История Ламборгини

Automobili Lamborghini SpA — итальянский бренд и производитель автомобилей класса люкс . Производственные мощности и штаб-квартира Lamborghini расположены в Сант-Агата-Болоньезе , Италия. Итальянский промышленный магнат Ферруччо Ламборгини основал компанию в 1963 году с целью производства изысканного автомобиля класса Grand Touring , способного конкурировать с предложениями таких известных марок, как Ferrari . Первые модели компании были представлены в середине 1960-х годов и отличались изысканностью, мощностью и комфортом . Lamborghini получила широкое признание в 1966 году благодаря Miura спортивному купе , которое сделало среднемоторный и задний привод стандартной компоновкой для высокопроизводительных автомобилей той эпохи.
Lamborghini быстро росла в течение первого десятилетия своего существования, но продажи резко упали после мирового финансового кризиса 1973 года и нефтяного кризиса . Ферруччо Ламборгини продал компанию Жоржу-Анри Россетти и Рене Леймеру и вышел на пенсию в 1974 году. Компания обанкротилась в 1978 году, а в 1980 году была передана в управление братьям Жан-Клоду и Патрику Мимранам , которые приобрели компанию в США. 3 миллиона долларов, переименовав компанию в Nuova Automobili Lamborghini SpA. Будучи генеральным директором и президентом, Патрик Мимран вложил значительные средства в расширение компании, и позже его считали человеком, который спас Lamborghini. Под его руководством модельный ряд Lamborghini был расширен за счет Countach , включив в него Jalpa спортивный автомобиль начального уровня LM002 и высокопроизводительный внедорожник .
Патрик Мимран продал Lamborghini корпорации Chrysler в 1987 году за 25 миллионов долларов США. После замены Countach на Diablo и прекращения выпуска Jalpa и LM002, Chrysler продал Lamborghini малазийской инвестиционной группе Mycom Setdco и индонезийской группе V'Power Corporation в 1994 году. В 1998 году Mycom Setdco и V'Power продали Lamborghini Volkswagen Group , где группы он был передан под контроль подразделения Audi . В портфель бренда были введены новые продукты и модельные линейки, что повысило производительность бренда.
1963–1972 – Ферруччо Ламборгини
[ редактировать ]Начало 1960-х – запуск и 350GT.
[ редактировать ]До основания своей компании Ламборгини поручил инженерной фирме Società Autostar разработать двигатель V12 для использования в своих новых автомобилях. Lamborghini хотела, чтобы двигатель имел объем, аналогичный ; 3-литровому V12 Ferrari однако он хотел, чтобы двигатель был разработан исключительно для использования на дорогах, в отличие от модифицированных гоночных двигателей, используемых Ferrari в своих дорожных автомобилях. Autostar возглавил Джотто Биццаррини , член «Банды пяти» инженеров Ferrari , ответственный за создание знаменитого Ferrari 250 GTO , но покинувший компанию в 1961 году после того, как основатель Энцо Феррари заявил о намерении реорганизовать инженерный состав. . [ 1 ] Двигатель, разработанный Биццаррини, известный сегодня как Lamborghini V12 , имел рабочий объем 3,5 литра, степень сжатия 9,5:1 и максимальную мощность 365 л.с. (268 кВт; 360 л.с.) при 9800 об/мин. [ 2 ] двигателя Ламборджини был недоволен высокими оборотами и системой смазки с сухим картером , которые характерны для гоночных двигателей, которые он специально не хотел использовать; когда Биццаррини отказался изменить конструкцию двигателя, чтобы сделать его более «воспитанным», Ламборгини отказался платить согласованную плату в размере 4,5 миллионов итальянских лир (плюс бонус за каждую единицу тормозной мощности, которую двигатель мог произвести по сравнению с эквивалентным Ferrari). двигатель). [ 2 ] [ 3 ] Lamborghini не выплатила дизайнеру полную компенсацию до тех пор, пока суд не распорядился об этом . [ 3 ] Потрясающая ирония, учитывая, что варианты конструкции V12 Биццаррини использовались в автомобилях Lamborghini почти полвека , с 1963 по 2010 год.
Первый дизайн шасси Lamborghini был разработан итальянцем Джампаоло Даллара , прославившимся Ferrari и Maserati , вместе с командой, в которую входили Паоло Станцани , тогда недавний выпускник колледжа, и Боб Уоллес , новозеландец , известный в Maserati своим острым чувством управления шасси. отличная обратная связь и навыки развития. [ 3 ] [ 4 ] Кузов был разработан тогда еще относительно неизвестным дизайнером Франко Скальоне , которого выбрал Ферруччо Ламборгини после того, как он отказался от высоко оцененных имен, включая Vignale , Ghia , Bertone и Pininfarina . [ 5 ]

Lamborghini спроектировала и построила 350GTV всего за четыре месяца, как раз к октябрьской презентации на Туринском автосалоне 1963 года . [ 2 ] Из-за продолжающихся разногласий с конструктором двигателей Джотто Биццаррини, работающая силовая установка для прототипа автомобиля не была доступна к моменту показа. Автомобиль был выставлен в Турине без двигателя под капотом; Согласно преданиям, Ферруччо Ламборгини заложил моторный отсек кирпичами, чтобы автомобиль находился на подходящей высоте над землей, и позаботился о том, чтобы капот оставался закрытым, чтобы скрыть отсутствующий двигатель. [ 3 ] [ 6 ] Автомобильная пресса дала 350GTV теплый отклик. [ 2 ]
Компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA была официально зарегистрирована 30 октября 1963 года. [ 7 ] [ 8 ] Ферруччо Ламборгини приобрел недвижимость площадью 46 000 квадратных метров (500 000 квадратных футов) на улице Виа Модена, 12, в городке Сант-Агата-Болоньезе , менее чем в 30 километрах (19 миль) от Ченто. Это место находилось недалеко от центра автомобильной промышленности Италии и обеспечивало легкий доступ к квалифицированной рабочей силе и оборудованию. Поселок был выбран в качестве места для размещения завода благодаря выгодному финансовому соглашению с коммунистическим руководством города, которое пообещало Lamborghini 19% процентную ставку от прибыли компании при хранении в банке, в дополнение к взиманию нулевого налога с прибыли. В рамках соглашения завод должен будет в профсоюзы . объединить своих рабочих [ 9 ]

Несмотря на положительные отзывы прессы о 350GTV, Ферруччо Ламборгини решил переработать автомобиль для производства, поскольку дизайн не получил гораздо большего отклика у широкой публики. Серийная модель, которая будет называться 350GT , была модернизирована миланской компанией , Carrozzeria Touring а новое шасси было построено собственными силами. Двигатель V12 Биццаррини будет настроен для массового производства и будет иметь мощность 284 л.с. (209 кВт; 280 л.с.), а не запланированные конструктором 365 л.с. (268 кВт; 360 л.с.). [ 10 ] Завершенный дизайн дебютировал на Женевском автосалоне 1964 года , вновь получив положительные отзывы в прессе. Вскоре после этого началось производство, и к концу года автомобили были построены для 13 клиентов; Lamborghini продала каждую машину с убытком, чтобы сохранить конкурентоспособные цены по сравнению с Ferrari. Модель 350GT производилась еще два года, всего было продано 120 автомобилей. [ 11 ]
1965–1966 – 400GT и Миура
[ редактировать ]

