Jump to content

Операция «Ковер-самолет»

Операция «Ковер-самолет»
Часть последствий Второй мировой войны
Направляющиеся домой солдаты на борту авианосца USS Enterprise во время операции Magic Carpet.
Цель Репатриация американских военнослужащих из Европы , Азии и Тихоокеанского региона.
Дата Июнь 1945 г. - сентябрь 1946 г.
Исполнил  Соединенные Штаты
Исход Успешная операция

Операция «Ковер-самолет» (WSA) после Второй мировой войны США — операция Управления военного судоходства по репатриации более восьми миллионов американских военнослужащих с европейских , тихоокеанских и азиатских театров военных действий. Сотни кораблей «Либерти» , «Победа» и военных транспортов начали репатриацию солдат из Европы в Соединенные Штаты в июне 1945 года. Начиная с октября 1945 года, более 370 кораблей ВМС США использовались для репатриации в Тихом океане. Использовались военные корабли, такие как авианосцы, линкоры, госпитальные корабли, а также большое количество десантных транспортов. Европейская фаза операции «Ковер-самолет» завершилась в феврале 1946 года, а тихоокеанская фаза продолжалась до сентября 1946 года. [ 1 ]

Планирование

[ редактировать ]

Еще в середине 1943 года армия Соединенных Штатов осознала, что после окончания войны возвращение войск домой станет приоритетом. Более 16 миллионов американцев были в военной форме, и более восьми миллионов из них были разбросаны по всем театрам военных действий по всему миру. Начальник штаба армии генерал Джордж Маршалл учредил комитеты для решения логистической проблемы. В конечном итоге организация операции была передана Управлению военного судоходства (WSA). [ 2 ] Право на репатриацию определялось по скорректированному рейтингу службы .

Военно-морской флот был исключен из первоначальных морских перевозок в Европу, поскольку война на Тихом океане была далека от завершения, а задача возвращения войск была исключительной обязанностью армии и торгового флота . WSA приказала немедленно переоборудовать в транспортные 300 грузовых кораблей Liberty и Victory . Серьезными соображениями также были адекватные портовые и доковые сооружения, а также транспорт, необходимый для перевозки ветеранов в демобилизационные лагеря после того, как они достигнут берегов Америки. [ 2 ]

в Европе, Африке и Средиземноморье присутствовало 3 059 000 военнослужащих и женщин В День Победы . [ 3 ] Первые корабли, направлявшиеся домой, покинули Европу в конце июня 1945 года, и к ноябрю объем морских перевозок достиг своего апогея. В то время как американские корабли доставляли в среднем 148 000 солдат в месяц на Европейский театр военных действий (ETO) во время подготовки к войне, возвращение домой после Дня Победы будет в среднем доставлять 430 000 солдат в месяц в течение следующих 14 месяцев. [ 4 ]

В середине октября 1945 года ВМС США недавно введенный в строй авианосец USS Lake Champlain передали в дар операции , оснащенный спальными местами для 3300 военнослужащих. В ноябре к ней присоединился линкор USS Washington . Европейский лифт теперь включал более 400 судов. Некоторые перевозили всего 300 человек, в то время как большие океанские лайнеры часто вмещали на борту 15 000 человек. [ 5 ]

США получили в пользование один из океанских лайнеров, британский RMS Queen Mary , в обмен на 10 американских судов меньшего размера. [ 3 ] WSA и армия также переоборудовали 29 военных кораблей в специальные авианосцы для десятков тысяч военных невест, европейских женщин, вышедших замуж за американских военнослужащих. [ 6 ] Флот Magic Carpet также включал 48 госпитальных судов; они перевезли более полумиллиона раненых. [ 5 ]

Однако это не был односторонний поток. Бывших военнопленных стран Оси из Европы и Японии пришлось репатриировать, а оккупационные силы пришлось высадить в Германии, Китае, Корее и Японии. [ 1 ] В Европу были возвращены 450 000 немецких военнопленных, а также 53 000 бывших итальянских военнопленных. [ 7 ] [ 8 ] С мая по сентябрь 1945 г. было репатриировано 1 417 850 человек.

