Эсминец классов J, K и N
HMS Javelin в 1941 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | Племенной класс |
Преемник | L и M класс |
Подклассы | Дж, К, Н |
Построен | 1937–1941 |
Планируется | 25 |
Завершенный | 24 |
Отменено | 1 |
Потерянный | 13 |
Списано | 11 |
Общие характеристики (классы J и K в заводском исполнении) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 356 футов 6 дюймов (108,7 м) в год |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,9 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 183 (218 для командиров флотилий ) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
Общие характеристики (класс N, если они отличаются) | |
Смещение |
|
Вооружение |
|
Классы J, K и N состояли из 24 эсминцев , построенных для Королевского флота начиная с 1938 года. Они представляли собой возвращение к меньшему судну с более тяжелым торпедным вооружением после класса Tribal , в котором упор делался на пушки, а не на торпеды. Корабли строились тремя флотилиями или группами, каждая из которых состояла из восьми кораблей, названия которых начинались с букв «J», «К» и «N». В 1940 году верхний номер вымпела на флаге изменился с «F» на «G».
Корабли модифицировались на протяжении всей военной службы, особенно их зенитные орудия; они также были оснащены радаром .
История дизайна
[ редактировать ]Этот дизайн был задуман как меньшее продолжение предыдущего класса Tribal. В отличие от всех предыдущих эсминцев Королевского флота, в конструкции использовалась компоновка с двумя котельными. Это уменьшило длину корпуса и позволило использовать единую воронку, что позволило как уменьшить профиль, так и увеличить дугу обстрела легких зенитных (зенитных) средств . Это также увеличило уязвимость, поскольку теперь существовало два смежных больших отсека, что приводило к риску того, что один удачно расположенный удар затопит оба и приведет к полной потере мощности котла. Трехкотельная планировка применялась начиная с класса «Ф» в начале 1930-х годов. Ранние корабли также имели тенденцию использовать сдвоенные котельные, что по-прежнему является большим улучшением по сравнению с одинарной котельной. Поскольку эсминцы являются легкобронированными и быстрыми кораблями, предназначенными для выживания, вообще избегая попадания в них ударов, вероятность того, что одиночный удар попадет именно в нужное место и выведет из строя обе котельные одновременно, считалась достаточно малой, чтобы ею стоило рисковать в обмен на преимущества, предоставляемые двухкомнатная планировка. В ходе предвоенных испытаний "...На легком водоизмещении Шакал достиг скорости 37,492 узла на Арранской миле в 60 саженей при глубине 34,37 узла. Юпитер при глубине 75 сажен имел легкое водоизмещение 33,835 узла, глубокое водоизмещение 33,045 узла». [ 1 ]
Значительный прогресс в строительных технологиях был достигнут военно-морским архитектором Альбертом Перси Коулом. Вместо того, чтобы использовать излишне прочные поперечные секции рамы, но скрепленные слабыми продольными балками, Коул выбрал сверхпрочные продольные секции и более слабые поперечные рамы. [ 2 ]
Еще одним достижением стали изменения в конструкции носовой части. Форма лука также была изменена по сравнению с предыдущим дизайном класса Tribal; была носовая часть клипера заменена прямым форштевнем с увеличенной седловатостью. Это изменение не увенчалось успехом, и, как следствие, эти корабли оказались очень мокрыми. этот недостаток был исправлен Начиная с класса S, путем возврата к более ранней форме.
Несмотря на уязвимость компоновки котла, конструкция оказалась компактной, прочной и очень успешной, легла в основу конструкции всех эсминцев Королевского флота от класса О до последнего класса С в 1943–1945 годах.
Вооружение было основано на вооружении Tribals, но заменено одной спаренной 4,7-дюймовой (120-мм) артустановкой QF Mark XII (L/45) дополнительным блоком торпедных аппаратов. Эти установки были способны подниматься на 40 ° и тренироваться на 340 °. Любопытно, что установка «X» была расположена так, что слепая дуга в 20 ° проходила поперек кормы, а не в более логичном переднем положении, где огонь все равно закрывался мостиком и мачтами. Это означало, что они не могли вести огонь прямо за кормой. Теперь, когда аппараты стали «пятерными», тяжелую нагрузку из 10 21-дюймовых (533-мм) торпед Mark IX можно было нести . Зенитное вооружение осталось прежним, состоящим из счетверенной 2-фунтовой (40-мм (1,6 дюйма) артустановки QF) Mark VIII и пары счетверенных пулеметных установок Vickers Mark III калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) . Вооружение было дополнительно улучшено за счет замены счетверенные пулеметы с 20-мм эрликонов . [ 3 ] Эти корабли после завершения имели сравнительно тяжелое зенитное вооружение ближнего действия. [ 4 ] Механизмы управления огнем также отличались от Tribals: специальный дальномер с большим углом наклона (H/A) не был установлен, вместо него был установлен только дальномер длиной 12 футов (3,7 м). [ 5 ] преследовало номинально двойную цель [ 6 ] Директор Диспетчерской вышки (DCT). В этом случае дальномер был сильно модифицирован, чтобы позволить ему управлять основным вооружением для зенитного огня, и был известен как «модифицированный дальномер для 3 человек». Эти корабли использовали компьютер управления огнем Fuze Keeping Clock HA. [ 7 ]
Класс N был заказан в 1940 году как повторение конструкции J после задержек и перерасхода средств, связанных с более крупными и сложными классами L и M. Единственное изменение в конструкции заключалось в том, чтобы расположить 4,7-дюймовое крепление «X» в более логичном положении с тренировочной «слепой зоной» под углом 20° вперед. При постройке были применены те же ранние модификации военного времени, что и Js и Ks, с парой сдвоенных 0,5-дюймовых пулеметных турелей с механическим приводом, которые ненадолго переносились на квартердек, а затем были заменены одиночными 20-мм Oerlikon.