В 1965 году Джампаоло Даллара усовершенствовал двигатель Bizzarrini V12, увеличив его рабочий объем до 3,9 литра, а выходную мощность до 324 л.с. (238 кВт; 320 л.с.) при 6500 об/мин. [ 11 ] Впервые двигатель был установлен на 400GT, по сути, на 350GT с двигателем большего размера. На Женевском автосалоне 1966 года Lamborghini представила 400GT (2+2) , расширенную версию 350GT/400GT с расположением сидений 2+2 и другими незначительными обновлениями. 400GT 2+2, как и его предшественники, был хорошо принят автомобильной прессой. [ 12 ] Доходы от продаж модели 2+2 позволили Ламборгини увеличить штат сотрудников на своем заводе до 170 человек и расширить спектр услуг, предлагаемых клиентам. [ 11 ]
В 1965 году Даллара, Станцани и Уоллес вложили свое личное время в разработку прототипа автомобиля, который они представляли как дорожный автомобиль с гоночным прошлым, способный побеждать на трассе, а также управляемый энтузиастами по дороге. [ 4 ] Они надеялись склонить Ферруччо Ламборгини от мнения, что такой автомобиль будет слишком дорогим и отвлечет от внимания компании. Когда Ламборгини, наконец, присоединился к компании, он позволил своим инженерам пойти дальше, решив, что автомобиль, известный внутри компании как P400, будет полезен как потенциальный маркетинговый инструмент, если не более того.


Ходовое шасси автомобиля с необычной поперечно расположенной средней компоновкой двигателя было представлено на Туринском салоне в 1965 году, впечатлив посетителей выставки. Версия с кузовом, разработанная дизайнером Bertone Марчелло Гандини, была закончена всего за несколько дней до ее дебюта на Женевском автосалоне 1966 года. Как это произошло тремя годами ранее, во время дебюта 350GTV, из-за плохо установленного двигателя моторный отсек прототипа был заполнен балластом, а моторный отсек оставался запертым. [ 13 ] Положительная реакция на P400 в Женеве побудила Lamborghini запланировать производство автомобиля к 1967 году под названием Miura . Компоновка и стиль Miura станут стандартом для двухместных высокопроизводительных спортивных автомобилей со средним расположением двигателя. [ 14 ] тенденция, которая продолжается и сегодня.
Теперь у Lamborghini было предложение, которое позиционировало молодого автопроизводителя как лидера в мире спортивных автомобилей, а 400GT был сложным дорожным автомобилем, который Ферруччо Ламборгини давно хотел построить. К концу 1966 года штат сотрудников завода в Сант-Агате увеличился до 300 человек, и потенциальные покупатели внесли достаточно депозитов, чтобы начать окончательную разработку Miura в 1967 году. Первые четыре выпущенных автомобиля хранились на заводе, где Боб Уоллес продолжал совершенствовать и дорабатывать машину. К декабрю было поставлено 108 машин. [ 15 ]
1967–1968 - Ислеро заменяет 400GT, Станцани заменяет Даллару.
[ редактировать ]



Производство 400GT продолжалось, и Ферруччо Ламборгини стремился заменить дизайн четырехлетней давности. Lamborghini поручила Touring, которая разработала стили 350GT и 400GT, разработать возможную замену на основе того же шасси. Модель Touring 400 GT Flying Star II не получила одобрения Lamborghini. Джорджио Нери и Лучиано Боначини, производители кузовов Neri and Bonacini в Модене , разработали собственную конструкцию 400GT Monza , которая также была отклонена. [ 16 ] Столкнувшись с растущими финансовыми трудностями, Touring закрыла свои двери позже в том же году.
Ферруччо Ламборгини обратился к дизайнеру Bertone Марио Марацци, который раньше работал в Touring. Вместе с инженерами Lamborghini он разработал четырехместный концепт Marzal . Автомобиль базировался на удлиненной версии шасси P400 и был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем, наполовину созданным на основе конструкции Lamborghini V12. [ 17 ] Несмотря на новаторский дизайн с дверями типа «крыло чайки» и огромными стеклянными окнами, Lamborghini отвергла этот дизайн. В конце концов, более тонкая версия стала Islero 400GT . Хотя машина не была полностью четырехместной, как он хотел, Ферруччо Ламборгини считал, что машина представляет собой хорошо развитый продукт Gran Turismo . [ 18 ] Ему не удалось привлечь покупателей: с 1968 по 1969 год было выпущено всего 125 автомобилей. [ 19 ]
Новые версии Miura появились в 1968 году; Miura P400 S (более известный как Miura S) имел усиленное шасси и большую мощность: двигатель V12 теперь развивал мощность 375 л.с. (276 кВт; 370 л.с.) при 7000 об / мин. На автосалоне в Брюсселе 1968 года автопроизводитель представил родстер Miura P400 (чаще называемый Miura Spider), версию купе с открытым верхом. Гандини, который к тому времени фактически был руководителем отдела дизайна в Bertone, уделял большое внимание деталям, особенно проблемам защиты от ветра и шумоизоляции, присущих родстеру. [ 20 ] Несмотря на всю тяжелую работу Гандини, менеджер по продажам Убальдо Сгарзи был вынужден отказать потенциальным покупателям, поскольку Lamborghini и Bertone не смогли прийти к консенсусу относительно размера теоретического объема производства родстера. Единственный экземпляр Miura Spider был продан американскому поставщику металлических сплавов, который хотел использовать его в качестве маркетингового инструмента. 1968 год стал положительным временем для всего бизнеса Ферруччо: за год Automobili поставила 353 автомобиля. [ 20 ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
В августе 1968 года Джампаоло Даллара , разочарованный отказом Ферруччо Ламборгини участвовать в автоспорте, был принят на работу из Сант-Агаты, чтобы возглавить программу Формулы-1 у конкурирующего автопроизводителя De Tomaso в Модене. С ростом прибылей появилась возможность запустить гоночную программу, но Ламборджини оставался против даже строительства прототипов, заявляя о своей миссии так: «Я хочу создавать автомобили GT без дефектов – вполне нормальные, традиционные, но совершенные – а не технические бомбить." [ 21 ] С такими автомобилями, как 400GT и Islero, его цель зарекомендовать себя и свои автомобили как равные или превосходящие работы Энцо Феррари была удовлетворена. Помощник Даллара Паоло Станцани заменил его на посту технического директора. [ 22 ]
1969 – Эспада и проблемы профсоюзов
[ редактировать ]

