Немецкий миноносец Т27.
Однотипный корабль Т35 на вооружении США, август 1945 г.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Т27 |
Заказал | 10 ноября 1939 г. |
Строитель | Шихау , Эльбинг , Восточная Пруссия |
Номер двора | 1486 |
Заложен | 2 июля 1941 г. |
Запущен | 20 июня 1942 г. |
Завершенный | 17 апреля 1943 г. |
Судьба | Сел на мель , 29 апреля 1944 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Тип 39 Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 102,5 м (336 футов 3 дюйма) в год |
Луч | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Черновик | 3,22 м (10 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час) |
Диапазон | 2400 миль (4400 км; 2800 миль) на скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 206 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Немецкий миноносец Т27 был одним из пятнадцати торпедных катеров Тип 39, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенная в начале 1943 года лодка была передана Франции в августе. T27 помог установить минное поле в Ла-Манше В следующем месяце , а позже сопровождал блокадника через Бискайский залив . Она участвовала в битве при Септ-Иле в октябре и сыграла второстепенную роль в битве в Бискайском заливе . Лодка получила легкие повреждения во время боя 26 апреля 1944 года у берегов Бретани и через два дня села на мель во время последовавшего боя . Вскоре после этого ее обломки были уничтожены британцами.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Торпедный катер Тип 39 задумывался как универсальная конструкция, намного крупнее предыдущих немецких миноносцев. [ 1 ] Лодки имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма) и длину по ватерлинии 97 метров (318 футов 3 дюйма) . Они имели ширину 10 метров (32 фута 10 дюймов), осадку 3,22 метра (10 футов 7 дюймов) при глубокой нагрузке и водоизмещение 1294 метрических тонны (1274 длинных тонны ) при стандартной нагрузке и 1754 метрических тонны (1726 длинных тонн). при глубокой нагрузке. [ 2 ] Их экипаж насчитывал 206 офицеров и матросов. [ 3 ] Тип 39 был оснащен парой паротурбинных высокого давления агрегатов с редуктором, каждый из которых приводил в движение один гребной винт, использующий пар от четырех водотрубных котлов . Турбины были рассчитаны на мощность 32 000 лошадиных сил на валу (24 000 кВт ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 33,5 узла (62,0 км / ч ; 38,6 миль в час ). У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 4 ]
В заводском состоянии на кораблях Типа 39 были установлены четыре 10,5-см (4,1 дюйма) орудия SK C/32 в одиночных установках, защищенных орудийными щитами ; один в носовой части надстройки , один между трубами и два в кормовой части, один сверху над другим. Противовоздушную оборону обеспечивали четыре 3,7-см (1,5 дюйма) зенитных орудия SK C/30 в двух спаренных артиллерийских установках на платформах за задней трубой, шесть 2-см (0,8 дюйма) зенитных орудий C/38 в одной счетверенной установке на кормовая надстройка и пара одиночных креплений на крыльях мостика . Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух тройных установках на миделе корабля , а также могли нести 30 мин ; Полный комплект из 60 мин делал корабли тяжелыми, что могло быть опасно в плохую погоду. Для противолодочной борьбы лодки были оснащены S-Gerät гидролокатором и четырьмя пусковыми установками глубинных бомб . Тип 39 был оснащен пушкой FuMO 21. [ Примечание 1 ] радар . В январе-феврале 1944 г. одиночные 2-см крепления в крыльях мостика были заменены счетверенными креплениями FuMB7. [ Примечание 2 ] «Наксос» и FuMB8 «Wanz G» . радар-детекторы Установлены [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Первоначально заказанный как торпедный катер Тип 37 30 марта 1939 года, Т27 был повторно заказан 10 ноября 1939 года в Шихау . Лодка была заложена 2 июля 1941 года на верфи в Эльбинге , Восточная Пруссия , на воду под номером 1486, спущена 20 июня 1942 года и строй 17 апреля 1943 года. После отработки Т27 вступила в и ее сестра Т26 30 августа отправились в Западную Францию. 1943 г. «Сестры» вместе с торпедными катерами «Кондор» , «Грайф» и Т19 , 29–30 сентября заложили минное поле в Ла-Манше. [ 6 ]
