Jump to content

Морская авиация

F /A-18C Hornet стартует с кабины авианосца USS Kitty Hawk .

Морская авиация — это применение военной авиации военно , -морскими силами будь то с военных кораблей , которые садятся на самолеты, или с наземных баз.

Подразделения морской авиации обычно перебрасываются на позицию ближе к цели с помощью авианосца . Авианосные самолеты должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать требования авианосных операций. Они должны иметь возможность запускаться на небольшое расстояние и быть достаточно прочными и гибкими, чтобы внезапно остановиться на наклонной кабине экипажа; они обычно имеют надежные складные механизмы , которые позволяют хранить большее их количество в подпалубных ангарах и небольших помещениях на летной палубе. Эти самолеты предназначены для многих целей, включая бой воздух-воздух , наземное нападение , нападение подводных лодок , поиск и спасение , техники транспортировку , наблюдение за погодой , разведку на обширной территории и выполнение задач командования и управления .

Вертолеты ВМФ могут использоваться для выполнения многих из тех же задач, что и самолеты, при работе с авианосцев, вертолетоносцев , эсминцев и фрегатов .

Учреждение

[ редактировать ]
Mayfly был построен в 1908 году и стал первым самолетом, использовавшимся на флоте.

Первые эксперименты по использованию воздушных змеев для морской разведки состоялись в 1903 году в Коммон Адмиралтейства Вулидж - . Сэмюэл Франклин Коди продемонстрировал возможности своего черного воздушного змея длиной 8 футов, и его предложили использовать либо в качестве механизма для удержания проводов беспроводной связи, либо в качестве пилотируемого разведывательного устройства, которое давало бы зрителю преимущество значительной высоты. [1]

В 1908 году премьер-министр Х. Х. Асквит одобрил создание «Воздушного подкомитета Комитета имперской обороны » для исследования потенциала морской авиации. В 1909 году этот орган принял предложение капитана Реджинальда Бэкона, сделанное Первому морскому лорду сэру Джону Фишеру, о строительстве жестких дирижаблей для Королевского флота для использования в разведке. Это привело к постройке Mayfly в 1909 году, первому действующему воздушному компоненту военно-морского флота, и зарождению современной морской авиации. [2] [3]

Первые пилоты Королевского флота были переведены из Королевского аэроклуба в июне 1910 года вместе с двумя самолетами для обучения новых пилотов, а аэродром в Истчерче стал Военно-морской летной школой, первым подобным объектом в мире. [4] Было получено двести заявок, и четыре были приняты: лейтенант Ч. Р. Самсон , лейтенант А. М. Лонгмор , лейтенант А. Грегори и капитан Э. Л. Джеррард , RMLI . [5]

Французы также создали возможности морской авиации в 1910 году, создав Службу аэронавтики и первые школы летной подготовки. [6]

Военно-морская авиация США началась с летчика-пионера Гленна Кертисса , который заключил контракт с ВМС США , чтобы продемонстрировать, что самолеты могут взлетать и приземляться на борт кораблей в море. Один из его пилотов, Юджин Эли , взлетел с крейсера USS Birmingham, стоявшего на якоре у побережья Вирджинии, в ноябре 1910 года. Два месяца спустя Эли приземлился на борту другого крейсера, USS Pennsylvania , в заливе Сан-Франциско , доказав концепцию корабельных операций. Однако платформы, установленные на этих судах, были временной мерой. В январе 1911 года ВМС США и Гленн Кёртисс испытали два первых события. 27 января Кёртисс вылетел на первом гидросамолете из воды в заливе Сан-Диего , а на следующий день лейтенант ВМС США Теодор Дж. Эллисон , студент близлежащей школы Кертисс, взлетел на самолете Curtiss «травокос» и стал первым военно-морским авиатором .

