Jump to content

HMS Неукротимый (92)

Неукротимый в 1943 году
История
Великобритания
Имя Неукротимый
Заказал 6 июля 1937 г.
Строитель Викерс-Армстронг , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 10 ноября 1937 г.
Запущен 26 марта 1940 г.
Введен в эксплуатацию 10 октября 1941 г.
Идентификация Номер вымпела : 92
Судьба Продан на металлолом , 1955 год.
Общие характеристики
Класс и тип Модифицированный Illustrious . класса авианосец
Смещение 23 000 длинных тонн (23 000 т ) ( стандарт )
Длина 230,0 м (754 футов 7 дюймов)
Луч 29,2 м (95 футов 10 дюймов)
Черновик 8,8 м (28 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 3 вала; с редуктором паровые турбины
Скорость 30,5 узлов (56,5 км/ч; 35,1 миль в час)
Диапазон 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Дополнить
  • 1,392
  • 2100 (позже)
Вооружение
Самолет перевезен 48–55

HMS Indomitable — модифицированный Illustrious класса авианосец , построенный для Королевского флота во время Второй мировой войны. Первоначально планировалось, что он станет четвертым в классе, но был перепроектирован, чтобы позволить ему эксплуатировать больше самолетов - 48 вместо 36. второй ангар Над первоначальным был добавлен , поднявший кабину экипажа на 14 футов (4,3 м), хотя ангар Для компенсации пришлось уменьшить боковую броню. Нижний ангар сделали короче верхнего из-за необходимости строительства дополнительных мастерских и помещений для обслуживания добавленных самолетов. [1]

Строительство и ранняя история

[ редактировать ]
LSO на борту Indomitable в 1942 году.

Indomitable был заложен компанией Vickers-Armstrong в Барроу-ин-Фернесс 10 ноября 1937 года. Он был спущен на воду 26 марта 1940 года и вступил в строй в октябре следующего года. Ее крестила Клементина Черчилль .

В ноябре 1941 года она отправилась в Вест-Индию в свой первый рейс. Находясь там, Indomitable села на мель на коралловом рифе недалеко от Ямайки , но вскоре после этого вернулась в строй. Это на самом деле означало, что она не достигла Юго-Восточной Азии вовремя, чтобы обеспечить прикрытие с воздуха Force Z , военно-морских сил, посланных для удержания японцев от нападения на Сингапур . Этот отряд был потоплен японской авиацией , когда японцы высадились в Малайе в декабре 1941 года. В следующем месяце, в январе 1942 года, Indomitable присоединился к Восточному флоту, базирующемуся на Цейлоне (ныне Шри-Ланка ). В конце января она переправила 48 Королевских ВВС «Хокеров Харрикейнов» на аэродромы на Суматре в Голландской Ост-Индии , чтобы усилить противовоздушную оборону Сингапура, но значительная часть «Харрикейнов» была уничтожена на земле налетами японской авиации. Британское командование в Сингапуре сдалось японцам 15 февраля.

После падения оставшихся британских дальневосточных колоний Гонконга и Бирмы . Indomitable был передислоцирован Был создан новый Восточный флот под командованием адмирала сэра Джеймса Сомервилля . Indomitable и ее однотипный корабль Formidable были единственными современными авианосцами флота и были жизненно важным активом для союзников на Дальнем Востоке ; единственный другой авианосец, «Гермес» , устарел.

В апреле 1942 года Сомервилль предпринял попытку перехватить японский авианосный ударный отряд во время рейда в Индийском океане . Неполные разведданные заставили его отказаться от засады всего за несколько часов до прибытия японских войск. В течение следующих нескольких дней «Индомитэбл» входил в состав сил, пытавшихся перехватить японский флот ночью, где медленные, но оборудованные радарами британские торпедоносцы имели больше шансов на успешный удар. Несмотря на несколько дней поисков, решительных действий добиться не удалось, и Сомервилль в конце концов отвел свои быстроходные авианосцы в Бомбей . Гермес , австралийский эсминец HMAS Vampire , корвет HMS Hollyhock и два тяжелых крейсера, «Корнуолл» и «Дорсетшир» , были потоплены во время этого японского рейда, а также множество торговых судов.

