Ламборгини LE3512
Ламборгини LE3512 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ламборджини |
Дизайнер | Мауро Форгьери |
Производство | 1989–1993 |
Макет | |
Конфигурация | 80° V12 |
Смещение | 3,5 л (214 куб. Дюймов ) |
Диаметр цилиндра | 87 мм (3 дюйма ) |
Ход поршня | 49 мм (2 дюйма ) |
Клапанный механизм | 48-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр. |
Горение | |
Турбокомпрессор | Нет |
Топливная система | Непосредственный впрыск топлива |
Масляная система | Сухой картер |
Выход | |
Выходная мощность | 600–750 л.с. (447–559 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 285–330 lb⋅ft (386–447 N⋅m ) [ 1 ] |
Размеры | |
Сухой вес | 150 кг (331 фунт ) |
Lamborghini LE3512 — безнаддувный V12 гоночный двигатель , спроектированный и разработанный компанией Lamborghini для участия в соревнованиях Формулы-1 . Двигатель участвовал в гонках с 1989 по 1993 год . [ 2 ] [ 3 ]
Формула-1
[ редактировать ]Lamborghini перешла в Формулу-1 в 1989 году , когда FIA объявила вне закона двигатели с турбонаддувом . [ 4 ] Бывшему Scuderia Ferrari дизайнеру и инженеру Мауро Форгьери было поручено спроектировать и построить новый 3,5-литровый двигатель V12 для использования французской командой Larrousse в 1989 году. Получивший название Lamborghini LE3512 . [ 5 ] ( L amborghini Engineering , 3,5 литра , куб.см 12 цилиндров) двигатель V12 объемом 3493 ( 213,2 куб.дюйма ) с углом поворота 80° был признан лучшим по звучанию двигателем в новой безнаддувной формуле объемом 3,5 л. Представители Lamborghini заявили на дебютной гонке двигателя, Гран-при Бразилии 1989 года в Рио-де-Жанейро , что они выбрали команду с более низким рейтингом для участия в Формуле-1 (Ларрус проводил свой третий сезон на шасси Lola ), как это ощущалось на раннем этапе его разработка, 3512, не сможет отдать должное одной из команд, обычно находящихся ближе к началу стартовой решетки. Кроме того, у лидирующих команд уже были существующие поставщики двигателей ( McLaren с Honda , Williams с Renault , Benetton с Ford и Ferrari, которые производили свои собственные двигатели V12).
Lamborghini V12 действительно впечатлил многих в 1989 году, несмотря на свою ненадежность, и лучший результат двигателя в первый год его существования был достигнут благодаря быстрому, но склонному к авариям пилоту Ларрусса Филиппу Аллио , когда он квалифицировал свою Lola LC89 на 5-м месте на Гран-при Испании в Хересе . всего на 1,417 секунды медленнее, чем V10 McLaren -Honda победителя поула Айртона Сенны . Затем Аллиот подтвердил это выступление, заработав первое очко двигателя в Формуле-1, финишировав 6-м в гонке и установив при этом 4-е место по скорости на гоночном круге. К сожалению, товарищ Аллиота по команде во второй половине 1989 года, бывший гонщик Ferrari Микеле Альборето , так и не смог вступить в борьбу ни с Lola, ни с Lamborghini. В своих восьми гонках за Ларрусса он записал четыре DNF, две неудачи в предварительной квалификации, одну неудачу в квалификации и одно 11-е место в Португалии .
Лучший результат Lamborghini V12 пришелся на то, что гонщик из Ларруса Агури Сузуки финишировал третьим на печально известном Гран-при Японии 1990 года в Сузуке . Его время в Формуле-1 (1989-1993) оказалось разочаровывающим, поскольку низкая надежность стала нормой для двигателя, несмотря на то, что его использовали команды-победители Гран-при, такие как Lotus и Ligier, которые могли похвастаться такими талантами пилотов, как Дерек Уорвик (Lotus - 1990) и Тьерри Бутсен (Лигье - 1991). В интервью 2014 года Уорвик сказал о 3512, что это «сплошной шум и ничего не работает».