Битва при Септ-Иле
[ редактировать ]22 октября 4-я флотилия торпедных катеров , теперь состоящая из Т27 , Т26 и их сестер Т22 , Т23 и Т25 , вышла из Бреста, чтобы обеспечить прикрытие порожнего блокадника «Мюнстерланд» и его ближайшего эскорта из 2-й минно-тральной флотилии во время их плавания. вверх по Ла-Маншу. Британцы знали о Мюнстерланде и попытались перехватить его в ночь на 23-е число с помощью специального отряда, состоящего из легкого крейсера «Харибда» и эсминцев «Гренвилл» , «Рокет » , «Лимбурн» , «Уэнслидейл» , «Талибонт» и «Стивенстон» . Т22 Гидрофоны (лейтенант-коммандер) Франц Кохлауф маневрировал своей флотилией , достичь обнаружили британские корабли у Септ-Иля в 00:25, и корветтенкапитан чтобы перехватить их, прежде чем они смогут Мюнстерланда . Лимбурн подслушал радиопередачи около 01:20, когда немецкие корабли развернулись, и предупредил другие британские корабли. В 01:36 радар « Харибды » обнаружил немецкие торпедные катера на расстоянии 8100 ярдов (7400 м) и выпустил звездные снаряды в безуспешной попытке обнаружить их визуально. Примерно в это время, Т23 заметил силуэт Харибды на светлом горизонте, и Кохлауф приказал всем лодкам запустить все свои торпеды. Два из них попали в крейсер, который вскоре затонул, а еще один оторвал носовую часть у Лимбурна , который позже пришлось затопить . Потеря флагмана привела британцев в замешательство, поскольку они не работали вместе перед атакой, и торпедные катера успешно вышли из боя до того, как старший выживший британский капитан понял, что командует он. [ 7 ]
Битва в Бискайском заливе
[ редактировать ]24–26 декабря T27 сопровождал блокадоход 6951 GRT водоизмещением MV Osorno через Бискайский залив. водоизмещением 2729 брт Другой нарушитель блокады, рефрижераторный грузовой корабль MV Alsterufer , отставал от Осорно на несколько дней, и 27 декабря четыре эсминца 8-й флотилии эсминцев и шесть торпедных катеров 4-й флотилии отправились сопровождать его через залив. Союзники знали об этих нарушителях блокады благодаря их «Ультра» усилиям по взлому кодов и разместили крейсеры и самолеты в Западной Атлантике, чтобы перехватить их в ходе операции «Стоунволл» . Consolidated B-24 Liberator Позже в тот же день тяжелый бомбардировщик из 311-й эскадрильи Королевских ВВС затонул Альстеруфер . [ 8 ]
Немецкие корабли не знали о затоплении до следующего дня и продолжили путь к месту встречи. Они были замечены американским бомбардировщиком «Либерейтор» утром 28-го числа, и британские легкие крейсеры «Глазго» и «Энтерпрайз» , приписанные к Стоунволлу, предприняли маневр, чтобы их перехватить. К этому времени погода значительно ухудшилась, и немецкие корабли направлялись домой, чему мешало бурное море, которое забрасывало морские брызги на их передние орудия, что затрудняло их работу. Это также сильно ухудшало обзорность и затрудняло работу дальномеров и прицелов орудий и торпед. Используя свой радар, Глазго первой открыла огонь в 13:46 на расстоянии 19 600 метров (21 400 ярдов), а «Энтерпрайз» несколько минут спустя за ним последовал . Примерно в это же время эсминцы начали вести ответный огонь из орудий и торпед; последние все промахнулись, и один удар был нанесен по Глазго в 14:05. Kapitän zur See (капитан) Ганс Эрдменгер , командующий 8-й флотилией, решил разделить свои силы и приказал эсминцам Z23 и Z27 вместе с T22 , T25 и T26 должны изменить курс на север в 14:18. Все корабли южной группы, включая Т27 , смогли успешно выйти из боя. [ 9 ]