Бертоне смог убедить Lamborghini позволить им разработать совершенно новый четырехместный автомобиль. Форма была написана Марчелло Гандини , а кузов был доставлен Ферруччо для проверки. Бизнесмену не очень понравились огромные двери типа «крыло чайки», которые установил Гандини, и он настоял на том, чтобы вместо этого в автомобиле были обычные двери. [ 17 ] Автомобиль, появившийся в результате сотрудничества, дебютировал на Женевском автосалоне 1969 года под названием Espada и был оснащен 3,9-литровым передним двигателем, усовершенствованным заводским двигателем V12, мощностью 330 л.с. (240 кВт; 330 л.с.). Espada имела успех: общий объем производства составил 1217 автомобилей за десять лет производства. [ 18 ]
В 1969 году компания Automobili Lamborghini столкнулась с проблемами со своей рабочей силой, полностью состоящей в профсоюзе, среди которых машинисты и производители начали делать часовые перерывы в работе в рамках национальной кампании из-за натянутых отношений между профсоюзом металлистов и итальянской промышленностью. [ 22 ] Ферруччо Ламборгини, который часто засучил рукава и включился в работу в заводских цехах, смог мотивировать своих сотрудников продолжать работать над достижением общей цели, несмотря на сбои.
В течение этого года модельный ряд Lamborghini, в который тогда входили Islero, Espada и Miura S, подвергался всеобщим обновлениям: Miura получила повышенную мощность, Islero был повышен до комплектации «S», а Espada получил повышение комфорта и производительности, что позволило ему развивать скорость до 260 км/ч (160 миль в час). На смену Islero должна была прийти укороченная, но более производительная версия Espada — Jarama 400GT . 3,9-литровый двигатель V12 был сохранен, степень сжатия которого увеличилась до 10,5:1. [ 23 ]
1970–1971 – Харама, Уррако, прототип Countach и финансовые проблемы.
[ редактировать ]

К тому времени, когда Jarama была представлена на Женевском автосалоне 1970 года, Паоло Станцани работал над новым дизайном с чистого листа, в котором не использовались детали от предыдущих автомобилей Lamborghini. Изменения в налоговом законодательстве и желание в полной мере использовать производственные мощности завода означали, что итальянский автопроизводитель последует примеру Ferrari с его Dino 246 и Porsche с его 911 и выпустит меньший по размеру 2+ с двигателем V8. 2 машина, Уррако . Форма кузова 2+2 была выбрана как уступка практичности, и Ферруччо признал, что у владельцев Urraco могут быть дети. Одиночный верхний распредвал V8 , разработанный Stanzani, развивал мощность 223 л.с. (164 кВт; 220 л.с.) при 5000 об/мин. Боб Уоллес немедленно приступил к дорожным испытаниям и разработкам; Автомобиль должен был быть представлен на Туринском автосалоне 1970 года. [ 23 ]
В 1970 году Lamborghini начала разработку замены Miura, которая была новаторской моделью, но имела уровень внутреннего шума, который Ферруччо Ламборгини счел неприемлемым и не соответствующим философии своего бренда. [ 24 ] Инженеры спроектировали новое, более длинное шасси, в котором двигатель располагался продольно, дальше от сиденья водителя. Кузов прототипа , получивший обозначение LP 500 в честь 4,97-литровой версии V12 компании, был разработан Марчелло Гандини из Bertone. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 1971 года вместе с окончательной версией Miura — P400 SuperVeloce . Завершали линейку Lamborghini Espada 2, Urraco P250 и Jarama GT. [ 25 ]
Когда начался мировой финансовый кризис, компании Ферруччо Ламборгини начали сталкиваться с финансовыми трудностями. В 1971 году тракторная компания Lamborghini, которая экспортировала около половины своей продукции, столкнулась с трудностями. Cento, южноафриканский импортер Trattori, отменил все свои заказы. После успешного государственного переворота новое военное правительство Боливии отменило крупный заказ тракторов, который был частично готов к отправке из Генуи . Сотрудники Trattori, как и Automobili, были членами профсоюза и не могли быть уволены. В 1972 году Ламборджини продал весь свой холдинг в Траттори компании SAME , другому производителю тракторов. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
1972 – Ферруччо продает контроль над компанией.
[ редактировать ]Вся группа Lamborghini оказалась в затруднительном финансовом положении. Развитие автопроизводителя замедлилось; Серийная версия LP 500 пропустила Женевскую выставку 1972 года, и на выставке была представлена только версия Jarama P400 GTS. Столкнувшись с необходимостью сократить расходы, Паоло Станцани отказался от силовой установки LP 500, назначив для производства меньший по размеру 4-литровый двигатель. [ 29 ] Ферруччо Ламборгини начал искать покупателей для Automobili; он вступил в переговоры с Жоржем-Анри Россетти, богатым швейцарским бизнесменом и другом Ферруччо, а также владельцем Islero и Espada. [ 29 ] Ферруччо продал Россетти 51% компании за 600 000 долларов США, тем самым отказавшись от контроля над основанным им автопроизводителем. Он продолжал работать на фабрике Сант-Агата; Россетти редко вмешивался в дела Automobili. [ 27 ]
1973–1977 – Россетти
[ редактировать ]ухудшил Нефтяной кризис 1973 года продажи высокопроизводительных автомобилей производителей по всему миру; Рост цен на нефть заставил правительства принять новые законы об экономии топлива , а потребителей — искать более мелкие и практичные виды транспорта. Продажи экзотических спортивных автомобилей Lamborghini с мощными двигателями и высоким расходом топлива пострадали. Политические волнения в Италии конца семидесятых годов также способствовали этому: внутренний рынок рухнул, поскольку состоятельные покупатели предпочитали менее показные автомобили после ряда громких похищений и убийств. [ 30 ]
В 1974 году Ферруччо Ламборгини продал оставшиеся 49% акций Lamborghini Automobili Рене Леймеру, другу Жоржа-Анри Россетти. [ 31 ]
Разорвав все связи с автомобилями и тракторами, носившими его имя, Ламборгини удалился в поместье на берегу Тразименского озера , в провинции Перуджа в центральной Италии, где и оставался до самой смерти. [ 32 ]


Автомобиль, представленный в 1971 году как LP 500, поступил в производство в 1974 году как Countach LP 400 , оснащенный меньшим 4,0-литровым двигателем V12. Первая серийная модель была выпущена в 1974 году. В 1976 году Urraco P300 был переработан в Silhouette с верхом тарга и 3,0-литровым двигателем V8. Качество сборки, надежность и эргономика работали против него, как и тот факт, что его можно было импортировать в США только через « серый рынок ». Всего было выпущено 54 экземпляра. [ 33 ] Выпуску Countach также мешало отсутствие прямого участия на американском рынке до версии LP 500S, представленной в 1982 году.
На Женевском автосалоне 1977 года компания Lamborghini представила свой первый прототип военного автомобиля Cheetah , оснащенный задним расположением двигателя Chrysler V8. Однако единственный прототип не был уничтожен во время испытаний, как ходили слухи. [ 34 ] но выступил плохо и поэтому потерял контракт. Ресурсы, использованные для разработки Cheetah, были отвлечены от BMW M1 , что в конечном итоге привело к расторжению контракта с BMW . [ нужна ссылка ]
1978–1986 – Банкротство и Мимран.
[ редактировать ]

