролирует каботажные, межкаберальные и морские перевозки — приобретение судов на случай чрезвычайной ситуации» . Сводные выпуски 1941 г. (июль 1941 г.). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 45 . Проверено 8 сентября 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Jump up to: а б с Морская администрация. « Делорлеан » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 20 сентября 2014 г.
  5. ^ Питер Кнего (24 июня 2010 г.). «Холст мрачный для ARTSHIP?» . Морские дела . Проверено 20 сентября 2014 г.
  6. ^ Мартин Кокс (17 января 2012 г.). "PACIFIC STAR, ex ARTSHIP, To The Breakers" . Морские дела . Проверено 20 сентября 2014 г.
[ редактировать ]

38 ° 06'04 "N 122 ° 16'08" W  /  38,101113 ° N 122,268966 ° W  / 38,101113; -122,268966

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a9a05ee6e5e92ccee23914ae7acb2f8__1684935540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/f8/3a9a05ee6e5e92ccee23914ae7acb2f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Crescent City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)