Jump to content

Ковшеобразное сиденье

Ковшеобразные сиденья в мощном 2-местном Ferrari 360 Spider 2009 года выпуска.

Ковшеобразное сиденье это автокресло, имеющее контурную форму. [1] держать одного человека, [2] отличается от плоского многоместного сиденья, предназначенного для размещения нескольких человек. В своей простейшей форме он повторяет контуры человеческого тела, но может иметь глубокое сиденье и увеличенные боковые стороны, которые частично закрывают и поддерживают тело в высокопроизводительных автомобилях.

Перед Второй мировой войной термин Kübelsitzwagen (что означает автомобиль с ковшеобразным сиденьем ) стал популярным в Германии для обозначения легких автомобилей повышенной проходимости с открытым верхом, а также военных автомобилей без дверей, поскольку они обычно оснащались ковшеобразными сиденьями, чтобы помочь удерживать пассажиров на борту. , в эпоху до принятия ремней безопасности . [3] : 78, 116, 132, 136  [4] : 22  Этот тип кузова был впервые разработан компанией Karosseriefabrik N. Trutz [ de ] в 1923 году. [3] : 78  Обычно они входят в стандартную комплектацию перед быстрыми автомобилями, чтобы удерживать водителей и других пассажиров на месте при повороте на скорости. Задние «ковшеобразные сиденья», как правило, представляют собой гибриды многоместных и настоящих ковшеобразных сидений, имеют такую ​​же форму, как и последние, но фиксируются на месте, даже если они разделены центральной консолью, и, таким образом, лишены возможности регулировки переднего и заднего сиденья, а часто и наклона спинки. .

В американских автомобилях

[ редактировать ]
У многих ранних автомобилей не было ни кабины, ни дверей. Полноразмерные или отдельные ковшеобразные сиденья удерживали пассажиров в автомобилях до тех пор, пока конструкция не изменилась. На фото гоночный автомобиль Ford Model T 1909 года с минимальным кузовом для снижения веса.
Экспериментальное «ковшеобразное сиденье» в автомобиле 1941 года. 1 / 2‑ тонный Dodge WC-4

С момента своего создания большинство американских автомобилей были оборудованы многоместными сиденьями , как в вагонах, что позволяло разместить несколько пассажиров. Поскольку после Второй мировой войны европейские автомобили стали более доступными для американцев, ковшеобразные сиденья стали ассоциироваться со спортивными характеристиками и роскошью. Затем ковшеобразные сиденья распространились среди американских производителей, начиная с «пакетов спортивной отделки» в конце 1950-х годов, а затем стали стандартной функцией. [5]

Популярность передних ковшеобразных сидений началась со спортивных компактных автомобилей, впервые изобретенных General Motors в 1960 году, с производства Chevrolet Corvair серии 900 Monza Club Coupe со стандартными передними ковшеобразными сиденьями. К 1962 году более миллиона автомобилей, построенных в США, были на заводе оснащены ковшеобразными сиденьями; [ нужна ссылка ] часто они были оснащены центральной консолью, содержащей переключатель передач и другие функции, такие как пепельницы , прикуриватель , отсеки для хранения вещей и элементы управления электрическими стеклоподъемниками между сиденьями. Большие роскошные передние ковшеобразные сиденья (и задние сиденья в форме ковша) дебютировали в американских личных роскошных автомобилях с дебютом Buick Riviera 1963 года в конце 1962 года как модели 1963 года. [ нужна ссылка ] В 1964 году Ford представил «пони-кар» Mustang, после успеха спортивного Corvair Monza, еще больше популяризировавшего идею стандартных передних ковшеобразных сидений, хотя переднее многоместное сиденье было доступной опцией. С появлением в США в начале 1970-х годов малолитражных автомобилей, таких как Chevrolet Vega и Ford Pinto , ковшеобразные сиденья стали использоваться по тем же причинам, по которым они появились изначально: отсутствие места для сидения и напольные рычаги переключения передач и стояночный тормоз.

В то время как ковшеобразные сиденья продолжали набирать популярность среди компактных и спортивных автомобилей, многоместное сиденье оставалось предпочтительным расположением передних сидений в более крупных автомобилях и грузовиках до конца 1990-х годов. [ нужна ссылка ] Все чаще отечественные автомобили среднего и полноразмерного размера, а также грузовики предлагали варианты передних ковшеобразных сидений для клиентов, которым нужен спортивный имидж или более персонализированный автомобиль. В последующие десятилетия эта тенденция распространилась: последним седаном со стандартным передним сиденьем стал Lincoln Town Car 2011 года , а последним, кто предлагал его в качестве опции, Chevrolet Impala 2013 года . За это время широко распространились внедорожники , повсеместно с ковшеобразными сиденьями спереди. По состоянию на 2015 год только некоторые пикапы и внедорожники сохраняют переднее многоместное сиденье.

