Jump to content

«Кентавр» Авианосец класса

HMS Centaur в 1965 году.
Обзор класса
Имя Кентавр Класс
Строители
Операторы
Предшественник Легкий авианосец конструкции 1942 г.
Преемник Непобедимый класс
Подклассы Гермес (выполнен по измененному дизайну)
Построен 1944-1959
В комиссии
  • 1953–1983 (Королевский флот)
  • 1987-2017 (ВМС Индии)
Планируется 8
Завершенный 4
Отменено 4
Ушедший на пенсию 4
Общие характеристики образца 1947 года.
Тип Легкий авианосец
Смещение
  • 22 471 тонна (стандарт) [ 1 ]
  • 27 015 тонн (глубина) [ 1 ]
Длина 736 футов (224,3 м) [ 1 ]
Луч 120,6 футов (36,8 м) [ 1 ]
Черновик 27,2 футов (8,3 м) [ 1 ]
Установленная мощность 76000 л.с. (57000 кВт) [ 1 ]
Движение 2 паровые турбины с валом-редуктором, 4 Адмиралтейских 3-барабанных котла. [ 2 ]
Скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час) [ 1 ]
Диапазон 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 20 узлов [ 1 ]
Дополнить 227 офицеров, 1596 рядовых [ 1 ]
Датчики и
системы обработки
  • 1 х РЛС воздушного предупреждения Тип 980
  • 1 х артиллерийская РЛС воздушного поиска Тип 293
  • 4 радара управления воздушным движением Тип 277Q
Вооружение 32 40-мм орудия Bofors (2×6), (8×2), (4×1) [ 1 ]
Броня Кабина экипажа толщиной 1 дюйм (25 мм)
Самолет перевезен 50 [ 1 ]
Авиационные объекты
  • 2 гидравлические катапульты BH V [ 1 ]
  • Пламегаситель Mk 11 [ 1 ]

Авианосец Кентавр» класса « был последней версией легкого авианосца конструкции 1942 года, разработанного Соединенным Королевством для Королевского флота во время Второй мировой войны . Они были разработаны в 1943 году для эксплуатации самолетов с более высокими характеристиками, чем предыдущий Majestic класса авианосец . Четыре корабля были заложены в 1944–1945 годах и достроены в 1953–1959 годах. Быстрое развитие авианосной войны и технологий охватило корабли еще во время их постройки, а связанные с этим затраты на модернизацию привели к тому, что корабли были достроены по другим спецификациям. Только последний корабль, HMS Hermes (R12) , был оборудован как современный авианосец; она также была последней из класса, вышедшей на пенсию в 2017 году под именем INS Viraat .

Разработка

[ редактировать ]

Великобритания надеялась заказать в 1943 году восемь легких авианосцев в дополнение к «Мальта» типа авианосцу . Ситуация осложнялась необходимостью эксплуатировать более крупные и высокопроизводительные самолеты; в конце 1942 года Объединенный технический комитет рекомендовал авианосцам иметь возможность эксплуатировать самолеты массой 30 000 фунтов (14 000 кг) со посадочной скоростью 75 узлов (139 км/ч). Требовалась новая конструкция легкого авианосца, поскольку Majestic класса авианосец не мог быть модифицирован для удовлетворения новых требований; он стал первым британским авианосцем, в котором доминировали самолеты. [ 2 ] Эскизный проект был подготовлен к концу мая 1943 года, а окончательный проект был утвержден в марте 1944 года; он был пересмотрен в 1947 году. [ 3 ]

Восемь новых легких авианосцев были заказаны в 1943 году. Быстро стало очевидно, что требования военного времени к мощностям верфей сделали невозможным завершение строительства кораблей в 1946 году. Только три — «Альбион» , «Кентавр» , «Элефант» — начали строительство в 1944 году; Bulwark стартовал в 1945 году; остальные были отменены 15 октября 1945 года, а «Элефант» был переименован в «Гермес» в честь одного из отмененных кораблей. [ 2 ] Остальные были завершены в 1950-х годах. [ 2 ] [ 4 ]

