Гран-при Венгрии.
Хунгароринг (1986 – настоящее время) | |
![]() | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 40 |
Впервые проведен | 1936 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | ![]() |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | ![]() |
Длина цепи | 4381 км (2722 мили) |
Длина гонки | 306,630 км (190,531 миль) |
Круги | 70 |
Последняя гонка ( 2024 г. ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при Венгрии ( венгерский : Magyar Nagydíj ) — автогоночное мероприятие, проводимое ежегодно в Модьёроде на Хунгароринге . С 1986 года гонка является этапом FIA чемпионата мира Формулы-1 .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Первый Гран-при Венгрии состоялся 21 июня 1936 года на 5-километровой (3,1-мильной) трассе, проложенной в Неплиже . [1] парк в Будапеште . Команды Mercedes -Benz , Auto Union и Ferrari, оснащенные Alfa Romeo , прислали по три машины, и мероприятие собрало очень большое количество зрителей. Однако политика и последовавшая за этим война означали конец автогонок Гран-при в стране на пятьдесят лет.
Хунгароринг
[ редактировать ], ставший крупным переворотом Берни Экклстоуна , Гран-при Венгрии 1986 года стал первой гонкой Формулы-1, проходившей за железным занавесом . Гонка , проводимая на извилистой трассе Хунгароринг в Модьёроде недалеко от Будапешта , с тех пор стала основой гоночного календаря. Первый Гран-при собрал 200 000 человек. [1] зрелище, хотя билеты в то время были дорогими. Сегодня поддержка по-прежнему очень активна, особенно со стороны финнов : местные жители составляют десять процентов, а большинство - гости из Германии. [2] Трофеи «изготовлены вручную на заводе Herendi Porcelanmanufaktura Zrt, приблизительный срок изготовления шесть месяцев и стоимость 40 000 евро каждый». [3]
Из-за характера трассы, узкой, извилистой и часто пыльной из-за недостаточного использования, Гран-при Венгрии ассоциируется с процессиями, на которых иногда множество машин следуют друг за другом, не имея возможности проехать. Тьерри Бутсен продемонстрировал это в 1990 году, удерживая свою более медленную машину Williams впереди лидера чемпионата Айртона Сенны , не имея возможности обойти его. Стратегия ямы часто имеет решающее значение; В 1998 году Михаэля Шумахера команда Ferrari изменила свою стратегию в середине гонки, прежде чем Шумахер добился выигрышного преимущества после того, как все остановки были сделаны. Обгон здесь - редкость, хотя в гонке 1989 года Найджел Мэнселл на Ferrari продемонстрировал оптимистичную игру, который стартовал с 12-го места на стартовой решетке и обгонял машину за машиной, в конце концов выйдя вперед, когда Айртон Сенна был сбит с толку более медленным бегуном. В 2003 году трасса была немного изменена, чтобы обеспечить большее количество обгонов.
Другие примечательные события в Будапеште включают первые победы на Гран-при Дэймона Хилла (в 1993 году), Фернандо Алонсо (в 2003 году первый победитель Гран-при из Испании и самый молодой победитель Гран-при на тот момент), Дженсон Баттон (в результате инцидента) насыщенная гонка в 2006 году), Хейкки Ковалайнен (в 2008 году, который также стал 100-м победителем гонки чемпионата мира), Эстебан Окон (в 2021 году) и Оскар Пиастри (со спорным командным заказом в 2024 году). В 1997 году Дэймон Хилл был близок к победе на технически уступающей Arrows - Yamaha , но его машина потеряла ход на последнем круге, из-за чего он вылетел на втором месте. В 2014 году Льюис Хэмилтон финишировал третьим, отстав на шесть секунд от победителя Даниэля Риккардо , несмотря на то, что стартовал с пит-лейна.
В 2001 году Михаэль Шумахер сравнялся с тогдашним рекордом Алена Проста (51 победа в Гран-при на Хунгароринге), что обеспечило ему четвертый чемпионский титул среди пилотов, что также соответствует карьерному показателю Проста. [4]
Гран-при 2006 года стал первым, проведенным здесь во влажных условиях. Баттон одержал свою первую победу с 14-го места в таблице. [5]
В 2020 году Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Венгрии в восьмой раз, что соответствует количеству раз, когда гонщик выигрывал один и тот же Гран-при (разделив рекорд с Михаэлем Шумахером, который восемь раз выигрывал Гран -при Франции ). Следующий год оказался запоминающимся Гран-при Венгрии; из Mercedes Валттери Боттас попал в аварию на первом круге во влажных условиях, в результате которой пострадало несколько машин, в том числе Макс Ферстаппен , Ландо Норрис , Лэнс Стролл и Серхио Перес , а также Шарль Леклер и Даниэль Риккардо ; Риккардо и Ферстаппену удалось финишировать, в то время как все остальные гонщики, участвовавшие в аварии Боттаса, сошли с дистанции. После полученного красного флага, после которого лидер гонки Хэмилтон вышел на промежуточные места, что сделало его единственной машиной, которая стартовала на стартовой решетке, поскольку все остальные гонщики стартовали с боксов, Alpine из Эстебан Окон в конечном итоге лидировал большую часть гонки, идя одержит первую победу команды Энстона с 2014 года; Хэмилтон финишировал вторым после того, как Себастьян Феттель был дисквалифицирован из-за недостаточного количества топлива. [6] В 2022 году победу одержал Ферстаппен.