Шли годы, ситуация Lamborghini ухудшалась; компания объявила о банкротстве в 1978 году, и контроль над ней взяли на себя итальянские суды. [ 35 ] В 1980 году швейцарские братья Жан-Клод и Патрик Мимран . [ 35 ] известные предприниматели в области продуктов питания [ 36 ] со страстью к спортивным автомобилям, были назначены управлять компанией во время ее управления . Во время управления автопроизводитель переделал неудачный Silhouette в Jalpa , который был оснащен 3,5-литровым двигателем V8, который был модифицирован бывшим великим Maserati Джулио Альфиери. Более успешный, чем Silhouette, Jalpa приблизился к достижению цели создания более доступной и удобной для жизни версии Countach. [ 33 ] Countach также был обновлен, что , наконец, позволило его продавать в США с появлением модели LP 500S в 1982 году. [ 33 ]
К 1980 году компания официально находилась в руках Патрика Мимрана в качестве генерального директора. Он начал комплексную программу реструктуризации, вложив большие суммы капитала в барахтающегося автопроизводителя. Предприятия в Сант-Агате были восстановлены, и всерьез началась всемирная кампания по найму новых инженеров и дизайнеров. [ 31 ]
Непосредственные результаты инвестиций были хорошими. Countach LP 5000 Quattrovalvole, двигатель которого развивал мощность 455 л.с. (335 кВт; 449 л.с.), был представлен в 1984 году; Дальнейшая работа над неудавшимся проектом Cheetah привела к появлению LM002 в 1986 году внедорожника . Компания, глядя в обозримое будущее, представила международной прессе Countach Evoluzione, прототип спортивного автомобиля, почти полностью изготовленный из углеродного волокна. 1987. Evoluzione был показан во время графика испытаний, которые закончились его разрушением в результате краш-теста. [ 37 ] В 1987 году Патрик Мимран решил продать компанию Chrysler Corporation . [ 31 ]
1987–1993 – Крайслер
[ редактировать ]
24 апреля 1987 года в результате приобретения, инициированного председателем правления Chrysler Ли Якокка , Chrysler Corporation взяла под свой контроль Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini SpA, заплатив Мимранам 25,2 миллиона долларов США. [ 38 ] [ 39 ] [ Примечания 1 ] Братья Мимран были единственными владельцами Lamborghini, которые когда-либо зарабатывали деньги, владея компанией в то время, продав ее во много раз дороже, чем они заплатили за нее шесть лет назад. [ 39 ]
Якокка, который ранее организовал почти чудесный поворот Chrysler после того, как компания чуть не обанкротилась, воплотил в жизнь свое решение о покупке Lamborghini без каких-либо возражений со стороны совета директоров. Руководители Chrysler были назначены в совет директоров Lamborghini, но многие из ключевых членов Lamborghini остались на руководящих должностях, в том числе Альфиери, Мармироли, Вентурелли, Чеккарани и Убальдо Сгарзи, который продолжал выполнять свои обязанности главы отдела продаж. [ 40 ] Чтобы начать свое возрождение, Lamborghini получила от своего нового владельца 50 миллионов долларов США. [ 31 ] Chrysler был заинтересован в выходе на рынок спортивных автомобилей «экстра-премиум», который, по оценкам Chrysler, составлял около 5000 автомобилей в год по всему миру. Крайслер намеревался выпустить к 1991 году автомобиль, способный конкурировать с Ferrari 328 . [ 40 ] а также хотел, чтобы итальянцы произвели двигатель, который можно было бы использовать в автомобиле Chrysler для американского рынка.
Chrysler впервые принял решение заняться автоспортом; усилия по разработке двигателей для команд Гран-при будут известны как Lamborghini Engineering SpA. Новое подразделение базировалось в Модене, и его первоначальный бюджет составлял 5 миллионов долларов США. [ 41 ] Даниэль Одетто была выбрана менеджером, а Эмиль Новаро - президентом; их первым рекрутом стал Мауро Форгьери , человек со звездной репутацией в мире автоспорта, который ранее руководил командой Ferrari Формулы-1. Форгьери приступил к разработке 3,5-литрового двигателя V12 независимо от конструкции двигателя для дорожных автомобилей, разработанной в Сант-Агате. [ 42 ]

В то время Lamborghini работала над преемником Countach, Diablo . Оригинальный дизайн Diablo был написан Марчелло Гандини , ветераном, который создавал внешний вид Miura и Countach, работая на кузовостроительную компанию Bertone . Однако руководители Chrysler, не впечатленные работой Гандини, поручили собственной команде дизайнеров американского автопроизводителя во главе с Томом Гейлом выполнить третий обширный редизайн кузова автомобиля, сгладив характерные для торговой марки острые края и углы оригинального дизайна Гандини; Гандини не был впечатлен готовым продуктом. [ 43 ] [ 44 ] Diablo планировалось представить к сентябрю 1988 года, когда Lamborghini будет отмечать свое 25-летие; как только стало ясно, что эта цель будет пропущена, вместо этого в производство была запущена окончательная версия Countach. [ 45 ]
К концу 1987 года Эмиль Новаро вернулся после длительного выздоровления и использовал свой авторитет, чтобы остановить растущее вмешательство Chrysler в разработку Diablo. четырехдверный концепт-кар К большому огорчению Fighting Bull, компания Chrysler представила на автосалоне во Франкфурте под маркой «Chrysler на базе Lamborghini». Portofino был плохо принят автомобильной прессой и сотрудниками Lamborghini, но впоследствии стал источником вдохновения для седана Dodge Intrepid . [ 46 ]
В апреле 1988 года Bertone Genesis , Quattrovalvole автомобиль марки Lamborghini с двигателем V12, напоминающий минивэн на Туринском автосалоне дебютировал . Необычный автомобиль, предназначенный для оценки реакции общественности, был заброшен, что не соответствовало ассортименту продукции как Lamborghini, так и Chrysler. Genesis был заказан вместе с новым «малышом Lambo», который должен был заменить Jalpa, заняв тогда пустующее место под Diablo в линейке Lamborghini. На проект был выделен бюджет в 25 миллионов долларов с перспективой продажи более 2000 автомобилей в год. [ 46 ]
Diablo был представлен публике 21 января 1990 года на мероприятии в отеле Hotel de Paris в Монте-Карло . В то время Diablo был самым быстрым автомобилем, выпускавшимся в мире. [ нужна ссылка ] и продажи были настолько оживленными, что Lamborghini начала приносить прибыль. Присутствие компании в США ранее состояло из слабо связанной и неорганизованной частной дилерской сети; Chrysler создал эффективную франшизу с полным обслуживанием и поддержкой запасных частей. Компания также начала разработку двигателей V12 для гонок на моторных лодках . В 1991 году прибыль превысила отметку в 1 миллион долларов, и для Lamborghini наступила позитивная эпоха. [ 31 ]
Рост благосостояния был кратковременным; В 1992 году продажи упали, поскольку Diablo за 239 000 долларов США в конечном итоге оказалась недоступной для американских энтузиастов. Поскольку Lamborghini теряла деньги, Chrysler решил, что автопроизводитель больше не производит достаточно автомобилей, чтобы оправдать свои инвестиции.
1994–1997 – собственность Индонезии и Малайзии.
[ редактировать ]

