Jump to content

Немецкий миноносец Т27.

Координаты : 48 ° 39' с.ш. 04 ° 21' з.д. /  48,650 ° с.ш. 4,350 ° з.д. / 48,650; -4350
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Однотипный корабль Т35 на вооружении США, август 1945 г.
История
Нацистская Германия
Имя Т27
Заказал 10 ноября 1939 г.
Строитель Шихау , Эльбинг , Восточная Пруссия
Номер двора 1486
Заложен 2 июля 1941 г.
Запущен 20 июня 1942 г.
Завершенный 17 апреля 1943 г.
Судьба Сел на мель , 29 апреля 1944 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Тип 39 Торпедный катер
Смещение
Длина 102,5 м (336 футов 3 дюйма) в год
Луч 10 м (32 фута 10 дюймов)
Черновик 3,22 м (10 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час)
Диапазон 2400 миль (4400 км; 2800 миль) на скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 206
Датчики и
системы обработки
Вооружение

Немецкий миноносец Т27 был одним из пятнадцати торпедных катеров Тип 39, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенная в начале 1943 года лодка была передана Франции в августе. T27 помог установить минное поле в Ла-Манше В следующем месяце , а позже сопровождал блокадника через Бискайский залив . Она участвовала в битве при Септ-Иле в октябре и сыграла второстепенную роль в битве в Бискайском заливе . Лодка получила легкие повреждения во время боя 26 апреля 1944 года у берегов Бретани и через два дня села на мель во время последовавшего боя . Вскоре после этого ее обломки были уничтожены британцами.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Торпедный катер Тип 39 задумывался как универсальная конструкция, намного крупнее предыдущих немецких миноносцев. [ 1 ] Лодки имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма) и длину по ватерлинии 97 метров (318 футов 3 дюйма) . Они имели ширину 10 метров (32 фута 10 дюймов), осадку 3,22 метра (10 футов 7 дюймов) при глубокой нагрузке и водоизмещение 1294 метрических тонны (1274 длинных тонны ) при стандартной нагрузке и 1754 метрических тонны (1726 длинных тонн). при глубокой нагрузке. [ 2 ] Их экипаж насчитывал 206 офицеров и матросов. [ 3 ] Тип 39 был оснащен парой паротурбинных высокого давления агрегатов с редуктором, каждый из которых приводил в движение один гребной винт, использующий пар от четырех водотрубных котлов . Турбины были рассчитаны на мощность 32 000 лошадиных сил на валу (24 000 кВт ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 33,5 узла (62,0 км / ч ; 38,6 миль в час ). У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 4 ]

В заводском состоянии на кораблях Типа 39 были установлены четыре 10,5-см (4,1 дюйма) орудия SK C/32 в одиночных установках, защищенных орудийными щитами ; один в носовой части надстройки , один между трубами и два в кормовой части, один сверху над другим. Противовоздушную оборону обеспечивали четыре 3,7-см (1,5 дюйма) зенитных орудия SK C/30 в двух спаренных артиллерийских установках на платформах за задней трубой, шесть 2-см (0,8 дюйма) зенитных орудий C/38 в одной счетверенной установке на кормовая надстройка и пара одиночных креплений на крыльях мостика . Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух тройных установках на миделе корабля , а также могли нести 30 мин ; Полный комплект из 60 мин делал корабли тяжелыми, что могло быть опасно в плохую погоду. Для противолодочной борьбы лодки были оснащены S-Gerät гидролокатором и четырьмя пусковыми установками глубинных бомб . Тип 39 был оснащен пушкой FuMO 21. [ Примечание 1 ] радар . В январе-феврале 1944 г. одиночные 2-см крепления в крыльях мостика были заменены счетверенными креплениями FuMB7. [ Примечание 2 ] «Наксос» и FuMB8 «Wanz G» . радар-детекторы Установлены [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Первоначально заказанный как торпедный катер Тип 37 30 марта 1939 года, Т27 был повторно заказан 10 ноября 1939 года в Шихау . Лодка была заложена 2 июля 1941 года на верфи в Эльбинге , Восточная Пруссия , на воду под номером 1486, спущена 20 июня 1942 года и строй 17 апреля 1943 года. После отработки Т27 вступила в и ее сестра Т26 30 августа отправились в Западную Францию. 1943 г. «Сестры» вместе с торпедными катерами «Кондор» , «Грайф» и Т19 , 29–30 сентября заложили минное поле в Ла-Манше. [ 6 ]

