Теплица (автомобиль)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |

Под теплицей автомобиля понимается часть его кузова над линией крыла или пояса , названная так потому, что она включает в себя в основном области со стеклами: лобовое стекло , боковые и задние окна (или фонарь), а иногда и потолочное стекло. Эти застекленные зоны также известны под общим названием «проем дневного света автомобиля» (DLO). Чтобы отличить теплицу от ДЛО, теплица представляет собой надстройку, в которую также входят металлические конструкции над поясной линией: в основном это крыша и все стойки, разделяющие стекла и поддерживающие крышу. [1] [2]
Дизайн и терминология
[ редактировать ]Форма и расположение теплицы оказывают определяющее влияние на внешний вид и функциональность автомобиля и являются основным средством различения распространенных типов кузова, таких как седан/седан , купе , универсал/универсал и хэтчбек . Это один из стилевых приемов, используемый для объединения разных моделей одного производителя; [3] В совокупности теплица и другие изображения в будущем используются для идентификации и различения отдельных моделей. [4] Теплица, которая сужается снизу вверх с заметно наклоненными внутрь стенками, также известна как кувшин .
«Воздушность» или «открытость» теплицы относится к степени, в которой транспортное средство имитирует работу на открытом воздухе, окружая пассажиров большими стеклянными площадями, а также учитывает высоту поясной линии и ширину опор. [5] крайний пример, такой как Папамобиль , почти полностью стеклянный. Тенденции стиля имеют тенденцию переключаться между «воздушными» теплицами и более «закрытыми» теплицами; например, концептуальные и серийные автомобили конца 1960-х годов были названы одними из самых «воздушных» теплиц за всю историю. [6] что повторилось снова в 1980-х и начале 1990-х годов. В 2000-х и 2010-х годах теплицы стали меньше из-за тенденций в дизайне, выдвигающих более высокую поясную линию, что, по крайней мере, один журналист связал с появлением Chrysler 300 и дополнительного оборудования для обеспечения безопасности, отвечающего более строгим правилам дорожно-транспортных происшествий. [7]
- Автомобильные теплицы
- Lamborghini Marzal (1967): концепт Марчелло Гандини с необычно низкой поясной линией.
- BMW 02 серии (1966–77): считался просторным из-за большого количества стекол и открытого обзора.
- Ford Mustang (1971–73): высокая поясная линия, низкая линия крыши и массивные стойки.
- Трамвай PCC (L, 1936–) и американский SLRV (R, 1976–98) в службе Муни : сравните, как выросли размеры окон в теплицах для транспортных средств.
- Папамобиль на базе Jeep Wrangler (JK) (2015 г.): создан для максимальной заметности Папы Франциска во время визита в Северную Америку.
- Honda Legend (1987–91): считается просторной, с низким капотом, поясной линией и тонкими стойками.
- Chrysler 300 (2005–23): считается закрытым из-за относительно высокой поясной линии и низкой крыши.
- Chevrolet Camaro (2016–24): считается закрытым из-за высокой поясной линии и толстых стоек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Терминология и жаргон в автомобильном дизайне» . cardesignonline.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г.
- ^ Густавсон, Марк (1999). Индивидуальное моделирование автомобилей . Издательство Калмбах . п. 7. ISBN 978-0-89024-342-8 .
- ^ Паттон, Фил (1 апреля 2007 г.). «Язык тела: как говорить о дизайнерах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Принц, Ларри (20 января 2010 г.). «Говорите на жаргоне автомобильных дизайнеров» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Рэнд, Дэйв (21 ноября 2022 г.). «Наконец-то я вижу лесника сквозь деревья» . Автонеделя . Проверено 17 июня 2024 г.
Как только вы попадаете внутрь, все внезапно обретает смысл. Высокая теплица, тонкие стойки, низкий капот и поясная линия создают открытый и просторный салон с обзорностью, с которой не может сравниться ни один другой компактный кроссовер.
- ^ Нидермейер, Пол (3 октября 2015 г.). «QOTD: В какой машине была самая просторная теплица? И самая маленькая?» . Кербсайд Классик . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Голосование, Росс (7 декабря 2018 г.). «Разворот тенденции: будущее автомобильного дизайна» . Хуниверс . Проверено 17 июня 2024 г.
Затем произошло нечто необычное, большая часть которого восходит к дебюту Chrysler 300. Его стиль, отмеченный смелыми углами и высокой поясной линией, очаровал автомобильный мир и покупательский рынок. [...] Автомобили, спроектированные в конце 1980-х и начале 1990-х годов, были украшены дизайном, все еще сохраняющим технологии своего времени: низкие поясные линии и большие окна. Столбы использовались для дизайна, для поддержки крыши и зон деформации, но на этом все; им еще не приходилось иметь подушки безопасности. К концу 1990-х годов безопасности стало уделяться гораздо больше внимания. Подушки безопасности становились все более распространенными и приобретали все большее значение для покупателей, поэтому эти технологии все больше и больше включались в автомобильные конструкции.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эккерманн, Эрик (2001). Всемирная история автомобиля , SAE, ISBN 978-0-7680-0800-5