Jump to content

Авианосец класса Мидуэй

USS Midway до SCB-110 модернизации
Обзор класса
Имя Мидуэй класс
Строители
Операторы  ВМС США
Предшественник Эссекс класс
Преемник Форрестола Класс
Подклассы Военный корабль США Коралловое море
Построен 27 октября 1943 г. - 2 апреля 1946 г.
В комиссии 10 сентября 1945 г. - 11 апреля 1992 г.
Планируется 6
Завершенный 3
Отменено 3
Ушедший на пенсию 3
Сохранился 1
Общие характеристики
Тип Авианосец
Смещение
Длина
  • 968 футов (295 м) в целом
  • Ватерлиния 901 фут (275 м)
  • Кабина экипажа 924 фута (282 м)
Луч
  • 121 фут (37 м) по ватерлинии
  • 136 футов (41 м) в целом
Черновик 33 фута (10 м)
Установленная мощность 12 котлов Бэбкока и Уилкокса
Движение
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Дополнить 4,104
Датчики и
системы обработки
  • Как построено :
  • 1 × РЛС наблюдения SC-2
  • 2 радара наземного поиска СГ (на вершине Mark-37 GFCS)
  • 1 × РЛС воздушного поиска СК-2
  • 2 × Мк-37 ГФКС
Электронная война
и приманки
  • Как построено :
  • 1 х TDY-2 ECM (антирадиолокационный)
Вооружение
Броня
  • Portside Belt: 7.6 inch
  • Пояс правого борта: 7 дюймов
  • Нижний край и верхний ремень: 1,96 дюйма
  • Кабина экипажа: 3,5 дюйма
  • Ангарная палуба: 2 дюйма
  • Основная палуба: 2 дюйма
Самолет перевезен До 130 (1940–50-е), 65–70 (1980-е).
Авиационные объекты
  • Оригинальные авиационные средства:
  • 2 центральных авиационных лифта
  • 1 краевой лифт палубы
  • 2 авиационные катапульты
  • 2 ангара
  • Модернизации 1950-х годов:
  • 1 центральный авиационный лифт
  • 2 краевых лифта палубы
  • 3 паровые катапульты
  • Угловая кабина экипажа
  • Модернизация USS Midway 1970-х годов:
  • 3 бортовых авиационных лифта
  • 2 паровые катапульты
  • Увеличенная угловая кабина экипажа
Франклин Д. Рузвельт в пути, 1969 год.

Midway класс -class трёх авианосцев США ВМС . Головной корабль , USS Midway , был введен в строй в сентябре 1945 года и выведен из эксплуатации в 1992 году. USS Franklin D. Roosevelt был введен в строй в октябре 1945 года и выведен из эксплуатации в 1977 году. [2] USS Coral Sea был введен в строй в апреле 1947 года и выведен из эксплуатации в 1990 году. [3]

1940-е годы

[ редактировать ]

Суда класса CVB -41 (тогда без названия) были первоначально задуманы в 1940 году как исследование конструкции, чтобы определить эффект от включения бронированной кабины экипажа на авианосец размером с «Эссекс» класс . Итоговые расчеты показали, что результатом будет сокращение размера авиагруппы — в результате у корабля будет авиагруппа из 64 человек. [4] по сравнению с 90-100 [5] [6] для стандартных «Эссекс авианосцев класса ». По мере развития на конструкцию также сильно повлиял военный опыт Королевского флота бронетранспортеров :

