Jump to content

«Абдиэль» Минный заградитель типа

HMS Apollo в августе 1945 года.
Обзор класса
Имя Абдиэля Класс
Операторы  Королевский флот
В комиссии 1941–1972
Завершенный 6
Потерянный 3
Ушедший на пенсию 3
Общие характеристики
Тип минный заградитель
Смещение
Длина
  • 400 футов 6 дюймов (122,07 м) ( п/п )
  • 418 футов (127 м) ( о/а )
Луч 40 футов (12 м)
Черновик
  • 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
  • 14 футов 9 дюймов (4,50 м) (полная нагрузка)
Движение
Скорость 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) (до 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) при небольшой нагрузке)
Диапазон 1000 миль (1900 км; 1200 миль) на скорости 38 узлов (70 км / ч; 44 миль в час) 5810 миль (10760 км; 6690 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 242
Вооружение

Класс Абдиэль» « представлял собой класс из шести быстрых минных заградителей, принятых на вооружение Королевского флота и действовавших во время Второй мировой войны . Они также были известны как Manxman класс и как «крейсеры-минеры». Эти корабли были вооружены самым разнообразным оборонительным вооружением: от 0,5-дюймовых (13-мм) пулеметов до 4-дюймового (100-мм) основного вооружения. Они также были оснащены широким спектром радаров, а также обычным комплектом мин . Их легко принять за эсминцы . Половина класса погибла в результате действий противника во время Второй мировой войны; остальные прошли послевоенную службу, а последний экземпляр был списан в начале 1970-х годов.

Королевский флот заказал первые четыре корабля в 1938 году, а еще два были приобретены в рамках чрезвычайной военной программы . Они были специально разработаны для быстрой установки минных полей в водах противника, вблизи гаваней или морских путей. Таким образом, они должны были быть очень быстрыми и обладать достаточным зенитным вооружением, чтобы защитить себя в случае обнаружения вражеской авиацией. Большой груз (до 150 мин) приходилось перевозить под укрытием, поэтому длинный корпус с ровной палубой и высоким надводным бортом требовался . Мины устанавливались через двери в корме; корабли имели собственные краны для погрузки. [ 1 ]

По размеру эти корабли были почти такими же длинными, как крейсер , но по планировке напоминали большой эсминец, за исключением трех прямых труб , которые сразу же отличали их. Максимальная скорость была указана как 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час). Для этого им был предоставлен полный крейсерский набор механизмов, и с установленной мощностью 72 000 лошадиных сил на валу (54 000 кВт ) на двух валах они развивали скорость 39,75 узлов (73,62 км / ч; 45,74 миль в час) на легком ходу и 38 узлов (70 км/ч). ч; 44 миль/ч) глубокая нагрузка. Для сравнения: современные крейсеры класса Town имели мощность 80 000 л.с. (60 000 кВт) и водоизмещение при полной нагрузке 12 980 тонн, что чуть меньше, чем в четыре раза, чем у Abdiel s.

Первоначально корабли должны были быть вооружены, как эсминцы, тремя спаренными установками HA/LA Mark XIX для 4-дюймовых (100-мм) орудий QF L/45 Mark XIV с углом возвышения 70°, в положениях «A», «B». ' и 'X' позиции, счетверенная установка Mark VIII с «множественными помпонами» для 2-фунтовой пушки QF Mark VIII и пара счетверенных 0,5-дюймовых пулеметов Vickers. . [ 1 ]

Модификации военного времени включали добавление радара Типа 279 на мачте, примитивного с метрической длиной волны набора воздушных предупреждений , который позже был заменен на Тип 286, а затем на Тип 291 , когда они стали доступны. Радар Тип 285 был установлен на дальномере-направителе на мостике, это был метрический комплект и мог предоставлять информацию о дальности цели и пеленге. Сантиметровый тип 272 , радиолокационная станция целеуказания с указателем положения в плане (PPI), был установлен на передней опоре фок-мачты. После потери Латоны в результате воздушной атаки уцелевшие корабли были перевооружены, чтобы исправить недостатки в противовоздушной обороне. Первоначально шесть одиночных 20-мм пушек Oerlikon были установлены на постаментных установках P Mark III, хотя позже они были заменены спаренными с приводом установками Mark V. «Ариадна» и «Аполлон» имели две сдвоенные установки Mark IV «Hazemeyer» для 40-мм орудий Bofors , расположенные на миделе корабля, заменяющие помпон в положении «Q», и эти установки несли собственный радар Тип 282 для определения дальности цели; «Ариадна» имела дополнительную установку «Хаземейер» в положении «В», заменяющую 4-дюймовые орудия. В июле 1945 года Ариадна была переоборудована в Соединенных Штатах для службы на Дальнем Востоке, когда установки Bofors были заменены моделями американского образца (Mark I) со съемными «простыми тахиметрическими указателями» (STD), оснащенными радаром Тип 282 , а установки Oerlikon были переоборудованы. с пушками Бофорс (эта комбинация получила название «Боффин»).

