Джанкарло Физикелла
![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
Джанкарло Физикелла | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Физикелла на « 6 часов Фудзи» 2012 г. | |||||||||||
Рожденный | Рим , Италия | 14 января 1973 г. ||||||||||
Занятие | Гонщик | ||||||||||
Высота | 1,72 м (5 футов 8 дюймов) | ||||||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||
Активные годы | 1996 – 2009 | ||||||||||
Команды | Минарди , Джордан , Бенеттон , Заубер , Рено , Форс Индия , Феррари. | ||||||||||
Записи | 231 (229 стартов) | ||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||
Победы | 3 | ||||||||||
Подиумы | 19 | ||||||||||
Карьерные очки | 275 | ||||||||||
Поул-позиции | 4 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 2 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Австралии 1996 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Бразилии 2003 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Малайзии 2006 г. | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2009. | ||||||||||
|
Джанкарло Физикелла (англ. Итальянское произношение: [dʒaŋˈkarlo fiziˈkɛlla] ; родился 14 января 1973 года), также известный как Фисико , Джано или Физи , — итальянский профессиональный автогонщик , также капитан официальной Nazionale Piloti футбольной команды ассоциации (состоящей из автогонщиков). Он выступал в Формуле-1 за команды Minardi , Jordan , Benetton , Sauber , Renault , Force India и Ferrari . [1] С тех пор он выступал за команду AF Corse на их Ferrari 458 GTE на различных соревнованиях по спортивным автомобилям, дважды становясь победителем в классе «24 часа Ле-Мана» и победителем в классе GT на гонках Petit Le Mans на Road Atlanta . [2] Он также был резервным пилотом Ferrari в Формуле-1 в 2010 году. [3]
За свою карьеру в Формуле-1 Физикелла выиграл три гонки, первая из которых была на хаотичном Гран-при Бразилии 2003 года , гонка была прекращена по соображениям безопасности, и осталось 15 кругов. После нескольких дней путаницы относительно правил и технических деталей, на следующей неделе Физикелла был объявлен победителем и получил свой трофей на неофициальной церемонии на следующей гонке . [4] Его пригласили в команду Renault, чтобы заменить своего соотечественника Ярно Трулли , и он выиграл свою первую гонку с командой в Австралии в 2005 году. [5] Однако после этой гонки именно его товарищ по команде, испанский гонщик Фернандо Алонсо , выиграл большую часть гонок за Renault. Несмотря на высокий рейтинг как гонщик, Физикелла не смог идти в ногу с будущим чемпионом Алонсо, одержав еще одну победу в гонке после своего дебюта. Тем не менее, его лучшие результаты также помогли Renault выиграть подряд титулы конструкторов с 2005 по 2006 год. Помимо гонок, он поддерживал свою собственную команду GP2 , FMS International . [6]
17 июня 2012 года Физикелла выиграл дивизион GTE Pro в гонке « 24 часа Ле-Мана 2012» за AF Corse, а затем завоевал титул производителей в WEC в конце сезона. [2]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Как и большинство нынешних гонщиков Формулы-1 , он начал участвовать в картинговых гонках еще подростком на картинговой трассе Гуидонии . В 1992 году он участвовал в чемпионате Италии по Формуле-3 , выступая за команду RC Motorsport . В 1993 году он занял второе место, а в 1994 году выиграл чемпионат после побед в гонках в Монако и Макао . [7] Он ненадолго покинул гонки с открытыми колесами в 1995 и 1996 годах , выступая за Alfa Romeo в Международном чемпионате по кузовным гонкам . [8]
Формула-1
[ редактировать ]Минарди (1996)
[ редактировать ]В 1996 году он перешёл в Формулу-1, дебютировав за команду Minardi , после того как в предыдущем сезоне был официальным тест-пилотом. [7] Однако он не завершил сезон полностью, поскольку Minardi требовался гонщик, который мог бы обеспечить команду финансированием, и он заменил Физикеллу Джованни Лаваджи . [9]
Джордан (1997)
[ редактировать ]В 1997 году он перешел в Эдди Джордана , одноименную команду где выступал вместе с бывшего чемпиона Формулы-1 Михаэля Шумахера братом Ральфом , который сам был бывшим чемпионом Формулы-Ниппон . [10] Физикелла впервые финишировал на подиуме на Гран-при Канады 1997 года и финишировал выше по очкам, чем его товарищ по команде. [11] В Хоккенхайме победа казалось вполне достижимой для Физикеллы, но прокол и игра Герхарда Бергера в хорошей форме лишили его победы. [12] Физикелла смог снова продемонстрировать свой талант на залитом дождем Гран-при Бельгии, где он финишировал на похвальном втором месте после Михаэля Шумахера. [13] После этой гонки команда Benetton подписала с ним контракт на 1998 год. [14]
Бенеттон (1998–2001)
[ редактировать ]
После ухода Renault из Формулы-1, Benetton будет участвовать в сезоне 1998 года без заводских двигателей, вместо этого используя обновленные версии двигателей Renault 1997 года. [15] Несмотря на отсутствие новейших двигателей, Физикелла по-прежнему занимал вторые места в Монреале и Монако и боролся за победу в Канаде, пока проблемы с коробкой передач не остановили его. [16] В Австрии Физикелла забил свой первый поул . [17] Однако столкновение на трассе с Жаном Алези во время гонки лишило его шансов на хороший результат. [18] Затем он смог добавить еще только два очка к своему общему количеству во второй половине года, поскольку Benetton уступила позиции своим конкурентам. [19]
Сезон 1999 года оказался столь же нестабильным. Он действительно набрал несколько очков, в том числе стал вторым в Монреале , и снова был близок к победе на Гран-при Европы , пока не вылетел, лидируя. [20] [21] Это окажется его лучшим шансом на победу в следующие несколько сезонов.
