Jump to content

HMAS Низам (G38)

HMAS Низам в мае 1945 года.
История
Австралия
Имя Низам
Тезка Сэр Осман Али Хан, Последний низам Хайдарабада
Строитель Джон Браун и компания
Заложен 27 июля 1939 г.
Запущен 4 июля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 19 декабря 1940 г.
Выведен из эксплуатации 17 октября 1945 г.
Почести и
награды
Судьба Вернулся в РН, в строй не вернулся, списан в 1956 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец класса N
Смещение 1773 длинных тонны (1801 т ) ( стандарт )
Длина 356 футов 6 дюймов (108,7 м) ( о/а )
Луч 35 футов 9 дюймов (10,9 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 183
Датчики и
системы обработки
Вооружение

HMAS Nizam (G38/D15) класса N эсминец Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Эсминец, названный в честь Османа Али Хана , последнего низама Хайдарабада , был принят оставался собственностью Королевского флота в состав РАН в 1940 году, хотя корабль всю свою карьеру .

Низам провела начало своей службы в Атлантике, затем была переведена в Средиземное море, где участвовала в Критской и Сирийско-Ливанской кампаниях, паромной переправе Тобрука и мальтийских конвоях . В 1942 году эсминец участвовал в операции «Энергичный» и Мадагаскарской кампании . В следующем году корабль участвовал в патрулировании Индийского и Южной Атлантического океанов, поиске немецких кораблей и подводных лодок и спасении выживших после нападения подводных лодок . После возвращения в Австралию для ремонта в конце 1944 года десять моряков были смыты за борт в феврале 1945 года, и больше никого из них никто не видел. Остаток Второй мировой войны прошел в регионах Филиппин и Новой Гвинеи.

После возвращения в Австралию в конце 1945 года «Низам» был выведен из эксплуатации и вернулся в Королевский флот. Корабль не был возвращен в строй и был разобран в 1956 году на металлолом.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Эсминец класса Н имел водоизмещение 1773 тонны при стандартной загрузке и 2554 тонны при полной загрузке. [ 1 ] Низам 356 футов 6 дюймов (108,66 м) имел общую длину и длину между перпендикулярами 229 футов 6 дюймов (69,95 м) , ширину 35 футов 8 дюймов (10,87 м) и максимальную осадку 16 футов 4 дюйма (4,98 м). ). [ 1 ] Движение обеспечивалось трехбарабанными котлами Адмиралтейства, соединенными с паровыми турбинами с редуктором Парсонс, которые обеспечивали мощность на валу двух гребных винтов корабля в 40 000 лошадиных сил. [ 2 ] Низам был способен развивать скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). [ 1 ] Корабельная рота состояла из 226 офицеров и матросов. [ 2 ]

Вид сверху на мостик Низама . и переднюю 4,7-дюймовую артиллерийскую башню

Вооружение корабля состояло из шести 4,7-дюймовых орудий QF Mark XII в трех спаренных установках, одной 4-дюймовой пушки QF Mark V , 2-фунтовой 4-ствольной пушки Pom Pom , четырех 0,5-дюймовых пулеметов , четырех 20-мм зенитных пулеметов Oerlikon. -авиационные пушки , четыре пулемета .303 Lewis , десять 21-дюймовых торпедных аппаратов в двух «Пентадах» крепления и комплект глубинных бомб . [ 3 ] [ 4 ]