Битва при Септ-Иле

[ редактировать ]

22 октября 4-я флотилия торпедных катеров , теперь состоящая из Т27 , Т26 и их сестер Т22 , Т23 и Т25 , вышла из Бреста, чтобы обеспечить прикрытие порожнего блокадника «Мюнстерланд» и его ближайшего эскорта из 2-й минно-тральной флотилии во время их плавания. вверх по Ла-Маншу. Британцы знали о Мюнстерланде и попытались перехватить его в ночь на 23-е число с помощью специального отряда, состоящего из легкого крейсера «Харибда» и эсминцев «Гренвилл» , «Рокет » , «Лимбурн» , «Уэнслидейл» , «Талибонт» и «Стивенстон» . Т22 Гидрофоны (лейтенант-коммандер) Франц Кохлауф маневрировал своей флотилией , достичь обнаружили британские корабли у Септ-Иля в 00:25, и корветтенкапитан чтобы перехватить их, прежде чем они смогут Мюнстерланда . Лимбурн подслушал радиопередачи около 01:20, когда немецкие корабли развернулись, и предупредил другие британские корабли. В 01:36 радар « Харибды » обнаружил немецкие торпедные катера на расстоянии 8100 ярдов (7400 м) и выпустил звездные снаряды в безуспешной попытке обнаружить их визуально. Примерно в это время, Т23 заметил силуэт Харибды на светлом горизонте, и Кохлауф приказал всем лодкам запустить все свои торпеды. Два из них попали в крейсер, который вскоре затонул, а еще один оторвал носовую часть у Лимбурна , который позже пришлось затопить . Потеря флагмана привела британцев в замешательство, поскольку они не работали вместе перед атакой, и торпедные катера успешно вышли из боя до того, как старший выживший британский капитан понял, что командует он. [ 7 ]

Битва в Бискайском заливе

[ редактировать ]
Альстеруфер горит после атаки британских ВВС

24–26 декабря T27 сопровождал блокадоход 6951 GRT водоизмещением MV Osorno через Бискайский залив. водоизмещением 2729 брт Другой нарушитель блокады, рефрижераторный грузовой корабль MV Alsterufer , отставал от Осорно на несколько дней, и 27 декабря четыре эсминца 8-й флотилии эсминцев и шесть торпедных катеров 4-й флотилии отправились сопровождать его через залив. Союзники знали об этих нарушителях блокады благодаря их «Ультра» усилиям по взлому кодов и разместили крейсеры и самолеты в Западной Атлантике, чтобы перехватить их в ходе операции «Стоунволл» . Consolidated B-24 Liberator Позже в тот же день тяжелый бомбардировщик из 311-й эскадрильи Королевских ВВС затонул Альстеруфер . [ 8 ]

Немецкие корабли не знали о затоплении до следующего дня и продолжили путь к месту встречи. Они были замечены американским бомбардировщиком «Либерейтор» утром 28-го числа, и британские легкие крейсеры «Глазго» и «Энтерпрайз» , приписанные к Стоунволлу, предприняли маневр, чтобы их перехватить. К этому времени погода значительно ухудшилась, и немецкие корабли направлялись домой, чему мешало бурное море, которое забрасывало морские брызги на их передние орудия, что затрудняло их работу. Это также сильно ухудшало обзорность и затрудняло работу дальномеров и прицелов орудий и торпед. Используя свой радар, Глазго первой открыла огонь в 13:46 на расстоянии 19 600 метров (21 400 ярдов), а «Энтерпрайз» несколько минут спустя за ним последовал . Примерно в это же время эсминцы начали вести ответный огонь из орудий и торпед; последние все промахнулись, и один удар был нанесен по Глазго в 14:05. Kapitän zur See (капитан) Ганс Эрдменгер , командующий 8-й флотилией, решил разделить свои силы и приказал эсминцам Z23 и Z27 вместе с T22 , T25 и T26 должны изменить курс на север в 14:18. Все корабли южной группы, включая Т27 , смогли успешно выйти из боя. [ 9 ]

Последующая деятельность

[ редактировать ]