25 000 долларов было выделено Бюро навигации (ВМС США) на покупку трех самолетов, а весной 1911 года братья Райт и Кертисс прошли подготовку еще четырех офицеров в качестве пилотов. Лагерь с примитивной посадочной площадкой был разбит на реке Северн в Гринбери-Пойнт, недалеко от Аннаполиса, штат Мэриленд . Воздушный флот был предназначен для разведки. У каждого самолета будет пилот и наблюдатель. Наблюдатель будет использовать технологию беспроводной радиосвязи для сообщения о кораблях противника. Были высказаны мысли по нанесению контратак по самолетам противника с использованием «взрывчатки или других средств». Использование самолетов для бомбардировки кораблей в то время считалось практически непрактичным. Капитан Вашингтон Ирвинг Чемберс считал, что защищаться от самолетов гораздо легче, чем от мин или торпед. Беспроводная радиосвязь была громоздкой (более 50 фунтов), но технология совершенствовалась. Велись эксперименты по созданию первой системы ICS (связь пилот-наблюдатель) с использованием гарнитуры, а также с подключением наблюдателя к радиостанции. Военно-морской флот проверил на наличие АСУ ТП как телефоны, так и переговорные трубки. По состоянию на август 1911 года Италия была единственным военно-морским флотом, который, как известно, адаптировал гидросамолеты для использования на флоте. [7]

Группа расширилась за счет добавления шести авиаторов в 1912 году и пяти в 1913 году как из ВМФ, так и из Корпуса морской пехоты , и проводила маневры с флотом с линкора USS Mississippi , обозначенного как авиационный корабль ВМФ. Тем временем капитан Генри К. Мустин успешно опробовал концепцию запуска катапульты в августе 1912 года, а в 1915 году осуществил первый запуск катапульты с идущего корабля. Первая постоянная военно-морская аэродромная база была создана в Пенсаколе, штат Флорида , в январе 1914 года под командованием Мустина. 24 апреля того же года и в течение примерно 45 дней после этого пять гидросамолетов и летающих лодок , которыми управляли десять авиаторов, действовали из Миссисипи и крейсера «Бирмингем» у берегов Веракруса и Тампико , Мексика, соответственно, проводя разведку войск на берегу в кильватере. по делу Тампико .

лейтенанта Чарльза Самсона Исторический взлет из Хибернии в 1912 году.

В январе 1912 года британский линкор HMS Africa принял участие в авиационных экспериментах в Ширнессе . Он был приспособлен для взлета с самолетов с наклонной вниз взлетно-посадочной полосой длиной 100 футов (30 м), которая была установлена ​​на ее носовой части, проходила над ее передней 12-дюймовой (305-мм) артиллерийской башней от носового мостика до носовой части и была оборудована поручнями. для управления самолетом. Гидросамолет с двигателем Gnome -толкач Short Improved S.27 "S.38" , пилотируемый лейтенантом Чарльзом Самсоном, стал первым британским самолетом, взлетевшим с корабля, стоящего на якоре на реке Медуэй , 10 января 1912 года. Затем Африка передала ее летное оборудование на ее родственный корабль « Хиберния» .

В мае 1912 года, когда командир Самсон снова управлял «S.38», произошел первый в истории случай взлета самолета с идущего корабля. Hibernia двигалась со скоростью 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) на выставке Royal Fleet Review в заливе Уэймут , Англия . Затем «Хиберния» перебросила свое авиационное оборудование на линкор «Лондон» . На основании этих экспериментов Королевский флот пришел к выводу, что самолеты были полезны на борту корабля для обнаружения и других целей, но помехи стрельбе из орудий были вызваны взлетно-посадочной полосой, построенной над носовой палубой, а также опасностью и непрактичностью подъема гидросамолетов, приземлившихся на воду. в любую погоду, кроме безветренной, более чем компенсировало желательность наличия самолетов на борту. В 1912 году зарождающийся военно-морской авиаотряд в Соединенном Королевстве был объединен в Королевский летный корпус. [8] а в 1913 году было одобрено к строительству база гидросамолетов на острове Грейн , база дирижаблей в Кингснорте и восемь новых аэродромов. [9] Первое участие авиации в военно-морских манёврах состоялось в 1913 году с переоборудованием крейсера «Гермес» в гидроавианосец . [10] В 1914 году морская авиация снова была разделена и стала Королевской военно-морской воздушной службой . [11] Однако корабельная военно-морская авиация зародилась в Королевском флоте и к 1917 году стала основной частью операций флота.

