HMAS Низам (G38)
![]() HMAS Низам в мае 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Низам |
Тезка | Сэр Осман Али Хан, Последний низам Хайдарабада |
Строитель | Джон Браун и компания |
Заложен | 27 июля 1939 г. |
Запущен | 4 июля 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 декабря 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 октября 1945 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Вернулся в РН, в строй не вернулся, списан в 1956 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец класса N |
Смещение | 1773 длинных тонны (1801 т ) ( стандарт ) |
Длина | 356 футов 6 дюймов (108,7 м) ( о/а ) |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,9 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 183 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMAS Nizam (G38/D15) — класса N эсминец Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Эсминец, названный в честь Османа Али Хана , последнего низама Хайдарабада , был принят оставался собственностью Королевского флота в состав РАН в 1940 году, хотя корабль всю свою карьеру .
Низам провела начало своей службы в Атлантике, затем была переведена в Средиземное море, где участвовала в Критской и Сирийско-Ливанской кампаниях, паромной переправе Тобрука и мальтийских конвоях . В 1942 году эсминец участвовал в операции «Энергичный» и Мадагаскарской кампании . В следующем году корабль участвовал в патрулировании Индийского и Южной Атлантического океанов, поиске немецких кораблей и подводных лодок и спасении выживших после нападения подводных лодок . После возвращения в Австралию для ремонта в конце 1944 года десять моряков были смыты за борт в феврале 1945 года, и больше никого из них никто не видел. Остаток Второй мировой войны прошел в регионах Филиппин и Новой Гвинеи.
После возвращения в Австралию в конце 1945 года «Низам» был выведен из эксплуатации и вернулся в Королевский флот. Корабль не был возвращен в строй и был разобран в 1956 году на металлолом.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Эсминец класса Н имел водоизмещение 1773 тонны при стандартной загрузке и 2554 тонны при полной загрузке. [ 1 ] Низам 356 футов 6 дюймов (108,66 м) имел общую длину и длину между перпендикулярами 229 футов 6 дюймов (69,95 м) , ширину 35 футов 8 дюймов (10,87 м) и максимальную осадку 16 футов 4 дюйма (4,98 м). ). [ 1 ] Движение обеспечивалось трехбарабанными котлами Адмиралтейства, соединенными с паровыми турбинами с редуктором Парсонс, которые обеспечивали мощность на валу двух гребных винтов корабля в 40 000 лошадиных сил. [ 2 ] Низам был способен развивать скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). [ 1 ] Корабельная рота состояла из 226 офицеров и матросов. [ 2 ]

Вооружение корабля состояло из шести 4,7-дюймовых орудий QF Mark XII в трех спаренных установках, одной 4-дюймовой пушки QF Mark V , 2-фунтовой 4-ствольной пушки Pom Pom , четырех 0,5-дюймовых пулеметов , четырех 20-мм зенитных пулеметов Oerlikon. -авиационные пушки , четыре пулемета .303 Lewis , десять 21-дюймовых торпедных аппаратов в двух «Пентадах» крепления и комплект глубинных бомб . [ 3 ] [ 4 ]
HMAS Nizam был заложен компанией John Brown and Company, Limited в Клайдбанке в Шотландии 27 июля 1939 года. [ 2 ] Он был спущен на воду женой сэра Холберри Менсфорта , директора компании John Brown, 4 июля 1940 года. [ 2 ] Корабль вступил в строй 19 декабря 1940 года; из-за ошибки в файле ВМФ некоторые источники неправильно указали дату ввода в эксплуатацию - 8 января 1941 года. [ 5 ] Хотя эсминец был принят в состав РАН, он был арендован у Королевского флота . [ 2 ] За HMAS Nizam заплатили [ 6 ] и назван в честь сэра Османа Али Хана, последнего низама Хайдарабада . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]После завершения ходовых испытаний « Низам» направили в Скапа-Флоу , где она выполняла обязанности флота, а затем была повторно назначена на сопровождение конвоев, пересекающих Атлантику. [ 2 ] В апреле 1941 года эсминец присоединился к конвою, шедшему в Гибралтар, затем обогнул Африку, чтобы встретить войсковые транспорты «Куин Мэри» и «Куин Элизабет» , которые Низам помог сопроводить в Александрию. [ 2 ] Примерно в то же время все вахтенные моряки подняли мятеж в ответ на изменения в порядке несения вахты и столовой, запервшись в своих кают-компаниях. [ 7 ] После посредничества между матросами и офицерами капитан согласился восстановить первоначальные договоренности и решил не предъявлять матросам никаких обвинений, после чего вахтенные вернулись к своим обязанностям. [ 7 ]
21 мая Низам участвовал в обстреле Скарпанто , затем принял участие в битве за Крит . [ 2 ] Эсминец перевез коммандос из Александрии в бухту Суда и вернулся с ранеными. [ 4 ] Когда кампания ухудшилась, Низам и Нэпьер совершили два эвакуационных рейса, чтобы переправить войска с острова в Александрию. [ 4 ] После неудачной кампании Низам был назначен на сирийско-ливанскую кампанию на три недели, а затем переведен в паромную службу Тобрука , отряд британских и австралийских военных кораблей, осуществляющих перевозки для снабжения союзных войск, находящихся в осаде в Тобруке . [ 2 ] Низам совершил четырнадцать заездов, прежде чем 14 сентября получил повреждение; В результате попадания бомбы треснули нефтяные насосы, и эсминец был отбуксирован из этого района эсминцем HMS Kingston , затем смог произвести временный ремонт и добраться до Александрии . [ 2 ]
После завершения ремонта Низам провел остаток 1941 года, сопровождая мальтийские конвои , участвуя в бомбардировочных операциях в Северной Африке и перебрасывая войска на Кипр и Хайфу. [ 2 ] 21 октября 1941 года Низам входил в состав конвоя, который подвергся атаке пикирующего бомбардировщика «Штука» при эвакуации австралийской пехоты «Крысы из Тобрука» в Александрию. Двадцать полностью экипированных военнослужащих были сброшены за борт во время маневров уклонения, шесть человек пропали в море и так и не были найдены.