Сезон Физикеллы в 2000 году должен был пройти по аналогичной схеме . В начале года он снова неожиданно занял подиум в Бразилии , Германии , Монако и Канаде . Однако неудачная вторая половина сезона для Бенеттона привела к тому, что ему не удалось набрать больше очков. [22] После своего первого года в Benetton, когда он финишировал на одно очко позади него, Физикелла значительно превзошел своего австрийского товарища по команде Александра Вурца , который затем покинул команду, чтобы уступить место британскому гонщику Дженсону Баттону в 2001 году. [23] Renault приобрела команду Benetton после начала сезона 2000 года, но их радикальная конструкция двигателя означала, что у Benetton была неконкурентоспособная машина 2001 года , и в результате Физикелла большую часть сезона боролся с такими командами, как Minardi и Прост . [15] Тем не менее, усилия технического директора Майка Гаскойна и его сотрудников привели к улучшениям за год, кульминацией которых стал финиш со счетом 4–5 на Гран-при Германии и третье место Физикеллы на гонке в Бельгии . [24] Хотя Физикелла добился лучших результатов команды в том сезоне и постоянно превосходил Баттона, команда его не сохранила, поэтому он вернулся в Джордан в 2002 году . [25]
Возвращение в Иорданию (2002–2003 гг.)
[ редактировать ]
Физикелла набрал семь очков в 2002 году, уверенно опередив нового товарища по команде Такуму Сато , хотя машина Jordan-Honda того года никогда не была по-настоящему конкурентоспособной. [26] После того, как Honda прекратила поставку двигателей, Джордан перешел на двигатели Ford в сезоне 2003 года , но команда по-прежнему не могла конкурировать с лучшими командами стартовой решетки. Несмотря на такое отсутствие результатов, Физикелла выиграл свою первую гонку на Гран-при Бразилии . Сражаясь с McLaren из Кими Райкконеном среди проливного дождя и многочисленных аварий, Физикелла вырвался вперед на 54-м круге, как раз перед тем, как гонка была отмечена красным флажком . Однако он был опущен на второе место на подиуме, поскольку по регламенту результаты гонки объявлялись за два круга до красного флага, и в этот момент Райкконен считался лидером гонки. Однако несколько дней спустя FIA установила, что Физикелла уже начал свой 56-й круг до красного флага, а это означает, что он, а не Райкконен, лидировал в гонке за два круга до ее преждевременного завершения, что принесло итальянцу его первую победу в Формуле-1. и он стал единственным гонщиком Формулы-1, выигравшим гонку, не поднявшись на подиум. [4] Он забрал трофей победителя на следующей гонке в Имоле . [27] Единственным результатом Физикеллы в 2003 году по очкам стало седьмое место в Индианаполисе . [28]
Чистый (2004)
[ редактировать ]
Недовольный игрой команды Jordan, Физикелла перешёл в Sauber в 2004 году в надежде на более высокие результаты и использовал команду как способ получить доступ к гонкам за чемпиона мира 2003 года Ferrari , который поставлял команде Sauber двигатели под новым брендом. [29] Физикелла хорошо выступал на протяжении всего года, уверенно опережая своего товарища по команде Фелипе Массу на протяжении большей части сезона (набрав 22 чемпионских очка против Массы ). 12 у [30]
Рено (2005–2007)
[ редактировать ]2005
[ редактировать ]
Его сильные выступления побудили его бывшего босса команды Benetton-Renault Флавио Бриаторе повторно подписать его на сезон 2005 года в качестве партнера молодого испанского гонщика Фернандо Алонсо . [31] Победа в гонке открытия сезона в Мельбурне ознаменовала прорыв в Формуле-1, который предсказывали комментаторы, но это оказалось своего рода ложным рассветом. [5] Из-за неудачной серии Физикелла отставал от своего товарища по команде в турнирной таблице чемпионата, и временами пара демонстрировала заметно разное время круга на одном и том же оборудовании. Оказалось, что Физикелле просто не хватило скорости, чтобы соответствовать Алонсо.