В мае 1942 года британцы начали операцию «Айронклад» — вторжение на французский Мадагаскар . Были опасения, что японцы сами оккупируют Мадагаскар и используют его в качестве базы подводных лодок для атак на маршруты конвоев союзников в Индийском океане. [2]

Indomitable был отделен от Восточного флота, чтобы принять участие во вторжении, встретившись с силами прикрытия (в которые входил однотипный корабль Illustrious ) и силами вторжения, отправленными из Дурбана , Южная Африка . [3] [4] Нападение началось 5 мая в заливе Курьер , к западу от фактической цели Диего Суареса . Indomitable Авиакрыло атаковало аэродром Аррашар в первый день вторжения, уничтожив пять истребителей Morane-Saulnier MS406 и повредив еще два, а также два Potez 63.11 . [5] На следующий день началась наземная атака: бомбили Indomitable » «Альбакоры оборону, а ее «Фулмары» и «Си Харрикейны» совершали штурмовые вылеты. Французские войска в Диего-Суаресе сдались 7 мая. [6] 8 мая французская подводная лодка Monge попыталась торпедировать Indomitable , но была потоплена глубинными бомбами эсминцев HMS Active и Panther . [3] [7]

Средиземноморье

[ редактировать ]
12 августа 1942 года: «Неукротимый» загорелся после бомбардировки. HMS Charybdis проверяет авианосец.

В июле Indomitable вернулись в Великобританию . Вскоре она вернулась в строй, участвуя в операции «Пьедестал» — крупнейшем конвое для снабжения осажденного острова Мальта . В состав этого конвоя входило 14 грузовых кораблей и беспрецедентно большой эскорт боевых кораблей: «Каир» , «Харибда» , «Орёл» , «Неукротимый » , «Викториос» , «Кения » , «Манчестер» , «Нельсон » , «Нигерия » , «Фиби» , «Родни» , «Сириус» и 32 эсминца. было Одной из целей «Форсажа» запустить свои «Спитфайры» и приземлиться на Мальте, где они и останутся; это было сделано 11 августа, и Furious вернулся в Гибралтар .

Во время операции Indomitable был сбит двумя 500-кг бомбами ( Ju 87, принадлежащими StG 3 ) и трижды промахнулся. Одна 500-килограммовая бомба пробила небронированную часть кабины экипажа, вызвав повреждения, из-за которых ей пришлось отойти для ремонта, хотя она смогла двигаться со скоростью 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час) менее чем через два часа после попаданий. [8] Потери составили 6 офицеров и 40 рядовых убитыми и 70 рядовых ранеными. [9] (Атаку можно посмотреть на семнадцатиминутной отметке документального фильма «Мальтийский конвой», указанного в разделе внешних ссылок). Она отплыла в ливерпульский док Гладсон, где ремонт был завершен в феврале 1943 года, после чего отработала у Скапа-Флоу и в районе Клайда, а затем вернулась в Средиземное море в рамках подготовки к операции «Хаски».

Она была торпедирована самолетом Savoia-Marchetti SM.79 из 204. а Эскадрилья 41-й группы торпедоносцев 16 июля. [10] [11] поддерживая подготовку к вторжению союзников на Сицилию (операция «Хаски»), и снова вернулся в Соединенные Штаты, где ремонт был завершен. Она приступила к ходовым испытаниям 10 апреля 1944 года. [12]

Дальний Восток

[ редактировать ]

Indomitable вернулся на Восточный флот в начале 1944 года. Он и Victorious запускали бомбардировщики против Суматры в августе и сентябре. Позже они бомбили Никобарские острова , после чего «Неукротимый» присоединился к «Илластриусу», чтобы снова атаковать Медан и Суматру 20 декабря. В следующем году Indomitable вошел в состав британского Тихоокеанского флота . 4 января 1945 года он, ее однотипный корабль «Викториус» и еще один авианосец «Индефатигейбл» атаковали Медан. Последующие действия были предприняты против Палембанга и Суматры позднее в январе. 4 мая 1945 года его сбил камикадзе , но бронированная кабина экипажа спасла его от серьезных повреждений. В августе, после окончания войны, Indomitable поддержала освобождение Гонконга , прибыв после того, как десант из HMCS Prince Robert принял капитуляцию Японии. Ее самолеты совершили последние боевые вылеты авианосца за всю войну и за ее карьеру 31 августа и 1 сентября против японских лодок-смертников, атаковавших британские войска.

