Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 1988 года.

(Перенаправлено из сезона Формулы-1 1988 года )

Айртон Сенна выиграл первый из трех своих чемпионатов среди пилотов в 1988 году, в свой первый год в McLaren.

Чемпионат мира Формулы-1 1988 года — 42-й сезон Формулы -1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1988 года и чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 1988 года, которые проводились одновременно в серии из шестнадцати гонок, которая началась 3 апреля и завершилась 13 ноября. Чемпионат мира среди пилотов выиграл Айртон Сенна , а чемпионат мира среди конструкторов — McLaren - Honda . Сенна и его товарищ по команде McLaren Ален Прост вместе выиграли пятнадцать из шестнадцати гонок; Единственной гонкой, которую не выиграл ни один гонщик, был Гран-при Италии , где Ferrari из Герхард Бергер одержал эмоциональную победу через четыре недели после смерти основателя команды Энцо Феррари . Число побед McLaren улучшалось или равнялось только за сезоны, в которых было проведено более шестнадцати гонок; их результат в чемпионате конструкторов (199 очков), что более чем в три раза больше, чем у любого другого конструктора, также был рекордом до 2002 года .

Водители и конструкторы

[ редактировать ]

Следующие гонщики и конструкторы соревновались в сезоне 1988 года. Все команды соревновались на шинах Goodyear .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель Нет Водитель Раунды
Великобритания Camel Team Лотус Хонда Лотос - Хонда 100Т Хонда RA168E 1,5 V6 т 1 Бразилия Нельсон Пике Все
2 Япония Сатору Накадзима Все
Великобритания Тирреллская гоночная организация Тиррелл - Форд 017 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 3 Великобритания Джонатан Палмер Все
4 Великобритания Джулиан Бэйли Все
Великобритания Кэнон Команда Уильямс Уильямс Джадд осень-зима 12 Джадд CV 3.5 V8 5 Великобритания Найджел Мэнселл 1–10, 13–16
Великобритания Мартин Брандл 11
Франция Жан-Луи Шлессер 12
6 Италия Риккардо Патрезе Все
Западная Германия Западный Закспид Закспид 881 Закспид 1500/4 1,5 L4 т 9 Италия Пьеркарло Гинцани Все
10 Западная Германия Бернд Шнайдер Все
Великобритания Хонда Мальборо Макларен Макларен - Хонда МП4/4 Хонда RA168E 1,5 V6 т 11 Франция Ален Прост Все
12 Бразилия Айртон Сенна Все
Франция АГС АГС - Форд JH23 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 14 Франция Филипп Штрайфф Все
Великобритания Лейтон Хаус Марч Racing Team Март Джадд 881 Джадд CV 3.5 V8 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Все
16 Италия Иван Капелли Все
Великобритания USF&G Стрелы Мегатрон Стрелы - Мегатрон А10Б Мегатрон М12/13 1,5 L4 т 17 Великобритания Дерек Уорвик Все
18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Все
Великобритания Формула Бенеттона Бенеттон - Форд Б188 Форд Косворт ДФР 3.5 V8 19 Италия Алессандро Наннини Все
20 Бельгия Тьерри Бутсен Все
Италия Оселла Racing Team Оселла ФА1И
ФА1Л
Оселла 890T 1,5 V8 т 21 Италия Никола Ларини Все
Западная Германия Риал Гонки Риал - Форд АРК1 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 22 Италия Андреа де Сезарис Все
Италия Команда Лоис Минарди Минарди - Форд М188 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 23 Испания Адриан Кампос 1–5
Италия Пьерлуиджи Мартини 6–16
24 Испания Луис Перес-Сала Все
Франция автомобиль Легкий Легкий вес Джадд JS31 Джадд CV 3.5 V8 25 Франция Рене Арну Все
26 Швеция Стефан Йоханссон Все
Италия Феррари Феррари F1/87/88С Феррари 033E 1,5 V6 т 27 Италия Микеле Альборето Все
28 Австрия Герхард Бергер Все
Франция Ларрусс Калмельс Лола - Форд LC88 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 29 Франция Янник Далмас 1–14
Япония Агури Сузуки 15
Франция Пьер-Анри Рафаэль 16
30 Франция Филипп Аллио Все
Италия Колони С.П.А. Поселенцы - Форд ФК188
FC188B
Форд Косворт DFZ 3.5 V8 31 Италия Габриэле Тарквини Все
Италия ЕвроБрун Гонки ЕвроБрун - Форд ЭР188 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 32 Аргентина Оскар Ларраури Все
33 Италия Стефано Модена Все
Италия Скудерия Италия БМС Даллара - Форд 3087 Форд Косворт DFV 3.0 V8 36 Италия Алекс Каффи 1
Ф188 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 2–16

Изменения в команде

[ редактировать ]
Одна из трех новых команд на стартовой решетке, EuroBrun, вышла в Формулу-1 с пилотом Оскаром Ларраури .
  • Безнаддувные двигатели станут обязательными с 1989 года, а в этом году уже наблюдались серьезные ограничения на двигатели с турбонаддувом (см. Изменения в правилах ), поэтому четыре команды рискнули и сделали переход раньше, надеясь дать себе дополнительный год, чтобы привыкнуть к двигателям. новые правила. Среди них в первую очередь был 1987 года чемпион конструкторов Уильямс ; они были оснащены новым двигателем Judd CV 3,5 л V8 . Марш и Лижье сделали тот же выбор. Другим очевидным способом было использование двигателей Ford - Cosworth DFZ V8, но они отставали в разработке на год, и Benetton получила эксклюзивные права на использование более совершенного двигателя Cosworth DFR . Minardi сделала этот выбор, доведя общее количество команд с двигателями Cosworth до десяти. В поисках преимущества теперь, когда они не могут полагаться на превосходную турбо-мощность Honda, Williams добавили свою реактивную систему подвески к новому Williams FW12 . Но для правильной работы системы с компьютерным управлением требовалось 5% мощности двигателя, и из-за веса системы и без того недостаточно мощный Judd V8 был медленным по сравнению с его конкурентами.
  • Оселла продолжал использовать Alfa Romeo 890T V8 с турбонаддувом, но без заводской поддержки со стороны итальянцев переименовал его в «Osella V8». Его мощность составляла около 700 л.с. (522 кВт), что делало его вторым по мощности двигателем на бумаге, но часто он оказывался медленнее, чем даже Cosworth годовой давности.
  • McLaren и Lotus , клиенты Honda , получили двигатель RA168E, специально разработанный с учетом ограничений, налагаемых на мощность турбонаддува (см. Изменения в правилах ). Была надежда, что это даст командам Honda преимущество, поскольку все остальные двигатели были разработаны в соответствии с предыдущим набором правил. Кроме того, Lotus сделала правильный выбор, отказавшись от систем активной подвески.
  • Команда March наняла нового дизайнера, который за свою карьеру создал множество успешных автомобилей Формулы-1: Адриан Ньюи разработал изящный и аэродинамически эффективный March 881 для второго сезона команды в Формуле-1.
  • В этом году в стартовой сетке появились три новые команды:

Изменения драйверов

[ редактировать ]
1987 года Чемпион мира Нельсон Пике перешел в Lotus (на фото здесь со своим соперником по чемпионству Найджелом Мэнселлом ).

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Бразилия Гран-при Бразилии. Международный автодром Нельсона Пике , Хакарепагуа 3 апреля
2 Сан-Марино Гран-при Сан-Марино. Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола 1 мая
3 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 15 мая
4 Мексика Гран-при Мексики Автодром Херманос Родригес , Мехико 29 мая
5 Канада Гран-при Канады. Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 12 июня
6 Соединенные Штаты Гран При Детройта Трасса Детройт-стрит , Мичиган 19 июня
7 Франция Гран-при Франции Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле 3 июля
8 Великобритания Гран-при Великобритании Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 10 июля
9 Германия Гран-при Германии Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 24 июля
10 Венгрия Гран-при Венгрии. Хунгароринг , Модьёрод 7 августа
11 Бельгия Гран-при Бельгии. Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 28 августа
12 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 11 сентября
13 Португалия Гран-при Португалии. Эшторил Автодром , Эшторил 25 сентября
14 Испания Гран-при Испании. Трасса Херес , Херес де ла Фронтера 2 октября
15 Япония Гран-при Японии Международная гоночная трасса Сузука , Сузука 30 октября
16 Австралия Гран-при Австралии Трасса Аделаиды-Стрит , Аделаида 13 ноября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Гран -при Австрии был исключен из календаря 1988 года из-за проблем с безопасностью на Остеррайхринге , узкой прямой ямы, из-за которой гонку 1987 года пришлось возобновлять дважды, а Стефан Йоханссон сбил маленького оленя во время тренировки, уничтожил свою машину и сломал свой ребра в процессе. Это привело к реорганизации календаря: Гран-при Бельгии был перенесен с конца мая на конец августа, чтобы заполнить место, традиционно занимаемое Гран-при Австрии, а Гран-при Мексики был перенесен с середины октября на конец мая. .

