Ламборгини Марзал
Ламборгини Марзал | |
---|---|
![]() Lamborghini Marzal на выставке Женевского автосалона 2018 | |
Обзор | |
Производитель | Ламборджини |
Производство | 1967 1 построен |
Дизайнер | Марчелло Гандини в Bertone |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Макет | Макет RR |
Двери | крыло чайки |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л и6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2620 мм (103,1 дюйма) |
Длина | 4450 мм (175,2 дюйма) |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Высота | 1100 мм (43,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 2690 фунтов (1220 кг) |
Lamborghini Marzal — концепт-кар , впервые представленный компанией Lamborghini на Женевском автосалоне 1967 года . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Разработанный Марчелло Гандини из Bertone , он был создан для того, чтобы снабдить Ферруччо Ламборгини настоящим четырехместным автомобилем для его модельного ряда, в который уже входили 400GT 2+2 и Miura . [ 1 ] Г-н Ламборджини изначально рассматривал создание Marzal как рекламу, а не серийную модель, заявив:
Marzal не разрабатывался как серийный автомобиль. Если вы представите такой автомобиль, как Marzal, на автомобильных выставках, таких как Женева, Турин и Франкфурт, все журналы сообщат об этом на первой странице. Вы бы предпочли потратить 100 миллионов лир на создание такого автомобиля, что все же дешевле, чем платить за всю рекламу. Это будет стоить почти миллиард лир. Так что постройка такой одноразовой машины в любом случае компенсируется. [ 2 ]
Марзал остался единственным в своем роде, [ 3 ] хотя общая форма и многие идеи позже будут использованы в Lamborghini Espada . [ 4 ]
Стиль Marzal был радикальным на момент его появления: журнал Road & Track назвал его «дизайном Bertone, настолько свежим, что все остальное выглядит старомодным». [ 5 ] Его отличали застекленные двери в форме крыла чайки и яркий шестиугольный узор во всем, в том числе в заднем стекле с жалюзи, внутренней отделке и уникальных Campagnolo магниевых колесах . Другие инновационные элементы стиля включали серебристую внутреннюю обивку и шесть узких фар SEV Marchal в тонком клиновидном носу. [ 4 ] [ 6 ]
Несколько компаний производили литые модели на основе Marzal, в том числе Dinky Toys и Matchbox . Многие из них были в других цветах, например оранжевом , несмотря на то, что оригинальный шоу-кар был окрашен в серебристый цвет. [ 7 ]
Marzal впервые появился на публичном мероприятии на Гран-при Монако 1967 года , когда принц Ренье III в сопровождении своей жены принцессы Грейс проехал на автомобиле свой традиционный парадный круг перед стартом гонки. [ 8 ] [ 9 ] Автомобиль во второй раз появился на публике на Concorso Italiano 1996 года в Монтерее, Калифорния, в честь Carrozzeria Bertone . В это время также был выставлен Lamborghini Athon . [ 10 ] Автомобиль управлялся принцем Альбертом II во время церемонии открытия Исторического Гран-при Монако 2018 года . [ 11 ] [ 12 ]
Марзал долгое время находился в Музее дизайна Бертоне. Он был продан на аукционе RM Sotheby's Villa d'Este 21 мая 2011 года за 1 512 000 евро, включая премию покупателя. [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Marzal был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2,0 л , который производил заявленную мощность 175 л.с. (130 кВт) при 6800 об / мин и максимальный крутящий момент 18,2 килограмм-метра (132 фунт-фут) при 4600 об / мин. Максимальная скорость оценивалась в 118 миль в час (190 км/ч). [ 15 ] Этот двигатель был разработан Джампаоло Даллара и представлял собой разделенную пополам версию 4,0-литрового двигателя Lamborghini V12 , соединенную с 5-ступенчатой коробкой передач . Он был оснащен тремя карбюраторами Weber 40 DCOE с воздухозаборниками, расположенными прямо за головами задних пассажиров. Двигатель располагался поперечно в задней части автомобиля, полностью за задней осью. [ 6 ] [ 4 ] Коробка передач была от Miura, с более высоким передаточным числом главной передачи 5,30 для улучшения ускорения. [ 15 ]