Разница в темпе между Физикеллой и Алонсо была заметна, и хотя метрономная последовательность Алонсо помогла ему выиграть чемпионат , общая неудача Физикеллы стоила ему очков. его обогнал и потерял лидерство На последнем круге Гран-при Японии пилот McLaren Кими Райкконен, несмотря на то, что его гоночный инженер убеждал его не пропускать Райкконена, что вызвало резкую критику со стороны прессы. Тем не менее, его выступления вместе с Алонсо на протяжении всего сезона позволили Renault выиграть чемпионат мира среди конструкторов, опередив McLaren и Ferrari , последняя из которых выигрывала этот титул предыдущие шесть сезонов. [32]
2006
[ редактировать ]
2006 год оказался для Физикеллы аналогичным сезоном. Победив в Малайзии , продемонстрировав отличные результаты и одержав победу с поул-позиции. [33] Однако ему не удалось сохранить этот темп в предстоящих гонках и даже не удалось войти в десятку лучших в квалификации в двух гонках. Эта форма, в дополнение к пенальти в Монако за то, что он якобы помешал Дэвиду Култхарду , означала, что Физикелла снова не смог бросить вызов своему товарищу по команде Алонсо в чемпионате пилотов. [34] Некоторые сильные результаты во второй половине сезона 2006 года, в том числе опередивший Алонсо на Гран-при США , позволили Физикелле добиться своих лучших результатов: четвертое место в чемпионате мира среди пилотов с 72 очками, одной победой и пятью подиумами. [35] После финиша третьим в Японии Физикелла посвятил результат своему лучшему другу Тонино Вишани, который умер от сердечного приступа в четверг перед гонкой. [36] Тем не менее, ему удалось занять шестое место в Бразилии и обеспечить Renault титул конструкторов. [37]
2007
[ редактировать ]
В 2007 году Физикелла стал ведущим пилотом Renault после ухода Фернандо Алонсо . Его товарищем по команде был бывший тест-пилот команды, молодой финн Хейкки Ковалайнен , которого на посту тест-пилота сменил Нельсон Пике-младший. [38]
Renault не продемонстрировала тот же уровень скорости, что и в предыдущих сезонах, когда они подряд выигрывали чемпионаты мира. Остается неясным, была ли разница связана со сменой поставщика шин с Michelin на Bridgestone , водительскими способностями Фернандо Алонсо или просто с отставанием в развитии в межсезонье от других ведущих команд. Другая возможность заключается в том, что в конце 2006 года аэродинамическая труба команды давала неточные данные, что повлияло на разработку автомобиля 2007 года. [39] В первых гонках Физикелла показал лучшие результаты, чем его товарищ по команде-новичок Ковалайнен, но в Канаде и США именно финн добился более высоких результатов. Физикелла был дисквалифицирован с Гран-при Канады вместе с пилотом Ferrari Фелипе Массой за выезд с пит-лейна, когда на светофоре светился красный свет, цель которого — не допустить повторного выхода машин в гонку впереди машины безопасности . Позже он заявил, что был занят объездом других машин на пит-лейн и просто не заметил красный свет. [40] Команда Renault, казалось, добилась значительного прогресса в скорости к Гран-при Испании , но ряд проблем с заправочной станцией привел к тому, что ни один из гонщиков не смог извлечь выгоду из этого очевидного увеличения производительности. [41] Физикелла врезался в Super Aguri Энтони Дэвидсона в Венгрии, что сломало его заднюю подвеску и вынудило его сойти с дистанции. [42]
Форс Индия (2008–2009)
[ редактировать ]2008
[ редактировать ]
После Renault подписания Фернандо Алонсо и Нельсона Пике-младшего, Физикелла был объявлен пилотом номер один вместе с Адрианом Сутилем в команде Force India F1 в сезоне 2008 года (это было третье пребывание Физикеллы в бывшей команде Jordan) 10 января 2008 года. [43] На Гран-при Монако 2008 года он стал девятым гонщиком, присоединившимся к клубу «200» среди гонщиков, участвовавших как минимум в 200 Гран-при. [44]
Физикелла завершил сезон бессмысленно, как и команда Force India. Тем не менее, было несколько моментов, когда он оказывался на позиции по очкам, например, в Бразилии , где ранний переход на шины из мягкого компаунда и его способность работать в сырую погоду позволили ему подняться на пятое место. [45] 17 октября Force India объявила, что сохранит Физикеллу на сезон 2009 года. [46]
2009
[ редактировать ]