Гран -при Канады вернулся после года отсутствия и состоится в середине июня как вторая гонка в трехгоночном туре по Северной Америке, которому предшествовал Гран -при Мексики последовал Гран-при Детройта , а на следующей неделе .

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Технические регламенты

[ редактировать ]

FIA : продолжала свою стратегию с 1987 года , чтобы сделать двигатели без наддува более привлекательными, до запрета на с турбонаддувом двигатели с 1989 года [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

  • Турбонаддув . был ограничен на уровне 2,5 бар (36 фунтов на квадратный дюйм), после того как в 1987 году оно уже было снижено до 4,0 бар (58 фунтов на квадратный дюйм). FIA справилась с этим, предписав, чтобы клапаны « выскакивали», когда давление превышало допустимый предел предел. Это привело к тому, что автомобили с турбонаддувом стали производить примерно на 300 л.с. (220 кВт) меньше, чем годом ранее.
  • Предел топлива для турбодвигателей был установлен на уровне 155 л (41 галлон США) по сравнению со 195 л (52 галлона США) в 1987 году, в то время как команды, работающие с безнаддувными двигателями, могли перевозить и использовать неограниченное количество топлива во время гонки.

FIA также ввела некоторые новые меры безопасности: [ 5 ] [ 7 ]

Регламент спортивных мероприятий и мероприятий

[ редактировать ]
  • Призы Джима Кларка и Колина Чепмена , присужденные в прошлом году водителям и конструкторам соответственно, использовавшим безнаддувные двигатели , были отозваны, поскольку такие двигатели станут обязательными с 1989 года.
  • В первой гонке принял участие 31 гонщик, но было решено, что к участию в квалификационных сессиях допустят только 30 машин. Поэтому предварительная квалификация, которая использовалась в нескольких гонках в конце 1970-х - начале 1980-х годов, была вновь введена. В 1988 году пять машин участвовали в дополнительной сессии в пятницу утром перед первой сессией собственно квалификации, причем самая медленная машина пропустила оставшуюся часть уик-энда.
  • Постоянный гоночный директор FIA будет присутствовать и активно участвовать на всех гоночных собраниях. [ 5 ] [ 7 ]

Отчет за сезон

[ редактировать ]
Айртон Сенна выиграл восемь гонок на своем McLaren - Honda на пути к первому чемпионату пилотов.
Ален Прост с небольшим перевесом проиграл товарищу по команде McLaren Сенне, выиграв семь гонок.
Герхард Бергер финишировал третьим в чемпионате пилотов, а Ferrari заняла второе место в Кубке конструкторов, но оба сильно отставали от McLaren и ее пилотов.

Предсезонка

[ редактировать ]

Предсезонный период был очень спорным, существовало множество теорий о чемпионстве: окажутся ли двигатели Honda успешными с McLaren ; ли Ferrari сможет продолжить тенденцию, заданную двумя последними турами 1987 года , в которых Герхард Бергер одержал последовательные победы в Японии и Австралии ; ли Williams сможет продолжить свой успех без Хонды и Нельсона Пике ; и сможет ли действующий чемпион мира Пике защитить свой титул на Lotus с двигателем Honda .

На предсезонных тестах в Рио-де-Жанейро на недавно названном Международном автодроме Нельсона Пике (ранее известном как трасса Жакарепагуа) доминировала команда Ferrari, которая, судя по всему, продолжала придерживаться той формы, в которой Герхард Бергер выиграл две последние гонки 1987 года. И Бергер, и Мишель Альборето установил время на тестах в Рио, которое было значительно быстрее, чем кто-либо другой, и быстрее, чем было зафиксировано во время Гран-при Бразилии 1987 года . ходили слухи о том, что Scuderia эксплуатировала свои автомобили без обязательного отсечного клапана FIA или что клапан был установлен на предел 4,0 бар, установленный в 1987 году. Слухи, казалось, имели вес, когда всего месяц спустя на первой гонке на той же трассе, где должны были использоваться отсечные клапаны, ни Бергер, ни Альборето не смогли приблизиться к своим результатам испытаний по сравнению с предыдущим месяцем, и оба показали себя хорошо. максимальная скорость ниже, чем у McLaren и Lotus-Honda.

Раунд 1 – Бразилия

[ редактировать ]

В первой гонке сезона в Бразилии , где Ferrari была единственным полностью стабильным вариантом и доминировала на тестах в Рио в прошлом месяце, многие согласились, что и Бергер, и Альборето (если он найдет мотивацию) будут в серьезной борьбе, и это был поддержан Бергером на втором месте после Алена Проста , McLaren а также установил самый быстрый гоночный круг для Ferrari. Хотя в интервью после гонки Бергер предупредил, что Ferrari предстоит проделать большую работу, чтобы догнать Honda, поскольку Ferrari V6, похоже, не хватает мощности по сравнению со своими соперниками. Примечательно также то, что Найджел Мэнселл восстановился после аварии в Японии и занял позицию в первом ряду на своем Williams без турбонаддува Джадда в своей первой гонке. Еще более примечательным круг Мэнселла сделало то, что его Williams FW12 с двигателем Джадда показал скорость всего лишь 265 км/ч (165 миль в час) на длинной прямой по сравнению с более чем 290 км/ч (180 миль в час) для турбин Honda в McLaren и Lotus. . Мэнселл был первым игроком первого ряда Формулы-1 без турбонаддува с тех пор. Кеке Росберг квалифицировал свой Williams - Ford на поуле на той же трассе в первой гонке сезона 1983 года .

Из новых команд и пилотов к участию в гонке квалифицировались оба EuroBruns, как и Rial Андреа де Сезариса , а Луис Перес-Сала также квалифицировался на своем Minardi -Ford. Tyrrell не -Ford Джулиана Бейли смог пройти квалификацию, как и Zakspeed с турбонаддувом Бернда Шнайдера . Переоборудованный F3000 Dallara-Ford Алекса Каффи не смог пройти предварительную квалификацию на свою единственную гонку, поскольку полное шасси Формулы-1 было готово к следующей гонке.

Первая гонка Сенны за McLaren началась неудачно, когда переключатель передач машины сломался на стартовой решетке, что привело к повторному старту. В конечном итоге бразилец был дисквалифицирован за то, что перешел на запасную машину после того, как после разминочного круга был поднят зеленый флаг. На тот момент он поднялся на второе место после старта с боксов. Чтобы сделать задачу легкой и подтвердить свое мастерство на трассе, Прост выиграл свой пятый Гран-при Бразилии за семь лет, сбавляя темп на последних нескольких кругах, чтобы гарантировать, что он финишировал с достаточным количеством топлива, чтобы не упустить вес и финишировать на 10 секунд впереди Бергера. Чемпион мира Нельсон Пике финишировал третьим в своей первой гонке за Lotus-Honda. Дерек Уорвик ( «Стрелы» «Мегатрон» ), Альборето («Феррари») и Сатору Накадзима ( «Лотус — Хонда») заняли 4-е, 5-е и 6-е места соответственно, и это были чистые очки для автомобилей с турбонаддувом, хотя Мэнселл и Бенеттоны из Бутсена и Наннини это сделали. бежать в очках в течение длительных периодов гонки.