В результате изучения повреждений, полученных различными британскими авианосцами до вступления США в войну, в класс CVB, который тогда еще находился в разработке, были включены два важных отклонения от традиционной конструкции авианосца ВМС США. HMS Illustrious в бою у Мальты 1 января 1941 года был поражен несколькими бомбами, три из которых взорвались в ангаре. Крупные пожары прокатились вперед и назад среди припаркованных самолетов, тем самым продемонстрировав желательность попытки ограничить пределы таких взрывов и пожаров путем структурного секционирования пространства ангара. Таким образом, в классе CVB ангар был разделен на пять отсеков, разделенных 40- и 50-фунтовыми стальными листами специальной обработки (STS). [7] переборки, простирающиеся от палубы ангара до кабины экипажа, каждая из которых оснащена большой дверью, подходящей для обслуживания самолетов. Есть надежда, что такое секционирование в сочетании со спринклерными и противотуманными системами эффективно предотвратит распространение пожара по ангарным помещениям, как это произошло на авианосце «Франклин» 30 октября и 19 марта. Опыт повреждений нескольких британских авианосцев, которые, в отличие от нашего, были оснащены бронированными полетными палубами, продемонстрировал эффективность такой брони в защите ангарных помещений от бомб общего назначения и жизненно важных помещений под ангарной палубой от полубронебойных ( SAP) бомб. Соответственно, класс CVB был спроектирован с бронированной кабиной экипажа, состоящей из 3-1/2-дюймовых STS от шпангоутов с 46 по 175, с ангарной палубой, состоящей из двух рядов 40-фунтовых STS между шпангоутами 36 и 192. Хотя ни один из Авианосцы класса CVB были готовы к участию в боевых действиях, эффективность бронированных летных палуб против атак камикадзе была продемонстрирована различными авианосцами, приданными к авианосцам. Британский Тихоокеанский флот ...

—  [8]

Идея заключалась в поиске более крупного авианосца, который мог бы поддерживать как палубную броню, так и достаточно большую авиагруппу. Снижение веса, необходимое для бронирования кабины экипажа, было достигнуто за счет удаления запланированной батареи крейсерского калибра из 8-дюймовых (203-мм) орудий и сокращения 5-дюймовой зенитной батареи со сдвоенных на одиночные. В отличие от авианосцев Королевского флота, у которых бронепалуба была частью конструкции корабля, класс «Мидуэй» сохранил свою «силовую палубу» на уровне палубы ангара, а бронепалуба экипажа была частью надстройки . Это будут последние авианосцы ВМС США, имеющие такую ​​конструкцию; Огромные размеры последующих Forrestal класса суперавианосцев потребовали бы новой конструкции с глубоким корпусом, несущей силовую палубу на уровне кабины экипажа, чтобы создать более прочный и легкий корпус.

Сильно разделенное расположение машинных отделений было основано на схеме «Монтана» класса линкора , в то время как два внутренних гребных вала были частично заключены в скеги, аналогично конструкции современных линкоров. [9] В то время как авианосцы класса «Эссекс» имели восемь основных инженерных отсеков, класс «Мидуэй» — 26, включая двенадцать котельных отделений, расположенных далеко от центральной линии, и четыре широко отделенных друг от друга машинных отделения. Более широкое использование электродуговой сварки, чем на предыдущих боевых кораблях, позволило снизить вес примерно на 10 процентов по сравнению с тем, который требовался бы для клепаной сборки конструкции. [10]

Получившиеся в результате авианосцы класса Midway были очень большими и могли принимать больше самолетов, чем любой другой авианосец во флоте США (на 30–40 самолетов больше, чем у класса Essex ). В исходной конфигурации корабли класса «Мидуэй» имели авиакрыло численностью до 130 самолетов. Вскоре стало понятно, что координация такого количества самолетов выходит за рамки эффективного командования и управления одного корабля. [ почему? ] Однако их размер позволил этим кораблям легче приспособиться к быстрому росту размеров и веса самолетов, который произошел в раннюю эпоху реактивных самолетов. Носовая полетная палуба была рассчитана на запуск 13-тонных самолетов; а кормовая полетная палуба была рассчитана на посадку 11-тонных самолетов с учетом расхода топлива и боеприпасов в полете. [10]

Хотя полученные корабли отличались превосходной защитой и беспрецедентными размерами авиакрыла, они также имели ряд нежелательных характеристик. Внутри корабли были очень тесными и многолюдными. Надводный борт был необычно низким для таких крупных авианосцев; в сильном море они перевозили большое количество воды [10] (лишь частично смягчено установкой ураганной носовой части во время модернизации SCB-110/110A) и завинчено таким образом, что затрудняло десантные операции. Последующий класс Forrestal отличался более глубоким корпусом, большим надводным бортом и лучшей мореходностью.

В отличие от более ранних классов «Лексингтон» , «Йорктаун» и «Эссекс» , ширина (ширина) авианосцев класса «Мидуэй» означала, что они не могли пройти через Панамский канал .

