Авианосец класса Мидуэй
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
![]() USS Midway до SCB-110 модернизации | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Мидуэй класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Эссекс класс |
Преемник | Форрестола Класс |
Подклассы | Военный корабль США Коралловое море |
Построен | 27 октября 1943 г. - 2 апреля 1946 г. |
В комиссии | 10 сентября 1945 г. - 11 апреля 1992 г. |
Планируется | 6 |
Завершенный | 3 |
Отменено | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Авианосец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 33 фута (10 м) |
Установленная мощность | 12 котлов Бэбкока и Уилкокса |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Дополнить | 4,104 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | До 130 (1940–50-е), 65–70 (1980-е). |
Авиационные объекты |
|

Midway класс -class трёх — авианосцев США ВМС . Головной корабль , USS Midway , был введен в строй в сентябре 1945 года и выведен из эксплуатации в 1992 году. USS Franklin D. Roosevelt был введен в строй в октябре 1945 года и выведен из эксплуатации в 1977 году. [2] USS Coral Sea был введен в строй в апреле 1947 года и выведен из эксплуатации в 1990 году. [3]
История
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]Суда класса CVB -41 (тогда без названия) были первоначально задуманы в 1940 году как исследование конструкции, чтобы определить эффект от включения бронированной кабины экипажа на авианосец размером с «Эссекс» класс . Итоговые расчеты показали, что результатом будет сокращение размера авиагруппы — в результате у корабля будет авиагруппа из 64 человек. [4] по сравнению с 90-100 [5] [6] для стандартных «Эссекс авианосцев класса ». По мере развития на конструкцию также сильно повлиял военный опыт Королевского флота бронетранспортеров :
В результате изучения повреждений, полученных различными британскими авианосцами до вступления США в войну, в класс CVB, который тогда еще находился в разработке, были включены два важных отклонения от традиционной конструкции авианосца ВМС США. HMS Illustrious в бою у Мальты 1 января 1941 года был поражен несколькими бомбами, три из которых взорвались в ангаре. Крупные пожары прокатились вперед и назад среди припаркованных самолетов, тем самым продемонстрировав желательность попытки ограничить пределы таких взрывов и пожаров путем структурного секционирования пространства ангара. Таким образом, в классе CVB ангар был разделен на пять отсеков, разделенных 40- и 50-фунтовыми стальными листами специальной обработки (STS). [7] переборки, простирающиеся от палубы ангара до кабины экипажа, каждая из которых оснащена большой дверью, подходящей для обслуживания самолетов. Есть надежда, что такое секционирование в сочетании со спринклерными и противотуманными системами эффективно предотвратит распространение пожара по ангарным помещениям, как это произошло на авианосце «Франклин» 30 октября и 19 марта. Опыт повреждений нескольких британских авианосцев, которые, в отличие от нашего, были оснащены бронированными полетными палубами, продемонстрировал эффективность такой брони в защите ангарных помещений от бомб общего назначения и жизненно важных помещений под ангарной палубой от полубронебойных ( SAP) бомб. Соответственно, класс CVB был спроектирован с бронированной кабиной экипажа, состоящей из 3-1/2-дюймовых STS от шпангоутов с 46 по 175, с ангарной палубой, состоящей из двух рядов 40-фунтовых STS между шпангоутами 36 и 192. Хотя ни один из Авианосцы класса CVB были готовы к участию в боевых действиях, эффективность бронированных летных палуб против атак камикадзе была продемонстрирована различными авианосцами, приданными к авианосцам. Британский Тихоокеанский флот ...
— [8]
Идея заключалась в поиске более крупного авианосца, который мог бы поддерживать как палубную броню, так и достаточно большую авиагруппу. Снижение веса, необходимое для бронирования кабины экипажа, было достигнуто за счет удаления запланированной батареи крейсерского калибра из 8-дюймовых (203-мм) орудий и сокращения 5-дюймовой зенитной батареи со сдвоенных на одиночные. В отличие от авианосцев Королевского флота, у которых бронепалуба была частью конструкции корабля, класс «Мидуэй» сохранил свою «силовую палубу» на уровне палубы ангара, а бронепалуба экипажа была частью надстройки . Это будут последние авианосцы ВМС США, имеющие такую конструкцию; Огромные размеры последующих Forrestal класса суперавианосцев потребовали бы новой конструкции с глубоким корпусом, несущей силовую палубу на уровне кабины экипажа, чтобы создать более прочный и легкий корпус.
