Jump to content

Эсминец классов J, K и N

HMS Javelin в 1941 году.
Обзор класса
Операторы
Предшественник Племенной класс
Преемник L и M класс
Подклассы Дж, К, Н
Построен 1937–1941
Планируется 25
Завершенный 24
Отменено 1
Потерянный 13
Списано 11
Общие характеристики (классы J и K в заводском исполнении)
Тип Разрушитель
Смещение
Длина 356 футов 6 дюймов (108,7 м) в год
Луч 35 футов 9 дюймов (10,9 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,8 м) (глубина)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 183 (218 для командиров флотилий )
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение
Общие характеристики (класс N, если они отличаются)
Смещение
  • 1773 длинных тонны (1801 т) (стандарт)
  • 2384 длинных тонны (2422 т) (глубокая загрузка)
Вооружение

Классы J, K и N состояли из 24 эсминцев , построенных для Королевского флота начиная с 1938 года. Они представляли собой возвращение к меньшему судну с более тяжелым торпедным вооружением после класса Tribal , в котором упор делался на пушки, а не на торпеды. Корабли строились тремя флотилиями или группами, каждая из которых состояла из восьми кораблей, названия которых начинались с букв «J», «К» и «N». В 1940 году верхний номер вымпела на флаге изменился с «F» на «G».

Корабли модифицировались на протяжении всей военной службы, особенно их зенитные орудия; они также были оснащены радаром .

История дизайна

[ редактировать ]
Церковная служба на борту HMS Javelin , август 1940 года. Обратите внимание на 4-дюймовую зенитную пушку QF Mk V вверху слева и глубинные бомбы внизу справа.

Этот дизайн был задуман как меньшее продолжение предыдущего класса Tribal. В отличие от всех предыдущих эсминцев Королевского флота, в конструкции использовалась компоновка с двумя котельными. Это уменьшило длину корпуса и позволило использовать единую воронку, что позволило как уменьшить профиль, так и увеличить дугу обстрела легких зенитных (зенитных) средств . Это также увеличило уязвимость, поскольку теперь существовало два смежных больших отсека, что приводило к риску того, что один удачно расположенный удар затопит оба и приведет к полной потере мощности котла. Трехкотельная планировка применялась начиная с класса «Ф» в начале 1930-х годов. Ранние корабли также имели тенденцию использовать сдвоенные котельные, что по-прежнему является большим улучшением по сравнению с одинарной котельной. Поскольку эсминцы являются легкобронированными и быстрыми кораблями, предназначенными для выживания, вообще избегая попадания в них ударов, вероятность того, что одиночный удар попадет именно в нужное место и выведет из строя обе котельные одновременно, считалась достаточно малой, чтобы ею стоило рисковать в обмен на преимущества, предоставляемые двухкомнатная планировка. В ходе предвоенных испытаний "...На легком водоизмещении Шакал достиг скорости 37,492 узла на Арранской миле в 60 саженей при глубине 34,37 узла. Юпитер при глубине 75 сажен имел легкое водоизмещение 33,835 узла, глубокое водоизмещение 33,045 узла». [ 1 ]

Значительный прогресс в строительных технологиях был достигнут военно-морским архитектором Альбертом Перси Коулом. Вместо того, чтобы использовать излишне прочные поперечные секции рамы, но скрепленные слабыми продольными балками, Коул выбрал сверхпрочные продольные секции и более слабые поперечные рамы. [ 2 ]

Еще одним достижением стали изменения в конструкции носовой части. Форма лука также была изменена по сравнению с предыдущим дизайном класса Tribal; была носовая часть клипера заменена прямым форштевнем с увеличенной седловатостью. Это изменение не увенчалось успехом, и, как следствие, эти корабли оказались очень мокрыми. этот недостаток был исправлен Начиная с класса S, путем возврата к более ранней форме.

Несмотря на уязвимость компоновки котла, конструкция оказалась компактной, прочной и очень успешной, легла в основу конструкции всех эсминцев Королевского флота от класса О до последнего класса С в 1943–1945 годах.

Вооружение было основано на вооружении Tribals, но заменено одной спаренной 4,7-дюймовой (120-мм) артустановкой QF Mark XII (L/45) дополнительным блоком торпедных аппаратов. Эти установки были способны подниматься на 40 ° и тренироваться на 340 °. Любопытно, что установка «X» была расположена так, что слепая дуга в 20 ° проходила поперек кормы, а не в более логичном переднем положении, где огонь все равно закрывался мостиком и мачтами. Это означало, что они не могли вести огонь прямо за кормой. Теперь, когда аппараты стали «пятерными», тяжелую нагрузку из 10 21-дюймовых (533-мм) торпед Mark IX можно было нести . Зенитное вооружение осталось прежним, состоящим из счетверенной 2-фунтовой (40-мм (1,6 дюйма) артустановки QF) Mark VIII и пары счетверенных пулеметных установок Vickers Mark III калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) . Вооружение было дополнительно улучшено за счет замены счетверенные пулеметы с 20-мм эрликонов . [ 3 ] Эти корабли после завершения имели сравнительно тяжелое зенитное вооружение ближнего действия. [ 4 ] Механизмы управления огнем также отличались от Tribals: специальный дальномер с большим углом наклона (H/A) не был установлен, вместо него был установлен только дальномер длиной 12 футов (3,7 м). [ 5 ] преследовало номинально двойную цель [ 6 ] Директор Диспетчерской вышки (DCT). В этом случае дальномер был сильно модифицирован, чтобы позволить ему управлять основным вооружением для зенитного огня, и был известен как «модифицированный дальномер для 3 человек». Эти корабли использовали компьютер управления огнем Fuze Keeping Clock HA. [ 7 ]