Хотя они предназначались для пополнения Тихоокеанского флота США во время Второй мировой войны, головной корабль этого класса, «Мидуэй» , не был введен в эксплуатацию до 10 сентября 1945 года, через восемь дней после капитуляции Японии . [10]

В то время как «Мидуэй» и «Коралловое море» следовали политике ВМС США давать авианосцам имена после сражений (два эскортных авианосца класса «Касабланка» отказались от своих названий в пользу более крупных кораблей), военный корабль США Франклин Д. Рузвельт ввел политику присвоения авианосцам имен в честь бывших президентов США, которые Сегодня ВМС США обычно следуют этому примеру.

1950-е годы

[ редактировать ]

Никто из класса не участвовал в военных походах во время Корейской войны . Поскольку эти три корабля стали играть важную роль в роли стратегического ядерного оружия ВМФ в Европе, их в основном дислоцировали в Атлантике и Средиземноморье . До появления класса «Форрестол» они были главными командами, к которым стремились старшие военно-морские авиаторы. Они были «создателями адмиралов» для многих своих командиров, включая будущих CNO Джорджа Уилана Андерсона-младшего и Дэвида Л. Макдональда .

В 1950-е годы «Мидуэй» и «Франклин Д. Рузвельт» прошли программу модернизации SCB-110 (аналог SCB-125 для класса «Эссекс» ), в рамках которой были добавлены наклонные полетные палубы , паровые катапульты , зеркальные системы посадки и другие модификации, позволившие им эксплуатироваться. новое поколение больших и тяжелых военно-морских самолетов. У Coral Sea был вариант программы модернизации под названием SCB-110A с наклоном палубы на 3 градуса больше, чем у двух других. [10] [11]

1960-е годы

[ редактировать ]

Все три самолета класса Midway участвовали в боевых действиях во время войны во Вьетнаме . Коралловое море отправлялось в Тонкинский залив шесть раз, Мидуэй - трижды, а Франклин Д. Рузвельт совершил одно боевое развертывание, прежде чем вернуться в Средиземное море.

В конце 1960-х годов «Мидуэй» претерпел обширную программу модернизации и реконструкции под номером SCB 101.66, которая оказалась спорной и дорогостоящей и поэтому не была повторена на других кораблях. Хотя на модернизацию было заложено 82 миллиона долларов, фактическая стоимость составила 202 миллиона долларов по сравнению с 277 миллионами долларов на одновременное строительство совершенно нового военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» . [10]

1970-е годы

[ редактировать ]

К 1970-м годам Франклин Д. Рузвельт и Коралловое море показали свой возраст. Все трое сохранили в своих воздушных крыльях McDonnell Douglas F-4 Phantom II , поскольку они были слишком малы для использования нового истребителя обороны флота Grumman F-14 Tomcat или S-3 Viking противолодочного реактивного самолета . В 1977 году Франклин Д. Рузвельт был выведен из эксплуатации. Во время своего последнего развертывания Рузвельт использовала прыжковые самолеты AV-8 Harrier, чтобы проверить концепцию включения самолетов VSTOL в авиакрыло авианосца.

Мидуэй (вверху/слева) и Коралловое море (вверху/справа) в 1980-е годы; Разница в их внешнем виде на этом позднем этапе эксплуатации связана с реконструкцией Midway обширной в конце 1960-х годов, которая не проводилась в Коралловом море .

1980-е годы

[ редактировать ]

Коралловое море было спасено от неизбежного вывода из эксплуатации благодаря избранию Рональда Рейгана в 1980 году. Предложенный Рейганом флот из 600 кораблей дал оставшимся кораблям новую жизнь. Коралловое море подверглось обширному ремонту, чтобы исправить плохое состояние корабля. Когда в середине 1980-х годов McDonnell Douglas F/A-18 Hornet вступили в строй, ВМС быстро развернули их в Мидуэй и Коралловом море, чтобы заменить старые F-4. В ходе ремонта Midway в 1986 году был удален ее 6-дюймовый броневой пояс и вздут корпус, чтобы попытаться увеличить надводный борт. Несмотря на успех в этом отношении, выпуклости также привели к опасно быстрому периоду качки, что не позволило Midway эксплуатировать самолеты в сильном море. поэтому не повторяется в Коралловом море .