С октября 1945 г. по апрель 1946 г. было репатриировано еще 3 323 395 человек. К концу февраля этап ETO проекта Magic Carpet был практически завершен. [ 1 ] [ 9 ]

Азия и Тихоокеанский регион

[ редактировать ]
Военный корабль США «Анцио» лежит у берегов Шанхая, Китай , 1 декабря 1945 года, во время операции «Ковер-самолет».
Всего на борт USS Saratoga вернулись 29 204 военнослужащих , больше, чем на любой другой отдельный корабль.

После капитуляции Японии военно-морской флот также начал возвращать домой моряков и морских пехотинцев . вице-адмирала Форреста Шермана покинула 11-я оперативная группа Токийский залив в начале сентября 1945 года с линкорами USS New Mexico , USS Idaho , USS Mississippi и USS North Carolina , а также двумя авианосцами и эскадрой эсминцев, заполненной военнослужащими, направлявшимися домой. Остановившись на Окинаве , они погрузили на борт еще тысячи военнослужащих Десятой армии США . [ 6 ]

Военно-морской флот спешно переоборудовал многие свои боевые корабли во временные транспорты, в том числе авианосцы, где на ангарных палубах были установлены трех-пятиъярусные койки, позволяющие с относительным комфортом разместить несколько тысяч человек. Флот ВМФ из 369 кораблей включал 222 десантных транспорта , 6 линкоров, 18 крейсеров, 57 авианосцев и 12 госпитальных кораблей. [ 10 ]

К октябрю 1945 года «Волшебный ковер» действовал по всему миру, и армия, флот и WSA объединили свои ресурсы для ускорения переброски войск. Декабрь 1945 года стал пиковым месяцем, когда почти 700 000 человек вернулись домой из Тихого океана. 29 военных транспортов с более чем 200 тысячами солдат, матросов и морской пехоты с китайско-бирманско-индийского театра военных действий прибыли домой в апреле 1946 года. Последний из военнослужащих, вернувшихся из зоны боевых действий на Тихом океане (127,3 тысяч человек), прибыл домой в сентябре 1946 года. [ 8 ]

Воздушный транспорт

[ редактировать ]

армии Командование воздушного транспорта ВМФ (ATC) и Служба воздушного транспорта (NATS) также участвовали в операциях «Волшебный ковер» , налетав миллионы часов на транспортных и грузовых самолетах, хотя общее количество личного состава, вернувшегося домой на самолетах, было ничтожным. по сравнению с количеством перевозимых кораблем. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Мильштейн, Стюарт Б. (апрель 2008 г.). «Операция «Ковер-самолет»» (PDF) . Общество универсального отказа от кораблей . Проверено 25 мая 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Голт, с. 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хорн, Джордж (18 ноября 1945 г.). «Армия возвращает 500 000 человек из Европы в этом месяце; рассчитывает догнать все «имеющиеся» к 15 января — некоторые корабли будут отправлены в Тихий океан в декабре» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 23 мая 2018 г. Капитан Конвей заявил, что страна заключила «выгодную сделку», продав Британии десять кораблей «Виктори» в обмен на «Куин Мэри».
  4. ^ Блессинг, Закари (8 января 2016 г.). «Поездка на ковре-самолете | Национальный музей морской авиации» . ННАМ . Проверено 3 ноября 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Голт, с. 3.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Голт, с. 4.
  7. ^ Фарелли, Элли (29 июня 2016 г.). «Возвращение домой 8 миллионов мальчиков после Второй мировой войны; операция «Ковер-самолет»» . История войны онлайн . Проверено 24 мая 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Операция «Ковер-самолет» . НХХК . Командование военно-морской истории и наследия; Национальный музей ВМС США.
  9. ^ «Операция «Ковер-самолет» . www.pearlharborhistoricsites.org . 30 ноября 2019 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
  10. ^ Голт, с. 5.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34624e8bdcd83e3a1de68221dc2360c5__1717506420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/c5/34624e8bdcd83e3a1de68221dc2360c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Magic Carpet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)