Класс N был заказан в 1940 году как повторение конструкции J после задержек и перерасхода средств, связанных с более крупными и сложными классами L и M. Единственное изменение в конструкции заключалось в том, чтобы расположить 4,7-дюймовое крепление «X» в более логичном положении с тренировочной «слепой зоной» под углом 20° вперед. При постройке были применены те же ранние модификации военного времени, что и Js и Ks, с парой сдвоенных 0,5-дюймовых пулеметных турелей с механическим приводом, которые ненадолго переносились на квартердек, а затем были заменены одиночными 20-мм Oerlikon.

Модификации

[ редактировать ]

В 1940 и 1941 годах для улучшения зенитных возможностей со всех кораблей сняли кормовые торпедные аппараты и заменили их одной 4-дюймовой пушкой QF Mark V на установке HA Mark III. Относительно неэффективные несколько 0,5-дюймовых пулеметов были заменены одним 20-мм пулеметом Oerlikon, а еще одна пара была добавлена ​​​​рядом с прожекторной платформой в миделе корабля. Скоростные минные тралы эсминца были заменены стойкой и двумя метателями на 45 глубинных бомб, а был добавлен радиолокатор воздушного предупреждения Тип 286 на мачте рядом с системой управления огнем Тип 285 на дальномере-направителе H/A .

В 1942 году четырехорудийную пушку сняли, а торпеды вернули на все уцелевшие суда. 20-мм Эрликоны были заменены сдвоенными установками (кроме тех, что находились на юте), а радар Тип 291 заменил Тип 286. Джервис , Кельвин , Нерисса и Норман заменили прожектор на «фонарь» для сантиметровой РЛС целеуказания Тип 271 ; Javelin и Kimberley установили более легкий Type 272 на тележке фок-мачты. Нэпьер , Низам и Норсман (а позже и Норман ) установили американский радар SG1 в головке новой решетчатой ​​фок-мачты, Норман заменила свой комплект Тип 271 единственной Bofors 40-мм пушкой . К концу войны уцелевшие корабли J и K несли решетчатую мачту с Тип 293 радиолокационным целеуказателем на грузовике и Тип 291 воздушным сигнализатором на носовой части .

Будучи одними из самых современных и мощных эсминцев Королевского флота на момент начала войны, они были широко задействованы. В результате потери были тяжелыми. Из 24 построенных кораблей 13 были потеряны (шесть J, шесть класса K и один N), в основном в Средиземноморье в 1941–1942 годах, хотя в дальнейшем они служили против японцев. Ожидалось, что Франция справится с большей частью вражеской угрозы в Средиземноморье, поэтому капитуляция Франции привела к тяжелым потерям британцев в Средиземном море, поскольку британцы не смогли выделить в регион много ресурсов. Остальные были списаны после войны.