1990-е годы

[ редактировать ]

Отсрочка эпохи Рейгана не могла длиться долго. В 1990 году « Коралловое море », давно заслужившее прозвище «Нестареющий воин», было выведено из эксплуатации. Мидуэй должен был участвовать в последней войне, и он был одним из шести авианосцев, развернутых США против Ирака во время операции «Буря в пустыне». [12] Через несколько месяцев после кампании последний из класса покинул службу на флоте.

«Коралловое море» постепенно сдали на слом в Балтиморе, поскольку юридические и экологические проблемы постоянно откладывали ее судьбу. Midway провел пять лет в законсервированном парке в Бремертоне, штат Вашингтон, прежде чем его перешла к музейной группе. Сейчас корабль открыт для публики в USS Midway музее в Сан-Диего, Калифорния .

Корабли в классе

[ редактировать ]
Имя Халл нет. Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Мидуэй ЦВ-41
ЦВБ-41
ЦВА-41
Судостроительная и верфь Ньюпорт-Ньюс , Ньюпорт-Ньюс 27 октября 1943 г. 20 марта 1945 г. 10 сентября 1945 г. 11 апреля 1992 г. Корабль-музей в Сан-Диего
Франклин Д. Рузвельт ( бывший сотрудник Кораллового моря ) ЦВ-42
ЦВБ-42
ЦВА-42
Нью-Йоркская военно-морская верфь , Нью-Йорк 1 декабря 1943 г. 29 апреля 1945 г. 27 октября 1945 г. 30 сентября 1977 г. Расставание в Кирни , 1978 год.
Коралловое море ЦВ-43
ЦВБ-43
ЦВА-43
Судостроительная и верфь Ньюпорт-Ньюс , Ньюпорт-Ньюс 10 июля 1944 г. 2 апреля 1946 г. 1 октября 1947 г. 26 апреля 1990 г. Расставание в Балтиморе , 2000 год.
безымянный ЦВ-44 Отменено 11 января 1943 г.
безымянный ЦВБ-56 Отменено 28 марта 1945 г.
безымянный ЦВБ-57

Коды корпуса ;

  • CV – Флот/Многоцелевой авианосец
  • CVA - Атакующий авианосец
  • CVB – Крупный перевозчик

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дорайс, Боб. «Характеристики судов UNDERWAY» . www.usscoralsea.net . Проверено 15 апреля 2022 г.
  2. ^ Go Navy, военный корабль США Франклин Д. Рузвельт
  3. ^ САЙТ ДНЯ USS Coral Sea USS CORAL SEA
  4. ^ Фридман, Авианосцы США , с. 213: «Таблица 9-1. Эволюция схем Midway Design 1940–41». Конструкция CV-D имела водоизмещение 28 000 тонн и номинальный состав 64 самолета.
  5. ^ Робертс, Джон, Авианосец «Интрепид» ., стр. 8. Лондон: Conway Maritime Press, 1982.
  6. ^ Фридман, Авианосцы США , с. 138: Фридман обсуждает, как предложенные авианосцы класса «Эссекс» были спроектированы для номинального состава в 74 самолета в 4 авиационных эскадрильях, но эти цифры постоянно пересматривались из-за изменений веса и размеров самолетов, а также предполагаемой возросшей потребности в истребителях, которые имели меньшие габариты, чем ударный самолет.
  7. ^ STS = Сталь специальной обработки. STS представлял собой разновидность высокопрочной стали, которая часто использовалась для обеспечения броневой защиты. 40 и 50 фунтов относятся к броне толщиной 1 дюйм (25 мм) или 1,25 дюйма (32 мм) (вес 40 или 50 фунтов на квадратный фут).
  8. ^ Бюро кораблей, Отчет о повреждениях военно-морского ведомства CV13.
  9. ^ Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 219. ИСБН  0-87021-739-9 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грасси, Томас Б. (1986). «Ретроспектива: Класс Мидуэй ». Слушания . 112 (5). Военно-морской институт США : 182–199.
  11. ^ Фридман, Авианосцы США , с. 300
  12. ^ АР 600-8-27 с. 26 пункты 9–14, с. 28 абзацы 2–14
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53e1434ed7d0ec5d46cedeaaa60ddc1b__1718874060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/1b/53e1434ed7d0ec5d46cedeaaa60ddc1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Midway-class aircraft carrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)