На новом Force India VJM02 , оснащенном двигателем Mercedes-Benz , Физикелла квалифицировался 18-м (поднявшись на 15-е место после того, как Toyota и Льюис Хэмилтон были понижены в должности) на стартовой решетке на открытии занавеса 2009 года в Австралии . В самой гонке он финишировал 11-м. [47] В Малайзии он квалифицировался 18-м и был классифицирован на той же позиции, вылетев из-под проливного дождя, остановившего гонку на 33-м круге. [48]
29 августа, воспользовавшись некоторыми очень эффективными техническими обновлениями Force India, Физикелла зафиксировал первую поул-позицию команды на Гран-при Бельгии . [49] Он заработал первые очки Force India и принес им первый подиум в Формуле-1, заняв второе место после Кими Райкконена из Ferrari. [50]
В те выходные ходили слухи, что Физикелла может заменить своего соотечественника Луку Бадоера (который сам заменял травмированного Фелипе Массу) и стать гонщиком Ferrari , чего, по его признанию, он всегда хотел сделать. [51] 3 сентября 2009 года официальное заявление для прессы подтвердило, что Физикелла будет освобожден из Force India, чтобы выступать за Ferrari на Гран-при Италии , его домашней гонке. [52]
Феррари (2009)
[ редактировать ]
3 сентября 2009 года Физикелла подписал контракт в качестве пилота Ferrari на оставшуюся часть сезона 2009 года и резервного пилота на 2010 год. [3] Однако он не исключил, что продолжит выступать за другую команду в 2010 году, заявив, что «если есть хороший вариант найти другое место в другой команде, это было бы хорошо». [53] Начиная с Гран-при Италии 2009 года , он заменил травмированного Фелипе Массу до конца сезона 2009 года .
Физикелла оставался резервным гонщиком Ferrari в 2010 году, но хотел продолжить выступать за другую команду. Он признал, что Sauber — сильный вариант и тесно связан с командой. [54] однако его надеждам выступать за Sauber в 2010 году рухнуло, когда Педро де ла Роса был утвержден вторым гонщиком команды. [55] Его также связывали с возможным возвращением в Force India , но команда подтвердила участие бывшего товарища по команде Адриана Сутиля и итальянца Витантонио Люцци . В результате он остался одним из тест-пилотов Ferrari в 2010 году вместе с итальянцем Лукой Бадоером , испанцем Марком Жене , французом Жюлем Бьянки и итальянским MotoGP гонщиком Валентино Росси . [3]
В конце 2010 года Физикелла вместе с Лукой Бадоером и Марком Жене был заменен Жюлем Бьянки на посту тест-пилота Ferrari перед сезоном 2011 года . [56] Однако он остается частью итальянской команды и посетил их ежегодное медиа-мероприятие Wroom в Мадонна-ди-Кампильо в январе 2011 года. [57]
Шлем
[ редактировать ]Шлем Физикеллы был белым с двумя желтыми и зелеными линиями с синим ромбом в центре линий, идущих на каждой половине шлема (образуя букву X по бокам) и вокруг козырька; наверху была синяя капля. В 2004 году серебряное и хромированное пламя было включено в дизайн тогдашнего художника Физикеллы Карстена Мёрера из MRC Design. В 2007 году Барни Стинтон, член управленческой команды Fisichella, включил в дизайн итальянские цвета, а шлем был реализован Йенсом Мюнсером из JMD, и этот дизайн он использует по сей день. В Renault на нем было голубое кольцо. Однажды в Ferrari его шлем стал черно-серым.
В 2004 году, выступая за Sauber, Физикелла стал первым гонщиком в Формуле 1, чье устройство HANS было окрашено в его цвета. Вскоре за ним последовал Масса, а затем раскрасили и оставшуюся часть стартовой решетки.
Спортивные автомобили
[ редактировать ]Физикелла дебютировал в гонках на спортивных автомобилях в 2010 году, выступая за AF Corse на Ferrari F430 в серии Ле-Ман, а также ненадолго приняв участие в американской серии Ле-Ман в рамках контракта с Ferrari, который он подписал в середине 2009 года. [58]

В 2011 году Физикелла, штурман Джанмария Бруни и команда AF Corse выиграли как пилотский, так и командный чемпионат в классе LM GTE Pro серии Ле-Ман, заняв второе место в Ле-Мане , выиграв 1000 км Спа и помог AF. Корс выигрывает командный чемпионат в Межконтинентальном кубке Ле-Мана .
В 2012 году Физикелла снова выступал за AF Corse и принял участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость 2012 года . Он выиграл первый сезон сезона и занял второе место в Спа .
