Автомобильная сигнализация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |

Автомобильная сигнализация — это электронное устройство, установленное в транспортном средстве с целью предотвращения кражи самого транспортного средства, его содержимого или того и другого. Автомобильная сигнализация работает, издавая громкий звук (часто сирена, установленная на автомобиле, клаксон , заранее записанное устное предупреждение, собственный звуковой сигнал автомобиля или их комбинация), когда выполняются условия, необходимые для его срабатывания. Такие сигналы тревоги могут также вызывать мигание фар автомобиля, могут уведомлять владельца автомобиля о происшествии через пейджинговую систему и могут прерывать одну или несколько электрических цепей, необходимых для запуска автомобиля. Несмотря на то, что приобретение и установка таких устройств недороги, эффективность таких устройств в предотвращении кражи со взломом или кражи транспортных средств, когда их единственным эффектом является воспроизведение звука, представляется незначительной.
История
[ редактировать ]Ранняя версия автомобильной сигнализации для использования в качестве средства защиты от угона была изобретена неизвестным заключенным из Денвера в 1913 году. [1] Эта версия была активирована вручную и срабатывала, когда кто-то пытался запустить двигатель. Более поздняя сигнализация, вдохновленная ранней версией дистанционного пускателя, была опубликована в 1916 году. [2] В этой версии владелец автомобиля должен был носить с собой приемник , который звонил, если в систему зажигания автомобиля вмешались.
Функции
[ редактировать ]Не следует путать автосигнализации с иммобилайзерами ; хотя целью обоих может быть предотвращение угона автомобилей, они действуют по-разному. Иммобилайзер, как правило, не обеспечивает никакой звуковой или визуальной защиты от кражи и не требует от водителя большего участия, чем от водителя автомобиля без иммобилайзера.
Автосигнализации можно разделить на две категории:
- OEM (встроен в автомобиль на заводе)
- Послепродажный рынок (устанавливается в любое время после сборки автомобиля, например, дилером новых автомобилей, магазином автоаксессуаров или владельцем автомобиля)
Сигнализации часто имеют множество функций. Удаленные автосигнализации обычно состоят из дополнительного радиоприемника, который позволяет владельцу управлять сигнализацией по беспроводной сети с брелока. Удаленные автомобильные сигнализации обычно оснащены набором датчиков, а также иммобилайзерами и детекторами движения. [ нужна ссылка ]
Удаленные автомобильные сигнализации без ключа обычно основаны на методах аутентификации с использованием стойкой криптографии:
Постановка и снятие с охраны автосигнализаций
[ редактировать ]Пульты
[ редактировать ]Обычно автомобильные сигнализации снимаются или ставятся на охрану с помощью пульта дистанционного управления. В последнее время в пультах используется плавающий код . [3] [4]
OEM-сигнализации
[ редактировать ]автомобилем Почти все OEM-сигнализации обычно включаются и снимаются с охраны с помощью пульта дистанционного управления без ключа . На многих автомобилях цилиндры ключей в двери водителя или переднего пассажира активируют переключатели, поэтому при использовании ключа в двери сигнализация включается или выключается.Некоторые автомобили включаются в режим охраны при нажатии выключателя замка двери с электроприводом при открытой двери водителя, а затем дверь закрывается.Некоторые автомобили снимаются с охраны при включении зажигания; с ключом часто, когда автомобиль оснащен иммобилайзером и сигнализацией, комбинация действующего кода ключа и зажигания выводит систему из режима охраны. [ нужна ссылка ]
Послепродажные сигнализации
[ редактировать ]Как и OEM-сигнализации, системы послепродажного обслуживания обычно включаются и снимаются с охраны дистанционно. Обычно они не имеют средств для внешнего снятия с охраны с помощью цилиндра ключа, но обычно имеют переключатель блокировки, установленный в скрытом месте.
Триггеры
[ редактировать ]Отдельные триггеры автомобильной сигнализации сильно различаются в зависимости от марки и модели автомобиля, а также марки и модели самой сигнализации (для сигнализаций послепродажного обслуживания). Поскольку сигнализация послепродажного обслуживания спроектирована как универсальная (т.е. совместимая со всеми электрическими системами с отрицательным заземлением 12 В, а не с автомобилями одного автопроизводителя), они обычно имеют триггерные входы, которые установщик/владелец автомобиля предпочитает не подключать, что дополнительно определяет, что будет устанавливаться. сигнализация выключена.
Как правило, штатные системы сигнализации контролируют двери и багажник/люк на предмет несанкционированного проникновения. На некоторых автомобилях это осуществляется с помощью штыревых переключателей , ртутных переключателей или микропереключателей, встроенных в защелку. В других механизмах дверных замков встроены переключатели. Некоторые OEM-сигнализации дополнительно срабатывают при открытии капота или включении зажигания. Некоторые системы имеют датчик удара, который срабатывает при значительном ударе по кузову автомобиля, например при разбитии оконного стекла. Датчики движения, контролирующие салон автомобиля, установлены в некоторых моделях более высокого класса.