Chrysler начал искать покупателя на Lamborghini и продал его компании MegaTech . Компания была зарегистрирована на Бермудских островах и полностью принадлежала индонезийскому конгломерату SEDTCO Pty., возглавляемому бизнесменами Сетиаваном Джоди и Томми Сухарто , младшим сыном тогдашнего Индонезии президента Сухарто . К февралю 1994 года, после того как 40 миллионов долларов США перешли из рук в руки, Lamborghini покинула американскую собственность, и MegaTech взяла на себя управление автопроизводителем, его заводом по производству гоночных двигателей в Модене и американским дилерским интересом Lamborghini USA. [ 31 ] [ 47 ] Джоди, который также владел 35% акций проблемного американского производителя спортивных автомобилей Vector Motors , считал, что Vector и Lamborghini могли бы сотрудничать, чтобы улучшить свою продукцию. Майкл Дж. Кимберли, ранее работавший в Lotus , Jaguar и исполнительный вице-президент General Motors , был назначен президентом и управляющим директором. Проанализировав всю деятельность Lamborghini, Кимберли пришла к выводу, что компании необходимо расширить свое предложение за счет более чем одной или двух моделей и предоставить автомобиль, доступный американским автолюбителям. Он реализовал маркетинговую стратегию, направленную на повышение осведомленности о наследии и загадочности Lamborghini. В 1995 году Lamborghini произвела настоящий хит, обновив Diablo до топовой модели SuperVeloce . Но в 1995 году, несмотря на рост продаж, компания была реструктурирована: V'Power Corporation Томми Сухарто владела 60% акций, а MyCom Bhd., малазийская компания, контролируемая Джеффом Япом, - остальными 40%. [ 31 ]
Никогда не покидая красный цвет , несмотря на рост продаж, в ноябре 1996 года Lamborghini наняла Витторио ди Капуа в качестве президента и генерального директора, надеясь, что ветеран с более чем 40-летним опытом работы в автогиганте Fiat SpA сможет, наконец, снова сделать производителя спортивных автомобилей прибыльным. Ди Капуа немедленно приступил к мерам по сокращению затрат, уволил ряд руководителей компании и консультантов и провел капитальный ремонт производства, чтобы добиться 50-процентного прироста производительности. В 1997 году Lamborghini наконец преодолела точку безубыточности, продав 209 автомобилей, что на тринадцать больше, чем нужно для получения прибыли. Ди Капуа также использовал имя и индивидуальность Lamborghini, заключая агрессивные сделки по мерчендайзингу и лицензированию. Наконец началась разработка «малыша Ламбо», бюджет которой составил 100 миллионов долларов США. [ 31 ]
1998 – настоящее время – Ауди
[ редактировать ]1998–2007 – Реорганизация, Мурсьелаго и Галлардо.
[ редактировать ]
Финансовый кризис , охвативший Азию в июле того же года, подготовил почву для новой смены собственников. Новый председатель Volkswagen AG Фердинанд Пьех , внук основателя Volkswagen Фердинанда Порше , в 1998 году совершил покупательский бум, приобретая Bentley, Bugatti и Lamborghini. Дочерняя компания Volkswagen Audi AG приобрела Lamborghini в сентябре 1998 года примерно за 110 миллионов долларов США. [ 48 ] Представитель Audi Юрген де Граве заявил Wall Street Journal , что Lamborghini «может укрепить спортивный профиль Audi, а с другой стороны, Lamborghini может извлечь выгоду из технического опыта [Audi]». [ 31 ]
Проблемный итальянский автопроизводитель был реорганизован и преобразован в холдинговую компанию Lamborghini Holding SpA, президент Audi Франц-Йозеф Паефген председателем которой стал . Automobili Lamborghini SpA стала дочерней компанией холдинговой компании, что позволило ей сосредоточиться исключительно на проектировании и производстве автомобилей, в то время как отдельные интересы занимались лицензионными сделками компании и производством судовых двигателей. Первоначально руководителем оставался Витторио Ди Капуа, но в конце концов ушел в отставку в июне 1999 года. Его заменил Джузеппе Греко, еще один ветеран отрасли, имеющий опыт работы в Fiat, Alfa Romeo и Ferrari. Последняя версия Diablo, GT, была представлена в 1999 году, но не экспортировалась в США из-за небольших объемов производства, что делало неэкономичным прохождение процесса получения сертификатов по выбросам и ударопрочности . За 11 лет серийного производства Diablo компания Lamborghini выпустила 2900 экземпляров. [ 49 ]

Во многом так же, как американцы повлияли на дизайн Diablo, новая немецкая родительская компания Lamborghini сыграла большую роль в разработке замены Diablo. Первый новый Lamborghini за более чем десятилетие, известный внутри компании как Project L147, олицетворял возрождение Lamborghini и был назван, что вполне уместно, в честь быка, который изначально стал отцом линии Miura и вдохновил Ферруччо Ламборгини почти 40 лет назад: Мурсьелаго . Дизайн нового флагманского автомобиля разработал бельгиец Люк Донкерволке , новый руководитель отдела дизайна Lamborghini.

Murciélago был обновлен в 2005 году, теперь он имеет более мощный двигатель мощностью 640 л.с. (471 кВт; 631 л.с.) и получил название LP 640, что ознаменовало возвращение соглашения об именах LP (Longitudinal Posteriore) . Новая модель также ознаменует дебют новой трансмиссии с одним сцеплением под названием E Gear , в которой для переключения передач используются педали, установленные на рулевой колонке. Эта трансмиссия в конечном итоге заменит механическую коробку передач в ближайшие годы. Murciélago не предназначался для участия в гоночных соревнованиях, но частные гоночные команды разрабатывали свои собственные гоночные варианты, которые оказались успешными в автоспорте.

Под управлением Германии компания Lamborghini обрела стабильность, которой не видела уже много лет. В 2003 году Lamborghini последовала за Murciélago, выпустив меньший по размеру Gallardo с двигателем V10 , который должен был быть более доступным и удобным для жизни, чем Murciélago. В последующие годы производства Gallardo породил несколько вариантов, включая Spyder (версия с откидным верхом), Balboni (недорогой вариант с задним приводом) и Superleggera (более легкая и мощная версия, ориентированная на гусеничные автомобили).
В 2007 году Вольфганг Эггер был назначен новым руководителем отдела дизайна Audi и Lamborghini, заменив Вальтера де Сильву , который во время своего назначения отвечал за дизайн только одного автомобиля — Miura Concept 2006 года.
2008–2010 - Ревентон, пик производства, завершение производственного цикла Мурсьелаго, обновление Галлардо.
[ редактировать ]
К концу 2000-х (десятилетия) Lamborghini выпустила ряд доработок Murciélago и Gallardo. Lamborghini представила Reventón , производную от Murciélago ограниченной серии, с новым дизайном кузова и более угловатым стилем, а в следующем году — родстер. Последнее обновление Murciélago произошло в 2009 году, когда была представлена LP 670–4 SV («SuperVeloce»).

