Солнцезащитный козырек


Солнцезащитный козырек — это компонент автомобиля , расположенный в салоне над лобовым стеклом (также известным как ветровое стекло). Они оснащены откидной крышкой, которую можно регулировать, чтобы защитить глаза водителей и пассажиров от яркого солнечного света. [1]
Дизайн
[ редактировать ]Начиная с 1924 года такие автомобили, как Ford Model T, стали оснащаться внешними солнцезащитными козырьками на версиях с закрытым кузовом. [2] Другие ранние автомобили также имели солнцезащитные козырьки, прикрепленные снаружи к лобовым стеклам, до 1931 года, когда были введены внутренние крепления. [3] По мере развития автомобильной конструкции лобовые стекла устанавливались под углом для уменьшения сопротивления ветра, начиная с 1932 года наружные солнцезащитные козырьки «кадетского типа» больше не встречались на автомобилях. [4] Отныне внутри автомобиля были установлены солнцезащитные козырьки, что облегчило доступ и регулировку откидной створки. [4]
Большинство современных автомобилей имеют два солнцезащитных козырька: один со стороны водителя, второй со стороны пассажира, при этом зеркало заднего вида часто устанавливается между двумя солнцезащитными козырьками. Каждый козырек можно опустить, чтобы заблокировать солнечный свет, проникающий через лобовое стекло. Некоторые из них сконструированы таким образом, что их можно снять с одного кронштейна и повернуть к боковому окну, закрывая небольшую часть окна вверху и блокируя солнечный свет, попадающий на боковую сторону лица. Некоторые современные козырьки также можно выдвинуть вдоль бокового окна, чтобы блокировать солнечный свет до самой стойки «B», чтобы заблокировать свет для водителя или пассажира.
Створка или сердцевина солнцезащитного козырька обычно изготавливается из прессованного картона с куском металла для крепления к монтажному кронштейну. [5] Некоторые из них изготовлены из формованных подложек или полипропилена . Монтажный кронштейн часто представляет собой металлический стержень с небольшим изгибом посередине и кронштейн, прикрепляющий его винтами к листовому металлу над обшивкой потолка . [5] Изгиб стержня служит для удержания створки козырька в нужном положении. [5] Крышка козырька покрыта материалом, чаще всего дополняющим интерьер автомобиля. [6] Набивки на солнцезащитных козырьках стали популярными из-за дополнительной защиты пассажиров. [7] от Ford 1956 года Такие улучшения безопасности включали в себя пакет Lifeguard и ремни безопасности , а также мягкую приборную панель и козырьки, которые предлагались с 1957 года на автомобилях Rambler . [8]
Некоторые солнцезащитные козырьки могут иметь косметическое зеркало для удобства пассажира. В течение многих лет зеркало, монтируемое на козырьке, было одним из популярных аксессуаров, добавляемых дилерами, что обеспечивало высокую прибыль, а сотрудники отдела продаж получали дополнительные стимулы продавать их. [9] В некоторых случаях откидная или сдвижная крышка зеркала автоматически включает освещение туалетного столика, которое можно регулировать с помощью регулятора яркости (см. изображение).
Козырьки также доступны в качестве опции или в качестве стандартной детали от производителей со встроенным дистанционным управлением гаражными воротами, часто называемым универсальным устройством открывания гаражных ворот.
Наружные солнцезащитные козырьки вторичного рынка доступны для грузовых автомобилей в качестве козырьков кабины.
Производители и поставщики вторичного рынка предлагают новые солнцезащитные козырьки с электронными функциями, такими как входные разъемы USB и системы GPS. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Солнечный козырек» . Издательство Кембриджского университета . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Коллинз, Том (2007). Легендарная модель T Ford: полная история первого великого автомобиля Америки . Публикации Краузе. п. 98. ИСБН 9780896895607 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Бергер, Майкл Л. (2001). Автомобиль в американской истории и культуре: Справочное руководство . Издательство Гринвуд. п. 417. ИСБН 9780313245589 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сударек, Роберт (2000). Первый век Детройтского автосалона . Общество инженеров автомобильной промышленности. п. 121. ИСБН 9780768005028 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Парк, Деннис В. (2005). Как восстановить и настроить автомобильную обивку и интерьер . Мотоциклы. п. 132. ИСБН 9781610590235 . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Форрестер, Скотт (1991). Основы обивки . Лулу. п. 112–113. ISBN 9780615188133 . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Ссударек, стр.184.
- ^ Крансвик, Марк (2012). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 247 . ISBN 978-0-7864-4672-8 . Проверено 2 января 2015 г.
К 1957 году компания Rambler обеспечила безопасность благодаря мягкой приборной панели и солнцезащитным козырькам.
- ^ Генат, Роберт (2004). Американский автосалон . Мотоциклы. п. 132. ИСБН 9780760319345 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Тривитт, Шериз (22 февраля 2013 г.). «Как работает электронный солнцезащитный козырек» . HowStuffWorks.com . Проверено 25 января 2021 г.