Jump to content

Гран-при Венгрии 2003 года.

Координаты : 47 ° 34'56 "с.ш. 19 ° 14'59" в.д.  /  47,58222 ° с.ш. 19,24972 ° в.д.  / 47,58222; 19,24972
Гран-при Венгрии 2003 года.
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 2003 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Хунгароринг после модификации в 2003 году.
Хунгароринг после модификации в 2003 году.
Подробности гонки [1] [2]
Дата 24 августа 2003 г.
Официальное название Мальборо 2003 г. Гран-при Венгрии
Расположение Хунгароринг , Модьерод , Пешт , Венгрия [3]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,381 км (2,722 мили)
Расстояние 70 кругов, 306,663 км (190,552 миль)
Погода Тепло, сухо и солнечно, 28 °C (82 °F).
Поул-позиция
Водитель Рено
Время 1:21.688
Самый быстрый круг
Водитель Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ
Время 1:22.095 — 37-й круг.
Подиум
Первый Рено
Второй Макларен - Мерседес
Третий Уильямс - БМВ
Лидеры круга

( Гран-при Венгрии 2003 года формально Marlboro Magyar Nagydíj 2003 ) — автогонка Формулы-1, 24 августа 2003 года на трассе Хунгароринг , в Модьёроде состоявшаяся Пешт , Венгрия. Это был тринадцатый этап сезона Формулы-1 2003 года . Гонку на 70 кругов выиграл Renault, из Фернандо Алонсо стартовавший с поул-позиции, одержав свою первую победу в Формуле-1 и став на тот момент самым молодым гонщиком, когда-либо выигравшим Гран-при, побив предыдущий рекорд Брюса Макларена . [4] Этот рекорд продержался более пяти лет, пока его не побил Себастьян Феттель на Гран-при Италии 2008 года . Алонсо также стал первым испанцем, выигравшим Гран-при Формулы-1. Это была первая победа Renault в Формуле-1 в качестве конструктора после Гран-при Австрии 1983 года . Это также была первая победа в Формуле-1 для команды Формулы-1 из Энстона после Гран-при Германии 1997 года , а также первая победа в Формуле-1 для команды Формулы-1, имеющей французскую лицензию, после Гран-при Монако 1996 года . [ нужна ссылка ]

Это был первый этап, который проводился на недавно обновленном Хунгароринге, с удлиненной основной прямой и ужесточенной первой шпилькой, а также с дальнейшими изменениями на последних этапах круга, чтобы стимулировать большее количество обгонов.

Пятничные водители

[ редактировать ]

Три команды Кубка конструкторов 2003 года имели право использовать третью машину на дополнительных тестах в пятницу. Эти гонщики не должны были участвовать в квалификации или гонке.

Конструктор Нэт Водитель
Рено Великобритания Аллан Макниш
Джордан - Форд Венгрия Жолт Баумгартнер
Минарди - Косворт Италия Джанмария Бруни

Упражняться

[ редактировать ]

Во время тренировки Jordan пилот Ральф Фирман попал в ужасную аварию, когда у него вышло из строя заднее крыло, в результате чего его машина немедленно поменяла концы и врезалась назад в барьеры с такой силой, что он потерял сознание и был вынужден пропустить гонку. Его заменил местный гонщик Жолт Баумгартнер, дебютировавший в Формуле-1 на своем домашнем Гран-при.

Алонсо, стартовавший с поула на чистой стороне трассы, чисто стартовал и повел в первый поворот, в то время как два Уильямса Ральфа Шумахера и Хуана Пабло Монтойи , стартовавшие вторым и четвертым соответственно на грязной линии, с трудом пробились на выезде и к первому повороту опустились примерно на десятое место, что усугублялось вращением Шумахера во втором повороте.

McLaren -Mercedes Кими Райкконена сумел подняться на третье место на первом круге со своей седьмой позиции на стартовой решетке. Поскольку Марк Уэббер боролся за второе место, Алонсо сумел набрать 7 очков за первые три круга и 21 очко за первые 13 кругов, прежде чем ему пришлось заправиться на пит-стоп. Уэббер, которому также удалось достичь высокой позиции в квалификации, также вышел из ямы. Алонсо вернулся на трассу вторым, сразу за Райкконеном, а Уэббер опустился намного дальше по полю. В конце 16-го круга Райкконен, Баррикелло и Монтойя вышли из ямы, что позволило Алонсо восстановить лидерство.