После десяти лет серийного производства Murciélago в феврале 2010 года Lamborghini выпустила 4000-й экземпляр, LP 670–4 SV, предназначенный для Китая. [ 50 ] Lamborghini произвела последний Murciélago под номером 4099 11 мая 2010 года, но официально ознаменовала окончание производства только шесть месяцев спустя, 5 ноября 2010 года. [ 51 ]

В 2008 году Gallardo подвергся фейслифтингу, теперь он имеет более агрессивный дизайн и новые светодиодные фары и задние фонари, соответствующие новому языку дизайна Lamborghini. Двигатель также был модернизирован: теперь он представляет собой 5,2-литровый агрегат с неравномерным воспламенением и мощностью 560 л.с. (412 кВт; 552 л.с.) в базовой модели, которая называлась LP 560-4. Варианты также последуют за обновлением, и теперь Gallardo будет использовать новую коробку передач E Gear с одним сцеплением , дебютировавшую на Murciélago LP 640. [ 52 ]
Lamborghini достигла самого высокого годового показателя продаж в 2008 году, продав 2430 автомобилей. [ 53 ] В течение этого десятилетия рынок Азиатско-Тихоокеанского региона стал более важным для показателей продаж компании, и его доля в общем объеме продаж Lamborghini по всему миру выросла до 25 процентов. [ нужна ссылка ] Несмотря на силу рынка Азиатско-Тихоокеанского региона, последствия мирового финансового кризиса , начавшегося в 2007 году, привели к падению продаж Lamborghini почти на 50% по сравнению с пиком 2008 года до 1515 автомобилей в 2009 году. [ 54 ] и 1302 автомобиля в 2010 году. [ 55 ] Генеральный директор Стефан Винкельманн предсказал в 2009 году, что низкие показатели продаж спортивных автомобилей сохранятся до 2011 года; [ 56 ] история докажет его правоту. [ 57 ]
2011 – настоящее время – Aventador, окончание производства Gallardo, Huracán и Urus.
[ редактировать ]
Aventador . , замена Murciélago мощностью 700 л.с. (690 л.с., 515 кВт), дебютировал 1 марта 2011 года на Женевском автосалоне 2011 года Aventador стал первым новым автомобилем Lamborghini за 10 лет, имеющим угловатый дизайн и совершенно новый двигатель V12, что означало выход из эксплуатации оригинального двигателя Lamborghini V12, разработанного Джотто Биццаррини. [ 58 ] [ 59 ]
Aventador продолжал развиваться в годы своего производства: версия родстера, представленная в 2012 году, имела две съемные панели крыши. [ 60 ]

В 2013 году был представлен Veneno , который стал интерпретацией Lamborghini гоночного прототипа, предназначенного для дорог общего пользования. Острый, угловатый кузов был основан на монококе и механических компонентах Aventador. В 2014 году появится вариант родстера, будет продано менее 10 единиц по цене 4 500 000 долларов США каждая, что сделает его одним из самых дорогих автомобилей Lamborghini, когда-либо произведенных. [ 61 ]
В 2013 году Lamborghini отпраздновала свое 50-летие, представив специальную модель Aventador — Aventador LP 720-4 50° Anniversario. Всего было выпущено 200 единиц вариантов купе и родстера. Как следует из названия, двигатель был модернизирован до мощности 720 л.с. (530 кВт; 710 л.с.). Кузов также был изменен: у автомобиля были новые передний и задний бамперы, а также специальные цвета кузова. [ 62 ] [ 63 ]


легкая, мощная и ориентированная на трековые версии версия Aventador под названием Aventador SV ( Veloce ) Super В 2015 году была представлена . Aventador SV отличался более агрессивными бамперами, а мощность была увеличена с 700 л.с. [690 л.с.] до 750 л.с. [740 л.с.]. SV также породил вариант родстера, представленный позже в том же году. В конечном итоге его производство будет прекращено в 2017 году. [ 64 ]
Представленный в 2016 году Centenario был приурочен к 100 -летию Ферруччо Ламборгини. Он будет следовать принципам, установленным Veneno, используя даже агрессивный язык дизайна. В автомобиле использовались самые большие в мире задние диффузоры, когда-либо установленные на серийных автомобилях. На Centenario дебютировала система рулевого управления всеми четырьмя колесами Lamborghini и система векторизации крутящего момента. Версия Roadster появится позже в этом году, всего было произведено 40 единиц Centenario.
Aventador был обновлен в 2017 году и теперь назывался Aventador S LP 740-4. Двигатель был модифицирован и теперь развивал мощность 740 л.с. (544 кВт; 730 л.с.). Вариант Roadster также будет обновлен. Помимо внешних обновлений, в версии S также будет использоваться рулевое управление четырьмя колесами и система векторизации крутящего момента.
Последняя версия Aventador, ориентированная на трек, под названием Aventador ( SVJ Super Veloce ) Jota была представлена в 2018 году и использовала систему Lamborghini Aerodynamica Lamborghini Attiva (ALA), которая использует активную аэродинамику для увеличения прижимной силы, создаваемой автомобилем. SVJ генерирует на 40 процентов больше прижимной силы, чем SV. Он также восстановил рекорд круга Нюрбюргринга на Северной петле у Porsche 911 GT2 RS , установив время круга 6:44,97 с тест-пилотом Lamborghini Марко Мапелли за рулем, что было достигнуто за счет использования шин Pirelli Trofeo R, доступных для автомобиля в качестве опции. [ 65 ] [ 66 ]
Lamborghini представила Lamborghini Gallardo LP 570–4 Super Trofeo Stradale на автосалоне во Франкфурте в 2011 году. [ 67 ]

В 2012–2013 годах, ближе к концу производства, будут представлены последующие ограниченные серии Gallardo, в том числе Sesto Elemento (Шестой элемент), автомобиль ограниченного выпуска на базе Gallardo Superleggera с новым дизайном кузова и эстетикой для использования на треке. только.
Производство Gallardo закончилось 25 ноября 2013 года, после того как было выпущено 14 022 экземпляра. На момент прекращения производства Gallardo была самой продаваемой моделью Lamborghini: почти половина всех когда-либо произведенных автомобилей Lamborghini были Gallardo. [ 68 ]

