Jump to content

Военный корабль США « Лейк Шамплейн» (CV-39)

Военный корабль США «Лейк Шамплейн»
Военный корабль США Лейк Шамплейн на учениях в начале 1965 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Озеро Шамплейн
Тезка Битва при озере Шамплейн
Строитель Норфолкская военно-морская верфь
Заложен 15 марта 1943 г.
Запущен 2 ноября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 3 июня 1945 г.
Выведен из эксплуатации 17 февраля 1947 г.
повторно введен в эксплуатацию 19 сентября 1952 г.
Выведен из эксплуатации 2 мая 1966 г.
реклассифицирован
  • CVA-39, 1 октября 1952 г.
  • ЦВС-39, 1 августа 1957 г.
Судьба Списан 28 апреля 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Эссекс » типа авианосец
Смещение 27 100 длинных тонн (27 500 т ) стандартно
Длина 888 футов (271 м) в целом
Луч 93 фута (28 м)
Черновик 28 футов 7 дюймов (8,71 м)
Установленная мощность
  • 8 × котлов
  • 150 000 л.с. (110 МВт)
Движение
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Дополнить 3448 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 90–100 самолетов

USS Lake Champlain (CV/CVA/CVS-39) был одним из 24 «Эссекс» класса авианосцев , построенных во время или вскоре после Второй мировой войны для ВМС США . Он был вторым кораблем ВМС США, носившим это имя, и был назван в честь битвы при озере Шамплейн во время войны 1812 года .

Введенное в эксплуатацию 3 июня 1945 года, озеро Шамплейн не участвовало во Второй мировой войне, но служило транспортным средством, доставляющим войска домой из Европы в рамках операции «Ковер-самолет» . Как и многие из ее однотипных кораблей, он был выведен из эксплуатации вскоре после окончания войны, но был модернизирован и вновь введен в строй в начале 1950-х годов и переименован в ударный авианосец (CVA). Она участвовала в Корейской войне , но остаток своей карьеры провела в Атлантике, Карибском бассейне и Средиземноморье. В конце 1950-х годов он был переименован в противолодочный авианосец (ПВС).

Озеро Шамплейн было основным спасательным кораблем для первой пилотируемой миссии проекта «Меркурий» ( Freedom 7 ), второй беспилотной «Джемини» миссии ( Джемини 2 ) и третьей космической миссии «Джемини» с экипажем ( Джемини 5 ).

Озеро Шамплейн имело уникальную историю модернизации. Он был единственным кораблем класса «Эссекс» , получившим переоборудование SCB-27 , которое представляло собой перестройку надстройки, кабины экипажа и других элементов, но не получило переоборудования SCB-125 , которое дало бы ему наклонную полетную палубу и ураганную носовую часть . Таким образом, он был последним действующим авианосцем США с осевой полетной палубой.

Озеро Шамплейн было выведено из эксплуатации в 1966 году и продано на металлолом в 1972 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Озеро Шамплейн было одним из «длиннокорпусных» кораблей класса «Эссекс » . Заложена . в сухом доке №8 [1] на верфи Норфолка , Портсмут, Вирджиния, 15 марта 1943 года. Корпус был спущен на воду из сухого дока 2 ноября 1944 года. Озеро Шамплейн вошло в строй 3 июня 1945 года под командованием капитана Логана Рэмси. [2] Корабль спонсировала г-жа Уоррен Остин , жена сенатора Остина от Вермонта .

История обслуживания

[ редактировать ]

Операция «Ковер-самолет»

[ редактировать ]

После вымогательства и визитов в Нью-Йорк и Лейк Филадельфию Шамплейн был назначен на «ковёр-самолет» по репатриации американских военнослужащих. Она вылетела из Норфолка в Англию 14 октября и прибыла в Саутгемптон 19 октября, где погрузила ветеранов и вернула их в Нью-Йорк.

Она установила рекорд скорости, со средней скоростью 32,048 узлов, при пересечении Атлантики 26 ноября 1945 года, когда прибыла в Норфолк , штат Вирджиния, совершив пробег из Гибралтара на расстояние 3360,3 морских миль за 4 дня, 8 часов, 51 минуту. Этот рекорд сохранялся до тех пор, пока его не превзошла СС США . летом 1952 года [3]

Озеро Шамплейн было поставлено на прикол в резервном флоте в Норфолке 17 февраля 1947 года. [ нужна ссылка ]

Корейская война

[ редактировать ]

Озеро Шамплейн снова понадобилось для Корейской войны . В августе 1950 года она начала программу модернизации SCB-27A в компании Newport News Shipbuilding and Drydock Company . Она вошла в строй 19 сентября 1952 года. [ нужна ссылка ]

Рейсовый круиз в водах Кубы и Гаити длился с 25 ноября по 25 декабря 1952 года. Авианосец покинул Мейпорт , Флорида, в Корею 26 апреля 1953 года через Красное море , Индийский океан и Южно-Китайское море . Озеро Шамплен стало крупнейшим на сегодняшний день судном, прошедшим через Суэцкий канал . Он пришвартовался в Йокосуке , Япония, 9 июня 1953 года. [ нужна ссылка ]