На 17-м круге Жака Вильнева BAR . остановился из-за отказа гидравлики перед тем, как Михаэль Шумахер вышел на пит-стоп, и в боксах его обогнал Монтойя, который смог проехать более быстрый круг, не будучи задержан Шумахером На следующем круге Дэвид Култхард , последний из лидеров, который шел впереди Шумахера и Монтойи, сделал очень длительную остановку для заправки и снова вошел позади обоих. На 19-м круге у Ferrari Рубенса Баррикелло вышла из строя левая задняя подвеска, из-за чего на первом повороте он врезался в стену. Стюарды гонки решили не использовать машину безопасности, сохранив преимущество Алонсо в 24 секунды над Райкконеном, который вернулся, опередив Уэббера, и продолжил отрыв от австралийца.

Товарищ Алонсо по команде Ярно Трулли возглавил поезд из Монтойи, Михаэля и Ральфа Шумахера в колонне автомобилей, борющихся за четвертое место, когда на 28-м круге Ральф обогнал своего брата. Алонсо и Уэббер снова были первыми, кто сделал вторую остановку для заправки, на 30 и 31 круге соответственно, но на этот раз Алонсо имел достаточно преимущества, чтобы снова выйти на трассу, опередив Райкконена, в то время как Уэббер после остановки опустился на девятое место.

Sauber и Renault заезжают в боксы.

Трулли вышел из ямы на следующем круге, позволив более быстрому дуэту Williams, состоящему из Монтойи и Ральфа Шумахера, выйти на чистый воздух и проехать быстрые круги, необходимые для того, чтобы его обогнать, после того, как Райкконен вернулся после своего пит-стопа позади них, поэтому не вызвал никакого сопротивления. Ральф Шумахер немедленно вышел на пит-стоп на следующем круге и вернулся, опередив Трулли, но позади Уэббера, который показал быстрый круг. Монтойя установил самый быстрый круг в гонке на следующем круге, а на следующем вышел из ямы, опередив Уэббера, а также Ральфа Шумахера и имея перед собой чистую трассу, стал самым быстрым гонщиком на трассе. На 38-м круге Михаэль Шумахер был на третьем месте, Култхард - на четвертом, за ним следовали Монтойя, Уэббер, Ральф Шумахер и Трулли. Затем Михаэль Шумахер вышел из ямы, присоединившись к Трулли, в то время как Уэббер попытался удержать Ральфа Шумахера.

После долгой первой остановки Култхард, занявший третье место, последним вышел на пит-стоп на 43-м круге, снова с длинной остановкой, что указывает на то, что он переключился на стратегию двух остановок и воссоединился между Трулли и Михаэлем Шумахером. На 46-м круге Ральф Шумахер, наконец, обогнал Уэббера и занял четвертое место, но слишком сильно отставал от Монтойи, занявшего третье место, которого не удержал Уэббер. В третьем раунде пит-стопов порядок пит-стопов не изменился, за исключением Култхарда, который поднялся на пятое место после Ральфа Шумахера из-за отсутствия необходимости пит-стопов. Алонсо в конце концов обогнал Шумахера, в то время как Монтойя развернулся на последних этапах гонки и был вынужден отбиваться от своего товарища по команде на последних кругах. Алонсо закончил с комфортным преимуществом в 16,8 секунды над Райкконеном, занявшим второе место. [5]

При этом действующий чемпион мира и лидер чемпионата Михаэль Шумахер обогнал испанца, и ему удалось заработать лишь одно очко и занять восьмое место. Занявшие второе и третье места Райкконен и Монтойя соответственно сократили его преимущество в чемпионате над двумя соперниками до двух и одного очка соответственно. [6]

После гонки Алонсо охарактеризовал победу как «...сбывшаяся мечта. Мне 22 года, и я одержал свою первую победу. Надеюсь, меня ждет долгая карьера и еще много побед». [7] Жан Тодт , менеджер команды Ferrari, назвал их выступление «разочаровывающим». [8]

После гонки

[ редактировать ]