HMAS Nizam был заложен компанией John Brown and Company, Limited в Клайдбанке в Шотландии 27 июля 1939 года. [ 2 ] Он был спущен на воду женой сэра Холберри Менсфорта , директора компании John Brown, 4 июля 1940 года. [ 2 ] Корабль вступил в строй 19 декабря 1940 года; из-за ошибки в файле ВМФ некоторые источники неправильно указали дату ввода в эксплуатацию - 8 января 1941 года. [ 5 ] Хотя эсминец был принят в состав РАН, он был арендован у Королевского флота . [ 2 ] За HMAS Nizam заплатили [ 6 ] и назван в честь сэра Османа Али Хана, последнего низама Хайдарабада . [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После завершения ходовых испытаний « Низам» направили в Скапа-Флоу , где она выполняла обязанности флота, а затем была повторно назначена на сопровождение конвоев, пересекающих Атлантику. [ 2 ] В апреле 1941 года эсминец присоединился к конвою, шедшему в Гибралтар, затем обогнул Африку, чтобы встретить войсковые транспорты «Куин Мэри» и «Куин Элизабет» , которые Низам помог сопроводить в Александрию. [ 2 ] Примерно в то же время все вахтенные моряки подняли мятеж в ответ на изменения в порядке несения вахты и столовой, запервшись в своих кают-компаниях. [ 7 ] После посредничества между матросами и офицерами капитан согласился восстановить первоначальные договоренности и решил не предъявлять матросам никаких обвинений, после чего вахтенные вернулись к своим обязанностям. [ 7 ]

21 мая Низам участвовал в обстреле Скарпанто , затем принял участие в битве за Крит . [ 2 ] Эсминец перевез коммандос из Александрии в бухту Суда и вернулся с ранеными. [ 4 ] Когда кампания ухудшилась, Низам и Нэпьер совершили два эвакуационных рейса, чтобы переправить войска с острова в Александрию. [ 4 ] После неудачной кампании Низам был назначен на сирийско-ливанскую кампанию на три недели, а затем переведен в паромную службу Тобрука , отряд британских и австралийских военных кораблей, осуществляющих перевозки для снабжения союзных войск, находящихся в осаде в Тобруке . [ 2 ] Низам совершил четырнадцать заездов, прежде чем 14 сентября получил повреждение; В результате попадания бомбы треснули нефтяные насосы, и эсминец был отбуксирован из этого района эсминцем HMS Kingston , затем смог произвести временный ремонт и добраться до Александрии . [ 2 ]

После завершения ремонта Низам провел остаток 1941 года, сопровождая мальтийские конвои , участвуя в бомбардировочных операциях в Северной Африке и перебрасывая войска на Кипр и Хайфу. [ 2 ] 21 октября 1941 года Низам входил в состав конвоя, который подвергся атаке пикирующего бомбардировщика «Штука» при эвакуации австралийской пехоты «Крысы из Тобрука» в Александрию. Двадцать полностью экипированных военнослужащих были сброшены за борт во время маневров уклонения, шесть человек пропали в море и так и не были найдены.

В начале 1942 года «Низам» и ее однотипный корабль «Нэпьер» отплыли в Сингапур, чтобы присоединиться к «Нестору» в качестве эскорта авианосца HMS Indomitable . [ 2 ] В июне корабли класса «Н» присоединились к сопровождению большого конвоя на Мальту , в ходе которого «Нестор» был потоплен авиацией. [ 2 ] Низам и ее сестры были направлены в Мадагаскарскую кампанию в сентябре. [ 2 ] 22 сентября Низам был направлен в Дурбан для патрулирования французских торговых судов Виши , захватив одно и заставив другое уйти в воду в течение недели, проведенной в этой роли. [ 2 ] Затем эсминец отправился в Саймонс-Таун в Южной Африке для ремонта, который длился до конца года. [ 2 ]

Низам в Порт-Филлипе в конце 1944 года, незадолго до ремонта в Мельбурне.

После переоборудования «Низам» был придан Британскому Восточному флоту и участвовал в зачистке Индийского океана в поисках кораблей противника. [ 2 ] Затем ее перевели в Южную Атлантику для защиты судоходства. [ 2 ] 13 июля 1943 года эсминец спас выживших с американского корабля «Либерти», потопленного немецкой подводной лодкой U-511 . [ 2 ] 31 июля Низам спас выживших с британского торгового судна, потопленного немецкой подводной лодкой U-177 . [ 2 ] Доставив выживших британцев на берег, «Низам» направился в Австралию и 18 августа пришвартовался в Мельбурне для восьминедельного ремонта. [ 2 ] Корабль вернулся к действиям в Индийском океане и 17 октября был безуспешно обстрелян немецкой подводной лодкой . [ 2 ] С конца 1943 по начало 1944 года эсминец базировался в Кении, затем 8 марта был переброшен в Бенгальский залив. [ 8 ] Во время своего пребывания здесь Низам участвовала в операции «Кокпит» — воздушном налете авианосца на японские объекты в Юго-Восточной Азии. [ 8 ] В ноябре эсминец отправился в Мельбурн на очередной ремонт. [ 8 ] В результате трагедии, которая произошла 21 октября 1941 года, 11 февраля 1945 года, когда пересекал Большой Австралийский залив в плохую погоду после ремонта, Низам его ударила ужасная волна, из-за которой корабль перевернулся почти на восемьдесят градусов влево. и смыл за борт десять матросов, ни одного из которых больше никогда не видели. [ 8 ]

