Гран-при Венгрии 2003 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Гран-при Венгрии 2003 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 2003 года.
| |||||
![]() Хунгароринг после модификации в 2003 году. | |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 24 августа 2003 г. | ||||
Официальное название | Мальборо 2003 г. Гран-при Венгрии | ||||
Расположение | Хунгароринг , Модьерод , Пешт , Венгрия [3] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,381 км (2,722 мили) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 306,663 км (190,552 миль) | ||||
Погода | Тепло, сухо и солнечно, 28 °C (82 °F). | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Рено | ||||
Время | 1:21.688 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Уильямс - БМВ | |||
Время | 1:22.095 — 37-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Рено | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Уильямс - БМВ | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Венгрии 2003 года формально Marlboro Magyar Nagydíj 2003 ) — автогонка Формулы-1, 24 августа 2003 года на трассе Хунгароринг , в Модьёроде состоявшаяся Пешт , Венгрия. Это был тринадцатый этап сезона Формулы-1 2003 года . Гонку на 70 кругов выиграл Renault, из Фернандо Алонсо стартовавший с поул-позиции, одержав свою первую победу в Формуле-1 и став на тот момент самым молодым гонщиком, когда-либо выигравшим Гран-при, побив предыдущий рекорд Брюса Макларена . [4] Этот рекорд продержался более пяти лет, пока его не побил Себастьян Феттель на Гран-при Италии 2008 года . Алонсо также стал первым испанцем, выигравшим Гран-при Формулы-1. Это была первая победа Renault в Формуле-1 в качестве конструктора после Гран-при Австрии 1983 года . Это также была первая победа в Формуле-1 для команды Формулы-1 из Энстона после Гран-при Германии 1997 года , а также первая победа в Формуле-1 для команды Формулы-1, имеющей французскую лицензию, после Гран-при Монако 1996 года . [ нужна ссылка ]
Это был первый этап, который проводился на недавно обновленном Хунгароринге, с удлиненной основной прямой и ужесточенной первой шпилькой, а также с дальнейшими изменениями на последних этапах круга, чтобы стимулировать большее количество обгонов.
Отчет
[ редактировать ]Пятничные водители
[ редактировать ]Три команды Кубка конструкторов 2003 года имели право использовать третью машину на дополнительных тестах в пятницу. Эти гонщики не должны были участвовать в квалификации или гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Рено | ![]() |
Аллан Макниш |
Джордан - Форд | ![]() |
Жолт Баумгартнер |
Минарди - Косворт | ![]() |
Джанмария Бруни |
Упражняться
[ редактировать ]Во время тренировки Jordan пилот Ральф Фирман попал в ужасную аварию, когда у него вышло из строя заднее крыло, в результате чего его машина немедленно поменяла концы и врезалась назад в барьеры с такой силой, что он потерял сознание и был вынужден пропустить гонку. Его заменил местный гонщик Жолт Баумгартнер, дебютировавший в Формуле-1 на своем домашнем Гран-при.
Раса
[ редактировать ]Алонсо, стартовавший с поула на чистой стороне трассы, чисто стартовал и повел в первый поворот, в то время как два Уильямса Ральфа Шумахера и Хуана Пабло Монтойи , стартовавшие вторым и четвертым соответственно на грязной линии, с трудом пробились на выезде и к первому повороту опустились примерно на десятое место, что усугублялось вращением Шумахера во втором повороте.
McLaren -Mercedes Кими Райкконена сумел подняться на третье место на первом круге со своей седьмой позиции на стартовой решетке. Поскольку Марк Уэббер боролся за второе место, Алонсо сумел набрать 7 очков за первые три круга и 21 очко за первые 13 кругов, прежде чем ему пришлось заправиться на пит-стоп. Уэббер, которому также удалось достичь высокой позиции в квалификации, также вышел из ямы. Алонсо вернулся на трассу вторым, сразу за Райкконеном, а Уэббер опустился намного дальше по полю. В конце 16-го круга Райкконен, Баррикелло и Монтойя вышли из ямы, что позволило Алонсо восстановить лидерство.