В 80-й гонке « 24 часа Ле-Мана» в 2012 году Физикелла и команда AF Corse заняли первое место в классе GTE-Pro вместе со своими штурманами Тони Виландером и Джанмарией Бруни; их Ferrari 458 Italia проехала в общей сложности 335 кругов (2845,53 миль) по трассе Сарт . Физикелла имел честь управлять последним этапом соревнований.После трудного 2013 года Физикелла перешел в серию TUSCC в Америке, чтобы участвовать в гонках за Risi Competizione, но вернулся в AF Corse и к своим товарищам по команде Бруни и Виландеру для участия в гонках «24 часа Ле-Мана» 2014 года. После упорной гонки они вышли победителями, проехав 339 кругов, что на 4 больше, чем в 2012 году. Затем Физикелла вернулся в Америку и выиграл на Road America и Virginia International Raceway. В настоящее время он занимает 8-е место в турнирной таблице GT Le Mans. [59] [60]
Гонки на открытых колесах
[ редактировать ]В 2022 году Физикелла участвовал в одном этапе и трех гонках Adelaide 500 в категории S5000 . «Я очень рад вернуться в Австралию, чтобы наконец-то принять участие в гонках на S5000», - заявил он. «Моя карьера в Формуле 1 началась буквально через несколько недель после последней гонки Формулы-1 в Аделаиде . Я никогда не ездил по трассе , которая теперь представляет собой немного более короткую версию трассы GP. Я ожидаю, что машина S5000 будет там быстрой, и я очень рад выступать за команду BRM , которая имеет отличные результаты в гонках в Австралии». [61]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]* Сезон еще продолжается.
Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Альфа Корс 2 | Альфа Ромео 155 V6 Ти | ХОК 1 6 | ХОК 2 Верно | У него было 1 4 | У него было 2 19 | НИ 1 DNS | НИ 2 DNS | ТО 1 6 | ТО 2 Верно | СВЕТ 1 6 | СВЕТ 2 Верно | НО 1 15 | НО 2 Верно | ХОК 1 10 | ХОК 1 10 | 15-е место | 30 |
Завершите международный чемпионат по кузовным гонкам.
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Альфа Корс 2 | Альфа Ромео 155 V6 Ти | КРУЖКА 1 7 | КРУЖКА 2 2 | ВЕСЬ 1 16 † | ВЕСЬ 2 Верно | ДОН 1 5 | ДОН 2 Верно | ВОСТОК 1 4 | ВОСТОК 2 14 | МАГ 1 Верно | МАГ 2 Верно | 10-е место | 37 | ||||||||||||||||
1996 | Телевизионный художественный фильм «Альфа Корс» | Альфа Ромео 155 V6 Ти | ХОК 1 7 | ХОК 2 10 | СВЕТ 1 БЫВШИЙ | СВЕТ 2 БЫВШИЙ | ВОСТОК 1 2 | ВОСТОК 2 5 | ВЕСЬ 1 12 | ВЕСЬ 2 5 | НИ 1 11 | НИ 2 Верно | ТО 1 3 | ТО 2 Верно | SIL 1 Верно | SIL 2 9 | СВЕТ 1 5 | СВЕТ 2 4 | МАГ 1 3 | МАГ 2 2 | КРУЖКА 1 3 | КРУЖКА 2 13 | ХОК 1 12 | ХОК 2 5 | ИНТ. 1 12 | ИНТ. 2 16 | ВОДА 1 4 | ВОДА 2 2 | 6-е место | 139 |
† Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
† Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Год | Результат | Команда | Машина | Сорт |
---|---|---|---|---|
2014 | ДНФ | Риси Конкурсионе | Феррари 458 Италия GTC | ГТЛМ |
2015 | ДНФ | Риси Конкурсионе | Феррари 458 Италия GTC | ГТЛМ |
2016 | 6 | Риси Конкурсионе | Феррари 488 ГТЕ | ГТЛМ |
2017 | 3 | Риси Конкурсионе | Феррари 488 ГТЕ | ГТЛМ |
Результаты 12 часов Себринга
[ редактировать ]Год | Результат | Команда | Машина | Сорт |
---|---|---|---|---|
2011 | 5 | AF Корс | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ/ГТЭ-ПРО |
2012 | ДСК | AF Корс | Феррари 458 Италия GTC | ГТ/ГТЭ-ПРО |
2014 | ДНФ | Риси Конкурсионе | Феррари 458 Италия GTC | ГТЛМ |