Задние сиденья

[ редактировать ]

Хотя в автомобилях на задних сиденьях в основном используются многоместные сиденья, в некоторых автомобилях с формулой 2+2 задние сиденья имеют ковшеобразную форму. Впервые задние ковшеобразные сиденья были использованы в купе и кабриолетах Chrysler 300 F, G & H 1960–1962 годов , вдохновленных концепт-каром Chrysler Norseman 1956 года . длинной колесной базой Варианты полноразмерных роскошных автомобилей с , такие как Lexus LS 460L, имеют опцию «представительский пакет сидений», которая уменьшает количество задних пассажиров до двух, но предоставляет им больше удобств. [6] Porsche Panamera, несмотря на свои большие размеры, предлагает только ковшеобразные сиденья в задней части. [7] [8]

Третий ряд сидений

[ редактировать ]

Индивидуальные ковшеобразные сиденья также используются в пассажирских фургонах и минивэнах , хотя их не всегда называют таковыми. В отличие от легковых автомобилей, ковшеобразные сиденья в фургонах можно конфигурировать по-разному или даже снимать, чтобы освободить место для большего количества груза. [9] В типичной конфигурации минивэна передний и средний ряды имеют по два ковшеобразных сиденья каждый, а сиденье третьего ряда имеет скамейку на трех человек, в общей сложности на семь пассажиров. В моделях Honda Odyssey 2005–2010 годов (за исключением базовой комплектации) добавлено убирающееся сиденье PlusOneSeat между ковшеобразными сиденьями среднего ряда. Австралийская Mazda MPV имеет три сиденья в среднем и два в последнем ряду.

Chrysler Pacifica был роскошным кроссовером-внедорожником , в котором все три ряда были ковшеобразными сиденьями. [ нужна ссылка ]

Спортивные сиденья

[ редактировать ]
Сиденья для экстремальных гонок жертвуют возможностью регулировки, вместо этого окутывая водителя единым корпусом.
Ковшеобразное сиденье с шеститочечным ремнем безопасности Schroth в Porsche 997 GT3 RS 3.8 2010 года выпуска.

Спортивное сиденье — это улучшенная версия ковшеобразного сиденья с развитой боковой поддержкой и возможностью установки гоночных ремней безопасности. Спортивные сиденья спроектированы с учетом формы человеческого тела и обеспечивают улучшенную боковую поддержку и распределение веса, что помогает водителю выдерживать перегрузки при прохождении поворотов. Спортивные сиденья оснащены специальными отверстиями для 3-точечных, 4-точечных или 5-точечных гоночных ремней безопасности, что повышает безопасность в экстремальных условиях вождения. Эти сиденья часто легче по весу по сравнению со стандартными ковшеобразными сиденьями, что жизненно важно для любого спортивного автомобиля. Они универсальны и технически могут быть установлены на любой автомобиль с использованием специальных или универсальных крепежных кронштейнов сиденья с болтовым креплением. [ нужна ссылка ]

Сиденья с подвеской

[ редактировать ]

Сиденье с подвеской — это разновидность спортивного ковшеобразного сиденья, предназначенного для внедорожников . В отличие от сидений спортивных автомобилей, оно оснащено дополнительными пружинами или компонентами подвески, которые обеспечивают дополнительную амортизацию при ударах и прыжках, что делает его более мягким и относительно комфортным для водителя. Хотя сиденья с подвеской обеспечивают больший комфорт для пассажиров, они не считаются более безопасными, чем статические ковшеобразные сиденья, используемые в автоспорте. [10] [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ковшеобразные сиденья» . TheFreeDictionary.com . Проверено 30 марта 2017 г.
  2. ^ «Определение сиденья-ковша в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 30 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Людвигсен, Карл (2018). Войны профессора Порше . Великобритания: Pen & Sword Books, Ltd. ISBN  9781526726797 . Проверено 14 февраля 2019 г.
  4. ^ Майер Штайн, доктор. Ханс Георг (1993). Военные автомобили Volkswagen 1938–1948 гг. (PDF) (на немецком языке). Карл Мюллер Верлаг. ISBN  3860708619 . Проверено 7 августа 2021 г.
  5. ^ Хаффман, Джон Перли (24 августа 2012 г.). «Трое — это толпа: сиденье на скамейке запасных» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 марта 2017 г.
  6. ^ Лорио, Джо (7 июля 2011 г.). «Lexus LS460L 2007 года — подведение итогов сезона Four Seasons» . Automotive.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
  7. ^ «Технические характеристики и особенности Porsche Panamera 4dr HB 2016 года | Новости США и мировой отчет» . cars.usnews.com . Проверено 27 февраля 2017 г.
  8. ^ «Porsche Panamera 2013 2013 года — Наш обзор | Cars.com» . Автомобили.com . Проверено 27 февраля 2017 г.
  9. ^ «Пассажирский фургон и универсал Ford® Transit Connect 2017 года | Универсальные и производительные функции | Ford.com» . www.ford.com . Проверено 30 марта 2017 г.
  10. ^ «Сиденья и ремни безопасности для гонок по бездорожью» .
  11. ^ «Зона автокресел» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da9962cb3a5e4f294d50cfd22aa3f157__1718544480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/57/da9962cb3a5e4f294d50cfd22aa3f157.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bucket seat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)