Jump to content

Ламборджини Харама

Ламборджини Харама
Харама С
Обзор
Производитель Ламборджини
Производство 1970–1976
Население: 176 ед.
Харама С: 152 единицы
Итого: 328 единиц
Сборка Италия: Сант-Агата-Болоньезе
Дизайнер Марчелло Гандини в Bertone
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Тип кузова 2-дверное 2+2 купе
Макет макет ФР
Связанный Ламборгини Эспада
Силовой агрегат
Двигатель 3,9 л (3929 куб.см) Lamborghini V12
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2380 мм (93,7 дюйма)
Длина 4485 мм (176,6 дюйма)
Ширина 1820 мм (71,7 дюйма)
Высота 1190 мм (46,9 дюйма)
Снаряженная масса 1450 кг (3197 фунтов) (сухой)
Хронология
Предшественник Ламборгини Ислеро

Ламборджини Харама (англ. Испанское произношение: [xaˈɾama] ) — 2+2 Grand Tourer , выпускавшийся и продававшийся итальянским производителем автомобилей Lamborghini в период с 1970 по 1976 год. Его стиль разработал Bertone дизайнер Марчелло Гандини .

Ферруччо Ламборгини задумал это название, чтобы оно напоминало о бойцовских быках, разводимых в районе реки Харама в Испании, а не о Харама гоночной трассе недалеко от Мадрида .

Ферруччо Ламборгини с Jarama (слева) и трактором, построенным Lamborghini (справа)
Приборная панель и руль раннего Lamborghini Jarama
Ранняя приборная панель и рулевое колесо Jarama
Ранний Lamborghini Jarama, вид сзади: магниевые диски в стиле Миуры.
Ранний вид Jarama сзади: магниевые диски в стиле Miura.

В 1968 году Lamborghini начала производство Islero, чтобы удовлетворить спрос американского рынка. Когда пришло время его заменить, вместо того, чтобы просто перепроектировать Islero, Lamborghini выпустила Jarama. Представленный в 1970 году на Женевском автосалоне , Lamborghini построил Jarama в соответствии со стандартами США, используя версию шасси Espada , колесная база которой была укорочена на 10,7 дюйма. [ 1 ] Iso Lele и Lamborghini Jarama имеют сходство во внешнем стиле, оба были разработаны Марчелло Гандини . Всего было построено 328 Джарама.

Jarama весит 1450 кг (3200 фунтов) в сухом состоянии, что тяжелее Islero. Он оснащен тем же двигателем Lamborghini V12 объемом 3,9 л (3929 куб.см) , который использовался в Islero и Espada, который во многом был заимствован из двигателя, использовавшегося в более раннем 400 GT . Двигатель был оснащен шестью карбюраторами Weber 40 DCOE и передавал мощность на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. [ 2 ] Утверждалось, что оригинальная модель Jarama (1970–1973) имела мощность 350 л.с. (260 кВт). Ранние Jaramas оснащены колесами из магниевого сплава с центральной фиксацией , которые используются на Miura и S1/S2 Espadas. [ 3 ]

Харама С

[ редактировать ]

Jarama S (также известный как Jarama GTS ) был представлен в 1972 году. Выхлопная система, головки и карбюраторы были переработаны, что привело к увеличению мощности до 365 л.с. (272 кВт). [ 4 ] S имеет несколько незначительных модификаций кузова, включая ковш на капоте, выхлопные отверстия в крыльях, регулировку положения лобового стекла и перемещенные указатели поворота. Были использованы новые колеса на пятиболтовых ступицах, идентичные тем, что использовались на Series 3 Espada. В интерьере обновлена ​​приборная панель с алюминиевой отделкой, переключатели перенесены на центральную консоль, добавлена ​​изоляция головы и звука, а также улучшены задние сиденья и пространство для ног. Рулевое управление с усилителем стало стандартом на ранних этапах производства Jarama S. Съемные панели крыши и Chrysler TorqueFlite автоматическая коробка передач также были доступны в качестве заводских опций. Lamborghini построила 150 экземпляров этой версии. [ 3 ]

