HMS Неукротимый (92)
![]() Неукротимый в 1943 году | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Неукротимый |
Заказал | 6 июля 1937 г. |
Строитель | Викерс-Армстронг , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 10 ноября 1937 г. |
Запущен | 26 марта 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 октября 1941 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 92 |
Судьба | Продан на металлолом , 1955 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированный Illustrious . класса авианосец |
Смещение | 23 000 длинных тонн (23 000 т ) ( стандарт ) |
Длина | 230,0 м (754 футов 7 дюймов) |
Луч | 29,2 м (95 футов 10 дюймов) |
Черновик | 8,8 м (28 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 вала; с редуктором паровые турбины |
Скорость | 30,5 узлов (56,5 км/ч; 35,1 миль в час) |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 48–55 |
HMS Indomitable — модифицированный Illustrious класса авианосец , построенный для Королевского флота во время Второй мировой войны. Первоначально планировалось, что он станет четвертым в классе, но был перепроектирован, чтобы позволить ему эксплуатировать больше самолетов - 48 вместо 36. второй ангар Над первоначальным был добавлен , поднявший кабину экипажа на 14 футов (4,3 м), хотя ангар Для компенсации пришлось уменьшить боковую броню. Нижний ангар сделали короче верхнего из-за необходимости строительства дополнительных мастерских и помещений для обслуживания добавленных самолетов. [1]
Строительство и ранняя история
[ редактировать ]
Indomitable был заложен компанией Vickers-Armstrong в Барроу-ин-Фернесс 10 ноября 1937 года. Он был спущен на воду 26 марта 1940 года и вступил в строй в октябре следующего года. Ее крестила Клементина Черчилль .
В ноябре 1941 года она отправилась в Вест-Индию в свой первый рейс. Находясь там, Indomitable села на мель на коралловом рифе недалеко от Ямайки , но вскоре после этого вернулась в строй. Это на самом деле означало, что она не достигла Юго-Восточной Азии вовремя, чтобы обеспечить прикрытие с воздуха Force Z , военно-морских сил, посланных для удержания японцев от нападения на Сингапур . Этот отряд был потоплен японской авиацией , когда японцы высадились в Малайе в декабре 1941 года. В следующем месяце, в январе 1942 года, Indomitable присоединился к Восточному флоту, базирующемуся на Цейлоне (ныне Шри-Ланка ). В конце января она переправила 48 Королевских ВВС «Хокеров Харрикейнов» на аэродромы на Суматре в Голландской Ост-Индии , чтобы усилить противовоздушную оборону Сингапура, но значительная часть «Харрикейнов» была уничтожена на земле налетами японской авиации. Британское командование в Сингапуре сдалось японцам 15 февраля.
После падения оставшихся британских дальневосточных колоний Гонконга и Бирмы . Indomitable был передислоцирован Был создан новый Восточный флот под командованием адмирала сэра Джеймса Сомервилля . Indomitable и ее однотипный корабль Formidable были единственными современными авианосцами флота и были жизненно важным активом для союзников на Дальнем Востоке ; единственный другой авианосец, «Гермес» , устарел.
В апреле 1942 года Сомервилль предпринял попытку перехватить японский авианосный ударный отряд во время рейда в Индийском океане . Неполные разведданные заставили его отказаться от засады всего за несколько часов до прибытия японских войск. В течение следующих нескольких дней «Индомитэбл» входил в состав сил, пытавшихся перехватить японский флот ночью, где медленные, но оборудованные радарами британские торпедоносцы имели больше шансов на успешный удар. Несмотря на несколько дней поисков, решительных действий добиться не удалось, и Сомервилль в конце концов отвел свои быстроходные авианосцы в Бомбей . Гермес , австралийский эсминец HMAS Vampire , корвет HMS Hollyhock и два тяжелых крейсера, «Корнуолл» и «Дорсетшир» , были потоплены во время этого японского рейда, а также множество торговых судов.
