Jump to content

Радар-детектор

Ранний радар-детектор
Автомобильный радар-детектор (японский)

Радар -детектор — это электронное устройство, используемое автомобилистами для определения того, контролируется ли их скорость полицией или правоохранительными органами с помощью радара . Большинство радар-детекторов используются для того, чтобы водитель мог снизить скорость автомобиля, прежде чем ему будет выписан штраф за превышение скорости . В общем смысле только излучающие технологии, такие как доплеровский радар или лидар можно обнаружить . Методы визуальной оценки скорости, такие как ANPR или VASCAR, не могут быть обнаружены в дневное время, но технически уязвимы для обнаружения ночью, когда ИК-прожектор используется могут быть обнаружены , нет . Сообщений о том, что пьезодатчики . Для устройств LIDAR требуется датчик оптического диапазона, хотя многие современные детекторы включают в себя датчики LIDAR. Большинство современных радар-детекторов обнаруживают сигналы в различных диапазонах длин волн: обычно X , K и K a . В Европе K u также распространена полоса . Прошлый успех радар-детекторов был основан на том факте, что лучи радиоволн не могут быть достаточно узкими, поэтому детектор обычно улавливает паразитное и рассеянное излучение, давая водителю время замедлиться. Технология LIDAR, основанная на сфокусированном лазерном луче, лишена этого недостатка; однако это требует точного прицеливания. Современные полицейские радары обладают огромной вычислительной мощностью, генерируют минимальное количество ультракоротких импульсов, повторно используют широкие лучи для измерения нескольких целей, [1] что делает большинство детекторов бесполезными. Однако мобильный Интернет позволяет устройствам GPS-навигации отображать местоположение полицейских радаров в режиме реального времени. Эти устройства также часто называют «радар-детекторами», хотя они не обязательно оснащены радиочастотным датчиком.

Описание

[ редактировать ]

Одним из устройств, которое правоохранительные органы используют для измерения ожидаемой скорости движущегося транспортного средства, является доплеровский радар , который использует эффект Доплера для измерения относительной скорости транспортного средства. Доплеровский радар работает, излучая радиоволну на транспортное средство, чтобы затем измерить ожидаемое изменение частоты отраженной волны (которая отражается от транспортного средства). Правоохранительные органы часто используют доплеровский радар с помощью ручных радаров , транспортных средств или неподвижных объектов, таких как светофоры .

Радар-детекторы используют супергетеродинный приемник для обнаружения этих электромагнитных излучений от оружия и поднимают тревогу, чтобы уведомить автомобилиста при обнаружении передачи. Однако ложные срабатывания могут возникать из-за большого количества устройств, таких как автоматические открыватели дверей (например, в супермаркетах и ​​аптеках), знаки скорости, системы контроля слепых зон, плохо спроектированные радар-детекторы и адаптивный круиз-контроль , которые работают в та же часть электромагнитного спектра, что и радары.

В последние годы [ когда? ] , в некоторые радар-детекторы добавлена ​​технология GPS . Это позволяет пользователям вручную сохранять места, где полиция часто контролирует движение, при этом детектор подает сигнал тревоги при приближении к этому месту в будущем (это осуществляется нажатием кнопки и не требует ввода координат). Эти детекторы также позволяют пользователям вручную сохранять координаты мест частых ложных срабатываний, которые детектор с поддержкой GPS затем игнорирует. Детектор также можно запрограммировать на отключение сигналов тревоги при движении со скоростью ниже заданной, что ограничивает количество ненужных сигналов тревоги. Некоторые детекторы с поддержкой GPS могут загружать GPS-координаты камер контроля скорости и камер на красный свет из Интернета, предупреждая водителя о приближении к камере.