Шасси Marzal было основано на серийном шасси Miura, удлиненном на 120 миллиметров (4,7 дюйма) и усиленном. В результате колесная база составила 2620 миллиметров (103 дюйма). [ 15 ] Передний капот был изготовлен из алюминия, а остальная часть кузова без остекления - из стали. Полная масса составляла 2690 фунтов (1220 кг). [ 4 ] Посещая Бертоне весной 1967 года, журналист Л. Дж. К. Сетрайт заметил, что «пять больших металлических блоков и умеренно маленькая наковальня» были помещены в передний отсек Marzal, чтобы выровнять дорожный просвет спереди назад. [ 2 ] Общая длина составляла 4450 миллиметров (175 дюймов), ширина 1700 миллиметров (67 дюймов) и высота 1100 миллиметров (43 дюйма). [ 15 ]
Подвеска, рулевое управление и тормоза, использованные в Marzal, были взяты от серийной Miura. Ход подвески был ограничен по сравнению с Miura из-за конструкции кузова. диаметром 14 дюймов и шириной 6,5 дюйма Компания Bertone разработала уникальные магниевые колеса с центральным замком производства Campagnolo. По конструкции они были похожи на те, что использовались на Miura и Espada, но были уникальными визуально, с двумя рядами почти шестиугольных воздуховодов. Были установлены шины Pirelli Cinturato HS размером 205-14. [ 15 ]
В общей сложности в Marzal было использовано 4,5 квадратных метра (48 квадратных футов) стеклянных панелей, поставленных Glaverbel . [ 6 ] Эта компания ранее поставляла Bertone стекла, используемые в Alfa Romeo Carabo и заднем стекле Miura. [ 15 ] кондиционирования воздуха . Чтобы справиться с высокой температурой в салоне, была установлена система [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бриз, Джо (5 декабря 2011 г.). «Классические концепции: Lamborghini Marzal 1967 года» . Классический драйвер . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Браунинг, Кен. «Ламборджини: В поисках совершенства». Автомобильный ежеквартальный журнал . 23 (1): 12–29.
- ^ «Единственный экземпляр Lamborghini выставлен на аукцион» . Топ Гир . 1 апреля 2011 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рив Бокс, Роб де ла; Крамп, Ричард (1981). Lamborghini: автомобили из Сант-Агата-Болоньезе . Лондон: Оспри. ISBN 0-85045-408-5 . ОСЛК 8431194 .
- ^ «Lamborghini Marzal от Бертоне». Дорога и трек . Июль 1967 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «RM Sotheby's — Lamborghini Marzal 1967 года | Вилла д'Эсте 2011 года» . Р. М. Сотбис . 22 июля 2017 г. Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ «Lamborghini Marzal – Игрушечные детективы» . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Grand Prix Historique 2018 - вид с пит-лейна, classiccartrust.com, дата обращения 23 августа 2018 г.
- ^ Петрани, Мате (15 мая 2018 г.). «Смотрите еще раз одноразовую гонку Lamborghini Marzal Drive в Монако» . Дорога и трек . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Смайерс, Марк (3 мая 2000 г.). «Ламборгини Марзал» . www.lambocars.com . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ «Le Quotidien 2018» (PDF) . Ле Котидьен . № 3. www.acm.mc. 11 мая 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2021 г. . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Le Quotidien 2018» (PDF) . Ле Котидьен . № 5. www.acm.mc. 13 мая 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2021 г. . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Уэйкфилд, Стив (24 мая 2011 г.). «RM Auctions: Вилла д'Эсте, 21 мая 2011 г. - Обзор» . www.classicdriver.com . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Орос, Питер (16 июня 2011 г.). «Самый важный Lamborghini, которого никогда не было» . Ялопник . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Марше, Жан-Франсис (1985). Lamborghini Sword и 4-местные автомобили: 350GT, 400GT, Islander, Jarama, Marzal, Sword. Лондон: Оспри. ISBN 0-85045-592-8 . OCLC 12806744 .