В начале 1942 года «Низам» и ее однотипный корабль «Нэпьер» отплыли в Сингапур, чтобы присоединиться к «Нестору» в качестве эскорта авианосца HMS Indomitable . [ 2 ] В июне корабли класса «Н» присоединились к сопровождению большого конвоя на Мальту , в ходе которого «Нестор» был потоплен авиацией. [ 2 ] Низам и ее сестры были направлены в Мадагаскарскую кампанию в сентябре. [ 2 ] 22 сентября Низам был направлен в Дурбан для патрулирования французских торговых судов Виши , захватив одно и заставив другое уйти в воду в течение недели, проведенной в этой роли. [ 2 ] Затем эсминец отправился в Саймонс-Таун в Южной Африке для ремонта, который длился до конца года. [ 2 ]

После переоборудования «Низам» был придан Британскому Восточному флоту и участвовал в зачистке Индийского океана в поисках кораблей противника. [ 2 ] Затем ее перевели в Южную Атлантику для защиты судоходства. [ 2 ] 13 июля 1943 года эсминец спас выживших с американского корабля «Либерти», потопленного немецкой подводной лодкой U-511 . [ 2 ] 31 июля Низам спас выживших с британского торгового судна, потопленного немецкой подводной лодкой U-177 . [ 2 ] Доставив выживших британцев на берег, «Низам» направился в Австралию и 18 августа пришвартовался в Мельбурне для восьминедельного ремонта. [ 2 ] Корабль вернулся к действиям в Индийском океане и 17 октября был безуспешно обстрелян немецкой подводной лодкой . [ 2 ] С конца 1943 по начало 1944 года эсминец базировался в Кении, затем 8 марта был переброшен в Бенгальский залив. [ 8 ] Во время своего пребывания здесь Низам участвовала в операции «Кокпит» — воздушном налете авианосца на японские объекты в Юго-Восточной Азии. [ 8 ] В ноябре эсминец отправился в Мельбурн на очередной ремонт. [ 8 ] В результате трагедии, которая произошла 21 октября 1941 года, 11 февраля 1945 года, когда пересекал Большой Австралийский залив в плохую погоду после ремонта, Низам его ударила ужасная волна, из-за которой корабль перевернулся почти на восемьдесят градусов влево. и смыл за борт десять матросов, ни одного из которых больше никогда не видели. [ 8 ]
В 1945 году «Низам» была направлена на театры военных действий на Филиппинах и в Новой Гвинее в составе Британского Тихоокеанского флота , во время чего номер ее вымпела был изменен с G38 на D15. [ 9 ] 15 августа 1945 года Низам получил приказ прекратить боевые действия; вскоре после этого корабль был атакован японским истребителем, который был сбит. [ 8 ] Низам присутствовал в Токийском заливе во время капитуляции Японии и служил дежурным эсминцем 2 сентября, в день Акта о капитуляции Японии . подписания [ 8 ] [ 10 ] Эсминец отправился в Австралию 24 сентября. [ 8 ]
За свою военную службу Низам получила семь боевых наград : «Мальтийские конвои 1941–42», «Крит 1941», «Ливия 1941», «Средиземноморье 1941», «Индийский океан 1942–44», «Тихий океан 1943» и «Окинава 1945». ". [ 11 ] [ 12 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]«Низам» был выведен из эксплуатации 17 октября 1945 года и возвращен в Королевский флот; ее корабельная рота была переведена в HMAS Quadrant , а эсминец N-класса был временно переведен в состав HMS Nizam для путешествия в Англию. [ 8 ] Корабль не был возвращен в строй и в 1955 году был передан Британской металлургической корпорации, которая направила его на Тос. У. Уорда за сдачу на металлолом на их дворе в Грейсе . [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Касселлс, Разрушители , с. 65
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Касселлс, Разрушители , с. 66
- ^ Касселлс, Разрушители , стр. 65–6.
- ^ Jump up to: а б с Королевский флот Австралии, HMAS Nizam
- ^ Касселлс, Разрушители , стр. 66, 239.
- ^ «ХМАС Низам» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж , с. 154
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Касселлс, Разрушители , с. 67
- ^ Касселлс, Разрушители , стр. 65, 67
- ^ «Корабли союзников присутствовали в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 года» . Военно-морской исторический центр – ВМС США. 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
Взято у главнокомандующего Тихоокеанским флотом и районами Тихого океана США (CINCPAC/CINCPOA) A16-3/FF12, серийный номер 0395, 11 февраля 1946 года: Отчет о капитуляции и оккупации Японии.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Инглиш, Джон (2001). От Африди до эсминцев британского флота Низам, 1937-43 гг . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. п. 141. ИСБН 0-905617-64-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2 . OCLC 46829686 .
- Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-351-8 . ОСЛК 46882022 .
- «ХМАС Низам» . Королевский флот Австралии . Проверено 24 марта 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама : эсминцы британского флота 1937–43 гг . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Джиллетт, Росс; Грэм, Колин (1977). Военные корабли Австралии . Аделаида, Южная Австралия: Ригби. ISBN 0-7270-0472-7 .
- Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лэнгтри, Чарльз (2002). Келли войны : британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-422-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Роуз, Эндрю; Роуз, Сандра (2006). HMAS Низама Человек за бортом!: Трагедия . Огаста, Западная Австралия: Книги Красной Розы. ISBN 0-9775238-0-2 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .