Jump to content

Теплица (автомобиль)

Выдающаяся цельностеклянная, наклоненная внутрь теплица является отличительной чертой Mercedes -Benz 280 SL.

Под теплицей автомобиля понимается часть его кузова над линией крыла или пояса , названная так потому, что она включает в себя в основном области со стеклами: лобовое стекло , боковые и задние окна (или фонарь), а иногда и потолочное стекло. Эти застекленные зоны также известны под общим названием «проем дневного света автомобиля» (DLO). Чтобы отличить теплицу от ДЛО, теплица представляет собой надстройку, в которую также входят металлические конструкции над поясной линией: в основном это крыша и все стойки, разделяющие стекла и поддерживающие крышу. [1] [2]

Дизайн и терминология

[ редактировать ]

Форма и расположение теплицы оказывают определяющее влияние на внешний вид и функциональность автомобиля и являются основным средством различения распространенных типов кузова, таких как седан/седан , купе , универсал/универсал и хэтчбек . Это один из стилевых приемов, используемый для объединения разных моделей одного производителя; [3] В совокупности теплица и другие изображения в будущем используются для идентификации и различения отдельных моделей. [4] Теплица, которая сужается снизу вверх с заметно наклоненными внутрь стенками, также известна как кувшин .

«Воздушность» или «открытость» теплицы относится к степени, в которой транспортное средство имитирует работу на открытом воздухе, окружая пассажиров большими стеклянными площадями, а также учитывает высоту поясной линии и ширину опор. [5] крайний пример, такой как Папамобиль , почти полностью стеклянный. Тенденции стиля имеют тенденцию переключаться между «воздушными» теплицами и более «закрытыми» теплицами; например, концептуальные и серийные автомобили конца 1960-х годов были названы одними из самых «воздушных» теплиц за всю историю. [6] что повторилось снова в 1980-х и начале 1990-х годов. В 2000-х и 2010-х годах теплицы стали меньше из-за тенденций в дизайне, выдвигающих более высокую поясную линию, что, по крайней мере, один журналист связал с появлением Chrysler 300 и дополнительного оборудования для обеспечения безопасности, отвечающего более строгим правилам дорожно-транспортных происшествий. [7]

  1. ^ «Терминология и жаргон в автомобильном дизайне» . cardesignonline.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г.
  2. ^ Густавсон, Марк (1999). Индивидуальное моделирование автомобилей . Издательство Калмбах . п. 7. ISBN  978-0-89024-342-8 .
  3. ^ Паттон, Фил (1 апреля 2007 г.). «Язык тела: как говорить о дизайнерах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2024 г.
  4. ^ Принц, Ларри (20 января 2010 г.). «Говорите на жаргоне автомобильных дизайнеров» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 17 июня 2024 г.
  5. ^ Рэнд, Дэйв (21 ноября 2022 г.). «Наконец-то я вижу лесника сквозь деревья» . Автонеделя . Проверено 17 июня 2024 г. Как только вы попадаете внутрь, все внезапно обретает смысл. Высокая теплица, тонкие стойки, низкий капот и поясная линия создают открытый и просторный салон с обзорностью, с которой не может сравниться ни один другой компактный кроссовер.
  6. ^ Нидермейер, Пол (3 октября 2015 г.). «QOTD: В какой машине была самая просторная теплица? И самая маленькая?» . Кербсайд Классик . Проверено 17 июня 2024 г.
  7. ^ Голосование, Росс (7 декабря 2018 г.). «Разворот тенденции: будущее автомобильного дизайна» . Хуниверс . Проверено 17 июня 2024 г. Затем произошло нечто необычное, большая часть которого восходит к дебюту Chrysler 300. Его стиль, отмеченный смелыми углами и высокой поясной линией, очаровал автомобильный мир и покупательский рынок. [...] Автомобили, спроектированные в конце 1980-х и начале 1990-х годов, были украшены дизайном, все еще сохраняющим технологии своего времени: низкие поясные линии и большие окна. Столбы использовались для дизайна, для поддержки крыши и зон деформации, но на этом все; им еще не приходилось иметь подушки безопасности. К концу 1990-х годов безопасности стало уделяться гораздо больше внимания. Подушки безопасности становились все более распространенными и приобретали все большее значение для покупателей, поэтому эти технологии все больше и больше включались в автомобильные конструкции.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dd2da83ad5ad3befee831b89a32100c__1718714400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/0c/9dd2da83ad5ad3befee831b89a32100c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greenhouse (car) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)