Эвакуатор

Эвакуатор конфискованных (также называемый эвакуатором , аварийной машиной , аварийно-эвакуационной машиной или аварийным грузовиком ) — это грузовик, используемый для перемещения вышедших из строя, неправильно припаркованных, или иным образом вышедших из строя автомобилей. Это может включать восстановление транспортного средства, поврежденного в результате аварии, возвращение его на поверхность для движения в случае аварии или ненастной погоды, а также буксировку или транспортировку автомобиля на платформе в ремонтную мастерскую или другое место.
Эвакуатор отличается от прицепа-автовоза , который используется для одновременного перемещения нескольких новых или подержанных транспортных средств в обычных транспортных операциях.
История
[ редактировать ]
Фердинанд Порше из Austro-Daimler разработал артиллерийский тягач для австро-венгерской армии в 1908 году М 08 . Одна из партий была построена как эвакуационная машина для остальных, с большой лебедкой на задней платформе. [1]
Эвакуатор (с подъемной стрелой) был изобретен в 1916 году Эрнестом Холмсом-старшим из Чаттануги, штат Теннесси , рабочим гаража, который вдохновился тем, что ему понадобились блоки , веревки и шесть человек, чтобы вытащить машину из ручья. Улучшив свою конструкцию, он начал их коммерческое производство. [2] В Международном зале славы и музее буксировки и восстановления автомобилей в его родном городе представлены отреставрированные старинные эвакуаторы, инструменты, оборудование, а также иллюстрированные истории буксировки автомобилей - вида работы, который придумал Холмс.
Виды буксирного оборудования
[ редактировать ]Обычно используются пять основных типов эвакуаторов, обычно в зависимости от типа или размера буксируемого транспортного средства:
- Стрела: используется регулируемая стрела с лебедкой для подъема транспортных средств из канавы , насыпи или любого другого места , куда невозможно безопасно добраться, двигаясь задним ходом. Некоторые стрелы фиксированы; некоторые используют тяжелые поворотные А-образные рамы ; другие оснащены телескопическими цилиндрами с гидравлическим приводом . Самые тяжелые типы стрел могут вращаться, фактически превращая эвакуатор в своего рода мобильный кран, называемый «ротатором», и обычно используются для аварий, связанных с тяжелыми транспортными средствами. [3] В прошлом, [ временные рамки? ] В грузовиках со стрелой использовалась система « крюк и цепь », при которой цепи обматываются вокруг рамы или оси транспортного средства, а затем поднимаются с помощью стреловой лебедки. Фаркоп с тяжелыми прорезиненными ковриками соединяет грузовик и автомобиль, поэтому его можно буксировать на другой оси. «Стропы» и «ленточные подъемники» представляют собой дальнейшее развитие, в них часть цепей заменяют резиновые ремни. [4] [5] [6] Стропы сегодня мало используются. [ когда? ] потому что они могут поцарапать бамперы автомобилей. Однако иногда их используют для буксировки автомобилей, попавших в аварию или у которых отсутствует одно или два передних или задних колеса, а также для пикапов и других транспортных средств со стальными бамперами. Автомобили, оснащенные полным приводом, нельзя буксировать на стропе, так как это может вызвать проблемы с трансмиссией автомобиля. [7]
- Колесный подъемник (также называемый «очкильным подъемником» или «подъемником»): разработан на основе технологии крючков и цепей для изготовления большого металлического хомута, который можно установить под передние или задние колеса, чтобы удержать их, притягивая передние или задние колеса. заднюю часть автомобиля от земли с помощью пневматического или гидравлического подъемника, чтобы его можно было буксировать. Этот аппарат обычно подхватывает ведущие колеса автомобиля (т.е. передние колеса, если он переднеприводный, и задние колеса, если он заднеприводный), касаясь только шин. [5] Колесный подъемник был разработан Артуром Нельсоном из компании Weldbuilt Body Co. в 1967 году. [8] Название « очки для очков» распространено в Великобритании; колыбель напоминает квадратные очки. В средних и тяжелых грузовиках используется разновидность «нижний подъем» или «подъем шасси», при которой вместо колес поднимается ось или рама. Колесные погрузчики могут иметь адаптеры, которые также могут поднимать шасси. [4]
- Интегрированный (также называемый «самопогрузчик», «похититель», «быстрый подбор» или «грузовик для репо»): стрела и колесный подъемник объединены в один блок. Используется в легких грузовиках для изъятия транспортных средств или перемещения незаконно припаркованных транспортных средств. Большинство из них имеют органы управления устройством внутри кабины эвакуатора, чтобы сделать возможным быстрый подъем без неудобств, связанных с выходом из грузовика для подсоединения автомобиля. [9] [10] Хотя встроенный грузовик похож на колесный погрузчик, он отличается тем, что на конце его стрелы имеются подвижные рычаги, которые могут легче и быстрее зажиматься на колесах транспортного средства, часто управляемых из кабины грузовика. На колесном погрузчике колеса транспортного средства должны быть вручную закреплены оператором на траверсе перед подъемом. Также выпускаются большегрузные автомобили со встроенными подъемниками.
- Платформа (также называемая «откатным», «раздвижным» или «наклоняемым лотком»): вся задняя часть грузовика оснащена платформой, которую можно гидравлически наклонять и сдвигать обратно до уровня земли, что позволяет разместить на ней автомобиль. своим ходом или с помощью лебедки. [11] Поскольку они несут, а не буксируют автомобиль, их можно использовать на полностью неподвижном автомобиле; в США их используют для перевозки сильно поврежденных в результате аварий автомобилей.
- Подъемная платформа: стрела использует раму подъема колес для подъема автомобиля вертикально и загрузки его на платформу. Этот тип грузовика может удалять транспортные средства, припаркованные параллельно. Он широко используется в Европе.
Это наиболее распространенные меры; существуют и другие, такие как бортовые агрегаты с колесным подъемником, автопогрузчики со стрелой, которые могут восстанавливаться, но не буксировать, и колесные подъемники с комбинированной стрелой и стропой.
Также существует несколько типоразмеров и весовых категорий эвакуатора. Самые легкие модели обычно основаны на шасси легких грузовиков и фургонов с массой стрелы и буксира от 5 до 10 коротких тонн (4,5–9,1 метрических тонны), что делает их идеальными для буксировки автомобилей. Эвакуаторы средней грузоподъемности имеют грузоподъемность стрелы от 15 до 20 коротких тонн (14–18 метрических тонн). Тяжелые эвакуаторы на базе шасси полуприцепов, с несколькими осями и возможностью буксировки полностью загруженных полуприцепов и прицепов, имеют грузоподъемность стрелы от 25 до 50 коротких тонн (23–45 метрических тонн). . Ротаторы - самый тяжелый тип эвакуатора, его масса составляет от 40 до 75 коротких тонн (36–68 метрических тонн) (хотя существуют и более легкие модели) и часто имеют множество других функций в соответствии со спецификацией клиента. [12] [ нужны дальнейшие объяснения ]
Большинство бортовых транспортных средств основаны на грузовиках средней и большой грузоподъемности, что обеспечивает прочность шасси, необходимую для перевозки целых транспортных средств.
Операции
[ редактировать ]




Эвакуаторы обычно эксплуатируются частными предприятиями, за исключением основных автомагистралей и платных дорог , где дорожные власти могут использовать эвакуаторы на этом участке дороги. Некоторые полицейские управления имеют эвакуаторы; в США, однако, полицейские буксиры обычно заключаются с частными компаниями. Предприятия, которые управляют большим парком транспортных средств , например, компании, производящие школьные автобусы или службы доставки посылок, часто владеют одним или несколькими эвакуаторами для буксировки своих транспортных средств. Государственные ведомства с большим автопарком (например, полицейские управления , пожарные службы , транспортные управления и департаменты общественных работ крупных городов) аналогичным образом могут владеть одним или несколькими эвакуаторами. Эвакуаторы отделения полиции также могут использоваться для задержания других транспортных средств. Тяжелые эвакуаторы часто вызывают для устранения аварий с полуприцепами и выпрямления грузовиков, сложенных складным ножом . В сельских или неорганизованных районах компании, эксплуатирующие эвакуаторы, иногда могут также предлагать дополнительные услуги, связанные с расчисткой автомагистралей, где услуги, предоставляемые государством, недоступны, например, тушение пожара.