Личный Jarama S Ферруччо Ламборгини выставлен в официальном музее Lamborghini на заводе компании в Сант-Агата-Болоньезе , Италия. [ 5 ] Jarama была любимой моделью Ламборджини. [ 6 ] В интервью 1991 года он заявил: «Я предпочел Jarama всем остальным, потому что это идеальный компромисс между Lamborghini Miura и Espada». [ 7 ]


Ралли Харама

[ редактировать ]
Lamborghini Jarama Rally и Lamborghini Miura P400 Jota
Lamborghini Jarama SVR в музее Ферруччо Ламборгини

Jarama Rally, также известный как Jarama «Bob», представляет собой уникальный гоночный автомобиль Jarama, построенный тест-пилотом Lamborghini Бобом Уоллесом . Он оснащен модифицированным 3,9-литровым двигателем V12, который был перемещен так, чтобы располагаться дальше в моторном отсеке. Это позволило добиться распределения веса почти 50/50 (стандартная Jarama имела распределение веса 53/47). Двигатель производит 380 л.с. (280 кВт) при 8000 об/мин, что на 15 л.с. (11 кВт) больше, чем стандартный, и, как сообщается, может развивать максимальную скорость 270 км/ч (167,7 миль в час) и ускоряться от 0 до 100 км/ч (0 до 62 миль в час) примерно за 5 секунд. В качестве примера, готового к гонкам, Боб Уоллес построил автомобиль из голого корпуса, повторно сварив его там, где это необходимо для жесткости, и установив легкий стальной задний каркас безопасности. Он также модернизировал Jarama, применив сильно модифицированный алюминиевый кузов, в котором, среди прочего, были удалены шарнирные фары и пластиковые диски Jarama, что позволило автомобилю быть примерно на 300 кг (660 фунтов) легче стандартного и примерно на 1170 кг ( 2580 фунтов). Он также отличался колесами Miura с центральным замком, сиденьями с низкой спинкой, гоночными амортизаторами Koni и урезанным салоном. Автомобиль, окрашенный в оранжево-черный цвет, так и не участвовал ни в каких гонках. Сообщается, что автомобиль был восстановлен в Великобритании в 1990 году после того, как был обнаружен в Саудовской Аравии. [ 8 ]

  1. ^ «Спортивные автомобили Ламборджини» . Как все работает . 31 мая 2007 г. Проверено 22 мая 2018 г.
  2. ^ «RM Sotheby's — Lamborghini Jarama 400 GT r138 1970 года от Bertone» . Р. М. Сотбис . 19 июля 2017 г. Проверено 22 мая 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Марше, Жан-Франсис (1985). Lamborghini Sword и 4-местные автомобили: 350GT, 400GT, Islander, Jarama, Marzal, Sword. Лондон: Паб Osprey. ISBN  0-85045-592-8 . OCLC   12806744 .
  4. ^ «Lamborghini Jarama — самый странный Lamborghini — Autotrader» . Автотрейдер . Проверено 22 мая 2018 г.
  5. ^ Смайерс, Марк (1 января 2010 г.). «Харама ГТС 400» . www.lambocars.com . Проверено 8 марта 2020 г.
  6. ^ Перкинс, Крис (28 апреля 2016 г.). «Любимой машиной Ферруччо Ламборгини был тот Lamborghini, о котором вы забыли» . Дорога и трек . Проверено 7 марта 2020 г.
  7. ^ «Интервью с Ферруччо Ламборгини» . Чистокровный и классический автомобиль . Январь 1991 года.
  8. ^ ГУ «Реестр Джарама» . www.jaramaregistry.com . Проверено 11 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7dfe7b6d49e590367f2daf945c65875__1723685820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/75/a7dfe7b6d49e590367f2daf945c65875.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamborghini Jarama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)