В качестве флагмана авианосной оперативной группы 77 (TF 77) он отплыл из Йокосуки 11 июня и прибыл в западную часть Кореи 14 июня. Авиагруппа авианосца немедленно предприняла боевые вылеты по взлетно-посадочным полосам; нападение на войска противника; атаковать траншеи, бункеры, артиллерийские позиции; и оказание непосредственной авиационной поддержки наземным войскам, находящимся в тяжелом положении. Ее самолеты также сопровождали B-29 Superfortress тяжелые бомбардировщики на пути к вражеским объектам. Озеро Шамплен продолжало наносить удары по противнику до тех пор, пока 27 июля не было подписано перемирие. , освобожденное Кирсарджем 11 октября, Озеро Шамплейн направилось в сторону Южно-Китайского моря и прибыло в Сингапур 24 октября. Попрощавшись с Тихим океаном 27 октября, она направилась домой, заходя в Коломбо , Порт-Саид , Канны и Лиссабон , а затем прибыла в Мейпорт, Флорида, 4 декабря 1953 года.

Послевоенные годы

[ редактировать ]

НАТО, Ближний Восток и реклассификация

[ редактировать ]
Озеро Шамплен у Канн , 19 июня 1957 года.

В последующие годы «Лейк Шамплен» совершил несколько круизов по Средиземному морю , участвуя в составе сил НАТО . 25 апреля 1957 года, в ответ на напряженность между королем Иордании и парламентом (см. предполагаемую попытку иорданского военного переворота в 1957 году ), она присоединилась к частям своего флота в высокоскоростном беге к окрестностям Ливана, где поддержала короля Хусейна. Король Хусейн положил конец конституционной демократии в Иордании, распустив политические партии, распустив муниципальные советы, подвергнув цензуре прессу, введя военный комендантский час и отбраковав армию из несогласных элементов. [ нужна ссылка ] Напряженность ослабла, и озеро Шамплейн 27 июля вернулось в Мейпорт. Переоборудованный в противолодочный авианосец и реклассифицированный (CVS-39) 1 августа, «Лейк Шамплейн» тренировался у восточного побережья, чтобы освоить свою новую роль.

Озеро Шамплен находилось недалеко от острова Майорка , когда испанский город Валенсия был опустошен наводнением в ночь на 14 октября 1957 года . Американский посол в Испании Джон Дэвис Лодж обратился к озеру Шамплейн с просьбой оказать помощь в спасательных операциях. Вертолеты корабля «Чикасо» предприняли многочисленные спасательные операции, а экипаж корабля участвовал в «грязевой битве», последовавшей за катастрофой. [ нужна ссылка ]

Она покинула Байонну , штат Нью-Джерси, 8 февраля 1958 года и отправилась в очередной круиз по Средиземному морю, вернувшись в Мейпорт, штат Флорида, 30 октября. После капитального ремонта верфи он отправился в Средиземное море 10 июня и посетил Испанию, Данию и Шотландию , а затем вернулся в Мейпорт 9 августа.

Авианосец работал у берегов Флориды и Карибского бассейна до 15 июня 1958 года, когда он отправился в еще один круиз по Средиземному морю и вернулся в свой недавно назначенный порт приписки, Куонсет-Пойнт , Род-Айленд, 4 сентября.

Авианосец работал из Куонсет-Пойнт до 29 июня 1960 года, когда он совершил круиз в Галифакс , Новая Шотландия, и вернулся 12 августа. Начиная с 7 февраля, она совершила круиз по Карибскому морю и вернулась 2 марта.

Проект Меркурий

[ редактировать ]

Озеро Шамплейн было выбрано в качестве основного спасательного корабля для первого в Америке пилотируемого космического полета . Она отплыла в зону восстановления 1 мая и находилась на станции 5 мая, когда командир Алан Шепард был поднят вместе со своим космическим кораблем Freedom 7 после приводнения примерно в 300 милях (480 км) от мыса Канаверал . Вертолеты с носителя визуально проследили за спуском капсулы и находились над ней через две минуты после приводнения. Они нашли Шепарда и капсулу Freedom 7 и благополучно доставили их в озера Шамплейн . кабину экипажа

Во время эвакуации судном находился под командованием тогдашнего капитана Ральфа Уэймута . При поиске возникли некоторые сложности, поскольку вертолеты, которые должны были забрать Алана Шепарда с корабля, не имели взрывных пиропатронов , необходимых для отключения радиоантенны корабля «Меркурий». Антенна корабля «Меркурий» была разработана, чтобы помочь обнаружить корабль, если он приземлился вне зоны визуального слежения. Антенна помешала бы вытащить Шепарда из корабля, если бы она развернулась; к счастью, он вышел из строя и не смог развернуться. [ нужна ссылка ]

Карибская и кубинская блокада

[ редактировать ]
USS Lake Champlain как противолодочный авианосец в 1960 году.