Раунд 2 – Сан-Марино

[ редактировать ]

Однако в Имоле было ясно видно, что Стива Николса в McLaren MP4/4 сочетании с победившей в чемпионате Honda V6 с турбонаддувом находится в своем собственном классе. В квалификации и Сенна, и Прост были на 3 секунды быстрее, чем Lotus-Honda Пике, занявший третье место. В конце гонки Сенна и Прост (который чуть не заглох на старте и к тому времени, когда поле добралось до Тосы, был только 8-м, давая Сенне свободную трассу, в то время как Просту потребовалось несколько кругов, чтобы добраться до второго места) проехали круг. на всем поле, а его товарищ по команде Прост всего на 2,3 секунды отставал от Сенны, экономившего топливо на финише. Действительно, оба McLarens показали более быстрые круги, чем кто-либо другой, прошедший квалификацию. McLarens, проезжавшие по полю за 5 кругов до конца, были плохой новостью для безнаддувных Benetton Тьерри Бутсена и Алессандро Наннини : поскольку пройденным машинам для завершения гонки требовалось меньшее расстояние, турбокомпрессоры Пике (Lotus) и Бергера (Ferrari) у них было меньше необходимости увеличивать расход топлива, и теперь они могли позволить себе увеличить турбонаддув, если это необходимо. За последние 5 кругов Пике оторвался от сложного Бутсена (который потерял мощность из-за треснувшего выхлопа), в то время как Бергер обогнал Наннини и занял 5-е место на последнем круге, подстригая траву на шикане Acque Minerali, но без каких-либо действий. был взят за то, что срезал угол, чтобы сделать пас на позицию.

Во время квалификации 1982 года чемпион мира и последний гонщик, выигравший титул за рулем безнаддувного автомобиля Кеке Росберг сказал в интервью о новых правилах, что, если игнорировать McLaren, это будет довольно конкурентная гонка между турбомоторами и атмосферными двигателями. '. Учитывая, что трасса в Имоле всегда считалась силовой трассой, это было хорошей новостью для правил FIA по ограничению турбонаддува, особенно для водителей более быстрых атмосферных автомобилей, Williams-Judd Найджела Мэнселла и Benetton-Fords Наннини и Бутсена, регулярно бросающих вызов гонкам. турбины Lotus-Honda (самый быстрый в квалификации — 302 км/ч (188 миль в час)), Ferrari и Arrows-Megatron, хотя McLarens (которые в квалификации в Тосе были на 1,5 км/ч медленнее Пике) были вне досягаемости. Ускорение Honda V6 Turbo в обтекаемом, низко расположенном McLaren и его прижимная сила в поворотах были непревзойденными. Это, в сочетании с тем, что многие считали их двумя лучшими гонщиками в мире, привело к тому, что McLarens в Имоле просто оказались в другой лиге. Хотя большинство в паддоке Формулы-1 и пресса согласились, что, хотя Сенна и Прост были лучшими гонщиками, при прочих равных условиях они не были на три секунды на круг быстрее всех остальных.

Впервые с тех пор, как команда вышла в Формулу-1 в 1976 году , оба «Лижьера» не смогли пройти квалификацию на гонку. Стефан Йоханссон , который мог похвастаться 11 подиумами за последние 3 сезона за Ferrari и McLaren, смог финишировать только 28-м по скорости, а семикратный победитель Гран-при Рене Арну (который также имел в своем активе 18 поул-позиций, в том числе 2 в Имоле) смог удается только 29-м по скорости. Оба гонщика были более чем на 8,5 секунды медленнее, чем поул-время Сенны. Проблемой для Ligiers было отсутствие прижимной силы у JS31 с двигателем Джадда , а Йоханссон рассказал, что ему приходилось использовать технику для влажной погоды даже на сухой трассе.

3 тур – Монако

[ редактировать ]

Несмотря на то, что многие [ ВОЗ? ] ожидаемо, чемпионат вряд ли можно будет назвать скучным [ по мнению кого? ] Натиск McLaren достиг своего пика, когда водители вступили в несколько распрей. В Монако , после того как Ален Прост установил лучший круг, Сенна отказался признать, что его товарищ по команде может ехать быстрее, чем он, особенно после того, как Сенна опередил Проста более чем на секунду. Сенна нажал, и после того, как он вернул себе самый быстрый круг, Рон Деннис вышел на радио и сказал своим гонщикам эффективно «остудить», поскольку преимущество Сенны составляло 50 секунд, а до конца оставалось всего 12 кругов. Сенна, у которого был нарушен ритм, затем серьезно потерял концентрацию и врезался в стену перед Портье. Что делало ошибку Сенны еще более поразительной, так это то, что он полностью доминировал в уик-энд, отобрав поул на 1,4 секунды от Проста (который был на 1,2 секунды быстрее, чем Ferrari Бергера, занявшего третье место), и с самого начала гонки просто убежал и спрятался от поле.

Прост, который стартовал лучше всех, но его быстро обогнали Сенна и Бергер, когда он не смог включить вторую передачу, провел 54 круга, пытаясь обойти Ferrari, в то время как его товарищ по команде отставал почти на секунду за круг. McLaren много раз обгоняла Ferrari, минуя боксы, но ей просто не хватало места, чтобы обойти Сент-Девот. Наконец, на 54-м круге Прост хорошо выбежал из последнего поворота и смог обогнать Бергера на выходе из Сент-Девот. Затем он начал отрываться от Ferrari, одновременно пытаясь оказать некоторое давление на Сенну. Благодаря аварии Сенны Бергер занял второе место после Проста, а третье - его товарищ по команде Альборето.

После аварии Сенны команда McLaren не видела его и не слышала о нем до той ночи, поскольку он не вернулся в боксы, пока команда не собирала вещи после гонки. Поскольку бразилец жил в Монако, все считали, что он вернулся домой, чтобы обдумать проигрыш в гонке, в которой он полностью доминировал.

Раунд 4 – Мексика

[ редактировать ]

В Мексике это было почти повторением Сан-Марино: McLaren 1–2, и на этот раз лидировал только еще один гонщик. Герхард Бергер поднялся на третий подиум в четырех гонках, что дало ему преимущество над Пике и Альборето в борьбе за титул «Лучший из остальных» – гонку за третье место. Как и ожидалось, в воздухе Мехико доминировали автомобили с турбонаддувом, причем первые три ряда стартовой решетки делили между собой McLaren-Hondas, Ferraris и Lotus-Hondas. Это доминирование продолжалось и в гонке. За Простом-Сенной со счетом 1–2 шла Ferrari со счетом 3–4, при этом Альборето финишировал позади своего товарища по команде, а Дерек Уорвик и Эдди Чивер финишировали 5-м и 6-м после длинной гонки на кубиках на своих турбинах Arrows-Megatron. Уорвик и Чивер позже отметили, что их гонка была «весёлой».

В разреженном воздухе на большой высоте Мехико турбины могли работать с максимальной эффективностью, в то время как безнаддувные автомобили фактически теряли примерно 20–25% своей мощности. Это преимущество позволило Zakspeed Бернда Шнайдера занять впечатляющее 15-е место на своем первом старте в Гран-при на не самой конкурентоспособной машине в этой области. с турбонаддувом Невероятно, однако, что Osella Николы Ларини с новым брендом, и его древним «Osella V8» ( Alfa Romeo 890T впервые появившимся в 1983 году), предположительно самым мощным двигателем в этой области, не смог пройти квалификацию.

Последняя квалификационная сессия была отмечена Филиппа Аллио ужасающей аварией после того, как он потерял контроль над своей Lola , выйдя из поворота Перальтады, который ведет на прямую пит-стоп (Перальтада, будучи слегка накрененной, ехала на скорости, превышающей 240 км/ч). км/ч (149 миль в час) в квалификации). Проехав по внешнему бордюру, машина внезапно резко рванула вправо, перерезала трассу и столкнулась с пит-уоллом, катясь по прямой и назад по трассе, мгновенно распавшись, и в конце концов остановилась вверх тормашками посреди трассы. трек. Примечательно, что Аллиот не только не пострадал, но и команда Ларруса смогла в одночасье восстановить машину , и Аллиот смог занять свое место на стартовой решетке.

Самый быстрый в квалификации Atmo, Benetton-Ford Алессандро Наннини, финишировал на 7-м месте. Итальянец, финишировавший сразу перед своим товарищем по команде Тьерри Бутсеном после еще одной продолжительной дуэли между товарищами по команде, финишировал без очков и с сильной болью из-за защемления нерва в правой ноге из-за того, что ему никогда не приходилось так долго вести гонку.

Финиш Honda с McLaren со счетом 1–2 имел и обратную сторону: и Нельсон Пике, и Сатору Накадзима не смогли финишировать из-за перегоревших двигателей Honda.