2015 | 2 | Риси Конкурсионе | Феррари 458 Италия GTC | ГТЛМ |
2016 | 4 | Риси Конкурсионе | Феррари 488 ГТЕ | ГТЛМ |
2017 | 3 | Риси Конкурсионе | Феррари 488 ГТЕ | ГТЛМ |
Результаты 10 часов / 1000 миль Пти-Ле-Мана
[ редактировать ]Год | Результат | Команда | Машина | Сорт |
---|---|---|---|---|
2010 | 7 | Риси Конкурсионе | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 |
2011 | 1 | AF Корс | Феррари 458 Италия GTC | ГТ/ГТЭ-ПРО |
2014 | ДНФ | Риси Конкурсионе | Феррари 458 Италия GTC | ГТЛМ |
2015 | 5 | Риси Конкурсионе | Феррари 458 Италия GTC | ГТЛМ |
2016 | 1 | Риси Конкурсионе | Феррари 488 ГТЕ | ГТЛМ |
2017 | 3 | Риси Конкурсионе | Феррари 488 ГТЕ | ГТЛМ |
Полные результаты Международной серии Superstars Series
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Швейцарская команда | Мазерати Кватропорте | Министерство здравоохранения 1 | Министерство здравоохранения 2 | ИМО 1 | ИМО 2 | ДОН 1 | ДОН 2 | КРУЖКА 1 | КРУЖКА 2 | ОНА 1 | ОНА 2 | СПА 1 | СПА 2 | ВАЛ 1 8 | ВАЛ 2 11 | ПЕР 1 | ПЕР 2 | 34-е | 5 |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, отмеченные курсивом обозначен самый быстрый круг)
Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Сорт | Делать | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Риси Конкурсионе | ГТЛМ | Феррари 458 Италия GT2 | Феррари 4,5 л V8 | ДЕНЬ 11 | С.Э.Б. 11 | ЛБХ 9 | ЛГА 3 | ВГЛ 7 | нет 10 | ИМС 2 | ЛОСЬ 1 | ДЛЯ 1 | сертификат подлинности 4 | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 11 | 13-е место | 258 |
2015 | Риси Конкурсионе | ГТЛМ | Феррари 458 Италия GT2 | Феррари 4,5 л V8 | ДЕНЬ 9 | С.Э.Б. 2 | ЛБХ 2 | ЛГА 4 | ВГЛ 5 | нет 6 | ЛОСЬ 3 | ДЛЯ 3 | сертификат подлинности 2 | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 5 | 4-й | 293 | |
2016 | Риси Конкурсионе | ГТЛМ | Феррари 488 ГТЕ | Феррари F154CB 3,9 л турбо V8 | ДЕНЬ 6 | С.Э.Б. 4 | ЛБХ 3 | ЛГА 5 | ВГЛ 6 | нет 7 | ЛИМ 4 | ЛОСЬ 5 | ДЛЯ 7 | сертификат подлинности 8 | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 1 | 5-е место | 305 |
2017 | Риси Конкурсионе | ГТЛМ | Феррари 488 ГТЕ | Феррари F154CB 3,9 л турбо V8 | ДЕНЬ 3 | С.Э.Б. 3 | ЛБХ 9 | сертификат подлинности 9 | ВГЛ | нет | ЛИМ | ЛОСЬ | ДЛЯ 3 | ЛГА 2 | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 3 | 9-е | 199 |
Полные результаты S5000
[ редактировать ]Год | Ряд | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Позиция | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | австралийский | Борланд Гоночные разработки | БТР Р1 PO | БТР Р2 PO | МЛАДШАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Р3 С | МЛАДШАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Р4 С | ПОБЕДИТЬ Р5 С | ПОБЕДИТЬ Р6 С | БМП Р7 С | БМП Р8 С | ФИ Р9 С | ФИ 10 рэндов С | САН Р11 С | САН Р12 С | Северная Каролина | - |
2022 | Тасман | Команда БРМ | НА Р1 | НА Р2 | НА Р3 | АДЛ Р4 4 | АДЛ Р5 Верно | АДЛ Р6 6 | 12-е | 52 |
Личная жизнь
[ редактировать ]Физикелла связан с так называемой итальянской дворянской семьей , входившей в состав сицилийской знати . [62] [63] [64] [65] [66]
Физикелла женился на Луне Кастеллани 10 октября 2009 года. У них трое детей: Карлотта, Кристофер и Каролина.
Он болеет за команду итальянской Серии А « Рома» и является капитаном официальной «Национале Пилоти» футбольной команды ассоциации .