Другими первыми эксплуатантами гидросамолетов были Германия со своими Marine-Fliegerabteilung подразделениями морской авиации в составе Kaiserliche Marine и Россия . В мае 1913 года Германия создала отряд морских дирижаблей в Берлине-Йоханнистале и авиационную эскадрилью в Путциге (Шайба, Польша). [12] В 1913 году японцы . создали Воздушную службу Императорского флота Японии по образцу RNAS . 24 января 1913 года состоялась первая во время войны миссия по сотрудничеству между службами морской авиации Греческие летчики на гидросамолете наблюдали и нарисовали схему позиций турецкого флота , на который они сбросили четыре бомбы. Это событие широко комментировалось в прессе, как греческой, так и международной. [13]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Японский гидросамолет Мориса Фармана из Вакамии

В начале войны Королевская военно-морская воздушная служба имела в своем составе 93 самолета, шесть дирижаблей , два аэростата и 727 человек личного состава, что делало ее больше, чем Королевский летный корпус. [14] Основными функциями RNAS были разведка флота, патрулирование побережья в поисках кораблей и подводных лодок противника, нападение на прибрежную территорию противника и защита Великобритании от воздушных налетов противника, а также развертывание на Западном фронте. В 1914 году первая воздушная торпеда была сброшена в ходе испытаний, проведенных в короткой «папке» лейтенантом (впоследствии главным маршалом авиации сэром) Артуром Лонгмором . [15] а в августе 1915 года Short Type 184 , пилотируемый командиром звена Чарльзом Эдмондсом с авианосца HMS Ben-my-Chree, турецкий корабль снабжения потопил в Мраморном море диаметром 14 дюймов (360 мм) и массой 810 фунтов (370 кг). ) торпеда. [15] [16]

Первый удар гидросамолета по наземной, а также по морской цели был нанесен в сентябре 1914 года, когда Императорского флота Японии авианосец «Вакамия» провел воздушные налеты с кораблей. [17] из залива Цзяочжоу во время битвы при Циндао в Китае. [18] Четыре гидросамолета Мориса Фармана бомбардировали удерживаемые немцами наземные цели (центры связи и командные центры) и повредили немецкий минный заградитель на полуострове Циндао с сентября по 6 ноября 1914 года, когда немцы сдались. [19] Считается, что один японский самолет был сбит немецким летчиком Гюнтером Плюшовым на самолете «Этрих Таубе» из своего пистолета.

На Западном фронте первый налет морской авиации произошел 25 декабря 1914 года, когда двенадцать гидросамолетов с кораблей HMS Engadine , Riviera и Empress ( переходные пароходы, преобразованные в авианосцы) атаковали базу Цеппелинов в Куксхафене . Рейд не увенчался полным успехом из-за неоптимальных погодных условий, включая туман и низкую облачность, но рейд смог убедительно продемонстрировать возможность нанесения ударов воздух-земля с военно-морской платформы. Два немецких дирижабля были уничтожены на базе Тёндерн 19 июля 1918 года семью Sopwith Camel, запущенными с авианосца HMS Furious . [20]

В августе 1914 года Германия эксплуатировала 20 самолетов и один цеппелин, еще 15 самолетов были конфискованы. [12] Они действовали с баз в Германии и Фландрии (Бельгия). 19 августа 1918 года несколько британских миноносцев были потоплены 10 немецкими самолетами недалеко от Гельголанда. Они считаются первыми военно-морскими подразделениями, уничтоженными исключительно самолетами. [21] За время войны немецкий «Маринефлигер» заявил об уничтожении 270 самолетов противника, 6 аэростатов, 2 дирижаблей, 1 русского эсминца, 4 торговых судов, 3 подводных лодок, 4 торпедных катеров и 12 транспортных средств, о потере 170 немецких морских и сухопутных самолетов. а также 9 автомобилей. [22] Известными асами Marineflieger были Готхард Заксенберг (31 победа), Александр Зенцес (18 побед), Фридрих Кристиансен (13 побед, 1 дирижабль и 1 подводная лодка), Карл Мейер (8 побед), Карл Шарон (8 побед) и Ганс Гёрт (7 побед). победы).

Развитие авианосца

[ редактировать ]
эскадрилья командир Э. Х. Даннинг совершает первую посадку самолета на движущийся корабль Sopwith Pup на HMS Furious , 2 августа 1917 года.

Потребность в более мобильных ударных возможностях привела к развитию авианосца — основы современной морской авиации. HMS Ark Royal был первым специально построенным гидроавианосцем, а также, возможно, первым современным авианосцем. [23] Первоначально он был заложен как торговое судно, но на стапелях был переоборудован в гибридный авианосец/гидросамолет со стартовой платформой и способностью вмещать до четырехколесных самолетов. Спущенный на воду 5 сентября 1914 года, он участвовал в Дарданелльской кампании и на протяжении всей Первой мировой войны.