Счетная техника

[ редактировать ]

Радарные пушки и детекторы поочередно развивались с течением времени, чтобы противостоять технологиям друг друга в форме гражданской электронной «войны» . Например, когда были введены новые частоты, радар-детекторы изначально были «слепы» к ним, пока их технология тоже не была обновлена. Аналогичным образом, продолжительность и мощность передачи были уменьшены, чтобы уменьшить вероятность обнаружения, что, в свою очередь, привело к созданию более чувствительных приемников и более сложной технологии программного счетчика. Наконец, радар-детекторы могут сочетать другие технологии, такие как GPS технология на основе с базой данных об известных местах обнаружения скорости , в одном устройстве, чтобы повысить свои шансы на успех. [2]

Детекторы радаров

[ редактировать ]

Супергетеродинный приемник в радар-детекторах имеет гетеродин , который слабо излучает , поэтому можно построить радар-детектор, который обнаруживает такие излучения (обычно частота обнаруживаемого типа радара плюс около 10 МГц). Перехватчик VG-2 был первым устройством, разработанным для этой цели, но с тех пор его затмили Spectre III и Spectre Elite. [3] Эта форма « электронной войны » действует в обе стороны: поскольку детекторы-детекторы используют аналогичный супергетеродинный приемник, многие ранние «невидимые» радар-детекторы были оснащены схемой радар-детектор-детектор-детектор, которая отключает основной радиолокационный приемник, когда сигнал детектора-детектора воспринимается, что предотвращает обнаружение таким оборудованием. Этот метод заимствован из ELINT мер противодействия . В начале 1990-х годов компания BEL-Tronics, Inc. из Онтарио , Канада (где использование радар-детектора запрещено в большинстве провинций) обнаружила, что частота гетеродина детектора может быть изменена так, чтобы выйти за пределы диапазона перехватчика VG-2. (вероятно, за счет использования двух каскадов гетеродина, ни один из которых не находится рядом с радиочастотой). Это привело к тому, что производители детекторов отреагировали изменением частоты гетеродина. VG-2 больше не производится, и доступны радар-детекторы, невосприимчивые к Spectre Elite.

Радиолокационное скремблирование

[ редактировать ]

Во многих странах запрещено продавать или хранить любые продукты, которые активно передают радиолокационные сигналы, предназначенные для подавления радиолокационного оборудования. [4] В Соединенных Штатах активная передача на частоте, лицензированной Федеральной комиссией по связи (FCC), без лицензии является нарушением правил FCC, за которое может грозить штраф до 10 000 долларов США и/или тюремное заключение сроком до одного года. [5]

Радар/лазерный детектор Passport x50.

ЛИДАР-обнаружение

[ редактировать ]

В новых устройствах определения скорости используется импульсный лазерный свет, обычно называемый LIDAR , а не радиоволны . Радар-детекторы, которые обнаруживают радиопередачи, не могут обнаружить инфракрасный свет, излучаемый пушками LIDAR, поэтому устройство другого типа, называемое детектором LIDAR требуется . Однако обнаружение LIDAR не так эффективно, как обнаружение радара, поскольку выходной луч очень сфокусирован. В то время как радиоволны радара могут расширяться до 85 футов (26 м) в поперечнике на расстоянии 1000 футов (300 м) от источника, световой луч LIDAR рассеивается всего лишь до 6 футов (1,8 м). [ нужна ссылка ] Офицер полиции, нацеленный на автомобиль, скорее всего, будет целиться в центральную массу или в фару автомобиля, а поскольку радар-детекторы установлены на лобовом стекле вдали от цели луча, они могут вообще не предупредить. Благодаря такому сфокусированному лучу офицер, использующий LIDAR, может нацелиться на одну машину, находящуюся в непосредственной близости от других, на расстоянии до 3000 футов (910 м). [ нужна ссылка ] Это привело к тому, что некоторые производители начали производить глушители LIDAR. В отличие от радаров, частоты и использование LIDAR не контролируются FCC. Эти глушилки пытаются сбить с толку полицейский лидар, чтобы на дисплее не отображалась скорость. Они часто бывают успешными, и поэтому многие производители лидаров производят пушки лидаров с «кодами застревания», которые показывают, когда они заклинены. Они будут работать против некоторых глушителей LIDAR, но не всех. Несмотря на это, полицейские часто могут определить, что их заклинило, если не видят показаний на своем лидарном пистолете. Многие автомобилисты, оснащенные глушителями, пытаются противостоять этому, снижая скорость до допустимых пределов перед тем, как выключить свое оборудование для глушения, - метод, известный как «уничтожение оборудования», называемый «JTK» или «Jam to Kill». Офицеры часто могут обнаружить это, наблюдая, что их оборудование LIDAR не может должным образом зафиксировать скорость, а также визуальную индикацию внезапного замедления целевого транспортного средства. Затем они остановят автомобиль-нарушитель и начнут искать глушители LIDAR в передней части автомобиля, потенциально выписав автомобилисту штраф. обвинение в воспрепятствовании осуществлению правосудия . В некоторых штатах также действуют законы, запрещающие глушение полицейских радаров или лидаров: Калифорния, Колорадо, Иллинойс, Айова, Миннесота, Оклахома, Южная Каролина, Теннесси, Техас, Юта и Вирджиния. [ нужна ссылка ] В этих штатах наказания могут быть суровыми.

Несмотря на появление лидаров для определения скорости, радар остается более распространенным из-за его более низкой цены и количества уже находящегося в эксплуатации радиолокационного оборудования. Кроме того, правильное использование оборудования LIDAR требует, чтобы офицер оставался неподвижным, чтобы передавать очень точный сигнал.

Законность

[ редактировать ]

Использование или хранение радар-детектора или глушителя запрещено в некоторых странах и может повлечь за собой штрафы, конфискацию устройства или и то, и другое. Эти запреты обычно вводятся исходя из того, что водитель, использующий радар-детектор, представляет больший риск аварии, чем водитель, который этого не делает. [ нужен лучший источник ] В таблице ниже представлена ​​информация о законах, касающихся радар-детекторов, в отдельных странах. В 1967 году в Великобритании производились устройства для предупреждения водителей о радарах, ограничивающих скорость; они были признаны незаконными в соответствии с Законом о беспроводной телеграфии 1949 года . [6]

Страна Законность Комментарий Радарные диапазоны
Австралия Незаконно во всех штатах. Их использование в движущемся транспортном средстве запрещено (как указано в правилах дорожного движения) SA . [7] Новый Южный Уэльс , АКТ , Северная Каролина , Квинсленд и Тасмания . В штате Виктория продажа, использование или хранение радар-детектора является преступлением, и полиция может конфисковать такое оборудование, если оно обнаружено в автомобиле. [8] Налагаются крупные штрафы в размере от 200 до 1700 австралийских долларов, до девяти штрафных баллов и конфискация радар-детектора. Однако импорт устройства разрешен в соответствии с таможенными правилами Австралии. Квинсленд = до 40 штрафных единиц (приблизительно 3000 долларов США) за нахождение в транспортном средстве или на нем, независимо от того, работает ли устройство или находится в рабочем состоянии. С 12 октября 2020 года в штате Вашингтон применяются серьезные штрафы для водителей с радар-детекторами . [9] К, Автомобиль, Лазер
Бельгия Незаконный [10] В июле 2006 года суд вынес постановление о предварительном аресте транспортного средства стоимостью более 75 000 евро и уничтожении радар-детектора. Водительские права приостановлены на три месяца. [11]
Босния и Герцеговина Незаконный [10] Даже радар-детекторы на базе GPS являются незаконными. Штраф от 100 до 300 БАМ .
Бразилия Незаконно во всех штатах.
Болгария Детекторы законны, глушилки незаконны. Глушители радаров незаконны. X, K (фиксированная камера+радар)
Канада Независимо от того, используются они или нет, полиция может конфисковать радар-детекторы, работающие или нет, и наложить значительные штрафы в провинциях, где радар-детекторы запрещены законом. [12] Квебек оштрафует 500 канадских долларов за использование радар-детектора, а также конфискует устройство. [13] К, Автомобиль, Лазер
Китай Детекторы легальны, глушилки незаконны Все местоположения радаров в Китае сообщаются и публикуются. Картографические приложения на телефоне сообщат местоположение. Но все радары или камеры, связанные с превышением скорости и нарушением правил дорожного движения, представляют собой электронную полицию с номером полиции, а также человеческую полицию. Использование глушителя будет расцениваться как препятствование работе полиции и караться лишением свободы на срок до 15 суток. Глушители радаров также запрещены законом в Гонконге и Макао .
Хорватия Детекторы и глушители запрещено использовать или иметь в автомобиле. [14] Штраф в размере 2000 кун (270 евро) за использование глушителя. Только конфискация за детектор.
Куба Незаконный
Чешская Республика Детекторы легальны (например продукция ведущей чешской компании Genevo ), глушилки нелегальны. Штраф до 10 000 чешских крон (388 евро)
Египет Детекторы и глушилки запрещены законом.
Эстония Незаконно использовать или иметь в автомобиле. Штраф до 1150 евро с конфискацией устройства.
Финляндия Незаконно использовать или иметь в автомобиле транспортное средство на дорогах общего пользования. Размер штрафа зависит от дохода. Детектор будет конфискован. При среднем чистом доходе в 2200 евро в месяц штраф составит около 640 евро плюс возможный штраф за превышение скорости. [15]
Франция Владение, использование или продажа детекторов и глушителей запрещены законом. [10] Независимо от того, используются они или нет, полиция может конфисковать радар-детекторы, работающие или нет, и наложить значительные штрафы. С 2012 года действуют очень строгие правила в отношении GPS- устройств, обнаруживающих камеры контроля скорости. Камеры контроля скорости должны обозначаться как «Опасные зоны», длина которых составляет ровно 300 метров в городах, 2 км за городом и 4 км на автомагистралях.

Использование незаконного радар-детектора карается штрафом в размере 1500 евро и 6 баллами на водительских правах.

К 24,125 ГГц,

Лазер

Германия Законно владеть, незаконно использовать в движущемся транспортном средстве. Штраф 75 евро, 4 балла, уничтожение радар-детектора. [16]
Греция Незаконный Штраф в размере 2000 евро, лишение водительских прав на 30 дней, приостановление действия водительских прав на 60 дней и 5 штрафных баллов SESO. [17]
Гондурас Незаконный [18] Согласно ст. 98, пункт 20, является незаконным и тяжким правонарушением «Использование транспортных средств с несанкционированными или запрещенными законом устройствами, позволяющими пользователям пропускать случайные контрольно-пропускные пункты или отключать устройства полицейского наблюдения». Лазер [19]
Венгрия Детекторы: легальные. Глушители: законно владеть, незаконно использовать.
Индия Незаконный
Исландия Юридический Глушители радаров незаконны.
Ирландия Незаконный Закон касается «детекторов измерителя скорости», введенных в действие в 1991 году. Никакого фиксированного наказания за хранение нет, ожидайте конфискации и крупного штрафа. [20]
Израиль Детекторы разрешены с 2000 года. Глушители по-прежнему незаконны. Некоторые операторы сотовой связи, такие как Pelephone, на самом деле предоставляют обнаружение радаров как услугу, основанную на GPS. [21] Лазер
Италия Незаконный Штраф до 3312 евро с конфискацией устройства. [22]
Япония Юридический
Иордания Незаконный Независимо от того, используются они или нет, полиция может конфисковать радар-детекторы, работающие или нет. Лазер (возможно и другие)
Казахстан Юридический Х, К, В, Х ПОП, В ПОП, Лазер
Латвия Законно владеть, незаконно использовать в транспортном средстве Штраф в размере 57 евро и детектор будет конфискован. К, ПОП-автомобиль, Лазер
Литва Детекторы: легальные. Глушители: законно владеть, незаконно использовать. Х, ПОП К, Лазер
Малайзия Незаконно владение, покупка, продажа или использование. Применяются крупные штрафы. Радар-детекторы также являются запрещенными предметами в соответствии с таможенным законодательством.
Мексика Законно в большинстве штатов Запрещено в Мехико (Федеральный округ), штраф в размере 200 долларов США и конфискация автомобиля.
Нидерланды Незаконный Штраф в размере 420 евро и конфискация устройства (с 2004 г.) [23]
Новая Зеландия Юридический Ka и Laser также использовали камеры с фиксированной скоростью и фургоны с камерами контроля скорости (Low Powered K Band).
Северная Корея Незаконный Конфисковано при пограничном контроле вдоль границ Южной Кореи и Китая, а также в аэропортах.
Норвегия Незаконное использование. (Законно владеть, продавать и покупать) Штраф 8000-10000 крон и конфискация устройства. [24]
Пакистан Юридический
Филиппины Юридический
Польша Законно владеть, незаконно использовать в движущемся транспортном средстве. Глушители незаконны X, K, Pulse K, Ka Узкий, Лазер
Португалия Незаконное владение и/или использование в транспортном средстве. Правоохранительные органы могут конфисковать радар-детекторы и наложить штраф.

Налоговая и таможенная служба Португалии может конфисковать любые импортированные радар-детекторы.

Глушители радаров также являются незаконными.

Румыния Юридически с 2006 года. Глушители радаров по-прежнему незаконны. [25] Instant-On K, Лазерный
Россия Детекторы законны, глушилки незаконны. Национальная система измерения скорости транспортных средств и автомобилей. Национальные полигоны работают радарами в Х и Ку. Мгновенное включение (импульсное) X(10,2-10,65 ГГц), Ku(13,56-13,62 ГГц) POP K, Лазер (0,8-1,1 мкм)
Саудовская Аравия Незаконный
Сербия Незаконно покупать, использовать, владеть, продавать или рекламировать. Незаконно использовать или владеть в транспортном средстве, находящемся в движении, продавать или рекламировать: аппаратуру или любые другие средства обнаружения или вмешательства в работу устройств измерения скорости транспортного средства, а также любую другую аппаратуру, используемую для обнаружения нарушений правил дорожного движения и сообщения о них. [26]
Сингапур Незаконно владение, покупка, продажа или использование. Применяются крупные штрафы. Радар-детекторы также являются запрещенными предметами в соответствии с таможенным законодательством.
Словакия Законно владеть, незаконно использовать в транспортном средстве В случае доказанного использования взимается штраф в размере 150 евро. Автомобиль, К, Лазер
Словения Юридический Лазерные глушители незаконны (штраф до 500 евро и конфискация устройства).
ЮАР Запрещено использовать в движущемся транспортном средстве. Импорт устройства разрешен в соответствии с таможенными правилами Южной Африки.
Южная Корея Юридический Наведение с помощью камеры контроля скорости, например, с помощью GPS, является законным и очень распространенным явлением. Глушение камер контроля скорости не является распространенным явлением в Южной Корее, и здесь сложно найти случаи наказания. Однако вмешательство в работу беспроводных устройств наказуемо в соответствии с Законом о радио и может преследоваться по закону как тяжкое преступление.
Испания Радар-детекторы незаконны, глушители незаконны. Постановщики радиолокационных и лазерных помех штрафуются на сумму до 6000 евро.

Радар-детекторы штрафуют до 3 баллов от водительских прав и 200 евро. [27]

Ка узкий, лазерный, Autovelox
Швейцария Владение, использование или продажа детекторов и глушителей запрещены законом. [10] 660SFr отлично. Радарные детекторы будут конфискованы и уничтожены. Использование любого устройства на основе GPS для обнаружения камер контроля скорости также является незаконным. K-диапазон 24,125 ГГц, Ka-диапазон 34,36 ГГц, лазер
Тайвань Юридический С 1 июля 1987 года радар-детекторы, используемые в автомобилях, могли быть оштрафованы в административном порядке на сумму от 1200 до 2400 новых тайваньских долларов и конфискованы. С 1 июля 2006 года радар-детекторы больше не будут запрещены в автомобилях. X, K, Ku, Laser (Возможно и другие)
Турция Незаконный Глушители радаров запрещены законом
ОАЭ Незаконный
Великобритания Законно, хотя до 1998 года полиция пыталась привлечь к ответственности в соответствии с Законом о беспроводной и телеграфии 1949 года, лазерные глушители по-прежнему остаются серой зоной в их использовании. [10]
Соединенные Штаты Закон варьируется от штата к штату, [28] но детекторы, как правило, разрешены в частных транспортных средствах в соответствии с Законом о связи 1934 года. [29] и является незаконным в коммерческих транспортных средствах согласно правилам DOT ( 49 CFR 392.71. Архивировано 27 сентября 2006 г. в Wayback Machine ). Исключения:
  • Детекторы запрещены во всех транспортных средствах : Вирджиния , Вашингтон, округ Колумбия , военные базы США. [30]
  • Незаконно использование коммерческих транспортных средств в соответствии с законодательством штата : Иллинойс , Нью-Йорк , Нью-Джерси (в частности, коммерческие автомобили массой более 10 000 фунтов (4 500 кг) и все транспортные средства весом более 18 000 фунтов (8 200 кг)) Также незаконно во всех коммерческих транспортных средствах массой более 10 000 фунтов в соответствии с федеральными законами США. закон
  • Незаконно при использовании на шоссе. Запреты на прикрепление предметов к лобовому стеклу — «загораживающие обзор»): Миннесота , Калифорния. [31]
  • Отменено : Коннектикут (отменено в 1992 г.) [32]
Конфискация и/или уничтожение детектора когда-то было обычной практикой, но судебные иски, поданные водителями за нарушение прав собственности, привели к временному изъятию устройства на время написания справки, а затем возвращению устройства после его описания (марка, модель и серийный номер). был записан в билете - обычно за превышение скорости и владение/работу детектора. Использование радара/лидара-детектора на военном объекте запрещено. Людей, входящих на военный объект, если один из них установлен на видном месте на солнцезащитном козырьке или лобовом стекле, попросят снять его и убрать. Тем, кто откажется, тогда будет отказано во входе на объект. Военные правоохранительные органы не могут останавливать транспортное средство только из-за используемого детектора, но наряду с остановкой из-за другого нарушения правил движения военнослужащим, использующим детектор, может быть приказано сообщить о нарушении командиру своего подразделения.

Подавители радаров запрещены федеральным законодательством, но постановщики лазерных помех конкретно не запрещены. В одиннадцати штатах установлены специальные запреты на лазерные глушители : Калифорния , Колорадо , Иллинойс , Айова , Миннесота , Оклахома , Южная Каролина , Теннесси , Техас , Юта и Вирджиния . Радар-детекторы не запрещены в вышеупомянутых штатах (за исключением Вирджинии ). [33] [34]