На 17-м круге Жака Вильнева BAR . остановился из-за отказа гидравлики перед тем, как Михаэль Шумахер вышел на пит-стоп, и в боксах его обогнал Монтойя, который смог проехать более быстрый круг, не будучи задержан Шумахером На следующем круге Дэвид Култхард , последний из лидеров, который шел впереди Шумахера и Монтойи, сделал очень длительную остановку для заправки и снова вошел позади обоих. На 19-м круге у Ferrari Рубенса Баррикелло вышла из строя левая задняя подвеска, из-за чего на первом повороте он врезался в стену. Стюарды гонки решили не использовать машину безопасности, сохранив преимущество Алонсо в 24 секунды над Райкконеном, который вернулся, опередив Уэббера, и продолжил отрыв от австралийца.
Товарищ Алонсо по команде Ярно Трулли возглавил поезд из Монтойи, Михаэля и Ральфа Шумахера в колонне автомобилей, борющихся за четвертое место, когда на 28-м круге Ральф обогнал своего брата. Алонсо и Уэббер снова были первыми, кто сделал вторую остановку для заправки, на 30 и 31 круге соответственно, но на этот раз Алонсо имел достаточно преимущества, чтобы снова выйти на трассу, опередив Райкконена, в то время как Уэббер после остановки опустился на девятое место.

Трулли вышел из ямы на следующем круге, позволив более быстрому дуэту Williams, состоящему из Монтойи и Ральфа Шумахера, выйти на чистый воздух и проехать быстрые круги, необходимые для того, чтобы его обогнать, после того, как Райкконен вернулся после своего пит-стопа позади них, поэтому не вызвал никакого сопротивления. Ральф Шумахер немедленно вышел на пит-стоп на следующем круге и вернулся, опередив Трулли, но позади Уэббера, который показал быстрый круг. Монтойя установил самый быстрый круг в гонке на следующем круге, а на следующем вышел из ямы, опередив Уэббера, а также Ральфа Шумахера и имея перед собой чистую трассу, стал самым быстрым гонщиком на трассе. На 38-м круге Михаэль Шумахер был на третьем месте, Култхард - на четвертом, за ним следовали Монтойя, Уэббер, Ральф Шумахер и Трулли. Затем Михаэль Шумахер вышел из ямы, присоединившись к Трулли, в то время как Уэббер попытался удержать Ральфа Шумахера.
После долгой первой остановки Култхард, занявший третье место, последним вышел на пит-стоп на 43-м круге, снова с длинной остановкой, что указывает на то, что он переключился на стратегию двух остановок и воссоединился между Трулли и Михаэлем Шумахером. На 46-м круге Ральф Шумахер, наконец, обогнал Уэббера и занял четвертое место, но слишком сильно отставал от Монтойи, занявшего третье место, которого не удержал Уэббер. В третьем раунде пит-стопов порядок пит-стопов не изменился, за исключением Култхарда, который поднялся на пятое место после Ральфа Шумахера из-за отсутствия необходимости пит-стопов. Алонсо в конце концов обогнал Шумахера, в то время как Монтойя развернулся на последних этапах гонки и был вынужден отбиваться от своего товарища по команде на последних кругах. Алонсо закончил с комфортным преимуществом в 16,8 секунды над Райкконеном, занявшим второе место. [5]
При этом действующий чемпион мира и лидер чемпионата Михаэль Шумахер обогнал испанца, и ему удалось заработать лишь одно очко и занять восьмое место. Занявшие второе и третье места Райкконен и Монтойя соответственно сократили его преимущество в чемпионате над двумя соперниками до двух и одного очка соответственно. [6]
Реакция
[ редактировать ]После гонки Алонсо охарактеризовал победу как «...сбывшаяся мечта. Мне 22 года, и я одержал свою первую победу. Надеюсь, меня ждет долгая карьера и еще много побед». [7] Жан Тодт , менеджер команды Ferrari, назвал их выступление «разочаровывающим». [8]
После гонки
[ редактировать ]После Гран-при Венгрии Ferrari пожаловалась на передние шины Michelin , используемые ее конкурентами, которые, согласно жалобе, были шире, чем разрешено, к концу гонки и в дальнейшем. Michelin пришлось сузить размер шин К следующей гонке . [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
Рено | 1:22.953 | 1:21.688 | — |
2 | 4 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 1:22.413 | 1:21.944 | +0.256 |
3 | 14 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 1:22.625 | 1:22.027 | +0.339 |
4 | 3 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 1:23.305 | 1:22.180 | +0.492 |