Физикелла сыграл эпизодическую роль в фильме 2019 года « Искусство гонок под дождем» , сыграв члена экипажа Scuderia Ferrari в заключительных сценах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джанкарло: «Это мечта» Монтедземоло: «Он этого заслуживает» – Формула 1: новости, результаты и рейтинг чемпионата мира F1 – La Gazzetta dello Sport» . Газетта.it. 13 октября 2010 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сержант, Ян (26 мая 2020 г.). «Гоночная жизнь после Формулы-1: Джанкарло Физикелла» . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ноубл, Джонатан (2 октября 2009 г.). «Физикелла: Ferrari — моя мечта» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уодделл, Адам (12 ноября 2021 г.). «Помнишь, когда Гран-при Бразилии был выигран благодаря горящей машине в боксах?» . Топ Гир . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Физикелла выигрывает Гран-при Австралии» . Австралийская радиовещательная корпорация . 6 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2016 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Кэмерон, Дэвид (10 декабря 2005 г.). «Физикелла объединяет усилия с Колони» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Физикелла пробует Минарди» . Grandprix.com . 8 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Ас Формулы-1 Физикелла присоединяется к «Альфе» в Монце» . Автоспорт . 12 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2022 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Лаваджи присоединяется к Minardi; тестирует Bridgestone; тестирует Ferrari» . АтласF1 . 17 июля 1996 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Autosport .
- ^ «Иордания подписывает Физикеллу» . Гран-при Иордании (Пресс-релиз). Motorsport.com . 8 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2024 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Гэлвин, Макс (16 июня 1997 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Канады» . АтласF1 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2005 года . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Autosport .
- ^ «Победа Германии возрождает карьеру Бергера» . Чикаго Трибьюн . 28 июля 1997 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Гран-при Бельгии, 1997» . Grandprix.com . 24 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Бенеттон подписывает контракт с Физикеллой на 1998 год» . АтласF1 . 22 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Autosport .
- ^ Перейти обратно: а б Чиферри, Лука (16 марта 2000 г.). «Renault покупает команду Benetton F1» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «М.Шумахер выигрывает драматическую гонку (Гран-при Канады)» . АтласF1 . 7 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2024 года . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Autosport .
- ^ «Квалификация: Физикелла Masters the Wet (Гран-при Австрии)» . АтласF1 . 25 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Autosport .
- ^ «Победа McLaren 1–2, Ferrari 3–4 (Гран-при Австрии)» . АтласF1 . 26 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Autosport .
- ^ «Зачет конструкторов 1998 года» . Формула 1 . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Мика Хаккинен побеждает» . АтласF1 . 13 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Autosport .
- ^ Смит, Люк (29 апреля 2020 г.). «Ретроспектива Гран-при Европы F1 99: день, когда Ральф вышел из тени Михаэля» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 13 октября 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Физикелла: «Целью было выиграть мою первую гонку» » . Автоспорт . 13 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Кнопка переходит в Benetton-Renault» . Motorsport.com . 18 августа 2000 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Элизальде, Пабло (ред.). «Обзор Гран-при Германии 2001 года» . АтласF1 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года — через Autosport .
- ^ «Физикелла заменит Трулли в Иордании» . Автоспорт . Рейтер . 22 августа 2001 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Турнир пилотов 2002 года» . Формула 1 . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Физикелла наконец-то вручил трофей Гран-при Бразилии» . ABC Online (Австралийская телерадиокомпания). 18 апреля 2003 года . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ «2003 год стал для Джордана «эмоциональными американскими горками»» . Motorsport.com . 2 января 2004 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (19 июля 2003 г.). «Физикелла устраивает перестрелку с Ferrari через переключатель Sauber» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Зачет водителей 2004 года» . Формула 1 . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Физикелла утвержден в качестве нового пилота Renault» . Ирландские Таймс . 28 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 г. . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (17 октября 2005 г.). «Физикелла не беспокоится о будущем» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Сперджен, Брэд (19 марта 2006 г.). «Формула-1: Физикелла побеждает, а Renault правит трассой в Малайзии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Физикелла наказан» . Рейтер . 28 мая 2006 года . Проверено 17 апреля 2024 г. - через Eurosport .
- ^ «Шумахер выигрывает Гран-при США» . Австралийская радиовещательная корпорация . 3 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2016 г. Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Физикелла: Титул для друга» [Физикелла: Титул для друга]. Detik.com (на индонезийском языке). 8 октября 2006 г. Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Масса выигрывает Гран-при Бразилии, Алонсо — чемпион» . Motorsport.com . 25 октября 2006 г. Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Элизальде, Пабло (4 января 2007 г.). «Физикелла чувствует себя комфортно в роли лидера Renault» . Автоспорт . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (10 апреля 2007 г.). «Renault по-прежнему озадачена потерей формы» . Автоспорт . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Элизальде, Пабло (15 июня 2007 г.). «Масса: дисквалификация Канады несправедлива» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 марта 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Элизальде, Пабло (13 мая 2007 г.). «Рено мешают проблемы с заправочной станцией» . Автоспорт . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Гленденнинг, Марк; Элизальде, Пабло (6 августа 2007 г.). «Дэвидсон злится на Физикеллу» . Автоспорт . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Лостия, Мишель; Ноубл, Джонатан (10 января 2008 г.). «Малья подтверждает присутствие Физикеллы в Force India» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Физикелла начнет 200-ю гонку с 20-го места» . Рейтер . Монако. Рейтер. 25 мая 2008 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Бриггс, Джемма (2 ноября 2008 г.). «Гран-при Бразилии – как это было» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года.