На Гран-при Венгрии 2013 года было подтверждено, что Венгрия продолжит принимать гонки Формулы-1 до 2021 года. [7] Трасса была впервые полностью обновлена в начале 2016 года, и было объявлено, что соглашение о Гран-при продлено еще на 5 лет, до 2026 года. [8]
На Гран-при Венгрии 2023 года контракт был продлен до 2032 года. [9]
Победители
[ редактировать ]Повторные победители (пилоты)
[ редактировать ]Пилоты , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
8 | ![]() | 2007 , 2009 , 2012 , 2013 , 2016 , 2018 , 2019 , 2020 |
4 | ![]() | 1994 , 1998 , 2001 , 2004 |
3 | ![]() | 1988 , 1991 , 1992 |
2 | ![]() | 1986 , 1987 |
![]() | 1993 , 1995 | |
![]() | 1996 , 1997 | |
![]() | 1999 , 2000 | |
![]() | 2006 , 2011 | |
![]() | 2015 , 2017 | |
![]() | 2022 , 2023 | |
Источник: [10] |
Неоднократные победители (строители)
[ редактировать ]Команды , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Конструктор | Выигранные годы |
---|---|---|
12 | ![]() | 1988 , 1991 , 1992 , 1999 , 2000 , 2005 , 2007 , 2008 , 2009 , 2011 , 2012 , 2024 |
7 | ![]() | 1986 , 1987 , 1990 , 1993 , 1995 , 1996 , 1997 |
![]() | 1989 , 1998 , 2001 , 2002 , 2004 , 2015 , 2017 | |
5 | ![]() | 2013 , 2016 , 2018 , 2019 , 2020 |
4 | ![]() | 2010 , 2014 , 2022 , 2023 |
Источник: [10] |
Повторные победители (производители двигателей)
[ редактировать ]Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
14 | ![]() | 1999 , 2000 , 2005 , 2007 , 2008 , 2009 , 2011 , 2012 , 2013 , 2016 , 2018 , 2019 , 2020 , 2024 |
9 | ![]() | 1990 , 1993 , 1995 , 1996 , 1997 , 2003 , 2010 , 2014 , 2021 |
7 | ![]() | 1989 , 1998 , 2001 , 2002 , 2004 , 2015 , 2017 |
6 | ![]() | 1986 , 1987 , 1988 , 1991 , 1992 , 2006 |
Источник: [10] |
* В период с 1999 по 2005 год построен компанией Ilmor при финансовой поддержке Mercedes.
По году
[ редактировать ]


Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брэд Сперджен (26 сентября 2003 г.). «Формула-1: способ тонкой настройки имиджа» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года.
- ^ Поцелуй, Ласло Б. (сентябрь 2003 г.). «Гонки Формулы-1 собирают меньше болельщиков в Европе» . Американская торговая палата в Венгрии. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года.
- ^ «Ферстаппен дал Норрису красную карточку за уничтожение победного трофея» . 23 июля 2023 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2001 – тройной успех Ferrari» . Краш.нет . 19 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Обзор Гран-при Венгрии 2006» . F1 Фанатик. 6 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 6 января 2015 г. . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Окон заявляет о своей первой победе на насыщенном событиями Гран-при Венгрии, поскольку Феттель дисквалифицирован со второго места» . Формула 1 . 1 августа 2021 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Сделка по Гран-при Венгрии продлена до 2021 года» . ЭСПН. 28 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2020 г.
- ^ «Асфальтовое озеро в Хунгароринге» (на венгерском языке). Хунгароринг . 14 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
Мы продлили контракт Гран-при Венгрии еще на пять лет, а это значит, что наша гонка имеет место в гоночном календаре Формулы-1 до 2026 года». Переводится как «Мы продлили контракт Гран-при Венгрии еще на 5 лет, что означает означает, что наша гонка имеет место в календаре Формулы-1 до 2026 года.
- ^ «Формула-1» будет гоняться в Венгрии до 2032 года . Formula1.com . 22 июля 2023 г. Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Венгрии» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Хайэм, Питер (1995). «Гран-при Венгрии». Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам . Лондон, Англия: Motorbooks International. п. 405. ИСБН 978-0-7603-0152-4 – через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]