Раунд 5 – Канада

[ редактировать ]

После того, как в 1987 году он не участвовал в гонках в Канаде из-за спора о спонсорстве, Формула-1 вернулась на трассу Жиля Вильнёва для участия в Гран-при Канады 1988 года . Трасса была изменена со времени последнего посещения в 1986 году : боксы были перенесены на противоположный конец трассы, а новый комплекс получил всеобщее одобрение со стороны тех, кто имел значение, - самих команд. Канада снова повторила натиск McLaren: на этот раз Бутсена Benetton . был единственной машиной, лидировавшей на круге и отставшей на 50 секунд В Канаде произошла первая борьба за лидерство на трассе между двумя гонщиками McLaren. Прост выиграл старт и лидировал до 19-го круга, когда Сенна обогнал его при торможении на шпильке Л'Эпингль. Затем бразилец оторвался от своего товарища по команде и выиграл на 5 секунд, а Бутсен и еще на 46 секунд отстал на третьем месте.

Сезон разочарований Нельсона Пике продолжился четвертым местом на его Lotus-Honda, снова отстав на один круг от McLarens. После шестого места в квалификации действующий чемпион мира был обойден Уильямсом-Джаддом бывшего товарища по команде Найджела Мэнселла, а затем провел много кругов, отбиваясь от AGS -Ford Филиппа Штрайффа, пока на 41-м круге у француза не случилась поломка подвески.

Раунд 6 – Детройт

[ редактировать ]

Это повторилось в Детройте , однако на этот раз Бутсен, занявший третье место, не смог удержаться на лидирующем круге, поскольку Сенна одержал свою вторую победу подряд и третью подряд в Детройте, что сделало их шесть из шести для McLaren и Honda. Прост финишировал вторым с отставанием в 38,7 секунды. Впервые со времен Бразилии в первом ряду было что-то кроме McLaren. Герхард Бергер квалифицировался вторым после Сенны (который занял свою рекордную седьмую поул-позицию подряд), Альборето стал третьим, а Прост занял лишь четвертое место на стартовой решетке на его наименее любимой трассе в календаре. Это будет последний Гран-при Детройта Формулы-1 : временная уличная трасса не соответствует минимальным требованиям FIA.

7 тур – Франция

[ редактировать ]

Гран -при Франции на Поль Рикаре показал еще один счет 1–2 в пользу McLaren, на этот раз с Простом во главе его домашнего Гран-при, за которым следовали Феррари, хотя на этот раз Альборето привел домой Бергера с итальянцем, единственным гонщиком, который не обогнал гонщика. МакЛарены. Пике провел блестящую гонку, несмотря на потерю второй передачи, и занял пятое место. Впервые в 1988 году Айртон Сенна не оказался на поул-позиции. Во Франции самым быстрым в квалификации оказался французский герой Прост, опередивший своего товарища по команде почти на полсекунды. В гонке произошла вторая настоящая битва в сезоне между McLarens: Прост вышел на первое место после смелого паса на сверхбыстрой трассе Courbe de Signes, когда Сенне на мгновение остановили Dallara Алекса Каффи и Minardi Пьерлуиджи Мартини . .

На домашнем Гран-при команды Лижье испытал смущение из-за того, что ни Рене Арну (которому на следующий день после гонки исполнилось 40 лет), ни Стефан Йоханссон не смогли пройти квалификацию в гонке.

8 тур – Великобритания

[ редактировать ]

На мокром Гран-при Великобритании Сильверстоуне Найджел в Мэнселл удивил всех, заняв второе место на автомобиле Atmos для своего первого финиша в сезоне после семи гонок DNF, результат, который определенно порадовал орды британских болельщиков, которые все еще были в напряжении. Мэнселл-мания, несмотря на плохую работу водителя (точнее, автомобиля) в течение года. Сенна победил, а подиум завершил Наннини , доказав, что Сильверстоун был необычайно хорошей гонкой для автомобилей Atmos. В Сильверстоуне также была единственная поул-позиция, не принадлежащая McLaren, когда Герхард Бергер завоевал поул на своем Ferrari. Кроме того, это был единственный раз, когда ни одна из McLaren не квалифицировалась в первом ряду, а Альборето квалифицировался вторым.

Гонке Мэнселла помогло то, что «реактивной подвески», использовавшейся на Williams FW12 после пятничной квалификации команда отказалась от , и вместо нее установили обычную подвеску. Технический директор команды Патрик Хед назвал эту работу «своего рода обманом», но новая подвеска преобразила машину и позволила Мэнселлу и его товарищу по команде Риккардо Патрезе уверенно участвовать в гонке впервые за весь сезон (после пятничной квалификации Патрезе был 30-й и последний, почти на 21 секунду медленнее, чем временный поул Альборето).

Прост ужасно стартовал и к концу первого круга опустился на 9-е место, а комментатор BBC и 1976 года чемпион мира Джеймс Хант уже на втором круге заметил, что его двигатель Honda сильно пропускает зажигание. Позже Прост был обойден своим товарищем по команде, идущим в Вудкот, и Сенна также впервые вышел вперед после Бергера. Прост потерпел свой первый DNF в сезоне, когда сошел с дистанции на 24-м круге, сославшись на пропуски зажигания в двигателе и плохую управляемость, хотя, в отличие от его победы во Франции неделей ранее, он подвергся нападкам во французской прессе, многие из которых считали, что он просто сдался.

McLaren доминировала, выиграв первые восемь гонок сезона, а Прост и Сенна выиграли по четыре. Прост возглавил чемпионат с 54 очками, опережая Сенну с 48 и Герхарда Бергера с 21. McLaren высмеивала Кубок конструкторов, набрав 102 очка, опередив на 68 Ferrari, занявшую второе место.

9 тур – Германия

[ редактировать ]

Германия доказала возвращение к тренду года: длинные прямые Хоккенхайма продемонстрировали грубую силу турбин, а единственной машиной с атмосферным двигателем, идущей впереди McLarens и Ferrari соответственно, стал Капелли March . Капелли зафиксировал самую быструю «атмо» скорость в сезоне во время квалификации: Judd V8 разогнал March 881 до 312 км/ч (194 миль в час), хотя это было значительно медленнее, чем у McLarens со скоростью 333 км/ч (207 миль в час). и Феррари со скоростью 328 км/ч (204 миль в час). Не имея возможности использовать мощность своих турбин Megatron из-за отсечного клапана, регулярно срезающего давление около 2,3 бар вместо полного предела в 2,5 бар, Arrows A10B Дерека Уорвика и Эдди Чивера боролись с трудностями, удерживая скорость только на отметке 315 км/ч. (196 миль в час).

Герхард Бергер пережил высокоскоростной поворот в квалификации. Его Ferrari пыталась обогнать EuroBrun Оскара Ларраури и Arrows Эдди Чивера на финальной прямой перед стадионным участком трассы. Бергер пошел налево, чтобы обогнать обе машины, но обнаружил, что Чивер сделал то же самое, чтобы обогнать Ларраури, и американцу досталось то, что осталось от дороги. На скорости почти 280 км/ч (174 миль в час) Ferrari выехала левыми колесами на траву, отправив его в штопор между Arrows и EuroBrun. К счастью, Ларраури в то время только ехал и смог избежать вращающейся Феррари. Бергеру удалось остановить свою машину до того, как она врезалась в барьер на противоположной стороне трассы.

Во второй мокрой гонке подряд Сенна одержал победу у Проста, а Бергер занял нижнюю ступеньку трибуны. Алессандро Наннини установил свой первый самый быстрый круг в карьере на своем Benetton-Ford V8. Итальянец был на 4-м месте, прежде чем ему пришлось заехать на пит-стоп, чтобы починить сломанный кронштейн дроссельной заслонки, что стоило ему 4 кругов и почти 20 мест, и он в гневе проехал оставшуюся часть гонки с полной отдачей, установив время на 1,856 секунды быстрее, чем следующий лучший сет. от Проста. Действующий чемпион мира Нельсон Пике принял странное решение начать гонку на скользких шинах. Это оказался неправильный выбор, поскольку его Lotus врезался в акваплан на мокрой поверхности и на первом круге задел покрышки на шикане Осткурве. Ларрусса Пилот Филипп Аллио позже повторит ошибку Пике. Всего 8 кругов спустя он перешел с мокрой трассы на слики и, пока его обгонял Сенна, вылетел из строя и врезался в тот же барьер из покрышек, в который врезался Lotus. Как и Lotus Пике, Лола Аллио вылетела из строя из-за повреждения задней подвески.