В мае 1942 года британцы начали операцию «Айронклад» — вторжение на французский Мадагаскар . Были опасения, что японцы сами оккупируют Мадагаскар и используют его в качестве базы подводных лодок для атак на маршруты конвоев союзников в Индийском океане. [2]
Indomitable был отделен от Восточного флота, чтобы принять участие во вторжении, встретившись с силами прикрытия (в которые входил однотипный корабль Illustrious ) и силами вторжения, отправленными из Дурбана , Южная Африка . [3] [4] Нападение началось 5 мая в заливе Курьер , к западу от фактической цели Диего Суареса . Indomitable Авиакрыло атаковало аэродром Аррашар в первый день вторжения, уничтожив пять истребителей Morane-Saulnier MS406 и повредив еще два, а также два Potez 63.11 . [5] На следующий день началась наземная атака: бомбили Indomitable » «Альбакоры оборону, а ее «Фулмары» и «Си Харрикейны» совершали штурмовые вылеты. Французские войска в Диего-Суаресе сдались 7 мая. [6] 8 мая французская подводная лодка Monge попыталась торпедировать Indomitable , но была потоплена глубинными бомбами эсминцев HMS Active и Panther . [3] [7]
Средиземноморье
[ редактировать ]
В июле Indomitable вернулись в Великобританию . Вскоре она вернулась в строй, участвуя в операции «Пьедестал» — крупнейшем конвое для снабжения осажденного острова Мальта . В состав этого конвоя входило 14 грузовых кораблей и беспрецедентно большой эскорт боевых кораблей: «Каир» , «Харибда» , «Орёл» , «Неукротимый » , «Викториос» , «Кения » , «Манчестер» , «Нельсон » , «Нигерия » , «Фиби» , «Родни» , «Сириус» и 32 эсминца. было Одной из целей «Форсажа» запустить свои «Спитфайры» и приземлиться на Мальте, где они и останутся; это было сделано 11 августа, и Furious вернулся в Гибралтар .
Во время операции Indomitable был сбит двумя 500-кг бомбами ( Ju 87, принадлежащими StG 3 ) и трижды промахнулся. Одна 500-килограммовая бомба пробила небронированную часть кабины экипажа, вызвав повреждения, из-за которых ей пришлось отойти для ремонта, хотя она смогла двигаться со скоростью 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час) менее чем через два часа после попаданий. [8] Потери составили 6 офицеров и 40 рядовых убитыми и 70 рядовых ранеными. [9] (Атаку можно посмотреть на семнадцатиминутной отметке документального фильма «Мальтийский конвой», указанного в разделе внешних ссылок). Она отплыла в ливерпульский док Гладсон, где ремонт был завершен в феврале 1943 года, после чего отработала у Скапа-Флоу и в районе Клайда, а затем вернулась в Средиземное море в рамках подготовки к операции «Хаски».
Она была торпедирована самолетом Savoia-Marchetti SM.79 из 204. а Эскадрилья 41-й группы торпедоносцев 16 июля. [10] [11] поддерживая подготовку к вторжению союзников на Сицилию (операция «Хаски»), и снова вернулся в Соединенные Штаты, где ремонт был завершен. Она приступила к ходовым испытаниям 10 апреля 1944 года. [12]
Дальний Восток
[ редактировать ]Indomitable вернулся на Восточный флот в начале 1944 года. Он и Victorious запускали бомбардировщики против Суматры в августе и сентябре. Позже они бомбили Никобарские острова , после чего «Неукротимый» присоединился к «Илластриусу», чтобы снова атаковать Медан и Суматру 20 декабря. В следующем году Indomitable вошел в состав британского Тихоокеанского флота . 4 января 1945 года он, ее однотипный корабль «Викториус» и еще один авианосец «Индефатигейбл» атаковали Медан. Последующие действия были предприняты против Палембанга и Суматры позднее в январе. 4 мая 1945 года его сбил камикадзе , но бронированная кабина экипажа спасла его от серьезных повреждений. В августе, после окончания войны, Indomitable поддержала освобождение Гонконга , прибыв после того, как десант из HMCS Prince Robert принял капитуляцию Японии. Ее самолеты совершили последние боевые вылеты авианосца за всю войну и за ее карьеру 31 августа и 1 сентября против японских лодок-смертников, атаковавших британские войска.
