Jump to content

Ламборгини LE3512

Ламборгини LE3512
Обзор
Производитель Италия Ламборджини
Дизайнер Мауро Форгьери
Производство 1989–1993
Макет
Конфигурация 80° V12
Смещение 3,5 л (214 куб. Дюймов )
Диаметр цилиндра 87 мм (3 дюйма )
Ход поршня 49 мм (2 дюйма )
Клапанный механизм 48-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр.
Горение
Турбокомпрессор Нет
Топливная система Непосредственный впрыск топлива
Масляная система Сухой картер
Выход
Выходная мощность 600–750 л.с. (447–559 кВт )
Выходной крутящий момент 285–330  lb⋅ft (386–447  N⋅m ) [ 1 ]
Размеры
Сухой вес 150 кг (331 фунт )

Lamborghini LE3512 безнаддувный V12 гоночный двигатель , спроектированный и разработанный компанией Lamborghini для участия в соревнованиях Формулы-1 . Двигатель участвовал в гонках с 1989 по 1993 год . [ 2 ] [ 3 ]

Формула-1

[ редактировать ]
Двигатель Lamborghini 3,5 л V12 Формулы-1 , 3512, в музее Lamborghini .

Lamborghini перешла в Формулу-1 в 1989 году , когда FIA объявила вне закона двигатели с турбонаддувом . [ 4 ] Бывшему Scuderia Ferrari дизайнеру и инженеру Мауро Форгьери было поручено спроектировать и построить новый 3,5-литровый двигатель V12 для использования французской командой Larrousse в 1989 году. Получивший название Lamborghini LE3512 . [ 5 ] ( L amborghini Engineering , 3,5 литра , куб.см 12 цилиндров) двигатель V12 объемом 3493 ( 213,2 куб.дюйма ) с углом поворота 80° был признан лучшим по звучанию двигателем в новой безнаддувной формуле объемом 3,5 л. Представители Lamborghini заявили на дебютной гонке двигателя, Гран-при Бразилии 1989 года в Рио-де-Жанейро , что они выбрали команду с более низким рейтингом для участия в Формуле-1 (Ларрус проводил свой третий сезон на шасси Lola ), как это ощущалось на раннем этапе его разработка, 3512, не сможет отдать должное одной из команд, обычно находящихся ближе к началу стартовой решетки. Кроме того, у лидирующих команд уже были существующие поставщики двигателей ( McLaren с Honda , Williams с Renault , Benetton с Ford и Ferrari, которые производили свои собственные двигатели V12).

Lamborghini V12 действительно впечатлил многих в 1989 году, несмотря на свою ненадежность, и лучший результат двигателя в первый год его существования был достигнут благодаря быстрому, но склонному к авариям пилоту Ларрусса Филиппу Аллио , когда он квалифицировал свою Lola LC89 на 5-м месте на Гран-при Испании в Хересе . всего на 1,417 секунды медленнее, чем V10 McLaren -Honda победителя поула Айртона Сенны . Затем Аллиот подтвердил это выступление, заработав первое очко двигателя в Формуле-1, финишировав 6-м в гонке и установив при этом 4-е место по скорости на гоночном круге. К сожалению, товарищ Аллиота по команде во второй половине 1989 года, бывший гонщик Ferrari Микеле Альборето , так и не смог вступить в борьбу ни с Lola, ни с Lamborghini. В своих восьми гонках за Ларрусса он записал четыре DNF, две неудачи в предварительной квалификации, одну неудачу в квалификации и одно 11-е место в Португалии .

Лучший результат Lamborghini V12 пришелся на то, что гонщик из Ларруса Агури Сузуки финишировал третьим на печально известном Гран-при Японии 1990 года в Сузуке . Его время в Формуле-1 (1989-1993) оказалось разочаровывающим, поскольку низкая надежность стала нормой для двигателя, несмотря на то, что его использовали команды-победители Гран-при, такие как Lotus и Ligier, которые могли похвастаться такими талантами пилотов, как Дерек Уорвик (Lotus - 1990) и Тьерри Бутсен (Лигье - 1991). В интервью 2014 года Уорвик сказал о 3512, что это «сплошной шум и ничего не работает».

