«Абдиэль» Минный заградитель типа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
![]() HMS Apollo в августе 1945 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Абдиэля Класс |
Операторы | ![]() |
В комиссии | 1941–1972 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | минный заградитель |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) (до 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) при небольшой нагрузке) |
Диапазон | 1000 миль (1900 км; 1200 миль) на скорости 38 узлов (70 км / ч; 44 миль в час) 5810 миль (10760 км; 6690 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 242 |
Вооружение |
|
Класс Абдиэль» « представлял собой класс из шести быстрых минных заградителей, принятых на вооружение Королевского флота и действовавших во время Второй мировой войны . Они также были известны как Manxman класс и как «крейсеры-минеры». Эти корабли были вооружены самым разнообразным оборонительным вооружением: от 0,5-дюймовых (13-мм) пулеметов до 4-дюймового (100-мм) основного вооружения. Они также были оснащены широким спектром радаров, а также обычным комплектом мин . Их легко принять за эсминцы . Половина класса погибла в результате действий противника во время Второй мировой войны; остальные прошли послевоенную службу, а последний экземпляр был списан в начале 1970-х годов.
Дизайн
[ редактировать ]Королевский флот заказал первые четыре корабля в 1938 году, а еще два были приобретены в рамках чрезвычайной военной программы . Они были специально разработаны для быстрой установки минных полей в водах противника, вблизи гаваней или морских путей. Таким образом, они должны были быть очень быстрыми и обладать достаточным зенитным вооружением, чтобы защитить себя в случае обнаружения вражеской авиацией. Большой груз (до 150 мин) приходилось перевозить под укрытием, поэтому длинный корпус с ровной палубой и высоким надводным бортом требовался . Мины устанавливались через двери в корме; корабли имели собственные краны для погрузки. [ 1 ]
По размеру эти корабли были почти такими же длинными, как крейсер , но по планировке напоминали большой эсминец, за исключением трех прямых труб , которые сразу же отличали их. Максимальная скорость была указана как 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час). Для этого им был предоставлен полный крейсерский набор механизмов, и с установленной мощностью 72 000 лошадиных сил на валу (54 000 кВт ) на двух валах они развивали скорость 39,75 узлов (73,62 км / ч; 45,74 миль в час) на легком ходу и 38 узлов (70 км/ч). ч; 44 миль/ч) глубокая нагрузка. Для сравнения: современные крейсеры класса Town имели мощность 80 000 л.с. (60 000 кВт) и водоизмещение при полной нагрузке 12 980 тонн, что чуть меньше, чем в четыре раза, чем у Abdiel s.
Первоначально корабли должны были быть вооружены, как эсминцы, тремя спаренными установками HA/LA Mark XIX для 4-дюймовых (100-мм) орудий QF L/45 Mark XIV с углом возвышения 70°, в положениях «A», «B». ' и 'X' позиции, счетверенная установка Mark VIII с «множественными помпонами» для 2-фунтовой пушки QF Mark VIII и пара счетверенных 0,5-дюймовых пулеметов Vickers. . [ 1 ]
Модификации военного времени включали добавление радара Типа 279 на мачте, примитивного с метрической длиной волны набора воздушных предупреждений , который позже был заменен на Тип 286, а затем на Тип 291 , когда они стали доступны. Радар Тип 285 был установлен на дальномере-направителе на мостике, это был метрический комплект и мог предоставлять информацию о дальности цели и пеленге. Сантиметровый тип 272 , радиолокационная станция целеуказания с указателем положения в плане (PPI), был установлен на передней опоре фок-мачты. После потери Латоны в результате воздушной атаки уцелевшие корабли были перевооружены, чтобы исправить недостатки в противовоздушной обороне. Первоначально шесть одиночных 20-мм пушек Oerlikon были установлены на постаментных установках P Mark III, хотя позже они были заменены спаренными с приводом установками Mark V. «Ариадна» и «Аполлон» имели две сдвоенные установки Mark IV «Hazemeyer» для 40-мм орудий Bofors , расположенные на миделе корабля, заменяющие помпон в положении «Q», и эти установки несли собственный радар Тип 282 для определения дальности цели; «Ариадна» имела дополнительную установку «Хаземейер» в положении «В», заменяющую 4-дюймовые орудия. В июле 1945 года Ариадна была переоборудована в Соединенных Штатах для службы на Дальнем Востоке, когда установки Bofors были заменены моделями американского образца (Mark I) со съемными «простыми тахиметрическими указателями» (STD), оснащенными радаром Тип 282 , а установки Oerlikon были переоборудованы. с пушками Бофорс (эта комбинация получила название «Боффин»).