Стоимость модернизации привела к тому, что корабли стали различаться по возможностям еще до завершения. «Альбион» и «Булварк» были оснащены промежуточными наклонными полетными палубами и гидравлическими катапультами. Они не были модернизированы для эксплуатации современных самолетов, а были преобразованы в десантные вертолетные корабли («авианосцы-коммандос»). [ 2 ] «Кентавр» частично модернизировали паровыми катапультами. [ 3 ] [ 5 ] вскоре после ввода в эксплуатацию [ 2 ] и ограничивался эксплуатацией в основном истребителей de Havilland Sea Vixen до выхода на пенсию в 1965 году. [ 2 ] [ 5 ] «Гермес» был последним кораблем, построенным в 1959 году, и единственным, прошедшим полную модернизацию. [ 4 ] Ее карьера обычного авиаперевозчика закончилась в 1970 году, когда она управляла Sea Vixens и Blackburn Buccaneers ; [ 6 ] после этого она служила вертолетоносцем, а затем авианосцем V / STOL, эксплуатирующим истребители Sea Harrier . Hermes был продан Индии как INS Viraat и продолжал эксплуатировать Sea Harrier с 1987 года. [ 4 ] до выхода на пенсию в 2017 году. [ 7 ]

HMS Eagle , HMS Bulwark и HMS Albion во время Суэцкого кризиса .

Легкий авианосец 1942 года был задуман как средство военного времени, чтобы ответить на отчаянную потребность Королевского флота в быстрых авианосцах. Конструкция была безжалостно упрощена, чтобы сократить стоимость и сроки строительства; Корпус был небронирован и построен по торговым стандартам, вооружение ограничивалось легкими зенитными орудиями, использовалась имеющаяся крейсерская техника. В ходе обсуждения требований было высказано предположение, что долговечность необходима всего на три года службы. [ 8 ] [ 9 ]

Судя по первоначальным эскизам 1943 года, « Кентавр» был рассчитан на более длительную послевоенную карьеру. [ 2 ] гибриду торговых и военных стандартов. [ 10 ] Кабина экипажа, продольная защитная переборка, средняя палуба над механизмами и нижние палубы над авиационным топливом. [ 10 ] [ 2 ] были построены из закаленной стали. [ 2 ] Погреба и бомбовые помещения были прикрыты 2-дюймовой нецементированной броней. Остальная часть корпуса была изготовлена ​​из мягкой стали. [ 10 ] Корпус был увеличен для размещения более крупных самолетов; 1-дюймовая конструкция кабины экипажа из закаленной стали также выдерживала более тяжелые самолеты. [ 2 ] Осевая полетная палуба включала одну катапульту. [ 3 ] Оборудование составляло половину того оборудования, которое использовалось на Audacious класса авианосце , мощностью 76 000 лошадиных сил на двух валах; не было возможностей для разработки новой техники. [ 2 ] Вооружение приблизилось к нормам авианосца флота [ 10 ] с четырьмя спаренными 4,5-дюймовыми пушками БД. [ 11 ]

Проект был изменен в 1947 году. Условия проживания были модернизированы до стандартов мирного времени и включали централизованный беспорядок; кормовой ангар был переоборудован в дополнительное жилое помещение. Добавление второй катапульты, возможно, также способствовало уменьшению длины ангара с 501 фута (153 м) до 381 фута. 4,5-дюймовые орудия были удалены. Остров был перепроектирован, чтобы добавить новую двухпалубную конфигурацию для организации информации о действиях. Предполагаемый радиолокационный комплекс включал в себя систему воздушного предупреждения Тип 980, артиллерийский воздушный поиск Тип 293 и две пары систем управления воздушным движением Тип 277Q; ни один из них фактически не использовался. [ 3 ]

имя ИДЕНТИФИКАТОР строитель Заложен Запуск Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
HMS Кентавр Р06 Харланд и Вольф 30 мая 44 г. 22 апреля 47 г. 01 сентября 53 г. 1965 Списан в 1972-73 гг.
HMS Гермес 61/

Р12

Викерс-Армстронг 21 июня 44 г. 16 февраля 53 г. 25 ноября 59 г. 1984 Продан в Индию, 1986 г.