Последующая деятельность
[ редактировать ]В ночь с 21 на 22 апреля 1944 года 4-я флотилия, состоявшая теперь из Т27 и ее сестер Т24 и Т29 , перебралась из Шербура в Сен-Мало. После установки минного поля у Септ-Иля на северном побережье Бретани в ночь с 25 на 26 апреля флотилия была атакована силами союзников, состоявшими из легкого крейсера HMS Black Prince и эсминцев HMS Ashanti , HMCS Athabaskan , HMCS Haida и HMCS Huron у острова Иль-де-Бац . атакованы немецкой береговой артиллерией Корабли союзников были безрезультатно , и флотилия направилась на запад в поисках кораблей союзников, но немцы были замечены первыми радаром «Черного принца » на расстоянии 21 000 ярдов (19 000 м) в 02:07. Вскоре после этого они обнаружили корабли союзников и изменили курс. Корабли союзников были быстрее торпедных катеров и сократили дальность до 13 000 ярдов (12 000 м) к 02:20, когда «Черный принц» начал стрелять звездными снарядами. Эсминцы начали огонь по Т27 и Т24 на дальности 9000 ярдов (8200 м) в роли Черного принца . поддерживала, пока одна из ее передних башен не заклинила. Огонь союзников был точным: один снаряд попал в T27 в 02:31, снизив ее скорость до 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); Кохлауф приказал ей войти в бухту Морле , и союзники потеряли ее радиолокационное отражение среди скал залива. [ 10 ]
После аварийного ремонта Т27 присоединился к Т24 в Сен-Мало в ночь с 26 на 27 апреля. Сестра вылетела из Сен-Мало в Брест в ночь с 28 на 29 апреля и была замечена британским береговым радаром. Они перехватили Хайду и Атабаскана у Иль-Вьержа . Хайда открыл бой, выпустив звездный снаряд в 04:12; немцы в ответ поставили дымовую завесу и отвернулись. Сестры выпустили все свои торпеды на ходу, Т24 выпустил три не с той стороны лодки, но одна из остальных попала в Атабаскана . Вскоре после этого она взорвалась, вероятно, в результате взрыва магазина , и затонула в 04:42. Хайда преследовал Т27 и ударил ее как минимум семь раз, поджег ее и уничтожил оба счетверенных 2-сантиметровых крепления на крыльях мостика. Пытаясь добраться до Абер-Раха , она случайно села на мель. 48 ° 39'N 04 ° 21'W / 48,650 ° N 4,350 ° W ; Хайда продолжил атаковать торпедный катер и поджег готовые 2-сантиметровые боеприпасы на крыльях мостика, прежде чем вернуться, чтобы спасти атабасканцев выживших . Из-за нехватки электроэнергии Т27 экипаж не смог потушить пожар и покинул корабль в 04:35, потеряв 11 человек убитыми. T24 и пара тральщиков позже потерпели неудачу в попытке вытащить ее, но они спасли 83 члена экипажа, прежде чем покинуть место крушения. Британские торпедные катера и самолеты уничтожили затонувший корабль в начале мая. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уитли 1991, с. 52
- ^ Грёнер, с. 195
- ^ Сиехе, с. 239
- ^ Уитли 1991, стр. 54, 203.
- ^ Фридман, с. 205; Уитли 1991, стр. 52–55; Уитли 2000, с. 73
- ^ Эрвье, с. 97; Ровер, стр. 279; Уитли 1991, стр. 146, 212
- ^ Ровер, стр. 282; Уитли, стр. 147–148.
- ^ Ровер, стр. 294–295; Уитли, с. 149
- ^ Эрвье, с. 98; Ровер, с. 295; Уитли 1991, стр. 149–153
- ^ Эрвье, с. 99; Ровер, стр. 317–318; Уитли, стр. 156–157
- ^ Грёнер, с. 195; Эрвье, с. 100; Ровер, с. 318; Уитли 1991, с. 157
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-238-2 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Эрвье, Пьер (1986). «Торпедные катера класса «Эльбинг» на войне». В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль Х. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 95–102. ISBN 0-85177-449-0 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN 978-1-4728-4781-2 .