После Гран-при Венгрии Ferrari пожаловалась на передние шины Michelin , используемые ее конкурентами, которые, согласно жалобе, были шире, чем разрешено, к концу гонки и в дальнейшем. Michelin пришлось сузить размер шин К следующей гонке . [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор
1 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:22.953 1:21.688
2 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:22.413 1:21.944 +0.256
3 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 1:22.625 1:22.027 +0.339
4 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:23.305 1:22.180 +0.492
5 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:22.892 1:22.180 +0.492
6 7 Италия Ярно Трулли Рено 1:22.358 1:22.610 +0.922
7 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:23.695 1:22.742 +1.054
8 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:23.430 1:22.755 +1.067
9 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:22.786 1:23.060 +1.372
10 20 Франция Оливье Панис Тойота 1:22.986 1:23.369 +1.681
11 9 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:23.482 1:23.621 +1.933
12 15 Великобритания Джастин Уилсон Ягуар - Косворт 1:24.343 1:23.660 +1.972
13 11 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд 1:24.725 1:23.726 +2.038
14 17 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:24.313 1:23.847 +2.159
15 21 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 1:55.138 1:23.982 +2.294
16 16 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:24.333 1:24.100 +2.412
17 10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас 1:23.660 1:24.569 +2.881
18 19 Нидерланды Если Ферстаппен Минарди - Косворт 1:26.052 1:26.423 +4.735
19 12 Венгрия Жолт Баумгартнер Джордан - Форд Нет времени 1:26.678 +4.990
20 18 Дания Николас Кьеза Минарди - Косворт 1:27.023 1:28.907 +7.219
Источники: [9] [10] [11]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 70 1:39:01.460 1 10
2 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 70 +16.768 7 8
3 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 70 +34.537 4 6
4 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 70 +35.620 2 5
5 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 70 +56.535 9 4
6 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 70 +1:12.643 3 3
7 7 Италия Ярно Трулли Рено 69 +1 круг 6 2
8 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 69 +1 круг 8 1
9 9 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 69 +1 круг 11  
10 17 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 69 +1 круг 14  
11 21 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 68 +2 круга 15  
12 19 Нидерланды Если Ферстаппен Минарди - Косворт 67 +3 круга 18  
13 18 Дания Николас Кьеза Минарди - Косворт 66 +4 круга 20  
Верно 10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас 47 Закончилось топливо 17  
Верно 15 Великобритания Джастин Уилсон Ягуар - Косворт 42 Двигатель 12  
Верно 12 Венгрия Жолт Баумгартнер Джордан - Форд 34 Двигатель 19  
Верно 20 Франция Оливье Панис Тойота 33 Коробка передач 10  
Верно 11 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд 28 Двигатель 13  
Верно 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 19 Подвеска/Авария 5  
Верно 16 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 14 Гидравлика 16  
Источник: [12]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст и звездочка указывают, у кого еще есть математический шанс стать чемпионом мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Доменжоз, Люк, изд. (2003). «Гран-при Венгрии Мальборо». Ежегодник Формулы 1, 2003–04 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. п. 189. ИСБН  978-1-4054-2089-1 – через Интернет-архив.
  2. ^ «Гран-при Венгрии Мальборо 2003» . Гонки-Справочник . Проверено 8 июня 2022 г.
  3. ^ «Гран-при Венгрии 2003» . Мотоспорт . Проверено 8 июня 2022 г.
  4. ^ «Алонсо творит историю в Венгрии» . Новости АВС . 24 августа 2003 года . Проверено 10 января 2016 г.
  5. ^ «Гран-при Венгрии, как это было» . Би-би-си Спорт. 24 августа 2003 года . Проверено 10 января 2016 г.
  6. ^ «Алонсо одерживает историческую победу» . Би-би-си Спорт. 24 августа 2003 года . Проверено 10 января 2016 г.
  7. ^ «Алонсо тост за победу мечты» . Би-би-си Спорт. 25 августа 2003 года . Проверено 10 января 2016 г.
  8. ^ «Феррари нужны быстрые решения» . Би-би-си Спорт. 24 августа 2003 года . Проверено 10 января 2016 г.
  9. ^ «Гран-при Венгрии Marlboro 2003 – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
  10. ^ «Гран-при Венгрии Marlboro 2003 – квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
  11. ^ «Классификационная таблица Гран-при Венгрии 2003» . Статистика автоспорта . Проверено 30 сентября 2023 г.
  12. ^ «Гран-при Венгрии 2003» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Венгрия 2003 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 2003 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2003 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 2003 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 2002 года.
Гран-при Венгрии. Следующая гонка:
Гран-при Венгрии 2004 года.

47 ° 34'56 "с.ш. 19 ° 14'59" в.д.  /  47,58222 ° с.ш. 19,24972 ° в.д.  / 47,58222; 19,24972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 211ead6967a71bf409b29f41d8beff77__1719835020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/77/211ead6967a71bf409b29f41d8beff77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2003 Hungarian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)