10 тур – Венгрия

[ редактировать ]

На следующем Гран-при в Венгрии Сенна занял 24-е место поул-позицию, заняв третье место после легендарных чемпионов Джима Кларка и Хуана Мануэля Фанхио , подкрепив свои усилия в квалификации победой над товарищем по команде Простом с преимуществом чуть более чем на полсекунды. Это была шестая победа Сенны в сезоне и третья в сезоне, а Прост одержал всего четыре победы.

Несмотря на то, что он заболел ветряной оспой , Найджел Мэнселл обеспечил свой первый старт в первом ряду после первой гонки в Бразилии. На узком и извилистом Хунгароринге единственными автомобилями с турбонаддувом в первой семерке были McLarens, а Прост опустился на 7-е место. Мэнселл взял верх на старте и некоторое время лидировал, но перед первым поворотом сказалась мощность турбины Honda, и Сенна вырвался вперед. Затем Мэнселл и его товарищ по команде Риккардо Патрезе оказывали давление на Сенну, пока Мэнселл не развернул свой Williams на 12-м круге, опустив его на 4-е место. Затем Патрезе начал опережать Сенну, но был вынужден отступить из-за неисправности двигателя и в конечном итоге финишировал шестым.

Гонка Проста была лучше, чем квалификация, и хотя он снова медленно стартовал и был 9-м по итогам первого круга, на 47-м круге он пробился на второе место после Сенны. На 49-м круге он опередил Сенну на трассе. Яма прямо в захватывающем дух движении, где он не только обогнал Сенну, но и обогнал Янника Далмаса и Габриэле Тарквини . К сожалению, его прирост скорости также привел к тому, что он пробежал мимо в первом повороте, позволив Сенне нырнуть под него и вернуть лидерство. С этого момента в McLaren Проста возникла вибрация, из-за которой он отскочил от Сенны, хотя он снова атаковал в конце гонки и на финише отставал всего на полсекунды. Тьерри Бутсен снова финишировал «лучшим из остальных» на своем Benetton, финишировав на полминуты позади McLarens, его гонке не помогла сломанная выхлопная система, которая лишила Ford DFR мощности. Завершают очки Бергер, Гугельмин и Патрезе. После долгой гонки пара Lotus финишировала без очков на 7-м и 8-м местах соответственно, а Сатору Накадзима получил похвалу за то, что финишировал впереди своего более выдающегося товарища по команде. Накадзима и Пике финишировали на 3 круга позади McLarens.

11 тур – Бельгия

[ редактировать ]

Гран -при Бельгии 1988 года показал Просту одну вещь: не менять расстановку сил в последнюю минуту. На протяжении всего года умение Проста в настройке машины не только отмечалось его товарищем по команде, но и подражало ему. До сих пор Сенна использовал настройки Проста в каждой гонке, и гонка в Спа не стала исключением. Это раздражало Проста, и в последнюю минуту он изменил настройки аэродинамики (меньше бегал по флангу в надежде быть быстрее на прямых и на длинной дистанции от Ставло до шиканы автобусной остановки), надеясь получить преимущество над поулом. -сидит Сенна. На старте Прост вышел вперед после того, как у Сенны случилась пробуксовка колес, но на первом круге Сенна с большей прижимной силой был заметно быстрее на Eau Rouge. Несмотря на то, что Сенна бежал с большим флангом, чем его товарищ по команде, Сенна затем смог обогнать Проста на Кеммел-Стрит и легко обогнал его в Ле-Комб. После этого Сенна постепенно оторвался от своего товарища по команде, который был недоволен балансом своей машины после изменения настроек на последней минуте, и одержал легкую 30-секундную победу. Третье и четвертое места заняли два Бенеттона, однако оба были дисквалифицированы по результатам. [ 8 ] спустя много времени после того, как гонка закончилась из-за использования нелегального топлива (фактически, дисквалификация не была известна до окончания сезона, а это означает, что в большинстве публикаций Benettons финишировали 3-м и 4-м). Благодаря этому Иван Капелли впервые в истории завоевал подиум в Формуле-1. Счет 1–2 в пользу McLaren означал, что разрыв в очках стал настолько большим, что Ferrari потеряла все шансы догнать их в Кубке конструкторов, что обеспечило McLaren одну из первых зарегистрированных побед в Кубке конструкторов.

После гонок в Венгрии вопреки предписаниям врачей Найджел Мэнселл был вынужден пропустить Гран-при Бельгии из-за болезни, и его заменил Мартин Брандл , который после четырех лет в Формуле-1 управлял с двигателем V12 Jaguar XJR-9 за команду Tom Walkinshaw Racing в чемпионате World Sportscar 1988 года. Чемпионат (Брандл выиграет этот чемпионат). После квалификации 12-м и фактически оказавшись самым быстрым во 2-й, мокрой квалификационной сессии, Брандл финишировал 7-м, отстав на один круг от своего бывшего британского соперника по Формуле 3 Сенны.

За две недели до Гран-при Бельгии Формула-1 потеряла своего самого известного и одного из самых любимых людей. Энцо Феррари , отец-основатель Ferrari и ее команды Формулы-1 Scuderia Ferrari, умер 14 августа в возрасте 90 лет. В первой гонке после смерти основателя своей команды Бергер и Альборето квалифицировались третьим и четвертым соответственно, причем Альборето был самым быстрым. через ловушку скорости на прямой Кеммель на скорости 312 км/ч (194 миль в час). Однако оба они не участвовали в гонке: Бергер выбыл на 11-м круге из-за проблемы с впрыском, а у Альборето взорвался двигатель на 35-м круге.

12 тур – Италия

[ редактировать ]

Перед Гран-при Италии Прост сказал, что, поскольку вполне возможно, что McLaren одержит идеальные шестнадцать побед из шестнадцати, победитель будет определен между тем, какой пилот McLaren одержит больше всего побед, и по шансам. они оба взяли по восемь, это будет определяться их вторыми местами, которых на тот момент у Проста было больше, несмотря на меньшее количество побед. Это означало, что Прост с 4 победами против 7 у Сенны мог позволить Сенне выиграть только один раз.

Монца , будучи еще одной высокоскоростной трассой, окажется еще одной гонкой, в которой доминирует McLaren: оба сидят в первом ряду, а обе Ferrari снова позади. Гонка превратилась в обычный распорядок дня: Сенна лидировал с самого начала, а Прост следовал за ним. Прост действительно выиграл старт, но когда он переключил передачу с 1-й на 2-ю, двигатель Honda начал давать сбои, что позволило Сенне проехать мимо шиканы Ретифилло. В конце первого круга, когда Сенна лидировал на 2 секунды, Прост, правильно полагая, что осечка была настолько серьезной, что он не сможет финишировать в гонке, включил турбонаддув на полную мощность и бросился в погоню. Однако на 35-м круге из 51-го круга надежды Проста на чемпионство, казалось, испарились, когда у него наконец взорвался двигатель Honda. Тифози аплодировали , когда их гонщики были переведены на второе и третье места, хотя и отставали от Сенны примерно на 30 секунд, а Honda осталась в замешательстве из-за того, что на домашней трассе их главного соперника (Феррари) закончился один из двигателей. Однако, к несчастью для McLaren, Прост вынудил Сенну расходовать слишком много топлива в своем желании оставаться лидером (многие в боксах, включая его бывшего босса команды Lotus). Питер Уорр считал, что Сенну фактически обманул Прост, и он должен был понимать, что, если он использовал слишком много топлива, то и Прост тоже был, чего Прост обычно не делал). Это вынудило Сенну отступить на последних 16 кругах, чтобы обеспечить финиш, и это позволило Ferrari сократить отставание с 30 секунд, когда Прост сошел, до чуть более 5 секунд, когда Сенне оставалось всего два круга, когда Сенна вышел на круг. Уильямс Жана-Луи Шлессера , заменяющий все еще нездорового Найджела Мэнселла.

Сенна, зная, что «Феррари» приближаются, нырнул под «Уильямс» Шлессера на шикане Реттифило вместо того, чтобы ждать, когда последует длинная и быстрая Курва Гранде. Сенна прошел по своей обычной линии через угол, а Шлессер подошел, чтобы освободить ему место. «Уильямс» заблокировал тормоза в пыли и мраморе на краю трассы и скользнул широко. Шлессер (известный раллийный гонщик, привыкший к таким вещам) затем восстановил контроль и развернул Williams, чтобы избежать песчаной ловушки, и обнаружил, что Сенна не оставил французу места для возвращения на трассу. Williams повредил правое заднее колесо McLaren, сломав заднюю подвеску и разрушив все надежды McLaren на идеальный победный сезон. Тифози разразился, когда McLaren под номером 12 вылетел на обочину и сошёл с дистанции; Герхард Бергер и Микеле Альборето заняли первое и второе места, при этом они остались на финише с разницей всего в полсекунды. Победа была особенно острой тем фактом, что это был первый Гран-при Италии после смерти Энцо Феррари. И гонщики, и команда посвятили победу «старику». Эта гонка окажется единственной трещиной в идеальном году McLaren и их единственным двойным завершением карьеры.