Послевоенный
[ редактировать ]«Неукротимый» вернулся в Великобританию в ноябре 1945 года. В следующем году она привезла сборную Великобритании по регби в Австралию в их первый послевоенный тур, за что команда получила прозвище «Неукротимые». В 1947 году он был выведен в резерв, а затем прошел ремонт, который занял три года, с 1947 по 1950 год. В конце ремонта выяснилось, что срок службы ее котлов составляет всего 10 лет, и машинные отделения пришлось разобрать и перестроен для замены котлов. После завершения ремонта она вернулась к боевой службе на Флоте Метрополии в гораздо более прохладном климате, чем ее операции во время войны. Он был уникален тем, что нес на борту дневной и ночной истребитель De Havilland Hornet , а также морской ночной истребитель Sea Hornet NF.12, оснащенный радаром. [13] также находился на борту HMS Eagle в 1951–53 гг., [14] который был быстрее и дальнобойнее по сравнению с авианосца Blackburn Firebrand . ударным торпедным самолетом [15]
В 1951 году Indomitable заменил последний линкор Королевского флота HMS Vanguard в качестве флагмана Флота Метрополии. 3 февраля 1953 года она сильно пострадала в результате внутреннего пожара и взрыва в результате поджога. [16] Диверсии не были редкостью в Королевском флоте 1950-х годов: основные подразделения флота, направленные на Дальний Восток, часто подвергались саботажу недовольным экипажем, озлобленным плохими условиями жизни. [16] Позже повреждения были залиты бетоном и так и не были устранены. В том же году он отплыл для участия в Смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [17] она совершила посадку на палубу в Ла-Манше Затем в том же месяце . с прототипом зеркальной посадочной фары, которая сделает посадку более быстрых реактивных самолетов более эффективной и безопасной. [18] замена игрока с битой. Indomitable не модернизировали по нескольким причинам, главная из которых заключалась в том, что для того, чтобы он мог принимать реактивные самолеты, высоту ангара пришлось увеличить с 14 футов (4,3 м) до 17,5 футов (5,3 м). Для этого потребуется снести корабль на ангарную палубу. Учитывая растущие затраты на модернизацию ее сводной сестры «Викториуса» , Адмиралтейство решило не проводить полную модернизацию корабля ее возраста.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Indomitable вернулся в резервный флот, а в октябре 1953 года был переведен в необслуживаемый резерв. Он был продан на металлолом и прибыл в Фаслейн после развала 30 сентября 1955 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хоббс, с. 100
- ^ Шорс 1996, стр. 276–277.
- ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992, с. 136.
- ^ Шорс 1996, с. 278.
- ^ Шорс 1996, с. 279
- ^ Шорс 1996, стр. 280–283.
- ^ Фридман, с. 151
- ^ Раздел X. Влияние на боевую эффективность. 16 октября 2014 г.
- ^ Шорс 2018, стр. 209–210.
- ^ «HMS Indomitable-Торпедированный-16.7.43» . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Маккарт, с. 126
- ↑ Бобер, 1987, стр.145.
- ^ Бивер, 1987 с. 145
- ^ Полярный, 2011, стр. 15–15.
- ^ Jump up to: а б Д. Ван Дер Ват. Эталон власти. Королевский флот в двадцатом веке (2001), стр. 339.
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ Д. Хоббс. Британский авианосный ударный флот после 1945 (2021) стр.102
Библиография
[ редактировать ]- Бивер, П. (1987). Британский авианосец . Лондон: Патрик Стивенс. ISBN 978-0-85059-877-3 .
- Браун, Дэвид (1977). Факты о Второй мировой войне: авианосцы . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN 0-668-04164-1 .
- Браун, доктор медицинских наук (2009). Авианосные операции во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-108-2 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Шено, Роджер (1995). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия (новое, исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-902-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Энеберг, Э. и Фрэмптон, Виктор (1987). «Вопрос 19/84». Военный корабль Интернешнл . XXIV (1): 93. ISSN 0043-0374 .
- Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8 .
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Хоббс, Дэвид (2011). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-044-3 .
- Маккарт, Нил (2000). Прославленные и непримиримые классы авианосцев 1940–1969 гг . Челтнем, Великобритания: Публикации фанатов. ISBN 1-901225-04-6 .
- Полмар, Норман (2011). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события, Том II: 1946-2006 гг . Даллес: Потомакские книги. ISBN 978-1-59797-343-4 .
- Престон, Энтони (1995). "Великобритания". В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 479–543. ISBN 1-55750-132-7 .
- Ровер, Юрген и Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-37-Х .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид и Томас, Энди (2018). История воздушной войны в Средиземном море 1940–1945 гг.: Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-911621-10-2 .
- Стертивант, Рэй (1984). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-120-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Отчеты о действиях и повреждениях броненосцев, 1940-1945 гг.
- вырез в журнале Flight, 1951 год.
- Maritimequest HMS Indomitable Фотогалерея
- Запись Fleet Air Arm для Indomitable
- Ведущий авиамеханик Морис Уатинг и его фотографии HMS Indomitable в Индийском и Тихом океанах, 1944-45 гг.
- Авианосец НЕукротимый флот (1941 г.)
- РЕАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ!
- ПЬЕДЕСТАЛ: бомбёжка HMS Indomitable - Мальтийский конвой 1942 года на YouTube
- HMS Indomitable, контроль повреждений, повреждение бомбы конвоя в ходе операции «Пьедестал», 12 августа 1942 года.