HMAS Непал (G25)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Непал |
Строитель | Джон И. Торникрофт и компания |
Заложен | 9 сентября 1939 г. |
Запущен | 4 декабря 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 мая 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 октября 1945 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Разобран на металлолом, 1956 год. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец класса N |
Смещение |
|
Длина | 356 футов 6 дюймов (108,7 м) ( о/а ) |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,9 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 183 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMAS Nepal (G25/D14) — класса N эсминец Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Спущенный на воду в 1941 году как Norseman , корабль получил значительные повреждения во время воздушного налета на верфь John I. Thornycroft and Company , а во время ремонта был переименован в знак признания вклада Непала в британские военные усилия. Хотя корабль был принят в состав РАН в 1942 году, он оставался собственностью Королевского флота .
Большая часть службы Непала военной во время войны проходила в составе Британского Восточного флота , действовавшего в Индийском океане . Эсминец участвовал в Мадагаскарской кампании в 1942 году и в воздушных налетах на Кокпит и Транец в 1944 году. В начале 1945 года Непал был передан Британскому Тихоокеанскому флоту и действовал вместе с ним до конца войны.
По возвращении в Сидней в октябре 1945 года «Непал» был выведен из эксплуатации и возвращен Королевскому флоту, который повторно ввел его в строй как HMS Nepal . Она была списана в 1956 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Эсминец класса Н имел водоизмещение 1760 тонн при стандартной загрузке и 2353 тонны при полной загрузке. [ 1 ] Непал 356 футов 6 дюймов (108,66 м) имел общую длину и длину между перпендикулярами 229 футов 6 дюймов (69,95 м) , ширину 35 футов 8 дюймов (10,87 м) и максимальную осадку 16 футов 4 дюйма (4,98 м). ). [ 1 ] Движение обеспечивалось трехбарабанными котлами Адмиралтейства, соединенными с паровыми турбинами с редуктором Парсонс , которые обеспечивали мощность на валу в 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт) на два гребных винта корабля. [ 2 ] Непал мог развивать скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). [ 1 ] Корабельная рота состояла из 226 офицеров и матросов. [ 2 ]
Вооружение корабля состояло из шести 4,7-дюймовых орудий QF Mark XII в трех спаренных установках, одной 4-дюймовой пушки QF Mark V , 2-фунтовой 4-ствольной пушки Pom Pom , четырех 0,5-дюймовых пулеметов , четырех 20-мм зенитных пулеметов Oerlikon. -авиационные пушки , четыре пулемета .303 Lewis , два сдвоенных торпедных аппарата Pentad (с 8 несущими торпедами), два метателя глубинных бомб и один желоб для глубинных бомб (с 45 несущими зарядами). [ 1 ] 4-дюймовая пушка была снята с вооружения Непала Позже в карьере . [ 1 ]

Корабль был заложен как Norseman компанией John I. Thornycroft and Company в Вулстоне, Хэмпшир , 9 сентября 1939 года. [ 2 ] Спущен на воду 4 декабря 1941 года. [ 2 ] Позже в декабре в результате воздушного налета на верфь Norseman получил серьезные повреждения; прямое попадание едва не разрезало эсминец пополам. [ 1 ] Корабль был отремонтирован, в ходе которого его название было изменено на «Непал» в честь вклада Непала в военные усилия Великобритании . [ 1 ] «Непал» был введен в состав РАН 11 мая 1942 года: хотя он был введен в эксплуатацию как австралийский военный корабль, он оставался собственностью Королевского флота . [ 3 ] Строительство военного корабля обошлось в 402 939 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]После ввода в строй «Непал» был приписан к Флоту метрополии , базирующемуся в Скапа-Флоу . [ 2 ] В это время корабль был снят как вымышленный HMS Torrin для британского военного фильма «В котором мы служим» . [ 4 ] В июле 1942 года эсминец был переведен в состав Британского Восточного флота и отправился из Шотландии в Кению. [ 2 ] В сентябре эсминец участвовал в последних этапах Мадагаскарской кампании . [ 2 ] В течение оставшейся части 1942 года эсминец осуществлял сопровождение конвоев и противолодочное патрулирование из Килиндини . [ 2 ] В марте 1943 года Непал отправился в Австралию для двухмесячного ремонта в апреле и мае. [ 2 ]
Непал вернулся в Индийский океан в июне 1943 года и возобновил операции с Восточным флотом, на этот раз из Тринкомали . [ 2 ] В апреле 1944 года эсминец участвовал в эскорте авианосца во время операции «Кокпит» , затем снова в мае — в операции «Трансом» . [ 2 ] В августе эсминец вернулся в Австралию для ремонта, затем было поручено сопровождать авианосец HMS Victorious . в конце ноября — начале декабря ему [ 2 ] С 7 декабря 1944 года по 12 февраля 1945 года «Непал» и однотипный корабль HMAS Napier участвовали в поддержке 74-й индийской пехотной бригады . [ 2 ] Во время этого, 5 февраля, Непал повредил один из своих гребных винтов, ударившись о затопленную скалу в реке Калейндаунг , но смог продолжать работать на одном гребном винте до конца развертывания. [ 2 ]
В начале марта 1945 года Непал был передан в состав Британского Тихоокеанского флота ; номер ее вымпела был изменен с G25 на D14. [ 3 ] Эсминец оставался в составе Тихоокеанского флота до окончания Второй мировой войны. [ 2 ] За свою военную службу Непал получила четыре боевые награды : «Индийский океан 1942–44», «Бирма 1944–45», «Тихий океан 1945» и «Окинава 1945». [ 5 ] [ 6 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Непал прибыл в Сидней 22 октября, был выведен из эксплуатации и возвращен Королевскому флоту. [ 2 ] Он был повторно введен в строй как HMS Nepal и вернулся в Великобританию, прибыв 28 декабря 1945 года - примерно через три с половиной года после отбытия. После ремонта и снятия вооружения он первоначально использовался в качестве испытательного корабля тральщика в Ла-Манше. [ 7 ] Впоследствии «Непал» стал морским учебным судном, прикрепленным к HMS Lochinvar в Порт-Эдгаре на заливе Ферт-оф-Форт . [ 8 ]
В начале 1951 года он был выведен в резерв и был номинирован на переоборудование Типа 15, но до мая 1954 года, когда он был отменен, никаких работ не проводилось. В январе 1956 года Непал был передан Британской металлургической корпорации , которая передала его британской паромной станции в Тосе. У. Уорда за слом, куда она прибыла 16 января. [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Касселлс, Разрушители , с. 56
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Касселлс, Разрушители , с. 57
- ^ Jump up to: а б Касселлс, Разрушители , стр. 56–7.
- ^ Касселлс, Разрушители , с. 60
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. стр. 134–135. ISBN 0-905617-64-9 .
- ^ Мейсон, Джеффри (2003). Смит, Гордон (ред.). «HMAS Nepal (G 25), бывший норвежец - эсминец класса N, включая движение сопровождения конвоев: история службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне» . Военно-морская история.net . Проверено 5 апреля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2 . OCLC 46829686 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-351-8 . ОСЛК 46882022 .
- Джиллетт, Росс; Грэм, Колин (1977). Военные корабли Австралии . Аделаида, Южная Австралия: Ригби. ISBN 0-7270-0472-7 .
- Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-422-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]