Эрроуз, чей гуру по двигателям Хейни Мадер наконец решил проблему с откидным клапаном двигателя Megatron , дав ему мощность, сравнимую с двигателями Honda и Ferrari (приблизительно 640 л.с. (477 кВт)), финишировал 3-м и 4-м, а Чивер занял последнее место в гонке. трибуна всего на шесть десятых опережает Дерека Уорвика. Это будет последний подиум для обоих Arrows с их старым двигателем BMW M12 (переименованным в Megatron в 1987 году), который был представлен в Формуле-1 вместе с командой Brabham еще в 1982 году . Теперь, когда была доступна полная мощность, во время квалификации Чивер разогнал свой Arrows A10B до 200 миль в час (322 км/ч), что значительно быстрее, чем McLarens и Ferrari, которые показывали скорость 192 миль в час (309 км/ч).

13 тур – Португалия

[ редактировать ]

Следующий Гран-при в Португалии оказался захватывающим событием для всех, кроме Айртона Сенны, который долго страдал от проблем с управлением. Он финишировал шестым, а Прост вернул лидерство в чемпионате, одержав пятую победу в году. Пилот March Иван Капелли завоевал свой первый подиум в карьере, блестяще заняв второе место, а Бутсен снова финишировал третьим на своем Benetton. Когда поле завершило первый круг гонки, Прост, завоевавший свой второй поул в году (и применивший психологическую уловку над Сенной, установив время в начале последней сессии, а затем проведя остаток сессии, отдыхая на трассе), McLaren выходит на пит-стоп в джинсах и футболке, почти провоцируя бразильца обыграть его), вырвался из слипстрима Сенны и обогнал своего товарища по команде и вышел вперед на прямой. В известном видении Сенна чуть не втолкнул своего товарища по команде в пит-уолл на скорости более 280 км/ч (174 миль в час), что не понравилось победителю гонки. Это произошло после того, как Прост попытался заблокировать Сенну и прижал его к траве во время одного из прерванных стартов.

14 тур – Испания

[ редактировать ]

На Гран-при Испании Прост одержал свою шестую победу в сезоне, снова пытаясь отсрочить почти неизбежную восьмую победу Сенны в гонке, которая обеспечила бы ему первый из трех чемпионских титулов. Как и в Португалии, у Сенны возникли проблемы с датчиком уровня топлива, а также перегрев двигателя, и ему повезло занять четвертое место. Найджел Мэнселл удвоил свои усилия на Гран-при Великобритании и набрал еще шесть очков. Он вышел на второе место раньше, и, хотя он никогда серьезно не угрожал Просту за лидерство, лишь медленная остановка шин на 47-м круге помешала англичанину оказать давление на француза в конце гонки. Алессандро Наннини продолжал впечатлять, когда уверенно вел гонку и финишировал третьим на своем Benetton.

Во время квалификации самый опытный гонщик Гран-при Риккардо Патрезе был оштрафован на 10 000 долларов за проверку тормозов Tyrrell Джулиана Бэйли . Действия Патрезе, в результате которых Тиррелл врезался в спину Williams, взлетел в воздух и вылетел с трассы в гравийную ловушку, были широко осуждены в паддоке. Один неназванный водитель сказал: «Надеюсь, они оштрафуют его за его чертов гонорар. В этом бизнесе достаточно случайных шунтов, и люди даже не пытаются их вызвать…»

15 тур – Япония

[ редактировать ]

В предпоследнем туре в Японии снова был определен титул. На этот раз это был конец выходных, а не начало. Прост великолепно стартовал с преимуществом, в то время как Сенна заглох, ему повезло, что у Сузуки было наклонное полотно, которое помогло его машине завестись. Сенна знал, что ему нечего терять и все, что можно выиграть в этой гонке, и знал, что здесь он сможет закрепить за собой чемпионство. К концу круга он уже отыграл шесть позиций, а к четвертому кругу уже сидел на четвертой позиции. Все шесть лучших машин сидели очень близко, и когда пошел дождь, Прост тоже. Капелли воспользовался этим шансом и стал первым безнаддувным автомобилем, возглавившим Гран-при за более чем 4 года, взволновав команду March. К сожалению, это длилось недолго, поскольку его электроника в конечном итоге вышла из строя. К тому времени Сенна уже преследовал Проста. Прост не любил мокрую погоду, а его неисправная коробка передач только увеличивала шансы бразильца. Когда пара подошла, чтобы пройти несколько бэк-маркеров, Прост догнал их. де Сезариса , Сенна вышел вперед и вышел вперед, установив три самых быстрых круга подряд и установив новый рекорд круга. Поскольку теперь он находился перед конкурентами и должен был стать чемпионом мира, он подал сигнал остановить гонку. Тем не менее, гонка прошла на всю дистанцию, и Хонда наслаждалась финишем со счетом 1–2, в то время как Прост был огорчен, но с готовностью признал, что Сенна был достойным чемпионом.

Помимо тех, у кого были двигатели Honda, японским болельщикам впервые удалось поболеть за двух местных гонщиков. Японский чемпион Формулы-3000 Агури Сузуки заменял больного Янника Далмаса в команде Ларрусса (позже у Далмаса диагностировали болезнь легионера ). Сузуки присоединился к Сатору Накадзиме как единственный японский гонщик в Формуле-1 на тот момент. Широко оклеветанный Накадзима заслужил похвалу на встрече, когда он вел машину, несмотря на то, что всего за 30 минут до первой тренировки он узнал, что его мать умерла тем утром. Вдохновленный японский гонщик был быстрее своего товарища по команде, чемпиона мира Пике, в первый день квалификации и во второй сессии сравнялся со временем бразильца с точностью до тысячной доли секунды.

16 тур – Австралия

[ редактировать ]

McLaren обеспечила себе 12-е место в квалификации 1–2 в сезоне, а Сенна установил свой рекордный 13-й поул за год, снова совершив свой акт на последней минуте, буквально побив время Проста на последнем круге квалификации. В последней турбо-гонке Формулы-1 до сезона 2014 года Бернд Шнайдер не смог пройти квалификацию на своем Zakspeed, а Никола Ларини не смог пройти предварительную квалификацию на Osella. Расслабленный Найджел Мэнселл в своей последней гонке своего первого периода за Williams квалифицировался третьим, хотя он не был уверен в том, что выйдет на гонку, поскольку и у него, и у Риккардо Патрезе были проблемы с тормозами на протяжении всей тренировки и квалификации, а на трассе Adelaide Street Circuit были проблемы с тормозами. за свою историю в трех гонках он был общеизвестно жестким на тормозах.

Перед гонкой Герхард Бергер сказал Просту и Сенне, что, поскольку это последняя гонка с турбонаддувом, он собирается «сделать это» и провести гонку с полным турбонаддувом. Он рассудил, что лучше выйти в лидеры, чем просто гоняться за McLarens. Верный своему слову, Бергер лидировал в гонке, используя максимальный турбонаддув в своем двигателе, и на 14-м круге опередил Проста. Однако его гонка продлилась всего 9 кругов, поскольку на 25-м круге он разбился с Рене Арну. Гонка превратилась в еще одну демонстрацию McLaren, хотя в конце гонки Нельсон Пике ненадолго пригрозил Сенне, у которого почти с самого начала были проблемы с выбором передачи. Опасения Мэнселла перед тормозами Williams оправдались, когда на 65-м круге он врезался в барьер просто из-за того, что у него не осталось тормозов. В то время он был на четвертом месте, сразу перед Патрезе, но не смог по-настоящему бросить вызов Пике, который смог использовать мощность Honda на 900-метровой трассе Brabham Straight, чтобы держать своих бывших товарищей по команде на расстоянии.