- ^ «Форс Индия сохраняет гонщиков на 2009 год» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 17 октября 2008 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ 2009 ГОДА – РЕЗУЛЬТАТ ГОНКИ» . Формула 1 . 29 марта 2009 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Бандини, Ники (5 апреля 2009 г.). «Гран-при Малайзии – как это было!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Первый поул Форс Индии» . Евроспорт . 29 августа 2009 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Райкконен выигрывает Гран-при Бельгии» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Юнайтед Пресс Интернешнл. 30 августа 2009 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Физикелла сохраняет «мечту» Ferrari » . PlanetF1.com. 27 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Форс Индия передает Физикеллу в Феррари» . Автоспорт. 3 сентября 2009 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Панзариу, Овидиу (10 сентября 2009 г.). «Ferrari позволит Физикелле выступать за другую команду в 2010 году» . Автоэволюция . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Роджер Бенуа (17 января 2010 г.). «Феррари оказывает давление на Хинвила: Физикелла вместо Де ла Росы?» (на немецком языке). Блик.ч. Архивировано из оригинала 20 января 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Педро де ла Роса будет выступать за команду BMW Sauber F1» . Гоночная машина . Racecar New Media Services Ltd. 20 января 2010 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Инглиш, Стивен (11 ноября 2010 г.). «Ferrari подтверждает Бьянки тестером 2011 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Браманторо, Тони, изд. (13 января 2011 г.). «Ferrari представляет новый гоночный автомобиль Формулы-1» [Ferrari представляет новый автомобиль Формулы-1]. Tribun Network (на индонезийском языке). Болонья . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Инглиш, Стивен (1 февраля 2010 г.). «Физикелла записывается на серию Ле-Ман» . Публикации Хеймаркет . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «24 часа Мана, официальный сайт» . Live.lemans-tv.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Физикелла, Феррари и Уильямс триумфируют в Ле-Мане» . Формула1.com. 18 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «ДЖАНКАРЛО ФИЗИКЕЛЛА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В S5000 ДЛЯ VALO ADELAIDE 500» . С5000 . 4 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Физикелла Джанкарло - ИТАЛИЯ (на итальянском языке), Ассоциация музеев Николиса, 3 марта 2018 г. , дата обращения 4 февраля 2021 г. ,
Из древней сицилийской дворянской семьи, семьи Физикелла.
- ^ Джанкарло Физикелла: биография и любопытство о водителе (на итальянском языке), 13 августа 2018 г. , получено 4 февраля 2021 г. ,
Джанкарло Физикелла принадлежит к одноименной благородной сицилийской семье .
- ^ С днем рождения Джанкарло Физикеллы (на итальянском языке), 14 января 2018 г., заархивировано из оригинала 12 января 2021 г. , получено 4 февраля 2021 г. Джанкарло
Физикелла родился в Риме 14 января 1973 г. в дворянской семье сицилийского происхождения.
- ^ Тедде, Джованна (26 ноября 2018 г.), Кто такой Джанкарло Физикелла, пилот между любовью и... благородством (на итальянском языке) , получено 4 февраля 2021 г. ,
У чемпиона важное происхождение, поскольку он принадлежит к благородной сицилийской семье Физикелла.
- ^ Карузо, Даниэла (13 ноября 2019 г.), Кто такой Джанкарло Физикелла? (на итальянском языке) , получено 4 февраля 2021 г. Пилот
имеет благородное происхождение, поскольку он принадлежит к семье Физикелла родом из Сицилии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1973 года рождения
- Живые люди
- Люди сицилийского происхождения
- Гонщики из Рима
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты Minardi Формулы-1
- Иорданские пилоты Формулы-1
- Гонщики Формулы-1 Бенеттона
- Пилоты Sauber Формулы-1
- Пилоты Renault Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Force India
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Водители German Touring Car Masters
- Пилоты чемпионата мира по картингу
- Итальянские эмигранты в Монако
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Драйверы серии Superstars
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Пилоты чемпионата Европы по кузовным гонкам
- Семья Физикелла
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Пилоты азиатской серии Ле-Ман
- Водители RC Motorsport
- Водители AF Corse
- Драйверы серии Tasman
- Пилоты Ferrari Competizioni GT
- Водители Iron Lynx
- Водители «24 часа Спа»