Во время Первой мировой войны Королевский флот также использовал HMS Furious для экспериментов с использованием колесных самолетов на кораблях. В период с 1915 по 1925 год этот корабль трижды реконструировался: сначала, еще в стадии постройки, его модифицировали, чтобы получить полетную палубу на носовой палубе; в 1917 г. реконструирован с отдельными полетными палубами в носовой и кормовой части надстройки; затем, наконец, после войны, он был серьезно реконструирован: основная полетная палуба длиной в три четверти и полетная палуба нижнего уровня, предназначенная только для взлета, на носовой части палубы.

2 августа 1917 года командир эскадрильи Королевского военно-морского флота Э. Х. Даннинг посадил свой самолет Sopwith Pup на самолет Furious в Скапа-Флоу , Оркнейские острова , став первым человеком, посадившим самолет на движущийся корабль. [24] Он был убит пять дней спустя во время очередной высадки на Форсаж . [24]

HMS Argus был переоборудован из океанского лайнера и стал первым примером того, что сейчас является стандартной моделью авианосца, с полетной палубой во всю длину, позволяющей взлетать и приземляться колесным самолетам. После ввода в строй корабль в течение нескольких лет активно участвовал в разработке оптимальной конструкции для других авианосцев. Argus также оценил различные типы аэрофинишеров , общие процедуры, необходимые для совместной эксплуатации нескольких самолетов, и тактику флота.

Рейд Тондерн , британская бомбардировка Императорского военно-морского флота Германии базы дирижаблей в Тондере , Дания, стал первой атакой в ​​истории, совершенной самолетами, летевшими с кабины авианосца, с участием семи самолетов Sopwith Camel, запущенных с HMS Furious . Потеряв одного человека, британцы уничтожили два немецких дирижабля L.54 и L.60, а также привязной аэростат.

Межвоенный период

[ редактировать ]
Grumman J2F Duck амфибия биплан- , использовавшийся для патрулирования.

Настоящие авианосцы появились за пределами Британии только в начале 1920-х годов. [25]

Японский «Хосё» в мире специально построенным авианосцем, хотя первоначальные планы и закладки HMS (1921 г.) был первым Hermes (1924 г.) начались раньше. [26] И «Хосё» , и «Гермес» изначально могли похвастаться двумя наиболее отличительными особенностями современного авианосца: полетной палубой во всю длину и островом диспетчерской вышки по правому борту . Однако оба продолжали корректироваться в свете дальнейших экспериментов и опыта: Хосё даже решил полностью убрать остров в пользу менее загроможденной кабины экипажа и улучшенной видимости для пилота. [27] Вместо этого японские авиаперевозчики предпочли контролировать свои полеты с платформы, выступающей сбоку от кабины экипажа. [28]

В Соединенных Штатах адмирал Уильям Бенсон попытался полностью распустить программу военно-морской аэронавтики ВМС США в 1919 году. Помощнику министра военно-морского флота Франклину Рузвельту и другим удалось сохранить ее, но служба продолжала поддерживать доктрины, основанные на линкорах. Чтобы противостоять кампании Билли Митчелла по созданию отдельного Департамента аэронавтики, министр военно-морского флота Джозефус Дэниелс в 1920 году приказал провести сфальсифицированное испытание против военного корабля США « Индиана» , в результате которого был сделан вывод, что «весь эксперимент указывал на маловероятность уничтожения современного линкора». или полностью выведен из строя авиабомбами». [29] Расследование New-York Tribune , обнаружившее фальсификацию, привело к принятию Конгресса, резолюций требующих более честных исследований . Затопление SMS Ostfriesland ВМФ было сопряжено с нарушением правил ведения боевых действий , но полностью оправдало Митчелла перед общественностью. [30] Некоторые люди, такие как капитан (вскоре контр-адмирал) Уильям А. Моффетт , рассматривали рекламный ход как средство увеличения финансирования и поддержки проектов авианосцев ВМФ. Моффетт был уверен, что ему нужно действовать решительно, чтобы избежать попадания авиации своего флота в руки предлагаемых объединенных сухопутных и морских военно-воздушных сил, которые позаботились бы обо всех потребностях Соединенных Штатов в авиации. (Такая же судьба постигла две воздушные службы Соединенного Королевства в 1918 году: Королевский летный корпус был объединен с Королевской военно-морской воздушной службой и стал Королевскими военно-воздушными силами , и это состояние сохранялось до 1937 года.) Моффетт руководил разработкой. тактики морской авиации на протяжении 20-х годов. Первый авианосец вошел в состав флота США после переоборудования угольщика USS Jupiter и его повторного ввода в строй в USS Langley в 1922 году.