Несмотря на то, что в целом эти корабли имели успешную конструкцию, у них были две фундаментальные проблемы. Во-первых, это их низкая выносливость. Разработанный для автономной работы в 5300 миль (8500 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) после шести месяцев стоянки в доке, ходовые испытания показали, что 4680 миль (7530 км) являются более реалистичной оценкой, и эта автономность резко упала. на высоких скоростях. [ 2 ] Это ограничивало их возможность развертывания даже в стесненных водах Средиземного моря до такой степени, что адмирал Каннингем рекомендовал оснастить еще строившиеся корабли дополнительными топливными баками, что и было сделано для двух последних кораблей. [ 3 ] Вторая проблема заключалась в их уязвимости к повреждениям. У них не было броневой защиты или противоторпедных выступов , а большие машинные помещения и большая неделимая шахтная палуба ограничивали их внутреннее разделение, что делало их уязвимыми для затопления. [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]Хотя они были эффективными кораблями в своей предназначенной роли, сочетание большой внутренней вместимости и исключительно высокой скорости означало, что они были столь же ценны как быстрые транспортные средства. [ 5 ] Таким образом, на протяжении большей части своей службы они использовались для доставки припасов, особенно людей и техники , в изолированные гарнизоны, например, во время осады Тобрука и Мальты в ходе операции «Гарпун» . Обладая тремя воронками и очертаниями эсминца, «Валлийский» был замаскирован под французский вишистский contre torpileur (большой эсминец) «Тигре» . [ 6 ] Для этого был установлен фальш -нос , добавлены колпаки воронок, обшиты металлическими желобами и нарисована фальш-палуба, чтобы замаскировать высокую палубу заподлицо. Мэнский корабль получил аналогичную маскировку, чтобы сойти за Виши против торпиллера Леопарда , чтобы он мог пройти Корсику и заминировать подходы к Ливорно .
25 октября 1941 года Латона была поражена бомбой весом 250 фунтов (110 кг) в машинном отделении, что вызвало серьезный пожар, который распространился на боеприпасы, которые она несла, и привел к ее гибели. Welshman был торпедирован и потоплен U-617 в 1943 году. Manxman был торпедирован в машинном отделении, но выжил, хотя ремонт занял два года.
Аполлон , Ариадна и мэнский человек пережили войну и прошли послевоенную службу, при этом номера их вымпелов были изменены с «M» на «N». «Аполлон» служил транспортным судном, а «Мэнксман» - кораблем поддержки противоминной борьбы. В 1953 году мэнский человек использовался для изображения немецкого рейдера в переснятом фильме К.С. Форестера романа «Браун в разрешении» ; для этого ее воронки были увеличены, чтобы изменить ее контур, над ее 4-дюймовыми орудиями были установлены макеты 6-дюймовых стволов, а носовая часть была окрашена, чтобы указать на «повреждения торпеды».
Корабли
[ редактировать ]Тип | Имя | Строитель | Сложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
группа 1938 года | Абдиэль | Дж. Сэмюэл Уайт и компания , Каус | 29 марта 1939 г. | 23 апреля 1940 г. | 15 апреля 1941 г. | Потоплен на минах 9 сентября 1943 года в заливе Таранто . |
Латона | Джон И. Торникрофт и компания , Вулстон | 4 марта 1939 г. | 20 августа 1940 г. | 4 мая 1941 г. | Разбомблен итальянской авиацией у берегов Ливии к северу от Бардии и затонул 25 октября 1941 года. | |
Мэнксман | Александр Стивен и сыновья , Linthouse | 24 марта 1939 г. | 5 сентября 1940 г. | 20 июня 1941 г. | Продан на слом в 1972 году. | |
валлиец | Хоторн Лесли и компания , Хебберн | 8 июня 1939 г. | 4 сентября 1940 г. | 25 августа 1941 г. | Торпедирована U-617 у берегов Крита 1 февраля 1943 г. | |
Группа программы военной чрезвычайной ситуации (WEP) | Ариадна | А. Стивен и сыновья, ООО | 10 октября 1941 г. | 5 апреля 1943 г. | 12 февраля 1944 г. | Продан на металлолом в июне 1965 г. |
Аполлон | Боярышник Лесли и компания | 15 ноября 1941 г. | 16 февраля 1943 г. | 9 октября 1943 г. | Продан на металлолом в 1962 году. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кокер, 22 года.
- ^ Николсон, 43.
- ^ Николсон, 66.
- ^ Николсон, 40.
- ^ Кокер, 22–23.
- ^ «Народная война Второй мировой войны. Доброе утро: Мальта, 1942 год» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 30 августа 2006 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каруана, Джозеф (2012). «Аварийное снабжение Мальты во время Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . LXIX (4): 357–364. ISSN 0043-0374 .
- Кокер, член парламента (1993). Корабли минной войны Королевского флота: с 1908 года по настоящее время . Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-328-4 .
- Гардинер, Роберт. Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946». Издательство Военно-морского института, ISBN 0-87021-913-8 .
- Лентон, HT Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Greenhill Books, ISBN 1-85367-277-7 .
- Николсон, Артур (2015). Особые корабли: быстрые минные заградители класса «Абдиэль» времен Второй мировой войны . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-84832-235-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]