Кресент-Сити Атакующий транспорт класса
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2012 г. ) |
![]() USS Monrovia (APA-31) — корабль Crescent City. класса
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Кресент-Сити -класс |
Строители | Вифлеем Сталь |
Операторы | ВМС США |
Предшественник | Гарри Ли класс |
Преемник | Президента Джексона Класс |
В комиссии |
|
Завершенный | 4 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кресент-Сити класса Атакующий транспорт |
Смещение | 7300 тонн (легкие), 13910 тонн (полные) |
Длина | 459 футов 3 дюйма (139,98 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) |
Движение | 1 × General Electric с зубчатым приводом турбина , 2 × Foster-Wheeler D-типа котла , 1 × гребной винт, расчетная мощность на валу 6000 л.с. |
Скорость | 16 - 16,5 узлов |
Емкость | Войска: офицер 83–91 в составе 1465–1475. Груз: 150 000 куб. футов, 2700 тонн. |
Дополнить | 42-46 офицеров, 478 рядовых |
Вооружение | 2 5"/38 калибра универсальные артустановки , 2 артустановки Bofors 40 мм L/60 , 4 спаренные 20-мм пушки , 12-18 одиночных артустановок 20 мм. |
Примечания | Корпус MCV типа C2-S-B1 |
« Кресент -Сити» Ударный транспорт типа — класс ВМС США ударных транспортов , принимавших участие во Второй мировой войне и Корейской войне . В этом классе было четыре корабля: USS Crescent City , USS Charles Carroll , USS Monrovia и USS Calvert .
Как и все боевые транспорты, целью кораблей Кресент-Сити была транспортировка войск и их оборудования к зарубежным берегам для проведения десантных вторжений с использованием множества небольших штурмовых катеров, являющихся частью самого атакующего транспорта. Также, как и все ударные транспорты, этот класс был вооружен зенитным вооружением для защиты себя и своего груза от воздушных атак в зоне боевых действий.
История занятий
[ редактировать ]Класс Crescent City начинался как класс транспортных кораблей ВМФ (классификация AP). Как и многие другие транспорты, они были переименованы в ударные транспорты (APA) 1 февраля 1943 года, в день, когда ВМФ официально утвердил отдельную классификацию транспортных судов на обычные транспорты и ударные транспорты. В отличие от многих других классов ударного транспорта, для этих судов не существовало единого соглашения об именах: отдельные корабли назывались в честь городов, национальных героев или округов Соединенных Штатов .
Четыре корабля класса Crescent City были основаны на торговом/вспомогательном корпусе Морской комиссии вездесущем типа C3 (в частности, типа C3-P или C3-Delta). Это были довоенные типы корпусов торговых судов, которые были специально разработаны с учетом перспектив вспомогательной службы ВМФ.
Все четыре корабля были заложены компанией Bethlehem Steel на их Sparrow's Point верфи , но головной корабль , одноименный Crescent City, был спущен на воду почти на два года раньше остальных, в феврале 1940 года. Остальные три были спущены на воду в период с марта по сентябрь 1942 года. Однако даты были не такими уж большими, поскольку Кресент-Сити пришлось несколько месяцев переоборудовать в штурмовой транспорт, прежде чем он был готов служить в октябре 41-го. Остальные были сданы в эксплуатацию с августа по декабрь 42-го года. Время постройки этих кораблей, от закладки до ввода в эксплуатацию, по всей видимости, составило около девяти месяцев – относительно быстро для типа C3.
Корабли класса Crescent City отличались разнообразием вооружения – не было двух кораблей одинаковой конфигурации. Корабли были оснащены тремя или четырьмя орудиями калибра 3 дюйма/50 , но последние два также получили одно орудие калибра 5 дюймов/38 - превосходное оружие, доказавшее свою эффективность в зенитной роли и которое получили все более поздние классы АПА. . Остальное вооружение состояло из множества 40-мм и 20-мм орудий.
Корабли имели умеренную вместимость — от 1200 до 1500 человек, а полезную грузоподъемность — от 2300 до 2700 тонн.
В эксплуатации
[ редактировать ]Последние три корабля этого класса несли службу как на Средиземноморском , так и на Тихоокеанском театрах военных действий , причем один, «Чарльз Кэрролл» , также участвовал в высадке в Нормандии во Франции . «Кресент-Сити» , головной корабль и первый вошедший в строй, провел всю войну на Тихоокеанском театре военных действий , где накопил впечатляющие десять боевых звезд .
Сразу после окончания войны корабли занимались переброской войск для выполнения оккупационных обязанностей в Японии и на ее бывших территориях в Китае и Корее , прежде чем принять участие в операции «Ковер-самолет» — масштабной морской переброске, организованной для возвращения демобилизуемых войск домой в Соединенные Штаты . Затем корабли были выведены из эксплуатации в период с 1946 по 1948 год, но два, «Монровия» и «Калверт» , были повторно введены в эксплуатацию в 1950 году для участия в Корейской войне , где Калверт заработала еще две боевые звезды в дополнение к восьми, полученным за службу во время Второй мировой войны .
Впоследствии корабли были выведены из эксплуатации один за другим, с 1968 по 1977 год, но Кресент-Сити получил новую жизнь в качестве учебного корабля Калифорнийской морской академии он снова возрождался как Artship. с 1971 по 1995 год. С 1999 по 2004 год но с тех пор присоединился к своим однотипным кораблям на свалке.
Класс Кресент-Сити в целом заслужил впечатляющие 33 боевые звезды и две благодарности ВМФ за свою военную службу.
Ссылки
[ редактировать ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Hazegrey.org, DANFS Online — отдельные записи о кораблях DANFS (номера APA 21, 28, 31 и 32)