Филипп Аллио
![]() Аллиот за рулем Ligier JS33B на Гран-при США 1990 года . | |
Рожденный | Вов , Франция | 27 июля 1954 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1984 – 1990 , 1993 – 1994 |
Команды | РАМ , Лижье , Ларрус , Макларен |
Записи | 116 (109 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 7 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бразилии 1984 года. |
Последняя запись | Гран-при Бельгии 1994 года. |
Филипп Рене Габриэль Аллио [1] (родился 27 июля 1954 года) — бывший французский автогонщик, участвовавший в Формуле-1 с 1984 по 1990 год и с 1993 по 1994 год . Он выступал за команды RAM , Ligier , Larrousse и McLaren .
Ранняя карьера
[ редактировать ]До своей карьеры в Формуле-1 он выступал в 1976 и 1977 годах в Формуле Renault и выиграл чемпионат в 1978 году в составе команды BP Racing. С этой командой он также выиграл чемпионат Франции в Формуле Renault и перешел во французскую Формулу-3 . В своей первой гонке он финишировал третьим и в 1980 году перешёл на чемпионат Европы по Формуле-3. К 1983 году он перешёл в Формулу-2, но в том же году попал в заголовки газет, когда финишировал третьим в гонке « 24 часа Ле-Мана» вместе с Михаэлем и Марио Андретти на Kremer Porsche. .
Формула-1
[ редактировать ]В 1984 году Аллиот присоединился к команде Skoal Bandit RAM F1, но особого успеха не добился. После того, как Жак Лаффит получил травму на Гран-при Великобритании 1986 года , Аллиот занял его место в Лижье , где показал улучшение. Он переехал в Ларрус в 1987 году, но вернулся в Лижье в 1990 году, заработав репутацию виновника несчастных случаев. Он является рекордсменом по количеству стартов гонок без какого-либо лидерства на круге. [2]
Спорткары
[ редактировать ]Аллиот покинул Формулу-1 ради гонок на спортивных автомобилях в начале 1990-х годов и добился значительного успеха в команде Peugeot , которой руководил Жан Тодт . Это включало третье место на гонках « 1992 и 24 часа Ле-Мана» 1993 годов .
Вернуться в Формулу-1
[ редактировать ]Аллиот предпринял еще одну попытку выступать в Формуле-1 вместе с Ларруссом в 1993 году, добившись лучшего результата в своей карьере в Формуле-1, заняв пятое место на Гран-при Сан-Марино . В следующем году он взял на себя роль тестировщика в McLaren из-за фактора связи с Peugeot . Эта роль привела к участию в гонке на Гран-при Венгрии 1994 года за команду в качестве замены Мики Хаккинена , пока он был дисквалифицирован. Пройдя квалификацию 14-м, он сошел с дистанции. Затем Аллиот заменил Оливье Беретту в Ларруссе на следующей гонке - Гран-при Бельгии . Стартовав с 19-го места на стартовой решетке, он сошел с дистанции из-за отказа двигателя, и это оказалась его последняя гонка в Формуле-1. Аллиот покинул Формулу-1 как гонщик с наибольшим количеством стартов в гонках, который никогда не достигал ни одного подиума, поул-позиции или быстрого круга.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Объявив о своем уходе из Формулы-1 в 1995 году, он решил попробовать карьеру в политике, также делал несколько комментариев на телевидении, участвовал в гонках на льду и ралли Париж-Дакар , но в итоге возглавил собственную гоночную команду GT.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]
Краткое описание карьеры
[ редактировать ]![]() |
Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Формула Рено Национальне | Арманьяк Бигорр Конюшня | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 11-е место |
1977 | Формула Рено Национальне | Арманьяк Бигорр Конюшня | 8 | 1 | 1 | 4 | 3 | 33 | 9-е |
1978 | Формула Рено Национальне | BP Racing Team | 14 | 5 | 3 | 4 | 9 | 144 | 1-й |
1979 | Французская Формула-3 | ? | ? | ? | ? | ? | 18 | 3-й | |
Европейская Формула-3 | Корес Гонки | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1980 | Европейская Формула-3 | Автомобили Мартини | 13 | 0 | 1 | 3 | 6 | 39 | 5-е место |
Немецкая Формула-3 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | НК † | ||
Французская Формула-3 | Экюри Одиннадцать | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 42 | 7-е место | |
1981 | Европейская Формула-3 | Автомобили Мартини | 14 | 2 | 1 | 0 | 5 | 41 | 3-й |