Многие британские военно-морские корабли имели на вооружении поплавковые самолеты, гидросамолеты или амфибии для разведки и обнаружения: от двух до четырех на линкорах или линейных крейсерах и один на крейсерах. Самолет Fairey Seafox , а позже Supermarine Walrus , был запущен с помощью катапульты и приземлился рядом с морем для подъема краном. несколько подводных авианосцев Японией было построено , каждый из которых нес по одному гидросамолету, который не доказал свою эффективность в войне. Французский флот построил одну большую лодку подводную «Сюркуф» , которая также несла один гидросамолет и также не была эффективна в войне.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны решающим элементом войны на море стала военно-морская авиация. Основными пользователями были Япония, США (обе должны были защищать интересы Тихоокеанского региона) и Великобритания. Германия, Советский Союз, Франция и Италия приняли меньшее участие. Советская военно-морская авиация в основном была организована как силы береговой обороны наземного базирования (за исключением некоторых гидросамолетов-разведчиков, она состояла почти исключительно из самолетов наземного базирования, также использовавшихся ее авиацией).

В ходе войны авиация морского десанта использовалась в действиях флота на море ( Мидуэй , Бисмарк ), ударах по военно-морским частям в портах ( Таранто , Перл-Харбор ), поддержке сухопутных войск ( Окинава , вторжение союзников в Италию ) и противодействии сухопутным войскам. подводная война ( Битва за Атлантику ). Авианосная авиация специализировалась как пикирующие бомбардировщики , торпедоносцы и истребители . Самолеты надводного базирования, такие как PBY Catalina, помогали обнаруживать подводные лодки и надводный флот.

Во время Второй мировой войны авианосец заменил линкор как самую мощную систему военно-морских наступательных вооружений, поскольку сражения между флотами все чаще велись за пределами досягаемости самолетов. Японский «Ямато» , самый тяжелый линкор из когда-либо построенных, сначала был остановлен легкими авианосцами сопровождения , а затем затонул, не имея собственного прикрытия с воздуха.

Douglas Dauntless SBD широко использовался во время битвы за Мидуэй .

Во время рейда Дулитла в 1942 году 16 армейских средних бомбардировщиков были запущены с авианосца «Хорнет» в одностороннем порядке для бомбардировки Японии. Все они погибли из-за истощения топлива после бомбардировки целей, и эксперимент не повторялся. Меньшие авианосцы строились в больших количествах для сопровождения медленных грузовых конвоев или в дополнение к быстрым авианосцам. На линкорах и крейсерах также находились самолеты для наблюдения или легких рейдов, а дирижабли использовались для поиска ударных подводных лодок.

Опыт показал, что существует потребность в широком использовании самолетов, которую невозможно удовлетворить достаточно быстро за счет строительства новых авианосцев. Это было особенно верно в Северной Атлантике , где конвои были очень уязвимы для подводных лодок атак . Британские власти использовали нестандартные, временные, но эффективные средства защиты с воздуха, такие как корабли CAM и торговые авианосцы , торговые суда, модифицированные для перевозки небольшого количества самолетов. Решением проблемы стало большое количество серийных торговых корпусов, переоборудованных в эскортные авианосцы (также известные как «джип-перевозчики»). Эти основные корабли, не приспособленные для действий флота по своей вместимости, скорости и уязвимости, тем не менее обеспечивали прикрытие с воздуха там, где это было необходимо.

Королевский флот заметил воздействие морской авиации и, вынужденный расставить приоритеты в использовании ресурсов, отказался от линкоров как основы флота. Таким образом, HMS Vanguard был последним британским линкором, а его сестры были отменены. Соединенные Штаты уже инициировали крупную программу строительства (которая также была прервана), но эти большие корабли в основном использовались в качестве зенитных батарей или для береговых бомбардировок .

Другие действия с участием морской авиации включали:

Послевоенные события

[ редактировать ]
Трамплин и « Си Харриер» на авианосце Королевского флота HMS Invincible .