О замене Gallardo, Huracán LP610-4 , было объявлено в декабре 2013 года, а его мировой дебют состоялся на Женевском автосалоне 2014 года . [ 69 ] Huracán представляет собой значительные улучшения по сравнению с Gallardo, такие как увеличение выходной мощности до 610 л.с. (602 л.с., 449 кВт), время разгона 0–97 км / ч (0–60 миль в час) 3,2 секунды, максимальная скорость 325 км. / ч (202 миль в час) и использование коробки передач с двойным сцеплением. Версия с откидным верхом под названием Huracán Spyder появится на автосалоне во Франкфурте в 2015 году. [ 70 ] за ним последовали недорогие заднеприводные модели купе LP580-2 и кабриолет в 2016 году, в которых двигатели V10 были настроены на 580 л.с. (572 л.с., 427 кВт), оставаясь при этом на уровне производительности «базовых» моделей LP610-4. . [ 71 ] Самая мощная версия Huracán, LP640-4 Performante, была представлена на Женевском автосалоне 2017 года с увеличенной мощностью до 640 л.с. (631 л.с., 471 кВт) и использованием кованых компонентов кузова из углеродного волокна от Sesto Elemento, чтобы для достижения скорости 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за 2,9 секунды и максимальной скорости 351 км/ч. (218 миль в час). [ 72 ] наряду с достижением времени круга 6:52.01 на Северной петле Нюрбургринга , [ 73 ] с Марко Мапелли за рулем, что сделало его одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире на трассе, но позже в том же году его обогнал Porsche 911 GT2 RS, установивший время круга 6:47,03. [ 74 ]

Представленный в качестве концепта на выставке Pebble Beach Concours D'Elegance в 2012 году, Urus будет представлен в серийном виде в 2017 году. Это будет второй внедорожник, произведенный компанией после LM002, который был представлен в собственности Mimran. Urus основан на платформе Volkswagen и использует тот же двигатель, что и Porsche Cayenne, но использует свои собственные уникальные технологии, такие как использование самых больших карбон-керамических тормозов, которые когда-либо устанавливались на автомобиль. Впервые концептуальный дизайн Urus был разработан Филиппо Перини, бывшим главным дизайнером компании, но позже его доработал Митя Боркерт, нынешний главный дизайнер Lamborghini. На язык дизайна Urus сильно повлиял Aventador.