Модификации
[ редактировать ]В 1940 и 1941 годах для улучшения зенитных возможностей со всех кораблей сняли кормовые торпедные аппараты и заменили их одной 4-дюймовой пушкой QF Mark V на установке HA Mark III. Относительно неэффективные несколько 0,5-дюймовых пулеметов были заменены одним 20-мм пулеметом Oerlikon, а еще одна пара была добавлена рядом с прожекторной платформой в миделе корабля. Скоростные минные тралы эсминца были заменены стойкой и двумя метателями на 45 глубинных бомб, а был добавлен радиолокатор воздушного предупреждения Тип 286 на мачте рядом с системой управления огнем Тип 285 на дальномере-направителе H/A .
В 1942 году четырехорудийную пушку сняли, а торпеды вернули на все уцелевшие суда. 20-мм Эрликоны были заменены сдвоенными установками (кроме тех, что находились на юте), а радар Тип 291 заменил Тип 286. Джервис , Кельвин , Нерисса и Норман заменили прожектор на «фонарь» для сантиметровой РЛС целеуказания Тип 271 ; Javelin и Kimberley установили более легкий Type 272 на тележке фок-мачты. Нэпьер , Низам и Норсман (а позже и Норман ) установили американский радар SG1 в головке новой решетчатой фок-мачты, Норман заменила свой комплект Тип 271 единственной Bofors 40-мм пушкой . К концу войны уцелевшие корабли J и K несли решетчатую мачту с Тип 293 радиолокационным целеуказателем на грузовике и Тип 291 воздушным сигнализатором на носовой части .
Услуга
[ редактировать ]Будучи одними из самых современных и мощных эсминцев Королевского флота на момент начала войны, они были широко задействованы. В результате потери были тяжелыми. Из 24 построенных кораблей 13 были потеряны (шесть J, шесть класса K и один N), в основном в Средиземноморье в 1941–1942 годах, хотя в дальнейшем они служили против японцев. Ожидалось, что Франция справится с большей частью вражеской угрозы в Средиземноморье, поэтому капитуляция Франции привела к тяжелым потерям британцев в Средиземном море, поскольку британцы не смогли выделить в регион много ресурсов. Остальные были списаны после войны.
Корабли
[ редактировать ]J-класс
[ редактировать ]Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Джервис [ а ] | Хоторн Лесли и компания , Хебберн | 26 августа 1937 г. | 9 сентября 1938 г. | 12 мая 1939 г. | Продан на металлолом, 1949 г. |
Шакал | Джон Браун и компания , Клайдбанк | 24 сентября 1937 г. | 25 октября 1938 г. | 31 марта 1939 г. | Разбомблен у Мерса-Матруха 11 мая 1942 года и затоплен на следующий день. |
Ягуар | Уильям Денни и братья , Дамбартон | 25 ноября 1937 г. | 22 ноября 1938 г. | 12 сентября 1939 г. | Потоплена немецкой подводной лодкой U-652 26 марта 1942 года. |
Юнона ( бывшая Ямайка ) | Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован | 15 октября 1937 г. | 8 декабря 1938 г. | 25 августа 1939 г. | Потоплен самолетом 21 мая 1941 г. |
Янус | Лебединый охотник и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд | 29 сентября 1937 г. | 11 октября 1938 г. | 5 августа 1939 г. | Потоплен немецкой авиацией 23 января 1944 г. |
Джавелин ( бывший Кашмир ) | Джон Браун и компания , Клайдбанк | 11 октября 1937 г. | 21 декабря 1938 г. | 10 июня 1939 г. | Продан на металлолом, 1949 г. |
Джерси | Дж. Сэмюэл Уайт , Каус | 20 сентября 1937 г. | 26 сентября 1938 г. | 28 апреля 1939 г. | Заминирован 2 мая 1941 г., затонул через 2 дня. |
Юпитер | Тысячелистник и компания , Скотстоун | 28 сентября 1937 г. | 27 октября 1938 г. | 25 июня 1939 г. | Подорвался на мине во время боя в Яванском море 27 февраля 1942 года и затонул на следующий день. |
Ликующий | — | — | — | — | Приказан в марте 1937 г., отменен в декабре 1937 г. |
- ^ Лидер флотилии
К класс
[ редактировать ]Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Келли [ а ] | Хоторн Лесли и компания , Хебберн | 26 августа 1937 г. | 25 октября 1938 г. | 23 августа 1939 г. | Потоплен немецкой авиацией 23 мая 1941 г. |