Несмотря на то, что в целом эти корабли имели успешную конструкцию, у них были две фундаментальные проблемы. Во-первых, это их низкая выносливость. Разработанный для автономной работы в 5300 миль (8500 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) после шести месяцев стоянки в доке, ходовые испытания показали, что 4680 миль (7530 км) являются более реалистичной оценкой, и эта автономность резко упала. на высоких скоростях. [ 2 ] Это ограничивало их возможность развертывания даже в стесненных водах Средиземного моря до такой степени, что адмирал Каннингем рекомендовал оснастить еще строившиеся корабли дополнительными топливными баками, что и было сделано для двух последних кораблей. [ 3 ] Вторая проблема заключалась в их уязвимости к повреждениям. У них не было броневой защиты или противоторпедных выступов , а большие машинные помещения и большая неделимая шахтная палуба ограничивали их внутреннее разделение, что делало их уязвимыми для затопления. [ 4 ]

Хотя они были эффективными кораблями в своей предназначенной роли, сочетание большой внутренней вместимости и исключительно высокой скорости означало, что они были столь же ценны как быстрые транспортные средства. [ 5 ] Таким образом, на протяжении большей части своей службы они использовались для доставки припасов, особенно людей и техники , в изолированные гарнизоны, например, во время осады Тобрука и Мальты в ходе операции «Гарпун» . Обладая тремя воронками и очертаниями эсминца, «Валлийский» был замаскирован под французский вишистский contre torpileur (большой эсминец) «Тигре» . [ 6 ] Для этого был установлен фальш -нос , добавлены колпаки воронок, обшиты металлическими желобами и нарисована фальш-палуба, чтобы замаскировать высокую палубу заподлицо. Мэнский корабль получил аналогичную маскировку, чтобы сойти за Виши против торпиллера Леопарда , чтобы он мог пройти Корсику и заминировать подходы к Ливорно .

25 октября 1941 года Латона была поражена бомбой весом 250 фунтов (110 кг) в машинном отделении, что вызвало серьезный пожар, который распространился на боеприпасы, которые она несла, и привел к ее гибели. Welshman был торпедирован и потоплен U-617 в 1943 году. Manxman был торпедирован в машинном отделении, но выжил, хотя ремонт занял два года.

Аполлон , Ариадна и мэнский человек пережили войну и прошли послевоенную службу, при этом номера их вымпелов были изменены с «M» на «N». «Аполлон» служил транспортным судном, а «Мэнксман» - кораблем поддержки противоминной борьбы. В 1953 году мэнский человек использовался для изображения немецкого рейдера в переснятом фильме К.С. Форестера романа «Браун в разрешении» ; для этого ее воронки были увеличены, чтобы изменить ее контур, над ее 4-дюймовыми орудиями были установлены макеты 6-дюймовых стволов, а носовая часть была окрашена, чтобы указать на «повреждения торпеды».

Тип Имя Строитель Сложен Запущен Завершенный Судьба
группа 1938 года Абдиэль Дж. Сэмюэл Уайт и компания , Каус 29 марта 1939 г. 23 апреля 1940 г. 15 апреля 1941 г. Потоплен на минах 9 сентября 1943 года в заливе Таранто .
Латона Джон И. Торникрофт и компания , Вулстон 4 марта 1939 г. 20 августа 1940 г. 4 мая 1941 г. Разбомблен итальянской авиацией у берегов Ливии к северу от Бардии и затонул 25 октября 1941 года.
Мэнксман Александр Стивен и сыновья , Linthouse 24 марта 1939 г. 5 сентября 1940 г. 20 июня 1941 г. Продан на слом в 1972 году.
валлиец Хоторн Лесли и компания , Хебберн 8 июня 1939 г. 4 сентября 1940 г. 25 августа 1941 г. Торпедирована U-617 у берегов Крита 1 февраля 1943 г.
Группа программы военной чрезвычайной ситуации (WEP) Ариадна А. Стивен и сыновья, ООО 10 октября 1941 г. 5 апреля 1943 г. 12 февраля 1944 г. Продан на металлолом в июне 1965 г.
Аполлон Боярышник Лесли и компания 15 ноября 1941 г. 16 февраля 1943 г. 9 октября 1943 г. Продан на металлолом в 1962 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кокер, 22 года.
  2. ^ Николсон, 43.
  3. ^ Николсон, 66.
  4. ^ Николсон, 40.
  5. ^ Кокер, 22–23.
  6. ^ «Народная война Второй мировой войны. Доброе утро: Мальта, 1942 год» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 30 августа 2006 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каруана, Джозеф (2012). «Аварийное снабжение Мальты во время Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . LXIX (4): 357–364. ISSN   0043-0374 .
  • Кокер, член парламента (1993). Корабли минной войны Королевского флота: с 1908 года по настоящее время . Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-328-4 .
  • Гардинер, Роберт. Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946». Издательство Военно-морского института, ISBN   0-87021-913-8 .
  • Лентон, HT Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Greenhill Books, ISBN   1-85367-277-7 .
  • Николсон, Артур (2015). Особые корабли: быстрые минные заградители класса «Абдиэль» времен Второй мировой войны . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-84832-235-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 174ceff1a50dc68d524c698869fadffa__1718307120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/fa/174ceff1a50dc68d524c698869fadffa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdiel-class minelayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)