Ламборджини Харама
Ламборджини Харама | |
---|---|
![]() Харама С | |
Обзор | |
Производитель | Ламборджини |
Производство | 1970–1976 Население: 176 ед. Харама С: 152 единицы Итого: 328 единиц |
Сборка | Италия: Сант-Агата-Болоньезе |
Дизайнер | Марчелло Гандини в Bertone |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2-дверное 2+2 купе |
Макет | макет ФР |
Связанный | Ламборгини Эспада |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,9 л (3929 куб.см) Lamborghini V12 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2380 мм (93,7 дюйма) |
Длина | 4485 мм (176,6 дюйма) |
Ширина | 1820 мм (71,7 дюйма) |
Высота | 1190 мм (46,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1450 кг (3197 фунтов) (сухой) |
Хронология | |
Предшественник | Ламборгини Ислеро |
Ламборджини Харама (англ. Испанское произношение: [xaˈɾama] ) — 2+2 Grand Tourer , выпускавшийся и продававшийся итальянским производителем автомобилей Lamborghini в период с 1970 по 1976 год. Его стиль разработал Bertone дизайнер Марчелло Гандини .
Ферруччо Ламборгини задумал это название, чтобы оно напоминало о бойцовских быках, разводимых в районе реки Харама в Испании, а не о Харама гоночной трассе недалеко от Мадрида .

История
[ редактировать ]

В 1968 году Lamborghini начала производство Islero, чтобы удовлетворить спрос американского рынка. Когда пришло время его заменить, вместо того, чтобы просто перепроектировать Islero, Lamborghini выпустила Jarama. Представленный в 1970 году на Женевском автосалоне , Lamborghini построил Jarama в соответствии со стандартами США, используя версию шасси Espada , колесная база которой была укорочена на 10,7 дюйма. [ 1 ] Iso Lele и Lamborghini Jarama имеют сходство во внешнем стиле, оба были разработаны Марчелло Гандини . Всего было построено 328 Джарама.
Jarama весит 1450 кг (3200 фунтов) в сухом состоянии, что тяжелее Islero. Он оснащен тем же двигателем Lamborghini V12 объемом 3,9 л (3929 куб.см) , который использовался в Islero и Espada, который во многом был заимствован из двигателя, использовавшегося в более раннем 400 GT . Двигатель был оснащен шестью карбюраторами Weber 40 DCOE и передавал мощность на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. [ 2 ] Утверждалось, что оригинальная модель Jarama (1970–1973) имела мощность 350 л.с. (260 кВт). Ранние Jaramas оснащены колесами из магниевого сплава с центральной фиксацией , которые используются на Miura и S1/S2 Espadas. [ 3 ]
Харама С
[ редактировать ]Jarama S (также известный как Jarama GTS ) был представлен в 1972 году. Выхлопная система, головки и карбюраторы были переработаны, что привело к увеличению мощности до 365 л.с. (272 кВт). [ 4 ] S имеет несколько незначительных модификаций кузова, включая ковш на капоте, выхлопные отверстия в крыльях, регулировку положения лобового стекла и перемещенные указатели поворота. Были использованы новые колеса на пятиболтовых ступицах, идентичные тем, что использовались на Series 3 Espada. В интерьере обновлена приборная панель с алюминиевой отделкой, переключатели перенесены на центральную консоль, добавлена изоляция головы и звука, а также улучшены задние сиденья и пространство для ног. Рулевое управление с усилителем стало стандартом на ранних этапах производства Jarama S. Съемные панели крыши и Chrysler TorqueFlite автоматическая коробка передач также были доступны в качестве заводских опций. Lamborghini построила 150 экземпляров этой версии. [ 3 ]
Личный Jarama S Ферруччо Ламборгини выставлен в официальном музее Lamborghini на заводе компании в Сант-Агата-Болоньезе , Италия. [ 5 ] Jarama была любимой моделью Ламборджини. [ 6 ] В интервью 1991 года он заявил: «Я предпочел Jarama всем остальным, потому что это идеальный компромисс между Lamborghini Miura и Espada». [ 7 ]
Ралли Харама
[ редактировать ]

Jarama Rally, также известный как Jarama «Bob», представляет собой уникальный гоночный автомобиль Jarama, построенный тест-пилотом Lamborghini Бобом Уоллесом . Он оснащен модифицированным 3,9-литровым двигателем V12, который был перемещен так, чтобы располагаться дальше в моторном отсеке. Это позволило добиться распределения веса почти 50/50 (стандартная Jarama имела распределение веса 53/47). Двигатель производит 380 л.с. (280 кВт) при 8000 об/мин, что на 15 л.с. (11 кВт) больше, чем стандартный, и, как сообщается, может развивать максимальную скорость 270 км/ч (167,7 миль в час) и ускоряться от 0 до 100 км/ч (0 до 62 миль в час) примерно за 5 секунд. В качестве примера, готового к гонкам, Боб Уоллес построил автомобиль из голого корпуса, повторно сварив его там, где это необходимо для жесткости, и установив легкий стальной задний каркас безопасности. Он также модернизировал Jarama, применив сильно модифицированный алюминиевый кузов, в котором, среди прочего, были удалены шарнирные фары и пластиковые диски Jarama, что позволило автомобилю быть примерно на 300 кг (660 фунтов) легче стандартного и примерно на 1170 кг ( 2580 фунтов). Он также отличался колесами Miura с центральным замком, сиденьями с низкой спинкой, гоночными амортизаторами Koni и урезанным салоном. Автомобиль, окрашенный в оранжево-черный цвет, так и не участвовал ни в каких гонках. Сообщается, что автомобиль был восстановлен в Великобритании в 1990 году после того, как был обнаружен в Саудовской Аравии. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спортивные автомобили Ламборджини» . Как все работает . 31 мая 2007 г. Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «RM Sotheby's — Lamborghini Jarama 400 GT r138 1970 года от Bertone» . Р. М. Сотбис . 19 июля 2017 г. Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Марше, Жан-Франсис (1985). Lamborghini Sword и 4-местные автомобили: 350GT, 400GT, Islander, Jarama, Marzal, Sword. Лондон: Паб Osprey. ISBN 0-85045-592-8 . OCLC 12806744 .
- ^ «Lamborghini Jarama — самый странный Lamborghini — Autotrader» . Автотрейдер . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Смайерс, Марк (1 января 2010 г.). «Харама ГТС 400» . www.lambocars.com . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Перкинс, Крис (28 апреля 2016 г.). «Любимой машиной Ферруччо Ламборгини был тот Lamborghini, о котором вы забыли» . Дорога и трек . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Интервью с Ферруччо Ламборгини» . Чистокровный и классический автомобиль . Январь 1991 года.
- ^ ГУ «Реестр Джарама» . www.jaramaregistry.com . Проверено 11 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Реестр Lamborghini - Jarama (требуется подписка)
- Реестр Джарама