Контроллер тормозов прицепа
Контроллер тормоза обычно представляет собой устройство или модуль, установленный производителем оригинального оборудования или устанавливаемый на вторичном рынке. Он установлен в области приборной панели со стороны водителя буксира и включает электрическую тормозную систему прицепа либо с задержкой по времени, либо пропорционально включению тормозов буксира при замедлении или остановке. Контроллер тормозов не требуется для прицепа системы импульсного торможения , если только не используются современные электрические, а не гидравлические устройства. Прицеп в этом случае обычно имеет либо электрические фрикционные тормоза , либо электрогидравлические приводы тормозов прицепа.
Большинство базовых контроллеров тормозов обычно имеют регулировку усиления плюс-минус. Оператор буксира устанавливает максимально возможное усиление, но без блокировки тормозов прицепа после нескольких пробных остановок. Чем тяжелее прицеп, тем выше установлен коэффициент усиления и, следовательно, меньше вероятность блокировки колес. [ 1 ]
Широкий спектр прицепов оснащен тормозами прицепа (например, более крупные прицепы для лодок, прицепы для перевозки лошадей , крытые грузовые прицепы, закрытые прицепы, туристические прицепы, включая небольшие прицепы-тенты длиной 10 футов или 3,0 метра и более, а также автовозы). Прицепы меньшего размера могут не иметь тормозов прицепа (например, базовые прицепы общего назначения размером 4 на 8 футов или 1,2 на 2,4 метра). Если общая масса прицепа превышает пару тысяч килограммов, рекомендуется, чтобы прицеп имел какую-либо тормозную систему, а тягач был оборудован контроллером тормозов. [ 2 ] [ 3 ]
Типы
[ редактировать ]В настоящее время или ранее на рынке существуют различные типы контроллеров тормозов.
- Пневматический электрический контроллер тормозов
- Этот контроллер использует давление воздуха в тормозной системе автомобиля с пневматическими тормозами для подачи тока для управления электрическими тормозами прицепа. [ 4 ]
- Электрический контроллер с гидравлическим приводом
- Этот контроллер использует гидравлическое давление тормозной системы автомобиля с гидравлическими тормозами для подачи тока для управления электрическими тормозами прицепа. [ 5 ] Некоторые производители грузовиков предлагают эту опцию в качестве OEM-опции, например, Ford с Ford TowCommand .
- Пропорциональный контроллер нажимной подушки, установленный на педали;
- На педали тормоза установлен отдельный датчик для подключения к контроллеру. [ 6 ]
- Пропорциональный контроллер тормозов
- Определяет замедление автомобиля с помощью маятника или аналогичного устройства и подает подходящий ток для торможения прицепа. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- Импульсный тормоз
- Когда тягач замедляется, прицеп толкает его, привод прилагает усилие к главному цилиндру, и гидравлическое давление передается на тормоза. [ 10 ]
- Контроллер тормоза с задержкой по времени
- Подает тормозной ток с нарастанием с течением времени до определенного уровня, установленного водителем. [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Контроллеры тормозов прицепа — полное руководство» .
- ^ Что следует знать о тормозах прицепа Научно-популярная статья 1951 года, в которой очень хорошо раскрыты основы . Июль 1951 года.
- ^ Что вам следует знать о тормозах прицепа, Popular Science, июль 1969 г., стр. 111–113, обновленная версия статьи 1951 года . Июль 1969 года.
- ^ «Пневматический тормозной контроллер Hayes» . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г.
- ^ «Контроллер Maxbrake» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 г.
- ^ «Контроллер AL-KO Sensabrake» .
- ^ «Пропорциональные контроллеры тормозов Теконша» .
- ^ Jump up to: а б «Куртные контроллеры тормозов» .
- ^ Jump up to: а б «Пропорциональные контроллеры тормозов Draw-Tite» .
- ^ «Гидравлические тормозные приводы прицепа» . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Контроллеры тормозов Хопкинса» .