Кандагар | Уильям Денни и братья , Дамбартон | 18 января 1938 г. | 21 марта 1939 г. | 10 октября 1939 г. | Заминирован у Триполи 19 декабря 1941 года, позже затоплен. |
Кашмир ( бывший Javelin ) | Торникрофт , Вулстон | 18 ноября 1937 г. | 4 апреля 1939 г. | 26 октября 1939 г. | Разбомблен немецкой авиацией, 23 мая 1941 г. |
Кельвин | Fairfield Shipbuilding , Гован | 5 октября 1937 г. | 19 января 1939 г. | 27 ноября 1939 г. | Продан на металлолом, 1949 г. |
Хартум | Лебединый охотник , Уоллсенд | 27 октября 1937 г. | 6 февраля 1939 г. | 6 ноября 1939 г. | Затонул в гавани Перим после того, как взорвавшийся торпедный воздушный корабль вызвал пожар, дошедший до кормового магазина, 23 июня 1940 года. |
Кимберли | Торникрофт , Вулстон | 17 января 1938 г. | 1 июня 1939 г. | 21 февраля 1940 г. | Продан на металлолом, 1949 г. |
Кингстон | Дж. Сэмюэл Уайт , Каус | 6 октября 1937 г. | 9 января 1939 г. | 14 сентября 1939 г. | Серьезно поврежден итальянским линкором «Литторио» во время Второй битвы при Сирте 22 марта 1942 года. Разбомблен немецкой авиацией в сухом доке 11 апреля 1942 года и списан как полная конструктивная потеря. |
Киплинг | Тысячелистник и компания , Скотстоун | 26 октября 1937 г. | 19 января 1939 г. | 22 декабря 1939 г. | Разбомблен и потоплен немецкой авиацией у Мерса-Матруха, 11 мая 1942 г. |
- ^ Лидер флотилии
класс Н
[ редактировать ]Примечание. Эсминцы класса N Королевского военно-морского флота Австралии были укомплектованы и введены в эксплуатацию австралийцами, но оставались собственностью британского правительства.
Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Благородный | Денни | 10 июля 1939 г. | 17 апреля 1941 г. | 20 февраля 1942 г. | В Нидерланды как Ван Гален , 1942 г., продан на металлолом, 1957 г. |
Нонпарейл | 22 мая 1940 г. | 25 июня 1941 г. | 30 октября 1942 г. | В Нидерланды как Тьерк Хиддес, 1942 г. В Индонезию как Гаджа Мада , 1951 г., продан на металлолом, 1961 г. |
Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Нэпьер [ а ] | Фэрфилд | 26 июля 1939 г. | 22 мая 1940 г. | 11 декабря 1940 г. | Продан на металлолом, 1955 г. |
Нестор | 9 июля 1940 г. | 12 февраля 1941 г. | Разбомблен итальянской авиацией 15 июня 1942 г. и затоплен. | ||
Низам | Джон Браун | 27 июля 1939 г. | 4 июля 1940 г. | 19 декабря 1940 г. | Продан на металлолом, 1955 г. |
Норман | Торникрофт | 30 октября 1940 г. | 29 сентября 1941 г. | Продан на металлолом, 1958 г. | |
Непал ( бывший норвежец ) | 9 сентября 1939 г. | 4 декабря 1941 г. | 29 мая 1942 г. | Продан на металлолом, 1955 г. |
- ^ Лидер флотилии
Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Нерисса | Джон Браун | 26 июля 1939 г. | 7 мая 1940 г. | 12 февраля 1941 г. | В Польшу как Piorun 1940 г., возвращен как HMS Noble 1946 г., продан на слом в 1955 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Март 1966 г. , с. 350
- ^ Маунтбеттен из Бирмы (декабрь 1979 г.). «Проект эсминца – HMS Kelly» . Военно-морское историческое общество Австралии.
первоначально напечатано в журнале Naval Historical Review за декабрь 1979 г.
Письмо в редакцию. - ^ Ходжес и Фридман 1979 , с. 31
- ^ Hodges & Friedman 1979 , стр. 12, 14, 23, 24, 106, 110, 142: До класса Tribal эсминцы RN несли либо две 2-фунтовые зенитные пушки, либо спаренные счетверенные пулеметы Vickers калибра 0,5.
- ^ Лэнгтри 2002 , стр. 36.
- ^ Ходжес и Фридман 1979 , с. 29
- ^ Ходжес и Фридман 1979 , с. 30
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лэнгтри, Кристофер (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-422-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Сделано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .