Jump to content

Автомобильный проекционный дисплей

Автомобильный , — это любой прозрачный дисплей , проекционный дисплей или автомобильный проекционный дисплей , также известный как автоматический HUD который отображает данные в автомобиле, не требуя от пользователей отводить взгляд от своих обычных точек обзора. Название происходит от того, что пилот может просматривать информацию, наклонив голову вверх и глядя вперед, а не наклонив ее вниз, глядя на нижние приборы. В настоящее время существует три разных подхода к OEM-HUD в автомобилях. Первый — обработать заднюю часть лобового стекла таким образом, чтобы проецируемое на нее изображение отражалось водителю. Во-вторых, иметь небольшой комбайнер, отдельный от лобового стекла. Комбайнеры можно убирать. Третий — заламинировать прозрачный дисплей между слоями лобового стекла. [1]

HUD в BMW E60
HUD в Pontiac Bonneville показывает скорость 47 миль в час (76 км/ч)
Зеленая стрелка на лобовом стекле в верхней части этого изображения — это проекционный дисплей Toyota Prius 2013 года выпуска . Он переключается между стрелкой инструкций GPS-навигации и спидометром. Стрелка анимирована и прокручивается вперед по мере приближения автомобиля к повороту. Изображение проецируется без использования какого-либо стеклянного объединителя.
HUD в Mazda использует выдвижной объединитель, а не отражается от лобового стекла.
Mazda CX-9 с распознаванием дорожных знаков Дисплей активного вождения

Хронология

[ редактировать ]
  • 1988: Nissan стал первым производителем, предложившим HUD на рынке JDM, выпустив Nissan Silvia S13 1988 года .
  • 1988: General Motors начала использовать проекционные дисплеи. Их первые HUD были установлены на автомобили Oldsmobile Cutlass Supreme Indy Pace Cars и их копии. Дополнительные блоки HUD впоследствии предлагались на Cutlass Supreme и Pontiac Grand Prix, прежде чем стали более широко доступными.
  • 1989–1994: Nissan предложил проекционный дисплей в Nissan 240SX . [2]
  • 1991: Toyota только для японского рынка выпустила систему HUD для Toyota Crown Majesta .
  • 1998: Первый реконфигурируемый дисплей High Content появился на Chevrolet Corvette (C5) . (1999 модельный год)
  • 1999: Cadillac DTS с ночным видением через проекционный дисплей. (модельный год 2000)
  • 2003: Cadillac представил систему HUD для Cadillac XLR .
  • 2003: BMW участвовала в крупных разработках автомобильных систем HUD для E60 5 Series 2003 года выпуска .
  • 2012: Корпорация Pioneer представила навигационную систему, которая проецирует HUD вместо козырька водителя, который отображает анимацию условий впереди, форму дополненной реальности (AR) . [3] [4]

Эти дисплеи становятся все более доступными в серийных автомобилях и обычно включают в себя дисплеи спидометра , тахометра и навигационной системы .

Информация ночного видения также отображается через HUD на некоторых General Motors , Honda , Toyota и Lexus автомобилях . Другие производители, такие как Audi , BMW , Citroën , Nissan , Mazda , Kia , Mercedes и Volvo, в настоящее время предлагают ту или иную форму системы HUD.

HUD для мотоциклетных шлемов также имеются в продаже. [5]

Также существуют дополнительные системы HUD, проецирующие изображение на стеклянный объединитель, установленный на лобовом стекле. Эти системы были проданы полицейским агентствам для использования с бортовыми компьютерами. [ нужна ссылка ]

Преимущества «Глаза на дороге»

[ редактировать ]

Преимущество «Вид на дороге» (ERB), также известное как «Преимущество на проекционном дисплее» — это термин, обозначающий предполагаемые преимущества, предоставляемые автомобилистам при вождении с использованием проекционного дисплея (HUD). [6] Это также можно назвать конструкцией с верхним расположением устройства или конструкцией с верхним креплением по сравнению с традиционными конструкциями приборной панели, которые называются конструкцией с головкой вниз (HDD). Преимущество систем Eyes-on-the-Road связано с повышением ситуационной осведомленности и устранением необходимости отводить взгляд от дороги во время вождения, тем самым увеличивая время реакции на внешние опасности, такие как пешеходы. [7] Есть некоторые основания полагать, что сфера применения ERB ограничена ситуациями с низкой когнитивной нагрузкой, в которых задача вождения не является особенно сложной. [6]

Этиология

[ редактировать ]

В исследованиях ERB в первую очередь используются симуляторы вождения в виртуальной реальности, чтобы имитировать сценарии вождения в реальной жизни, устраняя при этом изменчивость ситуации. Чтобы изучить HUD и HDD, в исследованиях часто сравнивают время реакции на опасность, осведомленность о ситуации и качество вождения (например, постоянство скорости) с использованием обеих систем. Особый интерес представляет степень воздействия ERB на различные демографические группы , особенно на людей возраста и уровня опыта. [ нужна ссылка ] Взаимодействие между рабочей нагрузкой и влиянием ERB также часто изучается в исследованиях.

Экзогенный саккадический взгляд

[ редактировать ]

Саккадический взгляд — это механизм восприятия, посредством которого глаз непреднамеренно привлекается к внешнему раздражителю без сознательного действия человека. [8] Непроизвольный взгляд легче всего вызвать по движению или отчетливым изменениям освещенности в поле зрения человека. [9] Эти внешние стимулы могут быть полезны в таких ситуациях, как движение пешехода, собирающегося выйти на дорогу, что, в свою очередь, позволяет водителю предпринять действия по уклонению. Экзогенные сигналы также могут быть неуместными и часто опасными, приводя к отвлечению от целевого поведения, например, мигание мобильного телефона отвлекает взгляд от дороги. Накладывая важную информацию о вождении на горизонт в прямой видимости водителя, HUDS позволяет важным экзогенным сигналам, таким как движения других транспортных средств, привлекать взгляд водителя, в то время как они отслеживают жизненно важные сигналы автомобиля, такие как скорость или количество оборотов. [10] Предполагается, что это может ускорить реакцию на опасности и улучшить ситуационную осведомленность. В рамках совместного проекта Faurecia Groupe и Индийского института науки был разработан проекционный дисплей с управлением взглядом и пальцем. [11] для автомобилей, которые также могут автоматически оценивать когнитивную нагрузку и отвлекаемость водителей . [12]

Идеальное поле зрения

[ редактировать ]

Идеальное поле зрения — это область, в которой стимулы обрабатываются глазом наиболее точно, быстро и эффективно. Считается, что у людей это поле находится в пределах 20 градусов выше или ниже вертикального меридиана взгляда человека и 60 градусов по обе стороны от горизонтального меридиана. [13] Если объект находится за этими границами, потребуется движение глаз, чтобы вывести стимулы за пределы периферии. Включив инструменты обратной связи в основное поле зрения, HUD позволяют горизонту и всем связанным с ним стимулам оставаться в основном поле зрения, где информация все еще может быть обработана и подтверждена автомобилистом. [14]

Проявление

[ редактировать ]

Время реакции

[ редактировать ]

Время реакции , а точнее, запоздалая реакция, широко упоминается как ключевой фактор дорожно-транспортных происшествий. [15] Время реакции по отношению к ERB определяется как время, необходимое автомобилисту, чтобы отреагировать на внешнюю опасность или раздражители, а затем выполнить соответствующую реакцию или маневр уклонения, например торможение, когда транспортное средство впереди останавливается. Обратная связь, предлагаемая HUD, проецируется на лобовое стекло автомобиля с целью интеграции внешних стимулов и инструментальной обратной связи; таким образом устраняется необходимость отводить взгляд водителя от дороги. Исследования времени реакции на опасности в конструкциях HUD и HDD показали, что среднее время реакции для HUD меньше. [7] Эта тенденция, по-видимому, сохраняется во всех демографических группах, включая категории уровня опыта и возраста. [16] [17]

Поддержание скорости и качество вождения

[ редактировать ]

Поддержание скорости — это степень, в которой водитель поддерживает скорость и регулирует ее в соответствии с правилами дорожного движения и условиями окружающей среды. Использование HUD, по-видимому, обеспечивает лучшее поддержание скорости водителями в экспериментальных условиях по сравнению с жесткими дисками. [6] Предполагается, что это связано с тем, что расположение спидометра на уровне глаз водителя транспортного средства позволяет постоянно контролировать скорость транспортного средства. Использование HUD также повышает общее качество вождения, включая пребывание в пределах дорожной разметки, а также повышает плавность вождения и навигационные способности. [18] Способность водителей концентрироваться на внешних сигналах, таких как текстура дороги, разграничение дорог и дорожные знаки, повышается за счет использования цельного интерфейса, в котором внимание к дороге не прерывается для оценки скорости и другой информации.

Ограничения

[ редактировать ]

Рабочая нагрузка

[ редактировать ]

Влияние ERB на водителей не является универсальным. Есть свидетельства того, что по мере увеличения сложности задач вождения преимущества использования HUD уменьшаются, а в некоторых случаях они перестают быть статистически значимыми. ERB снижается, например, когда люди управляют транспортными средствами, требующими когнитивных функций, например, промышленными транспортными средствами , или когда их просят выполнять несколько задач во время вождения. [6] Одно исследование показало, что, находясь в условиях, требующих когнитивных функций, люди переключают свое внимание с дороги на другие задачи, такие как переключение передач или разговор с другими. Следовательно, способность водителя обрабатывать обратную связь HUD требует отвлечения внимания, что очень похоже на то, что происходит при использовании жесткого диска. [6]

Размещение

[ редактировать ]

Существуют ограничения на то, где HUD может быть размещен или проецирован в транспортном средстве, прежде чем он начнет уменьшать ERB и станет больше отвлекать. HUD можно сконструировать так, чтобы обратная связь с приборами проецировалась за горизонт, а не отображалась непосредственно на лобовом стекле. [19] Говорят, что в тестовых ситуациях проецируемый HUD, который появляется возле носовой части автомобиля, обеспечивает максимально быстрое реагирование и лучшую осведомленность о ситуации со стороны водителя, а также способствует повышению качества вождения. [19] В случае ламинированного HUD со стеклом стеклянная часть дисплея встроена в лобовое стекло, а электроника должна быть размещена и спрятана внутри кузова транспортного средства. Информация отображается прямо на лобовом стекле.

См. также

[ редактировать ]
  • Дополненная реальность – вид на реальный мир с дополнительными функциями, созданными компьютером.
  • Средняя стойка - вертикальная или почти вертикальная опора оконного проема автомобиля или теплицы.
  • Обгон – маневр обгона транспортного средства
  • Smartwatch – Носимый компьютер в форме часов.
  1. ^ ЛЮМИНЕК. «Как прозрачный дисплей LUMINEQ ламинируется в стекло» . www.lumineq.com . Проверено 17 марта 2022 г.
  2. ^ «Обзор Ниссан 240» . Эдмундс.com . Проверено 4 декабря 2012 г.
  3. ^ Pioneer запускает автомобильную навигацию с дополненной реальностью и проекционными дисплеями. Система также использует видеорегистраторы для обмена изображениями уличной обстановки по всей Японии. Алебастр, Джей | Компьютерный мир | Pioneer запускает автомобильную навигацию с дополненной реальностью и проекционными дисплеями 28 июня 2013 г.
  4. ^ Уланов, Лэнс | Машабельный | Проекционный дисплей Pioneer AR дополняет реальность вождения 11 января 2012 г.
  5. ^ «Майк, Вернер. «Тест-вождение HUD мотоцикла SportVue». Мотоциклы на быстрой полосе. 8 ноября 2005 г. По состоянию на 14 февраля 2007 г.» . Новости.motorbiker.org. Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года . Проверено 2 октября 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Лю, Юнг-Чинг; Вэнь, Мин-Хуэй (1 ноября 2004 г.). «Сравнение проекционного дисплея (HUD) и проекционного дисплея (HDD): ходовые качества операторов коммерческого транспорта на Тайване». Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 61 (5): 679–697. дои : 10.1016/j.ijhcs.2004.06.002 .
  7. ^ Jump up to: а б Влахос, Джордж; Папанастасиу, Стилианос; Хариссис, Василис (14 апреля 2008 г.). «Сравнительное исследование прототипа автомобильного HUD и HDD: моделирование и результаты предотвращения столкновений» . Серия технических документов SAE . Том. 1. дои : 10.4271/2008-01-0203 . Проверено 6 июня 2016 г.
  8. ^ Мюррей, Дэвид В.; Брэдшоу, Кевин Дж.; Маклаухлан, Филип Ф.; Рид, Ян Д.; Шарки, Пол М. (1 ноября 1995 г.). «Вождение саккады в погоню с использованием движения изображения». Международный журнал компьютерного зрения . 16 (3): 205–228. дои : 10.1007/BF01539627 . ISSN   0920-5691 . S2CID   1296467 .
  9. ^ Траппенберг, Томас П.; Доррис, Майкл С.; Муньос, Дуглас П.; Кляйн, Раймонд М. (1 февраля 2001 г.). «Модель инициации саккад, основанная на конкурентной интеграции экзогенных и эндогенных сигналов в верхнем холмике». Журнал когнитивной нейронауки . 13 (2): 256–271. дои : 10.1162/089892901564306 . ISSN   0898-929X . ПМИД   11244550 . S2CID   2291169 .
  10. ^ Чарисс, В.; Наеф, М. (1 июня 2007 г.). «Оценка прототипа автомобильного интерфейса проекционного дисплея: тестирование способности водителя фокусироваться с помощью VR-симуляции». Симпозиум IEEE по интеллектуальным транспортным средствам , 2007 г. стр. 560–565. дои : 10.1109/IVS.2007.4290174 . ISBN  978-1-4244-1067-5 . S2CID   545446 .
  11. ^ Прабхакар, Гаудхам; Рамакришнан, Апарна; Мадан, Модикша; Мурти, LRD; Шарма, Винай Кришна; Дешмук, Сачин; Бисвас, Прадипта (2020). «Интерактивный интерфейс с управлением взглядом и пальцем для автомобилей». Журнал о мультимодальных пользовательских интерфейсах . 14 : 101–121. дои : 10.1007/s12193-019-00316-9 . ISSN   1783-8738 . S2CID   208261516 .
  12. ^ Бисвас, Прадипта; Прабхакар, Гаудхам (1 апреля 2018 г.). «Определение когнитивной нагрузки водителей от саккадического вмешательства». Транспортные исследования, часть F: Психология дорожного движения и поведение . 54 : 63–78. дои : 10.1016/j.trf.2018.01.017 . ISSN   1369-8478 .
  13. ^ Курсио, Кристина А.; Аллен, Кимберли А. (1 октября 1990 г.). «Топография ганглиозных клеток сетчатки человека». Журнал сравнительной неврологии . 300 (1): 5–25. дои : 10.1002/cne.903000103 . ISSN   1096-9861 . ПМИД   2229487 . S2CID   20259581 .
  14. ^ Андервуд, Джеффри; Чепмен, Питер; Броклхерст, Нил; Андервуд, Джин; Крандалл, Дэвид (1 января 2003 г.). «Зрительное внимание во время вождения: последовательность фиксаций глаз опытных и начинающих водителей». Эргономика . 46 (6): 629–646. дои : 10.1080/0014013031000090116 . ISSN   0014-0139 . ПМИД   12745692 . S2CID   15597397 .
  15. ^ Харблук, Джоан Л.; Ной, Ю. Ян; Трбович, Патрисия Л.; Эйзенман, Моше (1 марта 2007 г.). «Оценка когнитивного отвлечения на дороге: влияние на визуальное поведение водителей и эффективность торможения». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 39 (2): 372–379. дои : 10.1016/j.aap.2006.08.013 . ПМИД   17054894 .
  16. ^ Трэвис, Дэвид (1 июля 1993 г.). «Взгляд на человеческий фактор». Дисплеи . 14 (3): 178–181. дои : 10.1016/0141-9382(93)90040-C .
  17. ^ Вольфсон, Дж. С.; МакБрайен, Северная Каролина; Эдгар, Г.К.; Стаут, Т. (1 мая 1998 г.). «Влияние когнитивных способностей и возраста на аккомодацию, скорость обнаружения и время отклика при использовании автомобильного проекционного дисплея (HUD)». Офтальмологическая и физиологическая оптика . 18 (3): 243–253. дои : 10.1016/S0275-5408(97)00094-X . ПМИД   9829111 .
  18. ^ Харрисон, Беверли Л.; Исии, Хироши; Висенте, Ким Дж.; Бакстон, Уильям А.С. (1 января 1995 г.). «Прозрачные многоуровневые пользовательские интерфейсы: оценка дизайна дисплея для усиления сосредоточенного и разделенного внимания». Материалы конференции SIGCHI "Человеческий фактор в вычислительных системах - CHI '95" . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM Press/Addison-Wesley Publishing Co., стр. 317–324. дои : 10.1145/223904.223945 . ISBN  978-0201847055 . S2CID   13361860 .
  19. ^ Jump up to: а б Смит, Шана; Фу, Ши-Ханг (1 апреля 2011 г.). «Взаимосвязь между презентационными изображениями автомобильного проекционного дисплея и Кансеем водителей» (PDF) . Дисплеи . 32 (2): 58–68. дои : 10.1016/j.displa.2010.12.001 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3791735c1dc021a2e4475011f60e219f__1721253000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/9f/3791735c1dc021a2e4475011f60e219f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive head-up display - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)