Болтер (аэронавтика)
В морской авиации болтер возникает , когда самолет, пытающийся совершить задержанную посадку на полетную палубу авианосца, приземляется , но не может зацепиться за тормозной трос и остановиться. [1] [2] Болтерный самолет разгоняется на полную мощность и поднимается в воздух, чтобы уйти на второй круг и повторить попытку приземления. [2]
До разработки наклонной полетной палубы посадочные площадки авианосца проходили вдоль оси корабля. Если воздушному судну не удалось зацепиться за тормозной трос в кормовой части (задней части) корабля, его все равно необходимо будет остановить, прежде чем он столкнется с самолетом, замеченным (припаркованным или рулившим) на передней половине палубы. [2] Поскольку самолет был замечен в передней половине кабины экипажа, самолету не хватило места, чтобы снова подняться в воздух после отсутствия тормозных тросов. самолета Остановка самолета, который не смог зацепиться за тормозной трос, осуществлялась либо с помощью проволочного барьера, установленного на миделе корабля и поднятого для захвата шасси , либо с помощью сетчатой баррикады , которая зацепляла крылья самолета. Любой метод часто приводил к повреждению самолета и требовал времени для выхода из боя. Появление реактивных самолетов для авианосных операций в начале 1950-х годов с их большей массой и более высокой скоростью захода на посадку усугубило проблему. [2]
Разработанная британцами наклонная кабина экипажа решила проблему самолетов, которые не могли задействовать предохранительный трос, и создала для самолетов обычную возможность болтерного удара. [2] Отклоняя площадку приземления под углом от оси корабля и таким образом избегая препятствий впереди площадки приземления, самолет, который не смог задержаться – этот болтер – просто ускоряется вниз по площадке приземления и снова поднимается в воздух. Затем болтерный самолет снова поднимается на высоту схемы приземления и соединяется с другими приземляющимися самолетами, чтобы повторить попытку приземления. [3] Говорят, что эти болтерные самолеты имеют «болтерную схему». [3]
Британцы были первыми, кто назвал самолеты, которые не удалось арестовать, болтерами. [4] Когда самолет атакует авианосец ВМС США, офицер связи приземления (LSO) часто передает по радио «болтер, болтер, болтер». LSO ВМС США оценивают каждую попытку приземления авианосца по шкале от 0 до 5. [5] Если предположить, что подход был безопасным и, по крайней мере, средним, болтер получает оценку 2,5. [5] За небезопасные подходы или подходы ниже среднего, приводящие к болтерному удару, присваивается оценка 2. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ОПНАВ ИНСТРУКЦИЯ 3710.7Т» (PDF) . ВМС США . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2009 г. Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Наклонная кабина экипажа» . Центр морской энергетики Австралии . Королевский флот Австралии . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ллинарес, Рик (2006). Strike: Beyond Top Gun: Центр ударных и воздушных операций ВМС США . Зенит Отпечаток. п. 25. ISBN 0-7603-2525-1 . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Браун, Чарльз Х. (1999). Темное небо, Черное море: авианосная ночь и всепогодные действия . Издательство Военно-морского института. п. 107 . ISBN 1-55750-185-8 . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ллинарес, Strike: Beyond Top Gun , стр. 23
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с болтерами (авиация) на Викискладе?