Данные о строительстве
Имя Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Джервис [ а ] Хоторн Лесли и компания , Хебберн 26 августа 1937 г. 9 сентября 1938 г. 12 мая 1939 г. Продан на металлолом, 1949 г.
Шакал Джон Браун и компания , Клайдбанк 24 сентября 1937 г. 25 октября 1938 г. 31 марта 1939 г. Разбомблен у Мерса-Матруха 11 мая 1942 года и затоплен на следующий день.
Ягуар Уильям Денни и братья , Дамбартон 25 ноября 1937 г. 22 ноября 1938 г. 12 сентября 1939 г. Потоплена немецкой подводной лодкой U-652 26 марта 1942 года.
Юнона ( бывшая Ямайка ) Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован 15 октября 1937 г. 8 декабря 1938 г. 25 августа 1939 г. Потоплен самолетом 21 мая 1941 г.
Янус Лебединый охотник и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд 29 сентября 1937 г. 11 октября 1938 г. 5 августа 1939 г. Потоплен немецкой авиацией 23 января 1944 г.
Джавелин ( бывший Кашмир ) Джон Браун и компания , Клайдбанк 11 октября 1937 г. 21 декабря 1938 г. 10 июня 1939 г. Продан на металлолом, 1949 г.
Джерси Дж. Сэмюэл Уайт , Каус 20 сентября 1937 г. 26 сентября 1938 г. 28 апреля 1939 г. Заминирован 2 мая 1941 г., затонул через 2 дня.
Юпитер Тысячелистник и компания , Скотстоун 28 сентября 1937 г. 27 октября 1938 г. 25 июня 1939 г. Подорвался на мине во время боя в Яванском море 27 февраля 1942 года и затонул на следующий день.
Ликующий Приказан в марте 1937 г., отменен в декабре 1937 г.
  1. ^ Лидер флотилии
Данные о строительстве
Имя Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Келли [ а ] Хоторн Лесли и компания , Хебберн 26 августа 1937 г. 25 октября 1938 г. 23 августа 1939 г. Потоплен немецкой авиацией 23 мая 1941 г.
Кандагар Уильям Денни и братья , Дамбартон 18 января 1938 г. 21 марта 1939 г. 10 октября 1939 г. Заминирован у Триполи 19 декабря 1941 года, позже затоплен.
Кашмир ( бывший Javelin ) Торникрофт , Вулстон 18 ноября 1937 г. 4 апреля 1939 г. 26 октября 1939 г. Разбомблен немецкой авиацией, 23 мая 1941 г.
Кельвин Fairfield Shipbuilding , Гован 5 октября 1937 г. 19 января 1939 г. 27 ноября 1939 г. Продан на металлолом, 1949 г.
Хартум Лебединый охотник , Уоллсенд 27 октября 1937 г. 6 февраля 1939 г. 6 ноября 1939 г. Затонул в гавани Перим после того, как взорвавшийся торпедный воздушный корабль вызвал пожар, дошедший до кормового магазина, 23 июня 1940 года.
Кимберли Торникрофт , Вулстон 17 января 1938 г. 1 июня 1939 г. 21 февраля 1940 г. Продан на металлолом, 1949 г.
Кингстон Дж. Сэмюэл Уайт , Каус 6 октября 1937 г. 9 января 1939 г. 14 сентября 1939 г. Серьезно поврежден итальянским линкором «Литторио» во время Второй битвы при Сирте 22 марта 1942 года. Разбомблен немецкой авиацией в сухом доке 11 апреля 1942 года и списан как полная конструктивная потеря.
Киплинг Тысячелистник и компания , Скотстоун 26 октября 1937 г. 19 января 1939 г. 22 декабря 1939 г. Разбомблен и потоплен немецкой авиацией у Мерса-Матруха, 11 мая 1942 г.
  1. ^ Лидер флотилии

Примечание. Эсминцы класса N Королевского военно-морского флота Австралии были укомплектованы и введены в эксплуатацию австралийцами, но оставались собственностью британского правительства.

HMAS Непал в стадии реализации
Данные о постройке эсминцев класса N Королевского флота Нидерландов
Имя Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Благородный Денни 10 июля 1939 г. 17 апреля 1941 г. 20 февраля 1942 г. В Нидерланды как Ван Гален , 1942 г., продан на металлолом, 1957 г.
Нонпарейл 22 мая 1940 г. 25 июня 1941 г. 30 октября 1942 г. В Нидерланды как Тьерк Хиддес, 1942 г. В Индонезию как Гаджа Мада , 1951 г., продан на металлолом, 1961 г.
Данные о постройке эсминцев класса N Королевского флота Австралии
Имя Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Нэпьер [ а ] Фэрфилд 26 июля 1939 г. 22 мая 1940 г. 11 декабря 1940 г. Продан на металлолом, 1955 г.
Нестор 9 июля 1940 г. 12 февраля 1941 г. Разбомблен итальянской авиацией 15 июня 1942 г. и затоплен.
Низам Джон Браун 27 июля 1939 г. 4 июля 1940 г. 19 декабря 1940 г. Продан на металлолом, 1955 г.
Норман Торникрофт 30 октября 1940 г. 29 сентября 1941 г. Продан на металлолом, 1958 г.
Непал ( бывший норвежец ) 9 сентября 1939 г. 4 декабря 1941 г. 29 мая 1942 г. Продан на металлолом, 1955 г.
  1. ^ Лидер флотилии
Данные о постройке эсминцев класса N ВМС Польши
Имя Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Нерисса Джон Браун 26 июля 1939 г. 7 мая 1940 г. 12 февраля 1941 г. В Польшу как Piorun 1940 г., возвращен как HMS Noble 1946 г., продан на слом в 1955 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Март 1966 г. , с. 350
  2. ^ Маунтбеттен из Бирмы (декабрь 1979 г.). «Проект эсминца – HMS Kelly» . Военно-морское историческое общество Австралии. первоначально напечатано в журнале Naval Historical Review за декабрь 1979 г. Письмо в редакцию.
  3. ^ Ходжес и Фридман 1979 , с. 31
  4. ^ Hodges & Friedman 1979 , стр. 12, 14, 23, 24, 106, 110, 142: До класса Tribal эсминцы RN несли либо две 2-фунтовые зенитные пушки, либо спаренные счетверенные пулеметы Vickers калибра 0,5.
  5. ^ Лэнгтри 2002 , стр. 36.
  6. ^ Ходжес и Фридман 1979 , с. 29
  7. ^ Ходжес и Фридман 1979 , с. 30
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-137-3 .
  • Лэнгтри, Кристофер (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-422-9 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Сделано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f427c231d63ed36e4e062ec55d253c0__1715823780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/c0/4f427c231d63ed36e4e062ec55d253c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J-, K- and N-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)