В 1993 году, после четырех лет в Формуле-1 и только одного значительного результата для двигателя, Боб Лутц из материнской компании Lamborghini Chrysler заключил рукопожатие с McLaren боссом Роном Деннисом , чтобы команда протестировала LE3512, чтобы оценить его гоночный потенциал. победитель. [ 6 ] [ 7 ] McLaren выпустила модифицированную версию своего 1993 года гоночного автомобиля , McLaren MP4/8, получившего название MP4/8B. [ 6 ] для испытания двигателя (испытательной машине потребовалось три месяца, чтобы модифицировать ее под более длинный и тяжелый двигатель V12. [ 7 ] ). Тестирование завершили трехкратный чемпион мира Айртон Сенна и будущий двукратный чемпион мира Мика Хаккинен на трассе Сильверстоун в Англии и трассе Эшторил в Португалии. [ 7 ] После своей первой поездки на машине в Сильверстоуне Сенна предложил Форгьери некоторые изменения (менее брутальный «верхний уровень» и более толстый средний диапазон). [ 7 ] и он выполнил задание: мощность двигателя увеличилась с 710 л.с. (529 кВт; 720 л.с.) примерно до 750 л.с. (559 кВт; 760 л.с.), и оба водителя были очень впечатлены, несмотря на то, что двигатель все еще оставался несколько ненадежным (Хаккинен сообщил о сильном взрыве двигателя во время тесты в Сильверстоуне, [ 7 ] хотя ему удалось проехать трассу длиной 5,226 км (3,260 миль) примерно на 1,4 секунды быстрее, чем гоночный автомобиль команды MP4/8, оснащенный двигателем Ford V8 мощностью 680–700 л.с. (507–522 кВт; 689–710 л.с.) . [ 6 ] По слухам, Сенна даже хотел участвовать в гонках на этом моторе на Гран-при Японии. [ 6 ] полагая, что, хотя надежность может быть проблемой, по крайней мере, он будет быстрее, чем на гоночном автомобиле с двигателем Ford. [ 7 ] (по иронии судьбы Сенна выиграл и в Японии, и в последней гонке в Австралии на существующем MP4/8). Однако, несмотря на это, Рон Деннис решил использовать двигатели Peugeot V10 в 1994 году из-за более выгодного коммерческого соглашения, которое обеспечило бы команде долгосрочную стабильность, и в конце сезона 1993 года Lamborghini LE3512 был снят с участия в гонках Гран-при. [ 7 ] после того, как компания Chrysler была продана индонезийской группе инвесторов во главе с Томми Сухарто . [ 6 ]

Lamborghini, на всех автомобилях которого была надпись «Chrysler Powered by Lamborghini» (кроме McLaren MP4/8B, который был полностью белого цвета, хотя тестовые двигатели имели маркировку Chrysler), был одним из пяти использовавшихся двигателей V12. в эпоху безнаддувных двигателей 1989–2013 годов, остальные были от Ferrari (1989–1995), Honda (1991–1992), Ямаха (1991–1992) и Порше (1991). Единственными другими 12-цилиндровыми двигателями в Формуле-1 в то время были катастрофические усилия Life Racing Engines с двигателем W12 и Subaru , которая вновь представила Flat 12 в спорте , оба появились в первой половине 1990 года.

Выходная мощность LE3512

[ редактировать ]
  • 1989 г. - 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.) при 11 200 об/мин.
  • 1990 — 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.) при 13000 об/мин
  • 1991 г. - 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.) при 13 000 об/мин.
  • 1992 г. - 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.) при 13 800 об/мин.
  • 1993 г. - 710 л.с. (529 кВт; 720 л.с.) при 13 800 об/мин.
  • 1993 — 750 л.с. (559 кВт; 760 л.с.) при 13 800 об/мин ( McLaren ) тесты

Статистика Ф1 1989-1993 гг.

[ редактировать ]
  1. ^ «Естественные стремления» . 25 июня 2020 г.
  2. ^ «Близкий контакт — история Lamborghini и Формулы-1» .
  3. ^ «Двигатель Lamborghini • СТАТС F1» .
  4. ^ Lamborghini 3512 Formula One V12 @ STATSF1
  5. ^ «Некоторые исторические приложения - 1989/1993» [Некоторые исторические приложения] (на итальянском языке) . Проверено 06 апреля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Райнер Нюберг (2001). «Краткий флирт McLaren с империей Chrysler» . 8w.forix.com . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 8 апреля 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Что, если бы Сенна водил McLaren-Lamborghini в 1994 году?» . www.race2play.com . Формула 1 Гонки. 04 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 г. Проверено 8 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94370e5a108bac42488b4672921d43ec__1669528200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/ec/94370e5a108bac42488b4672921d43ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamborghini LE3512 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)