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Экюри Одиннадцать | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 309-й | |
Французская Формула-3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | Северная Каролина | ||
Немецкая Формула-3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК † | ||
1982 | Европейская Формула-3 | Автомобили Мартини | 9 | 1 | 0 | 0 | 2 | 25 | 6-е место |
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Отис-Рондо | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
Немецкая Формула-3 | Общий | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК † | |
1983 | Европейская Формула Два | БМВ Франция | 10 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | 12-е |
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Порше Кремер Гонки | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 12 | 25-е | |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 3-й | ||
1984 | Формула-1 | Школа бандитов, команда Формулы-1 | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
1985 | Формула-1 | Школа бандитов, команда Формулы-1 | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
Европейская Формула 3000 | БС Автомотив | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 19-е | |
1986 | Формула-1 | Команда Лижье | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 18-е |
Международная Формула 3000 | Орека | 6 | 1 | 0 | 1 | 1 | 9 | 9-е | |
24 часа Ле-Мана | Джон Фитцпатрик Расинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 10-е место | |
1987 | Формула-1 | Ларрусс Калмельс | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 17-е |
1988 | Формула-1 | Ларрусс Калмельс | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
1989 | Формула-1 | Ларрусс Калмельс/Команда Ларрусса | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 26-е |
1990 | Формула-1 | Лижье- Житанес | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
24 часа Ле-Мана | Порше Кремер Гонки | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 16-е | |
1991 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Пежо Талбот Спорт | 8 | 1 | 1 | 1 | 3 | 69 | 3-й |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | ||
1992 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Пежо Талбот Спорт | 6 | 2 | 2 | 2 | 4 | 64 | 3-й |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | Н/Д | 3-й | ||
1993 | Формула-1 | Команда Ларрусса | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 17-е |
24 часа Ле-Мана | Пежо Талбот Спорт | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | Н/Д | 3-й | |
1994 | Формула-1 | Мальборо Макларен Пежо | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
Туртель Ларрус F1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
1995 | Чемпионат Франции по супертурингу | Пежо Эссо | 18 | 0 | 2 | 0 | 1 | 53 | 6-е место |
Серия BPR Global GT | Команда Тойота Тома | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
24 часа Ле-Мана | GTC Персидский залив Гонки | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
1996 | 24 часа Ле-Мана | Конкурс смелости | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ |
1999 | Чемпионат ФФСА GT | Конкурс МТО Мирабо | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
2000 | Чемпионат FIA GT – N-GT | Конкурс JMB | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
2001 | Чемпионат ФФСА GT | Конкурс JMB | 11 | 4 | 0 | 0 | 7 | 258 | 4-й |
2002 | Чемпионат ФИА GT | Форс-1 Гонки | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
2003 | Чемпионат ФИА GT | Фестиваль гонок Force One | 7 | 0 | 1 | 0 | 1 | 9 | 42-й |
Чемпионат ФФСА GT | 6 | 3 | 1 | 1 | 3 | 125 | 11-е место | ||
24 часа Ле-Мана | Конкурс смелости | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
2004 | Чемпионат ФИА GT | Форс-1 Гонки | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5.5 | 41-й |
2005 | Чемпионат ФФСА GT | Форс-1 Гонки | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 39-е |
2006 | Чемпионат ФФСА GT | Опыт ПСИ | 8 | 1 | 1 | 1 | 3 | 113 | 8-е место |
† Поскольку Аллиот был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение чемпионских очков.
