Jump to content

HMS Черный принц (81)

Черный принц на якоре на реке Тайн , июль 1944 года.
История
Великобритания
Имя Черный принц
Тезка Эдвард, Черный принц
Строитель Harland & Wolff , Белфаст , Северная Ирландия
Номер двора 1049 [ 1 ]
Заложен 2 ноября 1939 г.
Запущен 27 августа 1942 г.
Завершенный 20 ноября 1943 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 30 ноября 1943 г.
Выведен из эксплуатации Март 1962 г.
Не работает Передан в аренду Королевскому флоту Новой Зеландии 25 мая 1946 года.
Судьба Списан 2 мая 1962 г.
Примечания Номер вымпела : 81
Новая Зеландия
Имя ХМНЗС Черный принц
Введен в эксплуатацию 25 мая 1946 г.
Не работает Возвращен под Королевского флота 1 апреля 1961 г. контроль
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Dido класса Легкий крейсер
Смещение
  • 5950 тонн (стандарт)
  • 7200 тонн (полная загрузка)
Длина
Луч 50,5 футов (15,4 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором
Скорость 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час)
Диапазон 6824 км (3685 миль; 4240 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Дополнить 530
Вооружение
Броня

HMS Black Prince Dido класса лёгкий крейсер Королевского флота подгруппы «Беллона» . Крейсер был введен в строй в 1943 году, служил во время Второй мировой войны в составе арктических конвоев , при высадке в Нормандии и в составе Британского Тихоокеанского флота . В 1946 году крейсер был передан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии , получив название HMNZS Black Prince . Крейсер был поставлен на модернизацию в док в 1947 году, но в апреле его моряки покинули корабль в рамках серии мятежей в РНЗН . Из-за нехватки живой силы в результате этих мятежей модернизацию пришлось отменить, и « Черный принц » был переведен в резерв до 1953 года. Он вернулся в строй после переоснащения упрощенным ПМК с одним счетверенным «помпом» в положении Q и восемью 40-мм пушки Бофорс Мк3. Два года спустя корабль снова был выведен из эксплуатации и вернулся в состав Королевского флота в 1961 году. «Черный принц» не вернулся в строй и в 1962 году был отбуксирован из Окленда в Осаку на слом.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Черный принц» представлял собой модифицированную конструкцию Dido , иногда называемую Dido Group 2 или подгруппу Bellona , ​​с четырьмя 5,25-дюймовыми установками вместо пяти и улучшенным зенитным вооружением. Он был построен компанией Harland & Wolff из Белфаста , Северная Ирландия , а его киль был заложен 2 ноября 1939 года. [ 2 ] [ 3 ] Спущена на воду 27 августа 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] и завершено 20 ноября 1943 г. [ 2 ] [ 3 ]

Черный принц был назван в честь принца Эдварда (1330–1376), старшего сына короля Эдуарда III .

Операционная история

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию «Черный принц» служил в арктических конвоях , а затем отправился на юг, готовясь к вторжению в Европу, участвуя в наступательных операциях против движения немецких прибрежных конвоев . В ночь с 25 на 26 апреля 1944 года в сопровождении канадских эсминцев он участвовал в бою был потоплен торпедный катер Т29 и повреждены Т24 и Т27 , в ходе которого у северного побережья Бретани .

Во время высадки в Нормандии она входила в состав отряда «А» оперативной группы 125 для поддержки Юта-Бич . Оперативная группа 125 в это время состояла из линкора USS Nevada , крейсеров USS Quincy , USS Tuscaloosa , Black Prince , монитора HMS Erebus и нескольких эсминцев и эсминцев эскорта. [ 4 ] Целью Черного Принца была батарея в Морсалинсе . [ 5 ] [ 6 ] В августе она двинулась в Средиземное море для вторжения в Южную Францию . [ 7 ] Затем в сентябре 1944 года ее отправили в воды Эгейского моря . 8 сентября «Черный принц» прибыл в Александрию, Египет , где ей было приказано прочесать территорию вокруг Скарпанто и Салоникского залива . Однажды она бомбардировала аэродром Малеме чтобы на острове Крит, помешать немецким самолетам взлететь.

21 ноября 1944 года «Черный принц» покинул Александрию, прошел через Суэцкий канал в Красное море , а затем в Индийский океан . Она прибыла в Коломбо на Цейлоне 30 ноября, чтобы присоединиться к Ост-Индскому флоту , где она прикрывала рейды авианосцев против японских нефтяных объектов и аэродромов на Суматре и Малайе ( операция «Меридиан» ).

16 января 1945 года он отплыл в составе Британского Тихоокеанского флота , приняв участие в боевых действиях у Окинавы и в последних бомбардировках материковой части Японии, а затем отступил, чтобы вернуть себе Гонконг в сентябре.

Королевский флот Новой Зеландии

[ редактировать ]

После капитуляции Японии он остался на Дальнем Востоке и был передан Королевскому флоту Новой Зеландии 25 мая 1946 года. В 1947 году крейсер был поставлен в док для модернизации, но она была отменена после серии мятежей апрельских (в том числе моряки из «Черного принца» ), так как у РНЗН уже не было сил для ее эксплуатации. [ 8 ] Черный принц был выведен в резерв. Работы по реактивации корабля начались в январе 1952 года: для сокращения экипажа были временно сняты две многоядерные зенитные установки Pom Pom и установлены 8 уникальных 40-мм одиночных электрических Toadstool CIWS РНЗН вместо спаренных Oerilikon Mk 5, и он был повторно введен в строй в Февраль 1953 года. [ 9 ] В том же году она приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II. [ 10 ]

Крейсер снова был выведен из эксплуатации в августе 1955 года, а после решения в Белой книге обороны Великобритании 1957 года объявить оставшиеся Dido и Improved Dido Королевского флота слишком устаревшими для повторного использования или модернизации, Black Prince был сокращен до расширенного резерва 3-го класса. , [ 11 ] и использовался как жилой корабль [ 12 ] для переоборудования военных кораблей и источника запасных частей для переоборудования Royalist в 1960-1961 годах , прежде чем вернуться под контроль Королевского флота для утилизации в соответствии с условиями кредита.

Он был продан на металлолом в марте 1962 года и отбуксирован из Окленда 5 апреля Mitsui & Company , Осака на разборку , Япония , буксиром Benten Maru , прибывшим туда 2 мая 1962 года. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 147. ИСБН  9780752488615 .
  2. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, с. 35
  3. ^ Jump up to: а б с Лентон, с. 67
  4. ^ (на голландском языке) TracesOfWar.com - Overlord, Assault Force U (Юта)
  5. ^ Баффето Ю. (1994). Корабли дня Д , Лондон: Conway Maritime Press . ISBN   0-85177-639-6
  6. ^ «HMS Черный принц» . jeroenppes.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 19 июля 2008 г.
  7. ^ «HMS Black Prince, британский крейсер ПВО, Вторая мировая война» . naval-history.net .
  8. ^ Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. стр. 185–206. ISBN  1-86508-351-8 . ОСЛК   46882022 .
  9. ^ Джиллетт, Росс (1988). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Child & Associates. п. 137. ИСБН  0-86777-219-0 . ОСЛК   23470364 .
  10. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
  11. Отчет Совета ВМС Новой Зеландии за 1958 год. 31 марта 1959 года.
  12. ^ Отчет Совета ВМС Новой Зеландии за 1958 год.
  13. ^ «HMS Черный принц (81)» . uboat.net .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02a5d98fc47f6e15ddf84f7e5508d867__1720035240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/67/02a5d98fc47f6e15ddf84f7e5508d867.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Black Prince (81) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)