3 сентября 2019 года Lamborghini представит свой первый гибридный автомобиль под названием Sián FKP 37 . Первая половина названия на итальянском языке означала «вспышка молнии» — имя, подходящее новой модели из-за используемых в ней технологий, а вторая половина была данью уважения покойному председателю Volkswagen Group Фердинанду Пиеху , где «FKP» было инициалами его имя и цифра «37» — две последние цифры года его рождения. В Sián использовалась последняя версия двигателя V12 от Aventador SVJ, но он сочетался с электродвигателем, питаемым от суперконденсатора (по сути, увеличенной версии суперконденсатора, используемого в стартере Aventador) для хранения энергии. Суперконденсатор был использован из-за его способности более эффективно хранить электрическую энергию, чем обычная литий-ионная батарея. Конденсаторы будут заряжаться от системы рекуперативного торможения автомобиля, а не от обычной розетки. В то время как роль электродвигателя будет ограничиваться только помощью в парковке автомобиля и противодействии эффекту замедления, Sián FKP 37 станет первым выходом бренда на более массовый гибридный рынок и заявит о себе как о самом мощном Lamborghini. автомобиль. [ 75 ] [ 76 ]
В июле 2020 года компания объявила о производстве 10-тысячной единицы Urus. [ 77 ]
В июле 2021 года компания объявила о завершении линейки Aventador. Было объявлено, что вскоре на смену ему придет новый гибридный автомобиль. Последний Lamborghini Aventador — Lamborghini Aventador Ultimae 2022 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джоллифф и Уиллард заявляют, что Chrysler Corporation приобрела Lamborghini за 25,2 миллиона долларов США; Холуша сообщает, что цифра приближается к 25 миллионам долларов США.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Саки 2008 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д Саки 2008 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 29.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 24.
- ^ «Широкоэкранное действие» . Классический и спортивный автомобиль . Июль 1996 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г. Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Лайонс и др. 1988 , с. 8.
- ^ Саки 2008 , с. 14.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 20.
- ^ ДеМатио 2003 .
- ^ Jump up to: а б с Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 28.
- ^ «Lamborghini 400GT: одна поездка, и у каждого появилась новая любимая машина». Дорога и трек . 18 (4). Декабрь 1966 года.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 31.
- ^ Top Gear Эпизод 4, говорит Ричард Хаммонд .
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 36.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 37.
- ^ Jump up to: а б Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 39.
- ^ «Ламборгини Ислеро 400GT» . Lamborghiniregistry.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 40.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 41.
- ^ Jump up to: а б Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 43.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 44.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 45.
- ^ Группа ЖЕ Deutz-Fahr 2012 .
- ^ Jump up to: а б Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 48.
- ^ Хеншоу 2002 , с. 291.
- ^ Jump up to: а б Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 46.
- ^ Армстронг, Дуглас (июль 1979 г.). «Европейское письмо». СА Мотор . 17 (7). Рандбург, Южная Африка: SA Motor (Pty) Ltd: 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История компании Automobili Lamborghini Holding SpA» . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 47–49.
- ^ Jump up to: а б с Лоуренс 1996 , с. 183.
- ^ «Тачки Ламборджини: Гепард» . 17 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 г. . Проверено 18 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Эвли, Ян (август 2009 г.). «Рождение иконы: 1986 год: Lamborghini LM002» . ЭВО . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ «МИЛЛИАРДЕРЫ – 7 сентября 1992 года» . Си-Эн-Эн. 7 сентября 1992 г.
- ^ Брат 1988 , стр. 49, 53.
- ^ Холуша 1987 .
- ^ Jump up to: а б Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 86.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 88.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 90.
- ^ Марк Смейерс (2006). «Диабло» (PDF) . Ламбокарс.com . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2011 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Ламборджини Диабло 6.0VT» . Classicand Performancecar.com. 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 января 2011 г. . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 92.
- ^ Jump up to: а б Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 95.
- ^ Неер 1994 .
- ^ Volkswagen AG 2012 , с. 68.
- ^ Айресон 2010 .
- ^ Иресон 2010 ; Вудъярд 2010 .
- ^ Валлийский 2010 .
- ^ «Женева, 2008: Gallardo LP560-4 живет и пускает слюни» . Автоблог . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ AUDI AG 2009 , с. 4.
- ^ AUDI AG 2010 , с. 4.
- ^ AUDI AG 2011 , с. 151.
- ^ Уинтерботтом 2009 .
- ^ AUDI AG 2012 , с. 154.
- ^ Берковиц, Джастин (14 декабря 2010 г.). «Фотографии прототипа Lamborghini Aventador LP700-4 2012 года — автомобили будущего» . Hearst Communications, Inc. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
...Ужасная замена Murciélago от Lamborghini, которая почти гарантированно будет называться Aventador LP700-4.
- ^ «Технические характеристики Aventador LP 700–4» . Ламборджини.com . Automobili Lamborghini SpA Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Санчес, Эдвард А. «Первый взгляд: Lamborghini Aventador LP 700-4 Roadster 2013 года» . Моторный тренд . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Генри, Джим (19 декабря 2013 г.). «10 самых дорогих автомобилей 2014 года: не отставать от 1 процента» . Форбс . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Анонсирован LP 720-4 2014 года» . 17 апреля 2013 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Рэмси, Джонатон (20 апреля 2013 г.). «50-летний юбилей Lamborghini Aventador LP720-4 2013 года действительно стоит отпраздновать — Автоблог» . Автоблог . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Иресон, Нельсон (4 марта 2015 г.). «В Женеве представлен Lamborghini Aventador LP 750-4 SuperVeloce» . Моторное управление . НАС . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Сильвестеро, Брайан (26 июля 2018 г.). «Черт: Lamborghini Aventador SVJ побивает рекорд Нюрбургринга, пройдя круг за 6:44,97» . Журнал «Дорога и трек» . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Розенхольц, Джаред (24 августа 2018 г.). «Наконец-то оно здесь! Рекордный холдинг Lamborghini Aventador SVJ» . карбузз . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Глюкер, Джефф (12 сентября 2011 г.). «Отчет: просочилась ограниченная серия хардкорных Lamborghini Gallardo 570–4 Super Trofeo Stradale» . autoblog.com . AOL Inc. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Кнапман, Крис (26 ноября 2013 г.). «Производство Lamborghini Gallardo завершается» . «Дейли телеграф» . Лондон, Великобритания . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Эстрада, Зак (20 декабря 2013 г.). «Lamborghini Huracan LP610-4 — самый продвинутый Lambo на свете» . Ялопник . Гоукер Медиа . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ "Ламборджини Хуракан LP 610-4 2016 года" . Ламборгини С.П.А. Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Меньше значит больше в счастливом на хвосте Huracan LP 580-2, Lambo, созданном для дрифта» . Цифровые тенденции . 20 декабря 2015 года . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Стоксдейл, Джоэл (6 марта 2017 г.). «Это полностью открытый Lamborghini Huracán Performante» . Автоблог . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Ламборгини (01.03.2017). Рекорд Lamborghini Huracán Performante на Нюрбургринге . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Porsche 911 GT2 RS побил рекорд Нюрбургринга со временем круга 6:47,3» . MotorMag.com.au . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Пейдж, Феликс (3 сентября 2019 г.). «Lamborghini представляет Sian мощностью 808 л.с. как первую гибридную модель» . Автокар . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Атье, Клиффорд (3 сентября 2019 г.). «Lamborghini Sián открывает гибридную эру Lambo с мощностью 807 л.с. и максимальной скоростью 218 миль в час» . Автомобиль и водитель . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Доби, Стивен (22 июля 2020 г.). «Это уже 10-тысячный Lamborghini Urus» . Топ Гир . Проверено 28 июля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- ДеМатио, Джо (май 2003 г.). «Большая четверка Lamborghini» . Автомобиль . Анн-Арбор, Мичиган: Источник Interlink Media. ISSN 0894-3583 . Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- Фрер, Поль (январь 1988 г.). Динкель, Джон (ред.). «Супер Графтач». Дорога и трек . Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Diamandis Communications: 49–53.
- Хеншоу, Питер (5 августа 2002 г.). Иллюстрированный справочник тракторов (изд. В мягкой обложке). Лондон: Книги Саламандры. ISBN 978-0-7603-1342-8 . Проверено 31 июля 2012 г.
- Холуша, Джон (24 апреля 1987 г.). «Lamborghini переходит на Chrylser» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- Иресон, Нельсон (12 февраля 2010 г.). «Lamborghini строит 4000-й Murcielago» . МоторАвторитет . Хай Гир Медиа. Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- Джоллифф, Дэвид; Уиллард, Тони (19 сентября 2004 г.). Lamborghini: сорок лет (изд. в твердом переплете). Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. дои : 10.1007/b62130 . ISBN 978-0-7603-1945-1 . Проверено 3 августа 2012 г.
- Лоуренс, Майк (7 октября 1996 г.) [1991]. Спортивные автомобили от А до Я, 1945–1990: Энциклопедический справочник по более чем 850 маркам и тысячам моделей (изд. в мягкой обложке). Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN 978-1-870979-81-8 . Проверено 5 августа 2012 г.
- Левин, Тони (25 декабря 2004 г.). Полная книга BMW: каждая модель с 1950 года (изд. в твердом переплете). Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. ISBN 978-0-7603-1951-2 . Проверено 2 августа 2012 г.
- Лайонс, Пит (9 июня 1988 г.). Полная книга Lamborghini (изд. в твердом переплете). Вудсток, Нью-Йорк: Дом Бикмана. ISBN 0-854-29735-9 .
- Митчел, Дуг (2006) [20 октября 2005 г.]. Коллинз, Том (ред.). Полевое руководство по суперкарам (изд. В мягкой обложке). Айола, Висконсин: KP Books. ISBN 978-0-89689-227-9 . Проверено 3 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Неэр, Жак (9 февраля 1994 г.). «Игрушка или суперкар для Азии?» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- Саки, Джо (15 ноября 2008 г.). Библия Lamborghini Miura (изд. в твердом переплете). Дорчестер, Англия: Veloce Publishing. ISBN 978-1-84584-196-6 . Проверено 5 августа 2012 г.
- Валлийский, Джонатан (5 ноября 2010 г.). «Lamborghini отмечает конец своего суперкара Murcielago» . Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк: Dow Jones & Company, Inc. ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- Уинтерботтом, Джо (10 июня 2009 г.). «Lamborghini не ожидает восстановления до 2011 года» . Рейтер . Нью-Йорк: Корпорация Thomson Reuters. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- Вуд, Джонатан (23 февраля 1993 г.). «Некролог: Ферруччо Ламборгини» . Независимый . Лондон: Independent.co.uk. ISSN 0951-9467 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- Вудьярд, Крис (17 декабря 2010 г.). «Lamborghini запускает 4000-ю серию Murcielago» . США сегодня . Нью-Йорк: Gannett Co. Инк. ISSN 0734-7456 . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- Филиппо Перини рассказывает нам о дизайне Lamborghini Aventador [ Филиппо Перини обсуждает дизайн Lamborghini Aventador ] (Потоковое видео) (YouTube) (на итальянском языке). Рим: Edimotive Srl, 28 апреля 2011 г. . Проверено 14 августа 2012 г.
- «Ламборджини» . Museo Storico Gruppo SAME Deutz-Fahr . Группа ЖЕ Deutz-Fahr. 2012. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- «Volkswagen Aktiengesellschaft: факты и цифры, 2012 г.» (PDF) . volkswagenag.com . Акциенгезельшафт Фольксваген. 11 июня 2012 г. 1058.809.453.20. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 10 августа 2012 г.
Automobili Lamborghini SpA (867 сотрудников, основана в 1963 году, с 1998 года полностью принадлежит AUDI AG)
- «Ауди в цифрах и фактах, 2008 г.» (PDF) . АУДИ АГ. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Audi in Fakten und Zahlen 2009» [Audi в фактах и цифрах, 2009] (PDF) (на немецком языке). АУДИ АГ. 2010. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Годовой отчет Audi за 2010 год» (PDF) . АУДИ АГ. 9 марта 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2012 г. . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Годовой финансовый отчет Audi за 2011 год» (PDF) . АУДИ АГ. 17 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. . Проверено 30 июля 2012 г.