Прост продолжал побеждать в Аделаиде, опередив дома Сенну и уходящего чемпиона Нельсона Пике, дав турбинам Honda достойный финиш 1–2–3 в финальной гонке первой турбо-эры в Формуле-1. Победа Проста над Сенной в Австралии позволила ему в общей сложности набрать на одиннадцать очков больше, чем бразилец, но засчитывались только одиннадцать самых высоких результатов: восемь побед Сенны и три секунды дали ему в общей сложности 90 очков против 87 у Проста. Хотя Прост согласился, что Сенна заслужил его победа в чемпионате, [ нужна ссылка ] В дальнейшем он был сторонником системы подсчета очков 1990-х годов, согласно которой все результаты засчитывались в окончательные результаты, при этом победитель набирал 10, а не 9 очков.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Невероятно, но из 14 гонок, финишировавших в 1988 году, Ален Прост одержал семь побед и семь вторых мест, но этого было недостаточно для победы в чемпионате. Его общее количество побед равнялось рекорду одного сезона, который он сам установил в 1984 году ( Джим Кларк выиграл 7 гонок в 1963 году ), когда он также проиграл чемпионат мира тогдашнему товарищу по команде McLaren Ники Лауде . Однако, в отличие от Лауды, который одержал 5 побед и именно его регулярные очки принесли ему третий чемпионский титул, рекорд побед теперь принадлежал Сенне, который финишировал с восемью победами. Сенна также установил рекорд поул-позиции за один сезон, показав лучшее время тринадцать раз в течение года, завершив сезон с 29 поул-позициями в карьере, отставая всего на четыре от рекорда, который принадлежал великому Джиму Кларку.

В Аделаиде руководитель FOCA Берни Экклстоун подвел итоги сезона, заявив, что то, что на самом деле сделали McLaren, было не чем иным, как их обычной профессиональной работой, и что на самом деле они не сделали ничего особенного. С турбонаддувом Honda у них явно были лучшие двигатели, а в Сенне и Просте у них были два лучших гонщика. Проблема заключалась в том, что почти все остальные команды выступали значительно ниже номинала, а McLarens редко бросали вызов. Затем он в шутку добавил, что всем командам, включая McLaren, придется улучшить свои показатели в 1989 году , поскольку Brabham (которого он продал владельцу EuroBrun Уолтеру Бруну ) вернется в Формулу-1.

В то время как автомобили McLaren-Honda доминировали в сезоне Формулы-1 1988 года, как никто раньше, правила FIA, ограничивающие наддув автомобилей с турбонаддувом и размер топливного бака, дали желаемый эффект, вернув атмосферные автомобили обратно в борьбу. Об этом свидетельствуют старты Найджела Мэнселла в первом ряду в Бразилии и Венгрии, а также три вторых и восемь третьих мест для автомобилей без турбонаддува, и каждый раз, когда автомобиль без турбонаддува финишировал на подиуме, Единственными машинами, которые финишировали впереди них, были всепобеждающие McLaren-Hondas.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Бразилия Гран-при Бразилии. Бразилия Айртон Сенна Австрия Герхард Бергер Франция Ален Прост Великобритания Макларен - Хонда Отчет
2 Сан-Марино Гран-при Сан-Марино. Бразилия Айртон Сенна Франция Ален Прост Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
3 Монако Гран При Монако Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Франция Ален Прост Великобритания Макларен - Хонда Отчет
4 Мексика Гран-при Мексики Бразилия Айртон Сенна Франция Ален Прост Франция Ален Прост Великобритания Макларен - Хонда Отчет
5 Канада Гран-при Канады. Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
6 Соединенные Штаты Гран При Детройта Бразилия Айртон Сенна Франция Ален Прост Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
7 Франция Гран-при Франции Франция Ален Прост Франция Ален Прост Франция Ален Прост Великобритания Макларен - Хонда Отчет
8 Великобритания Гран-при Великобритании Австрия Герхард Бергер Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
9 Западная Германия Гран-при Германии Бразилия Айртон Сенна Италия Алессандро Наннини Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
10 Венгрия Гран-при Венгрии. Бразилия Айртон Сенна Франция Ален Прост Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
11 Бельгия Гран-при Бельгии. Бразилия Айртон Сенна Австрия Герхард Бергер Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
12 Италия Гран-при Италии. Бразилия Айртон Сенна Италия Микеле Альборето Австрия Герхард Бергер Италия Феррари Отчет
13 Португалия Гран-при Португалии. Франция Ален Прост Австрия Герхард Бергер Франция Ален Прост Великобритания Макларен - Хонда Отчет
14 Испания Гран-при Испании. Бразилия Айртон Сенна Франция Ален Прост Франция Ален Прост Великобритания Макларен - Хонда Отчет
15 Япония Гран-при Японии Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
16 Австралия Гран-при Австралии Бразилия Айртон Сенна Франция Ален Прост Франция Ален Прост Великобритания Макларен - Хонда Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. В чемпионате пилотов учитывались одиннадцать лучших результатов, а в Кубке конструкторов учитывались все этапы.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [ 9 ]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
МЕКСИКА
Мексика
МОЖЕТ
Канада
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки [ а ]
1 Бразилия Айртон Сенна ДСК П 1 П Верно П Ф 2 П 1 П Ф 1 П 2 1 1 П 1 П 1 П 10 П (6) (4) П 1 П Ф 2 П 90 (94)*
2 Франция Ален Прост 1 2 Ф 1 1 Ф 2 2 Ф 1 П Ф Верно 2 (2) Ф (2) Верно 1 П 1 Ф (2) 1 Ф 87 (105)*
3 Австрия Герхард Бергер 2 Ф 5 2 3 Верно Верно 4 9 П 3 4 Верно Ф 1 Верно Ф 6 4 Верно 41
4 Бельгия Тьерри Бутсен 7 4 8 8 3 3 Верно Верно 6 3 ДСК 6 3 9 3 5 27
5 Италия Микеле Альборето 5 18 3 4 Верно Верно 3 17 4 Верно Верно 2 Ф 5 Верно 11 Верно 24
6 Бразилия Нельсон Пике 3 3 Верно Верно 4 Верно 5 5 Верно 8 4 Верно Верно 8 Верно 3 22
7 Италия Иван Капелли Верно Верно 10 16 5 DNS 9 Верно 5 Верно 3 5 2 Верно Верно 6 17
8 Великобритания Дерек Уорвик 4 9 4 5 7 Верно Верно 6 7 Верно 5 4 4 Верно Верно Верно 17
9 Великобритания Найджел Мэнселл Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 2 Ф Верно Верно Верно 2 Верно Верно 12
10 Италия Алессандро Наннини Верно 6 Верно 7 Верно Верно 6 3 18 Ф Верно ДСК 9 Верно 3 5 Верно 12
11 Италия Риккардо Патрезе Верно 13 6 Верно Верно Верно Верно 8 Верно 6 Верно 7 Верно 5 6 4 8
12 Соединенные Штаты Эдди Чивер 8 7 Верно 6 Верно Верно 11 7 10 Верно 6 3 Верно Верно Верно Верно 6
13 Бразилия Маурисио Гугельмин Верно 15 Верно Верно Верно Верно 8 4 8 5 Верно 8 Верно 7 10 Верно 5
14 Великобритания Джонатан Палмер Верно 14 5 DNQ 6 5 Верно Верно 11 Верно 12 DNQ Верно Верно 12 Верно 5
15 Италия Андреа де Сезарис Верно Верно Верно Верно 9 4 10 Верно 13 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 8 3
16 Япония Сатору Накадзима 6 8 DNQ Верно 11 DNQ 7 10 9 7 Верно Верно Верно Верно 7 Верно 1
17 Италия Пьерлуиджи Мартини 6 15 15 DNQ Верно DNQ Верно Верно Верно 13 7 1
Франция Янник Далмас Верно 12 7 9 DNQ 7 13 13 19 9 Верно Верно Верно 11 0
Италия Алекс Каффи ДНПК Верно Верно Верно ДНПК 8 12 11 15 Верно 8 Верно 7 10 Верно Верно 0
Великобритания Мартин Брандл 7 0
Франция Филипп Штрайфф Верно 10 Верно 12 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 10 Верно 9 Верно 8 11 0
Испания Луис Перес-Сала Верно 11 Верно 11 13 Верно Северная Каролина Верно DNQ 10 DNQ Верно 8 12 15 Верно 0
Италия Габриэле Тарквини Верно Верно Верно 14 8 ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 13 Верно DNQ 11 ДНПК ДНПК DNQ 0
Франция Филипп Аллио Верно 17 Верно Верно 10 Верно Верно 14 Верно 12 9 Верно Верно 14 9 10 0
Швеция Стефан Йоханссон 9 DNQ Верно 10 Верно Верно DNQ DNQ DNQ Верно 11 DNQ Верно Верно DNQ 9 0
Великобритания Джулиан Бэйли DNQ Верно DNQ DNQ Верно 9 DNQ 16 DNQ DNQ DNQ 12 DNQ DNQ 14 DNQ 0
Италия Никола Ларини DNQ БЫВШИЙ 9 DNQ DNQ Верно Верно 19 Верно ДНПК Верно Верно 12 Верно Верно ДНПК 0
Франция Рене Арну Верно DNQ Верно Верно Верно Верно DNQ 18 17 Верно Верно 13 10 Верно 17 Верно 0
Италия Стефано Модена Верно Северная Каролина БЫВШИЙ БЫВШИЙ 12 Верно 14 12 Верно 11 DNQ DNQ DNQ 13 DNQ Верно 0
Франция Жан-Луи Шлессер 11 0
Западная Германия Бернд Шнайдер DNQ DNQ DNQ Верно DNQ DNQ Верно DNQ 12 DNQ 13 Верно DNQ DNQ Верно DNQ 0
Аргентина Оскар Ларраури Верно DNQ Верно 13 Верно Верно Верно DNQ 16 DNQ ДНПК ДНПК ДНПК DNQ DNQ Верно 0
Италия Пьеркарло Гинцани DNQ Верно Верно 15 14 DNQ БЫВШИЙ DNQ 14 DNQ Верно Верно DNQ DNQ DNQ Верно 0
Испания Адриан Кампос Верно 16 DNQ DNQ DNQ 0
Япония Агури Сузуки 16 0
Франция Пьер-Анри Рафаэль DNQ 0
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
МЕКСИКА
Мексика
МОЖЕТ
Канада
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг



Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

* Только 11 лучших результатов засчитываются в чемпионство. [ 10 ] Прост за год набрал 105 очков, но в чемпионство засчитали только 87 очков. Сенна набрал 94 очка, из которых 90 очков засчитывались в чемпионство за счет победы в большем количестве гонок. Таким образом, Сенна стал чемпионом мира, хотя и не набрал за год наибольшее количество очков.

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Поз. Конструктор Машина
нет.
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
МЕКСИКА
Мексика
МОЖЕТ
Канада
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
оч
1 Великобритания Макларен - Хонда 11 1 2 Ф 1 1 Ф 2 2 Ф 1 П Ф Верно 2 2 Ф 2 Верно 1 П 1 Ф 2 1 Ф 199
12 ДСК П 1 П Верно П Ф 2 П 1 П Ф 1 П 2 1 1 П 1 П 1 П 10 П 6 4 П 1 П Ф 2 П
2 Италия Феррари 27 5 18 3 4 Верно Верно 3 17 4 Верно Верно 2 Ф 5 Верно 11 Верно 65
28 2 Ф 5 2 3 Верно Верно 4 9 П 3 4 Верно Ф 1 Верно Ф 6 4 Верно
3 Великобритания Бенеттон - Форд 19 Верно 6 Верно 7 Верно Верно 6 3 18 Ф Верно ДСК 9 Верно 3 5 Верно 39
20 7 4 8 8 3 3 Верно Верно 6 3 ДСК 6 3 9 3 5
4 Великобритания Лотос - Хонда 1 3 3 Верно Верно 4 Верно 5 5 Верно 8 4 Верно Верно 8 Верно 3 23
2 6 8 DNQ Верно 11 DNQ 7 10 9 7 Верно Верно Верно Верно 7 Верно
5 Великобритания Стрелы - Мегатрон 17 4 9 4 5 7 Верно Верно 6 7 Верно 5 4 4 Верно Верно Верно 23
18 8 7 Верно 6 Верно Верно 11 7 10 Верно 6 3 Верно Верно Верно Верно
6 Великобритания Март Джадд 15 Верно 15 Верно Верно Верно Верно 8 4 8 5 Верно 8 Верно 7 10 Верно 22
16 Верно Верно 10 16 5 DNS 9 Верно 5 Верно 3 5 2 Верно Верно 6
7 Великобритания Уильямс Джадд 5 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 2 Ф Верно Верно 7 11 Верно 2 Верно Верно 20
6 Верно 13 6 Верно Верно Верно Верно 8 Верно 6 Верно 7 Верно 5 6 4
8 Великобритания Тиррелл - Форд 3 Верно 14 5 DNQ 6 5 Верно Верно 11 Верно 12 DNQ Верно Верно 12 Верно 5
4 DNQ Верно DNQ DNQ Верно 9 DNQ 16 DNQ DNQ DNQ 12 DNQ DNQ 14 DNQ
9 Западная Германия Риал - Форд 22 Верно Верно Верно Верно 9 4 10 Верно 13 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 8 3
10 Италия Минарди - Форд 23 Верно 16 DNQ DNQ DNQ 6 15 15 DNQ Верно DNQ Верно Верно Верно 13 7 1
24 Верно 11 Верно 11 13 Верно Северная Каролина Верно DNQ 10 DNQ Верно 8 12 15 Верно
Франция Лола - Форд 29 Верно 12 7 9 DNQ 7 13 13 19 9 Верно Верно Верно 11 16 DNQ 0
30 Верно 17 Верно Верно 10 Верно Верно 14 Верно 12 9 Верно Верно 14 9 10
Италия Даллара - Форд 36 ДНПК Верно Верно Верно ДНПК 8 12 11 15 Верно 8 Верно 7 10 Верно Верно 0
Франция АГС - Форд 14 Верно 10 Верно 12 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 10 Верно 9 Верно 8 11 0
Италия Поселенцы - Форд 31 Верно Верно Верно 14 8 ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 13 Верно DNQ 11 ДНПК ДНПК DNQ 0
Франция Легкий вес Джадд 25 Верно DNQ Верно Верно Верно Верно DNQ 18 17 Верно Верно 13 10 Верно 17 Верно 0
26 9 DNQ Верно 10 Верно Верно DNQ DNQ DNQ Верно 11 DNQ Верно Верно DNQ 9
Италия Оселла 21 DNQ БЫВШИЙ 9 DNQ DNQ Верно Верно 19 Верно ДНПК Верно Верно 12 Верно Верно ДНПК 0
Италия ЕвроБрун - Форд 32 Верно DNQ Верно 13 Верно Верно Верно DNQ 16 DNQ ДНПК ДНПК ДНПК DNQ DNQ Верно 0
33 Верно Северная Каролина БЫВШИЙ БЫВШИЙ 12 Верно 14 12 Верно 11 DNQ DNQ DNQ 13 DNQ Верно
Западная Германия Закспид 9 DNQ Верно Верно 15 14 DNQ БЫВШИЙ DNQ 14 DNQ Верно Верно DNQ DNQ DNQ Верно 0
10 DNQ DNQ DNQ Верно DNQ DNQ Верно DNQ 12 DNQ 13 Верно DNQ DNQ Верно DNQ
Поз. Конструктор Машина
нет.
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
МЕКСИКА
Мексика
МОЖЕТ
Канада
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
оч

Результаты соревнований, не относящихся к чемпионату

[ редактировать ]

Сезон 1988 года также включал в себя одно соревнование, которое не засчитывалось в чемпионат мира, - Кубок Формулы-1 в помещении на автосалоне в Болонье .

Название расы Место проведения Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Италия Кубок Формулы-1 в помещении Болонский автосалон 7, 8 декабря Испания Луис Перес-Сала Италия Минарди Отчет

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Только 11 лучших результатов засчитывались в чемпионат пилотов. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Риал Рейсинг» . F1Technical.net . Проверено 2 июня 2011 г.
  2. ^ «Профиль Нельсона Пике» . grandprix.com . Проверено 12 августа 2012 г.
  3. ^ «Обед с… Джулианом Бэйли» . Motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  4. ^ ИТВ Ф1. «Мартин Брандл» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с Стивен де Гроотт (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1980-1989» . F1Technical.net . Проверено 30 января 2024 г.
  6. ^ «Правила двигателя меняются с годами» . Formula1-dictionary.net . Проверено 30 января 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 31 января 2024 г.
  8. Результаты Гран-при: Гран-при Бельгии, 1988 г. Получено с сайта www.grandprix.com 2 декабря 2009 г.
  9. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
  10. ^ Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995, стр. 126.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd2be17b3c36edc833852f555fa600c1__1722178680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/c1/bd2be17b3c36edc833852f555fa600c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1988 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)