В 1945 году «Низам» была направлена ​​на театры военных действий на Филиппинах и в Новой Гвинее в составе Британского Тихоокеанского флота , во время чего номер ее вымпела был изменен с G38 на D15. [ 9 ] 15 августа 1945 года Низам получил приказ прекратить боевые действия; вскоре после этого корабль был атакован японским истребителем, который был сбит. [ 8 ] Низам присутствовал в Токийском заливе во время капитуляции Японии и служил дежурным эсминцем 2 сентября, в день Акта о капитуляции Японии . подписания [ 8 ] [ 10 ] Эсминец отправился в Австралию 24 сентября. [ 8 ]

За свою военную службу Низам получила семь боевых наград : «Мальтийские конвои 1941–42», «Крит 1941», «Ливия 1941», «Средиземноморье 1941», «Индийский океан 1942–44», «Тихий океан 1943» и «Окинава 1945». ". [ 11 ] [ 12 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

«Низам» был выведен из эксплуатации 17 октября 1945 года и возвращен в Королевский флот; ее корабельная рота была переведена в HMAS Quadrant , а эсминец N-класса был временно переведен в состав HMS Nizam для путешествия в Англию. [ 8 ] Корабль не был возвращен в строй и в 1955 году был передан Британской металлургической корпорации, которая направила его на Тос. У. Уорда за сдачу на металлолом на их дворе в Грейсе . [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Касселлс, Разрушители , с. 65
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Касселлс, Разрушители , с. 66
  3. ^ Касселлс, Разрушители , стр. 65–6.
  4. ^ Jump up to: а б с Королевский флот Австралии, HMAS Nizam
  5. ^ Касселлс, Разрушители , стр. 66, 239.
  6. ^ «ХМАС Низам» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж , с. 154
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Касселлс, Разрушители , с. 67
  9. ^ Касселлс, Разрушители , стр. 65, 67
  10. ^ «Корабли союзников присутствовали в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 года» . Военно-морской исторический центр – ВМС США. 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 13 января 2007 г. Взято у главнокомандующего Тихоокеанским флотом и районами Тихого океана США (CINCPAC/CINCPOA) A16-3/FF12, серийный номер 0395, 11 февраля 1946 года: Отчет о капитуляции и оккупации Японии.
  11. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  12. ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  13. ^ Инглиш, Джон (2001). От Африди до эсминцев британского флота Низам, 1937-43 гг . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. п. 141. ИСБН  0-905617-64-9 .
  • Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0893-2 . OCLC   46829686 .
  • Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-351-8 . ОСЛК   46882022 .
  • «ХМАС Низам» . Королевский флот Австралии . Проверено 24 марта 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама : эсминцы британского флота 1937–43 гг . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Джиллетт, Росс; Грэм, Колин (1977). Военные корабли Австралии . Аделаида, Южная Австралия: Ригби. ISBN  0-7270-0472-7 .
  • Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-137-3 .
  • Лэнгтри, Чарльз (2002). Келли войны : британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-422-9 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Роуз, Эндрю; Роуз, Сандра (2006). HMAS Низама Человек за бортом!: Трагедия . Огаста, Западная Австралия: Книги Красной Розы. ISBN  0-9775238-0-2 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22966948a51dd7b2b84f0af2d5dbfd82__1683153540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/82/22966948a51dd7b2b84f0af2d5dbfd82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Nizam (G38) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)