Реактивные самолеты использовались на авианосцах после войны. Первую посадку на авианосец совершил лейтенант-коммандер Эрик «Винкль» Браун , который приземлился на HMS Ocean на специально модифицированном корабле de Havilland Vampire ( регистрационный номер LZ551/G) 3 декабря 1945 года. [32] После появления наклонных кабин экипажа к середине 1950-х годов реактивные самолеты стали регулярно летать с авианосцев. [32]

Важным событием начала 1950-х годов стало изобретение британцами наклонной кабины экипажа капитаном Д.Ф. Кэмпбеллом Р.Н. совместно с Льюисом Боддингтоном из Королевского авиастроительного предприятия в Фарнборо. [32] Взлетно-посадочная полоса была наклонена под углом в несколько градусов к продольной оси корабля. Если самолет не попал в тормозные тросы (называемые « болтером »), пилоту нужно было только увеличить мощность двигателя до максимума, чтобы снова подняться в воздух, и он не мог ударить припаркованный самолет, потому что наклонная палуба была направлена ​​​​на море. Наклонная кабина экипажа была впервые испытана на HMS Triumph путем нанесения наклонной маркировки на центральную кабину экипажа для приземления в касание и вперед. [33] Современная паровая катапульта , приводящая в движение пар от корабельных котлов или реакторов, была изобретена командующим К.С. Митчеллом из Королевского военно-морского резерва . [32] Она получила широкое распространение после испытаний на HMS Perseus в период с 1950 по 1952 год, которые показали, что она более мощная и надежная, чем гидравлические катапульты, представленные в 1940-х годах. [32] Первая оптическая система приземления , Mirror Landing Aid, была изобретена лейтенантом-коммандером HCN Goodhart RN. [32] Первые испытания зеркального посадочного прицела были проведены на корабле HMS Illustrious в 1952 году. [32]

ВМС США построили первый авианосец с ядерными реакторами . USS Enterprise имел восемь ядерных реакторов и был вторым надводным военным кораблем (после USS Long Beach ), оснащенным таким способом. В послевоенные годы также были разработаны вертолеты с множеством полезных функций и возможностей для выполнения задач на борту авианосцев и других военных кораблей. В конце 1950-х - начале 1960-х годов Соединенное Королевство и Соединенные Штаты преобразовали некоторые старые авианосцы в авианосцы-коммандос или вертолеты с посадочной платформой (LPH); аэродромы морских вертолетов, такие как HMS Bulwark . Чтобы смягчить дорогостоящий смысл термина «авианосец», «Инвинсибл» авианосцы класса изначально обозначались как «сквозные палубные крейсеры» и первоначально должны были действовать только как авианосцы сопровождения кораблей только с вертолетами.

Появление быстроходного самолета Sea Harrier VTOL / STOVL означало, что класс Invincible мог нести самолеты, несмотря на их короткие полетные палубы. Британцы также представили трамплин как альтернативу современным катапультным системам. [32] Когда Королевский флот выбыл из эксплуатации или продал последние авианосцы времен Второй мировой войны, их заменили корабли меньшего размера, предназначенные для эксплуатации вертолетов и реактивных самолетов V/STOVL Sea Harrier. Трамплин дал «Харриерам» расширенные возможности STOVL, что позволило им взлетать с более тяжелой полезной нагрузкой. [34]

В 2013 году ВМС США осуществили первый успешный запуск катапульты и задержали посадку беспилотного летательного аппарата (БПЛА) на борт авианосца. После десятилетия исследований и планирования ВМС США с 2013 года тестируют интеграцию БПЛА с палубными силами, используя экспериментальный Northrop Grumman X-47B , и работают над закупкой парка палубных БПЛА, упомянутого в качестве беспилотной авианосной системы воздушного наблюдения и удара (UCLASS). [35] [36]

Силы морской авиации в основном выполняют военно-морские задачи на море. Однако они также используются для других задач, которые различаются в зависимости от штата. Общие роли таких сил включают:

Вертолет МН-53Э отрабатывает противоминную подготовку на санях МК-105.

ПВО флота

[ редактировать ]

Авианосная морская авиация обеспечивает морским силам страны прикрытие с воздуха районов, недоступных для самолетов наземного базирования, что дает им значительное преимущество перед военно-морскими силами, состоящими в основном из надводных боевых сил.

Стратегический прогноз

[ редактировать ]

Военно-морская авиация также предоставляет странам возможность размещать военные самолеты на суше и на море без необходимости создания авиабаз на суше.

Противоминные меры

[ редактировать ]

Самолеты могут использоваться для разминирования -морских сил военно . Самолет буксирует сани по воде, но сам находится на значительном расстоянии от воды, надеясь уберечь себя от опасности. В число самолетов входят MH-53E и AW101 . [37]

Противонадводная война

[ редактировать ]

Самолеты военно-морского флота также используются в противонадводных целях (ASUW или ASuW) для атаки кораблей противника и других надводных боевых кораблей . Обычно это осуществляется с использованием противокорабельных ракет воздушного базирования .