В 1993 году, после четырех лет в Формуле-1 и только одного значительного результата для двигателя, Боб Лутц из материнской компании Lamborghini Chrysler заключил рукопожатие с McLaren боссом Роном Деннисом , чтобы команда протестировала LE3512, чтобы оценить его гоночный потенциал. победитель. [ 6 ] [ 7 ] McLaren выпустила модифицированную версию своего 1993 года гоночного автомобиля , McLaren MP4/8, получившего название MP4/8B. [ 6 ] для испытания двигателя (испытательной машине потребовалось три месяца, чтобы модифицировать ее под более длинный и тяжелый двигатель V12. [ 7 ] ). Тестирование завершили трехкратный чемпион мира Айртон Сенна и будущий двукратный чемпион мира Мика Хаккинен на трассе Сильверстоун в Англии и трассе Эшторил в Португалии. [ 7 ] После своей первой поездки на машине в Сильверстоуне Сенна предложил Форгьери некоторые изменения (менее брутальный «верхний уровень» и более толстый средний диапазон). [ 7 ] и он выполнил задание: мощность двигателя увеличилась с 710 л.с. (529 кВт; 720 л.с.) примерно до 750 л.с. (559 кВт; 760 л.с.), и оба водителя были очень впечатлены, несмотря на то, что двигатель все еще оставался несколько ненадежным (Хаккинен сообщил о сильном взрыве двигателя во время тесты в Сильверстоуне, [ 7 ] хотя ему удалось проехать трассу длиной 5,226 км (3,260 миль) примерно на 1,4 секунды быстрее, чем гоночный автомобиль команды MP4/8, оснащенный двигателем Ford V8 мощностью 680–700 л.с. (507–522 кВт; 689–710 л.с.) . [ 6 ] По слухам, Сенна даже хотел участвовать в гонках на этом моторе на Гран-при Японии. [ 6 ] полагая, что, хотя надежность может быть проблемой, по крайней мере, он будет быстрее, чем на гоночном автомобиле с двигателем Ford. [ 7 ] (по иронии судьбы Сенна выиграл и в Японии, и в последней гонке в Австралии на существующем MP4/8). Однако, несмотря на это, Рон Деннис решил использовать двигатели Peugeot V10 в 1994 году из-за более выгодного коммерческого соглашения, которое обеспечило бы команде долгосрочную стабильность, и в конце сезона 1993 года Lamborghini LE3512 был снят с участия в гонках Гран-при. [ 7 ] после того, как компания Chrysler была продана индонезийской группе инвесторов во главе с Томми Сухарто . [ 6 ]
Lamborghini, на всех автомобилях которого была надпись «Chrysler Powered by Lamborghini» (кроме McLaren MP4/8B, который был полностью белого цвета, хотя тестовые двигатели имели маркировку Chrysler), был одним из пяти использовавшихся двигателей V12. в эпоху безнаддувных двигателей 1989–2013 годов, остальные были от Ferrari (1989–1995), Honda (1991–1992), Ямаха (1991–1992) и Порше (1991). Единственными другими 12-цилиндровыми двигателями в Формуле-1 в то время были катастрофические усилия Life Racing Engines с двигателем W12 и Subaru , которая вновь представила Flat 12 в спорте , оба появились в первой половине 1990 года.
Выходная мощность LE3512
[ редактировать ]- 1989 г. - 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.) при 11 200 об/мин.
- 1990 — 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.) при 13000 об/мин
- 1991 г. - 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.) при 13 000 об/мин.
- 1992 г. - 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.) при 13 800 об/мин.
- 1993 г. - 710 л.с. (529 кВт; 720 л.с.) при 13 800 об/мин.
- 1993 — 750 л.с. (559 кВт; 760 л.с.) при 13 800 об/мин ( McLaren ) тесты
Статистика Ф1 1989-1993 гг.
[ редактировать ]- Гонок - 80 (49 стартов)
- Первая гонка - Гран-при Бразилии 1989 года в Жакарепагуа.
- Первое шасси — Larrousse Lola LC88C
- Последняя гонка — Гран-при Австралии 1993 года в Аделаиде.
- Последнее шасси — Larrousse LH93
- Победы - 0
- Поул-позиции - 0
- Подиумы - 1 (3-е - Гран-при Японии 1990 года в Сузуке , Агури Сузуки , Ларруссе Лола LC90 )
- Очки - 20
- Команды – Ларрус ( 1989 , 1990 , 1992 , 1993 ), Лотус (1990), Лижье ( 1991 ), Команда Модены (1991), Минарди ( 1992 ).
- Лучшая квалификация - 5-е место, Филипп Аллио , Ларроуз Лола LC89 , Гран-при Испании 1989 года в Хересе
- Чемпионат лучших конструкторов - 6-е место, Ларрус, 1990 г. (11 очков)
- Чемпионат лучших водителей — 12-е место, Агури Сузуки, 1990 г. (6 очков)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Естественные стремления» . 25 июня 2020 г.
- ^ «Близкий контакт — история Lamborghini и Формулы-1» .
- ^ «Двигатель Lamborghini • СТАТС F1» .
- ^ Lamborghini 3512 Formula One V12 @ STATSF1
- ^ «Некоторые исторические приложения - 1989/1993» [Некоторые исторические приложения] (на итальянском языке) . Проверено 06 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райнер Нюберг (2001). «Краткий флирт McLaren с империей Chrysler» . 8w.forix.com . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Что, если бы Сенна водил McLaren-Lamborghini в 1994 году?» . www.race2play.com . Формула 1 Гонки. 04 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 г. Проверено 8 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Lamborghini.com Официальный сайт