Сильно разделенное расположение машинных отделений было основано на схеме «Монтана» класса линкора , в то время как два внутренних гребных вала были частично заключены в скеги, аналогично конструкции современных линкоров. [9] В то время как авианосцы класса «Эссекс» имели восемь основных инженерных отсеков, класс «Мидуэй» — 26, включая двенадцать котельных отделений, расположенных далеко от центральной линии, и четыре широко отделенных друг от друга машинных отделения. Более широкое использование электродуговой сварки, чем на предыдущих боевых кораблях, позволило снизить вес примерно на 10 процентов по сравнению с тем, который требовался бы для клепаной сборки конструкции. [10]
Получившиеся в результате авианосцы класса Midway были очень большими и могли принимать больше самолетов, чем любой другой авианосец во флоте США (на 30–40 самолетов больше, чем у класса Essex ). В исходной конфигурации корабли класса «Мидуэй» имели авиакрыло численностью до 130 самолетов. Вскоре стало понятно, что координация такого количества самолетов выходит за рамки эффективного командования и управления одного корабля. [ почему? ] Однако их размер позволил этим кораблям легче приспособиться к быстрому росту размеров и веса самолетов, который произошел в раннюю эпоху реактивных самолетов. Носовая полетная палуба была рассчитана на запуск 13-тонных самолетов; а кормовая полетная палуба была рассчитана на посадку 11-тонных самолетов с учетом расхода топлива и боеприпасов в полете. [10]
Хотя полученные корабли отличались превосходной защитой и беспрецедентными размерами авиакрыла, они также имели ряд нежелательных характеристик. Внутри корабли были очень тесными и многолюдными. Надводный борт был необычно низким для таких крупных авианосцев; в сильном море они перевозили большое количество воды [10] (лишь частично смягчено установкой ураганной носовой части во время модернизации SCB-110/110A) и завинчено таким образом, что затрудняло десантные операции. Последующий класс Forrestal отличался более глубоким корпусом, большим надводным бортом и лучшей мореходностью.
В отличие от более ранних классов «Лексингтон» , «Йорктаун» и «Эссекс» , ширина (ширина) авианосцев класса «Мидуэй» означала, что они не могли пройти через Панамский канал .
Хотя они предназначались для пополнения Тихоокеанского флота США во время Второй мировой войны, головной корабль этого класса, «Мидуэй» , не был введен в эксплуатацию до 10 сентября 1945 года, через восемь дней после капитуляции Японии . [10]
В то время как «Мидуэй» и «Коралловое море» следовали политике ВМС США давать авианосцам имена после сражений (два эскортных авианосца класса «Касабланка» отказались от своих названий в пользу более крупных кораблей), военный корабль США Франклин Д. Рузвельт ввел политику присвоения авианосцам имен в честь бывших президентов США, которые Сегодня ВМС США обычно следуют этому примеру.
1950-е годы
[ редактировать ]Никто из класса не участвовал в военных походах во время Корейской войны . Поскольку эти три корабля стали играть важную роль в роли стратегического ядерного оружия ВМФ в Европе, их в основном дислоцировали в Атлантике и Средиземноморье . До появления класса «Форрестол» они были главными командами, к которым стремились старшие военно-морские авиаторы. Они были «создателями адмиралов» для многих своих командиров, включая будущих CNO Джорджа Уилана Андерсона-младшего и Дэвида Л. Макдональда .
В 1950-е годы «Мидуэй» и «Франклин Д. Рузвельт» прошли программу модернизации SCB-110 (аналог SCB-125 для класса «Эссекс» ), в рамках которой были добавлены наклонные полетные палубы , паровые катапульты , зеркальные системы посадки и другие модификации, позволившие им эксплуатироваться. новое поколение больших и тяжелых военно-морских самолетов. У Coral Sea был вариант программы модернизации под названием SCB-110A с наклоном палубы на 3 градуса больше, чем у двух других. [10] [11]
1960-е годы
[ редактировать ]Все три самолета класса Midway участвовали в боевых действиях во время войны во Вьетнаме . Коралловое море отправлялось в Тонкинский залив шесть раз, Мидуэй - трижды, а Франклин Д. Рузвельт совершил одно боевое развертывание, прежде чем вернуться в Средиземное море.
В конце 1960-х годов «Мидуэй» претерпел обширную программу модернизации и реконструкции под номером SCB 101.66, которая оказалась спорной и дорогостоящей и поэтому не была повторена на других кораблях. Хотя на модернизацию было заложено 82 миллиона долларов, фактическая стоимость составила 202 миллиона долларов по сравнению с 277 миллионами долларов на одновременное строительство совершенно нового военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» . [10]
1970-е годы
[ редактировать ]К 1970-м годам Франклин Д. Рузвельт и Коралловое море показали свой возраст. Все трое сохранили в своих воздушных крыльях McDonnell Douglas F-4 Phantom II , поскольку они были слишком малы для использования нового истребителя обороны флота Grumman F-14 Tomcat или S-3 Viking противолодочного реактивного самолета . В 1977 году Франклин Д. Рузвельт был выведен из эксплуатации. Во время своего последнего развертывания Рузвельт использовала прыжковые самолеты AV-8 Harrier, чтобы проверить концепцию включения самолетов VSTOL в авиакрыло авианосца.
