Операция «Ковер-самолет»
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2016 г. ) |
Операция «Ковер-самолет» | |
---|---|
Часть последствий Второй мировой войны | |
![]() Направляющиеся домой солдаты на борту авианосца USS Enterprise во время операции Magic Carpet. | |
Цель | Репатриация американских военнослужащих из Европы , Азии и Тихоокеанского региона. |
Дата | Июнь 1945 г. - сентябрь 1946 г. |
Исполнил | ![]() |
Исход | Успешная операция |
Операция «Ковер-самолет» (WSA) после Второй мировой войны США — операция Управления военного судоходства по репатриации более восьми миллионов американских военнослужащих с европейских , тихоокеанских и азиатских театров военных действий. Сотни кораблей «Либерти» , «Победа» и военных транспортов начали репатриацию солдат из Европы в Соединенные Штаты в июне 1945 года. Начиная с октября 1945 года, более 370 кораблей ВМС США использовались для репатриации в Тихом океане. Использовались военные корабли, такие как авианосцы, линкоры, госпитальные корабли, а также большое количество десантных транспортов. Европейская фаза операции «Ковер-самолет» завершилась в феврале 1946 года, а тихоокеанская фаза продолжалась до сентября 1946 года. [ 1 ]
Планирование
[ редактировать ]Еще в середине 1943 года армия Соединенных Штатов осознала, что после окончания войны возвращение войск домой станет приоритетом. Более 16 миллионов американцев были в военной форме, и более восьми миллионов из них были разбросаны по всем театрам военных действий по всему миру. Начальник штаба армии генерал Джордж Маршалл учредил комитеты для решения логистической проблемы. В конечном итоге организация операции была передана Управлению военного судоходства (WSA). [ 2 ] Право на репатриацию определялось по скорректированному рейтингу службы .
Европа
[ редактировать ]Военно-морской флот был исключен из первоначальных морских перевозок в Европу, поскольку война на Тихом океане была далека от завершения, а задача возвращения войск была исключительной обязанностью армии и торгового флота . WSA приказала немедленно переоборудовать в транспортные 300 грузовых кораблей Liberty и Victory . Серьезными соображениями также были адекватные портовые и доковые сооружения, а также транспорт, необходимый для перевозки ветеранов в демобилизационные лагеря после того, как они достигнут берегов Америки. [ 2 ]
в Европе, Африке и Средиземноморье присутствовало 3 059 000 военнослужащих и женщин В День Победы . [ 3 ] Первые корабли, направлявшиеся домой, покинули Европу в конце июня 1945 года, и к ноябрю объем морских перевозок достиг своего апогея. В то время как американские корабли доставляли в среднем 148 000 солдат в месяц на Европейский театр военных действий (ETO) во время подготовки к войне, возвращение домой после Дня Победы будет в среднем доставлять 430 000 солдат в месяц в течение следующих 14 месяцев. [ 4 ]
В середине октября 1945 года ВМС США недавно введенный в строй авианосец USS Lake Champlain передали в дар операции , оснащенный спальными местами для 3300 военнослужащих. В ноябре к ней присоединился линкор USS Washington . Европейский лифт теперь включал более 400 судов. Некоторые перевозили всего 300 человек, в то время как большие океанские лайнеры часто вмещали на борту 15 000 человек. [ 5 ]
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( декабрь 2023 г. ) |
США получили в пользование один из океанских лайнеров, британский RMS Queen Mary , в обмен на 10 американских судов меньшего размера. [ 3 ] WSA и армия также переоборудовали 29 военных кораблей в специальные авианосцы для десятков тысяч военных невест, европейских женщин, вышедших замуж за американских военнослужащих. [ 6 ] Флот Magic Carpet также включал 48 госпитальных судов; они перевезли более полумиллиона раненых. [ 5 ]
Однако это не был односторонний поток. Бывших военнопленных стран Оси из Европы и Японии пришлось репатриировать, а оккупационные силы пришлось высадить в Германии, Китае, Корее и Японии. [ 1 ] В Европу были возвращены 450 000 немецких военнопленных, а также 53 000 бывших итальянских военнопленных. [ 7 ] [ 8 ] С мая по сентябрь 1945 г. было репатриировано 1 417 850 человек.
С октября 1945 г. по апрель 1946 г. было репатриировано еще 3 323 395 человек. К концу февраля этап ETO проекта Magic Carpet был практически завершен. [ 1 ] [ 9 ]
Азия и Тихоокеанский регион
[ редактировать ]

После капитуляции Японии военно-морской флот также начал возвращать домой моряков и морских пехотинцев . вице-адмирала Форреста Шермана покинула 11-я оперативная группа Токийский залив в начале сентября 1945 года с линкорами USS New Mexico , USS Idaho , USS Mississippi и USS North Carolina , а также двумя авианосцами и эскадрой эсминцев, заполненной военнослужащими, направлявшимися домой. Остановившись на Окинаве , они погрузили на борт еще тысячи военнослужащих Десятой армии США . [ 6 ]
Военно-морской флот спешно переоборудовал многие свои боевые корабли во временные транспорты, в том числе авианосцы, где на ангарных палубах были установлены трех-пятиъярусные койки, позволяющие с относительным комфортом разместить несколько тысяч человек. Флот ВМФ из 369 кораблей включал 222 десантных транспорта , 6 линкоров, 18 крейсеров, 57 авианосцев и 12 госпитальных кораблей. [ 10 ]
К октябрю 1945 года «Волшебный ковер» действовал по всему миру, и армия, флот и WSA объединили свои ресурсы для ускорения переброски войск. Декабрь 1945 года стал пиковым месяцем, когда почти 700 000 человек вернулись домой из Тихого океана. 29 военных транспортов с более чем 200 тысячами солдат, матросов и морской пехоты с китайско-бирманско-индийского театра военных действий прибыли домой в апреле 1946 года. Последний из военнослужащих, вернувшихся из зоны боевых действий на Тихом океане (127,3 тысяч человек), прибыл домой в сентябре 1946 года. [ 8 ]
Воздушный транспорт
[ редактировать ]армии Командование воздушного транспорта ВМФ (ATC) и Служба воздушного транспорта (NATS) также участвовали в операциях «Волшебный ковер» , налетав миллионы часов на транспортных и грузовых самолетах, хотя общее количество личного состава, вернувшегося домой на самолетах, было ничтожным. по сравнению с количеством перевозимых кораблем. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мильштейн, Стюарт Б. (апрель 2008 г.). «Операция «Ковер-самолет»» (PDF) . Общество универсального отказа от кораблей . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Голт, с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Хорн, Джордж (18 ноября 1945 г.). «Армия возвращает 500 000 человек из Европы в этом месяце; рассчитывает догнать все «имеющиеся» к 15 января — некоторые корабли будут отправлены в Тихий океан в декабре» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 23 мая 2018 г.
Капитан Конвей заявил, что страна заключила «выгодную сделку», продав Британии десять кораблей «Виктори» в обмен на «Куин Мэри».
- ^ Перейти обратно: а б Голт, с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Голт, с. 4.
- ^ Фарелли, Элли (29 июня 2016 г.). «Возвращение домой 8 миллионов мальчиков после Второй мировой войны; операция «Ковер-самолет»» . История войны онлайн . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Операция «Ковер-самолет» . www.pearlharborhistoricsites.org . 30 ноября 2019 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Голт, с. 5.
Библиография
[ редактировать ]- Голт, Оуэн (сентябрь 2005 г.). «Операция «Ковер-самолет» . Морская классика . Чатсворт : Проблемы публикаций . Проверено 13 сентября 2009 г.