X, К, Ка, Лазер
Вьетнам Незаконный

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Симикон: КОРДОН» . aiactive.com . Архивировано из оригинала 28 января 2019 г. Проверено 10 марта 2018 г.
  2. ^ «Радар-детектор GPS» . GadgetReview.com . Проверено 22 февраля 2016 г.
  3. ^ «Радар-детектор-детектор (РДД)» . Радар.757.org. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 17 октября 2010 г.
  4. ^ «Запрет Федеральной комиссии по связи» . Радарджаммер.com . Проверено 17 октября 2010 г.
  5. ^ «Закон о связи 1934 года» (PDF) . Проверено 17 октября 2010 г.
  6. ^ «Радарное устройство предупреждения о превышении скорости (лицензия)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 02.03.1967 . Проверено 25 апреля 2010 г. Компания Marchant House Limited из Нью-стрит, Оадби, Лестер производит карманный прибор для использования в автомобилях для мгновенного предупреждения о полицейском радаре-ловушке скорости ... Любому, кто желает использовать этот тип устройства, потребуется лицензию в соответствии с Законом о беспроводной телеграфии 1949 года. Фирму, о которой идет речь, недавно проинформировали, что я не готов выдавать лицензию для таких целей.
  7. ^ «Измененные правила дорожного движения (разное) 2003 года» . Правительство штата ЮАР . 2003. Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 г. Проверено 9 декабря 2007 г.
  8. ^ «Уведомление о нарушении правил дорожного движения» . Департамент инфраструктуры, энергетики и ресурсов. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 г.
  9. ^ Робертс, достопочтенная Мишель (2020). «Две недели на то, чтобы избавиться от радар-детекторов, прежде чем вступят в силу новые штрафы» . Правительство штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 03 декабря 2020 г. Проверено 3 октября 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и google.co.uk
  11. ^ « De Standard 20 июля 2006 г.». Стандарт. 20 июля 2006 г.
  12. ^ «Государственный департамент США: Информационный бюллетень консульства Канады» . Travel.state.gov. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 г. Проверено 17 октября 2010 г.
  13. ^ «bonjourquebec.com» . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 г. Проверено 15 июля 2011 г.
  14. ^ «Промет» . mup.hr (на хорватском языке). Министерство внутренних дел . Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 г. Проверено 30 января 2010 г.
  15. ^ «Сакколаскури» . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 г. Проверено 20 ноября 2013 г.
  16. ^ "Bußgeldkatalog Anl. 8 Nr. 247" . Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 г. Проверено 24 января 2014 г.
  17. ^ "proxeiro_kok.indb" (PDF) . Проверено 17 октября 2010 г.
  18. ^ «Лей де транзито» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2021 г. Проверено 22 декабря 2019 г.
  19. ^ «Ежедневно на СА-5 за превышение скорости изымают до 100 лицензий» . Проверено 22 декабря 2019 г.
  20. ^ «Свод законов Ирландии SI № 50/1991 — Правила дорожного движения (детекторы скорости), 1991 год» . Irishstatutebook.ie . Проверено 17 октября 2010 г.
  21. ^ . Pelephone.co.il
  22. ^ «Незаконные камеры контроля скорости: что это такое?» . Автомобильный ежедневник . Проверено 24 июня 2019 г.
  23. ^ «Министерство генерального прокурора Нидерландов – Скорость и нарушения» . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г.
  24. ^ «Часто стильно спорить о пердеже» (на норвежском языке). politiet.no (Норвежская полиция). 21 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  25. ^ «GEO № 195/2002, статья 44, пункты 4–5, касающиеся движения по дорогам общего пользования, обновлена ​​и опубликована в Официальном вестнике № 670 от 3 августа 2006 года» .
  26. ^ «Закон о безопасности дорожного движения, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЕДОМОСТЬ: 41-09 (ст. 29)» . Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2009 г.
  27. ^ «Ношение радар-детектора обойдется нам в 200 евро и 3 лицензионных балла » . 4 мая 2014 г.
  28. ^ «Радар-детекторы — сборник автомобильных законов ААА» . Дайджест ААА по автомобильным законам . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 22 декабря 2016 г.
  29. ^ «Законы США о мобильных сканерах и радар-детекторах» . Афн.орг . Проверено 17 октября 2010 г.
  30. ^ «Инструкция Министерства обороны 6055.04: Программа безопасности дорожного движения Министерства обороны» (PDF) . Министерство обороны . 2018-08-31. Приложение 3, пункт 2.е (стр. 12). Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2019 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
  31. ^ «Закон о креплении лобового стекла» . Garmin.com. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 г. Проверено 17 октября 2010 г.
  32. ^ «Коннектикут отменяет запрет на детекторы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2008 г.
  33. ^ «Законы США о лазерных глушителях — ребята из LIDAR» . www.guysoflidar.com . Проверено 13 декабря 2016 г.
  34. ^ «Часто задаваемые вопросы о радар-детекторах» . Вихревой радар . 03.12.2015. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 13 декабря 2016 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 434d7a592b15ae4a7e5ca7da61289a29__1714133040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/29/434d7a592b15ae4a7e5ca7da61289a29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radar detector - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)