1980-е годы
[ редактировать ]Коралловое море было спасено от неизбежного вывода из эксплуатации благодаря избранию Рональда Рейгана в 1980 году. Предложенный Рейганом флот из 600 кораблей дал оставшимся кораблям новую жизнь. Коралловое море подверглось обширному ремонту, чтобы исправить плохое состояние корабля. Когда в середине 1980-х годов McDonnell Douglas F/A-18 Hornet вступили в строй, ВМС быстро развернули их в Мидуэй и Коралловом море, чтобы заменить старые F-4. В ходе ремонта Midway в 1986 году был удален ее 6-дюймовый броневой пояс и вздут корпус, чтобы попытаться увеличить надводный борт. Несмотря на успех в этом отношении, выпуклости также привели к опасно быстрому периоду качки, что не позволило Midway эксплуатировать самолеты в сильном море. поэтому не повторяется в Коралловом море .
1990-е годы
[ редактировать ]Отсрочка эпохи Рейгана не могла длиться долго. В 1990 году « Коралловое море », давно заслужившее прозвище «Нестареющий воин», было выведено из эксплуатации. Мидуэй должен был участвовать в последней войне, и он был одним из шести авианосцев, развернутых США против Ирака во время операции «Буря в пустыне». [12] Через несколько месяцев после кампании последний из класса покинул службу на флоте.
«Коралловое море» постепенно сдали на слом в Балтиморе, поскольку юридические и экологические проблемы постоянно откладывали ее судьбу. Midway провел пять лет в законсервированном парке в Бремертоне, штат Вашингтон, прежде чем его перешла к музейной группе. Сейчас корабль открыт для публики в USS Midway музее в Сан-Диего, Калифорния .
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Халл нет. | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Мидуэй | ЦВ-41 ЦВБ-41 ЦВА-41 | Судостроительная и верфь Ньюпорт-Ньюс , Ньюпорт-Ньюс | 27 октября 1943 г. | 20 марта 1945 г. | 10 сентября 1945 г. | 11 апреля 1992 г. | Корабль-музей в Сан-Диего |
Франклин Д. Рузвельт ( бывший сотрудник Кораллового моря ) | ЦВ-42 ЦВБ-42 ЦВА-42 | Нью-Йоркская военно-морская верфь , Нью-Йорк | 1 декабря 1943 г. | 29 апреля 1945 г. | 27 октября 1945 г. | 30 сентября 1977 г. | Расставание в Кирни , 1978 год. |
Коралловое море | ЦВ-43 ЦВБ-43 ЦВА-43 | Судостроительная и верфь Ньюпорт-Ньюс , Ньюпорт-Ньюс | 10 июля 1944 г. | 2 апреля 1946 г. | 1 октября 1947 г. | 26 апреля 1990 г. | Расставание в Балтиморе , 2000 год. |
безымянный | ЦВ-44 | Отменено 11 января 1943 г. | |||||
безымянный | ЦВБ-56 | Отменено 28 марта 1945 г. | |||||
безымянный | ЦВБ-57 |
- CV – Флот/Многоцелевой авианосец
- CVA - Атакующий авианосец
- CVB – Крупный перевозчик
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорайс, Боб. «Характеристики судов UNDERWAY» . www.usscoralsea.net . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Go Navy, военный корабль США Франклин Д. Рузвельт
- ^ САЙТ ДНЯ USS Coral Sea USS CORAL SEA
- ^ Фридман, Авианосцы США , с. 213: «Таблица 9-1. Эволюция схем Midway Design 1940–41». Конструкция CV-D имела водоизмещение 28 000 тонн и номинальный состав 64 самолета.
- ^ Робертс, Джон, Авианосец «Интрепид» ., стр. 8. Лондон: Conway Maritime Press, 1982.
- ^ Фридман, Авианосцы США , с. 138: Фридман обсуждает, как предложенные авианосцы класса «Эссекс» были спроектированы для номинального состава в 74 самолета в 4 авиационных эскадрильях, но эти цифры постоянно пересматривались из-за изменений веса и размеров самолетов, а также предполагаемой возросшей потребности в истребителях, которые имели меньшие габариты, чем ударный самолет.
- ^ STS = Сталь специальной обработки. STS представлял собой разновидность высокопрочной стали, которая часто использовалась для обеспечения броневой защиты. 40 и 50 фунтов относятся к броне толщиной 1 дюйм (25 мм) или 1,25 дюйма (32 мм) (вес 40 или 50 фунтов на квадратный фут).
- ^ Бюро кораблей, Отчет о повреждениях военно-морского ведомства CV13.
- ^ Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 219. ИСБН 0-87021-739-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грасси, Томас Б. (1986). «Ретроспектива: Класс Мидуэй ». Слушания . 112 (5). Военно-морской институт США : 182–199.
- ^ Фридман, Авианосцы США , с. 300
- ^ АР 600-8-27 с. 26 пункты 9–14, с. 28 абзацы 2–14
Внешние ссылки
[ редактировать ]