Полные результаты европейской Формулы-3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки курсивом обозначен самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Автомобили Мартини | Мартини МК31 | Тойота | СВЕТ 2 | ВОСТОК 3 | ZOL 2 | МАГ 2 | Я буду 19 | ДМС DNQ | КРУЖКА 8 | Министерство здравоохранения 4 | ЧТО 4 | КНУ 6 | SIL Верно | БАНКА 3 | ЧТО 11 | ZOL 2 | 5-е место | 39 | |
1981 | Автомобили Мартини | Мартини МК34 | Альфа Ромео | ВАЛ 5 | СВЕТ 2 | ДОН 5 | ВОСТОК 3 | ZOL 4 | МАГ 1 | ДМС 1 | Я буду 5 | SIL 9 | ЭТОТ Верно | ЧТО 10 | КНУ Верно | БАНКА 3 | ИМО Верно | КРУЖКА | 3-й | 41 |
1982 | Автомобили Мартини | Мартини МК37 | Альфа Ромео | КРУЖКА DNQ | СВЕТ 6 | ДОН | ZOL 8 | МАГ 4 | ВОСТОК 4 | Я буду 5 | SIL DNS | Министерство здравоохранения | ПЕР | ДМС 1 | КНУ Верно | ЕЩЕ 4 | БАНКА 3 | ЧТО | 6-е место | 25 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | ![]() | ![]() ![]() | БМВ М1 Размер 5 | гр. 5 СП +2,0 | 278 | 16-е | 3-й |
1983 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 956 | С | 364 | 3-й | 3-й |
1986 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 962С | С1 | 312 | 10-е место | 8-е место |
1990 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 962 СК6 | С1 | 319 | 16-е | 16-е |
1991 | ![]() | ![]() ![]() | Пежо 905 | С1 | 22 | ДНФ | ДНФ |
1992 | ![]() | ![]() ![]() | Пежо 905 Эво 1Б | С1 | 345 | 3-й | 3-й |
1993 | ![]() | ![]() ![]() | Пежо 905 Эво 1Б | С1 | 367 | 3-й | 3-й |
1995 | ![]() | ![]() ![]() | Макларен Ф1 ГТР | GT1 | 77 | ДНФ | ДНФ |
1996 | ![]() | ![]() ![]() | Мужество C36- Porsche | ЛМП1 | 215 | ДНФ | ДНФ |
2003 | ![]() | ![]() ![]() | Мужество C65-JPX | LMP675 | 41 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | БМВ Франция | Мартини 001 | BMW | SIL Верно | ТРР 5 | ХОК 8 | СВЕТ DNS | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно | БАНКА Верно | ДОН Верно | ЧТО Верно | ПЕР 12 | ZOL 5 | КРУЖКА Верно | 12-е | 4 |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | БС Автомотив | Март 85Б | Форд Косворт | SIL | ТРР | ВОСТОК | СВЕТ | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | СПА | ПРОТИВ 6 | ПЕР | ВОСТОК | Я буду | ДОН | 19-е | 1 |
1986 | Орека | Март 86Б | Форд Косворт | SIL Верно | ВАЛ 8 | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно | СПА 1 | ИМО 13 | КРУЖКА Верно | ПЕР | ВОСТОК | ОДИН | ОШИБКА | БАНКА | 9-е | 9 |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Полные результаты чемпионата Франции по супертурингу
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Пежо Эссо | Пежо 405 | ЕЩЕ 1 6 | ЕЩЕ 2 Верно | ПРОТИВ 1 5 | ПРОТИВ 2 6 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 5 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 10 | НЕТ 1 7 | НЕТ 2 5 | VDV 1 6 | VDV 2 5 | ЭТОТ 1 3 | ЭТОТ 2 5 | ЛЭК 1 Верно | ЛЭК 2 4 | БЕЛЫЙ 1 Верно | БЕЛЫЙ 2 7 | ДМЛ 1 6 | ДМЛ 2 4 | 6-е место | 53 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ORDRE NATIONAL DU MERITE» (на французском языке) . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Празднование чудес без побед: 20 гонщиков Формулы-1 с наибольшим количеством стартов без побед - Майк Прайсон, Autoweek, 9 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Филиппа Аллио на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты ралли Дакар
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Французские гонщики Формулы Renault 2.0
- Французские пилоты Формулы-1
- Французские автогонщики
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты Формулы-1 Ларрусса
- Пилоты Формулы-1 Лижье
- Пилоты McLaren Формулы-1
- Пилоты RAM Racing Формулы-1
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Драйверы серии Trans-Am
- Водители Пежо Спорт
- водители БМВ М
- Водители Орека
- Пилоты команды Joest
- Драйверы ТОМ