HMS Фиби (43)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
![]() Фиби стоит на якоре после завершения
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фиби |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering Company ( Гован , Шотландия ) |
Заложен | 2 сентября 1937 г. |
Запущен | 25 марта 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 сентября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 марта 1953 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 марта 1951 г. |
Идентификация | Вымпел № 43 |
Судьба | Списан 1 августа 1956 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Dido класса Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 50,5 футов (15,4 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 480 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Phoebe — Dido класса лёгкий крейсер Королевского флота . Построен компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company ( Гован , Шотландия ), киль заложен 2 сентября 1937 года. Спущен на воду 25 марта 1939 года, вошёл в строй 30 сентября 1940 года.
История
[ редактировать ]Средиземноморский
[ редактировать ]
Фиби Первые шесть месяцев провела на Флоте метрополии , сопровождая конвои с войсками на первом этапе их долгого путешествия через мыс Доброй Надежды на Ближний Восток . В апреле 1941 года ее перевели в 7-ю крейсерскую эскадру в Средиземноморье , где она прослужила следующие два с половиной года.
Одной из ее первых задач в Средиземноморье была операция «Демон» — эвакуация британских и имперских войск из Греции . 27 апреля 1941 года «Фиби» и эсминцы « Дефендер » , «Херевард» и «Хиро» спасли весь экипаж и все 2600 солдат голландского военного корабля «Коста-Рика» . [ 1 ] Затем Фиби приняла участие в эвакуации войск с Крита , высадке десанта в сирийско-ливанской кампании , а также в доставке войск в Тобрук и обратно .
Африка
[ редактировать ]23 октября 1942 года «Фиби» была торпедирована немецкой подводной лодкой U-161 у устья Конго при переходе во Французскую Экваториальную Африку . Ее маршрут пролегал из Саймонстауна в Южной Африке во Фритаун в Сьерра-Леоне , но ей пришлось дозаправиться в Пуэнт-Нуаре . две подводные лодки ( U-161 и U-126 В это время этот район патрулировали ).
После попадания вышедший из гавани корвет не позволил подводной лодке добить крейсер. Около 60 членов экипажа погибли. После временного ремонта Фиби отправилась в Нью-Йорк для полного ремонта. Это был невероятный подвиг — проплыть 10 000 морских миль (19 000 км) с дырой (60 на 30 футов (18,3 × 9,1 м)) в корпусе. Ремонт не был завершен до июня 1943 года. В октябре 1943 года он вернулся в Средиземное море, чтобы принять участие в Эгейской операции.
Дальний Восток
[ редактировать ]В мае 1944 года «Фиби» был переведен на Восточный флот и участвовал в ударных операциях против Андаманских островов , Сабанга на Северной Суматре и Никобарских островов . В январе 1945 года был переведен на поддержку десантных операций в Бирме и участвовал в действиях против Акьяба , острова Рамри у побережья Аракана и острова Чедуба. С апреля по май 1945 года Фиби участвовала в высадке морского десанта на Рангун в составе Ост-Индского флота . й авианосной эскадрильи 21 -
Пост был
[ редактировать ]После Дня Победы Фиби вернулась домой на переоборудование и провела пять лет на Средиземноморском флоте мирного времени . В начале 1948 года крейсер переправил подразделения 40-го коммандос Королевской морской пехоты в Хайфу для оказания помощи в выводе британских войск из Подмандатной Палестины . 30 июня Фиби погрузила на борт последний ГОК Палестины и арьергардные войска, когда эвакуация была завершена. [ 2 ] После периода в резерве в 1956 году был продан на слом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кинделл, Дон. «Морские события апреля 1941 года (Часть 2 из 2)» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Палестинский патруль Королевского флота». Доставка – сегодня и вчера . № 203, январь 2007 г., стр. 44–5.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN 978-1-4728-4781-2 .