Послевоенный

[ редактировать ]

«Неукротимый» вернулся в Великобританию в ноябре 1945 года. В следующем году она привезла сборную Великобритании по регби в Австралию в их первый послевоенный тур, за что команда получила прозвище «Неукротимые». В 1947 году он был выведен в резерв, а затем прошел ремонт, который занял три года, с 1947 по 1950 год. В конце ремонта выяснилось, что срок службы ее котлов составляет всего 10 лет, и машинные отделения пришлось разобрать и перестроен для замены котлов. После завершения ремонта она вернулась к боевой службе на Флоте Метрополии в гораздо более прохладном климате, чем ее операции во время войны. Он был уникален тем, что нес на борту дневной и ночной истребитель De Havilland Hornet , а также морской ночной истребитель Sea Hornet NF.12, оснащенный радаром. [13] также находился на борту HMS Eagle в 1951–53 гг., [14] который был быстрее и дальнобойнее по сравнению с авианосца Blackburn Firebrand . ударным торпедным самолетом [15]

В 1951 году Indomitable заменил последний линкор Королевского флота HMS Vanguard в качестве флагмана Флота Метрополии. 3 февраля 1953 года она сильно пострадала в результате внутреннего пожара и взрыва в результате поджога. [16] Диверсии не были редкостью в Королевском флоте 1950-х годов: основные подразделения флота, направленные на Дальний Восток, часто подвергались саботажу недовольным экипажем, озлобленным плохими условиями жизни. [16] Позже повреждения были залиты бетоном и так и не были устранены. В том же году он отплыл для участия в Смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [17] она совершила посадку на палубу в Ла-Манше Затем в том же месяце . с прототипом зеркальной посадочной фары, которая сделает посадку более быстрых реактивных самолетов более эффективной и безопасной. [18] замена игрока с битой. Indomitable не модернизировали по нескольким причинам, главная из которых заключалась в том, что для того, чтобы он мог принимать реактивные самолеты, высоту ангара пришлось увеличить с 14 футов (4,3 м) до 17,5 футов (5,3 м). Для этого потребуется снести корабль на ангарную палубу. Учитывая растущие затраты на модернизацию ее сводной сестры «Викториуса» , Адмиралтейство решило не проводить полную модернизацию корабля ее возраста.

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Indomitable вернулся в резервный флот, а в октябре 1953 года был переведен в необслуживаемый резерв. Он был продан на металлолом и прибыл в Фаслейн после развала 30 сентября 1955 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хоббс, с. 100
  2. ^ Шорс 1996, стр. 276–277.
  3. ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992, с. 136.
  4. ^ Шорс 1996, с. 278.
  5. ^ Шорс 1996, с. 279
  6. ^ Шорс 1996, стр. 280–283.
  7. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2003). «HMS INDOMITABLE — авианосец флота прославленного класса, включая движение по сопровождению конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . naval-history.net . Проверено 23 августа 2014 г.
  8. ^ Фридман, с. 151
  9. ^ Раздел X. Влияние на боевую эффективность. 16 октября 2014 г.
  10. ^ Шорс 2018, стр. 209–210.
  11. ^ «HMS Indomitable-Торпедированный-16.7.43» . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 29 октября 2012 г.
  12. ^ Маккарт, с. 126
  13. Бобер, 1987, стр.145.
  14. ^ Бивер, 1987 с. 145
  15. ^ Полярный, 2011, стр. 15–15.
  16. ^ Jump up to: а б Д. Ван Дер Ват. Эталон власти. Королевский флот в двадцатом веке (2001), стр. 339.
  17. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
  18. ^ Д. Хоббс. Британский авианосный ударный флот после 1945 (2021) стр.102

Библиография

[ редактировать ]
  • Бивер, П. (1987). Британский авианосец . Лондон: Патрик Стивенс. ISBN  978-0-85059-877-3 .
  • Браун, Дэвид (1977). Факты о Второй мировой войне: авианосцы . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN  0-668-04164-1 .
  • Браун, доктор медицинских наук (2009). Авианосные операции во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-108-2 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Шено, Роджер (1995). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия (новое, исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-902-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Энеберг, Э. и Фрэмптон, Виктор (1987). «Вопрос 19/84». Военный корабль Интернешнл . XXIV (1): 93. ISSN   0043-0374 .
  • Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-054-8 .
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-101-0 .
  • Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-138-0 .
  • Хоббс, Дэвид (2011). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-044-3 .
  • Маккарт, Нил (2000). Прославленные и непримиримые классы авианосцев 1940–1969 гг . Челтнем, Великобритания: Публикации фанатов. ISBN  1-901225-04-6 .
  • Полмар, Норман (2011). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события, Том II: 1946-2006 гг . Даллес: Потомакские книги. ISBN  978-1-59797-343-4 .
  • Престон, Энтони (1995). "Великобритания". В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 479–543. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Ровер, Юрген и Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-37-Х .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид и Томас, Энди (2018). История воздушной войны в Средиземном море 1940–1945 гг.: Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-911621-10-2 .
  • Стертивант, Рэй (1984). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-120-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b66e9dc13b7059d5bc5404cb07923f30__1720055880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/30/b66e9dc13b7059d5bc5404cb07923f30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Indomitable (92) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)