Jump to content

Болтер (аэронавтика)

(Перенаправлено с Болтер (авиация) )
Анимация неудачной посадки на центральную кабину экипажа ( Yorktown авианосец класса )
Анимация неудачной посадки или болтера на наклонной кабине экипажа ( «Кентавр» авианосец класса )

В морской авиации болтер возникает , когда самолет, пытающийся совершить задержанную посадку на полетную палубу авианосца, приземляется , но не может зацепиться за тормозной трос и остановиться. [1] [2] Болтерный самолет разгоняется на полную мощность и поднимается в воздух, чтобы уйти на второй круг и повторить попытку приземления. [2]

До разработки наклонной полетной палубы посадочные площадки авианосца проходили вдоль оси корабля. Если воздушному судну не удалось зацепиться за тормозной трос в кормовой части (задней части) корабля, его все равно необходимо будет остановить, прежде чем он столкнется с самолетом, замеченным (припаркованным или рулившим) на передней половине палубы. [2] Поскольку самолет был замечен в передней половине кабины экипажа, самолету не хватило места, чтобы снова подняться в воздух после отсутствия тормозных тросов. самолета Остановка самолета, который не смог зацепиться за тормозной трос, осуществлялась либо с помощью проволочного барьера, установленного на миделе корабля и поднятого для захвата шасси , либо с помощью сетчатой ​​баррикады , которая зацепляла крылья самолета. Любой метод часто приводил к повреждению самолета и требовал времени для выхода из боя. Появление реактивных самолетов для авианосных операций в начале 1950-х годов с их большей массой и более высокой скоростью захода на посадку усугубило проблему. [2]

Фотография сзади двухмоторного реактивного истребителя. Колеса самолета находятся на поверхности, но двигатели все еще работают, а крюк на нижней части самолета касается поверхности, и за ним летят искры.
F /A-18C Hornet , которому не удалось задействовать тормозной трос на авианосце USS John C. Stennis , пытается совершить болтерный бой.

Разработанная британцами наклонная кабина экипажа решила проблему самолетов, которые не могли задействовать предохранительный трос, и создала для самолетов обычную возможность болтерного удара. [2] Отклоняя площадку приземления под углом от оси корабля и таким образом избегая препятствий впереди площадки приземления, самолет, который не смог задержаться – этот болтер – просто ускоряется вниз по площадке приземления и снова поднимается в воздух. Затем болтерный самолет снова поднимается на высоту схемы приземления и соединяется с другими приземляющимися самолетами, чтобы повторить попытку приземления. [3] Говорят, что эти болтерные самолеты имеют «болтерную схему». [3]

Британцы были первыми, кто назвал самолеты, которые не удалось арестовать, болтерами. [4] Когда самолет атакует авианосец ВМС США, офицер связи приземления (LSO) часто передает по радио «болтер, болтер, болтер». LSO ВМС США оценивают каждую попытку приземления авианосца по шкале от 0 до 5. [5] Если предположить, что подход был безопасным и, по крайней мере, средним, болтер получает оценку 2,5. [5] За небезопасные подходы или подходы ниже среднего, приводящие к болтерному удару, присваивается оценка 2. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ОПНАВ ИНСТРУКЦИЯ 3710.7Т» (PDF) . ВМС США . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2009 г. Проверено 10 октября 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Наклонная кабина экипажа» . Центр морской энергетики Австралии . Королевский флот Австралии . Проверено 22 января 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ллинарес, Рик (2006). Strike: Beyond Top Gun: Центр ударных и воздушных операций ВМС США . Зенит Отпечаток. п. 25. ISBN  0-7603-2525-1 . Проверено 10 декабря 2008 г.
  4. ^ Браун, Чарльз Х. (1999). Темное небо, Черное море: авианосная ночь и всепогодные действия . Издательство Военно-морского института. п. 107 . ISBN  1-55750-185-8 . Проверено 10 декабря 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ллинарес, Strike: Beyond Top Gun , стр. 23
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6f06ec844c7d89c4f0ee9f34215da03__1714275420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/03/a6f06ec844c7d89c4f0ee9f34215da03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bolter (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)