Военные также используют эвакуаторы для эвакуации застрявших автомобилей. В армии США вариант грузовика HEMTT — эвакуатор М984. для этой цели используется [13] Для эвакуации в боевых условиях под обстрелом многие армии с большим автопарком также используют бронированные эвакуационные машины . Эти машины выполняют аналогичную роль, но устойчивы к сильному огню и способны преодолевать на своих гусеницах пересеченную местность , а также буксировать транспортные средства, вес которых превышает пределы веса колесных эвакуаторов, например танки (по этой причине многие из них основаны на конструкциях танков). . [14]
В каждом штате и территории Австралии действуют свои правила и законы по эксплуатации эвакуаторов. Эвакуаторы обычно делятся на две категории: по стандарту: профессиональная и частная буксировка или аварийная буксировка. Аварийные эвакуаторы легко идентифицируются по номерным знакам, оканчивающимся на «АТТ» или «ТТ». Эвакуаторы, не допущенные к буксировке в случае аварии, могут использовать общие номерные знаки в любой комбинации в соответствии с собственной системой регистрации каждого штата. Примером закона, регулирующего работу эвакуаторов и буксирных компаний в Виктории, является Закон штата Виктория об услугах по буксировке аварий . [15]
В некоторых юрисдикциях может быть разрешено рассматривать эвакуаторы в качестве транспортных средств экстренной помощи и использовать сирены, ярким примером является штат Миссури. [16]
См. также
[ редактировать ]
- Бронированная эвакуационная машина
- Аукцион конфискованных автомобилей
- Автоперевозчик
- Помощь на дороге
- Прицепное устройство
- Эвакуация автомобиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Людвигсен, Карл (2014). «Глава 2: Власть двойной монархии». Войны профессора Порше . Ручка и меч в стиле милитари. стр. 16, 18–19, 21. ISBN. 978-1-52672-679-7 .
- ^ «Зал славы предпринимателей вводит троих» . Университет Теннесси в Чаттануге . 17 мая 2007. Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Challenger Rotator 9909 | Функция | Особенности» . Автомобиль и водитель . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию HDR 70/85 Wrecker» (PDF) . Джерр-Дэн. 2010. стр. 33–68 . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство пользователя 820 Wrecker/FIIIT» (PDF) . Миллер Индастриз. 1997. стр. III 1–5, IIIA 1–4, IV 1–8, IVA 1–20 . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Дополнительное руководство по эксплуатации буксирного стропа MPL» (PDF) . Джерр-Дэн. 2007 . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Как буксировать полноприводный автомобиль» . Как все работает . 2 октября 2008 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Патент США 3434607 А «Автомобильное тягово-сцепное устройство» . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ «SL3 Высокая скорость и объем (сайт продаж)» . Метро Эвакуаторы. 2006. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ «Патент США 20050111948 A1 Интегрированная стрела, фаркоп и колесный подъемник в сборе с эвакуатором» . 20 ноября 2003 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию стандартного перевозчика средней грузоподъемности тяжелого перевозчика» (PDF) . Джерр-Дэн. 2014 . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «14.12.080 Классификации эвакуаторов» . qcode.us . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности» . Military.com . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Бронированная эвакуационная машина М88А2 Геркулес» . Армейские технологии . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Информация для буксировочной отрасли» . ВикРоудс. 13 февраля 2017 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Пересмотренный Устав штата Миссури, раздел 304.022 RSMO» . Ревизор уставов штата Миссури . Проверено 13 декабря 2023 г.