Переименован в Вираат, списан в 2021 г.

HMS Bulwark Р08 Харланд и Вольф 10 мая 45 г. 22 июня 48 г. 04 ноября 54 г. Апрель 81 г. Списан в 1984 г.
HMS Альбион Р07 Лебединый охотник, 22 марта 44 г. 16 мая 47 г. 26 мая 54 г. 1973 Списан в 1973 г.

переименован

Гермес (отменено)

[ редактировать ]

Гермес был первоначальным названием корабля этого класса. Он был заказан компанией Cammell Laird из Биркенхеда 12 июля 1943 года. Никаких работ не велось, когда в начале 1944 года было приказано отложить строительство. Корабль был списан 15 октября 1945 года. Название было передано Elephant . [ 2 ]

«Кентавр» был первым и единственным построенным кораблем по оригинальному проекту. Он был заказан компанией Harland & Wolff 12 июля 1943 года и заложен 30 мая 1944 года. Строительство было остановлено на два года. Корабль был построен 1 сентября 1953 года и введен в эксплуатацию 17 сентября. Временная палуба под углом 5,5 градусов была установлена ​​на верфи Портсмута с октября 1953 года по май 1954 года. [ 2 ] «Кентавр» прошел ограниченную модернизацию. [ 5 ] с сентября 1956 г. по сентябрь 1958 г., в ходе которого гидрокатапульты были заменены паровыми катапультами БС-4; [ 3 ] функции, необходимые для эксплуатации современных ударных самолетов, такие как полностью наклоненная кабина экипажа, не были установлены из-за проблем с вместимостью верфи. [ 5 ] После этого она ограничивалась в основном истребителями Sea Vixen и самолетами Fairey Gannet противолодочными . [ 2 ] [ 5 ]

«Кентавр» действовал как авианосец и десантный вертолет во время подавления Танганьикских стрелков в 1964 году. [ 2 ] [ 12 ] В последний раз она выведена из эксплуатации 27 сентября 1965 года и на всю оставшуюся жизнь стала жилым кораблем. [ 2 ] Планы переоборудовать корабль в вертолетоносец были отменены в 1966 году. [ 12 ] [ 2 ] Халк был продан на слом 11 августа 1972 года. [ 2 ]

Альбион был заказан у Swan Hunter 12 июля 1943 года и заложен в Уоллсенд-он-Тайн 23 марта 1944 года. После 1945 года работы замедлились. Корпус был спущен на воду 6 мая 1947 года, а затем поставлен на прикол с установленным оборудованием; строительство возобновилось после августа 1949 года. Он был введен в эксплуатацию 26 мая 1954 года как первый авианосец, когда-либо оснащенный наклонной полетной палубой - временной 5,5 градусов - и зеркальными средствами посадки . [ 2 ] Она участвовала в операции «Мушкетер» во время Суэцкого кризиса в 1956 году. [ 2 ]

«Альбион» должен был быть модернизирован паровыми катапультами После «Кентавра» , но это было отменено после пересмотра оборонной политики 1957 года . [ 3 ] Вместо этого он стал вторым кораблем этого класса - после Bulwark - переоборудованным в десантный вертолетный корабль; ремонт был произведен на верфи Портсмута с февраля 1961 по июль 1962 года. Альбион мог нести 900 военнослужащих, что больше, чем у ее сестры, из-за более обширного переоборудования; Позже Bulwark был переоборудован по аналогичному стандарту. [ 12 ] Еще один пересмотр оборонной политики в 1973 году привел к тому, что Альбион был списан, а не переоборудован, чтобы заплатить за HMS Invincible (R05) . [ 13 ] В последний раз выведена из эксплуатации 2 марта 1973 года. [ 2 ] будет заменен на HMS Hermes (R12) , когда в августе 1973 года будет завершено переоборудование последнего в десантный вертолетный корабль. [ 13 ] Альбион был продан 22 октября 1973 года для переоборудования в кран-тяжеловоз для поддержки нефтяной промышленности Северного моря ; схема провалилась [ 13 ] [ 2 ] а через несколько недель корпус был продан на слом. [ 2 ]

