Jump to content

Прицепное устройство

Буксировочный шар, установленный на задней части автомобиля
Ввинчивающийся буксировочный крюк, установленный в передней части автомобиля.

( Прицепное устройство или фаркоп , или сцепное устройство для прицепа в Северной Америке). [1] ) — устройство, крепящееся к шасси автомобиля для буксировки , или фаркоп к носовой стойке самолета . Он может иметь форму шаровой опоры, позволяющей поворачивать и сочленять прицеп , или буксирного пальца, или буксировочного крюка с петлей прицепа, часто используемого для больших или сельскохозяйственных транспортных средств, где провисание шарнирного пальца допускает аналогичные движения. Другая категория — это буксирная цапфа, используемая на военной технике по всему миру.

Для безопасной буксировки правильное сочетание автомобиля и прицепа должно сочетаться с правильной горизонтальной и вертикальной нагрузкой на буксирную шаровую опору. Следует прислушиваться к советам (см. ссылки), чтобы избежать проблем.

Региональные вариации

[ редактировать ]
Приемное устройство класса III под бампером с 7-контактным разъемом для прицепа
Приемник класса IV с возможностью буксировки до 10 000 фунтов (4,5 т) с разъемом для проводки на левой стороне

Северная Америка

[ редактировать ]

Сцепные устройства для прицепов для обычных легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, легких грузовиков и многоцелевых пассажирских автомобилей выпускаются в двух основных типах OEM или послепродажного обслуживания: приемник и бампер / фиксированное дышло.

Сцепное устройство приемного типа состоит из части с обращенным назад отверстием, в которое можно установить съемные неоригинальные аксессуары, устанавливаемые на сцепное устройство: шаровые опоры сцепного устройства прицепа, крепления для сцепного велосипеда, багажники и т. д.

Сцепные устройства типа бампера/неподвижного дышла обычно состоят из одной детали, имеют встроенное отверстие (иногда более одного отверстия на пикапах) для шаровой опоры прицепа и, как правило, несовместимы с аксессуарами, устанавливаемыми на сцепном устройстве послепродажного обслуживания.

За пределами Северной Америки крепление шаровой опоры на автомобиле называется буксирным кронштейном. [ нужна ссылка ] Точки крепления для всех новых легковых автомобилей определяются производителем транспортного средства, и производитель буксирного кронштейна должен использовать эти точки крепления и доказать эффективность своего кронштейна для каждого транспортного средства с помощью полного испытания на усталость на стенде .

Шаровые крепления

[ редактировать ]

Шаровая опора прицепа крепится к шаровой опоре; с диаметром обычно 1 На дюйма (1,6 мм) больше диаметра шарового болта/хвостовика. [2] Шаровая опора должна соответствовать классу сцепки SAE. [3] Шаровая опора для сцепного устройства ресиверного типа представляет собой квадратный стержень, который вставляется в ресивер, прикрепленный к транспортному средству. Съемные шаровые опоры предлагаются с различной высотой подъема или опускания, что позволяет учесть изменения высоты автомобиля и прицепа и обеспечить буксировку по ровному уровню.

Загрузить классы

[ редактировать ]

Сцепное устройство прицепа обычно крепится болтами к шасси автомобиля. В Северной Америке существует несколько распространенных классов сцепных устройств для прицепов (I, II, III и IV), которые определены Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). [4]

Класс I – до 2000 фунтов (910 кг) – легкие грузы.
Класс II – до 3500 фунтов (1600 кг) – легкие нагрузки
Класс III – до 5000 фунтов (2300 кг) – более крупные грузы (кемперы, лодки и т. д.)
Класс IV – до 10 000 фунтов (4 500 кг) – более крупные грузы (кемперы, лодки и т. д.)

Некоторые производители продают сцепные устройства класса V, но в версии SAE J684 2014 года такого стандарта не было. [5]

«Класс V» – до 17 000 фунтов (7 700 кг) – более крупные грузы (строительная техника и т. д.)

Размеры приемной трубки

[ редактировать ]

Приемное сцепное устройство может использоваться с различными сцепными устройствами, если буксирный крюк/шар можно прикрепить через приемную трубку, прикрепленную к буксирующему транспортному средству. Приемные трубы сцепного устройства прицепа могут быть прикреплены болтами, приварены или встроены в шасси автомобиля и бывают различных размеров в зависимости от нагрузки, на которую они рассчитаны, и страны эксплуатации. Стандарты США:

  • Класс I и II: 1 + 1 4 дюйма (31,8 мм) для легких или средних условий эксплуатации [4] приемная трубка
  • Класс III и IV: 2 дюйма (50,8 мм) для тяжелых условий эксплуатации. [4] приемная трубка
  • Класс V: 2 или 2 + 1 2 дюйма (50,8 или 63,5 мм) Приемная трубка

Размеры мячей

[ редактировать ]
Эксплуатация шаровой опоры при смонтированном сцепном устройстве

Шары сцепного устройства прицепа бывают разных размеров в зависимости от нагрузки, которую они несут, и страны эксплуатации. Съемные типы состоят из болта/хвостовик для крепления к шаровой опоре. Язычок прицепа (Северная Америка) или муфта (за пределами Северной Америки) скользят по шару сцепного устройства прицепа, прикрепленному к креплению приемного сцепного устройства или являющемуся неотъемлемой частью сцепного устройства.