5 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:22.892 | 1:22.180 | +0.492 |
6 | 7 | ![]() |
Рено | 1:22.358 | 1:22.610 | +0.922 |
7 | 6 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:23.695 | 1:22.742 | +1.054 |
8 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:23.430 | 1:22.755 | +1.067 |
9 | 5 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:22.786 | 1:23.060 | +1.372 |
10 | 20 | ![]() |
Тойота | 1:22.986 | 1:23.369 | +1.681 |
11 | 9 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:23.482 | 1:23.621 | +1.933 |
12 | 15 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 1:24.343 | 1:23.660 | +1.972 |
13 | 11 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:24.725 | 1:23.726 | +2.038 |
14 | 17 | ![]() |
БАР - Хонда | 1:24.313 | 1:23.847 | +2.159 |
15 | 21 | ![]() |
Тойота | 1:55.138 | 1:23.982 | +2.294 |
16 | 16 | ![]() |
БАР - Хонда | 1:24.333 | 1:24.100 | +2.412 |
17 | 10 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:23.660 | 1:24.569 | +2.881 |
18 | 19 | ![]() |
Минарди - Косворт | 1:26.052 | 1:26.423 | +4.735 |
19 | 12 | ![]() |
Джордан - Форд | Нет времени | 1:26.678 | +4.990 |
20 | 18 | ![]() |
Минарди - Косворт | 1:27.023 | 1:28.907 | +7.219 |
Источники: [9] [10] [11] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
Рено | 70 | 1:39:01.460 | 1 | 10 |
2 | 6 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 70 | +16.768 | 7 | 8 |
3 | 3 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 70 | +34.537 | 4 | 6 |
4 | 4 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 70 | +35.620 | 2 | 5 |
5 | 5 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 70 | +56.535 | 9 | 4 |
6 | 14 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 70 | +1:12.643 | 3 | 3 |
7 | 7 | ![]() |
Рено | 69 | +1 круг | 6 | 2 |
8 | 1 | ![]() |
Феррари | 69 | +1 круг | 8 | 1 |
9 | 9 | ![]() |
Заубер - Петронас | 69 | +1 круг | 11 | |
10 | 17 | ![]() |
БАР - Хонда | 69 | +1 круг | 14 | |
11 | 21 | ![]() |
Тойота | 68 | +2 круга | 15 | |
12 | 19 | ![]() |
Минарди - Косворт | 67 | +3 круга | 18 | |
13 | 18 | ![]() |
Минарди - Косворт | 66 | +4 круга | 20 | |
Верно | 10 | ![]() |
Заубер - Петронас | 47 | Закончилось топливо | 17 | |
Верно | 15 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 42 | Двигатель | 12 | |
Верно | 12 | ![]() |
Джордан - Форд | 34 | Двигатель | 19 | |
Верно | 20 | ![]() |
Тойота | 33 | Коробка передач | 10 | |
Верно | 11 | ![]() |
Джордан - Форд | 28 | Двигатель | 13 | |
Верно | 2 | ![]() |
Феррари | 19 | Подвеска/Авария | 5 | |
Верно | 16 | ![]() |
БАР - Хонда | 14 | Гидравлика | 16 | |
Источник: [12]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст и звездочка указывают, у кого еще есть математический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Доменжоз, Люк, изд. (2003). «Гран-при Венгрии Мальборо». Ежегодник Формулы 1, 2003–04 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. п. 189. ИСБН 978-1-4054-2089-1 – через Интернет-архив.
- ^ «Гран-при Венгрии Мальборо 2003» . Гонки-Справочник . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2003» . Мотоспорт . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Алонсо творит историю в Венгрии» . Новости АВС . 24 августа 2003 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Венгрии, как это было» . Би-би-си Спорт. 24 августа 2003 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Алонсо одерживает историческую победу» . Би-би-си Спорт. 24 августа 2003 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Алонсо тост за победу мечты» . Би-би-си Спорт. 25 августа 2003 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Феррари нужны быстрые решения» . Би-би-си Спорт. 24 августа 2003 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Венгрии Marlboro 2003 – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Гран-при Венгрии Marlboro 2003 – квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Классификационная таблица Гран-при Венгрии 2003» . Статистика автоспорта . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2003» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Венгрия 2003 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
47 ° 34'56 "с.ш. 19 ° 14'59" в.д. / 47,58222 ° с.ш. 19,24972 ° в.д.