Десантная война

[ редактировать ]

Морская авиация также используется в рамках десантной войны . Авиация на базе кораблей ВМФ обеспечивает поддержку морской пехоты и других сил, осуществляющих высадку десанта. Авиация корабельного базирования также может использоваться для поддержки десантных сил при их движении вглубь суши.

Морской патруль

[ редактировать ]

Военно-морские самолеты используются для различных задач морского патрулирования , таких как разведка, поиск и спасение, а также обеспечение правопорядка на море.

ВМС Германии 1150 Atlantic является примером противолодочного самолета наземного базирования.

Вертикальное пополнение

[ редактировать ]

Вертикальное пополнение запасов (ВЕРТРЭП) — метод снабжения кораблей ВМФ в море с помощью вертолета . Это означает перемещение грузов и припасов с кораблей снабжения на полетные палубы других военных кораблей с использованием военно-морских вертолетов.

Противолодочная война

[ редактировать ]

Во время холодной войны военно-морские силы НАТО столкнулись со значительной угрозой со стороны советских подводных сил, в частности, советских подводных лодок и ПЛАРК . Это привело к разработке и развертыванию легких авианосцев с мощными противолодочными возможностями (ПЛО) европейскими военно-морскими силами НАТО. Одним из наиболее эффективных средств борьбы с подводными лодками являются противолодочные вертолеты, некоторые из которых могут базироваться на этих легких кораблях. около 20 000 тонн Эти авианосцы обычно имеют водоизмещение и несут на борту вертолеты противолодочной обороны и самолеты. В этой роли также полезны морские патрульные самолеты наземного базирования, поскольку они могут действовать независимо от авианосцев.

Помощь при стихийных бедствиях

[ редактировать ]

Военно-морские самолеты используются для доставки грузов по воздуху, доставки специального персонала (например, медицинского персонала, спасателей) и эвакуации людей, терпящих бедствие после стихийных бедствий. Военно-морская авиация жизненно важна в тех случаях, когда традиционная инфраструктура оказания помощи разрушена или перегружена в результате стихийного бедствия, например, когда аэропорт региона разрушен или переполнен, и к региону невозможно эффективно добраться по дороге или вертолету. Также ценна способность судов доставлять чистую пресную воду, которую можно доставлять вертолетом в пострадавшие районы. Авиация ВМФ сыграла важную роль в оказании помощи после землетрясения на Гаити в 2010 году и тайфуна Хайян .