Заказ Bulwark был заказан компанией Harland & Wolff 12 июля 1943 года, но отложен в начале 1944 года. Он был заложен 10 мая 1945 года, став четвертым кораблем этого класса вместо Monmouth , строительство которого Фэрфилд не смог начать в 1944 году. после войны замедлился. Авианосец был введен в эксплуатацию 29 октября 1954 года, а 4 ноября он был оснащен временной кабиной экипажа, наклоненной под углом 5,5 градусов. [ 2 ] Bulwark служил авианосцем для испытаний и тренировок в 1955 и 1956 годах. [ 2 ] заменяет HMS Illustrious (87) , который был поставлен на прикол в декабре 1954 года и продан на слом в ноябре 1956 года. [ 14 ] Авианосец вернулся в строй в августе 1956 года и участвовал в операции «Мушкетер» во время Суэцкого кризиса в ноябре. [ 2 ]

Обзор оборонной политики 1957 года привел к тому, что Bulwark был преобразован в десантный вертолетный корабль, а не модернизирован для самолетов. [ 3 ] Первоначальная переоборудование проводилось на верфи Портсмута с января 1959 по январь 1960 года, а еще одно переоборудование произошло в 1963 году, чтобы соответствовать более масштабному переоборудованию Альбиона . [ 12 ] В июне 1968 года [ 2 ] она продемонстрировала - впервые - усиление Норвегии штурмовыми авианосцами [ 15 ] во время НАТО учений «Полярный экспресс» . [ 2 ]

Авианосец был выведен в резерв в апреле 1976 года. [ 2 ] В 1978 году HMS Ark Royal (R09) был выведен из эксплуатации до того, как «Инвинсибл» класса в строй вступили авианосцы ; [ 16 ] [ 2 ] Бастион был переоборудован в 1977-1979 гг. [ 16 ] и вернулся в строй 23 февраля 1979 года, чтобы восполнить пробел. [ 16 ] [ 2 ] В марте 1980 года на корабле произошел пожар в котельной; повреждения не были полностью устранены, а ее максимальная скорость была снижена. Еще один крупный пожар в сочетании с плохим материальным состоянием корабля привел к его выводу на пенсию на шесть месяцев раньше, чем планировалось; в последний раз она выведена из эксплуатации 27 марта 1981 года. Корпус использовался Королевской морской пехотой для тренировок по сносу . Предложение переоборудовать корпус в авианосец для Фолклендской войны было отклонено из-за его плохого состояния и недостаточного оснащения. Bulwark был продан на слом в 1984 году. [ 2 ]

Гермес (бывший Слон )

[ редактировать ]

Elephant был заказан компанией Vickers-Armstrongs 12 июля 1943 года и заложен в Барроу-ин-Фернесс 21 июня 1944 года. 5 ноября 1945 года он был переименован в Hermes после отмены названия корабля этого класса. [ 2 ] Строительство было затянуто из-за работ над высокоприоритетным HMAS Melbourne (R21) и серьезных изменений в проекте. Корабль был спущен на воду в 1953 году только для прохождения полной модернизации, потребовавшей частичной разборки и реконструкции; паровые катапульты, полная наклонная под углом 8 градусов кабина экипажа, боковой подъемник вместо переднего центрального подъемника, комплексная система индикации (CDS) и радар Тип 984 были установлены . Гермес завершил заводские испытания 18 ноября 1959 года и был введен в эксплуатацию 25 ноября. [ 4 ]