В ночь с 21 на 22 апреля 1944 года 4-я флотилия, состоявшая теперь из Т27 и ее сестер Т24 и Т29 , перебралась из Шербура в Сен-Мало. После установки минного поля у Септ-Иля на северном побережье Бретани в ночь с 25 на 26 апреля флотилия была атакована силами союзников, состоявшими из легкого крейсера HMS Black Prince и эсминцев HMS Ashanti , HMCS Athabaskan , HMCS Haida и HMCS Huron у острова Иль-де-Бац . атакованы немецкой береговой артиллерией Корабли союзников были безрезультатно , и флотилия направилась на запад в поисках кораблей союзников, но немцы были замечены первыми радаром «Черного принца » на расстоянии 21 000 ярдов (19 000 м) в 02:07. Вскоре после этого они обнаружили корабли союзников и изменили курс. Корабли союзников были быстрее торпедных катеров и сократили дальность до 13 000 ярдов (12 000 м) к 02:20, когда «Черный принц» начал стрелять звездными снарядами. Эсминцы начали огонь по Т27 и Т24 на дальности 9000 ярдов (8200 м) в роли Черного принца . поддерживала, пока одна из ее передних башен не заклинила. Огонь союзников был точным: один снаряд попал в T27 в 02:31, снизив ее скорость до 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); Кохлауф приказал ей войти в бухту Морле , и союзники потеряли ее радиолокационное отражение среди скал залива. [ 10 ]

После аварийного ремонта Т27 присоединился к Т24 в Сен-Мало в ночь с 26 на 27 апреля. Сестра вылетела из Сен-Мало в Брест в ночь с 28 на 29 апреля и была замечена британским береговым радаром. Они перехватили Хайду и Атабаскана у Иль-Вьержа . Хайда открыл бой, выпустив звездный снаряд в 04:12; немцы в ответ поставили дымовую завесу и отвернулись. Сестры выпустили все свои торпеды на ходу, Т24 выпустил три не с той стороны лодки, но одна из остальных попала в Атабаскана . Вскоре после этого она взорвалась, вероятно, в результате взрыва магазина , и затонула в 04:42. Хайда преследовал Т27 и ударил ее как минимум семь раз, поджег ее и уничтожил оба счетверенных 2-сантиметровых крепления на крыльях мостика. Пытаясь добраться до Абер-Раха , она случайно села на мель. 48 ° 39'N 04 ° 21'W  /  48,650 ° N 4,350 ° W  / 48,650; -4,350 ; Хайда продолжил атаковать торпедный катер и поджег готовые 2-сантиметровые боеприпасы на крыльях мостика, прежде чем вернуться, чтобы спасти атабасканцев выживших . Из-за нехватки электроэнергии Т27 экипаж не смог потушить пожар и покинул корабль в 04:35, потеряв 11 человек убитыми. T24 и пара тральщиков позже потерпели неудачу в попытке вытащить ее, но они спасли 83 члена экипажа, прежде чем покинуть место крушения. Британские торпедные катера и самолеты уничтожили затонувший корабль в начале мая. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Радиопеленгатор , активная дальность.
  2. ^ Радиоизмерительное наблюдение (Пассивный радар-детектор).
  1. ^ Уитли 1991, с. 52
  2. ^ Грёнер, с. 195
  3. ^ Сиехе, с. 239
  4. ^ Уитли 1991, стр. 54, 203.
  5. ^ Фридман, с. 205; Уитли 1991, стр. 52–55; Уитли 2000, с. 73
  6. ^ Эрвье, с. 97; Ровер, стр. 279; Уитли 1991, стр. 146, 212
  7. ^ Ровер, стр. 282; Уитли, стр. 147–148.
  8. ^ Ровер, стр. 294–295; Уитли, с. 149
  9. ^ Эрвье, с. 98; Ровер, с. 295; Уитли 1991, стр. 149–153
  10. ^ Эрвье, с. 99; Ровер, стр. 317–318; Уитли, стр. 156–157
  11. ^ Грёнер, с. 195; Эрвье, с. 100; Ровер, с. 318; Уитли 1991, с. 157
  • Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-238-2 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Эрвье, Пьер (1986). «Торпедные катера класса «Эльбинг» на войне». В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль Х. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 95–102. ISBN  0-85177-449-0 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae92ef300f8eb9353d59d107cd5f74dc__1700948400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/dc/ae92ef300f8eb9353d59d107cd5f74dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German torpedo boat T27 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)