Простейшие неоригинальные сигнализации представляют собой цельные блоки с сиреной и модулем управления. Самый распространенный тип датчика — это датчик удара и два провода (постоянное питание 12 В и масса), которые подключаются к аккумулятору автомобиля. Сигнализация данного типа срабатывает при вибрации, передаваемой на датчик удара, либо при изменении напряжения на входе (сигнализация предполагает, что резкое изменение напряжения связано с открытием двери или багажника, либо включением зажигания); однако он очень склонен к ложным срабатываниям на автомобилях последних моделей со многими электронными модулями управления, которые могут потреблять ток при выключенном зажигании.
Более сложные послепродажные сигнализации подключаются к электронике автомобиля индивидуально. Обычно эти сигналы тревоги имеют входы для питания и заземления, а также для цепей открытия дверей с положительным и отрицательным переключением, отрицательных цепей багажника и/или капота, а также цепей включения зажигания для обнаружения включения зажигания; Послепродажные сигнализации также обычно имеют датчик удара, который может быть встроенным в модуль управления или внешним по отношению к нему.
Кроме того, в некоторых сигнализациях вторичного рынка предусмотрены дополнительные датчики (их необходимо приобретать отдельно). Датчик наклона определяет наклон автомобиля (предупреждая о необходимости буксировки ). Датчики наклона бывают цифровыми или ртутными. Цифровой датчик более точен, поскольку он настраивает себя самостоятельно, позволяя разместить автомобиль на холме и не вызывать ложных срабатываний. Звуковой дискриминатор или датчик разбития стекла воспринимает только звук разбития стекла. Обычно датчик звукового дискриминатора можно устранить с помощью датчика удара. Датчики приближения, инфракрасные датчики или датчики движения распознают движение внутри или снаружи автомобиля; они обычно устанавливаются на автомобили с откидным верхом или Т-образным верхом. Эти датчики обычно регулируются во избежание ложных срабатываний. Например, датчик удара иногда вибрирует из-за громких шумов поблизости, таких как тяжелые грузовики, громкий выхлоп автомобиля или случайный удар прохожего по машине. Датчики приближения часто вызывают ложные срабатывания на парковках, когда прохожий входит или выходит из автомобиля, припаркованного рядом с вооруженной машиной. Это часто приводит к тому, что сигнализация ложно распознает попытку взлома.
Эффективность
[ редактировать ]Хотя автомобильные сигнализации того или иного типа были доступны с начала автомобильной эры, резкое увеличение их установки в 1980-х и 1990-х годах в сочетании с тем фактом, что почти все типы автомобильных сигнализаций легко срабатывают случайно (часто из-за высоких настроек чувствительности). ) означает, что люди, которые их слышат, часто игнорируют их. [5] В 1994 году Департамент полиции Нью-Йорка заявил, что автомобильная сигнализация на самом деле может привести к более частым угонам автомобилей и преступлениям со взломом. [6] Есть один случай, когда в 1992 году в Нью-Йорке вор раскачивал машину, чтобы намеренно включить сигнализацию и скрыть звук разбивающегося окна. [7]
Из-за большого количества ложных срабатываний автосигнализаций многие производители автомобилей больше не устанавливают на заводе простые шумящие сигнализации, предлагая вместо них бесшумные иммобилайзеры . [8] Альтернативно, система отслеживания автомобилей послепродажного обслуживания может легко отслеживать угнанные автомобили. Большинство полицейских систем слежения требуют от пользователя периодической оплаты, тогда как заводские иммобилайзеры включены в покупную цену автомобиля. Системы определения местоположения GPS позволяют владельцу автомобиля блокировать и разблокировать, отслеживать и отключать стартер автомобиля в режиме онлайн. [9]
Часто ложные срабатывания происходят из-за того, что владельцы автосигнализаций используют высокие настройки чувствительности. Это может быть основной причиной того, что громкий звук низких частот (громкая музыка, другие автомобили или мотоциклы с громкой выхлопной системой, гроза и т. д.) может вызвать срабатывание автомобильной сигнализации. Вторая возможная причина – некоторые части сигнализации могут быть неправильно установлены. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Система защиты от взлома
- Автомобильный локатор
- обездвижить
- Список автозапчастей
- Акустическое устройство дальнего действия
- Шумовое загрязнение
- Система слежения за транспортными средствами
- Мул-Т-Лок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заключенный придумал украденную автомобильную сигнализацию» . Популярная механика . Журналы Hearst: 509. Апрель 1913 г. ISSN 0032-4558 . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Новая автомобильная сигнализация зовет на помощь» . Популярная наука . Bonnier Corporation: 753. Май 1916 г. ISSN 0161-7370 . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Что такое скользящий код? | Определение от TechTarget» . WhatIs.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Жирод, Роберт Дж. (2014). Расширенные уголовные расследования и разведывательные операции: профессиональные методы, практика, тактика и приемы . Бока-Ратон, Флорида. ISBN 978-1-4822-3074-1 . OCLC 880825190 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Илана Э. Штраус (16 мая 2016 г.). «Тревожная правда» . Атлантический Ежемесячник .
- ^ Полицейская стратегия № 5: Восстановление общественных пространств Нью-Йорка , Нью-Йорк : Департамент полиции Нью-Йорка , 1994 г.
- ^ Кук, Патрик (2 ноября 1992 г.). «Шум: что он с вами делает» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 19 мая 2016 г.
- ↑ Тревожно бесполезно: аргументы в пользу запрета автомобильной сигнализации в Нью-Йорке. Архивировано 14 апреля 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «Системы GPS-локации» . 14 июля 2018 г.