В течение следующего года корабль работал вдоль побережья Атлантического океана и в Карибском море. В июне 1962 года она и ее сопровождающие погрузили регулярных гардемаринов NROTC первого и третьего класса в летний тренировочный круиз из NAS Quonset Point на морские тренировочные полигоны, базу канадских вооруженных сил Галифакс , военно-морскую базу Гуантанамо-Бэй и Кингстон, Ямайка , где она представляла США. на праздновании независимости острова 3 августа. Гардемарины выступали в качестве гидов для посетителей на борту и обеспечивали почетный караул на берегу во время выступления тогдашнего вице-президента Линдона Джонсона в местном парке.

24 октября озеро Шамплен присоединилось к классическим учениям морской мощи – карантину Кубы, где Советский Союз строил базы для наступательных ракет. Чтобы блокировать эту серьезную угрозу, военные корабли США развернулись по всей западной Атлантике, перекрыв поток военных поставок на Кубу и вынудив Америку потребовать вывода российских наступательных ракет.

После того, как американские требования были в основном выполнены, 23 ноября озеро Шамплейн отплыло домой через Сент-Томас, Виргинские острова , и прибыло в Куонсет-Пойнт 4 декабря 1962 года. В течение следующих нескольких месяцев авианосец находился в водах Новой Англии для проведения операций и капитального ремонта. . В сентябре 1963 года, когда она находилась в круизе в залив Гуантанамо, ее график тренировок был прерван, когда ей было приказано отправиться на Гаити, чтобы облегчить страдания, вызванные ураганом Флора . Ее вертолеты находили бездомных и доставляли им еду и медикаменты.

произошло столкновение между озером Шамплейн и эсминцем « Декейтер» 6 мая 1964 года во время плавания в Атлантическом океане . Во время аварии никто не пострадал, и Декейтер вернулась в Норфолк своим ходом со значительными повреждениями мачты, надстройки и штабеля.

Северная Атлантика и проект «Близнецы»

[ редактировать ]

Озеро Шамплейн вернулось в Квонсет-Пойнт 9 ноября для операций в водах Новой Англии. Весной 1964 года она ненадолго посетила Бермудские острова , а осенью отправилась в Испанию, чтобы высадиться возле Уэльвы . 6 ноября он отплыл из Барселоны в Соединенные Штаты, зашел в Гибралтар и прибыл в Квонсет-Пойнт 25 ноября. В первой половине 1965 года озеро Шамплейн выполняло тренировочные обязанности и проводило учения по всему восточному побережью, а 19 января 1965 года оно стало спасательным судном для беспилотной миссии «Джемини-2» . В 1966 финансовом году ВМС предложили программу модернизации озера Шамплейн . Министр обороны Роберт Макнамара отказался одобрить это предложение, сославшись на ограниченную эффективность противолодочных авианосцев. [ нужна ссылка ]

Озеро Шамплейн завершило свой последний основной долг 29 августа 1965 года, когда оно служило основным спасательным кораблем для Джемини-5 . Вскоре после этого она отплыла на военно-морскую верфь Филадельфии , где приступила к дезактивации. Выведен из эксплуатации 2 мая 1966 года и поставлен на прикол в Резервный флот.

ВМС Испании рассматривали возможность приобретения озера Шамплейн, но вместо этого выбрали «Индепенденс» класса авианосец USS Cabot (CVL-28) , который был переименован в «Дедало» . [4] [5]

24-летний Lake Champlain был исключен из списка ВМФ 1 декабря 1969 года и продан Службой повторного использования и маркетинга обороны (DRMS) на слом 28 апреля 1972 года.

Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль американской кампании Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за оккупационную службу ВМФ
(с европейской застежкой)
Медаль за службу национальной обороны
(дважды)
Корейская медаль за службу
(1 боевая звезда )
Экспедиционная медаль Вооружённых Сил Корейская медаль Организации Объединенных Наций Медаль за военную службу Республики Корея
(ретроактивный)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История имеет значение: 75-я годовщина спуска на воду военного корабля США Шагари-Ла» . usgwarchives.net . 24 февраля 2019 года . Проверено 17 июня 2023 г.
  2. ^ United Press, «Спущен на воду восемнадцатый авианосец класса Эссекс», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, понедельник, 4 июня 1945 г., том 51, стр. 2.
  3. ^ Миллер, Уильям Х. (15 октября 2009 г.). СС США: Королева морей скорости . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  9781445610436 .
  4. ^ Хьюи Кобра ВМС Испании (12 мая 2018 г.)
  5. ^ Еще один авианосец «Дедал»?
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31ff9a048ace588a07c6ae77b7b95a9d__1693755420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/9d/31ff9a048ace588a07c6ae77b7b95a9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Lake Champlain (CV-39) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)