Гермес был переоборудован в десантный вертолетоносец на верфи Портсмута с 1 марта 1971 года по 14 августа 1973 года; [ 13 ] паровые катапульты, тормозной механизм, СДУ и Тип 984 были сняты. В 1977 году переоборудован в противолодочный авианосец. [ 4 ] Авианосец испытывал Sea Harrier в 1977-1978 годах. [ 13 ] С мая 1980 г. по 9 мая 1981 г. [ 13 ] ее переоборудовали в Портсмуте в авианосец общего назначения, эксплуатирующий «Си Харриеры», противолодочные и десантно-штурмовые вертолеты; углом 12 градусов трамплин под [ 4 ] и Ferranti 1600E. компьютер [ 13 ] Он был флагманом британской оперативной группы во время Фолклендской войны в 1982 году. [ 4 ]

В последний раз Hermes окупился 22 ноября 1983 года и был продан Индии после завершения строительства HMS Ark Royal (R07) . Он был переоборудован на верфи Девонпорта в течение года, а затем принят в состав ВМС Индии как INS Viraat . 12 мая 1987 года [ 4 ] Вираат выведен из эксплуатации 6 марта 2017 года. [ 7 ] и списан с 2020 года. [ 17 ]

Высокомерный

[ редактировать ]

Заказ Arrogant был заказан у Swan Hunter 12 июля 1943 года, отложен в начале 1944 года, а затем отменен 15 октября 1945 года. Судя по всему, никаких работ не велось. Ее должны были построить в Уолсенд-он-Тайн. [ 2 ]

Заказ «Монмут» был заказан компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering Company 12 июля 1943 года. Он должен был стать одним из четырех кораблей, строительство которых должно было начаться в 1944 году, но Fairfield был слишком перегружен, чтобы это сделать; Bulwark заменил Монмут в качестве четвертого корабля в 1945 году. Монмут был отменен 15 октября 1945 года, очевидно, никаких работ не проводилось. [ 2 ]

«Полифем» 11 августа 1943 года с верфи Девонпорта было приказано построить после HMS Terrible . Строительство было отложено в конце 1943 года и отменено 15 октября 1945 года. Компания Parsons Marine Engineering получила заказы на технику до отсрочки; заказы были отменены до прибытия корабля. ; стапеля Для постройки авианосца потребовалось бы небольшое расширение Фор-стрит была куплена, чтобы освободить место, огорожена стеной и возвращена Плимуту только в 2005 году. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Фридман 1988 , с. 262.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Хоббс 2014: глава 25: Класс Гермеса
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фридман 1988 , с. 267.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хоббс 2014: глава 28: Реконструкция - Победоносец, Гермес и Орел
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Фридман 1988 , с. 312.
  6. ^ Дайсон 1984 , с. 68.
  7. ^ Перейти обратно: а б «INS Viraat выведена из эксплуатации» . Индийский флот . 6 марта 2017 года . Проверено 18 мая 2022 г.
  8. ^ Фридман 1988 , стр. 222–226.
  9. ^ Хоббс 2014: глава 20: Класс Колосса
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Фридман 1988 , с. 258.
  11. ^ Фридман 1988 , с. 259.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Фридман 1988 , с. 346.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фридман 1988 , с. 347.
  14. ^ Хоббс 2014: глава 11: Выдающийся класс - первая группа
  15. ^ Фридман 1988 , стр. 346–347.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1988 , с. 349.
  17. ^ Наир, Авинаш (26 января 2021 г.). «Демонтаж INS Viraat в Аланге, одна часть истории за другой» . Индийский экспресс . Проверено 18 мая 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Дайсон, Тони (1984). HMS Hermes, 1959–1984 гг . Морские книги. ISBN  978-0907771166 .
  • Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-054-8 .
  • Хоббс, Дэвид (2014). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Англия: Издательство Seaforth. ISBN  9781473853515 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с авианосцами класса «Кентавр» , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dca6a1c2de4a5e854087eed3cbe7577a__1719318240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/7a/dca6a1c2de4a5e854087eed3cbe7577a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Centaur-class aircraft carrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)