Более крупный и прочный шар на гибкой стойке: 3 дюйма (76,2 мм) обычно используется для буксировки более 10 000 фунтов (4,5 т), и эта буксирная способность выходит за рамки классов сцепных устройств для прицепов SAE J684.

Типичные размеры шаров сцепного устройства для Северной Америки
Размер мяча Диаметр болта/хвостовика Типичная максимальная мощность
1 + 7 8 дюймов (47,6 мм) 3 дюйма (19,1 мм) 2000 фунтов (907 кг)
1 дюйм (25,4 мм) 2000 фунтов (907 кг)
2 дюйма (50,8 мм) 3 дюйма (19,1 мм) 3500 фунтов (1590 кг)
1 дюйм (25,4 мм) 6000 фунтов (2720 кг)
1 + 1 4 дюйма (31,8 мм) 6000 фунтов (2720 кг)
1 + 3 8 дюймов (34,9 мм) 10 000 фунтов (4540 кг)
2 + 5 16 дюймов (58,7 мм) 1 дюйм (25,4 мм) 6000 фунтов (2720 кг)
1 + 1 4 дюйма (31,8 мм) 10 000 фунтов (4540 кг)
3 дюйма (76,2 мм) 2 дюйма (50,8 мм) >10 000 фунтов (4540 кг)

Варианты грузовиков

[ редактировать ]
Тяжелый прицеп, установленный на сцепном устройстве на гибкой стойке внутри кузова пикапа

Номиналы веса для сцепных устройств, установленных на бампере и на раме, можно найти на бампере пикапов (для фаркопов, установленных на бампере) и на сцепном устройстве приемника (для сцепных устройств, установленных на раме).

массой от 10 000 до 30 000 фунтов (от 4,5 до 13,6 т), Для грузовиков с плоской платформой и пикапов, буксирующих прицепы имеются седельно-сцепные устройства и сцепные устройства с гибкой шеей. Они используются в сельском хозяйстве, промышленности и в больших прицепах для отдыха.

Передние сцепные устройства для прицепа также используются на пикапах, полноразмерных внедорожниках и внедорожниках для различных целей. [6] На переднем сцепном устройстве можно разместить дополнительное оборудование грузовика, такое как переднее крепление для велосипедов, рыболовное/охотничье снаряжение, лебедки , подножки и снегоочистители. Это также позволяет водителю маневрировать с прицепом с лучшей видимостью на парковочной площадке. Передние сцепные устройства прицепа крепятся непосредственно к раме автомобиля, что обеспечивает надежное соединение. Передние сцепные устройства обычно оснащены приемными трубками стандартного размера для установки различных съемных аксессуаров, устанавливаемых на сцепное устройство послепродажного обслуживания.

Сцепной шар класса А. (Шарика фаркопа 50 мм [1,97 дюйма]). Размер согласно правилу № 55 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) — Единообразные положения, касающиеся официального утверждения компонентов механического сцепления автопоездов [2018/862], ПРИЛОЖЕНИЕ 5, рисунок 2. [7]
Прицеп подсоединен (т. е. «зацеплен») к шаровому прицепному устройству и подключен электрический разъем.

В Европейском Союзе прицепные устройства должны быть типа, одобренного требованиями директивы Европейского Союза 94/20/EC, и устанавливаться на транспортных средствах, впервые зарегистрированных 1 августа 1998 года или после этой даты. [8]

Буксирный крюк, установленный в задней части автомобиля

За пределами Северной Америки в большинстве стран мира принят стандарт ISO. 50 мм ( 1 + 31 32 дюйма ) в диаметре и соответствует стандарту BS AU 113b (заменен на BS ISO). [9] 1103:2007 [10] ). С небольшими изменениями он был опубликован ЕЭК ООН 15 июня 2018 года как класс А. [7]

Существует две основные категории шаровых шарниров ISO: фланцевые фитинги и лебединые шейки, которые имеют удлиненную шейку, крепящуюся к буксировочному кронштейну. Буксирные шары с лебединой шейкой часто снимаются, чтобы избежать неудобств, связанных с высовыванием буксирного шара из автомобиля, когда он не требуется. Некоторые производители в качестве опции предлагают выдвижные шаровые опоры.

По всей Европе около 25% автомобилей оборудованы буксировочными шарами, но существуют определенные региональные различия, которые более распространены в странах Бенилюкса и Скандинавии . В Швеции около 2,2 миллиона автомобилей из примерно 4,3 миллиона (чуть более 50%) имеют фаркопы. [11] В Соединенном Королевстве популярность караванов является причиной того, что большая часть полноприводных автомобилей ( внедорожников ) оснащена прицепными устройствами.

Электрический разъем

[ редактировать ]

Транспортное средство также должно быть электрически подключено к прицепу. Варианты разъемов прицепа стандартизированы на региональном или национальном и местном уровнях. Некоторые варианты определены стандартами ISO для разъемов прицепа .

Прицепное устройство для прицепа

[ редактировать ]

Автомобиль может быть оборудован прицепным устройством со съемной шаровой опорой.

Прицепное устройство для распределения веса

[ редактировать ]

Сцепка, распределяющая вес, представляет собой сцепку, обеспечивающую выравнивание нагрузки. Это сцепное устройство, установленное на тягаче, в котором используются пружинные стержни и натянутые цепи для распределения части веса сцепного устройства прицепа с задней оси тягача на переднюю ось тягача и на ось(и) прицепа. Это может помочь уменьшить раскачивание и подпрыгивание прицепа. Прыжок с прицепом может дернуть буксирный автомобиль. Раскачивание прицепа также называют «рыбий хвост» . На высоких скоростях раскачивание прицепа может стать опасным. Большинство производителей автомобилей допускают максимальную грузоподъемность прицепа не более 5000 фунтов (2300 кг) и 500 фунтов (230 кг) сцепного устройства без использования сцепного устройства, распределяющего вес. Эвакуаторы часто имеют квадратные гнезда для приемников для установки сцепных устройств, распределяющих вес. [ нужна ссылка ]

Крючок-пиндель и кольцо-люнет

[ редактировать ]

Люнетное кольцо — это тип сцепного устройства прицепа, которое работает в сочетании с шкворневым крюком на буксирующем автомобиле. Крюк и люнетное кольцо обеспечивают более надежное соединение, желательное на пересеченной местности, по сравнению с сцепными устройствами прицепа шарового типа . Его часто можно увидеть при буксировке в сельском хозяйстве, промышленности и армии . [ нужна ссылка ]

Зазор между люнетом и цапфой обеспечивает большее относительное движение между прицепом и тягачом, чем шаровая сцепка. Недостатком этого является «удар», передаваемый на буксирное транспортное средство при каждом реверсировании тягово-толкающего груза. Это становится компромиссом между более надежным сцеплением и более комфортной буксировкой. [ нужна ссылка ]

Гусиная сцепка

[ редактировать ]

Сцепное устройство на гибкой стойке крепится посередине кузова грузовика. Это сцепное устройство предназначено для работы в паре с прицепом на гибкой стойке, который может выдерживать более тяжелые грузы, чем сцепное устройство в задней части тягача.

Преимуществом сцепного устройства с гусиной шеей является меньший радиус поворота, что помогает при буксировке большой платформы или автовоза. Сцепные устройства на гибкой стойке также позволяют использовать всю платформу грузовика без буксировки.

До 1932 года на всех прицепах использовались только челюстные или крюковые сцепные устройства с проушиной для буксировки прицепа. В 1932 году Франц Кнобель из компании Westfalia-Werke разработал сцепное устройство с шаровой головкой и муфтовым шарниром. Франц Кнебель запатентовал изобретение сцепного устройства для прицепа с шаровой головкой и гнездом 14 марта 1934 года. Вестфалия имеет ряд патентов на буксирное устройство. [12] [13] [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Джулия (9 сентября 2019 г.). «Руководство для переездчиков по прицепам и прицепным устройствам» . сайт move.org . Проверено 19 февраля 2020 г.
  2. ^ «Руководство по буксировке Nissan» (PDF) .
  3. ^ «J684: Сцепные устройства, сцепные устройства и цепи безопасности прицепа — автомобильный тип — SAE International» . www.sae.org . Проверено 3 сентября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Министерство транспорта США» . Федеральный реестр . 65 (186). Национальная служба архивов и документации, Управление общих служб: 57643–57646. 25 сентября 2000 года . Проверено 29 октября 2020 г.
  5. ^ «Сцепные устройства прицепа, сцепные устройства и цепи безопасности — автомобильный тип (стандарт: J684, редакция: A)» . САЭ Интернешнл. 30 мая 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  6. ^ Бенджамин, Скотт К. (8 октября 2008 г.). «Как работают фронтальные приемники» . Как все работает . Проверено 6 июля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Шаровая фаркопа 50 мм – класс А ЕС» . eur-lex.europa.eu . ЕС, ЕЭК ООН [2018/862] ПРИЛОЖЕНИЕ 5, рисунок 2.
  8. ^ «Директива 94/20/EC Европейского парламента» . Официальный журнал Европейских сообществ . 30 мая 1994 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
  9. ^ «ИСО – 43.040.70 – Соединения» . www.iso.org . Проверено 3 сентября 2021 г.
  10. ^ «ИСО 1103:2007» . ИСО . Проверено 3 сентября 2021 г.
  11. ^ «Вождение прицепа с водительскими правами категории B (SOU 2007:33)» (PDF) (на шведском языке). 2007 . Проверено 31 июля 2014 г.
  12. ^ «Сцепка прицепа» .
  13. ^ «Вестфалия-Автомотив» . www.westfalia-automotive.com .
  14. ^ «Вестфалия – История компании | Westfalen Mobil GmbH» . Вестфалия-mobile.de .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1f848f2b654030520e5ccbd2a91c11d__1711641120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/1d/b1f848f2b654030520e5ccbd2a91c11d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tow hitch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)