Список частей морской авиации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История авиации флота» . Проверено 17 декабря 2013 г.
  2. ^ Тим Бенбоу, изд. (2011). Британская военно-морская авиация: первые 100 лет . Издательство Эшгейт. п. 1. ISBN  9781409406129 .
  3. ^ Роскилл. Военно-воздушная служба . Том. И. п. 6.
  4. ^ Голлин. Влияние авиации на британский народ и правительство . п. 168.
  5. ^ Роскилл. Военно-воздушная служба . Том. И. п. 33.
  6. ^ «Военно-морская авиация Франции» . Проверено 17 декабря 2012 г.
  7. ^ Таймс-Пикаюн. Наш авиа-амфибийный флот. Джон Элфрет Уоткинс. 20 августа 1911 года. Страница 1.
  8. ^ Роскилл. Военно-воздушная служба . Том. И. п. 37.
  9. ^ Роскилл. Военно-воздушная служба . Том. И. п. 70.
  10. ^ Роскилл. Военно-воздушная служба . Том. И. п. 138.
  11. ^ Роскилл. Военно-воздушная служба . Том. И. п. 156.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Морская авиация: Когда Вильгельм II приказал своему флоту летать» Die Welt , 6 мая 2013 г. (на немецком языке)
  13. ^ История ВВС Греции - Балканские войны. Архивировано 18 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Мирянин. Морская авиация в Первой мировой войне . п. 206.
  15. ^ Перейти обратно: а б GlobalSecurity.org. Военный. Торпедоносец-бомбардировщик ТБ. Т Торпедо и бомбометание. Проверено 29 сентября 2009 г.
  16. ^ Книга рекордов Гиннеса по воздушным фактам и подвигам (3-е изд.). 1977.
  17. ^ Вакамии «приписывается проведение первого успешного авианалета в истории» Источник: GlobalSecurity.org , а также «первого воздушного налета в истории, приведшего к успеху» ( здесь )
  18. ^ «Сабля и кисть», Кристиан Полак, стр.92.
  19. ^ Авианосец IJN Вакамия
  20. ^ Майкл Клодфелтер, Война и вооруженные конфликты: Статистическая энциклопедия потерь и других цифр, 1492–2015, 4-е изд., МакФарланд, 2017, стр. 430
  21. ^ Майкл Клодфелтер, Война и вооруженные конфликты: Статистическая энциклопедия потерь и других цифр, 1492–2015, 4-е изд., МакФарланд, 2017, стр. 426
  22. ^ Георг Пауль Нойман, Немецкие военно-воздушные силы в мировой войне, ES Mittler & Sohn, Берлин, 1920, стр. 589
  23. ^ Лейман, Р.Д. (1989). До авианосца: Развитие авиационных судов 1859–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-210-9 .
  24. ^ Перейти обратно: а б «HMS Форсаж 1917» . Королевский флот . Официальный сайт РН. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 10 января 2009 г.
  25. ^ «Полет Юджина Эли с авианосца Бирмингем , 14 ноября 1910 года» . Министерство военно-морского флота США – Военно-морской исторический центр. Архивировано из оригинала 6 декабря 2002 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  26. ^ Миланович, Кэтрин. «Хосё: первый авианосец Императорского флота Японии», стр. 9 и далее. Джона Джордана на военном корабле . Конвей (Лондон), 2008 г. ISBN   978-1-84486-062-3 .
  27. ^ Миланович (2008), с. 17 и далее. .
  28. ^ Питти, Марк. Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909–1941 гг. , с. 53. Издательство Военно-морского института (Аннаполис), 2001. ISBN   1-55750-432-6 .
  29. ^ Коррелл, Джон Т. «Билли Митчелл и линкоры» в журнале Air Force Magazine , стр. 64 f. Июнь 2008 года.
  30. ^ Командование военно-морской истории и наследия . Эксперименты по бомбардировке военно-морских сил: Бомбардировочные операции. Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine . 3 апреля 2007 г. По состоянию на 31 декабря 2010 г.
  31. ^ Бойн (2003), стр. 227–8.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стертивант, Рэй (1990). Британская военно-морская авиация, авиация флота, 1917–1990 гг . Лондон , Англия: Arm & Armor Press. стр. 161–179. ISBN  978-0-85368-938-6 .
  33. ^ «Наклонная кабина экипажа» . Центр морской энергетики Австралии . Королевский флот Австралии . Проверено 22 января 2013 г.
  34. ^ «Использование моделирования для оптимизации профилей трамплинов для самолетов STOVL» . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  35. ^ Эрнст, Дуглас (19 августа 2014 г.). «Дрон ВМФ X-47B завершает «ключевые» авианосные испытания вместе с F/A-18 Hornet» . Вашингтон Таймс . Проверено 24 марта 2015 г.
  36. ^ Галлахер, Шон (23 апреля 2014 г.). «Top Gun в стиле робота: ВМС продвигают программу палубных дронов» . арстехника . Проверено 24 марта 2015 г.
  37. ^ Уолдрон, Грег (25 октября 2011 г.). «Япония выбирает минно-искательное оборудование Northrop для парка MCH101» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 5 января 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросник, Рой А. Военно-морская авиация США, 1910–1995 (4-е изд. 1997 г.), частично онлайн . Полный текст (775 страниц) общедоступного издания также доступен в Интернете. Архивировано 16 декабря 2014 г. на Wayback Machine .
  • Ирландия, Бернард. История авианосцев: авторитетный справочник по 100-летию развития авианосцев (2008 г.)
  • Полмар, Норман. Авианосцы;: Наглядная история палубной авиации и ее влияние на мировые события (1969).
  • Полмар, Норман. Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события (2-е изд., 2 том, 2006 г.)
  • Полмар, Норман, изд. Исторические военно-морские самолеты: лучшее из журнала «Военно-морская история» (2004)
  • Смит, Дуглас, В. Сто лет авиации ВМС США (2010)
  • Тримбл, Уильям Ф. Герой воздуха: Гленн Кертисс и рождение военно-морской авиации (2010)

Вторая мировая война

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с морской авиацией, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7de04108e0c9bad9e1e6b4b9cee303df__1722089820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/df/7de04108e0c9bad9e1e6b4b9cee303df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)